Выбор
16 декабря 2013 -
Дмитрий Шагаев
Человек бежал. Густая, холодная тьма окутывала его со всех сторон. Далеко впереди дребезжал свет, на его фоне то и дело вырастали чьи-то фигуры, такие же черные, как и тьма, будто бы порожденные ею. Фигуры шатались из стороны в сторону, спотыкались друг о друга, словно слепцы. Человек бежал. Он расталкивал мешавшие фигуры локтями, сбивал их с ног, получал удары и давал сдачи – но не останавливался. Он понятия не имел, как тут оказался, зачем бежит куда-то и кто все эти люди (да и люди ли вообще). Единственное, в чем он был уверен, это правильность происходящего, все шло так, как и должно быть. Все, что сейчас имело для него значение – продвижение вперед. Никаких остановок. Никаких поблажек. Фигуры проносились мимо: мужчины, женщины, дети. Какие-то исполинские звери. Глаза вылавливали из темноты механизмы странной конструкции и непонятного назначения.
Свет приближался, все быстрее и быстрее. Становился больше, пока не заслонил собой тьму и неведомые фигуры. Неожиданно все кончилось, и человек обнаружил, что находится в огромном помещении. Стены и пол покрывал металл, непривычного матово-зеленого цвета. Одно окно длиной во всю стену открывало вид на панораму городских огней, сверкающих мелкой крошкой. Место, где он сейчас находился, располагалось очень высоко. Простиравшийся внизу город казался лишь своей уменьшенной копией.
В центре помещения стоял седоватый мужчина. Строгий костюм, внимательные глаза. Казалось, ему достаточно лишь одного взгляда, чтобы увидеть кого угодно насквозь. Он смотрел на человека, вошедшего сюда меньше минуты назад, однако это нисколько не мешало ему предугадать дальнейшие действия. Заложив руки за спину, мужчина молча наблюдал, как новоприбывший осматривал место, где они сейчас находились.
Человек в свою очередь перевел взгляд на него. Подозрительный, испытующий взгляд. В нем просыпалось чувство неуверенности, что он оказался не там, где нужно.
Затем мужчина произнес:
– Вот три двери. Первая, – он посмотрел направо, такая же металлическая, как и все вокруг, – ведет к мечтам и надеждам. Ты получишь все, что когда-либо хотел. Но не успеешь этим воспользоваться.
На мгновение человек увидел мысленную картину: дверь открывается и его уносит мощным воздушным потоком наружу, прочь из этого громадного парящего здания неправильной формы. Его беспомощное тело кружится в воздухе, стремительно набирая скорость, пока его не разрывают гравитационные потоки.
Мысленные образы исчезли так же быстро, как и появились, вернув его обратно в помещение, покрытое металлом. Человек почувствовал, как на лбу выступила испарина.
– Вторая, – мужчина взглядом указал на дверь за спиной человека, – откат. Ты вернешься к тому, с чего начал.
На этот раз мыслеобразы вернули человека во тьму, из которой он так долго бежал. Он чувствовал холод и безразличие всей кожей, будто с головой окунулся в воду. И так глубоко, что солнечный свет не мог пробить ее толщу, оставляя его во власти мрака и неизвестности.
– Третья, – мужчина посмотрел налево. Больше он ничего не сказал.
Повисла тишина. Мужчина молчал, продолжая смотреть на человека. Не было и образов.
– Что за третьей дверью, – наконец задал вопрос человек.
Мужчина молчал.
– Что за ней? Говори!
Ответом стало лишь молчание.
Человек думал. Размышлял. Что это за место и что вообще происходит, для него не имело значения. Эти вопросы казались сейчас совершенно неуместными. Единственное, что имело сейчас значение – выбор. Он снова и снова вспоминал образы, слова, пытался понять, что от него хотят и что может ждать за последней дверью. Где же меньшее из зол? Получить все и умереть или начать кошмар сначала? Что хуже – искать дорогу, теряясь во мраке, или полная и абсолютная неизвестность?
– Время сделать выбор, – сказал мужчина.
По его лицу было понятно, что задавать вопросы не имеет смысла, он все равно не ответит. И хотя человек переполнялся вопросами, он это понимал. Он оглянулся и посмотрел на дверь, откуда пришел. Затем посмотрел на молчаливого мужчину. Его выражение лица ни капли не изменилось – статичное выражение то ли безразличия, то ли усталости, но взгляд по-прежнему оставался внимательным и выжидающим. На короткий миг человеку показалось, что от него ждут именно этого: развернуться и уйти назад.
– Выбор… – усмехнулся человек.
И вошел в левую дверь.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0175517 выдан для произведения:
Человек бежал. Густая, холодная тьма окутывала его со всех сторон. Далеко впереди дребезжал свет, на его фоне то и дело вырастали чьи-то фигуры, такие же черные, как и тьма, будто бы порожденные ею. Фигуры шатались из стороны в сторону, спотыкались друг о друга, словно слепцы. Человек бежал. Он расталкивал мешавшие фигуры локтями, сбивал их с ног, получал удары и давал сдачи – но не останавливался. Он понятия не имел, как тут оказался, зачем бежит куда-то и кто все эти люди (да и люди ли вообще). Единственное, в чем он был уверен, это правильность происходящего, все шло так, как и должно быть. Все, что сейчас имело для него значение – продвижение вперед. Никаких остановок. Никаких поблажек. Фигуры проносились мимо: мужчины, женщины, дети. Какие-то исполинские звери. Глаза вылавливали из темноты механизмы странной конструкции и непонятного назначения.
Свет приближался, все быстрее и быстрее. Становился больше, пока не заслонил собой тьму и неведомые фигуры. Неожиданно все кончилось, и человек обнаружил, что находится в огромном помещении. Стены и пол покрывал металл, непривычного матово-зеленого цвета. Одно окно длиной во всю стену открывало вид на панораму городских огней, сверкающих мелкой крошкой. Место, где он сейчас находился, располагалось очень высоко. Простиравшийся внизу город казался лишь своей уменьшенной копией.
В центре помещения стоял седоватый мужчина. Строгий костюм, внимательные глаза. Казалось, ему достаточно лишь одного взгляда, чтобы увидеть кого угодно насквозь. Он смотрел на человека, вошедшего сюда меньше минуты назад, однако это нисколько не мешало ему предугадать дальнейшие действия. Заложив руки за спину, мужчина молча наблюдал, как новоприбывший осматривал место, где они сейчас находились.
Человек в свою очередь перевел взгляд на него. Подозрительный, испытующий взгляд. В нем просыпалось чувство неуверенности, что он оказался не там, где нужно.
Затем мужчина произнес:
– Вот три двери. Первая, – он посмотрел направо, такая же металлическая, как и все вокруг, – ведет к мечтам и надеждам. Ты получишь все, что когда-либо хотел. Но не успеешь этим воспользоваться.
На мгновение человек увидел мысленную картину: дверь открывается и его уносит мощным воздушным потоком наружу, прочь из этого громадного парящего здания неправильной формы. Его беспомощное тело кружится в воздухе, стремительно набирая скорость, пока его не разрывают гравитационные потоки.
Мысленные образы исчезли так же быстро, как и появились, вернув его обратно в помещение, покрытое металлом. Человек почувствовал, как на лбу выступила испарина.
– Вторая, – мужчина взглядом указал на дверь за спиной человека, – откат. Ты вернешься к тому, с чего начал.
На этот раз мыслеобразы вернули человека во тьму, из которой он так долго бежал. Он чувствовал холод и безразличие всей кожей, будто с головой окунулся в воду. И так глубоко, что солнечный свет не мог пробить ее толщу, оставляя его во власти мрака и неизвестности.
– Третья, – мужчина посмотрел налево. Больше он ничего не сказал.
Повисла тишина. Мужчина молчал, продолжая смотреть на человека. Не было и образов.
– Что за третьей дверью, – наконец задал вопрос человек.
Мужчина молчал.
– Что за ней? Говори!
Ответом стало лишь молчание.
Человек думал. Размышлял. Что это за место и что вообще происходит, для него не имело значения. Эти вопросы казались сейчас совершенно неуместными. Единственное, что имело сейчас значение – выбор. Он снова и снова вспоминал образы, слова, пытался понять, что от него хотят и что может ждать за последней дверью. Где же меньшее из зол? Получить все и умереть или начать кошмар сначала? Что хуже – искать дорогу, теряясь во мраке, или полная и абсолютная неизвестность?
– Время сделать выбор, – сказал мужчина.
По его лицу было понятно, что задавать вопросы не имеет смысла, он все равно не ответит. И хотя человек переполнялся вопросами, он это понимал. Он оглянулся и посмотрел на дверь, откуда пришел. Затем посмотрел на молчаливого мужчину. Его выражение лица ни капли не изменилось – статичное выражение то ли безразличия, то ли усталости, но взгляд по-прежнему оставался внимательным и выжидающим. На короткий миг человеку показалось, что от него ждут именно этого: развернуться и уйти назад.
– Выбор… – усмехнулся человек.
И вошел в левую дверь.
Человек бежал. Густая, холодная тьма окутывала его со всех сторон. Далеко впереди дребезжал свет, на его фоне то и дело вырастали чьи-то фигуры, такие же черные, как и тьма, будто бы порожденные ею. Фигуры шатались из стороны в сторону, спотыкались друг о друга, словно слепцы. Человек бежал. Он расталкивал мешавшие фигуры локтями, сбивал их с ног, получал удары и давал сдачи – но не останавливался. Он понятия не имел, как тут оказался, зачем бежит куда-то и кто все эти люди (да и люди ли вообще). Единственное, в чем он был уверен, это правильность происходящего, все шло так, как и должно быть. Все, что сейчас имело для него значение – продвижение вперед. Никаких остановок. Никаких поблажек. Фигуры проносились мимо: мужчины, женщины, дети. Какие-то исполинские звери. Глаза вылавливали из темноты механизмы странной конструкции и непонятного назначения.
Свет приближался, все быстрее и быстрее. Становился больше, пока не заслонил собой тьму и неведомые фигуры. Неожиданно все кончилось, и человек обнаружил, что находится в огромном помещении. Стены и пол покрывал металл, непривычного матово-зеленого цвета. Одно окно длиной во всю стену открывало вид на панораму городских огней, сверкающих мелкой крошкой. Место, где он сейчас находился, располагалось очень высоко. Простиравшийся внизу город казался лишь своей уменьшенной копией.
В центре помещения стоял седоватый мужчина. Строгий костюм, внимательные глаза. Казалось, ему достаточно лишь одного взгляда, чтобы увидеть кого угодно насквозь. Он смотрел на человека, вошедшего сюда меньше минуты назад, однако это нисколько не мешало ему предугадать дальнейшие действия. Заложив руки за спину, мужчина молча наблюдал, как новоприбывший осматривал место, где они сейчас находились.
Человек в свою очередь перевел взгляд на него. Подозрительный, испытующий взгляд. В нем просыпалось чувство неуверенности, что он оказался не там, где нужно.
Затем мужчина произнес:
– Вот три двери. Первая, – он посмотрел направо, такая же металлическая, как и все вокруг, – ведет к мечтам и надеждам. Ты получишь все, что когда-либо хотел. Но не успеешь этим воспользоваться.
На мгновение человек увидел мысленную картину: дверь открывается и его уносит мощным воздушным потоком наружу, прочь из этого громадного парящего здания неправильной формы. Его беспомощное тело кружится в воздухе, стремительно набирая скорость, пока его не разрывают гравитационные потоки.
Мысленные образы исчезли так же быстро, как и появились, вернув его обратно в помещение, покрытое металлом. Человек почувствовал, как на лбу выступила испарина.
– Вторая, – мужчина взглядом указал на дверь за спиной человека, – откат. Ты вернешься к тому, с чего начал.
На этот раз мыслеобразы вернули человека во тьму, из которой он так долго бежал. Он чувствовал холод и безразличие всей кожей, будто с головой окунулся в воду. И так глубоко, что солнечный свет не мог пробить ее толщу, оставляя его во власти мрака и неизвестности.
– Третья, – мужчина посмотрел налево. Больше он ничего не сказал.
Повисла тишина. Мужчина молчал, продолжая смотреть на человека. Не было и образов.
– Что за третьей дверью, – наконец задал вопрос человек.
Мужчина молчал.
– Что за ней? Говори!
Ответом стало лишь молчание.
Человек думал. Размышлял. Что это за место и что вообще происходит, для него не имело значения. Эти вопросы казались сейчас совершенно неуместными. Единственное, что имело сейчас значение – выбор. Он снова и снова вспоминал образы, слова, пытался понять, что от него хотят и что может ждать за последней дверью. Где же меньшее из зол? Получить все и умереть или начать кошмар сначала? Что хуже – искать дорогу, теряясь во мраке, или полная и абсолютная неизвестность?
– Время сделать выбор, – сказал мужчина.
По его лицу было понятно, что задавать вопросы не имеет смысла, он все равно не ответит. И хотя человек переполнялся вопросами, он это понимал. Он оглянулся и посмотрел на дверь, откуда пришел. Затем посмотрел на молчаливого мужчину. Его выражение лица ни капли не изменилось – статичное выражение то ли безразличия, то ли усталости, но взгляд по-прежнему оставался внимательным и выжидающим. На короткий миг человеку показалось, что от него ждут именно этого: развернуться и уйти назад.
– Выбор… – усмехнулся человек.
И вошел в левую дверь.
Рейтинг: +2
340 просмотров
Комментарии (2)
Николай Гольбрайх # 19 декабря 2013 в 00:01 0 | ||
|
Дмитрий Шагаев # 19 декабря 2013 в 00:30 0 | ||
|
Новые произведения