0. Памятник

   Вместо вступления.  

   Диктатуре человеческого ума и порождённой им душевной лени нужно поставить памятник, который, при одном взгляде на него, заставлял бы каждого задуматься о дальнейших перспективах своего развития. Выглядеть он может, например, так. 
   С низкого плоского постамента в небо должен устремляться напоминающий лестницу арматурный каркас, в нижней части которого должны быть сделаны несколько ступеней, на каждой из которых были бы изображены, в виде барельефа, инструменты и некоторые технические достижения нашей цивилизации, начиная с каменного века и заканчивая современностью, что символизировало бы научно-технический путь её развития. 
   На верхней ступени нужно скульптурно изобразить опирающуюся на каркас, как на пусковую установку, устремлённую вверх ракету, что символизировало бы дальнейшие космические перспективы развития, а перед нижней ступенью должна быть сделана уходящая в глубь яма, на краю которой были бы разбросаны всевозможные артефакты, что символизировало бы попытки нашей цивилизации научно осознать своё прошлое. 
   Справа от зрителя, рядом со ступенями, должна стоять небольшая полуразрушенная пирамида, на обломках которой, у края ямы, сидел бы, обхватив голову руками, напряжённо думающий мужчина, символизирующий тщетность такого пути развития, а рядом с ним полулежала бы, откинувшись назад, красивая, смотрящая никуда перед собой женщина с усталым и безразличным ко всему выражением лица, являющаяся символом безысходности материалистического идеализма. 
   Перед ними должен сидеть на корточках, копающийся в обломках пирамиды, артефактах и бытовом мусоре, шести-восьми летний ребёнок, одна половина тела которого напоминала бы обезьяну, а другая, благодаря наличию в ней механических деталей, напоминала бы киборга. В руках у него должны быть, найденные в этой свалке реликвии: статуэтка медитирующего Будды, распятие и полумесяц, при этом его лицо должно быть обращено к не замечающим его родителям. Эта композиция символизировала бы скорую участь и последнюю, уже почти утраченную надежду будущих поколений вернуться на путь духовного развития. 
   Плоский же круг постамента нужно окружить широким металлическим кантом, на котором были бы представлены всевозможные, начиная с древних веков, виды письменности и математические знаки и формулы. Эта окантовка символизировала бы ограниченность человеческого восприятия окружающего мира преимущественно умом, что не позволяет цивилизации выйти в своём развитии за строго определённые рамки познания.
   В целом памятник должен быть небольшим, так, чтобы любой человек мог его тщательно рассмотреть. Людей же надо сделать в натуральную величину, чтобы у зрителя возникало ощущение личной сопричастности ко всему, что он будет видеть. 
   Памятник должен быть выполнен просто и строго, но с высоким художественным мастерством, что должно символизировать поверхностное отношение человечества к отображённой в нём философской концепции и, одновременно, глубокую важность затронутых ею нравственных вопросов.
   Было бы неплохо, если бы этот памятник стоял на площади перед каким-нибудь известным университетом, чтобы и учёные, и студенты, и простые люди, глядя на него, задумывались бы о том, что всем необходимо менять своё мировоззрение и учиться воспринимать жизнь не только в горизонтальной научной плоскости, но и по вертикали всеобъемлющей духовности. 

© Copyright: Константин Антонюк, 2012

Регистрационный номер №0032888

от 6 марта 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0032888 выдан для произведения:

   Вместо вступления.  

   Диктатуре человеческого ума и порождённой им душевной лени нужно поставить памятник, который, при одном взгляде на него, заставлял бы каждого задуматься о дальнейших перспективах своего развития. Выглядеть он может, например, так. 
   С низкого плоского постамента в небо должен устремляться напоминающий лестницу арматурный каркас, в нижней части которого должны быть сделаны несколько ступеней, на каждой из которых были бы изображены, в виде барельефа, инструменты и некоторые технические достижения нашей цивилизации, начиная с каменного века и заканчивая современностью, что символизировало бы научно-технический путь её развития. 
   На верхней ступени нужно скульптурно изобразить опирающуюся на каркас, как на пусковую установку, устремлённую вверх ракету, что символизировало бы дальнейшие космические перспективы развития, а перед нижней ступенью должна быть сделана уходящая в глубь яма, на краю которой были бы разбросаны всевозможные артефакты, что символизировало бы попытки нашей цивилизации научно осознать своё прошлое. 
   Справа от зрителя, рядом со ступенями, должна стоять небольшая полуразрушенная пирамида, на обломках которой, у края ямы, сидел бы, обхватив голову руками, напряжённо думающий мужчина, символизирующий тщетность такого пути развития, а рядом с ним полулежала бы, откинувшись назад, красивая, смотрящая никуда перед собой женщина с усталым и безразличным ко всему выражением лица, являющаяся символом безысходности материалистического идеализма. 
   Перед ними должен сидеть на корточках, копающийся в обломках пирамиды, артефактах и бытовом мусоре, шести-восьми летний ребёнок, одна половина тела которого напоминала бы обезьяну, а другая, благодаря наличию в ней механических деталей, напоминала бы киборга. В руках у него должны быть, найденные в этой свалке реликвии: статуэтка медитирующего Будды, распятие и полумесяц, при этом его лицо должно быть обращено к не замечающим его родителям. Эта композиция символизировала бы скорую участь и последнюю, уже почти утраченную надежду будущих поколений вернуться на путь духовного развития. 
   Плоский же круг постамента нужно окружить широким металлическим кантом, на котором были бы представлены всевозможные, начиная с древних веков, виды письменности и математические знаки и формулы. Эта окантовка символизировала бы ограниченность человеческого восприятия окружающего мира преимущественно умом, что не позволяет цивилизации выйти в своём развитии за строго определённые рамки познания.
   В целом памятник должен быть небольшим, так, чтобы любой человек мог его тщательно рассмотреть. Людей же надо сделать в натуральную величину, чтобы у зрителя возникало ощущение личной сопричастности ко всему, что он будет видеть. 
   Памятник должен быть выполнен просто и строго, но с высоким художественным мастерством, что должно символизировать поверхностное отношение человечества к отображённой в нём философской концепции и, одновременно, глубокую важность затронутых ею нравственных вопросов.
   Было бы неплохо, если бы этот памятник стоял на площади перед каким-нибудь известным университетом, чтобы и учёные, и студенты, и простые люди, глядя на него, задумывались бы о том, что всем необходимо менять своё мировоззрение и учиться воспринимать жизнь не только в горизонтальной научной плоскости, но и по вертикали всеобъемлющей духовности. 

 
Рейтинг: 0 708 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!