Зачем нужна регистрация товарного знака и как происходит его оформление
Товарный знак позволяет безопасно выпускать продукцию, вкладываться в рекламу и продвижение без риска, что эти усилия используют конкуренты. Он может быть в виде слов, изображений или комбинированным. Выбор остается на усмотрение владельца компании.
Преимущества оформления своего бренда
Компания увеличивает прибыль, если выпускает товар под узнаваемым названием. Она может стать продавцом франшизы и получать роялти от использования зарегистрированного имени посторонними фирмами. Если права будут нарушены, можно отстоять их в суде, а штрафы за такие правонарушения не маленькие – доходят до 5 миллионов рублей. Собственник предприятия с зарегистрированным брендом увеличивает стоимость нематериальных активов.
Это лишь малая часть преимуществ, которые дает регистрация товарного знака. Кроме того, важно понимать, что без зарегистрированных прав на бренд собственники не смогут доказать, что придуманная символика принадлежит им, всегда есть риск, что рано или поздно этой оплошностью воспользуются конкуренты, присвоив себе выгоды от вложений средств в рекламу.
Как проходит регистрация товарного знака
Поставить на учет товарный знак может юрлицо или ИП. Недавно появилась новая форма оформления деятельности – самозанятость. Самозанятые зарегистрировать товарный знак не могут, но возможно в будущем эта ситуация изменится.
Документы оформляются в Роспатенте. Все возможные виды деятельности разделены на 45 классов, например, 25 класс – это одежда. Регистрировать бренд нужно в одном из классов. Для регистрации можно обращаться к поверенным или действовать самостоятельно. Патентные поверенные – это специалисты с юридическим образованием, специализирующиеся на защите интеллектуальной собственности. Они сдают экзамены и подтверждают квалификацию в Роспатенте. Специалисту присваивается номер, проверить который можно на сайте Роспатента. На прохождение регистрации уходит около года. Если окажется, что аналогичный товарный знак уже существует и прошел регистрацию, обратившемуся откажут, поэтому перед тем, как подавать документы на регистрацию необходимо проверить, свободен ли этот символ, слово, набор цветов.
Обращение к поверенному дает возможность сэкономить на госпошлине, бережет время и силы. Поэтому, если у сотрудников предприятия или индивидуального предпринимателя недостаточно квалификации, лучше не пытаться зарегистрировать товарный знак самостоятельно, а обратиться к специалистам.
Товарный знак позволяет безопасно выпускать продукцию, вкладываться в рекламу и продвижение без риска, что эти усилия используют конкуренты. Он может быть в виде слов, изображений или комбинированным. Выбор остается на усмотрение владельца компании.
Преимущества оформления своего бренда
Компания увеличивает прибыль, если выпускает товар под узнаваемым названием. Она может стать продавцом франшизы и получать роялти от использования зарегистрированного имени посторонними фирмами. Если права будут нарушены, можно отстоять их в суде, а штрафы за такие правонарушения не маленькие – доходят до 5 миллионов рублей. Собственник предприятия с зарегистрированным брендом увеличивает стоимость нематериальных активов.
Это лишь малая часть преимуществ, которые дает регистрация товарного знака. Кроме того, важно понимать, что без зарегистрированных прав на бренд собственники не смогут доказать, что придуманная символика принадлежит им, всегда есть риск, что рано или поздно этой оплошностью воспользуются конкуренты, присвоив себе выгоды от вложений средств в рекламу.
Как проходит регистрация товарного знака
Поставить на учет товарный знак может юрлицо или ИП. Недавно появилась новая форма оформления деятельности – самозанятость. Самозанятые зарегистрировать товарный знак не могут, но возможно в будущем эта ситуация изменится.
Документы оформляются в Роспатенте. Все возможные виды деятельности разделены на 45 классов, например, 25 класс – это одежда. Регистрировать бренд нужно в одном из классов. Для регистрации можно обращаться к поверенным или действовать самостоятельно. Патентные поверенные – это специалисты с юридическим образованием, специализирующиеся на защите интеллектуальной собственности. Они сдают экзамены и подтверждают квалификацию в Роспатенте. Специалисту присваивается номер, проверить который можно на сайте Роспатента. На прохождение регистрации уходит около года. Если окажется, что аналогичный товарный знак уже существует и прошел регистрацию, обратившемуся откажут, поэтому перед тем, как подавать документы на регистрацию необходимо проверить, свободен ли этот символ, слово, набор цветов.
Обращение к поверенному дает возможность сэкономить на госпошлине, бережет время и силы. Поэтому, если у сотрудников предприятия или индивидуального предпринимателя недостаточно квалификации, лучше не пытаться зарегистрировать товарный знак самостоятельно, а обратиться к специалистам.