Багира-10

13 октября 2012 - Николай Бредихин

НИКОЛАЙ БРЕДИХИН

 

БАГИРА

 

Роман

 

 

ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

ВАДИМ

MtM (male-to-male): из мужчины в мужчину

 

 

ГЛАВА 3

 

-  Простите, это опять я, Скорочкин Вадим. Хоть я и зарекался дальше  общаться с вами, но наш разговор как-то сразу не в ту сторону свернул, и я не разрешил вопрос, который был для меня самым важным.

-   Да, слушаю вас.

-  У вас есть время поговорить? Не хотелось бы, чтобы нас прервали на полуслове. Желательно было бы хоть в чем-то дойти до конца.

-  Похвальное намерение. Насчет времени… Время пока есть, но как я могу гарантировать? Я еще на работе. Было бы проще, если бы вы позвонили мне вечером домой.

-  Что, дома клиенты вас не беспокоят?

-  Беспокоят, конечно. Я только сказала: было бы проще. Но не просто совсем. Я во всем люблю точность, вы, наверное, помните? Так в чем проблема?

-  Проблема… (молчание, тяжелый вздох). Я видел вас в прошлый раз у нас в клубе…

     -  Да, помню. И замучили SMS-ками. Испортили все удовольствие, или, как говорит молодежь в таких случаях – обломали кайф. С вас причитается. Я бы с удовольствием посмотрела то, что видела, еще раз. Вещичка сложная, я к ней оказалась совершенно неподготовленной, к сожалению, слишком многое в ней для меня осталось за кадром.

-  К сожалению, это невозможно. «Вещичка» не прошла…

-  Что это было? Мюзикл?

-  Не могу вам точно ответить. Если честно, в запарке мы и сами не поняли, что у нас получилось…

-  …шедевр. У вас получился шедевр. Точнее, мог бы получиться, должен был.

-  (После долгого молчания). Вы, действительно… в самом деле, так считаете?

-  А что, я и на сей раз в гордом одиночестве? Со мной так часто бывает, но здесь беспроигрышно. Так что с «вещичкой»? Почему невозможно?

-  Снова вы ерничаете. Возвращаетесь к привычной манере? Только что ведь говорили по-человечески…

-   Ну а что сейчас? Лаю по-собачьи? У вас как, совсем чувства юмора нет?

-  Это не юмор.

-  Нет, это юмор. И это шедевр. Но вы мне так и не ответили на мой вопрос. Третий раз повторяю.

-   Но вы же сами видели – был полный провал.

-   Ничего я не видела. Народу много ушло, конечно, но те, что остались, все ладоши себе отбили в аплодисментах. Я в том числе. Знаете, когда я увидела мужа в столь неприглядном виде, напомаженного, в женских колготках, я в ужас пришла, но потом была совершенно потрясена. Столько лет мы прожили вместе, но ни я, ни мои родители, ни тем более Павел (его сын, если вы не забыли), даже не подозревали о чем-то подобном. То, что называется, «получи, фашист, гранату!» Извините, конечно, за подобное сравнение. Так на фронте, говорят, бывало. Самые неприметные люди становились вдруг настоящими героями. А когда Саша запел, я уже не могла сдерживаться, так и проплакала до самого финала. Весь макияж псу под хвост, хорошо хоть на машине была, некому было на меня особо пялиться. Что еще? Неплохой сюжет, для начала. Но вот слова, музыка совсем ни к черту - никуда не годятся. Еще – аудитория. Эта вещь только для вас, трансов, вы должны понимать это, широкого признания она никогда не найдет.

-  Я не транс.

-  Я тоже. Но, благодаря этой «вещице» наконец-то что-то начала в вашем мире понимать. Считайте меня отныне «сочувствующей». Вы себя таковым не считаете?

-  Нет.

-  Ну да, конечно, вы «в теме». У вас ведь любовь.

-  Вы опять вы за свое?

-  Опять. Я неисправима. Что с меня взять? Глупая, смешливая, вздорная бабенка. Но я уже разгадала ситуацию. И обсчитала. Дело стоящее, можно стать миллионерами, в рублях, конечно. Ну а проблемы… они просто мусор, не стоят выеденного яйца.

-   Что вы в этом понимаете!

-   В шоу-бизнесе? Ни черта, абсолютно! Тут вы совершенно правы. Но я умею продавать, хотя никогда раньше не подозревала, что я прирожденный менеджер. А для такого человека все равно, что двигать. Точнее, по-нашему - продвигать: мюзиклы, политиков, пластиковые окна. Ладно, если говорить конкретно, то у меня скопились за три года каторжного труда кое-какие деньжата. Конечно, они не лежат без дела: все вложены, крутятся, работают, но я готова рискнуть. Вы ведь не просто сидите без копейки, но, как я поняла уже, еще и в долгах, как в шелках?

-   (Снова продолжительное молчание, затем осторожный вздох) Может быть.

-   Может быть! Господи, а еще притворялись, что у вас нет чувства юмора! Долги или есть, или их нет. Что еще за «может быть»? Это все равно, как если мне или какой другой женщине сказать: «Я немножко беременна!»

-   А вы беременны?

-   Да, от вас. На меня так действует ваш румянчик, что когда я его вижу, то у меня руки сами так и тянутся вас раздеть. Однажды я не удержалась, вы помните?

-   Конечно. Вот только не помню, в какой жизни. Может, когда я был собакой? Но при чем тут тогда одежда? У собак нет одежды, да и стыда тоже, подобные дела они делают по-быстрому, никого не стесняясь, у всех на виду. Как бы то ни было, мы немного свернули в сторону. Кажется, вы что-то говорили о деньгах.

-  Ну, не о таких деньгах, которые могут нам понадобиться. Но вполне достаточных  для того, чтобы довести ваш продукт, точнее, идею, до кондиции и выставить его на продажу.

-   Продукт! А что, об искусстве совсем не идет речь?

-   Умение продавать – тоже искусство, да и вообще, «все, что имеет цену – уже товар». Такой афоризм не слышали?

-   А что бесценно…

-   …то никому не нужно. Что это за идиоты, кстати, которым вы доверили сочинить музыку, либретто?

-   Молодые, очень талантливые ребята. Как раз на них практически ушли все наши деньги. Но зато у нас договор, права на три года.

-   Выгоните их, немедленно. И никаких пособий, вы с ними достаточно уже расплатились.

-   Это невозможно.

-   Нет, по-другому невозможно. Мы начнем все заново. Там была одна замечательная вещица. Не помню только, как она называется. Что-то про «морковь».

-   «Однажды я встречу любовь»…

-   Да, да, странное название, но вещь совершенно сумасшедшая. Я до сих пор иногда ее себе под нос намурлыкиваю. Кто ее написал? Она выглядела на общем фоне совершенно инородно.

-    Ваш бывший муж.

 -   Замечательно, значит, он напишет и все остальное. Просто надо ему помочь. Нанять кучу специалистов: поэтов, мелодистов, аранжировщиков. Не знаю, кого еще, я ничего не понимаю в подобных вещах. Но это и не обязательно. Разумеется, начнем с того, кто съел собаку.

-   Какой-нибудь кореец?

-   Без разницы, лишь бы он в своем деле был царь и бог. Но дешевый царь, никому не известный бог.

-   Таких не бывает.

-   Ну почему же? Я ведь тоже не со звездой во лбу родилась. Меня разглядели. Так что, по рукам, или будем и дальше воду в ступе толочь? Но сразу предупреждаю: у меня все то же непременное условие – блоги.

-   Нет, это исключено, совершенно.

-   Жаль. Значит, мы не договорились.

   Молчание. Тяжелый вздох.

-   Да. Но, по крайней мере, поговорили.

-   Ну, если вам так нравится пустой треп…

-   Я своих решений не меняю.

-   А их и не надо менять. Просто сейчас другая ситуация. Саша может раскрыться полностью лишь в том случае, если он будет писать о себе: своей любви, своей жизни. То есть, писать сердцем. Иначе никаких шедевров не получится. Но мы должны знать наверняка, что он не струсит, и дело будет обстоять именно так.

-  Хороший аргумент. Убедительный, обоснованный. Но зря стараетесь. Вам не провести меня.

-   И-ди-от. Клинический. А значит, иди-те-ка вы от меня. Куда-нибудь подальше, может быть, даже поглубже. И вообще, считайте, что этого нашего разговора не было. Ну, вроде как приснился он вам, и мы были в нем не враги. А в реальной жизни будем и дальше собачиться.

-  Что ж, что-то подобное и я вам хотел предложить, вот только вы меня опередили. Куда мне! С такой реакцией, как у вас, только в теннис играть. Или, по меньшей мере, в пинг-понг. Надеюсь, вы проявите великодушие и не рассердитесь на меня за минутную слабость? С кем не бывает, я давно уже о ней пожалел.

-  Ладно, во всех случаях огромное спасибо вам за Тургенева. Наверное, все мы в свое время переболели «Асей», «Первой любовью», но этот пласт, его «Senilia», я открыла для себя впервые. И многое узнала из того, что хотела узнать. В частности то, что у Саши несомненный талант, во всяком случае, вполне достаточный для того, чтобы вложить в него любые деньги.

 

Минутная слабость. Вадим никак не мог понять, что на него нашло, почему он так разоткровенничался, тем более с врагом, и таким опасным врагом, однако когда он вошел в квартиру, все изменилось. Он неожиданно обнаружил, что теперь ему есть о чем с Александрой поговорить и, значит, не зря он, бог знает, в который раз уже, попусту жег бензин, бесцельно гоняя по городу, не зря столько денег ухлопал на пустопорожний, вроде бы, телефонный разговор.

-  Как дела? – весело спросил он будущую Александру Ллойд Веббер. – Что у нас на ужин? Извини, я опять задержался.

Однако Александру было не расшевелить. Она не просто замкнулась, а ушла в глухую защиту, совершенно непробиваемую. Ничего подобного раньше в их отношениях не наблюдалось.

Вадим поспешил сделать вид, что ничего не замечает, он был весел, оживлен. Что-то даже мурлыкал себе под нос, моя руки над раковиной. Наконец уселся за кухонный стол.

-  Извини, я как всегда бестактен. Так сразу: три вопроса подряд… Давай по порядку. Начнем с главного: как дела в клубе?

-  В клубе? А что там может быть? – меланхолично пожала плечами Александра, сервируя ужин. -  В лучшем случае задвинут теперь в подтанцовку, в худшем вообще дадут пинка под зад. И что можно в ответ возразить? Ты же сам видел, какой был провал.

-  Не видел, - с самым простецким видом ответил Вадим. – Не видел провала. Ты что-то путаешь. Я только что разговаривал с одним человеком, ну из тех, что «едят собак»…

-   Кореец, что ли?

-   Нет, чистый русак, просто специалист в шоу-бизе. Так вот он сказал мне, что видел шедевр, точнее то, что могло бы стать шедевром. Передаю слово в слово наш разговор. Что еще? Предложил помощь, деньги, пообещал оплатить наши долги, нанять профессионалов, с которыми мы смогли бы довести дело, начатое нами, до конца.

Александра впервые за вечер прямо посмотрела Вадиму в глаза.

-  Вадик, ну зачем ты врешь, успокаиваешь меня? У лжи короткие ноги, ты ведь знаешь. Пойми, даже если владельцы оставят все как есть, я не смогу больше выходить на сцену так, как когда-то. Этот провал, и он ко времени – помимо всего прочего, он дал мне понять: все - тут предел, вершина моих возможностей. И расти, совершенствоваться дальше уже некуда. Зачем тогда продолжать? Только из-за денег? Но ты знаешь, деньги никогда для меня главным в жизни не были. Я понимаю, конечно, у нас долговая кабала, но как только мы из нее выкарабкаемся, я уйду вообще из шоу-бизнеса. Лучше газетами буду торговать. Так честнее, по крайней мере.

Вадим вздохнул, посерьезнел.

-  Саша, вспомни, я когда-нибудь врал тебе? Не собираюсь я и сейчас тебя утешать, успокаивать. Просто нам сделали предложение, и я не мог не обсудить его с тобой.

Господи, какие предложения? Какую чушь он несет? У лжи действительно короткие ноги, обман раскроется мгновенно, и что тогда? Полный разрыв? Но Вадим уже не мог остановиться.

-  Одно условие: музыку пишешь ты сама. Именно это я имел в виду, когда говорил о «корейцах»-наемниках, еще их зовут «неграми». Они нам помогут с текстами песен, либретто. В состоянии ты выполнить такую работу? Десять раз подумай, прежде чем ответить «да». То, что мы должны людям сегодня, мы еще в состоянии погасить, хотя в полном смысле окажемся в итоге на улице. Но за новые долги нас просто убьют, размажут по стенке. Мне бы не хотелось умирать, Саша. И это не шутка. В моем-то цветущем возрасте. – Он вздохнул, поковырялся уже без всякого аппетита в тарелке. - Молчишь, ладно, есть промежуточный вариант. Не исключено, что с мюзиклом мы и в самом деле замахнулись слишком высоко. Зайдем с другого края: на «Косынке» во всех случаях свет клином не сошелся, перейдешь в клуб попроще, опустишься на ступеньку ниже, и сразу начнем отыгрываться. Пара песен у нас уже есть, будешь дальше кропать потихонечку. Сначала программа, затем альбом. Что потом? Тебе не кажется, что ты вполне могла бы повторить успех, скажем, той же Даны Интернешнл. И даже превзойти ее. Что тебе мешает?

Вадим еще раз поблагодарил судьбу за свое решение позвонить Ирине. Без разговора с ней он ни за что бы не выкарабкался из сложившейся ситуации. А теперь: струсила - сама виновата. Нет таланта? Так зачем лезешь на сцену? В конце концов, сейчас у них положение совсем не то, каким оно было три года назад. Связи, просто знакомства - можно заняться любым бизнесом, не такие уж они бездари, в конце концов. Главное – сегодняшний момент, пик отчаяния, пережить. Надо понимать, что провал для творческого человека – слишком большой стресс, который может привести к самым непредсказуемым последствиям.

-   Хорошо, я подумаю.

О, боже, наконец-то проснулась, точнее, очнулась, вышла из ступора. И даже заговорила.

-   Ты прости меня, Вадик. Можешь простить? Я действительно проявила ужасное малодушие. Но впереди действительно был тупик. Я не видела выхода. Меня можно понять. То, что ты рассказал сейчас – просто фантастика. Я совсем забыла о своих «фанах», а ведь они у меня есть. Я решилась, сразу решилась, вот только какой именно из двух путей выбрать, я должна дополнительно обмозговать, прежде чем дать ответ. Это очень ответственно.

-  Нет, так не пойдет, - покачал головой Вадим. – Сначала консультация, сначала все-таки «кореец». И только потом решение. Хорошо?

-  Да, конечно. Как скажешь. Я теперь во всем полагаюсь на тебя.

Александру было не узнать, она буквально светилась воодушевлением. «Господи, и что творческому человеку надо? - подумал Вадим. - Чтобы в него поверили. Остальное приложится. Как она там, Ирина, уродина эта чертова, выразилась: «получи, фашист, гранату!»  Это всегда, пожалуйста. Всегда запросто».

-  Кстати, - сказал он уже вслух, - тебе не кажется, что нас подставили? Ведь видно было невооруженным взглядом, что вещь сырая, слабая, что она обречена на провал, почему же тебе все-таки дали выступить с ней?

-  Обыкновенные интриги, - безмятежно махнула рукой Александра, она уже была вся в плену новой идеи, - без них нигде не обходится, а уж наш шоу-биз, как тебе прекрасно известно – редкостный гадюшник.

-  Ладно, я разберусь в этом, - задумчиво проговорил Вадим, еще не веря себе, что все утряслось, - таких врагов за спиной нельзя оставлять. Слишком опасно. В следующий раз можем и не выкарабкаться.

© Copyright: Николай Бредихин, 2012

Регистрационный номер №0084123

от 13 октября 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0084123 выдан для произведения:

НИКОЛАЙ БРЕДИХИН

 

БАГИРА

 

Роман

 

 

ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

ВАДИМ

MtM (male-to-male): из мужчины в мужчину

 

 

ГЛАВА 3

 

-  Простите, это опять я, Скорочкин Вадим. Хоть я и зарекался дальше  общаться с вами, но наш разговор как-то сразу не в ту сторону свернул, и я не разрешил вопрос, который был для меня самым важным.

-   Да, слушаю вас.

-  У вас есть время поговорить? Не хотелось бы, чтобы нас прервали на полуслове. Желательно было бы хоть в чем-то дойти до конца.

-  Похвальное намерение. Насчет времени… Время пока есть, но как я могу гарантировать? Я еще на работе. Было бы проще, если бы вы позвонили мне вечером домой.

-  Что, дома клиенты вас не беспокоят?

-  Беспокоят, конечно. Я только сказала: было бы проще. Но не просто совсем. Я во всем люблю точность, вы, наверное, помните? Так в чем проблема?

-  Проблема… (молчание, тяжелый вздох). Я видел вас в прошлый раз у нас в клубе…

     -  Да, помню. И замучили SMS-ками. Испортили все удовольствие, или, как говорит молодежь в таких случаях – обломали кайф. С вас причитается. Я бы с удовольствием посмотрела то, что видела, еще раз. Вещичка сложная, я к ней оказалась совершенно неподготовленной, к сожалению, слишком многое в ней для меня осталось за кадром.

-  К сожалению, это невозможно. «Вещичка» не прошла…

-  Что это было? Мюзикл?

-  Не могу вам точно ответить. Если честно, в запарке мы и сами не поняли, что у нас получилось…

-  …шедевр. У вас получился шедевр. Точнее, мог бы получиться, должен был.

-  (После долгого молчания). Вы, действительно… в самом деле, так считаете?

-  А что, я и на сей раз в гордом одиночестве? Со мной так часто бывает, но здесь беспроигрышно. Так что с «вещичкой»? Почему невозможно?

-  Снова вы ерничаете. Возвращаетесь к привычной манере? Только что ведь говорили по-человечески…

-   Ну а что сейчас? Лаю по-собачьи? У вас как, совсем чувства юмора нет?

-  Это не юмор.

-  Нет, это юмор. И это шедевр. Но вы мне так и не ответили на мой вопрос. Третий раз повторяю.

-   Но вы же сами видели – был полный провал.

-   Ничего я не видела. Народу много ушло, конечно, но те, что остались, все ладоши себе отбили в аплодисментах. Я в том числе. Знаете, когда я увидела мужа в столь неприглядном виде, напомаженного, в женских колготках, я в ужас пришла, но потом была совершенно потрясена. Столько лет мы прожили вместе, но ни я, ни мои родители, ни тем более Павел (его сын, если вы не забыли), даже не подозревали о чем-то подобном. То, что называется, «получи, фашист, гранату!» Извините, конечно, за подобное сравнение. Так на фронте, говорят, бывало. Самые неприметные люди становились вдруг настоящими героями. А когда Саша запел, я уже не могла сдерживаться, так и проплакала до самого финала. Весь макияж псу под хвост, хорошо хоть на машине была, некому было на меня особо пялиться. Что еще? Неплохой сюжет, для начала. Но вот слова, музыка совсем ни к черту - никуда не годятся. Еще – аудитория. Эта вещь только для вас, трансов, вы должны понимать это, широкого признания она никогда не найдет.

-  Я не транс.

-  Я тоже. Но, благодаря этой «вещице» наконец-то что-то начала в вашем мире понимать. Считайте меня отныне «сочувствующей». Вы себя таковым не считаете?

-  Нет.

-  Ну да, конечно, вы «в теме». У вас ведь любовь.

-  Вы опять вы за свое?

-  Опять. Я неисправима. Что с меня взять? Глупая, смешливая, вздорная бабенка. Но я уже разгадала ситуацию. И обсчитала. Дело стоящее, можно стать миллионерами, в рублях, конечно. Ну а проблемы… они просто мусор, не стоят выеденного яйца.

-   Что вы в этом понимаете!

-   В шоу-бизнесе? Ни черта, абсолютно! Тут вы совершенно правы. Но я умею продавать, хотя никогда раньше не подозревала, что я прирожденный менеджер. А для такого человека все равно, что двигать. Точнее, по-нашему - продвигать: мюзиклы, политиков, пластиковые окна. Ладно, если говорить конкретно, то у меня скопились за три года каторжного труда кое-какие деньжата. Конечно, они не лежат без дела: все вложены, крутятся, работают, но я готова рискнуть. Вы ведь не просто сидите без копейки, но, как я поняла уже, еще и в долгах, как в шелках?

-   (Снова продолжительное молчание, затем осторожный вздох) Может быть.

-   Может быть! Господи, а еще притворялись, что у вас нет чувства юмора! Долги или есть, или их нет. Что еще за «может быть»? Это все равно, как если мне или какой другой женщине сказать: «Я немножко беременна!»

-   А вы беременны?

-   Да, от вас. На меня так действует ваш румянчик, что когда я его вижу, то у меня руки сами так и тянутся вас раздеть. Однажды я не удержалась, вы помните?

-   Конечно. Вот только не помню, в какой жизни. Может, когда я был собакой? Но при чем тут тогда одежда? У собак нет одежды, да и стыда тоже, подобные дела они делают по-быстрому, никого не стесняясь, у всех на виду. Как бы то ни было, мы немного свернули в сторону. Кажется, вы что-то говорили о деньгах.

-  Ну, не о таких деньгах, которые могут нам понадобиться. Но вполне достаточных  для того, чтобы довести ваш продукт, точнее, идею, до кондиции и выставить его на продажу.

-   Продукт! А что, об искусстве совсем не идет речь?

-   Умение продавать – тоже искусство, да и вообще, «все, что имеет цену – уже товар». Такой афоризм не слышали?

-   А что бесценно…

-   …то никому не нужно. Что это за идиоты, кстати, которым вы доверили сочинить музыку, либретто?

-   Молодые, очень талантливые ребята. Как раз на них практически ушли все наши деньги. Но зато у нас договор, права на три года.

-   Выгоните их, немедленно. И никаких пособий, вы с ними достаточно уже расплатились.

-   Это невозможно.

-   Нет, по-другому невозможно. Мы начнем все заново. Там была одна замечательная вещица. Не помню только, как она называется. Что-то про «морковь».

-   «Однажды я встречу любовь»…

-   Да, да, странное название, но вещь совершенно сумасшедшая. Я до сих пор иногда ее себе под нос намурлыкиваю. Кто ее написал? Она выглядела на общем фоне совершенно инородно.

-    Ваш бывший муж.

 -   Замечательно, значит, он напишет и все остальное. Просто надо ему помочь. Нанять кучу специалистов: поэтов, мелодистов, аранжировщиков. Не знаю, кого еще, я ничего не понимаю в подобных вещах. Но это и не обязательно. Разумеется, начнем с того, кто съел собаку.

-   Какой-нибудь кореец?

-   Без разницы, лишь бы он в своем деле был царь и бог. Но дешевый царь, никому не известный бог.

-   Таких не бывает.

-   Ну почему же? Я ведь тоже не со звездой во лбу родилась. Меня разглядели. Так что, по рукам, или будем и дальше воду в ступе толочь? Но сразу предупреждаю: у меня все то же непременное условие – блоги.

-   Нет, это исключено, совершенно.

-   Жаль. Значит, мы не договорились.

   Молчание. Тяжелый вздох.

-   Да. Но, по крайней мере, поговорили.

-   Ну, если вам так нравится пустой треп…

-   Я своих решений не меняю.

-   А их и не надо менять. Просто сейчас другая ситуация. Саша может раскрыться полностью лишь в том случае, если он будет писать о себе: своей любви, своей жизни. То есть, писать сердцем. Иначе никаких шедевров не получится. Но мы должны знать наверняка, что он не струсит, и дело будет обстоять именно так.

-  Хороший аргумент. Убедительный, обоснованный. Но зря стараетесь. Вам не провести меня.

-   И-ди-от. Клинический. А значит, иди-те-ка вы от меня. Куда-нибудь подальше, может быть, даже поглубже. И вообще, считайте, что этого нашего разговора не было. Ну, вроде как приснился он вам, и мы были в нем не враги. А в реальной жизни будем и дальше собачиться.

-  Что ж, что-то подобное и я вам хотел предложить, вот только вы меня опередили. Куда мне! С такой реакцией, как у вас, только в теннис играть. Или, по меньшей мере, в пинг-понг. Надеюсь, вы проявите великодушие и не рассердитесь на меня за минутную слабость? С кем не бывает, я давно уже о ней пожалел.

-  Ладно, во всех случаях огромное спасибо вам за Тургенева. Наверное, все мы в свое время переболели «Асей», «Первой любовью», но этот пласт, его «Senilia», я открыла для себя впервые. И многое узнала из того, что хотела узнать. В частности то, что у Саши несомненный талант, во всяком случае, вполне достаточный для того, чтобы вложить в него любые деньги.

 

Минутная слабость. Вадим никак не мог понять, что на него нашло, почему он так разоткровенничался, тем более с врагом, и таким опасным врагом, однако когда он вошел в квартиру, все изменилось. Он неожиданно обнаружил, что теперь ему есть о чем с Александрой поговорить и, значит, не зря он, бог знает, в который раз уже, попусту жег бензин, бесцельно гоняя по городу, не зря столько денег ухлопал на пустопорожний, вроде бы, телефонный разговор.

-  Как дела? – весело спросил он будущую Александру Ллойд Веббер. – Что у нас на ужин? Извини, я опять задержался.

Однако Александру было не расшевелить. Она не просто замкнулась, а ушла в глухую защиту, совершенно непробиваемую. Ничего подобного раньше в их отношениях не наблюдалось.

Вадим поспешил сделать вид, что ничего не замечает, он был весел, оживлен. Что-то даже мурлыкал себе под нос, моя руки над раковиной. Наконец уселся за кухонный стол.

-  Извини, я как всегда бестактен. Так сразу: три вопроса подряд… Давай по порядку. Начнем с главного: как дела в клубе?

-  В клубе? А что там может быть? – меланхолично пожала плечами Александра, сервируя ужин. -  В лучшем случае задвинут теперь в подтанцовку, в худшем вообще дадут пинка под зад. И что можно в ответ возразить? Ты же сам видел, какой был провал.

-  Не видел, - с самым простецким видом ответил Вадим. – Не видел провала. Ты что-то путаешь. Я только что разговаривал с одним человеком, ну из тех, что «едят собак»…

-   Кореец, что ли?

-   Нет, чистый русак, просто специалист в шоу-бизе. Так вот он сказал мне, что видел шедевр, точнее то, что могло бы стать шедевром. Передаю слово в слово наш разговор. Что еще? Предложил помощь, деньги, пообещал оплатить наши долги, нанять профессионалов, с которыми мы смогли бы довести дело, начатое нами, до конца.

Александра впервые за вечер прямо посмотрела Вадиму в глаза.

-  Вадик, ну зачем ты врешь, успокаиваешь меня? У лжи короткие ноги, ты ведь знаешь. Пойми, даже если владельцы оставят все как есть, я не смогу больше выходить на сцену так, как когда-то. Этот провал, и он ко времени – помимо всего прочего, он дал мне понять: все - тут предел, вершина моих возможностей. И расти, совершенствоваться дальше уже некуда. Зачем тогда продолжать? Только из-за денег? Но ты знаешь, деньги никогда для меня главным в жизни не были. Я понимаю, конечно, у нас долговая кабала, но как только мы из нее выкарабкаемся, я уйду вообще из шоу-бизнеса. Лучше газетами буду торговать. Так честнее, по крайней мере.

Вадим вздохнул, посерьезнел.

-  Саша, вспомни, я когда-нибудь врал тебе? Не собираюсь я и сейчас тебя утешать, успокаивать. Просто нам сделали предложение, и я не мог не обсудить его с тобой.

Господи, какие предложения? Какую чушь он несет? У лжи действительно короткие ноги, обман раскроется мгновенно, и что тогда? Полный разрыв? Но Вадим уже не мог остановиться.

-  Одно условие: музыку пишешь ты сама. Именно это я имел в виду, когда говорил о «корейцах»-наемниках, еще их зовут «неграми». Они нам помогут с текстами песен, либретто. В состоянии ты выполнить такую работу? Десять раз подумай, прежде чем ответить «да». То, что мы должны людям сегодня, мы еще в состоянии погасить, хотя в полном смысле окажемся в итоге на улице. Но за новые долги нас просто убьют, размажут по стенке. Мне бы не хотелось умирать, Саша. И это не шутка. В моем-то цветущем возрасте. – Он вздохнул, поковырялся уже без всякого аппетита в тарелке. - Молчишь, ладно, есть промежуточный вариант. Не исключено, что с мюзиклом мы и в самом деле замахнулись слишком высоко. Зайдем с другого края: на «Косынке» во всех случаях свет клином не сошелся, перейдешь в клуб попроще, опустишься на ступеньку ниже, и сразу начнем отыгрываться. Пара песен у нас уже есть, будешь дальше кропать потихонечку. Сначала программа, затем альбом. Что потом? Тебе не кажется, что ты вполне могла бы повторить успех, скажем, той же Даны Интернешнл. И даже превзойти ее. Что тебе мешает?

Вадим еще раз поблагодарил судьбу за свое решение позвонить Ирине. Без разговора с ней он ни за что бы не выкарабкался из сложившейся ситуации. А теперь: струсила - сама виновата. Нет таланта? Так зачем лезешь на сцену? В конце концов, сейчас у них положение совсем не то, каким оно было три года назад. Связи, просто знакомства - можно заняться любым бизнесом, не такие уж они бездари, в конце концов. Главное – сегодняшний момент, пик отчаяния, пережить. Надо понимать, что провал для творческого человека – слишком большой стресс, который может привести к самым непредсказуемым последствиям.

-   Хорошо, я подумаю.

О, боже, наконец-то проснулась, точнее, очнулась, вышла из ступора. И даже заговорила.

-   Ты прости меня, Вадик. Можешь простить? Я действительно проявила ужасное малодушие. Но впереди действительно был тупик. Я не видела выхода. Меня можно понять. То, что ты рассказал сейчас – просто фантастика. Я совсем забыла о своих «фанах», а ведь они у меня есть. Я решилась, сразу решилась, вот только какой именно из двух путей выбрать, я должна дополнительно обмозговать, прежде чем дать ответ. Это очень ответственно.

-  Нет, так не пойдет, - покачал головой Вадим. – Сначала консультация, сначала все-таки «кореец». И только потом решение. Хорошо?

-  Да, конечно. Как скажешь. Я теперь во всем полагаюсь на тебя.

Александру было не узнать, она буквально светилась воодушевлением. «Господи, и что творческому человеку надо? - подумал Вадим. - Чтобы в него поверили. Остальное приложится. Как она там, Ирина, уродина эта чертова, выразилась: «получи, фашист, гранату!»  Это всегда, пожалуйста. Всегда запросто».

-  Кстати, - сказал он уже вслух, - тебе не кажется, что нас подставили? Ведь видно было невооруженным взглядом, что вещь сырая, слабая, что она обречена на провал, почему же тебе все-таки дали выступить с ней?

-  Обыкновенные интриги, - безмятежно махнула рукой Александра, она уже была вся в плену новой идеи, - без них нигде не обходится, а уж наш шоу-биз, как тебе прекрасно известно – редкостный гадюшник.

-  Ладно, я разберусь в этом, - задумчиво проговорил Вадим, еще не веря себе, что все утряслось, - таких врагов за спиной нельзя оставлять. Слишком опасно. В следующий раз можем и не выкарабкаться.

 

К сожалению, автор лишён возможности разместить текст романа полностью по условиям договора с издательством ePressario Publishing Inc., Монреаль, Канада, которому принадлежат все права на все произведения писателя Николая Бредихина. http://epressario.com/

Купить книги НИКОЛАЯ БРЕДИХИНА можно на сайте издательства ePressario Publishing: http://epressario.com/ , ВКонтакте: http://vk.com/epressario , Фэйсбук: http://www.facebook.com/pages/EPressario-Publishing 145967632136879 , Твиттер: http://twitter.com/,Google+: https://plus.google.com/ 113208001626112521255/posts

 

 
Рейтинг: +2 350 просмотров
Комментарии (6)
Мария Подалевич # 20 октября 2012 в 18:30 0
Спасибо, Николай!
Это мне понравилось больше!
Правда есть вопросы - этот Александр - он сделал себе операцию по перемене пола или нет?
На самом деле идея очень интересная!
И в современном мире - актуальная - часто муж одной женщины становится женой другого мужчины - только непонятно - Вы его называете в разных родах - то он, то она - вот в этом я и запуталась немного!
Спасибо за приятный флёр - было очень интересно!
Удачи Вам!
Николай Бредихин # 20 октября 2012 в 23:06 0
Мария! Сюжет прост как апельсин, но тема редкая, оттого многое в тексте вызывает у стороннего человека недоумение. Рассказ начну со второй части дилогии. Брат и сестра жили в дружной, счастливой семье. Мать умерла, отец погоревал, затем нашел мачеху. Та родила ему новых детей, и прежние стали изгоями. Их плохо кормили, одевали, они росли, как сорняки. Над ними насмехались в школе, избивали на улице. Тогда они вцепились друг в друга и отбивались вместе. Все решала сестра, она была старше. Так получилось, что брат вырос безвольным, неприспособленным к жизни человеком. Они выросли, сестра вышла замуж, делала все, чтобы забыть прошлое и вернуться в колею нормальной жизни, из которой они были выбиты. Брату пришлось постигать все с азов, так как он остался в одиночестве, практически Маугли. Когда сестра неожиданно погибла в автокатастрофе, брат решил покончить с собой, но затем счел, что лучше отказаться от себя, но сделать так, чтобы жизнь сестры продолжилась в другом, его, теле. Он делает операцию по перемене пола, становится транссексуалкой. Перевоплощение происходит и психическое, Саша даже находит настоящую любовь, и очень счастлива. Путаница оттого и возникает, что бывшая жена упорно не хочет воспринимать бывшего мужа, как женщину, однако ее благие побуждения кончаются Сашиной гибелью. Герман посылает ему подложные письма его сестры, в которой та признается ему в отнюдь не платонической любви. Удар слишком коварен, чтобы его выдержать. Сюжет современен, но выстроен на основе античных трагедий, это тоже затрудняет его понимание. Простите, что совершенно запутал Вас, немного можно найти в аннотации "Ночи с Пантерой", я ее обязательно скоро выложу. Транссексуалы - нормальные люди, к гомосексуалистам они не имеют никакого отношения, они меняют документы, свой социальный статус, имеют право жениться (выходить замуж). Роман очень большой (20 а.л.), да еще продолжение, но тема бездонная, многое пришлось сокращать. Я просто хотел показать, что женщина и мужчина едины в сути своей, душою, галактическим сознанием. С уважением. Николай.
Camilla-Faina(Agadullina) # 12 июля 2014 в 15:30 0
Спасибо вам, за интересный роман!!!!! Дальнейших удач в вашем творчестве и что бы все ваши мечты сбылись!!!!!!! 5min
Николай Бредихин # 12 июля 2014 в 21:53 0
Вот за это пожелание спасибо огромное! Мне эта вещь дорога очень. Ведь она о любви, а вовсе не об экзотике. Просто вот так легче проникнуть в самые обычные человеческие отношения, посмотрев на них под другим углом. Ведь первоначально Ирина была очень счастлива, и так могло продолжаться всю жизнь. И дело было не в её муже. Она любила в нём себя, как бы часть своей жизни. И так сплошь и рядом бывает, а потом люди удивляются изменам, даже разводам. Особенно тому, что рядом, по сути, жил совершенно чужой, незнакомый человек. Который, в свою очередь страдал, от невнимания, непонимания, любил, терпел. Не знаю, понимаете ли Вы меня?
Camilla-Faina(Agadullina) # 13 июля 2014 в 16:37 0
Прекрасно понимаю Вас. kissfor
Николай Бредихин # 14 июля 2014 в 19:10 0
Спасибо, Камилла! Вы сейчас единственная моя отрада! С любовью!