ГлавнаяПрозаМалые формыНовеллы → Коктейль Ли-2

Коктейль Ли-2

25 августа 2014 - Александр Шипицын
article235220.jpg

 КОКТЕЙЛЬ ЛИ-2

 

            В дивизии, в отряде управления, летал у нас один самолет, мимо которого мало кто мог пройти, не облизнувшись. Ли-2 – «Малый советский спиртоносец». На нем использовалось 40 литров спирта. Большой спиртовоз – это Ан-8. Он по 110 литров этого добра таскал. Спирт использовался как противообледенительное средство. Когда самолет попадал в зону обледенения, система разбрызгивала спирт через каналы в винтах на плоскости и фюзеляж.

            Обычно эти самолеты, не успев оторваться от полосы, даже в Сахаре, сразу же попадали в зону интенсивного обледенения. И до самой посадки из этой благословленной зоны не выходили. Прямо рок какой-то над этими самолетами висел. Ненастье подтверждалось метеобюлетнем, который подписывал дежурный синоптик. А уж он в день полетов Ли-2 домой на бровях добирался. И дивизионное начальство поражалось, как это все летают «ясно 10 и миллион на миллион», а вокруг Ли-2 облака с обледенением, причем интенсивным, кучкуются? Только на стоянке они рассеиваются. Но за доверчивость у каждого дивизионного начальника в сейфе бутылка со спиртом стояла. И было чем брусничный сироп сдобрить. А уж с клоповкой* – высший пилотаж!

            Однажды самолет действительно попал в обледенение. Доложили командиру: лед быстро нарастает! Он и сам это видел. Но команду на включение системы не давал. Все экономил. Когда правый летчик начал слабо попискивать и управлять самолетом стало трудно, а угол атаки приблизился к критическому, он сказал: «Включай!» и тут же через 2 секунды крикнул «Выключай!» На их счастье они вышли из облаков. Командир попенял экипажу. Не могли еще пару минут потерпеть? Сколько спирта зря израсходовали!

            Матросы в дивизионное начальство не входили. Но, вопреки требованиям устава и грозных директив, норовили надраться, чем только можно. Спирт на этой стремянке ценностей, ввиду своей действенности, стоял выше всех. Ночью самолет стоял на охраняемой часовым стоянке и был опломбирован. Но наш матрос, которого куда ни целуй, везде одно и то же мягкое место, не спит, думает: как бы офицеру жизнь усложнить? И придумали.

 

 

            С некоторых пор спирта, что после полета оставался и тщательнейшим образом в журнал, тремя подписями заверенный, занесен был, утром в бачке не оказывалось. Бачок был пуст, как казна, которая везде и всегда пуста. Долгое время самое скрупулезное расследование причин этого таинственного явления выявить не могло. Одновременно участились случаи пьянства матросов. Они попадали на гауптвахту в сильном опьянении и с дикой жаждой по утрам. Жажда немедленно переходила в новое опьянение, стоило дать матросу вволю напиться воды. Привлеченный к следствию оперуполномоченный особого отдела быстро тайное сделал явным.

            В состав группы хищения спирта входили: механик самолета, апист (водитель АПА – аэродромного источника питания), часовой на посту и разводящий. Часовой пропускал преступную группировку на пост и охранял их во время экспроприации спирта. Разводящий должен был проинформировать группу в случае прибытия дежурного по караулам или проверяющего. Апист снабжал предприятие электроэнергией.

Главную роль играл  механик самолета. Он, выходя из самолета, незаметно включал тумблер противообледенительной системы, которая, из-за отсутствия тока на борту, даже будучи включенной, не работала.  Ночью он прибывал на стоянку. Туда же приезжал АПА. Оставалось только подключить АПА к самолету, запустить генератор и подставить под винты тазики и котелки.

Сложнее было легализовать открытие оперуполномоченного. Однако и тут нашли выход. Стартех самолета и ответственный офицер заперлись в домике отряда управления, откуда стоянка ЛИ-2 была, как на ладони. Дежурный по караулам нейтрализовал разводящего. Остальных арестовали стартех с ответственным офицером и вызванный патруль. Все нестыковки, связанные с хранением и употреблением спирта на законные нужды, были списаны на преступную группировку. Получалось, что они выпили целую железнодорожную цистерну. Зато долгое время не было нужды «летать в облаках». Над всем Дальним Востоком сияло безоблачное небо. К большому сожалению синоптиков.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* Клоповка – ягода-эндемик, типа брусники, но крупнее и душистее. Запах у нее был  – обалдеть. 

© Copyright: Александр Шипицын, 2014

Регистрационный номер №0235220

от 25 августа 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0235220 выдан для произведения:

 КОКТЕЙЛЬ ЛИ-2

 

            В дивизии, в отряде управления, летал у нас один самолет, мимо которого мало кто мог пройти, не облизнувшись. Ли-2 – «Малый советский спиртоносец». На нем использовалось 40 литров спирта. Большой спиртовоз – это Ан-8. Он по 110 литров этого добра таскал. Спирт использовался как противообледенительное средство. Когда самолет попадал в зону обледенения, система разбрызгивала спирт через каналы в винтах на плоскости и фюзеляж.

            Обычно эти самолеты, не успев оторваться от полосы, даже в Сахаре, сразу же попадали в зону интенсивного обледенения. И до самой посадки из этой благословленной зоны не выходили. Прямо рок какой-то над этими самолетами висел. Ненастье подтверждалось метеобюлетнем, который подписывал дежурный синоптик. А уж он в день полетов Ли-2 домой на бровях добирался. И дивизионное начальство поражалось, как это все летают «ясно 10 и миллион на миллион», а вокруг Ли-2 облака с обледенением, причем интенсивным, кучкуются? Только на стоянке они рассеиваются. Но за доверчивость у каждого дивизионного начальника в сейфе бутылка со спиртом стояла. И было чем брусничный сироп сдобрить. А уж с клоповкой* – высший пилотаж!

            Однажды самолет действительно попал в обледенение. Доложили командиру: лед быстро нарастает! Он и сам это видел. Но команду на включение системы не давал. Все экономил. Когда правый летчик начал слабо попискивать и управлять самолетом стало трудно, а угол атаки приблизился к критическому, он сказал: «Включай!» и тут же через 2 секунды крикнул «Выключай!» На их счастье они вышли из облаков. Командир попенял экипажу. Не могли еще пару минут потерпеть? Сколько спирта зря израсходовали!

            Матросы в дивизионное начальство не входили. Но, вопреки требованиям устава и грозных директив, норовили надраться, чем только можно. Спирт на этой стремянке ценностей, ввиду своей действенности, стоял выше всех. Ночью самолет стоял на охраняемой часовым стоянке и был опломбирован. Но наш матрос, которого куда ни целуй, везде одно и то же мягкое место, не спит, думает: как бы офицеру жизнь усложнить? И придумали.

 

 

            С некоторых пор спирта, что после полета оставался и тщательнейшим образом в журнал, тремя подписями заверенный, занесен был, утром в бачке не оказывалось. Бачок был пуст, как казна, которая везде и всегда пуста. Долгое время самое скрупулезное расследование причин этого таинственного явления выявить не могло. Одновременно участились случаи пьянства матросов. Они попадали на гауптвахту в сильном опьянении и с дикой жаждой по утрам. Жажда немедленно переходила в новое опьянение, стоило дать матросу вволю напиться воды. Привлеченный к следствию оперуполномоченный особого отдела быстро тайное сделал явным.

            В состав группы хищения спирта входили: механик самолета, апист (водитель АПА – аэродромного источника питания), часовой на посту и разводящий. Часовой пропускал преступную группировку на пост и охранял их во время экспроприации спирта. Разводящий должен был проинформировать группу в случае прибытия дежурного по караулам или проверяющего. Апист снабжал предприятие электроэнергией.

Главную роль играл  механик самолета. Он, выходя из самолета, незаметно включал тумблер противообледенительной системы, которая, из-за отсутствия тока на борту, даже будучи включенной, не работала.  Ночью он прибывал на стоянку. Туда же приезжал АПА. Оставалось только подключить АПА к самолету, запустить генератор и подставить под винты тазики и котелки.

Сложнее было легализовать открытие оперуполномоченного. Однако и тут нашли выход. Стартех самолета и ответственный офицер заперлись в домике отряда управления, откуда стоянка ЛИ-2 была, как на ладони. Дежурный по караулам нейтрализовал разводящего. Остальных арестовали стартех с ответственным офицером и вызванный патруль. Все нестыковки, связанные с хранением и употреблением спирта на законные нужды, были списаны на преступную группировку. Получалось, что они выпили целую железнодорожную цистерну. Зато долгое время не было нужды «летать в облаках». Над всем Дальним Востоком сияло безоблачное небо. К большому сожалению синоптиков.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* Клоповка – ягода-эндемик, типа брусники, но крупнее и душистее. Запах у нее был  – обалдеть. 

Рейтинг: 0 285 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
Проза, которую Вы не читали

 

Популярная проза за месяц
158
125
120
106
95
93
93
Повар Света 22 октября 2017 (Тая Кузмина)
93
Подруги 11 ноября 2017 (Татьяна Петухова)
92
91
88
86
84
84
83
79
79
77
76
74
73
71
70
70
69
Тёщин сон 3 ноября 2017 (Тая Кузмина)
63
62
60
59
Предзимье 31 октября 2017 (Виктор Лидин)
56