ГлавнаяПрозаПереводы и проза на других языкахЛитературные переводы → С каждым днем сильнее - Часть 1. Глава 8

С каждым днем сильнее - Часть 1. Глава 8

Сегодня в 21:13 - Вера Голубкова
article544016.jpg
Мама
 
Моя мама была невообразимо сильной женщиной с очень властным характером. Как многие женщины, свои знания и умения управленца она применяла дома. Организация, руководство, распределение и управление финансами семейства с пятью дочерьми, когда маме было всего двадцать пять, выковали ее жесткий, несгибаемый характер. Но быть идеальной домохозяйкой, маме было как будто мало, и она сумела реализовать себя как художник, скульптор, а потом и как импресарио, став агентом успешной артистки, хотя об артистической среде в начале своего пути не знала ровным счетом ничего. Именно c мамой я усвоила, что добиться желаемого можно самоотречением, трудом, добросовестностью и преданностью – четырьмя ценностями, которые я и по сей день считаю основополагающими в своей жизни.
 
С раннего детства я была свидетелем ее изнурительной, выматывающей и неблагодарной работы по дому. Видя, что мама смогла воплощать свои мечты в реальность лишь в сорок лет, я решила не отказываться от своих девичьих мечтаний. Я стремилась реализовать себя как личность, как профессионал, и ждала, когда найдется мужчина, с которым я буду чувствовать себя спокойно и смогу родить своего первенца. Я всегда знала, что ребенок – это огромная ответственность, самое прекрасное, что дарит жизнь, и потому хотела быть абсолютно уверенной в том, что он придет в этот мир в должный час и от надлежащего человека.
 
Люди многому учатся на ошибках матерей; моя даже сказала: “Не торопись с замужеством, доченька. Время терпит, и лучше подождать, чем совершить ошибку”. Позднее, когда я уже вышла замуж, она посоветовала: “Подожди с ребенком, наслаждайся браком и своей работой”. С годами, повзрослев, я, конечно, поняла, что не стоит слишком долго ждать и слепо следовать всему, что тебе говорят.
 
Жизнь преподносит нам разные неожиданности, с которыми мы действительно не можем справиться: смерть, болезни, а в моем конкретном случае – приход славы. Теперь я понимаю, что меня очень сильно обогатили пережитые в детстве трудности; этот опыт меня закалил, и я стала такой, какая есть. Потеря папы, моего кумира, слава в юношеском возрасте и постоянное пребывание под неусыпным взором публики оказали влияние на подростка, всегда старавшегося быть “идеальным”.
 
Пройдя через все это, я многому научилась. Лучший жизненный урок, который я усвоила, – научиться, когда нужно, говорить “нет”, если что-то тебе не нравится, даже если это огорчит того, кого ты любишь. Я научилась прислушиваться к себе, слышать свой внутренний голос, тихонько спрашивающий: “Кого ты хочешь впечатлить на этот раз? Что еще ты хочешь от жизни? Зачем тебе нужно больше? Для кого?.. Для них… или для СЕБЯ?”
 
Все мы переживаем моменты сомнений и растерянности, когда с тобой разговаривают, обсуждают что-то или нет, когда тебе советуют, подсказывают что-то или же нет. Естественно и понятно, что даже моральные принципы иногда чудят. Мы же люди, а не роботы. Но как прекрасно и чудесно обрести в жизни равновесие. Это очень трудно, но не невозможно.
 
Мне пришлось столкнуться еще с одной ситуацией, из которой я извлекла второй важный жизненный урок; его я усвоила сразу, на личном горьком опыте. Я была ребенком с очень развитым воображением; сама придумывала игры, игрушки, разные истории. Мама училась в художественной школе, и когда она уходила в “Эсмеральду”, я несколько часов я проводила в одиночестве. Возвращаясь из школы, я оставалась одна, давала волю воображению и становилась творческой, очень мечтательной фантазеркой. Я с трудом отличала вымысел от реальности, возможно, потому, что мечтать было лучше, чем чувствовать свое одиночество.
 
Один случай в детстве оставил во мне глубокий след. Мне было около семи лет, когда моя двоюродная сестра позвала меня пойти с ней на улицу, где играли все дети квартала. Несколько ребят нашего возраста водили хоровод, и старший из них не дал мне играть вместе с ними, сказав: “Эту девчонку не возьмем, у нее недавно умер отец... Нечего ей играть с нами!” Другие дети начали смеяться надо мной, окружили меня и запели: “У этой девочки нет папы! У этой девочки нет папы!” Не понимая толком ни происходящего, ни своих чувств в тот момент, я думала только одно: “Как они могут быть такими злыми?” Тогда я впервые почувствовала боль в груди, будто меня ударили изнутри, будто сердце мое рыдало. Это была моя первая встреча лицом к лицу с подлостью, людской злобой и ядовитостью... и это исходило от детей. Конечно, дети не понимают, какую боль это может причинить другому ребенку, но для меня тот момент был настоящей агонией. Однако истинную жестокость во плоти я испытала на себе в полной мере лишь несколько лет спустя, когда выпустила свой первый сольный альбом.
 
В юности нелегко взрослеть. У меня не было братишки или сестренки, с кем я могла бы чем-то делиться, играть или ссориться, поэтому мне было очень одиноко. Кроме того, всё вокруг меня словно менялось. В то время, после смерти папы, мама начала расцветать. Она только что сбросила кандалы, приковывавшие ее к обыденной жизни, не имевшей ничего общего с ее истинными желаниями. Думается мне, будь у мамы возможность начать все сначала, она, пожалуй, вышла бы замуж лет в сорок. Возможно, у нее и детей не было бы. Мама была неординарной женщиной, но какое-то время жила в плену представлений моей бабушки о том, какой должна быть женщина, и того, что навязывалось в ту пору мексиканским обществом. Честно говоря, мама на принцессу не тянула, она больше смахивала на Золушку и даже не замечала происходящего вокруг. Впрочем, по моему глубокому убеждению, именно эта покорность, усвоенная в первые годы жизни, и заставила ее стать яркой, несгибаемой личностью, какой она оставалась до самого конца. Остановить маму не мог никто. Особенно мужчина!
 
Какой бы блестящей и выдающейся личностью папа не был, сказочным принцем на белом коне он не являлся. Приверженец домостроя, крутого нрава, он постоянно держал маму за горло, возможно, потому, что она была невероятно красивой, и любой, кто ее видел, мог подумать, что она принадлежит “ веку золотого кинематографа” или чему-то в этом роде. Мама была женщиной ослепительной красоты, и папа умирал от ревности от одной лишь мысли, что кто-то может ее у него увести. Таким образом, жизнь мамы, ее мир, замыкался в квадрат: дом – рынок, дом – школа с детьми, дом – церковь, изредка кино с дочерьми – и снова дом. Папа даже засекал время на переходы из одного места в другое! Сейчас я воспринимаю это как нечто болезненное. Вот почему после смерти отца мама испытала не только боль, но и облегчение, почувствовав себя свободной. Она поняла, что вне дома, существует что-то, ранее неведомое. Недоступное ей, Бог знает почему.
 
Вот мама и взбунтовалась, во всех смыслах этого слова. Из покорной домохозяйки она превратилась в женщину, которая на равных общалась с высшим руководством компании Televisa. В одночасье, сама того не понимая и не планируя, она стала моим арт-агентом, и ее позиция выражалась примерно так: “Не стой на пути, иначе узнаешь, кто такая Иоланда Миранда. Больше меня не унизить”.
 
Мама стала несокрушимой. Не знаю, было ли это желанием отомстить, но в итоге расплачивались сотни продюсеров, менеджеров, импресарио всевозможных шоу с моим участием.
 
Иногда я спрашиваю себя, как сложилась бы моя жизнь, если бы папа был еще жив. Тешу себя мыслью, что он поддержал бы мое решение стать артисткой, потому что, несмотря на требовательность и суровость по отношению к жене, я убеждена, что в последнее время он сожалел о своем поведении с ней. В конце жизни папа осознал свои ошибки, просмотрев свою жизнь как фильм, и действительно раскаялся.
 
Примечания:
 
век золотого кинематографа – в Мексике период с 1936 по 1959 годы, когда мексиканские фильмы достигли международного успеха
Televisa – мексиканский медиаконгломерат, второй по величине в Латинской Америке, крупнейший в мире производитель испаноязычных телесериалов

© Copyright: Вера Голубкова, 2025

Регистрационный номер №0544016

от Сегодня в 21:13

[Скрыть] Регистрационный номер 0544016 выдан для произведения:
Мама
 
Моя мама была невообразимо сильной женщиной с очень властным характером. Как многие женщины, свои знания и умения управленца она применяла дома. Организация, руководство, распределение и управление финансами семейства с пятью дочерьми, когда маме было всего двадцать пять, выковали ее жесткий, несгибаемый характер. Но быть идеальной домохозяйкой, маме было как будто мало, и она сумела реализовать себя как художник, скульптор, а потом и как импресарио, став агентом успешной артистки, хотя об артистической среде в начале своего пути не знала ровным счетом ничего. Именно c мамой я усвоила, что добиться желаемого можно самоотречением, трудом, добросовестностью и преданностью – четырьмя ценностями, которые я и по сей день считаю основополагающими в своей жизни.
 
С раннего детства я была свидетелем ее изнурительной, выматывающей и неблагодарной работы по дому. Видя, что мама смогла воплощать свои мечты в реальность лишь в сорок лет, я решила не отказываться от своих девичьих мечтаний. Я стремилась реализовать себя как личность, как профессионал, и ждала, когда найдется мужчина, с которым я буду чувствовать себя спокойно и смогу родить своего первенца. Я всегда знала, что ребенок – это огромная ответственность, самое прекрасное, что дарит жизнь, и потому хотела быть абсолютно уверенной в том, что он придет в этот мир в должный час и от надлежащего человека.
 
Люди многому учатся на ошибках матерей; моя даже сказала: “Не торопись с замужеством, доченька. Время терпит, и лучше подождать, чем совершить ошибку”. Позднее, когда я уже вышла замуж, она посоветовала: “Подожди с ребенком, наслаждайся браком и своей работой”. С годами, повзрослев, я, конечно, поняла, что не стоит слишком долго ждать и слепо следовать всему, что тебе говорят.
 
Жизнь преподносит нам разные неожиданности, с которыми мы действительно не можем справиться: смерть, болезни, а в моем конкретном случае – приход славы. Теперь я понимаю, что меня очень сильно обогатили пережитые в детстве трудности; этот опыт меня закалил, и я стала такой, какая есть. Потеря папы, моего кумира, слава в юношеском возрасте и постоянное пребывание под неусыпным взором публики оказали влияние на подростка, всегда старавшегося быть “идеальным”.
 
Пройдя через все это, я многому научилась. Лучший жизненный урок, который я усвоила, – научиться, когда нужно, говорить “нет”, если что-то тебе не нравится, даже если это огорчит того, кого ты любишь. Я научилась прислушиваться к себе, слышать свой внутренний голос, тихонько спрашивающий: “Кого ты хочешь впечатлить на этот раз? Что еще ты хочешь от жизни? Зачем тебе нужно больше? Для кого?.. Для них… или для СЕБЯ?”
 
Все мы переживаем моменты сомнений и растерянности, когда с тобой разговаривают, обсуждают что-то или нет, когда тебе советуют, подсказывают что-то или же нет. Естественно и понятно, что даже моральные принципы иногда чудят. Мы же люди, а не роботы. Но как прекрасно и чудесно обрести в жизни равновесие. Это очень трудно, но не невозможно.
 
Мне пришлось столкнуться еще с одной ситуацией, из которой я извлекла второй важный жизненный урок; его я усвоила сразу, на личном горьком опыте. Я была ребенком с очень развитым воображением; сама придумывала игры, игрушки, разные истории. Мама училась в художественной школе, и когда она уходила в “Эсмеральду”, я несколько часов я проводила в одиночестве. Возвращаясь из школы, я оставалась одна, давала волю воображению и становилась творческой, очень мечтательной фантазеркой. Я с трудом отличала вымысел от реальности, возможно, потому, что мечтать было лучше, чем чувствовать свое одиночество.
 
Один случай в детстве оставил во мне глубокий след. Мне было около семи лет, когда моя двоюродная сестра позвала меня пойти с ней на улицу, где играли все дети квартала. Несколько ребят нашего возраста водили хоровод, и старший из них не дал мне играть вместе с ними, сказав: “Эту девчонку не возьмем, у нее недавно умер отец... Нечего ей играть с нами!” Другие дети начали смеяться надо мной, окружили меня и запели: “У этой девочки нет папы! У этой девочки нет папы!” Не понимая толком ни происходящего, ни своих чувств в тот момент, я думала только одно: “Как они могут быть такими злыми?” Тогда я впервые почувствовала боль в груди, будто меня ударили изнутри, будто сердце мое рыдало. Это была моя первая встреча лицом к лицу с подлостью, людской злобой и ядовитостью... и это исходило от детей. Конечно, дети не понимают, какую боль это может причинить другому ребенку, но для меня тот момент был настоящей агонией. Однако истинную жестокость во плоти я испытала на себе в полной мере лишь несколько лет спустя, когда выпустила свой первый сольный альбом.
 
В юности нелегко взрослеть. У меня не было братишки или сестренки, с кем я могла бы чем-то делиться, играть или ссориться, поэтому мне было очень одиноко. Кроме того, всё вокруг меня словно менялось. В то время, после смерти папы, мама начала расцветать. Она только что сбросила кандалы, приковывавшие ее к обыденной жизни, не имевшей ничего общего с ее истинными желаниями. Думается мне, будь у мамы возможность начать все сначала, она, пожалуй, вышла бы замуж лет в сорок. Возможно, у нее и детей не было бы. Мама была неординарной женщиной, но какое-то время жила в плену представлений моей бабушки о том, какой должна быть женщина, и того, что навязывалось в ту пору мексиканским обществом. Честно говоря, мама на принцессу не тянула, она больше смахивала на Золушку и даже не замечала происходящего вокруг. Впрочем, по моему глубокому убеждению, именно эта покорность, усвоенная в первые годы жизни, и заставила ее стать яркой, несгибаемой личностью, какой она оставалась до самого конца. Остановить маму не мог никто. Особенно мужчина!
 
Какой бы блестящей и выдающейся личностью папа не был, сказочным принцем на белом коне он не являлся. Приверженец домостроя, крутого нрава, он постоянно держал маму за горло, возможно, потому, что она была невероятно красивой, и любой, кто ее видел, мог подумать, что она принадлежит “ веку золотого кинематографа” или чему-то в этом роде. Мама была женщиной ослепительной красоты, и папа умирал от ревности от одной лишь мысли, что кто-то может ее у него увести. Таким образом, жизнь мамы, ее мир, замыкался в квадрат: дом – рынок, дом – школа с детьми, дом – церковь, изредка кино с дочерьми – и снова дом. Папа даже засекал время на переходы из одного места в другое! Сейчас я воспринимаю это как нечто болезненное. Вот почему после смерти отца мама испытала не только боль, но и облегчение, почувствовав себя свободной. Она поняла, что вне дома, существует что-то, ранее неведомое. Недоступное ей, Бог знает почему.
 
Вот мама и взбунтовалась, во всех смыслах этого слова. Из покорной домохозяйки она превратилась в женщину, которая на равных общалась с высшим руководством компании Televisa. В одночасье, сама того не понимая и не планируя, она стала моим арт-агентом, и ее позиция выражалась примерно так: “Не стой на пути, иначе узнаешь, кто такая Иоланда Миранда. Больше меня не унизить”.
 
Мама стала несокрушимой. Не знаю, было ли это желанием отомстить, но в итоге расплачивались сотни продюсеров, менеджеров, импресарио всевозможных шоу с моим участием.
 
Иногда я спрашиваю себя, как сложилась бы моя жизнь, если бы папа был еще жив. Тешу себя мыслью, что он поддержал бы мое решение стать артисткой, потому что, несмотря на требовательность и суровость по отношению к жене, я убеждена, что в последнее время он сожалел о своем поведении с ней. В конце жизни папа осознал свои ошибки, просмотрев свою жизнь как фильм, и действительно раскаялся.
 
Примечания:
 
век золотого кинематографа – в Мексике период с 1936 по 1959 годы, когда мексиканские фильмы достигли международного успеха
Televisa – мексиканский медиаконгломерат, второй по величине в Латинской Америке, крупнейший в мире производитель испаноязычных телесериалов
 
Рейтинг: 0 5 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!