ГлавнаяПрозаМалые формыРепортажи → Дистанционное обучение. "За" или "Против"?

Дистанционное обучение. "За" или "Против"?

6 апреля 2021 - Николай Самсон
article492034.jpg

В последнее время интернет технологии получили невероятное развитие, которые адаптируются и подсистемы образования. В том числе, к этой тенденции сильно подвела пандемия коронавируса.

Если говорить о дистанционном обучении, которое было вызвано ограничениями правительств, практически всех стран мира, то можно сказать следующее. Образовательный процесс, в таком формате, оказался сложным и неадаптированным для большинства обучаемых. Независимо от того, школьная это программа или программа образования для студентов ВУЗов, она оказалась для многих неопределимой. Очень много предпочли не обучаться в период массового заболевания COVID-19. Просто бросили обучаться и решили подождать, когда все придет в традиционное учебное русло.

Сторонникам дистанционного получения знаний сразу приходит на ум, что можно свободно обучаться. Как хочется, распределять собственное время и планировать обучение. При этом, не обращать внимания на строгие требования расписания занятий, как при обычной учебе. Тут же, приводится такой фактор-плюс, что есть свобода саморазвития. Поэтому сторонники данного метода обучения считают, что студент сам может адаптироваться под систему обучения. Выбирать наилучший вариант получения знаний, а значит, и лучше учится.

Кроме этого, указывается на экономические составляющие, которые "За". Например, отпадает плата денег за транспорт, если приходится некоторое время добираться до учебного заведения. Не ходить в столовые или буфеты, и др. растраты на улице.

У противников дистанционного обучения, также много "Против". Для молодых людей постарше, может как-то еще можно согласиться, что им лучше заниматься самостоятельно, чем тратить время на непродуктивные дела вне дома. А что говорить о тех, которым лет десять и меньше? Ведь они не понимают, что такое социум, однако, сильно нуждаются в нем каждый божий день. Для них квартира, дом, комната, есть некое ограничение свободы, которое не дает познавать реальный мир. Не дает ощущения понимания своих, как своих сверстников, так и людей старшего поколения. Это, в свою очередь, может вызвать медленное развитие, сильное стрессовое состояние и депрессию. Все вместе взятое, может негативно отразиться на дальнейшей, уже во взрослой жизни.

А как быть, если учебный материал не усваивается и очень трудно воспринимать онлайн-консультации, когда учитель может вживую подсказать и поправить? Очень сложный вопрос. Такие предметы из области точных наук, как математика, физика, механика, инженерия, и т.д., требуют не только расчетов, но демонстрации. Компьютер преподавателя заменить не сможет. Здесь необходимо показывать, разъяснять и демонстрировать учителю лично.

Может возникнуть масса вопросов, не предусмотренных программой обучения. А ответ есть только в диалоге между обучаемым и студентом. В крайнем случае ответы на многие вопросы связанные с программой обучения можно получить здесь: otvetzdes.ru, на портале вопросов и ответов. Но после этого еще нужны и лабораторные работы для молодых людей, непосредственное участие в практических занятиях, собственная работа на предметах обучения. Например, станки, тренажеры управления различных машин, лабораторных приборов и т.д.

Понятно, что доводов в ту или иную сторону очень много и в одной статье не описать. Но, технологии развиваются, в том числе и методика обучения молодых людей еще с детского сада и до выпуска специалистов для трудовой деятельности. И нужно надеяться, что дистанционное обучение не заменит традиционное. Также и наоборот. Будет внедряться и "удаленка", как необходимая часть воспитания молодежи.

© Copyright: Николай Самсон, 2021

Регистрационный номер №0492034

от 6 апреля 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0492034 выдан для произведения:

В последнее время интернет технологии получили невероятное развитие, которые адаптируются и подсистемы образования. В том числе, к этой тенденции сильно подвела пандемия коронавируса.

Если говорить о дистанционном обучении, которое было вызвано ограничениями правительств, практически всех стран мира, то можно сказать следующее. Образовательный процесс, в таком формате, оказался сложным и неадаптированным для большинства обучаемых. Независимо от того, школьная это программа или программа образования для студентов ВУЗов, она оказалась для многих неопределимой. Очень много предпочли не обучаться в период массового заболевания COVID-19. Просто бросили обучаться и решили подождать, когда все придет в традиционное учебное русло.

Сторонникам дистанционного получения знаний сразу приходит на ум, что можно свободно обучаться. Как хочется, распределять собственное время и планировать обучение. При этом, не обращать внимания на строгие требования расписания занятий, как при обычной учебе. Тут же, приводится такой фактор-плюс, что есть свобода саморазвития. Поэтому сторонники данного метода обучения считают, что студент сам может адаптироваться под систему обучения. Выбирать наилучший вариант получения знаний, а значит, и лучше учится.

Кроме этого, указывается на экономические составляющие, которые "За". Например, отпадает плата денег за транспорт, если приходится некоторое время добираться до учебного заведения. Не ходить в столовые или буфеты, и др. растраты на улице.

У противников дистанционного обучения, также много "Против". Для молодых людей постарше, может как-то еще можно согласиться, что им лучше заниматься самостоятельно, чем тратить время на непродуктивные дела вне дома. А что говорить о тех, которым лет десять и меньше? Ведь они не понимают, что такое социум, однако, сильно нуждаются в нем каждый божий день. Для них квартира, дом, комната, есть некое ограничение свободы, которое не дает познавать реальный мир. Не дает ощущения понимания своих, как своих сверстников, так и людей старшего поколения. Это, в свою очередь, может вызвать медленное развитие, сильное стрессовое состояние и депрессию. Все вместе взятое, может негативно отразиться на дальнейшей, уже во взрослой жизни.

А как быть, если учебный материал не усваивается и очень трудно воспринимать онлайн-консультации, когда учитель может вживую подсказать и поправить? Очень сложный вопрос. Такие предметы из области точных наук, как математика, физика, механика, инженерия, и т.д., требуют не только расчетов, но демонстрации. Компьютер преподавателя заменить не сможет. Здесь необходимо показывать, разъяснять и демонстрировать учителю лично.

Может возникнуть масса вопросов, не предусмотренных программой обучения. А ответ есть только в диалоге между обучаемым и студентом. В крайнем случае ответы на многие вопросы связанные с программой обучения можно получить здесь: otvetzdes.ru, на портале вопросов и ответов. Но после этого еще нужны и лабораторные работы для молодых людей, непосредственное участие в практических занятиях, собственная работа на предметах обучения. Например, станки, тренажеры управления различных машин, лабораторных приборов и т.д.

Понятно, что доводов в ту или иную сторону очень много и в одной статье не описать. Но, технологии развиваются, в том числе и методика обучения молодых людей еще с детского сада и до выпуска специалистов для трудовой деятельности. И нужно надеяться, что дистанционное обучение не заменит традиционное. Также и наоборот. Будет внедряться и "удаленка", как необходимая часть воспитания молодежи.
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!