ГлавнаяПрозаКрупные формыРоманы → Смех и слезы на арене цирка. Акт 2. Глава 11

Смех и слезы на арене цирка. Акт 2. Глава 11

23 января 2021 - Сергей Стрункин
Что нужно маленькому мальчику от взрослого мира? – Признание его взрослости, внимания, заботы, похвалы и понимания: почти то же нужно и взрослому мужчине, поэтому и говорят, что взрослые – это большие дети. По сути ничего не меняется с переходом в тот или иной жизненный период, будь то юность, отрочество, зрелость, старость…
Единственная черта, которая часто теряется, а то и пропадает совсем при взрослении – это искренность. Дети – непосредственны и честны по-своему, как им кажется, взрослые же начинают играть в игры этого несовершенного мира с тем упорством и остервенением, которое свойственно диким животным в природе. Человек – он и есть животное, с небольшими отличиями. Конечно не каждого представителя человечества можно сравнить с диким зверем, но с ленивцем или опоссумом – можно всегда и это не минус и не недостаток – это данность, с которой нужно смириться и жить дальше, стараясь исправить, стараясь найти внутри себя что-то такое, чего раньше раскрыто не было. Может это душа? Та зачерствелая, забытая, почти покинутая и, превращенная в рудимент – глядишь: скоро и сама отвалится за ненужностью…
Что люди хотят, когда говорят: «Это очень душевно!» или «Это бальзам для души!»? – Они знают умом, что где-то в них самих, а чаще где-то в области груди спрятана душа, которая готова разгуляться в случае пьянки или сильных чувств, которые большинство людей, к счастью, еще способны испытывать. Но душа она не там и не здесь, душа, по сути, это мы, это резонаторы нашего психического состояния. Когда один человек говорит про другого: «Он очень душевный.», то это сообщает нам, что их души резонируют друг с другом, то есть произошла настройка волн так, чтобы эти люди были приятны друг другу, в противном случае будет обычное людское непонимание, которое встречается гораздо чаще.
Нужно развивать свое «вместилище» или душу, кормить ее здоровой пищей, оберегать и не жертвовать ею в угоду своим инстинктам и слабостям, коими полон человек в силу своей животной природы. Чем можно кормить душу? – Чувствами, эмоциями, здравыми рассуждениями, делами, приносящими пользу другим, добрыми словами – все это не будет лишним.
Именно наличие души позволяет детям быт искренними. Если ребенок плачет, то всем своим существом и не переживает в тот момент, что о нем подумают, если смеется, то тоже тотально и без всяких лишних мыслей. Он непосредственен, поэтому так тяжело слушать плачь ребенка, потому что в этот момент плачет сам Бог. Когда ребенок на вас злиться – это тоже очень страшно, дети главные и самые жестокие судьи и это тоже божественное проявление еще незамутненной и чистой души.
Говорят: «Будьте, как дети!» - это выражение используется, чтобы показать, каким должен быть человек, не безалаберным и глупым, а искренним и непосредственным. От состояния ребенка нужно брать только лучшее, как и от любой другой стадии развития, хотя есть ли в большинстве судеб людей развитие? Не деградация ли то, что происходит с большинством людей?
Дети, в большинстве своем, милые и добрые создания, поэтому и взрослые их любят и оберегают, но бывают исключения, как и везде, бывают дети хитрые и злые, коварные и жестокие, но не вопрос ли то воспитания?  - Вполне может быть. Когда взрослые сами не выросли, когда сами еще требуют заботы и внимания, то какими они могут воспитать детей? - ответ очевиден.
Мир в детстве кажется очень большим и необъятным, странным, удивительным и непонятным, с возрастом все это только усиливается, то есть мир по мере старения и узнавания чего-то нового об мироустройстве, будет все более туманным и знать наверняка что-то можно, можно предугадать, спрогнозировать, включив интуицию, но это все события, которые уже происходили с человеком, то есть у него уже есть опыт и он на основании его предугадывает. В случае же происшествия нового, еще непонятного сказать что-то наперед, до того, как событие произойдет, очень сложно и почти невозможно.
Добрая половина, в смысле большинство, человечества живет по проторенным, знакомым им дорожкам и колеям и даже не пытается посмотреть по сторонам – это режим автопилота, знакомый многим, когда сознание человека не включено и он просто выполняет привычные действия, как ритуалы. Может не так и далеко мы ушли от животных – те живут и действуют примерно так же…
***
Деми в последнее время научился у отца многому: ставить палатку, разжигать костер, ловить рыбу, при помощи удочки или сетей, залезать в спальный мешок, добывать пищу в условиях дикой (или почти дикой) природы. Артистичному мальчику было раньше невдомек, что его так увлекут походы с отцом на природу, он и не ожидал от себя такой прыти и способности приобретать новые навыки со скоростью света (или ветра).
Однажды, при очередном походе в лес, у Деми с отцом состоялся разговор по душам, какие случаются между членами семьи, между главой и преемником или наследником, между отцом и сыном.
- Нравиться ходить на природу, сын?
- Да. Но жить бы я здесь не стал. Комаров много и змей.
- Не бойся, - улыбнулся отец, - змеи эти не ядовитые – обычные ужи. А комары? – Да это бич лесных прогулок, особенно если водоем близко.
- Пап, а почему мама не ходит с нами?
- У нее забот и так выше крыши. Тем более она женщина, а у нас мужская компания. Вскоре ты поймешь кардинальные различия между мужчиной и женщиной, но всему свое время…
Мужчина закурил сигарету и начал выпускать дым изо рта кольцами. Деми это заинтересовало:
- Я тоже хочу этому научиться.
- Чему этому?
- Как ты. Пускать дым колечками.
- А, нет. Этому я тебя учить не буду. Найдутся умельцы и без меня, причем очень скоро.
- Но почему? Лучше, если ты научишь…
- Тебе сколько лет, сын?
- Пять.
- Даже дед начал курить в семь, а у его поколения тяжелая судьба – война, нищета. Он рано повзрослел, потому что от него этого требовала жизнь, у него не было выбора, который был у меня и есть у тебя. Он не выбирал, кем будет. Он был самым старшим сыном в семье, когда погиб его отец и он начал зарабатывать, чтобы прокормить семью. Надежда у близких была только на него, и он не подвел…
Мужчина затянулся особенно сильно и выпустил сигаретный дым мощным потоком, как будто это была его последняя затяжка.
- А что было дальше, па?
- Потом, когда деду было семнадцать, он ушел на фронт, а дальше ты знаешь.
Деми утвердительно кивнул.
- Сын, какую ты хочешь прожить жизнь?
- Не знаю.
- Подумай. У тебя есть время подумать, чего не было у деда. Ради этого то поколение победило в войне, чтобы ты мог жить…
- Я бы хотел прожить интересную жизнь.
- Интересная жизнь, сын – это какая в твоем понимании?
- Чтобы происходили события, чтобы было весело, чтобы были друзья…
- Деньги?
- Да.
- Слава?
Деми кивнул.
- Ну это тебе тогда действительно нужно быть артистом. Способности у тебя есть, а главное есть желание. Вот и развивайся в этом направлении…
Деми задумался.
- Немного подрастешь и если не изменишь своего выбора, то будем с матерью думать, как тебе в этом помочь, хорошо?
- Да. Спасибо.
- Хорошие артисты получают большие деньги и любовь людей. Может и нам с матерью поможешь, когда станешь богатым? – улыбнулся отец.
- Без проблем. Я нежадный.
Они вместе засмеялись и хохотали около пяти минут без остановки. Когда отсмеялись, то отец спросил у Деми:
- Что ты думаешь о Левченко?
- Это певец который?
- Ну да. Что ты о нем думаешь? Хочешь быть на него похожим?
- Поет здорово, отличный голос, но песни его мне не нравятся и быть похожим на него не хочу.
- Но он же один из самых популярных артистов в нашей стране на протяжении многих лет?
- Это не показатель. Часто людям нравится всякая ерунда.
- Мой мальчик. Я примерно такого же мнения. А что думаешь о Экарове?
- Совсем не то. Наряжается, как елка новогодняя. От количества блесток в глазах рябит. Не артист, а…
- Звезда?
- Да уж. Светит ярко.
- А на кого ты хотел бы быть похожим?
- На Диего Коперфайлда.
- Это кто такой? Никогда не слышал.
- Самый известный в мире иллюзионист. Как же о нем можно слышать. По выходным идет его шоу.
- Иллюзионисты же - обманщики? Ты хочешь быть не певцом или танцором, а клоуном?
- Они мастера иллюзий, а не обманщики. Это великое искусство.
- Не вижу разницы большой…
- Певцов и танцоров всегда было много и будет, а хороших иллюзионистов очень мало…
- Интересный выбор, сын. По крайней мере у тебя формируется собственное мнение и умение постоять за свою мечту. Так держать!
***
Вечером в комнату к Деми вошла мама и застала сына за чтением книги.
- Можно? – спросила женщина, осторожно заглядывая в комнату.
- Да, заходи, мам.
- Что читаешь?
- «Искусство иллюзий» - новая книга от мастера-иллюзиониста.
- В нашей библиотеке вроде нет таких книг…
- Поэтому я и записан в городскую библиотеку. Там выбор побольше.
- Здорово! Знай, сынок, мне очень радостно, что ты такой увлеченный, но трудно будет заработать на хлеб таким искусством…
- Не отговаривай меня, мам. Я все решил!
Женщина провела рукой по своему лицу, и оно стало более румяным.
- Что ж дело твое.
Деми кивнул.
- Ты не забыл, что на следующие выходные у тебя выступление?
- Да, я помню. Вот и готовлюсь к нему. Ищу новые фокусы и приемы. Научиться этому за неделю будет непросто.
Женщина подошла к сыну и обняла его.
- Никак не пойму: в кого ты у нас такой? Не по моей, не по папиной линии артистов у нас не было – насколько мне известно.
- Я весь в себя!
Женщина улыбнулась.
- Значит и правда надо тебе идти этим путем. Дорог в жизни много, но самое важное при выборе слушать сердце, то что оно тебе подсказывает…
- Мне оно подсказывает стать великим иллюзионистом!
- Пусть так!
Воцарилась недолгая пауза, после чего женщина спросила:
- Сын тут такой вопрос. Организаторы того вечера спросили под каким именем тебя объявлять и вносить в список участников. Там же будет много маленьких артистов.
- Да, мое первое выступление вне дома. Это очень волнительно, мам.
- Так ты возьмешь свое настоящее имя или пусть запишут Деми? Выбор важный, под тем именем, которое ты выберешь, тебя и запомнят.
- Не то, не другое.
- То есть?
- Пусть называют меня – Демиург!
- Это еще что за имя? Имя Бога? Не слишком ли ты много возомнил, сынуля?
- Книги надо читать.
- И что в них пишут?
- Демиургом – называли мастеров, работающих на людей и для людей. Это не Бог, это ремесленник и умелец. А я именно таким себя вижу.
Женщина удивленно смотрела на сына и не понимала: он ли это?
- Ты очень умен для своих лет.
Деми кивнул.
- Ну Демиург, так Демиург, как скажешь.
- Спасибо за понимание, мам. Имя должно быть говорящим за артиста. Нельзя бездумно выбирать себе сценический псевдоним.
- Боже, сколько умных слов. Ты растешь.
- Возможно. Или просто я много читаю.
- Научился ты рано. В три года уже читал по слогам, вундеркинд ты мой!
Деми улыбнулся впервые за время беседы.
- Какой костюм выберешь для выступления?
- Должно быть что-то новое? Может закажем в ателье?
- Если у тебя есть какое-то представление о своем виде на сцене, то почему бы и нет. Завтра тогда сходим на примерку и объясним швее, что нам нужно, хорошо?
- Да. Это отлично.
Мама заметила, что сыну не терпится продолжить читать и поспешила удалиться.
Деми еще долго бродил по страницам истории возникновения иллюзий, по следам великих мастеров и постигал азы их ремесла.
- За неделю вполне можно что-то освоить, хотя бы самое простое, - подумал он, - а Демиург – отличное имя, как я раньше не додумался?
И он снова погрузился в мир «Искусства иллюзий».

© Copyright: Сергей Стрункин, 2021

Регистрационный номер №0487940

от 23 января 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0487940 выдан для произведения: Что нужно маленькому мальчику от взрослого мира? – Признание его взрослости, внимания, заботы, похвалы и понимания: почти то же нужно и взрослому мужчине, поэтому и говорят, что взрослые – это большие дети. По сути ничего не меняется с переходом в тот или иной жизненный период, будь то юность, отрочество, зрелость, старость…
Единственная черта, которая часто теряется, а то и пропадает совсем при взрослении – это искренность. Дети – непосредственны и честны по-своему, как им кажется, взрослые же начинают играть в игры этого несовершенного мира с тем упорством и остервенением, которое свойственно диким животным в природе. Человек – он и есть животное, с небольшими отличиями. Конечно не каждого представителя человечества можно сравнить с диким зверем, но с ленивцем или опоссумом – можно всегда и это не минус и не недостаток – это данность, с которой нужно смириться и жить дальше, стараясь исправить, стараясь найти внутри себя что-то такое, чего раньше раскрыто не было. Может это душа? Та зачерствелая, забытая, почти покинутая и, превращенная в рудимент – глядишь: скоро и сама отвалится за ненужностью…
Что люди хотят, когда говорят: «Это очень душевно!» или «Это бальзам для души!»? – Они знают умом, что где-то в них самих, а чаще где-то в области груди спрятана душа, которая готова разгуляться в случае пьянки или сильных чувств, которые большинство людей, к счастью, еще способны испытывать. Но душа она не там и не здесь, душа, по сути, это мы, это резонаторы нашего психического состояния. Когда один человек говорит про другого: «Он очень душевный.», то это сообщает нам, что их души резонируют друг с другом, то есть произошла настройка волн так, чтобы эти люди были приятны друг другу, в противном случае будет обычное людское непонимание, которое встречается гораздо чаще.
Нужно развивать свое «вместилище» или душу, кормить ее здоровой пищей, оберегать и не жертвовать ею в угоду своим инстинктам и слабостям, коими полон человек в силу своей животной природы. Чем можно кормить душу? – Чувствами, эмоциями, здравыми рассуждениями, делами, приносящими пользу другим, добрыми словами – все это не будет лишним.
Именно наличие души позволяет детям быт искренними. Если ребенок плачет, то всем своим существом и не переживает в тот момент, что о нем подумают, если смеется, то тоже тотально и без всяких лишних мыслей. Он непосредственен, поэтому так тяжело слушать плачь ребенка, потому что в этот момент плачет сам Бог. Когда ребенок на вас злиться – это тоже очень страшно, дети главные и самые жестокие судьи и это тоже божественное проявление еще незамутненной и чистой души.
Говорят: «Будьте, как дети!» - это выражение используется, чтобы показать, каким должен быть человек, не безалаберным и глупым, а искренним и непосредственным. От состояния ребенка нужно брать только лучшее, как и от любой другой стадии развития, хотя есть ли в большинстве судеб людей развитие? Не деградация ли то, что происходит с большинством людей?
Дети, в большинстве своем, милые и добрые создания, поэтому и взрослые их любят и оберегают, но бывают исключения, как и везде, бывают дети хитрые и злые, коварные и жестокие, но не вопрос ли то воспитания?  - Вполне может быть. Когда взрослые сами не выросли, когда сами еще требуют заботы и внимания, то какими они могут воспитать детей? - ответ очевиден.
Мир в детстве кажется очень большим и необъятным, странным, удивительным и непонятным, с возрастом все это только усиливается, то есть мир по мере старения и узнавания чего-то нового об мироустройстве, будет все более туманным и знать наверняка что-то можно, можно предугадать, спрогнозировать, включив интуицию, но это все события, которые уже происходили с человеком, то есть у него уже есть опыт и он на основании его предугадывает. В случае же происшествия нового, еще непонятного сказать что-то наперед, до того, как событие произойдет, очень сложно и почти невозможно.
Добрая половина, в смысле большинство, человечества живет по проторенным, знакомым им дорожкам и колеям и даже не пытается посмотреть по сторонам – это режим автопилота, знакомый многим, когда сознание человека не включено и он просто выполняет привычные действия, как ритуалы. Может не так и далеко мы ушли от животных – те живут и действуют примерно так же…
***
Деми в последнее время научился у отца многому: ставить палатку, разжигать костер, ловить рыбу, при помощи удочки или сетей, залезать в спальный мешок, добывать пищу в условиях дикой (или почти дикой) природы. Артистичному мальчику было раньше невдомек, что его так увлекут походы с отцом на природу, он и не ожидал от себя такой прыти и способности приобретать новые навыки со скоростью света (или ветра).
Однажды, при очередном походе в лес, у Деми с отцом состоялся разговор по душам, какие случаются между членами семьи, между главой и преемником или наследником, между отцом и сыном.
- Нравиться ходить на природу, сын?
- Да. Но жить бы я здесь не стал. Комаров много и змей.
- Не бойся, - улыбнулся отец, - змеи эти не ядовитые – обычные ужи. А комары? – Да это бич лесных прогулок, особенно если водоем близко.
- Пап, а почему мама не ходит с нами?
- У нее забот и так выше крыши. Тем более она женщина, а у нас мужская компания. Вскоре ты поймешь кардинальные различия между мужчиной и женщиной, но всему свое время…
Мужчина закурил сигарету и начал выпускать дым изо рта кольцами. Деми это заинтересовало:
- Я тоже хочу этому научиться.
- Чему этому?
- Как ты. Пускать дым колечками.
- А, нет. Этому я тебя учить не буду. Найдутся умельцы и без меня, причем очень скоро.
- Но почему? Лучше, если ты научишь…
- Тебе сколько лет, сын?
- Пять.
- Даже дед начал курить в семь, а у его поколения тяжелая судьба – война, нищета. Он рано повзрослел, потому что от него этого требовала жизнь, у него не было выбора, который был у меня и есть у тебя. Он не выбирал, кем будет. Он был самым старшим сыном в семье, когда погиб его отец и он начал зарабатывать, чтобы прокормить семью. Надежда у близких была только на него, и он не подвел…
Мужчина затянулся особенно сильно и выпустил сигаретный дым мощным потоком, как будто это была его последняя затяжка.
- А что было дальше, па?
- Потом, когда деду было семнадцать, он ушел на фронт, а дальше ты знаешь.
Деми утвердительно кивнул.
- Сын, какую ты хочешь прожить жизнь?
- Не знаю.
- Подумай. У тебя есть время подумать, чего не было у деда. Ради этого то поколение победило в войне, чтобы ты мог жить…
- Я бы хотел прожить интересную жизнь.
- Интересная жизнь, сын – это какая в твоем понимании?
- Чтобы происходили события, чтобы было весело, чтобы были друзья…
- Деньги?
- Да.
- Слава?
Деми кивнул.
- Ну это тебе тогда действительно нужно быть артистом. Способности у тебя есть, а главное есть желание. Вот и развивайся в этом направлении…
Деми задумался.
- Немного подрастешь и если не изменишь своего выбора, то будем с матерью думать, как тебе в этом помочь, хорошо?
- Да. Спасибо.
- Хорошие артисты получают большие деньги и любовь людей. Может и нам с матерью поможешь, когда станешь богатым? – улыбнулся отец.
- Без проблем. Я нежадный.
Они вместе засмеялись и хохотали около пяти минут без остановки. Когда отсмеялись, то отец спросил у Деми:
- Что ты думаешь о Левченко?
- Это певец который?
- Ну да. Что ты о нем думаешь? Хочешь быть на него похожим?
- Поет здорово, отличный голос, но песни его мне не нравятся и быть похожим на него не хочу.
- Но он же один из самых популярных артистов в нашей стране на протяжении многих лет?
- Это не показатель. Часто людям нравится всякая ерунда.
- Мой мальчик. Я примерно такого же мнения. А что думаешь о Экарове?
- Совсем не то. Наряжается, как елка новогодняя. От количества блесток в глазах рябит. Не артист, а…
- Звезда?
- Да уж. Светит ярко.
- А на кого ты хотел бы быть похожим?
- На Диего Коперфайлда.
- Это кто такой? Никогда не слышал.
- Самый известный в мире иллюзионист. Как же о нем можно слышать. По выходным идет его шоу.
- Иллюзионисты же - обманщики? Ты хочешь быть не певцом или танцором, а клоуном?
- Они мастера иллюзий, а не обманщики. Это великое искусство.
- Не вижу разницы большой…
- Певцов и танцоров всегда было много и будет, а хороших иллюзионистов очень мало…
- Интересный выбор, сын. По крайней мере у тебя формируется собственное мнение и умение постоять за свою мечту. Так держать!
***
Вечером в комнату к Деми вошла мама и застала сына за чтением книги.
- Можно? – спросила женщина, осторожно заглядывая в комнату.
- Да, заходи, мам.
- Что читаешь?
- «Искусство иллюзий» - новая книга от мастера-иллюзиониста.
- В нашей библиотеке вроде нет таких книг…
- Поэтому я и записан в городскую библиотеку. Там выбор побольше.
- Здорово! Знай, сынок, мне очень радостно, что ты такой увлеченный, но трудно будет заработать на хлеб таким искусством…
- Не отговаривай меня, мам. Я все решил!
Женщина провела рукой по своему лицу, и оно стало более румяным.
- Что ж дело твое.
Деми кивнул.
- Ты не забыл, что на следующие выходные у тебя выступление?
- Да, я помню. Вот и готовлюсь к нему. Ищу новые фокусы и приемы. Научиться этому за неделю будет непросто.
Женщина подошла к сыну и обняла его.
- Никак не пойму: в кого ты у нас такой? Не по моей, не по папиной линии артистов у нас не было – насколько мне известно.
- Я весь в себя!
Женщина улыбнулась.
- Значит и правда надо тебе идти этим путем. Дорог в жизни много, но самое важное при выборе слушать сердце, то что оно тебе подсказывает…
- Мне оно подсказывает стать великим иллюзионистом!
- Пусть так!
Воцарилась недолгая пауза, после чего женщина спросила:
- Сын тут такой вопрос. Организаторы того вечера спросили под каким именем тебя объявлять и вносить в список участников. Там же будет много маленьких артистов.
- Да, мое первое выступление вне дома. Это очень волнительно, мам.
- Так ты возьмешь свое настоящее имя или пусть запишут Деми? Выбор важный, под тем именем, которое ты выберешь, тебя и запомнят.
- Не то, не другое.
- То есть?
- Пусть называют меня – Демиург!
- Это еще что за имя? Имя Бога? Не слишком ли ты много возомнил, сынуля?
- Книги надо читать.
- И что в них пишут?
- Демиургом – называли мастеров, работающих на людей и для людей. Это не Бог, это ремесленник и умелец. А я именно таким себя вижу.
Женщина удивленно смотрела на сына и не понимала: он ли это?
- Ты очень умен для своих лет.
Деми кивнул.
- Ну Демиург, так Демиург, как скажешь.
- Спасибо за понимание, мам. Имя должно быть говорящим за артиста. Нельзя бездумно выбирать себе сценический псевдоним.
- Боже, сколько умных слов. Ты растешь.
- Возможно. Или просто я много читаю.
- Научился ты рано. В три года уже читал по слогам, вундеркинд ты мой!
Деми улыбнулся впервые за время беседы.
- Какой костюм выберешь для выступления?
- Должно быть что-то новое? Может закажем в ателье?
- Если у тебя есть какое-то представление о своем виде на сцене, то почему бы и нет. Завтра тогда сходим на примерку и объясним швее, что нам нужно, хорошо?
- Да. Это отлично.
Мама заметила, что сыну не терпится продолжить читать и поспешила удалиться.
Деми еще долго бродил по страницам истории возникновения иллюзий, по следам великих мастеров и постигал азы их ремесла.
- За неделю вполне можно что-то освоить, хотя бы самое простое, - подумал он, - а Демиург – отличное имя, как я раньше не додумался?
И он снова погрузился в мир «Искусства иллюзий».
 
Рейтинг: 0 171 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!