ГлавнаяПрозаМалые формыРепортажи → О КАРЕЛИИ С ЛЮБОВЬЮ (проза )

О КАРЕЛИИ С ЛЮБОВЬЮ (проза )

15 августа 2016 - Владимир Кулаев

«Мы с тобой не туристы бродяжные, славу мы пропоём поездам, и однажды мы станем отважными, едем вместе к далёким Кижам….» Кто только не писал о чудесной красоте Карелии, кто только не пел эти слова: « …долго будет Карелия сниться…»! В далёком 81 году по путевке поехали и мы посмотреть край озер и лесной сказки…Эти десять дней запомнились на всю жизнь, потому что, кроме впечатлений, остались черно-белые фото, сделанные аппаратом «Смена»! 13 июля были на острове Кижи, осмотрели деревянные величественные храмы и старинные дома, побывали на колокольне и поразились панораме голубых просторов и роскошных зеленых лугов разнотравья, любовались старинными иконами и гуляли среди луговых цветов. Сделали много снимков! А 15 июля с города Сортавала на катере по Ладожскому озеру прибыли на остров Валаам! Вот где волшебный рай для туристов! «Мы грибы собирали и ягоды, в бухтах мы удивлялись крестам, и часовни, как древние пагоды, охраняют страну Валаам…!» Величественный сосновый лес оглушил нас тишиной и ароматом воздуха, жили в деревянных домишках у самых деревьев… Никоновская бухта, от пристани - дорога на холм и там была турбаза близ стен красивого Красного скита! Однажды там внутри был концерт бардовской песни: тогда скит отдан был туристам. На сцене пели: «Клюнул всех нас жареный петух…». 19 июля был поход по озеру, инструктором был Б. В. Макаров из Ленинграда! Чудесно рассказывал нам историю монастыря, самого острова, о каждой травинке нам поведал и затем, на берегу Лисьей бухты был полевой обед! В группе были в основном женщины, но никто не хотел брать на себя обязанности повара! Тогда моя Валентина согласилась варить борщ, делать плов, «я не могла не пойти на это…», но мало кто помогал, а я был костровым! Кстати, в группе было тридцать женщин и трое иных…. Сварили отменно! К столу все сбежались так быстро, что нам с Валей места уже не было… (И так бывает!) Ах, комары! Ух, комары…, через штормовку кусали…. Это, право, не беда! А какой чай сварили из собранных здесь же трав!!! Чудо! Ничего вкуснее не пил! Б. В. Макаров сочинил гимн Валааму, в нем есть такие строки: «…создан Валаам из диабаза, сказок леса, шепота травы, из росинок с блестками алмаза, звезд лучей и неба синевы…». Остались у нас фото на память, и мы решили дома создать фотоочет! Вот он передо мной: карта поездки, фото наше и рекламное, билеты на колокольню и в театр, стихи и рисунки…