ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → Маленький Лох-Несс-5

Маленький Лох-Несс-5

20 октября 2012 - Николай Бредихин

 

НИКОЛАЙ БРЕДИХИН

 

МАЛЕНЬКИЙ ЛОХ-НЕСС

 

Повесть

 

 

ГЛАВА ПЯТАЯ

Объясняющая, откуда всемирная слава

города Нижнекопьевска есть пошла.

 

На Валю Попокина еще в детстве неизгладимое впечатление произвела сказка о двух мышах, попавших в кувшин с молоком. Одна мышь поелозила-поелозила коготками по гладкой стенке, да и решила сдаться: пропадать, так пропадать, а вот другая держалась до последнего - сучила и сучила лапками, пока не сбила молоко в масло и не выбралась таким образом наружу. Так и Валя, несмотря на всю свою невезучесть, никогда не унывал. Главное - шевелиться, не сидеть сиднем. Вот он и шевелился. Бегал по городу с утра до вечера, вынюхивал, высматривал, и снимал, снимал, снимал. Все в редакции беззастенчиво пользовались собранным им огромным архивом. Ну да газета есть газета - воз такой, что сам не вытянешь, на ком-то - на общественниках, на внештатниках, а в последнее время все больше на собственной выдумке да на Интернете, приходится выезжать.

Слухи о каких-то темных делишках, творящихся на реке возле завода фурнитуры, дошли до Попокина как обычно: по «сарафанно-пиджачному», «народному», радио, и он чисто автоматически, не раздумывая, превратился в заядлого рыбака. Кого уж он хотел там подстеречь: грабителей, браконьеров-взрывателей, производственников-отравителей, одному Богу было известно, но вот уже третий месяц наш герой каждые выходные, в любую погоду, затемно уходил из дома и, затаившись в кустах у самого берега, терпеливо ждал.

Конкурентов у него не было. Кого можно было поймать в здешних местах? Разве что черта. Или какого-нибудь, совсем уж неразборчивого в еде, ратана. Хотя когда-то здесь водились даже огромнейшие сомы.

Удочку можно было и не распутывать, крючок на ней был такой величины, что способен был отпугнуть даже акулу, но халтурить Валя ни в чем не привык. Главное - на зацеп не нарваться.

Наладив приманку - увесистый ком хлебного мякиша, и подтянув по воде, чтобы утопить леску, поплавок, Валя хряпнул стакан тещиной самогонки, водку дешевую он давно уже только по крайней нужде - в компаниях, употреблял, и тут же смежил веки. Так что происшедшее потом уникальное, переменившее всю его жизнь, событие, поначалу показалось ему не более как мультяшным сном.

Динозавр, ни больше ни меньше, не замечая и даже не поворачивая голову в сторону будущей знаменитости, вырос внезапно из воды и медленно зашагал по дну, внимательно глядя себе под ноги. Валя дрожащими руками вынул из рюкзака заранее подготовленный фотоаппарат и на секунду задумался, а как быть со вспышкою? Без нее хана снимку, а с нею ему хана. Как он раньше-то о такой вещи не задумался? Однако долгие изнурительные часы, проведенные возле затона под видом столь непонятной для его жены рыбалки, пересилили все страхи, да и вообще малейшие признаки здравого смысла. Валя щелкал как одержимый, хотя чудовище давно уже повернулось в его сторону и с остервенением шлепало по воде, с вполне явным намерением растерзать потревожившего его фотографа в клочья. Лишь в самый последний момент у Вали хватило ума развернуться на сто восемьдесят градусов и, оставив на берегу весь свой нехитрый рыболовный хлам, помчаться к городу, издавая при этом какие-то жалобные блеющие звуки и сверкая подошвами китайских кроссовок «Адибас».

 

Павел Жогин задумчиво тасовал в руках глянцевые, еще не успевшие просохнуть фотографии и с недоумением поглядывал на Валентина. «Монтаж! - не было у него никаких сомнений. - Но каков придурок! Эх, а я-то! Знал ведь, что рано или поздно с ним доиграюсь! И все-таки, что же делать?»

Глаза Попокина горели таким воодушевлением, что не было никакого сомнения - он своего не упустит.

-  Хороший монтаж, - одобрил, наконец, снимки Жогин, - но, Валек, до первого апреля еще очень далеко, я тебя совсем не о том просил. Ты воспринял мои пожелания слишком буквально. Извини, я немного погорячился. Просто был не в духе. А на самом деле ты неплохой профессионал, даже один из лучших наших работников. Безотказный, дисциплинированный. Я как раз подумывал о том, чтобы выделить тебе небольшую премию.

Однако упрямый Валя пропустил мимо ушей комплименты редактора, ожидая исключительно одного-единственного решения: да или нет.

Жогин снова наморщил лоб. Он понял, что если фотографии не пойдут в завтрашний номер, негативы тут же окажется в руках Миши Айзенбаума. А уж за тем дело не задержится.

-  Хорошо, - кивнул, наконец, Павел Аверкиевич. - Отдай в набор, вот только название должно быть нейтральным: вроде  - «Что бы это значило? «Улов» нашего фотокорреспондента Валентина Попокина». Устроит тебя, Валек?

Счастью «Валька» не было предела.

 

Двойной тираж не помог. Надо сказать, что «Нижнекопьевская правда» долгое время была единственной в городе большой газетой и ей по привычке доверяли. Любые оговорки были бессмысленны, фото есть фото, а «Нижнекопьевская правда» - не столичный «Мегаполис-экспресс». Уже к десяти утра сыскать хоть один завалявшийся экземпляр уникального выпуска в городе было невозможно. Из перечисленных нами лиц, кровно заинтересованных в этой истории, первым увидел разъяренную рожу водяного монстра Родион Славкин и долго сидел, осмысливая, как ему встроить этот отнюдь не «святой» лик в тщательно выписанную им картину. Наконец компьютер в его голове, переворошив кучу вариантов, выдал единственно верное решение: «Монтаж. Провокация». С тем Славкин и отложил злополучный номер в сторону, продолжив работу над очередным отчетом, который он готовился положить на стол Уткину. Сам Юрий Денисович добрался до загадочной фотографии лишь в середине дня, да и то не придал бы ей особого внимания - доложили о произведенном резонансе.

-  Ну, круглые идиоты, - в сердцах выругался он, - как всегда вперед батьки… или, что называется, заставь дурака Богу молиться. Ну, икона чудотворная, неожиданно явленная или еще какой знак, но на такую битую карту дело моей жизни поставить. Помощнички! Всех урою.

Он тут же приказал вызвать к нему Жогина, для скорости даже послал за ним машину с личным шофером. Павел Аверкиевич с самого утра ждал этого вызова, никого не принимая, с тоской глядя в окно, более того - был трезв, как полярник на внезапно оторвавшейся льдине.

С ходу, не ожидая разноса, Жогин раскрыл принесенную с собой папку и выложил перед Уткиным весь комплект фотографий, присовокупив к ним заодно и личное дело Вали Попокина. В заключение он положил перед Юрием Денисовичем справку из судебной экспертизы: никакого монтажа, снимки подлинные.

Уткин понял, что крыть ему нечем, оставалось произнести только сакраментальную, но столь же бесполезную фразу:

-  Почему мне предварительно не сообщил?

Жогин беспомощно развел руками: мол, пытался обратить все в шутку, но… злой рок.

-  Так, и где эта сволочь? Немедленно ко мне! - рявкнул Уткин, найдя, наконец, на ком можно сорвать злость.

-  Нету, нигде нет. На работу не явился. Телефон дома не отвечает. Исчез, просто исчез. Машину посылали. Жену, мать расспрашивали. Тайна. Утром собрался как всегда, позавтракал и благополучно отбыл. Вот только куда?

-  И все-таки, Павел Аверкиевич… - попытался было «разрядиться» Юрий Денисович.

Однако они с Жогиным были слишком давно знакомы, слишком хорошо понимали друг друга, не стоило попусту сотрясать воздух - вернее лизоблюда, чем запойный «правдинец», в городе было не сыскать.

-  Надо просто знать Валю: ни негативы, ни другие комплекты снимков из него теперь калеными щипцами не вытянешь. Это его звездный час.

-  Откуда он передрал все это?

-  Ниоткуда. Фото с оригинала. Все исключается: Интернет, другое издание, компьютерная графика. Проверял. Понимаю, динозавры вымерли, сам изготовил, наверное, Кулибин чертов.

-  Что это за место, хоть знаешь? – успокоился наконец Уткин, понимая, что не «разряжаться» надо, а действовать.

-  Знаю, конечно, - пожал плечами Гурьев. - Затон у завода фурнитуры.

-  Да, там и чертей увидеть можно, - пробормотал Уткин. - Ладно, пошлем водолазов.

-  Были, были уже водолазы, - кивнул Гурьев, раскладывая перед Юрием Денисовичем другую пачку снимков. - Не нашли ничего.

-  Понятно, опять без меня? - вздохнул Уткин.

-  Ну, это уж не моя инициатива. Гудалин постарался, начальник спасательных станций. Наверное, чтобы вам доложить. Ну а я просто послал свои лучшие кадры, чтобы конкурентов опередить и историческое событие запечатлеть.

-  Ну и как, опередил? - поинтересовался Уткин.

-  Опередил, - кивнул Гурьев. - Но вы так и не поняли главного, Юрий Денисович, вам ли не знать, что это за место, но водолазы там ни-че-го не нашли.

Последовала немая сцена, почти как в гоголевском «Ревизоре».

 

-  Совсем охренели! - прокомментировал увиденный снимок Дронов. - Лохи, одно слово, лохи. Один наглый фраер, который и в самом деле оказался хуже танка, весь город на уши поставил.

Два чудища долго еще смотрели друг на друга, пытаясь понять, кто есть кто. Дронов первым отвел взгляд, нужна была дополнительная информация, которой он явно не располагал.

Впрочем, информация не заставила себя долго ждать. Уже на следующий день «Нижнекопьевская пчела» вышла с разворотом, полностью посвященным загадочному чудовищу, включающим в себя все снимки, сделанные Попокиным (куда больше, чем Жогин опубликовал). Коротко сообщалось и о поисках, предпринятых командой спасателей (Миша и здесь не удержался от язвительной шпильки в адрес конкурентов: подробности, мол, ищите в «Нижнекопьевской правде»). Однако небольшая приписка сводила на нет все усилия Жогина – «Пчела» и только «Пчела» сообщала, что на дне Фурнитурного («Чертова») затона не обнаружилось ни-че-го, и даже приводилось в подтверждение соответствующее интервью с одним из водолазов, участвовавших в работах. Весь город знал, что Чертов затон до отказа был забит промышленными отходами, что эта клоака отравляла Волгу на несколько десятков километров вниз по течению. Каждый депутат включал в свою предвыборную кампанию пункт о постройке очистных сооружений в этом районе, но положение не менялось, сюда свозились отходы буквально со всех предприятий города, так как местная свалка давно уже не справлялась с навалившимися на нее объемами. Тут-то Валеру Дронова и охватила дрожь.

 


© Copyright: Николай Бредихин, 2012

Регистрационный номер №0085969

от 20 октября 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0085969 выдан для произведения:

 

НИКОЛАЙ БРЕДИХИН

 

МАЛЕНЬКИЙ ЛОХ-НЕСС

 

Повесть

 

 

ГЛАВА ПЯТАЯ

Объясняющая, откуда всемирная слава

города Нижнекопьевска есть пошла.

 

На Валю Попокина еще в детстве неизгладимое впечатление произвела сказка о двух мышах, попавших в кувшин с молоком. Одна мышь поелозила-поелозила коготками по гладкой стенке, да и решила сдаться: пропадать, так пропадать, а вот другая держалась до последнего - сучила и сучила лапками, пока не сбила молоко в масло и не выбралась таким образом наружу. Так и Валя, несмотря на всю свою невезучесть, никогда не унывал. Главное - шевелиться, не сидеть сиднем. Вот он и шевелился. Бегал по городу с утра до вечера, вынюхивал, высматривал, и снимал, снимал, снимал. Все в редакции беззастенчиво пользовались собранным им огромным архивом. Ну да газета есть газета - воз такой, что сам не вытянешь, на ком-то - на общественниках, на внештатниках, а в последнее время все больше на собственной выдумке да на Интернете, приходится выезжать.

Слухи о каких-то темных делишках, творящихся на реке возле завода фурнитуры, дошли до Попокина как обычно: по «сарафанно-пиджачному», «народному», радио, и он чисто автоматически, не раздумывая, превратился в заядлого рыбака. Кого уж он хотел там подстеречь: грабителей, браконьеров-взрывателей, производственников-отравителей, одному Богу было известно, но вот уже третий месяц наш герой каждые выходные, в любую погоду, затемно уходил из дома и, затаившись в кустах у самого берега, терпеливо ждал.

Конкурентов у него не было. Кого можно было поймать в здешних местах? Разве что черта. Или какого-нибудь, совсем уж неразборчивого в еде, ратана. Хотя когда-то здесь водились даже огромнейшие сомы.

Удочку можно было и не распутывать, крючок на ней был такой величины, что способен был отпугнуть даже акулу, но халтурить Валя ни в чем не привык. Главное - на зацеп не нарваться.

Наладив приманку - увесистый ком хлебного мякиша, и подтянув по воде, чтобы утопить леску, поплавок, Валя хряпнул стакан тещиной самогонки, водку дешевую он давно уже только по крайней нужде - в компаниях, употреблял, и тут же смежил веки. Так что происшедшее потом уникальное, переменившее всю его жизнь, событие, поначалу показалось ему не более как мультяшным сном.

Динозавр, ни больше ни меньше, не замечая и даже не поворачивая голову в сторону будущей знаменитости, вырос внезапно из воды и медленно зашагал по дну, внимательно глядя себе под ноги. Валя дрожащими руками вынул из рюкзака заранее подготовленный фотоаппарат и на секунду задумался, а как быть со вспышкою? Без нее хана снимку, а с нею ему хана. Как он раньше-то о такой вещи не задумался? Однако долгие изнурительные часы, проведенные возле затона под видом столь непонятной для его жены рыбалки, пересилили все страхи, да и вообще малейшие признаки здравого смысла. Валя щелкал как одержимый, хотя чудовище давно уже повернулось в его сторону и с остервенением шлепало по воде, с вполне явным намерением растерзать потревожившего его фотографа в клочья. Лишь в самый последний момент у Вали хватило ума развернуться на сто восемьдесят градусов и, оставив на берегу весь свой нехитрый рыболовный хлам, помчаться к городу, издавая при этом какие-то жалобные блеющие звуки и сверкая подошвами китайских кроссовок «Адибас».

 

Павел Жогин задумчиво тасовал в руках глянцевые, еще не успевшие просохнуть фотографии и с недоумением поглядывал на Валентина. «Монтаж! - не было у него никаких сомнений. - Но каков придурок! Эх, а я-то! Знал ведь, что рано или поздно с ним доиграюсь! И все-таки, что же делать?»

Глаза Попокина горели таким воодушевлением, что не было никакого сомнения - он своего не упустит.

-  Хороший монтаж, - одобрил, наконец, снимки Жогин, - но, Валек, до первого апреля еще очень далеко, я тебя совсем не о том просил. Ты воспринял мои пожелания слишком буквально. Извини, я немного погорячился. Просто был не в духе. А на самом деле ты неплохой профессионал, даже один из лучших наших работников. Безотказный, дисциплинированный. Я как раз подумывал о том, чтобы выделить тебе небольшую премию.

Однако упрямый Валя пропустил мимо ушей комплименты редактора, ожидая исключительно одного-единственного решения: да или нет.

Жогин снова наморщил лоб. Он понял, что если фотографии не пойдут в завтрашний номер, негативы тут же окажется в руках Миши Айзенбаума. А уж за тем дело не задержится.

-  Хорошо, - кивнул, наконец, Павел Аверкиевич. - Отдай в набор, вот только название должно быть нейтральным: вроде  - «Что бы это значило? «Улов» нашего фотокорреспондента Валентина Попокина». Устроит тебя, Валек?

Счастью «Валька» не было предела.

 

Двойной тираж не помог. Надо сказать, что «Нижнекопьевская правда» долгое время была единственной в городе большой газетой и ей по привычке доверяли. Любые оговорки были бессмысленны, фото есть фото, а «Нижнекопьевская правда» - не столичный «Мегаполис-экспресс». Уже к десяти утра сыскать хоть один завалявшийся экземпляр уникального выпуска в городе было невозможно. Из перечисленных нами лиц, кровно заинтересованных в этой истории, первым увидел разъяренную рожу водяного монстра Родион Славкин и долго сидел, осмысливая, как ему встроить этот отнюдь не «святой» лик в тщательно выписанную им картину. Наконец компьютер в его голове, переворошив кучу вариантов, выдал единственно верное решение: «Монтаж. Провокация». С тем Славкин и отложил злополучный номер в сторону, продолжив работу над очередным отчетом, который он готовился положить на стол Уткину. Сам Юрий Денисович добрался до загадочной фотографии лишь в середине дня, да и то не придал бы ей особого внимания - доложили о произведенном резонансе.

-  Ну, круглые идиоты, - в сердцах выругался он, - как всегда вперед батьки… или, что называется, заставь дурака Богу молиться. Ну, икона чудотворная, неожиданно явленная или еще какой знак, но на такую битую карту дело моей жизни поставить. Помощнички! Всех урою.

Он тут же приказал вызвать к нему Жогина, для скорости даже послал за ним машину с личным шофером. Павел Аверкиевич с самого утра ждал этого вызова, никого не принимая, с тоской глядя в окно, более того - был трезв, как полярник на внезапно оторвавшейся льдине.

С ходу, не ожидая разноса, Жогин раскрыл принесенную с собой папку и выложил перед Уткиным весь комплект фотографий, присовокупив к ним заодно и личное дело Вали Попокина. В заключение он положил перед Юрием Денисовичем справку из судебной экспертизы: никакого монтажа, снимки подлинные.

Уткин понял, что крыть ему нечем, оставалось произнести только сакраментальную, но столь же бесполезную фразу:

-  Почему мне предварительно не сообщил?

Жогин беспомощно развел руками: мол, пытался обратить все в шутку, но… злой рок.

-  Так, и где эта сволочь? Немедленно ко мне! - рявкнул Уткин, найдя, наконец, на ком можно сорвать злость.

-  Нету, нигде нет. На работу не явился. Телефон дома не отвечает. Исчез, просто исчез. Машину посылали. Жену, мать расспрашивали. Тайна. Утром собрался как всегда, позавтракал и благополучно отбыл. Вот только куда?

-  И все-таки, Павел Аверкиевич… - попытался было «разрядиться» Юрий Денисович.

Однако они с Жогиным были слишком давно знакомы, слишком хорошо понимали друг друга, не стоило попусту сотрясать воздух - вернее лизоблюда, чем запойный «правдинец», в городе было не сыскать.

-  Надо просто знать Валю: ни негативы, ни другие комплекты снимков из него теперь калеными щипцами не вытянешь. Это его звездный час.

-  Откуда он передрал все это?

-  Ниоткуда. Фото с оригинала. Все исключается: Интернет, другое издание, компьютерная графика. Проверял. Понимаю, динозавры вымерли, сам изготовил, наверное, Кулибин чертов.

-  Что это за место, хоть знаешь? – успокоился наконец Уткин, понимая, что не «разряжаться» надо, а действовать.

-  Знаю, конечно, - пожал плечами Гурьев. - Затон у завода фурнитуры.

-  Да, там и чертей увидеть можно, - пробормотал Уткин. - Ладно, пошлем водолазов.

-  Были, были уже водолазы, - кивнул Гурьев, раскладывая перед Юрием Денисовичем другую пачку снимков. - Не нашли ничего.

-  Понятно, опять без меня? - вздохнул Уткин.

-  Ну, это уж не моя инициатива. Гудалин постарался, начальник спасательных станций. Наверное, чтобы вам доложить. Ну а я просто послал свои лучшие кадры, чтобы конкурентов опередить и историческое событие запечатлеть.

-  Ну и как, опередил? - поинтересовался Уткин.

-  Опередил, - кивнул Гурьев. - Но вы так и не поняли главного, Юрий Денисович, вам ли не знать, что это за место, но водолазы там ни-че-го не нашли.

Последовала немая сцена, почти как в гоголевском «Ревизоре».

 

-  Совсем охренели! - прокомментировал увиденный снимок Дронов. - Лохи, одно слово, лохи. Один наглый фраер, который и в самом деле оказался хуже танка, весь город на уши поставил.

Два чудища долго еще смотрели друг на друга, пытаясь понять, кто есть кто. Дронов первым отвел взгляд, нужна была дополнительная информация, которой он явно не располагал.

Впрочем, информация не заставила себя долго ждать. Уже на следующий день «Нижнекопьевская пчела» вышла с разворотом, полностью посвященным загадочному чудовищу, включающим в себя все снимки, сделанные Попокиным (куда больше, чем Жогин опубликовал). Коротко сообщалось и о поисках, предпринятых командой спасателей (Миша и здесь не удержался от язвительной шпильки в адрес конкурентов: подробности, мол, ищите в «Нижнекопьевской правде»). Однако небольшая приписка сводила на нет все усилия Жогина – «Пчела» и только «Пчела» сообщала, что на дне Фурнитурного («Чертова») затона не обнаружилось ни-че-го, и даже приводилось в подтверждение соответствующее интервью с одним из водолазов, участвовавших в работах. Весь город знал, что Чертов затон до отказа был забит промышленными отходами, что эта клоака отравляла Волгу на несколько десятков километров вниз по течению. Каждый депутат включал в свою предвыборную кампанию пункт о постройке очистных сооружений в этом районе, но положение не менялось, сюда свозились отходы буквально со всех предприятий города, так как местная свалка давно уже не справлялась с навалившимися на нее объемами. Тут-то Валеру Дронова и охватила дрожь.

 

Нижнекопьевские летописи. 1997 год, 517 год со дня освобождения Руси от татаро-монгольского ига.

 

Опубликовано в сборнике: Николай Бредихин «МАЛЕНЬКИЙ ЛОХ-НЕСС», издательство ePressario Publishing, Монреаль, Канада. 2012 год. Все права защищены. © ISBN: 978-0-9869345-7-5.

 

К сожалению, автор лишён возможности разместить текст повести полностью по условиям договора с издательством ePressario Publishing Inc., Монреаль, Канада, которому принадлежат все права на все произведения писателя Николая Бредихина. http://epressario.com/

Купить книги НИКОЛАЯ БРЕДИХИНА можно на сайте издательства ePressario Publishing: http://epressario.com/ , ВКонтакте: http://vk.com/epressario , Фэйсбук: http://www.facebook.com/pages/EPressario-Publishing 145967632136879 , Твиттер: http://twitter.com/,Google+: https://plus.google.com/ 113208001626112521255/posts

 
Рейтинг: +1 445 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!