ГлавнаяВся прозаМалые формыРепортажи → Страсти вокруг свастики. Что за ними?

 

Страсти вокруг свастики. Что за ними?

26 ноября 2014 - Влад Ташевич
article255381.jpg
Страсти вокруг свастики. Что за ними? В 1995 году, при сильнейшем внешнем и внутреннем воздействии, так называемого общественного мнения, президент России издал указ о борьбе с проявлениями экстремизма и фашизма.

Различные средства массовой информации и общественно-политические деятели с новым энтузиазмом бросились обличать фашизм в России, отождествляя его с возрождающимся Национальным Русским Движением. Одним из главных отличительных признаков фашизма, по их мнению, является свастика - вращающийся крест, и любые ее разновидности, по той причине, что сугубо германское политическое движение 20-40-х годов, взяло ее в качестве своего политического символа, а Советский Союз, как известно понес огромные потери во Второй мировой войне. Сегодняшние политические страсти, разгоревшиеся вокруг этого символа, заставляют более глубоко и серьезно взглянуть на его непреходящее культурное и духовное значение, поскольку история России, Русского народа, да и всего человечества не ограничивается двумя десятилетия XX века и прихотями недалеких и злонамеренных людей, про которых лет через пять никто, наверное, даже и не вспомнит.
В своем глупом усердии нынешние борцы с так называемым фашизмом, вовсе не являются первопроходцами ни с точки зрения усердия, ни с точки зрения подлости. У них были предшественники. Те самые, которых совершенно справедливо сегодня считают виновными в преступлениях, совершенных за годы Советской власти в России.
В этом смысле небезынтересен один документ:
Из протокола Бюро Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б) No.50, п. 54 г. от 15 декабря 1937 г.
Слушали: Об изготовлении маслобоек с лопастями, которые имеют вид фашистской свастики
Постановили:

1. Принять к сведению заявление наркома Оборонной промышленности М.М. Кагановича, что в месячный срок лопасти маслобоек, имеющие вид фашистской свастики, будут изъяты и заменены новыми.

2. Дело о конструировании, изготовлении и непринятии мер к прекращению производства маслобоек, лопасти которых имели вид фашистской свастики передать в НКВД.

Результаты голосования:
за - Шкирятов,
за - Ярославский.
ЦХСД. Ф. 6. Оп. 1. Д. 79. Л. 64. Подлинник.
Зам. пред. КПК при ЦК ВКП(б) - тов. М.Ф. Шкирятову
0б использовании маслобоек, лопасти которых имеют вид фашистской свастики
9-го августа с. г. в КПК обратился упр. Московской обл. Конторы Метисбыта тов. Глазко с образцом маслобойки, изготовленной на заводе No.29, лопасти которой имеют вид фашистской свастики.

Проверка установила:
Маслобойка сконструирована в тресте ширпотреба ГУАПа старшим инженером Тучашвили. Цех ширпотреба завода No.29 (нач. цеха Краузе, по национальности немец, член ВКП(б) с 1924 г.) добавил вторую лопасть, установив ее перпендикулярно первой. В результате расположение лопастей приобрело вид фашистской свастики. Конструкцию маслобойки утвердил тов. Татарский (нач. Треста ширпотреба ГУАПа - член ВКП(б) с 1925 г.).
Заводом No.29 за 1936 г. по указанному образцу изготовлено 23247 маслобоек и за 1937 г. - 32516 шт. На изготовление их израсходовано около 70 тонн дорогостоящего металла, в то время как можно было употребить дерево, пластмассу и т.п.

В 1936 г. на завод ездил зам. нач. Треста ширпотреба ГУАП тов. Борозденко (член ВКП(б) с 1926 г., сейчас работает на заводе No.22), которому тов. Краузе заявил, что лопасти маслобойки похожи на фашистскую свастику. Тов. Борозденко, вместо, исправления расположения лопастей, которые даже с технической точки зрения нецелесообразны, ответил: «Лишь бы рабочему классу было хорошо, не обращай внимания».

Несмотря на ряд сигналов, ни руководство завода No.29 (т. Александров), ни руководство треста ширпотреба ГУАПа (т. Татарский) до вмешательства КПК не приняли мер к изъятию маслобоек, лопасти которых имели вид фашистской свастики.
Выпуск маслобоек, лопасти которых имеют вид фашистской свастики, считаю вражеским делом. Прошу передать все это дело в НКВД.
Проект постановления прилагается.
Рук. Группы Тяжпрома КПК Васильев,
15 октября 1937 г.
Там же. Л. 65. Подлинник.
«Источник» No.1, 1996 г.

Нынешние борцы с фашизмом умалчивают о том, что репрессии, проводившиеся в Советском Союзе в 30-х годах, осуществлялись в том числе и под предлогом борьбы с антисоветским фашистским заговором, и приведенный задокументированный донос является одним из тысяч подобных, в результате которых пострадали сотни тысяч лучших представителей русского народа: военнослужащих, интеллигенции и даже рабочих с крестьянами.

Да, и крестьяне тоже. В документальном фильме, посвященном жизни выдающегося русского режиссера и актера Василия Шукшина, рассказывается, что в его родной деревне в эти годы было арестовано 70 русских мужиков, простых крестьян, под тем предлогом, что они составили фашистскую группу для борьбы с Советской властью. И это только в одной Алтайской деревне, а сколько по всей России? Теперь мы все знаем, что это была за власть, но подход и у демократов остался тот же: кто не с нами, тот - фашист. При всей критике Советов, на которую не скупятся нынешние российские демократы, налицо прямая историческая преемственность борьбы с русским народом под старым большевистским предлогом.

Но время сейчас совершенно другое, и они в своем непонимании этого и по причине никому не нужного усердия, неожиданно для себя, вдруг, могут сами оказаться репрессированными. Невзначай.

Возвращаясь к теме, нужно сказать, что собственно символ - свастика - имел место даже в начальный период Советской власти. Свастика изображена на деньгах, выпущенных Временным правительством и которые печатались большевиками до 1922 года. Правда, матрица для этих денег была изготовлена до революции, по заказу последнего Российского императора - Николая II. В 1918-1919 годах свастика предлагалась как нарукавная нашивка для бойцов Красной Армии Юго-Восточного фронта.

Кандидат исторических наук полковник Владимир Оттович Дайнис, возглавлявший отдел Института военной истории Министерства обороны СССР, обнаружил в Центральном государственном архиве Советской Армии документ, представляющий собой приложение к приказу:

«Приложение к приказу войскам Юго-Восточного фронта с.г. 213. Описание: Ромб 15x11 сантиметров из красного сукна. В верхнем углу пятиконечная звезда, в центре - венок, в середине которого - «ЛЮНГТН», с надписью Р.С.Ф.С.Р.
Диаметр звезды – 15 мм.
Венка - 6 см.
Размер «ЛЮНГТН» - 27 мм.
Букв – 6 мм.
Знак для командования и административного состава вышит золотом и серебром и для красноармейцев - трафаретный.»

Известно, что в 1918-1919 годах на Юго-Восточном фронте, красной армией командовал бывший полковник царской армии Василий Иванович Шорин (репрессирован в конце 30-х годов, реабилитирован посмертно).
Как известно, другой руководитель Красной армии, Бронштейн Лев Давидович, он же Троцкий, предложил в качестве символа для Красной армии - красную пятиконечную звезду. Именно красная пятиконечная звезда и стала символом не только Красной армии, но и всего Советского государства. Надо сказать, что пятиконечная звезда - символ, не имеющий отношения к Русской духовной и культурно-бытовой традиции, а сам Лев Бронштейн-Троцкий приехал участвовать в Русской революции на корабле из Нью-Йорка с 700 боевиками-террористами и с деньгами от американского банкира Якова Шиффа, который незадолго до этого субсидировал японцев в войне против России.
  Нарукавная нашивка для бойцов Красной Армии Юго-Восточного Фронта, 1918 г.

Как видим, у полковника царской армии Василия Ивановича Шорина и у наемника американского банкира Шиффа Троцкого были различные взгляды на происходящее в России, что и выразилось в символиках. Конечно, русский потомственный военный, высокообразованный человек Василий Иванович Шорин предложил символ глубоко близкий русскому человеку, как с точки зрения религиозно-духовного, так и с точки зрения культурно-бытового значения.

И поскольку свастика является древнейшим и наиболее значимым символом человечества, то нас больше интересуют непреходящие аспекты, связанные с этим символом в мировых религиях: православии, буддизме и т.д. Свастика представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки. Встречается повсеместно в орнаментике народов Европы и Азии как знак света, солнца, жизни. Свастика - символ вечного круговорота вселенной. В буддизме - символ закона Будды, которому подвластно все сущее. Свастика часто изображается на воротах храмов, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах, на предметах бытового назначения. Н.Л. Жуковская, доктор Исторических наук (Словарь «Буддизм». Москва. Издательство «Республика», 1922 г.).

    Свастичный орнамент
Но самой богатой по применению свастики как религиозного и культурно-бытового символа, безусловно, является Россия. Не только Европа, но даже Индия не может сравниться с Россией в изобилии свастик покрывавших русское оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта, храмы, предметы православного культа. На территории России свастика была одним из главных орнаментальных символов уже более трех тысяч лет назад - об этом свидетельствуют материалы археологических раскопок и исторической этнографии. - На Руси крест с изогнутыми концами, имел свое, русское название - «Коловрат».

«Коло» - древнерусское название солнца, «Врат» - древнерусское «возвращать» или «ворота» На современном русском языке «Коловрат» будет значит как «возвращающий солнце», «ворота солнца». «Коловрат» символизировал победу солнца, света над тьмой, жизни (вечной) над смертью.

В национальном русском костюме коловрат-свастика был главным и, практически, единственным орнаментом вплоть до первой половины XX века, то есть до тех пор, пока краснозвездные комиссары не начали физическое уничтожение русского народа, православной веры, русской культуры и традиций под предлогом классовой борьбы, а позднее и борьбы с фашистскими, антисоветскими заговорами.

   
Русская национальная культурно-бытовая традиция неразрывно связана с религиозной традицией. Поэтому для того, чтобы понять, какое значение имел коловрат-свастика в русской культурно-бытовой традиции, необходимо понимать его значение и присутствие в Православии.
Коловрат богато украшал храмы, священные предметы, ризы священников, иконы и т.д. Например, на изображении Христа Пантократора (Вседержителя), левая и правая свастики помещены на груди, символизируя начало и конец всего сущего.
На святительском чине в Софийском соборе города Киева, в древнейшем русском православном Храме построенным еще Ярославом Мудрым, изображены пояса из чередующихся коловратов-свастик и прямых крестов.

Глубоко символична последняя чудесным образом явленная в России икона «Богоматери-Державной». Как известно, икона была открыта в Москве, в Коломенском, в храме Усекновения головы Иоанна Предтечи, в день отречения Николая II от престола. Незадолго перед смертью императрица нарисовала на стене комнаты левую свастику-коловрат. Большевики отсекли голову Николая II и привезли в Москву, что подтверждается недавними публикациями об описи инвентаря и предметов, находившихся в кабинете Ленина в Кремле.
Интересно то, что на иконе «Богоматери-Державной» на головном уборе изображена золотая, левая свастика-коловрат.

   Святительский чин. Собор Св. Софии, г. Киев
На святительском чине в Софийском соборе города Киева, в древнейшем русском православном Храме построенным еще Ярославом Мудрым, изображены пояса из чередующихся коловратов-свастик и прямых крестов. Подобное сочетание пришло в Русское Православие из еще более ранней Византийской Православной традиции. Это сочетание имеет глубокий священный смысл. Правая свастика символизирует первое пришествие сына Божьего Исуса Христа для спасения людей. Следующий далее прямой крест символизирует его земной путь. Наконец, помещенная вслед за прямым крестом левая свастика, символизирует воскрешение Исуса Христа и его второе пришествие в Силе и Славе.

Таким образом, с точки зрения Православной традиции, нынешняя попытка определенных сил запретить свастику, а заодно и Русское Национальное возрождение, есть не что иное, как борьба со Святым Духом, борьба с Богом.

И не удивительно, что во главе этой борьбы стоят все те же, кто в недавнем прошлом занимал высокие партийные посты в КПСС, верные краснозвездные слуги Бафомета, они же агенты влияния ЦРУ в России, они же завзятые радикальные реформаторы. Как пример, можно привести Александра Яковлева, нынешнего отца Российской демократии, главу антифашистского движения в России, выпускника Колумбийского университета в США, руководителя идеологического отдела ЦК КПСС.

Но печальна участь тех, кто борется со Святым Духом. За все приходится платить свою цену, когда приходит время.

 

© Copyright: Влад Ташевич, 2014

Регистрационный номер №0255381

от 26 ноября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0255381 выдан для произведения: Страсти вокруг свастики. Что за ними? В 1995 году, при сильнейшем внешнем и внутреннем воздействии, так называемого общественного мнения, президент России издал указ о борьбе с проявлениями экстремизма и фашизма.

Различные средства массовой информации и общественно-политические деятели с новым энтузиазмом бросились обличать фашизм в России, отождествляя его с возрождающимся Национальным Русским Движением. Одним из главных отличительных признаков фашизма, по их мнению, является свастика - вращающийся крест, и любые ее разновидности, по той причине, что сугубо германское политическое движение 20-40-х годов, взяло ее в качестве своего политического символа, а Советский Союз, как известно понес огромные потери во Второй мировой войне. Сегодняшние политические страсти, разгоревшиеся вокруг этого символа, заставляют более глубоко и серьезно взглянуть на его непреходящее культурное и духовное значение, поскольку история России, Русского народа, да и всего человечества не ограничивается двумя десятилетия XX века и прихотями недалеких и злонамеренных людей, про которых лет через пять никто, наверное, даже и не вспомнит.
В своем глупом усердии нынешние борцы с так называемым фашизмом, вовсе не являются первопроходцами ни с точки зрения усердия, ни с точки зрения подлости. У них были предшественники. Те самые, которых совершенно справедливо сегодня считают виновными в преступлениях, совершенных за годы Советской власти в России.
В этом смысле небезынтересен один документ:
Из протокола Бюро Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б) No.50, п. 54 г. от 15 декабря 1937 г.
Слушали: Об изготовлении маслобоек с лопастями, которые имеют вид фашистской свастики
Постановили:

1. Принять к сведению заявление наркома Оборонной промышленности М.М. Кагановича, что в месячный срок лопасти маслобоек, имеющие вид фашистской свастики, будут изъяты и заменены новыми.

2. Дело о конструировании, изготовлении и непринятии мер к прекращению производства маслобоек, лопасти которых имели вид фашистской свастики передать в НКВД.

Результаты голосования:
за - Шкирятов,
за - Ярославский.
ЦХСД. Ф. 6. Оп. 1. Д. 79. Л. 64. Подлинник.
Зам. пред. КПК при ЦК ВКП(б) - тов. М.Ф. Шкирятову
0б использовании маслобоек, лопасти которых имеют вид фашистской свастики
9-го августа с. г. в КПК обратился упр. Московской обл. Конторы Метисбыта тов. Глазко с образцом маслобойки, изготовленной на заводе No.29, лопасти которой имеют вид фашистской свастики.

Проверка установила:
Маслобойка сконструирована в тресте ширпотреба ГУАПа старшим инженером Тучашвили. Цех ширпотреба завода No.29 (нач. цеха Краузе, по национальности немец, член ВКП(б) с 1924 г.) добавил вторую лопасть, установив ее перпендикулярно первой. В результате расположение лопастей приобрело вид фашистской свастики. Конструкцию маслобойки утвердил тов. Татарский (нач. Треста ширпотреба ГУАПа - член ВКП(б) с 1925 г.).
Заводом No.29 за 1936 г. по указанному образцу изготовлено 23247 маслобоек и за 1937 г. - 32516 шт. На изготовление их израсходовано около 70 тонн дорогостоящего металла, в то время как можно было употребить дерево, пластмассу и т.п.

В 1936 г. на завод ездил зам. нач. Треста ширпотреба ГУАП тов. Борозденко (член ВКП(б) с 1926 г., сейчас работает на заводе No.22), которому тов. Краузе заявил, что лопасти маслобойки похожи на фашистскую свастику. Тов. Борозденко, вместо, исправления расположения лопастей, которые даже с технической точки зрения нецелесообразны, ответил: «Лишь бы рабочему классу было хорошо, не обращай внимания».

Несмотря на ряд сигналов, ни руководство завода No.29 (т. Александров), ни руководство треста ширпотреба ГУАПа (т. Татарский) до вмешательства КПК не приняли мер к изъятию маслобоек, лопасти которых имели вид фашистской свастики.
Выпуск маслобоек, лопасти которых имеют вид фашистской свастики, считаю вражеским делом. Прошу передать все это дело в НКВД.
Проект постановления прилагается.
Рук. Группы Тяжпрома КПК Васильев,
15 октября 1937 г.
Там же. Л. 65. Подлинник.
«Источник» No.1, 1996 г.

Нынешние борцы с фашизмом умалчивают о том, что репрессии, проводившиеся в Советском Союзе в 30-х годах, осуществлялись в том числе и под предлогом борьбы с антисоветским фашистским заговором, и приведенный задокументированный донос является одним из тысяч подобных, в результате которых пострадали сотни тысяч лучших представителей русского народа: военнослужащих, интеллигенции и даже рабочих с крестьянами.

Да, и крестьяне тоже. В документальном фильме, посвященном жизни выдающегося русского режиссера и актера Василия Шукшина, рассказывается, что в его родной деревне в эти годы было арестовано 70 русских мужиков, простых крестьян, под тем предлогом, что они составили фашистскую группу для борьбы с Советской властью. И это только в одной Алтайской деревне, а сколько по всей России? Теперь мы все знаем, что это была за власть, но подход и у демократов остался тот же: кто не с нами, тот - фашист. При всей критике Советов, на которую не скупятся нынешние российские демократы, налицо прямая историческая преемственность борьбы с русским народом под старым большевистским предлогом.

Но время сейчас совершенно другое, и они в своем непонимании этого и по причине никому не нужного усердия, неожиданно для себя, вдруг, могут сами оказаться репрессированными. Невзначай.

Возвращаясь к теме, нужно сказать, что собственно символ - свастика - имел место даже в начальный период Советской власти. Свастика изображена на деньгах, выпущенных Временным правительством и которые печатались большевиками до 1922 года. Правда, матрица для этих денег была изготовлена до революции, по заказу последнего Российского императора - Николая II. В 1918-1919 годах свастика предлагалась как нарукавная нашивка для бойцов Красной Армии Юго-Восточного фронта.

Кандидат исторических наук полковник Владимир Оттович Дайнис, возглавлявший отдел Института военной истории Министерства обороны СССР, обнаружил в Центральном государственном архиве Советской Армии документ, представляющий собой приложение к приказу:

«Приложение к приказу войскам Юго-Восточного фронта с.г. 213. Описание: Ромб 15x11 сантиметров из красного сукна. В верхнем углу пятиконечная звезда, в центре - венок, в середине которого - «ЛЮНГТН», с надписью Р.С.Ф.С.Р.
Диаметр звезды – 15 мм.
Венка - 6 см.
Размер «ЛЮНГТН» - 27 мм.
Букв – 6 мм.
Знак для командования и административного состава вышит золотом и серебром и для красноармейцев - трафаретный.»

Известно, что в 1918-1919 годах на Юго-Восточном фронте, красной армией командовал бывший полковник царской армии Василий Иванович Шорин (репрессирован в конце 30-х годов, реабилитирован посмертно).
Как известно, другой руководитель Красной армии, Бронштейн Лев Давидович, он же Троцкий, предложил в качестве символа для Красной армии - красную пятиконечную звезду. Именно красная пятиконечная звезда и стала символом не только Красной армии, но и всего Советского государства. Надо сказать, что пятиконечная звезда - символ, не имеющий отношения к Русской духовной и культурно-бытовой традиции, а сам Лев Бронштейн-Троцкий приехал участвовать в Русской революции на корабле из Нью-Йорка с 700 боевиками-террористами и с деньгами от американского банкира Якова Шиффа, который незадолго до этого субсидировал японцев в войне против России.

Как видим, у полковника царской армии Василия Ивановича Шорина и у наемника американского банкира Шиффа Троцкого были различные взгляды на происходящее в России, что и выразилось в символиках. Конечно, русский потомственный военный, высокообразованный человек Василий Иванович Шорин предложил символ глубоко близкий русскому человеку, как с точки зрения религиозно-духовного, так и с точки зрения культурно-бытового значения.

И поскольку свастика является древнейшим и наиболее значимым символом человечества, то нас больше интересуют непреходящие аспекты, связанные с этим символом в мировых религиях: православии, буддизме и т.д. Свастика представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки. Встречается повсеместно в орнаментике народов Европы и Азии как знак света, солнца, жизни. Свастика - символ вечного круговорота вселенной. В буддизме - символ закона Будды, которому подвластно все сущее. Свастика часто изображается на воротах храмов, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах, на предметах бытового назначения. Н.Л. Жуковская, доктор Исторических наук (Словарь «Буддизм». Москва. Издательство «Республика», 1922 г.).

    
Но самой богатой по применению свастики как религиозного и культурно-бытового символа, безусловно, является Россия. Не только Европа, но даже Индия не может сравниться с Россией в изобилии свастик покрывавших русское оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта, храмы, предметы православного культа. На территории России свастика была одним из главных орнаментальных символов уже более трех тысяч лет назад - об этом свидетельствуют материалы археологических раскопок и исторической этнографии. - На Руси крест с изогнутыми концами, имел свое, русское название - «Коловрат».

«Коло» - древнерусское название солнца, «Врат» - древнерусское «возвращать» или «ворота» На современном русском языке «Коловрат» будет значит как «возвращающий солнце», «ворота солнца». «Коловрат» символизировал победу солнца, света над тьмой, жизни (вечной) над смертью.

В национальном русском костюме коловрат-свастика был главным и, практически, единственным орнаментом вплоть до первой половины XX века, то есть до тех пор, пока краснозвездные комиссары не начали физическое уничтожение русского народа, православной веры, русской культуры и традиций под предлогом классовой борьбы, а позднее и борьбы с фашистскими, антисоветскими заговорами.

Русская национальная культурно-бытовая традиция неразрывно связана с религиозной традицией. Поэтому для того, чтобы понять, какое значение имел коловрат-свастика в русской культурно-бытовой традиции, необходимо понимать его значение и присутствие в Православии.
Коловрат богато украшал храмы, священные предметы, ризы священников, иконы и т.д. Например, на изображении Христа Пантократора (Вседержителя), левая и правая свастики помещены на груди, символизируя начало и конец всего сущего.
На святительском чине в Софийском соборе города Киева, в древнейшем русском православном Храме построенным еще Ярославом Мудрым, изображены пояса из чередующихся коловратов-свастик и прямых крестов.

Глубоко символична последняя чудесным образом явленная в России икона «Богоматери-Державной». Как известно, икона была открыта в Москве, в Коломенском, в храме Усекновения головы Иоанна Предтечи, в день отречения Николая II от престола. Незадолго перед смертью императрица нарисовала на стене комнаты левую свастику-коловрат. Большевики отсекли голову Николая II и привезли в Москву, что подтверждается недавними публикациями об описи инвентаря и предметов, находившихся в кабинете Ленина в Кремле.
Интересно то, что на иконе «Богоматери-Державной» на головном уборе изображена золотая, левая свастика-коловрат.

Таким образом, с точки зрения Православной традиции, нынешняя попытка определенных сил запретить свастику, а заодно и Русское Национальное возрождение, есть не что иное, как борьба со Святым Духом, борьба с Богом.

И не удивительно, что во главе этой борьбы стоят все те же, кто в недавнем прошлом занимал высокие партийные посты в КПСС, верные краснозвездные слуги Бафомета, они же агенты влияния ЦРУ в России, они же завзятые радикальные реформаторы. Как пример, можно привести Александра Яковлева, нынешнего отца Российской демократии, главу антифашистского движения в России, выпускника Колумбийского университета в США, руководителя идеологического отдела ЦК КПСС.

Но печальна участь тех, кто борется со Святым Духом. За все приходится платить свою цену, когда приходит время.

 
Рейтинг: +1 573 просмотра
Комментарии (2)
Виктор Винниченко # 26 ноября 2014 в 22:11 +1
Спасибо за интересное и подробное исследование. С главными выводами работы согласен.
Считаю, что если говорить о свастике, то необходимо исходить из того, что это символ СЛАВЯНСКОЙ мифологии, а не только русской. Свастика использовалась у славянских народов задолго до появления Москвы и Российского государства. В русском языке нет слова КОЛО, а в языках других славянских народов есть и означает "КРУГ".
Славяне издревле отмечали смену времен года и смену фаз солнца. Так, за каждое время года (весну, лето, осень и зиму) был ответственен свой бог (Хорс, Ярило, Дажьбог и Сварог), особо почитаемый на протяжении всего сезона. Так бог Хорс почитался в период между зимним солнцестоянием и весенним (с 22 декабря по 21 марта). Ярило почитался между весенним солнцестоянием и летним (с 21 марта по 22 июня). Дажьбог почитался в период между летним солнцестоянием и осенним (с 22 июня по 23 сентября). Бог Сварог почитался между осенним солнцестоянием и зимним (с 23 сентября по 22 декабря). Успехов Вам в творчестве!
Влад Ташевич # 1 декабря 2014 в 10:45 0
Да, конечно, славянский знак. Об этом я привожу отдельную статью. Речь о том, что в России этот знак использовался практически повсеместно.
И Вам всего наилучшего.