Великий шёлковый путь
Вчера в 21:01 -
Василий Лемехов


В период больших войн и катаклизмов маршрут этот, на время. прерывался, но потом караваны вновь, отправлялись в дорогу. Главными странами на его пути были: Китай, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Азербайджан, Грузия.
Не все караваны из Китая обязательно шли в Европу. Кто–то шёл из Узбекистана в Иран, кто-то в Грузию, и в итоге, все города на его пути в включались в общий товарооборот и расцветали.
Однако в пятнадцатом веке этот путь перерезала Османская империя, нынешняя Турция, после чего наступило время упадка всех этих стран.
Новый путь, связывающий Китай с Европой, открыли, но уже взяли под свой полный контроль европейские торговцы. Он прошёл, огибая Африку, по морю. Купцы из восточных стран в результате оказались, что называется, за бортом. Во всей красе показал себя, при этом, английский флот. Большинству китайцев и в голову не могло прийти, что такие большие корабли могли принадлежать совсем маленькой, по их меркам, стране.
Вскоре англичане проникли не только на китайский рынок, но и в китайскую власть и, фактически, монополизировав связь Китая, да и всего Востока с Европой.
Тем временем, вместе с неумолимо двигающимся техническим прогрессом, к Китаю, со стороны Европы стала приближаться, через Российскую империю, железная дорога.
Этого англичане допустить никак не могли. Для них это явилось основным стимулом для спонсирования войны Японии с Россией. Выбранный ход, казался им очень удачным, ибо Россия в ходе этого конфликта потерпела поражение но, со временем, поднабравшись сил, Япония обрушилась уже и на самих англичан…
В итоге Россия и Китай снова оказались вместе. Казалось, что ничто не может им теперь помешать воссоздать Шелковый путь, и англичане, вскоре, должны будут потерять свой многомиллиардный бизнес… но ничего подобного не произошло.
Во всех прежних бедах, в тех странах где должен был пройти новый шёлковый путь, и который мог соединить все эти страны крепкой экономической струной, англичане умудрились обвинить Россию. Как будто бы это не Англия, а кто-то другой отправил вместо суши по морю караваны, как будто бы не турки когда-то перерезали все соединяющие Китай и Европу караванные тропы... А во всём виновата Россия, взявшая под крыло этот растерзанный край. Таким образом, англичане сумели создать по всему предполагаемому маршруту новый пояс нестабильности. К сожалению, в самой России тема воссоздания Шёлкового пути, достаточно долгое время, не находила должного понимания. Как будто только одним китайцам всё это было нужно. В итоге новый Шёлковый путь надолго застрял, сначала в азиатских песках, а затем уже и в самой Европе, где начали ставить палки в колёса, идущим, по автомобильным и железнодорожным путям, пока лишь тонкой струйкой, товарам из Китая. Вопреки здравому смыслу, это начали делать сначала литовцы, а затем и поляки…
Вместо того чтобы идти прямым путём, караваны продолжают двигаться обходными маршрутами... Теперь уже и через Север... Понимают ли страны, теряющие, при этом, если не всё, то очень много, что происходит? Похоже, что нет.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0543736 выдан для произведения:
Известно, что между Китаем и Европой ещё пять тысяч лет назад существовал путь по суше, который назывался Нефритовым. Позднее, уже пятьсот лет до нашей эры, его стали называть Царской дорогой. Так же существовали Меридиональный, Лазуритовый и Степной пути. Все они потом вошли в систему Шёлковых путей.
В период больших войн и катаклизмов маршрут этот, на время. прерывался, но потом караваны вновь, отправлялись в дорогу. Главными странами на его пути были: Китай, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Азербайджан, Грузия.
Не все караваны из Китая обязательно шли в Европу. Кто–то шёл из Узбекистана в Иран, кто-то в Грузию, и в итоге, все города на его пути в включались в общий товарооборот и расцветали.
Однако в пятнадцатом веке этот путь надолго перерезала Османская империя, нынешняя Турция, после чего наступило время упадка всех этих стран.
Новый путь, связывающий Китай с Европой, открыли и взяли под свой полный контроль уже европейские торговцы. Он прошёл, огибая Африку, по морю. Купцы из восточных стран в результате оказались, что называется, за бортом. Во всей красе показал себя, при этом, английский флот. Большинству китайцев и в голову не могло прийти, что такие большие корабли могли принадлежать совсем маленькой, по их меркам, стране.
Вскоре англичане проникли не только на китайский рынок, но и в китайскую власть и, фактически, монополизировав связь Китая, да и всего Востока с Европой.
Тем временем, вместе с неумолимо двигающимся техническим прогрессом, к Китаю, со стороны Европы стала приближаться, через Российскую империю, железная дорога.
Этого англичане допустить никак не могли. Для них это явилось основным стимулом для спонсирования войны Японии с Россией. Выбранный ход, казался им очень удачным, ибо Россия в ходе этого конфликта потерпела поражение но, со временем, поднабравшись сил, Япония обрушилась уже и на самих англичан…
В итоге Россия и Китай снова оказались вместе. Казалось, что ничто не может им теперь помешать воссоздать Шелковый путь, и англичане, вскоре, должны будут потерять свой многомиллиардный бизнес… но ничего подобного не произошло.
Во всех прежних бедах, в тех странах где должен был пройти новый шёлковый путь, и который мог соединить все эти страны крепкой экономической струной, англичане умудрились обвинить Россию. Как будто бы это не Англия, а кто-то другой отправлял вместо суши по морю караваны, как будто бы не турки когда-то перерезали все соединяющие Китай и Европу караванные тропы... А во всём виновата Россия, взявшая когда-то под крыло этот растерзанный край. Таким образом, англичане сумели создать по всему предполагаемому маршруту новый пояс нестабильности. К сожалению, в самой России тема воссоздания Шёлкового пути, достаточно долгое время, не находила должного понимания. Как будто только одним китайцам всё это было нужно. В итоге новый Шёлковый путь надолго застрял, сначала в азиатских песках, а затем уже и в самой Европе, где начали ставить палки в колёса, идущим, по автомобильным и железнодорожным путям, пока лишь тонкой струйкой, товарам из Китая. Вопреки здравому смыслу, это начали делать сначала литовцы, а затем и поляки…
Вместо того чтобы идти прямым путём, караваны продолжали двигаться обходными маршрутами... Правда, теперь уже и через Север... Понимали ли страны, теряющие, при этом, если не всё, то очень много, что происходит? Похоже, что нет.
В период больших войн и катаклизмов маршрут этот, на время. прерывался, но потом караваны вновь, отправлялись в дорогу. Главными странами на его пути были: Китай, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Азербайджан, Грузия.
Не все караваны из Китая обязательно шли в Европу. Кто–то шёл из Узбекистана в Иран, кто-то в Грузию, и в итоге, все города на его пути в включались в общий товарооборот и расцветали.
Однако в пятнадцатом веке этот путь надолго перерезала Османская империя, нынешняя Турция, после чего наступило время упадка всех этих стран.
Новый путь, связывающий Китай с Европой, открыли и взяли под свой полный контроль уже европейские торговцы. Он прошёл, огибая Африку, по морю. Купцы из восточных стран в результате оказались, что называется, за бортом. Во всей красе показал себя, при этом, английский флот. Большинству китайцев и в голову не могло прийти, что такие большие корабли могли принадлежать совсем маленькой, по их меркам, стране.
Вскоре англичане проникли не только на китайский рынок, но и в китайскую власть и, фактически, монополизировав связь Китая, да и всего Востока с Европой.
Тем временем, вместе с неумолимо двигающимся техническим прогрессом, к Китаю, со стороны Европы стала приближаться, через Российскую империю, железная дорога.
Этого англичане допустить никак не могли. Для них это явилось основным стимулом для спонсирования войны Японии с Россией. Выбранный ход, казался им очень удачным, ибо Россия в ходе этого конфликта потерпела поражение но, со временем, поднабравшись сил, Япония обрушилась уже и на самих англичан…
В итоге Россия и Китай снова оказались вместе. Казалось, что ничто не может им теперь помешать воссоздать Шелковый путь, и англичане, вскоре, должны будут потерять свой многомиллиардный бизнес… но ничего подобного не произошло.
Во всех прежних бедах, в тех странах где должен был пройти новый шёлковый путь, и который мог соединить все эти страны крепкой экономической струной, англичане умудрились обвинить Россию. Как будто бы это не Англия, а кто-то другой отправлял вместо суши по морю караваны, как будто бы не турки когда-то перерезали все соединяющие Китай и Европу караванные тропы... А во всём виновата Россия, взявшая когда-то под крыло этот растерзанный край. Таким образом, англичане сумели создать по всему предполагаемому маршруту новый пояс нестабильности. К сожалению, в самой России тема воссоздания Шёлкового пути, достаточно долгое время, не находила должного понимания. Как будто только одним китайцам всё это было нужно. В итоге новый Шёлковый путь надолго застрял, сначала в азиатских песках, а затем уже и в самой Европе, где начали ставить палки в колёса, идущим, по автомобильным и железнодорожным путям, пока лишь тонкой струйкой, товарам из Китая. Вопреки здравому смыслу, это начали делать сначала литовцы, а затем и поляки…
Вместо того чтобы идти прямым путём, караваны продолжали двигаться обходными маршрутами... Правда, теперь уже и через Север... Понимали ли страны, теряющие, при этом, если не всё, то очень много, что происходит? Похоже, что нет.
Рейтинг: 0
8 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!