Повесть о военно-полевом романе. Гл.1
21 апреля 2021 -
Yury Shelkov
Эта история засела прочно в моей голове, хотя со дня описываемых событий прошло несколько … десятков (!) лет. Хотелось поделиться ею с кем-нибудь, но то ли не хватало смелости и уверенности в себе - в том, что сумею изложить её так, что читатели станут союзниками автора и примут информацию без иронических улыбок и саркастических реплик; то ли срабатывало возведённое в принцип моего самомнения: проза не для меня. На сколько факты могут разбавляться вымыслом, чтобы их художественная обработка не очень-то вредила документальности?
К какому жанру оно относится? Извините, не знаю. Не знаю потому, что, во-первых, совсем не ориентируюсь в теории прозы, а во-вторых, не знаю во что это произведение выльется. Последнее от того, что, пишу, как говорится, с листа, из головы, без предварительно подготовленного оглавления или содержания. Смутно представляю себе порядок событий, о которых хочу рассказать. И всё. Вспоминаю, представляю и пишу, пишу он-лайн. Использование слова «повесть» в названии совсем не определяет жанр произведения, а просто вызвано некоторыми ассоциациями автора. Конечно, в процессе написания и потом перечитаю материал неоднократно, появляются неизбежные правки.
Обращаюсь к читателям, знакомым с авторам лично: ни в коем случае не считайте эту повесть документальной историей жизни героя. Автор всё-таки стремился охудожественить жизненный материал.
Итак, в путь.
Гл.1. Дорога к месту исполнения почётного долга каждого гражданина страны
Утром Георгий достал из почтового ящика открытку с официальным требованием быть через день в райвоенкомате, что называется, с вещами. Событие давно ожидаемое и потому неожиданное, как летняя метель. Были, конечно, предварительные вызовы в это заведение. Проходил медкомиссию, стыдливо прикрываясь от женщин-врачей. Давал подробные данные о своём «послужном списке». Естественно, скрыл, что после средней школы окончил в этом году строительный техникум и даже успел поработать пару месяцев мастером на стройке. Совсем не хотелось загреметь в стройбат.
Прощай первый курс заочного отделения института, прощай милая девушка, с которой дружил уже два года, а несколько дней назад случилась размолвка. Но последнее-то исправимо — можно позвонить ей на работу и оповестить о долгой разлуке. Это и было сделано из телефона-автомата, не откладывая в долгий ящик. Услышал, что она выехала по заданию своего начальства в один из райцентров ближнего Подмосковья. Выехала на два-три дня. Пришлось рассказать её сотруднице, снявшей трубку телефона, о предстоящем расставании с просьбой передать пламенный привет. Но сотрудница, к удивлению, восприняла эту информацию очень уж эмоционально, потребовала подробности о дате и времени, об адресе военкомата.
Ранним прохладным, но солнечным сентябрьским утром в день отъезда во дворе военкомата собралась кодла молодых людей, человек двадцать. Кодла потому, что по одёжке они не очень-то отличались от так привычного ныне нам облика БОМЖей. Зачем одеваться изысканно, если скоро всё равно переоденут в солдатскую робу, а свою гражданскую одёжку либо сам уничтожишь, либо кое-что выберут и заберут себе дембеля? Вот и герой наш был одет в довольно поношенную, но опрятную черную вельветовую курточку, широкие, не по тогдашней моде, не первой свежести тёмно-серые брюки, обут в черные полуботинки со сбитыми каблуками. И, конечно, на процедуре прощания присутствовали близкие и родные призывников, а также друзья, не отошедшие ещё от многочисленных прощальных тостов этой ночью. Георгия провожали мать, отец и Тина - любимая девушка, примчавшаяся на проводы прямо с Павелецкого вокзала. Друзей среди провожавших не было, так как все они уже служили в армии – Георгий же призывался с отсрочкой в связи с учёбой в техникуме. Под слёзы мам и девушек ребят вместе с их рюкзаками и фибровыми чемоданчиками погрузили в открытый кузов грузовика. Автомобиль под звуки «Марша славянки» и прощальные крики провожающих выехал со двора и затерялся в путанице улиц Москвы.
Привезли новобранцев на какую-то грузовую железнодорожную станцию со множеством тупиковых путей в районе Хорошевского шоссе. Выгрузили из грузовиков, а их там оказалось не мало — из всех районов города, пересчитали по головам и загнали в товарные вагоны, прозванные в народе телятниками. Справа и слева от сдвижной широкой двери вагона располагались в три яруса дощатые полати на всю ширину вагона.
В каждом вагоне сопровождающий, он же охранник и блюститель порядка в форме сержантского состава. На настойчивые вопросы новобранцев о пункте назначения и роде войск сержант в конце концов вынужден был процедить сквозь зубы: «Львов. Авиация». Ответ не очень убедительный, так как погоны у сержанта не голубые, как у солдат ВВС, а чёрные, с эмблемами в виде перекрещённых молний. Но народ всё-таки как-то приуныл – ещё бы, служить в авиации предстоит четыре года, а не три, как во всех сухопутных войсках. Георгий быстренько вырвал из маленького блокнотика листок. Написал на нём два этих слова и номер телефона, по которому их следовало назвать. Потом он высмотрел проходившую вдоль состава женщину вполне цивильного вида, бросил ей эту записку с просьбой позвонить по указанному телефону. Значительно позже, уже при регулярной переписке с родителями Георгий узнал, что женщина честно исполнила его просьбу.
До Львова ехали четверо суток. Поезд часто останавливался на разъездах, пропуская скоростные и даже пассажирские поезда. А куда торопиться-то: поезд ползёт, а служба идёт. Было совсем не скучно. Нашёлся гитарист с инструментом и исполнитель современных популярных и малоизвестных песен, в основном, конечно, блатных или приблатнённых. Но некоторые песни, услышанные Георгием впервые, глубоко запали в душу и память ребят. Например, спел парень песню, написанную, по его словам, другом. Её никто из присутствующих ещё не слышал, всем очень понравилась. Она сопровождала потом ребят все три года службы. А название-то её «Серебряный туман»! И это в 1958 году!!! Через несколько лет, уже после демобилизации Георгий услышал исполнение этой песни перед сеансом в кинотеатре «Россия». Очень удивили и огорчили слова конферансье, который назвал её авторами знаменитых советских композитора и поэта. Ну что ж, бывает у нас такое, и, говорят, не редко.
По дороге поезд останавливался на станциях, но, как правило, где-то на грузовых задворках. Остановки использовались и для посещения общественных туалетов, и для приёма пищи. Её разносили в бачках солдаты (как потом выяснилось, из хозяйственного взвода воинской части – нашего предстоящего места службы) из вагона с походной солдатской кухней. Ребята выскакивали из вагонов, чтобы размять ноги, иногда беззлобно похулиганить, например, позвонить в станционный колокол. Желающим удавалось на свои шмотки выменивать что-нибудь из съестного (как добавка к постоянным кашам), а иногда и из спиртного. Первым подкармливали и сержанта, последнее высасывалось в тайне от него. За дорогу одежды на ребятах здорово поубавилось. Приятель Георгия и его земляк по району проживания, «загнал» свои ботинки за бутылку самогонки и поношенные галоши громадного размера. Так и шёл он потом до самой части в этих галошах, подвязанных носовыми платками.
Оказалось, что Львов — не конечный пункт поездки. После него проехали ещё порядка семидесяти километров и окончательно расстались с обжитыми уже телятниками в небольшом райцентре Прикарпатья.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0492951 выдан для произведения:
От автора
Эта история засела прочно в моей голове, хотя со дня описываемых событий прошло несколько … десятков (!) лет. Хотелось поделиться ею с кем-нибудь, но то ли не хватало смелости и уверенности в себе - в том, что сумею изложить её так, что читатели станут союзниками автора и примут информацию без иронических улыбок и саркастических реплик; то ли срабатывало возведённое в принцип моего самомнения: проза не для меня. На сколько факты могут разбавляться вымыслом, чтобы их художественная обработка не очень-то вредила документальности?
К какому жанру оно относится? Извините, не знаю. Не знаю потому, что, во-первых, совсем не ориентируюсь в теории прозы, а во-вторых, не знаю во что это произведение выльется. Последнее от того, что, пишу, как говорится, с листа, из головы, без предварительно подготовленного оглавления или содержания. Смутно представляю себе порядок событий, о которых хочу рассказать. И всё. Вспоминаю, представляю и пишу, пишу он-лайн. Использование слова «повесть» в названии совсем не определяет жанр произведения, а просто вызвано некоторыми ассоциациями автора. Конечно, в процессе написания и потом перечитаю материал неоднократно, появляются неизбежные правки.
Обращаюсь к читателям, знакомым с авторам лично: ни в коем случае не считайте эту повесть документальной историей жизни героя. Автор всё-таки стремился охудожественить жизненный материал.
Итак, в путь.
Гл.1. Дорога к месту исполнения почётного долга каждого гражданина страны
Утром Георгий достал из почтового ящика открытку с официальным требованием быть через день в райвоенкомате, что называется, с вещами. Событие давно ожидаемое и потому неожиданное, как летняя метель. Были, конечно, предварительные вызовы в это заведение. Проходил медкомиссию, стыдливо прикрываясь от женщин-врачей. Давал подробные данные о своём «послужном списке». Естественно, скрыл, что после средней школы окончил в этом году строительный техникум и даже успел поработать пару месяцев мастером на стройке. Совсем не хотелось загреметь в стройбат.
Прощай первый курс заочного отделения института, прощай милая девушка, с которой дружил уже два года, а несколько дней назад случилась размолвка. Но последнее-то исправимо — можно позвонить ей на работу и оповестить о долгой разлуке. Это и было сделано из телефона-автомата, не откладывая в долгий ящик. Услышал, что она выехала по заданию своего начальства в один из райцентров ближнего Подмосковья. Выехала на два-три дня. Пришлось рассказать её сотруднице, снявшей трубку телефона, о предстоящем расставании с просьбой передать пламенный привет. Но сотрудница, к удивлению, восприняла эту информацию очень уж эмоционально, потребовала подробности о дате и времени, об адресе военкомата.
Ранним прохладным, но солнечным сентябрьским утром в день отъезда во дворе военкомата собралась кодла молодых людей, человек двадцать. Кодла потому, что по одёжке они не очень-то отличались от так привычного ныне нам облика БОМЖей. Зачем одеваться изысканно, если скоро всё равно переоденут в солдатскую робу, а свою гражданскую одёжку либо сам уничтожишь, либо кое-что выберут и заберут себе дембеля? Вот и герой наш был одет в довольно поношенную, но опрятную черную вельветовую курточку, широкие, не по тогдашней моде, не первой свежести тёмно-серые брюки, обут в черные полуботинки со сбитыми каблуками. И, конечно, на процедуре прощания присутствовали близкие и родные призывников, а также друзья, не отошедшие ещё от многочисленных прощальных тостов этой ночью. Георгия провожали мать, отец и Тина - любимая девушка, примчавшаяся на проводы прямо с Павелецкого вокзала. Друзей среди провожавших не было, так как все они уже служили в армии – Георгий же призывался с отсрочкой в связи с учёбой в техникуме. Под слёзы мам и девушек ребят вместе с их рюкзаками и фибровыми чемоданчиками погрузили в открытый кузов грузовика. Автомобиль под звуки «Марша славянки» и прощальные крики провожающих выехал со двора и затерялся в путанице улиц Москвы.
Привезли новобранцев на какую-то грузовую железнодорожную станцию со множеством тупиковых путей в районе Хорошевского шоссе. Выгрузили из грузовиков, а их там оказалось не мало — из всех районов города, пересчитали по головам и загнали в товарные вагоны, прозванные в народе телятниками. Справа и слева от сдвижной широкой двери вагона располагались в три яруса дощатые полати на всю ширину вагона.
В каждом вагоне сопровождающий, он же охранник и блюститель порядка в форме сержантского состава. На настойчивые вопросы новобранцев о пункте назначения и роде войск сержант в конце концов вынужден был процедить сквозь зубы: «Львов. Авиация». Ответ не очень убедительный, так как погоны у сержанта не голубые, как у солдат ВВС, а чёрные, с эмблемами в виде перекрещённых молний. Но народ всё-таки как-то приуныл – ещё бы, служить в авиации предстоит четыре года, а не три, как во всех сухопутных войсках. Георгий быстренько вырвал из маленького блокнотика листок. Написал на нём два этих слова и номер телефона, по которому их следовало назвать. Потом он высмотрел проходившую вдоль состава женщину вполне цивильного вида, бросил ей эту записку с просьбой позвонить по указанному телефону. Значительно позже, уже при регулярной переписке с родителями Георгий узнал, что женщина честно исполнила его просьбу.
До Львова ехали четверо суток. Поезд часто останавливался на разъездах, пропуская скоростные и даже пассажирские поезда. А куда торопиться-то: поезд ползёт, а служба идёт. Было совсем не скучно. Нашёлся гитарист с инструментом и исполнитель современных популярных и малоизвестных песен, в основном, конечно, блатных или приблатнённых. Но некоторые песни, услышанные Георгием впервые, глубоко запали в душу и память ребят. Например, спел парень песню, написанную, по его словам, другом. Её никто из присутствующих ещё не слышал, всем очень понравилась. Она сопровождала потом ребят все три года службы. А название-то её «Серебряный туман»! И это в 1958 году!!! Через несколько лет, уже после демобилизации Георгий услышал исполнение этой песни перед сеансом в кинотеатре «Россия». Очень удивили и огорчили слова конферансье, который назвал её авторами знаменитых советских композитора и поэта. Ну что ж, бывает у нас такое, и, говорят, не редко.
По дороге поезд останавливался на станциях, но, как правило, где-то на грузовых задворках. Остановки использовались и для посещения общественных туалетов, и для приёма пищи. Её разносили в бачках солдаты (как потом выяснилось, из хозяйственного взвода воинской части – нашего предстоящего места службы) из вагона с походной солдатской кухней. Ребята выскакивали из вагонов, чтобы размять ноги, иногда беззлобно похулиганить, например, позвонить в станционный колокол. Желающим удавалось на свои шмотки выменивать что-нибудь из съестного (как добавка к постоянным кашам), а иногда и из спиртного. Первым подкармливали и сержанта, последнее высасывалось в тайне от него. За дорогу одежды на ребятах здорово поубавилось. Приятель Георгия и его земляк по району проживания, «загнал» свои ботинки за бутылку самогонки и поношенные галоши громадного размера. Так и шёл он потом до самой части в этих галошах, подвязанных носовыми платками.
Оказалось, что Львов — не конечный пункт поездки. После него проехали ещё порядка семидесяти километров и окончательно расстались с обжитыми уже телятниками в небольшом райцентре Прикарпатья.
Эта история засела прочно в моей голове, хотя со дня описываемых событий прошло несколько … десятков (!) лет. Хотелось поделиться ею с кем-нибудь, но то ли не хватало смелости и уверенности в себе - в том, что сумею изложить её так, что читатели станут союзниками автора и примут информацию без иронических улыбок и саркастических реплик; то ли срабатывало возведённое в принцип моего самомнения: проза не для меня. На сколько факты могут разбавляться вымыслом, чтобы их художественная обработка не очень-то вредила документальности?
К какому жанру оно относится? Извините, не знаю. Не знаю потому, что, во-первых, совсем не ориентируюсь в теории прозы, а во-вторых, не знаю во что это произведение выльется. Последнее от того, что, пишу, как говорится, с листа, из головы, без предварительно подготовленного оглавления или содержания. Смутно представляю себе порядок событий, о которых хочу рассказать. И всё. Вспоминаю, представляю и пишу, пишу он-лайн. Использование слова «повесть» в названии совсем не определяет жанр произведения, а просто вызвано некоторыми ассоциациями автора. Конечно, в процессе написания и потом перечитаю материал неоднократно, появляются неизбежные правки.
Обращаюсь к читателям, знакомым с авторам лично: ни в коем случае не считайте эту повесть документальной историей жизни героя. Автор всё-таки стремился охудожественить жизненный материал.
Итак, в путь.
Гл.1. Дорога к месту исполнения почётного долга каждого гражданина страны
Утром Георгий достал из почтового ящика открытку с официальным требованием быть через день в райвоенкомате, что называется, с вещами. Событие давно ожидаемое и потому неожиданное, как летняя метель. Были, конечно, предварительные вызовы в это заведение. Проходил медкомиссию, стыдливо прикрываясь от женщин-врачей. Давал подробные данные о своём «послужном списке». Естественно, скрыл, что после средней школы окончил в этом году строительный техникум и даже успел поработать пару месяцев мастером на стройке. Совсем не хотелось загреметь в стройбат.
Прощай первый курс заочного отделения института, прощай милая девушка, с которой дружил уже два года, а несколько дней назад случилась размолвка. Но последнее-то исправимо — можно позвонить ей на работу и оповестить о долгой разлуке. Это и было сделано из телефона-автомата, не откладывая в долгий ящик. Услышал, что она выехала по заданию своего начальства в один из райцентров ближнего Подмосковья. Выехала на два-три дня. Пришлось рассказать её сотруднице, снявшей трубку телефона, о предстоящем расставании с просьбой передать пламенный привет. Но сотрудница, к удивлению, восприняла эту информацию очень уж эмоционально, потребовала подробности о дате и времени, об адресе военкомата.
Ранним прохладным, но солнечным сентябрьским утром в день отъезда во дворе военкомата собралась кодла молодых людей, человек двадцать. Кодла потому, что по одёжке они не очень-то отличались от так привычного ныне нам облика БОМЖей. Зачем одеваться изысканно, если скоро всё равно переоденут в солдатскую робу, а свою гражданскую одёжку либо сам уничтожишь, либо кое-что выберут и заберут себе дембеля? Вот и герой наш был одет в довольно поношенную, но опрятную черную вельветовую курточку, широкие, не по тогдашней моде, не первой свежести тёмно-серые брюки, обут в черные полуботинки со сбитыми каблуками. И, конечно, на процедуре прощания присутствовали близкие и родные призывников, а также друзья, не отошедшие ещё от многочисленных прощальных тостов этой ночью. Георгия провожали мать, отец и Тина - любимая девушка, примчавшаяся на проводы прямо с Павелецкого вокзала. Друзей среди провожавших не было, так как все они уже служили в армии – Георгий же призывался с отсрочкой в связи с учёбой в техникуме. Под слёзы мам и девушек ребят вместе с их рюкзаками и фибровыми чемоданчиками погрузили в открытый кузов грузовика. Автомобиль под звуки «Марша славянки» и прощальные крики провожающих выехал со двора и затерялся в путанице улиц Москвы.
Привезли новобранцев на какую-то грузовую железнодорожную станцию со множеством тупиковых путей в районе Хорошевского шоссе. Выгрузили из грузовиков, а их там оказалось не мало — из всех районов города, пересчитали по головам и загнали в товарные вагоны, прозванные в народе телятниками. Справа и слева от сдвижной широкой двери вагона располагались в три яруса дощатые полати на всю ширину вагона.
В каждом вагоне сопровождающий, он же охранник и блюститель порядка в форме сержантского состава. На настойчивые вопросы новобранцев о пункте назначения и роде войск сержант в конце концов вынужден был процедить сквозь зубы: «Львов. Авиация». Ответ не очень убедительный, так как погоны у сержанта не голубые, как у солдат ВВС, а чёрные, с эмблемами в виде перекрещённых молний. Но народ всё-таки как-то приуныл – ещё бы, служить в авиации предстоит четыре года, а не три, как во всех сухопутных войсках. Георгий быстренько вырвал из маленького блокнотика листок. Написал на нём два этих слова и номер телефона, по которому их следовало назвать. Потом он высмотрел проходившую вдоль состава женщину вполне цивильного вида, бросил ей эту записку с просьбой позвонить по указанному телефону. Значительно позже, уже при регулярной переписке с родителями Георгий узнал, что женщина честно исполнила его просьбу.
До Львова ехали четверо суток. Поезд часто останавливался на разъездах, пропуская скоростные и даже пассажирские поезда. А куда торопиться-то: поезд ползёт, а служба идёт. Было совсем не скучно. Нашёлся гитарист с инструментом и исполнитель современных популярных и малоизвестных песен, в основном, конечно, блатных или приблатнённых. Но некоторые песни, услышанные Георгием впервые, глубоко запали в душу и память ребят. Например, спел парень песню, написанную, по его словам, другом. Её никто из присутствующих ещё не слышал, всем очень понравилась. Она сопровождала потом ребят все три года службы. А название-то её «Серебряный туман»! И это в 1958 году!!! Через несколько лет, уже после демобилизации Георгий услышал исполнение этой песни перед сеансом в кинотеатре «Россия». Очень удивили и огорчили слова конферансье, который назвал её авторами знаменитых советских композитора и поэта. Ну что ж, бывает у нас такое, и, говорят, не редко.
По дороге поезд останавливался на станциях, но, как правило, где-то на грузовых задворках. Остановки использовались и для посещения общественных туалетов, и для приёма пищи. Её разносили в бачках солдаты (как потом выяснилось, из хозяйственного взвода воинской части – нашего предстоящего места службы) из вагона с походной солдатской кухней. Ребята выскакивали из вагонов, чтобы размять ноги, иногда беззлобно похулиганить, например, позвонить в станционный колокол. Желающим удавалось на свои шмотки выменивать что-нибудь из съестного (как добавка к постоянным кашам), а иногда и из спиртного. Первым подкармливали и сержанта, последнее высасывалось в тайне от него. За дорогу одежды на ребятах здорово поубавилось. Приятель Георгия и его земляк по району проживания, «загнал» свои ботинки за бутылку самогонки и поношенные галоши громадного размера. Так и шёл он потом до самой части в этих галошах, подвязанных носовыми платками.
Оказалось, что Львов — не конечный пункт поездки. После него проехали ещё порядка семидесяти километров и окончательно расстались с обжитыми уже телятниками в небольшом райцентре Прикарпатья.
Рейтинг: 0
347 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения