ГлавнаяПрозаМалые формыАфоризмы → Изречения корифеев революции

Изречения корифеев революции

article412334.jpg

«… старость не меньше юности протаптывает свои следы на всём окружающем ».

« Лета имеют свои права – старушка раздражена».

«Потерять имущество – потерять немного».

«Потерять честь – потерять много».

«Но завоюешь славу – и люди изменят своего мнения».

« Потерять мужество – всё потерять».

« Тогда уж лучше было не родиться».

« Мои плечи ломятся, но ещё несут».

« Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего сосуществования? А между тем наши страдания – почки, из которых разовьётся их счастье. Поймут ли они, отчего мы, лентяи, ищем всяких наслаждений, пьём вино и прочее? Отчего руки не подымаются на большой труд, отчего в минуту восторга не забываем тоски?.. Пусть же они остановятся с мыслью и с грустью перед камнями, под которыми мы уснём: мы заслужили их грусть».

« Как хороша природа, когда человек, забываясь, отдаётся ей, теряется в ней»…

« Исчезло утреннее, алое освещение, и когда миновали бури и рассеялись мрачные тучи, мы были больше умны и меньше счастливы».

« Судьба разрубила гордиев узел!»

« Славянизм, или русицизм, не так как теория, не как учение, а как оскорблённое народное чувство, как тёмное воспоминание и верный инстинкт, как протвудействие исключительно иностранному влиянию существовал со времени обрития первой бороды Петром Первым ». 

« Мысль томилась, работала – но ещё ни до чего не доходила. Говорить было опасно – да и нечего было сказать…»

« Каждый чувствовал гнёт, у каждого было что-то на сердце, и всё-таки все молчали…»

« Письмо » Чаадаева – безжалостный крик боли и упрёка петровской России; она имела право не него: разве эта среда жалела, щадила автора или кого-нибудь?»

«…Разумеется, такой голос должен вызвать против себя оппозицию, или он был бы совершенно прав, говоря, что прошедшее России пусто, настоящее невыносимо, а будущего для неё вовсе нет, что это «пробел разумения, грозный урок, данный народам, - до чего отчуждение и рабство могут довести». Это было покаяние и обвинение; знать вперёд, чем примириться – не дело раскаяния, не дело протеста, или сознание в вине – шутка, и искупление – неискренно».

« Но при всей своей восприимчивости не оказали ли славяне везде полнейшую неспособность к развитию современного европейского, государственного чина, постоянно впадая или в отчаяннейший деспотизм, или в безвыходное неустройство?»

« Чтобы сложиться в княжество, России были нужны варяги. Чтобы сделаться государством – монголы».

« Было время, когда полусвободный Запад гордо смотрел на Россию, раздавленную императорским троном, и образованная Россия, вздыхая, смотрела на счастье старших братьев. Это время прошло. Равенство рабства повторилось».

Александр Иванович Герцен,
«Былое и думы»
Библиотека Всемирной литературы.

!7.03. 2018 год,
Крайний Север,
Нагорная.
Фото автора.

© Copyright: Капиталина Максимова, 2018

Регистрационный номер №0412334

от 18 марта 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0412334 выдан для произведения:
«… старость не меньше юности протаптывает свои следы на всём окружающем ».

« Лета имеют свои права – старушка раздражена».

«Потерять имущество – потерять немного».

«Потерять честь – потерять много».

«Но завоюешь славу – и люди изменят своего мнения».

« Потерять мужество – всё потерять».

« Тогда уж лучше было не родиться».

« Мои плечи ломятся, но ещё несут».

« Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего сосуществования? А между тем наши страдания – почки, из которых разовьётся их счастье. Поймут ли они, отчего мы, лентяи, ищем всяких наслаждений, пьём вино и прочее? Отчего руки не подымаются на большой труд, отчего в минуту восторга не забываем тоски?.. Пусть же они остановятся с мыслью и с грустью перед камнями, под которыми мы уснём: мы заслужили их грусть».

« Как хороша природа, когда человек, забываясь, отдаётся ей, теряется в ней»…

« Исчезло утреннее, алое освещение, и когда миновали бури и рассеялись мрачные тучи, мы были больше умны и меньше счастливы».

« Судьба разрубила гордиев узел!»

« Славянизм, или русицизм, не так как теория, не как учение, а как оскорблённое народное чувство, как тёмное воспоминание и верный инстинкт, как протвудействие исключительно иностранному влиянию существовал со времени обрития первой бороды Петром Первым ». 

« Мысль томилась, работала – но ещё ни до чего не доходила. Говорить было опасно – да и нечего было сказать…»

« Каждый чувствовал гнёт, у каждого было что-то на сердце, и всё-таки все молчали…»

« Письмо » Чаадаева – безжалостный крик боли и упрёка петровской России; она имела право не него: разве эта среда жалела, щадила автора или кого-нибудь?»

«…Разумеется, такой голос должен вызвать против себя оппозицию, или он был бы совершенно прав, говоря, что прошедшее России пусто, настоящее невыносимо, а будущего для неё вовсе нет, что это «пробел разумения, грозный урок, данный народам, - до чего отчуждение и рабство могут довести». Это было покаяние и обвинение; знать вперёд, чем примириться – не дело раскаяния, не дело протеста, или сознание в вине – шутка, и искупление – неискренно».

« Но при всей своей восприимчивости не оказали ли славяне везде полнейшую неспособность к развитию современного европейского, государственного чина, постоянно впадая или в отчаяннейший деспотизм, или в безвыходное неустройство?»

« Чтобы сложиться в княжество, России были нужны варяги. Чтобы сделаться государством – монголы».

« Было время, когда полусвободный Запад гордо смотрел на Россию, раздавленную императорским троном, и образованная Россия, вздыхая, смотрела на счастье старших братьев. Это время прошло. Равенство рабства повторилось».

Александр Иванович Герцен,
«Былое и думы»
Библиотека Всемирной литературы.

!7.03. 2018 год,
Крайний Север,
Нагорная.
Фото автора.
Рейтинг: 0 55 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Новости партнеров
Загрузка...

 

Популярная проза за месяц
90
88
85
83
71
70
70
69
65
63
62
61
61
59
58
58
58
57
57
56
55
54
50
47
47
46
44
42
42
40