Новое немецкое кино

26 июня 2019 - Николай Самсон
article450466.jpg

Вторая мировая война стала судьбоносной для Германии. По её итогам это государство оказалось разделено на две независимые части – капиталистическую ФРГ и социалистическую ГДР. Соответственно, кинематограф также стал развиваться в каждой из двух немецких стран по собственной стезе.

До 60-х годов о нём в мире ничего не было слышно. Лишь потом усилиями Александра Клуге в ФРГ был сформирован клуб-движение «Молодое немецкое кино», которое было призвано стимулировать развитие кинематографа в Западной Германии. Специально под это дело стали выдаваться значительные денежные средства из бюджета западногерманского министерства внутренних дел.

Первопроходцем «нового немецкого кино» стал Фолькер Шлендорф, который вместе с Маргарет фон Троттой в 1975 году выпустил картину «Поруганная честь Катарины Блюм». Правда, вскоре два режиссёра завершили совместную работу и поделили между собой «сферы влияния» – Шлендорф сосредоточился на экранизации романов, в то время как фон Тротта занялась проблемой феминизма.

Особняком среди деятелей «нового немецкого кино», безусловно, стал Райнер Вернер Фасбиндер, которого буквально бросало то в жар, то в холод. Если его первые фильмы вроде «Почему господин Р. подвержен амоку?» не содержат в себе сколь-нибудь интересных спецэффектов, то уже спустя пару лет Фасбиндер начинает уделять огромное внимание как зрелищности, так и смысловому наполнению своих картин – в них режиссёр стал высмеивать ценности высшего общества, называя его морально недоразвитым. Впоследствии Фасбиндер переключился на проблемы взаимоотношений между разными возрастами и расами, а на закате своего творчества стал посвящать киноленты Второй мировой войне и её влиянию на общество Германии.

Иным образом дела обстояли у Вернера Херцога, который сосредотачивался на растягивании сюжета, переживаниях персонажей, а также тревожности, которая не отпускала зрителя на протяжении всего просмотра. Здесь можно выделить такие фильмы Херцога как «Агирре – гнев божий» или «Фицкарральдо». Экзотики им добавляла среда, которая буквально противостояла человеку на каждом шагу, будь то огромная пустыня или непроходимые джунгли.

В 70-е годы «новое немецкое кино» стало испытывать сильное влияние Голливуда. Так, автор киноленты «Алиса в городах» Вим Вендерс посвящал все свои фильмы извечному вопросу поиска смысла жизни – и делал это настолько искусно, что его картины распространялись далеко за пределами Западной Германии и неоднократно находили за рубежом широкое признание – в том числе и в США.

 
Вам необходим экран для работы в освещенном помещении? Обратите внимание на экраны обратной проекции таких производителей как EIKI, SHARP и SANYO, приобрести которые можно в московской компании "Proscreens". Здесь представлена полная информация о плёнках и экранах обратной проекции этих известных производителей.

© Copyright: Николай Самсон, 2019

Регистрационный номер №0450466

от 26 июня 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0450466 выдан для произведения:
Вторая мировая война стала судьбоносной для Германии. По её итогам это государство оказалось разделено на две независимые части – капиталистическую ФРГ и социалистическую ГДР. Соответственно, кинематограф также стал развиваться в каждой из двух немецких стран по собственной стезе.

До 60-х годов о нём в мире ничего не было слышно. Лишь потом усилиями Александра Клуге в ФРГ был сформирован клуб-движение «Молодое немецкое кино», которое было призвано стимулировать развитие кинематографа в Западной Германии. Специально под это дело стали выдаваться значительные денежные средства из бюджета западногерманского министерства внутренних дел.

Первопроходцем «нового немецкого кино» стал Фолькер Шлендорф, который вместе с Маргарет фон Троттой в 1975 году выпустил картину «Поруганная честь Катарины Блюм». Правда, вскоре два режиссёра завершили совместную работу и поделили между собой «сферы влияния» – Шлендорф сосредоточился на экранизации романов, в то время как фон Тротта занялась проблемой феминизма.

Особняком среди деятелей «нового немецкого кино», безусловно, стал Райнер Вернер Фасбиндер, которого буквально бросало то в жар, то в холод. Если его первые фильмы вроде «Почему господин Р. подвержен амоку?» не содержат в себе сколь-нибудь интересных спецэффектов, то уже спустя пару лет Фасбиндер начинает уделять огромное внимание как зрелищности, так и смысловому наполнению своих картин – в них режиссёр стал высмеивать ценности высшего общества, называя его морально недоразвитым. Впоследствии Фасбиндер переключился на проблемы взаимоотношений между разными возрастами и расами, а на закате своего творчества стал посвящать киноленты Второй мировой войне и её влиянию на общество Германии.

Иным образом дела обстояли у Вернера Херцога, который сосредотачивался на растягивании сюжета, переживаниях персонажей, а также тревожности, которая не отпускала зрителя на протяжении всего просмотра. Здесь можно выделить такие фильмы Херцога как «Агирре – гнев божий» или «Фицкарральдо». Экзотики им добавляла среда, которая буквально противостояла человеку на каждом шагу, будь то огромная пустыня или непроходимые джунгли.

В 70-е годы «новое немецкое кино» стало испытывать сильное влияние Голливуда. Так, автор киноленты «Алиса в городах» Вим Вендерс посвящал все свои фильмы извечному вопросу поиска смысла жизни – и делал это настолько искусно, что его картины распространялись далеко за пределами Западной Германии и неоднократно находили за рубежом широкое признание – в том числе и в США.

 
Вам необходим экран для работы в освещенном помещении? Обратите внимание на экраны обратной проекции таких производителей как EIKI, SHARP и SANYO, приобрести которые можно в московской компании "Proscreens". Здесь представлена полная информация о плёнках и экранах обратной проекции этих известных производителей.

 
Рейтинг: 0 28 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
112
111
106
87
81
79
75
72
66
65
60
59
55
54
53
53
53
52
51
50
50
50
48
45
43
43
43
42
42
40