ГлавнаяПрозаМалые формыРепортажи → Оформление дипломной работы в соответствии с требованиями ГОСТ

Оформление дипломной работы в соответствии с требованиями ГОСТ

3 августа 2019 - Богдан Лисенко
article454201.jpg

На основе дипломной работы можно оценить профессиональные качества студента, уровень полученных им знаний, а также насколько хорошо он усвоил программу на протяжении всего учебного периода. Дипломная комиссия обязательно заметит, если работа оформлена неправильно, и не допустит студента к защите, либо поставит низкий балл. Это случится даже в том случае, если работа обладает высокой информативностью и уникальностью. Такие действия как повышение уникальности диплома, это отдельная тема для другой статьи, а сейчас поговорим о её оформлении.


Оформление дипломной работы происходит в соответствие с правилами, содержащимися в специальной методичке. Правила напрямую зависят от учебного учреждения, для которого разрабатываются дипломные проекты. Если от ВУЗа не поступает каких-либо дополнительных замечаний, материал пишется по ГОСТу.

Структура дипломной работы


Структура, которую необходимо соблюдать при написании дипломной работы, следующая:

  1. Титульный лист. Оформление титульного листа для любого типа научных работ стандартное. На нем размещается название работы и главные сведения о ВУЗе и студенте, который ее пишет.
  2. Перечень участников работы. Здесь указываются фамилии тех, кто работает над проектом. Как правило, это только один человек, но допускается коллективная работа.
  3. Текстовая часть. В данном разделе содержатся сведения о содержании проекта и основная информация по выбранной теме. После основного текста размещается приложение с иллюстрациями, таблицами и дополнительным материалом, если он необходим.

Оформляем содержание


В разделе «содержание» выписывают название каждой главы, подпунктов и приложение для простой ориентировки в дипломной работы для дипломной комиссии. В том числе указывается нумерация, соответствующая тому или иному разделу. От названия разделов до цифр нумерации проводится сплошная точечная линия. Это также требуется для более легкой ориентировки в параграфах. Данное условие может быть иным в зависимости от требования учебного учреждения, в некоторых случаях оно вовсе запрещается.

Оформление диплома по стандартам ГОСТ


Заголовки в дипломной работе выравниваются по центру листа. Набор всех наименований главных компонентов осуществляется заглавными буквами. По окончанию заголовков ставить точки не допускается.

Основная часть разделяется на главы, разделы или подпункты. Нумерация проставляется арабскими цифрами (за исключением титульного листа и содержания, где нумерация не ставится вообще). Все подпункты подписываются цифрами, относящимися к главенствующему разделу или непосредственно главе. Каждый заголовок в краткой форме отображает характер содержимого в разделе. Присваивать наименования к пунктам допускается, но не везде. Обязательно обговорите этот момент заранее со своим научным руководителем. Заголовки должны начинаться с абзаца и большой буквы.

Формат листов в большинстве случаев стандартный, А4. При наличии крупных иллюстраций допускается формат большего размера – А3. Шрифт 12 или 14 кегель. Полужирный шрифт ни в коем случае не допускается, но можно использовать различную гарнитуру.

Нельзя забывать об оформлении полей. Поля по правую сторону оформляются в 10 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Левая часть работы обладает самым большим отступом, до 30 мм, так как она необходима для прошивки диплома.

Оформление таблиц


Существуют определенные правила для оформления таблиц в дипломной работе. У каждой должно быть свое название. Его выписывают по левую сторону непосредственно сверху таблицы. Там же указывается ее нумерация. В тех случаях, когда в разделе «приложение» предусмотрено размещение таблицы, ее также можно разместить в тексте. Таблица должна находиться сразу после упоминания о ней. Когда оставшееся место на листе не позволяет вместить таблицу полностью, ее переносят на следующую страницу. Таблицы, умещающиеся на несколько страниц, подписывают над ее верхней частью. Над последующими частями пишется фраза «продолжение таблицы» вместе с ее нумерацией арабскими цифрами.

Стандартами ГОСТ допускается использования шрифтов других размеров, отличных от остальной текстовой части. Границами таблицы являются линии, не забывайте выставлять их. Строки допускается разделять, либо вовсе убрать внутренние границы, если это не помеха для визуального восприятия информации.

Грамотное оформление списка литературы


Если источник необходимо указать внутри основного текста, его номер вписывается в квадратные скобки. Такой ход называют ссылкой на источник.

Следуя правилам ГОСТа, каждый источник обязан быть отсортированным в зависимости от порядка указания на них в тексте. Порой наблюдаются иные требования в зависимости от принципов учебного учреждения. Например, источник может быть отсортирован по алфавиту и категории. Библиографический перечень на сегодняшний день регулируется не позднее 2001-го года.

© Copyright: Богдан Лисенко, 2019

Регистрационный номер №0454201

от 3 августа 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0454201 выдан для произведения:
На основе дипломной работы можно оценить профессиональные качества студента, уровень полученных им знаний, а также насколько хорошо он усвоил программу на протяжении всего учебного периода. Дипломная комиссия обязательно заметит, если работа оформлена неправильно, и не допустит студента к защите, либо поставит низкий балл. Это случится даже в том случае, если работа обладает высокой информативностью и уникальностью. Такие действия как повышение уникальности диплома, это отдельная тема для другой статьи, а сейчас поговорим о её оформлении.


Оформление дипломной работы происходит в соответствие с правилами, содержащимися в специальной методичке. Правила напрямую зависят от учебного учреждения, для которого разрабатываются дипломные проекты. Если от ВУЗа не поступает каких-либо дополнительных замечаний, материал пишется по ГОСТу.

Структура дипломной работы


Структура, которую необходимо соблюдать при написании дипломной работы, следующая:

  1. Титульный лист. Оформление титульного листа для любого типа научных работ стандартное. На нем размещается название работы и главные сведения о ВУЗе и студенте, который ее пишет.
  2. Перечень участников работы. Здесь указываются фамилии тех, кто работает над проектом. Как правило, это только один человек, но допускается коллективная работа.
  3. Текстовая часть. В данном разделе содержатся сведения о содержании проекта и основная информация по выбранной теме. После основного текста размещается приложение с иллюстрациями, таблицами и дополнительным материалом, если он необходим.

Оформляем содержание


В разделе «содержание» выписывают название каждой главы, подпунктов и приложение для простой ориентировки в дипломной работы для дипломной комиссии. В том числе указывается нумерация, соответствующая тому или иному разделу. От названия разделов до цифр нумерации проводится сплошная точечная линия. Это также требуется для более легкой ориентировки в параграфах. Данное условие может быть иным в зависимости от требования учебного учреждения, в некоторых случаях оно вовсе запрещается.

Оформление диплома по стандартам ГОСТ


Заголовки в дипломной работе выравниваются по центру листа. Набор всех наименований главных компонентов осуществляется заглавными буквами. По окончанию заголовков ставить точки не допускается.

Основная часть разделяется на главы, разделы или подпункты. Нумерация проставляется арабскими цифрами (за исключением титульного листа и содержания, где нумерация не ставится вообще). Все подпункты подписываются цифрами, относящимися к главенствующему разделу или непосредственно главе. Каждый заголовок в краткой форме отображает характер содержимого в разделе. Присваивать наименования к пунктам допускается, но не везде. Обязательно обговорите этот момент заранее со своим научным руководителем. Заголовки должны начинаться с абзаца и большой буквы.

Формат листов в большинстве случаев стандартный, А4. При наличии крупных иллюстраций допускается формат большего размера – А3. Шрифт 12 или 14 кегель. Полужирный шрифт ни в коем случае не допускается, но можно использовать различную гарнитуру.

Нельзя забывать об оформлении полей. Поля по правую сторону оформляются в 10 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Левая часть работы обладает самым большим отступом, до 30 мм, так как она необходима для прошивки диплома.

Оформление таблиц


Существуют определенные правила для оформления таблиц в дипломной работе. У каждой должно быть свое название. Его выписывают по левую сторону непосредственно сверху таблицы. Там же указывается ее нумерация. В тех случаях, когда в разделе «приложение» предусмотрено размещение таблицы, ее также можно разместить в тексте. Таблица должна находиться сразу после упоминания о ней. Когда оставшееся место на листе не позволяет вместить таблицу полностью, ее переносят на следующую страницу. Таблицы, умещающиеся на несколько страниц, подписывают над ее верхней частью. Над последующими частями пишется фраза «продолжение таблицы» вместе с ее нумерацией арабскими цифрами.

Стандартами ГОСТ допускается использования шрифтов других размеров, отличных от остальной текстовой части. Границами таблицы являются линии, не забывайте выставлять их. Строки допускается разделять, либо вовсе убрать внутренние границы, если это не помеха для визуального восприятия информации.

Грамотное оформление списка литературы


Если источник необходимо указать внутри основного текста, его номер вписывается в квадратные скобки. Такой ход называют ссылкой на источник.

Следуя правилам ГОСТа, каждый источник обязан быть отсортированным в зависимости от порядка указания на них в тексте. Порой наблюдаются иные требования в зависимости от принципов учебного учреждения. Например, источник может быть отсортирован по алфавиту и категории. Библиографический перечень на сегодняшний день регулируется не позднее 2001-го года.

 
Рейтинг: +1 817 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!