ГлавнаяПрозаЮморИроническая проза → ЧЁРНАЯ УЛЫБКА ДЖОКОНДЫ

ЧЁРНАЯ УЛЫБКА ДЖОКОНДЫ

18 января 2019 - Василий Кривошеев
                                                ЧЁРНАЯ УЛЫБКА ДЖОКОНДЫ

                                                                         1

      Многие искусствоведы пристально, дотошно изучают «Чёрный квадрат» Казимира Малевича, исследуют его со всех замечательных сторон, просматривают, прощупывают малейшие появившиеся на нём трещинки, неоднородности его черноты, мазки, затемнения, засветления и т. д., и т. п. Странные гипотезы вспыхивают в их черепах, и чего только не навыдумывают ценители чёрного сокровища. Если бы не оно, чем бы ещё были заняты их мысли — мозги ?! Редко какой философ в своих рассуждениях доберётся до середины его непревзойдённого смысла, так же как и до середины загадочной улыбки Моны Лизы, в глубине которой утонула не одна Марианская впадина.
      Ох, недаром почитатели чёрного чуда так настойчиво исследуют каждый мазок. Решил и я заглянуть поглубже в эти самые так манящие трещинки, поколупаться, полазить в них. И начал всматриваться в «Чёрный квадрат», и понимаю, что в глубине его пещеры отчётливо вижу чью-то призрачную улыбку. Вероятно Малевич запечатлел в своём квадрате загадочную улыбку Джоконды и та чудесным образом преобразилась в улыбку «Чёрного квадрата». Неужели «Джоконда» в истории живописи была только наброском для чёрной жемчужины?!
      А когда я пристальнее стал всматриваться в квадрат, то почувствовал, что-то ещё просвечивает сквозь его чувственную наготу, и осознаю, что вижу фигуру и ножки Моны Лизы! Да, за чёрной вуалью квадрата спрятаны не только улыбка, но и ножки Джоконды! А ножки у неё и фигурка стройные, соблазнительные, могу вас заверить. Вам не видно, а мне она показывала ножки свои и фигуру! И я видел их под чёрным покрывалом.
      Но самое поразительное, что волнующаяся, развевающаяся под порывами нескромных взглядов лёгкая улыбка Моны Лизы обнажает перед нами обольстительные поцелуй, улыбку, ножки и фигуру самой Мэрилин Монро! Она интересным образом соединила в своём воздушном поцелуе загадочность улыбки Джоконды и «Черного квадрата». Однако, о чём это я? Не слишком ли увлёкся женскими прелестями?! Правда у самого квадрата ноги как у табурета, но ведь на то он и квадрат. И может чёрный табурет позировал Малевичу, кто знает? И несмотря на это стал квадратный ловелас, подобно Джоконде и Мэрилин Монро, сексуальным символом нашего времени. Можно бесконечно долго любоваться его чёрной неотразимой красотой, находить в каждой её трещинке новые пикантные неожиданности и неловкости.
      А затем начал я всматриваться в улыбку Джоконды на полотне Леонардо да Винчи и вижу, как проступает предательски сквозь её загадочность «Чёрный квадрат», ещё более чёрный и квадратный, чем у Малевича. Вот и вопрос, кто же у кого сплагиатил, Леонардо да Малевич у Казимира Винчи или наоборот, эту улыбку, кажется ничего не значащую особенно, а так себе занятную, любопытную улыбку, правда не позволяющую оторвать взгляд от себя, не отпускающую, точно поцелуй взасос,- о чём-то своём, затаённом задумавшейся женщины? Неужели Леонардо украл, точно кошелёк с золотыми монетами, эту загадочность у «Чёрного квадрата»? Или это их совместное творение как у Ильфа да Петрова? Для гениев веков не существует, они живут будто одновременно, не замечая пространства и плохой погоды.
      Я в большом смятении, недоумении, запутался совсем, «Джоконду» раньше нарисовал кто, Малевич? А «Чёрный квадрат» - Леонардо? Или наоборот? Леонардо запечатлел улыбку Джоконды, а вот написать квадрат ему не хватило таланта Малевича?

                                                                                  2

      В ходе исследования в Лувре оказалось, что под «Джокондой» Леонардо да Винчи скрывается ещё одна картина, ранняя, так я вас уверяю, это «Чёрный квадрат», потому у Лизы такая Монро неповторимая улыбка. Тем ещё живописцем был Леонардо, вначале нарисовал «Чёрный квадрат», но затем передумал и стал писать на нём «Мону Лизу». Вот и вышла «Мона Лиза» на хитрющем квадрате. И улыбка у неё потому такая же необычная, ну прямо как у квадрата, и на губах её незримо проступает его таинственность. Однако все знают, что «Чёрный квадрат» нарисовал Малевич, придумал, оживил его улыбку. И Леонардо должен был это знать и не валять дурака, не малевать под своей «Лизой Моной» чужой квадрат!
      Да и Малевич оказался не лыком шит, и просто стёр ставшую ненужной улыбку Джоконды и остался на холсте «Чёрный квадрат» его имени.
      А под «Чёрным квадратом» учёные нашли даже два изображения, так я ручаюсь, это Малевич нарисовал свой квадрат, правильно, на портрете Джоконды, на её улыбке, потому квадрат так таинственно улыбается, это он улыбается улыбкой Моны Лизы, это она придаёт ему неразгаданную силу. Вот и получается снова плагиат! И если хорошо потереть квадрат, то сквозь его упрямство проступает на свет Божий улыбка Моны Лизы! А в ней зашифрована тайна тайная «Чёрного квадрата», как в квадрате — изюминка улыбки Джоконды.
      Малевич будто наложил заклятие на улыбающуюся Мону Лизу своим квадратом, и она уснула как Белоснежка, и чтоб её расколдовать, надо поцеловать «Чёрный квадрат» в губы, зная, что целуете в губы Мону Лизу. И тогда тёмные чары исчезнут, квадрат растворится и появится на холсте Она, Лиза Мона, если, конечно, вы достойны её улыбки и поцелуя. Попробуйте.

                                                                                     3

      Чарующие улыбки Моны Лизы и «Чёрного квадрата» милее всех влюблённых улыбок расцвели как цветы в музеях и головах обожателей и чертовски волнуют. Двенадцать лет рисовал Леонардо улыбку Джоконды, а Малевич целую вечность замалёвывал её чёрной краской, пока его квадрат не расплылся в улыбке. Вот я и задумываюсь, а чья улыбка улыбистей, величественней, важней для человечества? И всё более укрепляюсь в мнении: величайшее творение всех времён и народов - «Чёрный квадрат», гениальней по смыслу, таланту, мастерству «Джоконды» Леонардо пусть и да Винчи. 
      Повесьте «Чёрный квадрат» в Лувре рядом с «Джокондой» и вы сразу поймёте, что такое истинный шедевр и какой из этих шедевров более шедеврестей. Вы скажете, нет, закричите от волнения и восторга: «Уберите «Джоконду» из музея, она не достойна висеть рядом с «Черным квадратом» и на её месте должен висеть квадрат! Я сам больше даже не взгляну на «Джоконду», не буду на неё смотреть и не уговаривайте меня, не хочу видеть её, а буду наслаждаться одним чёрным совершенством. Так и хочется воскликнуть: «А куда там «Джоконде» до «Чёрного квадрата»! Да, далековато «Джоконде» с «Моной Лизой» до «Чёрного квадрата», далековато!» Но может некоторые мне возразят: «Да вы, батенька, загнули! Это уж слишком!» А я им отвечу: «Нет, не загнул и это вовсе не слишком, это сущая правда.»
      И если о квадрате столько пишут, спорят, значит он дорог людям, и не могут они без него. И, видимо, это чёрные дыры вселенной образовали его через подсознание Малевича, и квадрат как портал то ли в ад, то ли в рай, открывается время от времени и Высшие силы через мистический канал — улыбки Моны Лизы и квадрата влияют на народы, а ещё хранится в квадрате заветная «Теория всего», как послание инопланетной цивилизации. Всё уже придумано: улыбка Моны Лизы, теория относительности и «Чёрный квадрат», творчество и жизнь потеряли смысл.
      Квадрат стал символом смерти искусства в ужасах мировых войн и в ожидании близкой ядерной, когда без человека живопись станет пустой дырой, потому как некому будет любоваться, вдохновляться её красками, да и сама она первой сгорит в огне. Живопись заулыбалась улыбкой Джоконды, подарившей человеку надежду на счастье и накрылась «Чёрным квадратом», будто медным тазом.
      И ещё одна кошмарная версия была высказана британским учёным Джонатаном Джонсом, он уверен, что Мона Лиза «улыбается именно так, а не иначе, словно ей ведомы все тайны мира», потому что она больна сифилисом. Что же получается, и улыбка «Чёрного квадрата» говорит о том, что и он болен венерической любовью?! Как это возможно? И напоследок хочется откровенно возмутиться: «Дурят нашего брата, дурят. Внутри улыбки Моны Лизы — опилки чёрного недоразумения! Да, нелепая улыбка Джоконды стоит нелепого квадрата.»

6 января 2019

© Copyright: Василий Кривошеев, 2019

Регистрационный номер №0437225

от 18 января 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0437225 выдан для произведения:                                                 ЧЁРНАЯ УЛЫБКА ДЖОКОНДЫ

                                                                         1

      Многие искусствоведы пристально, дотошно изучают «Чёрный квадрат» Казимира Малевича, исследуют его со всех замечательных сторон, просматривают, прощупывают малейшие появившиеся на нём трещинки, неоднородности его черноты, мазки, затемнения, засветления и т. д., и т. п. Странные гипотезы вспыхивают в их черепах, и чего только не навыдумывают ценители чёрного сокровища. Если бы не оно, чем бы ещё были заняты их мысли — мозги ?! Редко какой философ в своих рассуждениях доберётся до середины его непревзойдённого смысла, так же как и до середины загадочной улыбки Моны Лизы, в глубине которой утонула не одна Марианская впадина.
      Ох, недаром почитатели чёрного чуда так настойчиво исследуют каждый мазок. Решил и я заглянуть поглубже в эти самые так манящие трещинки, поколупаться, полазить в них. И начал всматриваться в «Чёрный квадрат», и понимаю, что в глубине его пещеры отчётливо вижу чью-то призрачную улыбку. Вероятно Малевич запечатлел в своём квадрате загадочную улыбку Джоконды и та чудесным образом преобразилась в улыбку «Чёрного квадрата». Неужели «Джоконда» в истории живописи была только наброском для чёрной жемчужины?!
      А когда я пристальнее стал всматриваться в квадрат, то почувствовал, что-то ещё просвечивает сквозь его чувственную наготу, и осознаю, что вижу фигуру и ножки Моны Лизы! Да, за чёрной вуалью квадрата спрятаны не только улыбка, но и ножки Джоконды! А ножки у неё и фигурка стройные, соблазнительные, могу вас заверить. Вам не видно, а мне она показывала ножки свои и фигуру! И я видел их под чёрным покрывалом.
      Но самое поразительное, что волнующаяся, развевающаяся под порывами нескромных взглядов лёгкая улыбка Моны Лизы обнажает перед нами обольстительные поцелуй, улыбку, ножки и фигуру самой Мэрилин Монро! Она интересным образом соединила в своём воздушном поцелуе загадочность улыбки Джоконды и «Черного квадрата». Однако, о чём это я? Не слишком ли увлёкся женскими прелестями?! Правда у самого квадрата ноги как у табурета, но ведь на то он и квадрат. И может чёрный табурет позировал Малевичу, кто знает? И несмотря на это стал квадратный ловелас, подобно Джоконде и Мэрилин Монро, сексуальным символом нашего времени. Можно бесконечно долго любоваться его чёрной неотразимой красотой, находить в каждой её трещинке новые пикантные неожиданности и неловкости.
      А затем начал я всматриваться в улыбку Джоконды на полотне Леонардо да Винчи и вижу, как проступает предательски сквозь её загадочность «Чёрный квадрат», ещё более чёрный и квадратный, чем у Малевича. Вот и вопрос, кто же у кого сплагиатил, Леонардо да Малевич у Казимира Винчи или наоборот, эту улыбку, кажется ничего не значащую особенно, а так себе занятную, любопытную улыбку, правда не позволяющую оторвать взгляд от себя, не отпускающую, точно поцелуй взасос,- о чём-то своём, затаённом задумавшейся женщины? Неужели Леонардо украл, точно кошелёк с золотыми монетами, эту загадочность у «Чёрного квадрата»? Или это их совместное творение как у Ильфа да Петрова? Для гениев веков не существует, они живут будто одновременно, не замечая пространства и плохой погоды.
      Я в большом смятении, недоумении, запутался совсем, «Джоконду» раньше нарисовал кто, Малевич? А «Чёрный квадрат» - Леонардо? Или наоборот? Леонардо запечатлел улыбку Джоконды, а вот написать квадрат ему не хватило таланта Малевича?

                                                2

      В ходе исследования в Лувре оказалось, что под «Джокондой» Леонардо да Винчи скрывается ещё одна картина, ранняя, так я вас уверяю, это «Чёрный квадрат», потому у Лизы такая Монро неповторимая улыбка. Тем ещё живописцем был Леонардо, вначале нарисовал «Чёрный квадрат», но затем передумал и стал писать на нём «Мону Лизу». Вот и вышла «Мона Лиза» на хитрющем квадрате. И улыбка у неё потому такая же необычная, ну прямо как у квадрата, и на губах её незримо проступает его таинственность. Однако все знают, что «Чёрный квадрат» нарисовал Малевич, придумал, оживил его улыбку. И Леонардо должен был это знать и не валять дурака, не малевать под своей «Лизой Моной» чужой квадрат!
      Да и Малевич оказался не лыком шит, и просто стёр ставшую ненужной улыбку Джоконды и остался на холсте «Чёрный квадрат» его имени.
      А под «Чёрным квадратом» учёные нашли даже два изображения, так я ручаюсь, это Малевич нарисовал свой квадрат, правильно, на портрете Джоконды, на её улыбке, потому квадрат так таинственно улыбается, это он улыбается улыбкой Моны Лизы, это она придаёт ему неразгаданную силу. Вот и получается снова плагиат! И если хорошо потереть квадрат, то сквозь его упрямство проступает на свет Божий улыбка Моны Лизы! А в ней зашифрована тайна тайная «Чёрного квадрата», как в квадрате — изюминка улыбки Джоконды.
      Малевич будто наложил заклятие на улыбающуюся Мону Лизу своим квадратом, и она уснула как Белоснежка, и чтоб её расколдовать, надо поцеловать «Чёрный квадрат» в губы, зная, что целуете в губы Мону Лизу. И тогда тёмные чары исчезнут, квадрат растворится и появится на холсте Она, Лиза Мона, если, конечно, вы достойны её улыбки и поцелуя. Попробуйте.

                                              3

      Чарующие улыбки Моны Лизы и «Чёрного квадрата» милее всех влюблённых улыбок расцвели как цветы в музеях и головах обожателей и чертовски волнуют. Двенадцать лет рисовал Леонардо улыбку Джоконды, а Малевич целую вечность замалёвывал её чёрной краской, пока его квадрат не расплылся в улыбке. Вот я и задумываюсь, а чья улыбка улыбистей, величественней, важней для человечества? И всё более укрепляюсь в мнении: величайшее творение всех времён и народов - «Чёрный квадрат», гениальней по смыслу, таланту, мастерству «Джоконды» Леонардо пусть и да Винчи. 
      Повесьте «Чёрный квадрат» в Лувре рядом с «Джокондой» и вы сразу поймёте, что такое истинный шедевр и какой из этих шедевров более шедеврестей. Вы скажете, нет, закричите от волнения и восторга: «Уберите «Джоконду» из музея, она не достойна висеть рядом с «Черным квадратом» и на её месте должен висеть квадрат! Я сам больше даже не взгляну на «Джоконду», не буду на неё смотреть и не уговаривайте меня, не хочу видеть её, а буду наслаждаться одним чёрным совершенством. Так и хочется воскликнуть: «А куда там «Джоконде» до «Чёрного квадрата»! Да, далековато «Джоконде» с «Моной Лизой» до «Чёрного квадрата», далековато!» Но может некоторые мне возразят: «Да вы, батенька, загнули! Это уж слишком!» А я им отвечу: «Нет, не загнул и это вовсе не слишком, это сущая правда.»
      И если о квадрате столько пишут, спорят, значит он дорог людям, и не могут они без него. И, видимо, это чёрные дыры вселенной образовали его через подсознание Малевича, и квадрат как портал то ли в ад, то ли в рай, открывается время от времени и Высшие силы через мистический канал — улыбки Моны Лизы и квадрата влияют на народы, а ещё хранится в квадрате заветная «Теория всего», как послание инопланетной цивилизации. Всё уже придумано: улыбка Моны Лизы, теория относительности и «Чёрный квадрат», творчество и жизнь потеряли смысл.
      Квадрат стал символом смерти искусства в ужасах мировых войн и в ожидании близкой ядерной, когда без человека живопись станет пустой дырой, потому как некому будет любоваться, вдохновляться её красками, да и сама она первой сгорит в огне. Живопись заулыбалась улыбкой Джоконды, подарившей человеку надежду на счастье и накрылась «Чёрным квадратом», будто медным тазом.
      И ещё одна кошмарная версия была высказана британским учёным Джонатаном Джонсом, он уверен, что Мона Лиза «улыбается именно так, а не иначе, словно ей ведомы все тайны мира», потому что она больна сифилисом. Что же получается, и улыбка «Чёрного квадрата» говорит о том, что и он болен венерической любовью?! Как это возможно? И напоследок хочется откровенно возмутиться: «Дурят нашего брата, дурят. Внутри улыбки Моны Лизы — опилки чёрного недоразумения! Да, нелепая улыбка Джоконды стоит нелепого квадрата.»

6 января 2019
 
Рейтинг: +2 435 просмотров
Комментарии (1)
Евгений Востросаблин # 30 января 2019 в 17:22 +1
...тихонько... ну, что же, дорогой Василий...ну, уж коли так... Мог бы и сказать, и высказаться посильно-скромно (полностью...и целиком, и полностью, и аккуратнейше-осторожнейше миную-обходя всю художественную сторону всего этого и вправду очень даже интересного, иронического эссе Вашего, уважаемый Александр)...

И, прежде всего- уж как бы то ни было, и уж в чём бы лично я туточки и не был, скажем так, более или менее несогласен, но... но...

Но всю-то жизнь свою, и- от всей моей души всегда-всегда готов приветствовать и любой, и всякий, и каждый удар (и только дай-то и Господь наш Небесный, и, скажем- пресветлый Аполлон-Музагет древнегреческий- как можно более и мощный, и сокрушительный, и разрушительный, и смертоносно-красноречивейше-убедительнейше уничтожающий) и по этому самому... ну, словом- вот по этому, одно даже имя которого всю жизнь вызывало у Евгения Востросаблина чуть и не настоящий приступ тошноты, и до небесушек сильнейшее омерзение-отвращение, гадливость-брезгливость просто и крайние, и несказанные), и, уж само собою, уж разумеется-конечно же- и по этому самому не просто абы как замалёванному-закрашенному обыкновеннейшей чёрной краскою геометрическому квадрату некоему (ну, скажем- на обыкновеннейший манер маляров-строителей), а, вот не угодно ли- эдак "супрематечески" закрашенному (от чего сия ясельно-детсадовско-строительная "геометромалярия" малеванная мгновенно приобретает и живописную гениальность ценою в неисчислимые миллионы долларов, и неописуемое восхищение вызывает у каких-то там копеешно-грошовейших мыслителишечек-"исследователишек", эдаких богемнейших болтунишек-снобиков размером с гномиков, с позволения сказать- "искусствоведческих")...

ой... вот и опять Евгений бедный эдак соорудил нечто просто нескончаемое (вот, к слову-точно так же, как иногда пишут-отзываются о тех или иных, а впрочем- знаменитейших писателях разных- они, мол, как кажется, порою пытаются сразу же вместить чуть ли не всё, что они хотят сказать, словесно изобразить и пр., чуть ли не в в одно нескончаемое предложение, весьма сложнейше составленное) ...ой..ВЫ уж простите, пожалуйста, мои вечные длинноты востросаблинские, ну- поистине редчайшие-уникальные, вот хотя бы и в интернете...

Ну, словом... словом... Признаться Вам, дорогой Василий, уж очень мне трудненько и как-то примириться, и согласиться с тем, что великий, гениальнейший Леонардо да Винчи поставлен у Вас просто и рядышком, и бок о бок вот с этим... ну, словом- опять же уж не столь важно каким таким холстомазилкою-холстозакрашивателем геометрически- "супрематическим"...И уж с каким бы то ни было (ну, просто с любыми возможными-мыслимыми на этом белом свете) художественными задачами-целями авторскими, но всё же... Но всё-таки- ох, и как же трудновато согласиться мне с этим...

А в чём Евгений бедный очень бы даже согласился с Вами, Василий (это, понятное дело - уже помимо отношения Вашего и к этому... ну словом- вот к этому, коего даже и имя мне тошнотворнейше и припомнить, и произнести-написать, и к его столь же омерзительному "чёрненькому квадратику" (о котором, к слову, и лучше сказать никак невозможно, чем как-то раз сказал-"изъяснился", по совсем, совсем другому поводу известный персонаж Сергея Юрского в знаменитейшем сериале "МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ"- мол, "ТРУДНО мне ИСКАТЬ ЧЁРНУЮ КОШКУ В ТЁМНОЙ КОМНАТЕ (то есть, разумеется, в нашем-то, ну, донельзя тошнёхонько-омерзительном случае- некий и высочайший, и глубочайший, и гениальнейший живописно-художественный смысл), ОСОБЕННО, КОГДА ЕЁ ТАМ И ВОВСЕ НЕТ"... ну, просто- и нет как нетушки, да никогда и не было, и быть даже не могло...

О, Господи.... вот и опять и бесконечно, и нескончаемо затягиваю бедное-то бедное предложение своё... Ну, словом- А ВОТ В ЧЁМ ЕЩЁ Я БЫ ОТ ВСЕЙ МОЕЙ ДУШИ СОГЛАСИЛСЯ С ВАМИ, Василий- так это ещё и в том, ну, очень всегда, всю жизнь тихо, тайно, беззвучно удивлявшем Евгения Востросаблина, ЧТО, на мой-то очень-очень скромный и взгляд, и живописно-художественный вкус простого, скромного любителя живописи, УЖ ОЧЕНЬ... НУ, УЖ ОЧЕНЬ ЧРЕЗМЕРНОЕ-ИЗБЫТОЧНОЕ-ПРЕУВЕЛИЧЕННОЕ, ну, на удивление восхищённейше-благоговейнейше ВНИМАНИЕ ВСЕГДА УДЕЛЯЛОСЬ И УДЕЛЯЕТСЯ вот этой самой, знаменитейшей УЛЫБКЕ ДЖОКОНДЫ.... УЛЫБКЕ ДЖОКОНДЫ леонардовской... И уж пусть меня-невежду-незнайку-дилетанта простят на этом чуть не все вместе взятые специалисты-искусствоведы земные- ну, просто никогда этого и понять не мог, и с этим согласиться...Так что, дорогой Василий- ну, хоть бы и со своей "колоколенки" взирая-глядючи, полностью с Вами согласен в отношении улыбки леонардовской Джоконды ... На чём и тихо кланяюсь... уж написал, как смог-сумел... опять же- простите... А ВСЁ ЖЕ... А ВСЁ-ТАКИ, ДОРОГОЙ ВАСИЛИЙ- думается, уж не стоило бы, и уж в каких бы то ни было художественных целях, ДАЖЕ И РЯДОМ СТАВИТЬ, ДАЖЕ И РЯДОМ УПОМИНАТЬ И ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ, и вот это существо двуногое... Ох, наверное, не нужно бы этого... простите... так... просто "частное мнение" одного из читателей Ваших... ну, какое есть...