ГлавнаяПрозаПознавательные статьиАвто-Мото → Правила вождения снегохода

Правила вождения снегохода

28 августа 2019 - Богдан Лисенко
article456139.jpg

Снегоход - машина, предназначенная для экстремальных условий среды. Однако многим кажется, что им очень легко управлять, но это совершенно не так. Опыт вождения мотоцикла или гидроцикла не поможет и все тонкости управления снегоходом нужно осваивать самому, по возможности учась на чужих ошибках. 

Несмотря на огромное количество правил вождения снегохода, начинающим рейдерам нужно запомнить, что отправляясь в путь, нужно сообщить друзьям и знакомым о своем маршруте. В случае ЧП будет больше шансов, что на поиски отправятся специальные службы. Нужно также позаботиться и о наличии не только телефона, но и рации, без которой отправляться в путь категорически запрещено. Там, куда вы отправитесь, телефон чаще всего работать не будет и в случае непредвиденной аварийной ситуации ваша жизнь будет зависеть от возможности связи со спасателями. Где и какие купить портативные рации можно ознакомиться на соответствуюших сайтах и форумах.

Стоит стразу уточнить, что движение по дорогам общего пользования на снегоходе запрещено законом. Кроме того на твердой поверхности лыжи совершенно не имеют контакта, а техника становится абсолютно неуправляемой. Допускается пересекать асфальтовые дороги, только заранее убедившись, что на той стороне нет глубокого кювета и столбов с натянутыми тросами. 

Начальные навыки вождения снегохода


Несмотря на то, что земля покрытая снегом кажется очень ровной на деле это совершенно не так. Под пушистым снегом могут срываться ветки, рвы, ямы и самые страшные враги снегохода – пеньки. Любое неверное движение по неизведанному маршруту может привести к падению, травме или поломке техники. Начинать обучение езде на снегоходе лучше в специализированном центре, под присмотром опытного инструктора. Но если такой возможности нет, то можно выбрать проверенную поляну, на которой точно не будет посторонних предметов. Развивая небольшую скорость в пределах 30-40 км/ч, необходимо тренировать основные элементы снегоходчика: прыжки, повороты и торможение. 

Торможение 


Самым важным элементом для водителя снегохода не зависимо от опыта вождения является торможение. Если переборщить с тормозами, то гусеница может забиться снегом и превратится в третью лыжу. При остановке на снегоходе нужно одновременно учитывать плотность снега, температуру и скорость движения. Поначалу сложно сопоставлять эти факторы, влияющие на тормозной путь, но с опытом этот навык обязательно придет. 

Вывешивание корпуса в поворотах


На малых скоростях до 50 км/ч снегоход легко управляем, и ведет себя как малокубатурный мопед, однако, с набором скорости все кардинально меняется. Старые советские снегоходы легко могут разгоняться до 75-100 км/ч, а некоторые импортные модели способны превысить предел в 200 км/ч. Именно поэтому нужно внимательно изучить способ поворота с перекладыванием корпуса. Пред тем как повернуть на снегоходе, необходимо сбросить газ, а затем вместе с поворотом руля наклонить корпус во внутреннюю сторону поворота. 


© Copyright: Богдан Лисенко, 2019

Регистрационный номер №0456139

от 28 августа 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0456139 выдан для произведения:
Снегоход - машина, предназначенная для экстремальных условий среды. Однако многим кажется, что им очень легко управлять, но это совершенно не так. Опыт вождения мотоцикла или гидроцикла не поможет и все тонкости управления снегоходом нужно осваивать самому, по возможности учась на чужих ошибках. 

Несмотря на огромное количество правил вождения снегохода, начинающим рейдерам нужно запомнить, что отправляясь в путь, нужно сообщить друзьям и знакомым о своем маршруте. В случае ЧП будет больше шансов, что на поиски отправятся специальные службы. Нужно также позаботиться и о наличии не только телефона, но и рации, без которой отправляться в путь категорически запрещено. Там, куда вы отправитесь, телефон чаще всего работать не будет и в случае непредвиденной аварийной ситуации ваша жизнь будет зависеть от возможности связи со спасателями. Где и какие купить портативные рации можно ознакомиться на соответствуюших сайтах и форумах.

Стоит стразу уточнить, что движение по дорогам общего пользования на снегоходе запрещено законом. Кроме того на твердой поверхности лыжи совершенно не имеют контакта, а техника становится абсолютно неуправляемой. Допускается пересекать асфальтовые дороги, только заранее убедившись, что на той стороне нет глубокого кювета и столбов с натянутыми тросами. 

Начальные навыки вождения снегохода


Несмотря на то, что земля покрытая снегом кажется очень ровной на деле это совершенно не так. Под пушистым снегом могут срываться ветки, рвы, ямы и самые страшные враги снегохода – пеньки. Любое неверное движение по неизведанному маршруту может привести к падению, травме или поломке техники. Начинать обучение езде на снегоходе лучше в специализированном центре, под присмотром опытного инструктора. Но если такой возможности нет, то можно выбрать проверенную поляну, на которой точно не будет посторонних предметов. Развивая небольшую скорость в пределах 30-40 км/ч, необходимо тренировать основные элементы снегоходчика: прыжки, повороты и торможение. 

Торможение 


Самым важным элементом для водителя снегохода не зависимо от опыта вождения является торможение. Если переборщить с тормозами, то гусеница может забиться снегом и превратится в третью лыжу. При остановке на снегоходе нужно одновременно учитывать плотность снега, температуру и скорость движения. Поначалу сложно сопоставлять эти факторы, влияющие на тормозной путь, но с опытом этот навык обязательно придет. 

Вывешивание корпуса в поворотах


На малых скоростях до 50 км/ч снегоход легко управляем, и ведет себя как малокубатурный мопед, однако, с набором скорости все кардинально меняется. Старые советские снегоходы легко могут разгоняться до 75-100 км/ч, а некоторые импортные модели способны превысить предел в 200 км/ч. Именно поэтому нужно внимательно изучить способ поворота с перекладыванием корпуса. Пред тем как повернуть на снегоходе, необходимо сбросить газ, а затем вместе с поворотом руля наклонить корпус во внутреннюю сторону поворота. 


 
Рейтинг: 0 348 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!