Смерть это всё мужчины

17 марта 2013 - Сергей Павлухин
article124132.jpg

 Татьяна МОСКВИНА «СМЕРТЬ ЭТО ВСЁ МУЖЧИНЫ» - СПб.: Амфора. ТИД Амфора. 2004. – 302 стр. Тираж 4000 экз.

 

На одном из книжных развалов я приобрёл книгу Татьяны Москвиной. Имя автора было мне уже знакомо  Татьяна Москвина запомнилась своим оригинальным взглядом на жизнь и неординарным восприятием людей искусства.

Месяца два у меня просто не было времени открыть эту книгу, но вот на прошлой неделе я решил взглянуть на своё приобретение внимательней. Открыл на первой странице, и уже не мог оторваться, пока не прочитал текст книги до самого конца.

 

Прежде всего – могу сказать, что эта книга заставила меня по-новому смотреть на женщин. И на Татьяну Москвину тоже. Она - безусловно, талантливый писатель. Некоторые её мысли воспринимаешь как давно выношенные собственные, а другие - как резьба по памяти.

Её героиня, журналистка Саша, с ироничной снисходительностью смотрит на своих подруг, которые идут на всяческие ухищрения (наращивание ногтей и ресниц, хирургическое увеличение груди и липосакции, пластика лица и удлинение ног) ради уловления мужчин. Она их называет инвалидными красотками.

 

Изначально героиня Москвиной воспринималась мной, чуть ли не как воинствующая феминистка – настолько она ненавидит мир, в котором мужчины забрали себе все главные роли. Но потом понимаешь, что героиня – воплощение женственности, та самая Лилит (в трактовке Даниила Андреева), в душе которой горит бунтарский дух древних жриц Афродиты. И она ни на миг не забывает, что на долю женщин приходится только один процент мировой собственности.

Язык Татьяны Москвиной далёк от политкорректности. Вот как она описывает одну из сотрудниц своей героини:

 

«Её выцветшие голубенькие глазки сверкали и трепыхались на морщинистом лице, как обоссанные колокольчики, а губы, сложенные в курью жопку, наверное, по дизайнерской мысли хозяйки, транслировали приветливую улыбку».

 

А чего стоят размышления героини о философах: «Они (мужчины) ищут определения жизни, а женщинам философия скучна – творцу не надо излишних гнилых слов – женщина творит Жизнь».

Трагедия умной и эмоциональной женщины в мире приземлённых и циничных мужчин – вот главная тема книги.

Мы все ищем пути для нашего взаимопонимания, но они так трудно преодолимы. Способность понимания, вообще-то, конечно, дефицит, но мы стараемся, стараемся...

 

Героиня в финале книги приходит к старой истине, которую так точно сформулировал Софокл:

«Вовсе на свет не рождаться – для смертного лучшая доля».

Но чтобы это понять, надо всё-таки родиться.

 

Настоятельно рекомендую эту книгу к прочтению.

© Copyright: Сергей Павлухин, 2013

Регистрационный номер №0124132

от 17 марта 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0124132 выдан для произведения:

 Татьяна МОСКВИНА «СМЕРТЬ ЭТО ВСЁ МУЖЧИНЫ» - СПб.: Амфора. ТИД Амфора. 2004. – 302 стр. Тираж 4000 экз.

 

На одном из книжных развалов я приобрёл книгу Татьяны Москвиной. Имя автора было мне уже знакомо (http://www.chitalnya.ru/work/30804/ ). Татьяна Москвина запомнилась своим оригинальным взглядом на жизнь и неординарным восприятием людей искусства.

Месяца два у меня просто не было времени открыть эту книгу, но вот на прошлой неделе я решил взглянуть на своё приобретение внимательней. Открыл на первой странице, и уже не мог оторваться, пока не прочитал текст книги до самого конца.

Прежде всего – могу сказать, что эта книга заставила меня по-новому смотреть на женщин. И на Татьяну Москвину тоже. Она - безусловно, талантливый писатель. Некоторые её мысли воспринимаешь как давно выношенные собственные, а другие - как резьба по памяти.

Её героиня, журналистка Саша, с ироничной снисходительностью смотрит на своих подруг, которые идут на всяческие ухищрения (наращивание ногтей и ресниц, хирургическое увеличение груди и липосакции, пластика лица и удлинение ног) ради уловления мужчин. Она их называет инвалидными красотками

Изначально героиня Москвиной воспринималась мной, чуть ли не как воинствующая феминистка – настолько она ненавидит мир, в котором мужчины забрали себе все главные роли. Но потом понимаешь, что героиня – воплощение женственности, та самая Лилит (в трактовке Даниила Андреева), в душе которой горит бунтарский дух древних жриц Афродиты. И она ни на миг не забывает, что на долю женщин приходится только один процент мировой собственности.

Язык Татьяны Москвиной далёк от политкорректности. Вот как она описывает одну из сотрудниц своей героини:

«Её выцветшие голубенькие глазки сверкали и трепыхались на морщинистом лице, как обоссанные колокольчики, а губы, сложенные в курью жопку, наверное, по дизайнерской мысли хозяйки, транслировали приветливую улыбку».

А чего стоят размышления героини о философах: «Они (мужчины) ищут определения жизни, а женщинам философия скучна – творцу не надо излишних гнилых слов – женщина творит Жизнь».

Трагедия умной и эмоциональной женщины в мире приземлённых и циничных мужчин – вот главная тема книги.

.Мы все ищем пути для нашего взаимопонимания, но они так трудно преодолимы. Способность понимания, вообще-то, конечно, дефицит, но мы стараемся, стараемся...

Героиня в финале книги приходит к старой истине, которую так точно сформулировал Софокл:

«Вовсе на свет не рождаться – для смертного лучшая доля».

Но чтобы это понять, надо всё-таки родиться.

 

Настоятельно рекомендую эту книгу к прочтению.

 
Рейтинг: 0 912 просмотров
Комментарии (1)
Сергей Беккер # 25 ноября 2016 в 19:10 0
5min