ГлавнаяПрозаМалые формыНовеллы → Фирма Мерге. Часть первая

 

Фирма Мерге. Часть первая

24 августа 2014 - Юрий Урм
 течение непродолжительного периода времени, инициативная группа из 3-х работников телевизионного центра начала «халтурить», устанавливая желающим системы приема спутникового телевидения. 

Мы занялись поиском необходимых для этого параболических антенн, разработкой и изготовлением конструкций для их крепления на стенах и крышах домов. 

Мы решили действовать в двух направлениях.
Я занялся поиском готовых параболических антенн. Вскоре нашлись подходящие, хотя и имеющие усеченную форму, алюминиевые параболы почти метрового диаметра. Эти антенны, покрытые толстым слоем резины устанавливались на подводные буи. Эти буи предназначались для обнаружения и пеленгации подводных лодок с помощью специальных микрофонов, установленных в фокусе антенн.

Мы стали регулярно приобретать эти антенны за «смешные деньги» в одной из воинских частей, расположенной за городом. Параболы эти были уже давно списаны и валялись на территории части, среди всякого мусора. 
Мы оснащали их фиксирующими или регулируемыми системами крепления и наведения на спутники. 

Далее мы укомплектовывали их импортными тюнерами, конвертерами и прочими необходимыми компонентами, необходимыми для создания систем, обеспечивающих качественный прием спутниковых каналов.
Тюнера представляли собой электронные платы от импортных телевизоров нового поколения. Платы эти не имели своих корпусов, кнопок управления и блоков питания. Все это приходилось изготавливать самим, «на коленях».

Одновременно с этим занимался я и поиском всех материалов, необходимых для изготовления стекло пластиковых парабол.

По нашему заказу, на основе эталонной антенны, мастер изготовил шаблон. В дальнейшем, с помощью этого шаблона, мы начали изготавливать стекло пластиковые антенны большего размера…

С первых шагов, мы натолкнулась на недоверие многих людей к самой возможности приема спутниковых каналов.

Помню случай, когда один потенциальный клиент, зная, что все мы с телевидения, заявил, что он согласен опробовать нашу систему, только у него, дома. Он мотивировал свое видение вопроса тем, что на телевидение, мы легко можем сымитировать что угодно.

Это был совершенно абсурдный аргумент, но мы, уже тогда успели усвоить истину, что клиент всегда прав…
Со временем, возможно за счет сарафанного радио, эти комплекты оборудования начали уходить влет и за немалые деньги…

Забавно, что много лет спустя, мой бизнес партнер из Англии перевел наше привычное выражение «халтура» на английское «moonlight job», что в свою очередь означает: «работа при лунном свете» - что весьма романтично, для такой прозы жизни.

В течение короткого периода, мы стали получать «шальные», хотя и не обеспеченные товарами деньги. В то замечательное время приобрести что-либо стоящее, можно было только «дав на лапу» - то есть: переплатив. Да еще и знать надо было, кому…

В стране окончательно победил тотальный дефицит на большинство товаров, включая и товары самой первой необходимости. «Дефицитом в дефиците» в народе, с горькой иронией называли репчатый лук, завернутый в туалетную бумагу.

Однажды моя супруга пожаловалась мне на то, что прилавки магазинов стоят совсем пустые, я подумал, что она сильно преувеличивает недостатки реальной ситуации в торговле, но, зайдя в магазин, от увиденного я просто потерял дар речи. Прилавки действительно стояли совсем пустые, и только до блеска начищенные металлические поддоны занимали свое привычное место.

В течение всего времени существования СССР все средства массовой информации, изо всех сил старались сосредоточиться на фактах, еще и еще раз подтверждающих «мудрость политики Партии и правительства».
Большинство политиков и чиновников, проводившие в жизнь эти «мудрые решения», были престарелыми и интеллектуально немощными людьми, засевшими во всех сферах власти и присосавшихся к ней, намертво.
«Толстокожие-равнодушные» в совершенстве освоили абсурдные правила игры, где главным условием их комфортной жизни было не высовываться, а основополагающим принципом была полная лояльность по отношению к вышестоящим чиновникам.

Никакими силами оторвать их от «корыта» было нереально. Они по-прежнему продолжали получать свои пайки в закрытых распределителях и магазинах, и проблемы народных масс их непосредственно не касались и не сильно волновали... Их осведомленность в истинном положении дел в в советской торговле, была потрясающе наивной. Раз у них все в порядке, значит и у всех других все тоже должно быть в порядке...

Всем, не решаемым десятилетиями проблемам они, с легкостью присваивали статус «временных трудностей».
Вакханалия тотальной профнепригодности, бесхозяйственности, головотяпства, нежелания и неспособности видеть, называть своими именами и оперативно решать годами и десятилетиями назревшие проблемы- привело в итоге к закономерному результату: полному краху и банкротству страны.

Да, к сожалению, только в сказке нашелся мальчик, заявивший, что король-то, голый. В той, реальной жизни мальчику быстро заткнули бы его рот.

*******************************************************************

В дальнейшем мы приняли решение создать свою фирму.
В те, безвозвратно улетевшие дни, мы о многом мечтали и старались представить себе, перспективы этого бизнеса в будущем.

Талантливый механик Эндель, рисовал нам картины того, как в будущем, на каждом индивидуальном и многоквартирном доме, а так же так называемых «домах на колесах», будут установлены антенны для коллективного и индивидуального приема телевизионных сигналов.

Мы дружески посмеивались над разыгравшейся фантазией своего коллеги. Нам казалось все это слишком красивой сказкой, чтобы воплотиться в реальность, еще при нашей жизни. 
Однако сегодня, все это уже случилось. Более того, окружающая нас реальность многократно превосходит те, казавшиеся нам несбыточными, мечты. Прав оказался Эндель, а вовсе, не мы.

В 1990 году мы зарегистрировали одно из первых в Эстонии акционерных обществ. Фирму назвали женским именем «Merge».

Все мы, один за другим, уволились с республиканского технического центра телевидения, чем доставили немало неприятных эмоций своему начальству. Ведь с предприятия одновременно ушли профессионалы самых разных направлений: - механики, электронщики, инженеры - телевизионщики и я, как это ни странно, начальник тепло цеха.

Помню, как один из специалистов телевидения удивился тому, что среди акционеров оказался бывший начальник тепло цеха. Он настойчиво предлагал нашему директору заменить меня собой. Не знал он, что я,стоял у истоков создания фирмы, и успел себя проявить инициативным, нестандартно думающим бизнесменом.

Несмотря на то, что каждый из нас был специалистом в своем направлении, все же все, мы имели достаточно широкий кругозор и немалый жизненный опыт. На достижение цели кроме всего прочего, работали наши знания и опыт, связанные с персональными хобби каждого участника инициативной группы. Помогали делу также личные связи и контакты.

Всеми нами овладело одно большое желание: достичь успеха.

Основным направлением нового и перспективного бизнеса мы, естественно, задумали изготовление, импорт, и продажу параболических антенн, и компонентов электронного оборудования, необходимого для индивидуального и коллективного приема телевизионных и радио сигналов со спутников, расположенных на гелиоцентрической орбите вокруг Земли.

Эти спутники оснащены транспондерами для приема сигналов с наземных студий и трансляции полученных сигналов обратно на Землю, где их уже принимает бесчисленное количество абонентов.

За счет большого удаления от Земли угловая скорость вращения спутников ровна скорости вращения планеты и они, практически «зависают» над расчетной заданной территорией. Пятна различной конфигурации от этих сигналов на местности и становятся зоной уверенного приема сигналов. В пределах этих зон качественный прием сигналов гарантирован с помощью параболических антенн, сравнительно небольшого размера.
Нам повезло: за счет близости к «старушке» Европе, Эстония попала в зону уверенного приема многих, передаваемых со спутников каналов, и благодаря этому качественный прием сигналов на территории республики обеспечивается сравнительно небольшими антеннами… 

Однако, по мере удаления от центра зон уверенного приема, необходимо иметь антенны значительно большего размера. Для этого мы продолжали поиск антенн большого диаметра, так, один раз нам в руки попала аж 3-х метровая антенна…

В Эстонии власти относятся к внедрению и продвижению технических новинок с пониманием. Регистрация фирмы не составила проблемы, и фирма «Merge» успешно начала свою деятельность.

Нашими клиентами должны были стать как физические лица, так и различные предприятия, жилищные кооперативы и товарищества.

Вскоре мы установили и запустили в эксплуатацию несколько коллективных систем приема спутникового телевидения. Среди них важнейшим нашим клиентом стала гостиница Олимпия, что расположена в центре Таллинна.

При установке антенны на крышу гостиницы, пришлось натерпеться страху за своих коллег.
Мы подняли антенну на лифте до 24-го, предпоследнего этажа. Пронести же большую параболическую антенну через двери предпоследнего этажа не удалось, и наши парни были вынуждены попытаться воспользоваться окном.

Механик Эндель, стоя на подоконнике открытого окна высотки, делал все возможное, чтобы антенна не ударилась об стену здания, а второй механик, Мадис, стоя на самом краю крыши, тащил антенну вверх за веревку.

В момент подъема антенны поднялся сильный ветер. Я не выдержал нервного напряжения и ушел в соседнее помещение, чтобы не видеть это полное риска, действо.
Однако, по прошествии нескольких минут, все задуманное, было успешно завершено, и я наконец смог облегченно вздохнуть …

Через пару дней все, установленное нами оборудование было введено в эксплуатацию.В результате нашей работы, гостиница, первой в республике, получила возможность круглосуточного и бесперебойного приема радио и телевизионных каналов спутникового вещания, с одновременной трансляцией их в номера, по внутренней сети.

За счет внедрения этой системы, персонал гостиницы разом решил три проблемы.

Первая проблема состояла в недостатке разнообразия телевизионных каналов, вещающих на различных языках, что было очень важно для высококлассного информационного обслуживания иностранцев, желавших получать информацию на своем родном языке…

Вторая проблема была связана с вынужденными перерывами в музыкальном обслуживании клиентов, связанными с необходимостью смены магнитных лент на бобинном магнитофоне локального сервисного центра. На это, иногда по недоразумению, иногда из-за неорганизованности работников, уходило недопустимо долгое время, а гости были вынуждены сидеть в своих номерах, в полной тишине…

Третья проблема состояла в необходимости передавать все каналы только с высоким и стабильным качеством изображения и стерео звука…

Этот успешно выполненный проект стал своеобразной визитной карточкой нашей фирмы в республике…

………………………………………………………………………………………………………………

Я и сам мечтал установить систему у себя в квартире.

И однажды мы договорились с нашим директором фирмы, о том, что я куплю новенькую микроволновку, и затем у себя в фирме, я поменяю ее на фирменный комплект оборудования для приема спутникового телевидения.
У меня скопилось нужная сумма, в долларах. Но прежде, чем пойти в валютный магазин за покупкой, я решил позвонить знакомому, который долгое время занимался «фарцовкой».

Я позвонил ему в надежде на его, многолетний опыт во взаимоотношениях с государством в таких специфических вопросах. Я спросил: что он думает на счет планируемой мною покупки: могу ли я, безопасно приобрести что либо в валютном магазине, заплатив за товар, наличной валютой или все же, еще нет?
Несмотря ни на какие подвижки и позитивные изменения, произошедшие в нашей жизни, произошедшие в те дни, он настоятельно посоветовал мне не светиться со своими долларами, в этом магазине. 

Тогда, я придумал операцию под кодовым названием:
«покупка микроволновки в особых условиях».

Мы с Энделем, зашли в магазин, независимо друг от друга, сделав вид, что не знакомы между собой.
Эндель начал разговор с продавцом, который по его просьбе, принес и достал из коробки микроволновую печь. Между ними шел обычный, неспешный диалог. Эндель задавал продавцу обычные потребительские вопросы, а тот в свою очередь спокойно и уверенно отвечал на них. При этом, согласно моему плану, у покупателя в карманах не было ни одного доллара и даже ни одной копейки.

Хитрость плана состояла в том, что если его «повяжут», то он должен был разыграть роль любопытного «простачка», который и не собирался ничего покупать, а якобы, хотел лишь поглазеть на импортную «диковину», не имея для этого необходимых валютных средств. За это никто не смог бы его привлечь к уголовной ответственности.

Я же, с полным карманом «американских рублей», стоял в стороне, у витрины, спиной к прилавку и рассматривал выставленные на ней товары. Никакого интереса к их разговору я не проявлял. Вопросов продавцу я не задавал и с Энделем я, тоже не контактировал.

В случае «аврала», я должен был изображать человека,случайно зашедшего поглазеть на импортные товары, предлагаемые в этом магазине, и тоже не собиравшегося ничего в нем приобретать. И, якобы, к покупке микроволновки я никакого отношения не имел.

Моей задачей в случае возникновения проблемы, было как можно быстрее уйти из магазина, не привлекая к себе внимания.

Время шло, и Эндель уже успел сказать продавцу, чтобы тот заново собирал печь в коробку и начал оформлять покупку. Однако, все еще сомневаясь в легком исходе нашей операции, он, тихо пролепетал наивный вопрос:- "Намерен ли продавец интересоваться происхождением у него денег?" Продавец сделал изумленное лицо и как-то, неуверенно ответил, что не намерен.

И вот, момент истины наступил. Когда печь была заново упакована в коробку, и продавец стал ждать получения денег от Энделя, пришла моя очередь активно поучаствовать в этом, самодеятельном спектакле.
Я, быстрым шагом подошел к прилавку и выложил на него все свои доллары. Это произвело довольно странное впечатление на продавца, который до этого воспринимал меня, как праздно шатающегося по магазину человека. Однако он, все же без проблем, принял у меня деньги и стал оформлять чек и гарантийный талон.

Мы с Энделем, испытали еще несколько неприятных минут томительного ожидания того счастливого момента, когда уже можно будет забрать печь и убраться из магазина.

Невнятным заверениям продавца верить мы не могли. В глубинах подсознания нам упорно рисовался некий человек в строгом костюме и с уставной прической, который вот-вот выйдет из заднего помещения магазина и очень серьезно поинтересуется наличием документов, удостоверяющих легальность происхождения валютных средств, которыми мы собрались оплатить свою покупку. Таковых документов у меня, конечно не было... 

Долгожданный момент окончания всех бюрократических процедур по оформления покупки, в конце концов наступил, и мы схватив печь, вылетели из магазина, как угорелые. Далее мы вприпрыжку добежали до моей спасительной машины и умчали на ней "подальше от греха". На этом наша рискованная операция успешно завершилась.

Думаю, что современные молодые люди, ежедневно пользующиеся в Эстонии конвертируемой валютой, даже не в состоянии понять сути той, непростой и прямо скажем, опасной ситуации, в которой мы с напарником побывали в момент оформления покупки.
 
 
                                                                                          Продолжение следует.


 

© Copyright: Юрий Урм, 2014

Регистрационный номер №0234967

от 24 августа 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0234967 выдан для произведения: В течение непродолжительного периода времени, инициативная группа из 3-х работников телевизионного центра начала «халтурить», устанавливая желающим системы приема спутникового телевидения. Мы занялись поиском необходимых для этого параболических антенн, разработкой и изготовлением конструкций для их крепления на стенах и крышах домов.

Мы действовали в двух направлениях. 
Я занялся поиском готовых параболических антенн. Нашлись подходящие, хотя и имеющие усеченную форму, алюминиевые параболы почти метрового диаметра. Эти антенны, покрытые толстым слоем резины устанавливались на подводные буи. С помощью специальных микрофонов, установленных в фокусе антенн, они были предназначены для обнаружения и пеленгации подводных лодок….

Мы стали регулярно приобретать эти антенны за «смешные деньги» в одной из воинских частей, расположенной за городом. Параболы были давно списаны и валялись без дела среди всякого мусора, на территории части. 
Мы оснащали их фиксирующими или регулируемыми системами крепления и наведения на спутники. Далее эти антенны с креплениями мы укомплектовывали импортными тюнерами, конвертерами и прочими необходимыми компонентами, необходимыми для создания систем обеспечивающих качественный прием спутниковых каналов.

Тюнера представляли собой электронные платы от импортных телевизоров нового поколения. Платы не имели своих корпусов, кнопок управления и блоков питания. Все это приходилось изготавливать самим, «на коленях». 
Одновременно с этим занимался я и поиском всех, необходимых материалов, необходимых для изготовления стекло пластиковых парабол. 

По нашему заказу на основе эталонной антенны, мастер изготовил шаблон. В дальнейшем, с помощью этого шаблона, мы стали изготавливать стеклопластиковые антенны большего размера…

С первых шагов, мы натолкнулась на недоверие многих людей к реальности самой возможности приема спутниковых каналов.

Помню случай, когда один потенциальный клиент, зная, что все мы с телевидения, заявил, что он согласен опробовать нашу систему, только у него, дома. Он мотивировал свое искаженное видение вопроса тем, что у себя на телевидение мы легко можем сымитировать что угодно.Это был совершенно абсурдный аргумент, но мы уже тогда успели усвоить истину, что клиент всегда прав…

Со временем, возможно за счет сарафанного радио, эти комплекты оборудования начали уходить влет…
Забавно, что много лет спустя мой бизнес партнер из Англии перевел мне наше привычное выражение «халтура» на английское «moonlight job», что в свою очередь означает: «работа при лунном свете» -  очень романтично для такой прозы жизни.

В течение короткого периода, мы стали получать «шальные», хотя и не обеспеченные товарами деньги. В то замечательное время приобрести что либо стоящее, можно было только «дав на лапу» -т.е. переплатив…
В стране окончательно победил тотальный дефицит на большинство товаров, включая и товары самой первой необходимости. «Дефицитом в дефиците» в народе с горькой иронией называли репчатый лук, завернутый в туалетную бумагу. 

Когда супруга пожаловалась мне на то, что в магазинах прилавки совсем пустые, я подумал, что она сильно преувеличивает недостатки реальной ситуации в торговле, но, однажды зайдя в магазин, я от увиденного просто потерял дар речи. Магазины действительно стояли совсем пустыми, и только до блеска начищенные металлические поддоны занимали свое привычное место на прилавках.

В течение всего времени существования СССР все средства массовой информации изо всех сил старались изыскать и сосредоточиться на фактах, еще и еще раз подтверждающих «мудрость политики Партии и правительства».

Большинство политиков и чиновников, проводившие в жизнь эти «мудрые решения», были престарелыми и немощными людьми, засевшими во всех сферах власти и присосавшихся к ней, намертво.

«Толстокожие равнодушные» в совершенстве освоили абсурдные правила игры, где главным условием их комфортной жизни было не высовываться, а основополагающим принципом была полная лояльности по отношению к вышестоящим чиновникам. Никакими силами оторвать их от «корыта» было нереально
.
Эти «лучшие» представители народа, своими действиями и бездействием и довели страну до края пропасти. Всем, не решаемым десятилетиями проблемам они присваивали статус «временных трудностей».

Вакханалия тотальной профнепригодности, бесхозяйственности, головотяпства, нежелания и неспособности видеть, называть своими именами и оперативно решать годами и десятилетиями назревшие проблемы- привело в итоге к закономерному результату: полному краху и банкротству страны.
Да, к сожалению только в сказке нашлась девочка, заявившая, что король- голый. В той нашей жизни девочке быстро заткнули бы ее свободолюбивый ротик.

*******************************************************************

В дальнейшем мы приняли решение создать свою фирму.
В те, безвозвратно улетевшие дни, мы о многом мечтали и старались представить себе, перспективы этого бизнеса в будущем.

Талантливый механик Эндель, рисовал нам картины, как на каждом индивидуальном и многоквартирном доме, а так же так называемых «домах на колесах», будут установлены антенны для коллективного и индивидуального приема телевизионных сигналов.

Мы дружелюбно посмеивались над разыгравшейся фантазией своего коллеги. Нам казалось все это слишком красивой сказкой, чтобы воплотиться в реальность, еще при нашей жизни. 
Однако сегодня, все это уже случилось. Более того, окружающая нас реальность многократно превосходит те, казавшиеся нам несбыточными, мечты. Прав оказался Эндель, а вовсе, не мы.

В 1990 году мы зарегистрировали одно из первых в Эстонии акционерных обществ. Фирму назвали женским именем «Merge».Все мы, один за другим, уволились с республиканского технического центра телевидения, чем доставили немало неприятных эмоций своему начальству. Ведь с предприятия одновременно ушли профессионалы самых разных направлений: - механики, электронщики, инженеры - телевизионщики и я, как это ни странно, инженер-сантехник.

Помню, как один из специалистов телевидения удивился тому, что среди акционеров оказался я, бывший начальник тепло цеха. Он настойчиво предлагал нашему директору заменить меня собой. Однако все его потуги были безуспешными. Я ведь, с первого дня стоял у истоков создания фирмы, и успел себя проявить инициативным, нестандартно думающим бизнесменом.

Несмотря на то, что каждый из нас был специалистом в своем направлении, все же все, мы имели достаточно широкий кругозор и немалый жизненный опыт. На достижение цели кроме всего прочего, работал наш опыт знания и, связанные с персональными хобби каждого участника инициативной группы. Помогали делу личные связи и контакты.

Всеми нами овладело одно большое желание: достичь успеха.
Основным направлением нового и перспективного бизнеса мы, естественно, запланировали изготовление, импорт, и продажу параболических антенн, и компонентов электронного оборудования, необходимого для индивидуального и коллективного приема телевизионных и радиосигналов со спутников, расположенных на гелиоцентрической орбите вокруг Земли.

Эти спутники оснащены транспондерами для приема сигналов с наземных студий и последующей трансляцией полученных сигналов на Землю, где их принимает бесчисленное количество абонентов.
За счет большого удаления от Земли их угловая скорость вращения ровна скорости вращения планеты и они, практически «зависают» над расчетной заданной территорией. Пятна различной конфигурации от этих сигналов на местности и становятся зоной уверенного приема сигналов. В пределах этих зон качественный прием сигналов гарантирован с помощью параболических антенн, сравнительно небольшого размера.

В Эстонии власти относятся к внедрению и продвижению технических новинок с пониманием. Регистрация фирмы не составила проблемы, и фирма «Merge» успешно начала свою деятельность.

Нашими клиентами должны были стать как физические лица, так и различные предприятия, жилищные кооперативы и товарищества.

Нам повезло: за счет близости к «старушке» Европе, Эстония попала в зону уверенного приема многих, передаваемых со спутников каналов и благодаря этому для качественного приема сигналов на территории республики требовались сравнительно небольшие антенны…

Однако по мере удаления от центра зон уверенного приема, необходимо иметь антенны значительно большего размера. Для этого мы продолжали поиск антенн большого диметра, так, один раз нам в руки попала аж 3-х метровая антенна…
Вскоре мы установили и запустили в эксплуатацию несколько коллективных систем приема спутникового телевидения. Среди них важнейшим нашим клиентом стала гостиница Олимпия, что расположена в центре Таллинна.

При установке антенны на крышу гостиницы, пришлось натерпеться страху за своих коллег. Мы подняли антенну на лифте до 24-го, предпоследнего этажа. Пронести большую параболическую антенну через двери предпоследнего этажа не удалось, и наши парни были вынуждены попытаться воспользоваться окном.
Эндель, стоя на подоконнике открытого окна высотки, делал все возможное, чтобы антенна не ударилась об стену здания, а Мадис, стоя на самом краю крыши тащил антенну на крышу за веревку.

В момент подъема антенны поднялся сильный ветер. Я не выдержал нервного напряжения и ушел в соседнее помещение, чтобы не видеть это полное риска, действо.

Однако, по прошествии нескольких минут, все задуманное, было успешно завершено, и я наконец смог облегченно вздохнуть … 

Через пару дней все, установленное нами оборудование было введено в эксплуатацию
В результате нашей работы, гостиница, первой в республике, получила возможность круглосуточного и бесперебойного приема радио и телевизионных каналов спутникового вещания, с одновременной трансляцией их в номера, по внутренней сети.

За счет внедрения этой системы, персонал гостиницы разом решил три проблемы.

Первая проблема состояла в недостатке разнообразия телевизионных каналов, вещающих на различных языках, что было очень важно для высококлассного информационного обслуживания иностранцев, желавших получать информацию на своем родном языке… 

Вторая проблема была связана с вынужденными перерывами в музыкальном обслуживании клиентов, связанными с необходимостью смены магнитных лент на бобинном магнитофоне локального сервисного центра. На это, иногда по недоразумению, иногда из-за неорганизованности работников, уходило недопустимо долгое время, а гости были вынуждены сидеть в своих номерах, в полной тишине…

Третья проблема состояла в необходимости передавать все каналы только с высоким и стабильным качеством изображения и стерео звука…

Этот успешно выполненный проект стал своеобразной визитной карточкой нашей фирмы в республике…

………………………………………………………………………………………………………………. 

Я мечтал установить систему у себя в квартире. Мы договорились с нашим директором фирмы, о том, что я куплю новенькую микроволновку, и затем у себя в фирме, я поменяю ее на фирменный комплект оборудования для приема спутникового телевидения.

У меня скопилось нужная сумма, в долларах. Но прежде, чем пойти в валютный магазин за покупкой, я решил позвонить знакомому, который долгое время занимался «фарцовкой». Я позвонил ему в надежде на его, многолетний опыт во взаимоотношениях с государством в таких специфических вопросах. Я спросил: что он думает на счет планируемой мною покупки: могу ли я, безопасно приобрести что либо в валютном магазине, заплатив за товар, наличной валютой или все же, еще нет? Несмотря ни на какие подвижки и позитивные изменения, произошедшие в нашей жизни, произошедшие в те дни, он настоятельно посоветовал мне не светиться со своими долларами, в этом магазине. 

Тогда, я придумал операцию под кодовым названием: «покупка микроволновки в особых условиях». 

Мы с Энделем, зашли в магазин, независимо друг от друга. Мы делали вид, что мы не знакомы. 
Эндель начал разговор с продавцом, который по его просьбе, принес и достал из коробки микроволновую печь. Между ними шел обычный неспешный, диалог. Эндель задавал продавцу стандартные потребительские вопросы, а тот в свою очередь спокойно и уверенно отвечал на них. При этом, согласно моему плану, у покупателя в карманах не было ни копейки. 

Хитрость плана состояла в том, что если его «повяжут», то он должен был разыграть роль любопытного «простачка», который и не собирался ничего покупать, а якобы, хотел лишь поглазеть на импортную «диковину», не имея для этого необходимых валютных средств. За это никто не смог бы его привлечь к уголовной ответственности.

Я же, с полным карманом «американских рублей», стоял в стороне, у витрины спиной к прилавку и рассматривал выставленные на ней товары. Никакого интереса к их разговору я не проявлял. Вопросов продавцу я не задавал и с Энделем не контактировал.

В случае «аврала», я должен был изображать человека, просто зашедшего поглазеть на импортные товары, предлагаемые в этом магазине, и тоже не собиравшегося ничего в нем приобретать. Моей задачей в случае возникновения проблемы, было как можно быстрее уйти из магазина, не привлекая к себе внимания.
Время шло, и Эндель уже успел сказать продавцу, чтобы тот заново собирал печь в коробку и начал оформлять покупку. 

Однако, все еще сомневаясь в легком исходе нашей операции, он тихо пролепетал наивный вопрос: намерен ли продавец интересоваться происхождением у него денег? Продавец сделал изумленное лицо и как то неуверенно ответил, что не намерен.

И вот, момент истины наступил. Когда печь была заново упакована в коробку и продавец стал ждать получения денег от Энделя, уже я, а не Эндель, стал расплачиваться с ним, подойдя быстрым шагом к прилавку и выложив на него все свои доллары. Это произвело довольно странное впечатление на продавца, однако он, все же без проблем принял у меня деньги и продолжил оформлять чек и гарантийный талон. 

Мы с Энделем, испытали еще несколько неприятных минут томительного ожидания того счастливого момента, когда уже можно будет забрать печь и выйти из магазина. 

Невнятным заверениям продавца верить мы не могли и в глубинах подсознания нам упорно рисовался некий человек с уставной прической, который вот-вот мог выйти из заднего помещения магазина и очень серьезно поинтересоваться происхождением валюты, которой мы собрались оплатить свою покупку… 

Наконец долгожданный момент окончания всех бюрократических процедур оформления покупки наступил, и мы схватив печь, вылетели из магазина, как угорелые. Далее мы вприпрыжку добежали до моей спасительной машины и умчали на ней подальше от греха. На этом наша рискованная операция успешно завершилась.

Думаю, что современные молодые люди, ежедневно пользующиеся конвертируемой валютой, даже не поймут сути той непростой и прямо скажем, опасной ситуации, в которой мы с напарником оказались в момент оформления покупки.


Рейтинг: 0 210 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!