ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияПриключения → RКняжна на лесоповале. Сценарий.6

RКняжна на лесоповале. Сценарий.6

Сегодня в 07:42 - Владимир Ноллетов
article541370.jpg
Picture: Arina Shvets

Пояснение:
ИНТ - в помещении
НАТ - вне помещения
ВПЗ - вне поля зрения
ЗК - за кадром
ГЗК - голос за кадром
КРП - крупный план
ФЛЭШБЭК - возвращение в прошлое

Семисерйный сценарий по повести "Княжна на лесоповале"

ШЕСТАЯ СЕРИЯ

ИНТ. КАМЕРА – НОЧЬ
 
В камере стоят Заключенные женщины. Среди них Марина и Марфуша. Перед ними Варька в форме, Надзирательница 1 и Надзирательница 2.
ВАРЬКА
Досмотр! Раздеться полностью
и строиться в коридоре!
 
ИНТ. КОРИДОР – НОЧЬ
 
В кадре видны лица и голые плечи Заключенных женщин. Среди них Марина и Марфуша. Заключенные женщины стоят у стены коридора. Перед ними, напротив Марины, стоит Варька. В кадре виден ее затылок.
 
КРП
 
В кадре только лицо Варьки.
 
ВАРЬКА
Поднять руки! Открыть рот!
Высунуть язык!
(пауза)
Повернуться! Ноги врозь!
Шире! Нагнуться!
 
Слышен звук упавшего тела.
 
ВАРЬКА
(продолжая)
Опа! Ох и охочи Ясногорские
в обмороки падать!
 
ИНТ. КАБИНЕТ ГОЛУБКИ – ДЕНЬ
 
За столом сидит Голубка. Перед ним стоит Марина. Голубка смотрит на нее пронизывающим взглядом.
 
ГОЛУБКА
Все выкладывай: когда тебя муж
завербовал в группу, кто в
группе состоит, когда и как
планировали убить товарища
Сталина.
 
МАРИНА
(недоуменно)
Какая группа? Какое убийство?
Это абсурд!
 
Голубка встает из-за стола, подходит к Марине и дает пощечину. Марина краснеет.
 
ГОЛУБКА
А слова твоего суженого, что
Сталин враг народа, тоже абсурд?
Ты же это слышала. И не сообщила
органам! Уже одно это преступление.
Сознавайся, мерзавка!
 
Марина молчит. Голубка со всей силы бьет ее кулаком в лицо. Марина падает на пол.
 
РАССКАЗЧИК(ЗК)
На допросах Матвея, Марину и
Марфу жестоко били. Они никого
не оговорили, ничего не подписали.
 
ИНТ. КВАРТИРА ДОБРОХОТКИНЫХ – ВЕЧЕР
 
Клава и Игорь пьют чай. Клава озабочена и встревожена.
 
ИГОРЬ
(старается говорить приподнятым
тоном)
Символично, что завтра у тебя и
свадьба, и день рождения. Ведь
завтра ты начнешь новую жизнь.
 
КЛАВА
Не радует меня такая новая жизнь.                                        
Папа с мамой в тюрьме. Из института
меня отчислили. За то, что родителей
арестовали. Я санитарка теперь.
(избегая его взгляда)
Игорь, отложим свадьбу.
 
ИГОРЬ
Но почему, Клава?
 
КЛАВА
Я в себя не могу прийти.
Пусть какое-то время пройдет.
 
ИГОРЬ
Хорошо… Я тебе понимаю. Но ты
в любом случае к нам переезжай.
Прямо сейчас! Зачем тебе здесь
жить, совсем одной. Мама будет рада.
 
КЛАВА
Нет, я перееду, только когда мы
поженимся.
 
ИГОРЬ
Почему? Какие тут могут быть
условности! Ведь ты же
к родственникам переезжаешь. Ты
маме внучатая племянница.
 
КЛАВА
Нет, Игорек.
  
ИГОРЬ
Хорошо. Но день рождения-то
надо отметить, Клава.
 
КЛАВА
И день рождения не хочу отмечать.
 
Игорь некоторое время молчит. Встает.
ИГОРЬ
Хорошо. Но я все равно завтра
вечером приду.
 
КЛАВА
(волнуясь)                             
Нет! У меня завтра после работы
дела. Приходи послезавтра в это
время.
 
Игорь удивляется. Целует Клаву и уходит.
 
ИНТ. КВАРТИРА МИРОСЛАВЛЕВЫХ – ВЕЧЕР
 
В квартире Ира, Фекла и Игорь.
 
ИГОРЬ
Мы сегодня договорились
встретиться. А Клава
человек обязательный.
 
ИРА
Я вчера к ней поднималась. 
Хотела поздравить с днем
рождения. И подарок приготовила.
Не было ее дома. И сегодня ее не
застала.
 
ФЕКЛА
Ох ты господи!
 
ИГОРЬ
Вроде на лестнице шаги!
 
Игорь выходит.
ИНТ. ОСОБНЯК – ВЕЧЕР
 
Игорь идет по коридору. Подходит к лестнице. Видит на втором этаже Чернухина. Чернухин подсматривает в замочную скважину двери Доброхоткиных. Чернухин выпрямляется, оборачивается. Видит Игоря. Отходит от двери. Спускается по лестнице. Игорь поднимается по лестнице.
 
ЧЕРНУХИН
Я это… Запах гари учуял… Испугался,
что пожар… Вот принюхивался.
 
ИГОРЬ
(холодно)
И намека нет на гарь.
 
Игорь и Чернухин проходят мимо друг друга. Игорь поднимается на второй этаж. Звонит в дверь Доброхоткиных. Дверь не открывают.
 
РАССКАЗЧИК(ЗК)
Прошли сутки.
 
ИНТ. ОСОБНЯК – ВЕЧЕР
 
Игорь звонит в дверь Доброхоткиных. Дверь не открывают.
 
Внизу слышны шаги. Игорь оборачивается.
 
На второй этаж поднимается Матрена(60). Она немного пьяна. В руках у нее авоська. В ней позвякивают бутылки.
ИГОРЬ
Извините, как давно вы видели
вашу соседку, Клаву?
 
МАТРЕНА
Видела только что.
(движением руки показывает
направление)
Стояла на тротуаре за тем углом.
 
ИГОРЬ
Спасибо!
Игорь сбегает по лестнице, стремительными шагами идет к входной двери.
 
НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР
 
Игорь быстро идет по тротуару. Доходит до угла.
 
За углом дома стоит Клава. Она в нарядном розовом платье, губы накрашены, глаза подведены. Клава смотрит на подъезжающий черный автомобиль. Он останавливается рядом с ней. Из машины выходит ТОЛСТЯК(60) с обрюзгшим лицом. Клава ему обольстительно улыбается.
ТОЛСТЯК
(по-французски)
Добрый вечер!
КЛАВА
(по-французски)
Добрый вечер!
 
Толстяк галантно – насколько позволяет комплекция – распахивает перед Клавой дверцу. Она садится в машину. Он тоже. Машина уезжает.
 
Игорь потрясенно глядит вслед автомобилю. Тот уже скрылся из виду, а он все неподвижно стоит на тротуаре.
 
ИНТ. ОСОБНЯК – НОЧЬ
 
Игорь подходит к двери Доброхоткиных. Звонит. Дверь не  открывают.
 
ИГОРЬ
(громко)
Клава, это я!
 
Игорь смотрит на свои наручные часы.
 
КРП
 
Виден циферблат. Часы показывают 12.
 
КОНЕЦ КРП
Игорь снова звонит. Дверь не открывают.
 
Игорь спускается по лестнице.
 
ИНТ. ОСОБНЯК – УТРО
 
Игорь звонит в дверь Доброхоткиных. Дверь открывается. На пороге стоит Клава. На ней розовое платье.
КЛАВА
Заходи, Игорек.
 
Игорь заходит в квартиру.
 
ИНТ. КВАРТИРА ДОБРОХОТКИНЫХ – УТРО
ИГОРЬ
(холодно)
Куда ты вчера ездила с жирным
стариком?
 
КЛАВА
(волнуясь)
К подруге. На день рождения. Это
ее отец. Он за мной заехал.
 
ИГОРЬ
А почему вы по-французски говорили?
 
КЛАВА
Он – преподаватель французского.
Я его попросила только
по-французски со мной разговаривать.
А то я уже стала забывать этот язык.
 
ИГОРЬ
Сколько раз я приходил! Вчера в
последний раз пришел в 12 ночи.
 
КЛАВА
Я ночью никому не открываю.
 
ИГОРЬ
Я себе назвал.
КЛАВА
Не слышала. Игорек, я на работу
опаздываю! Мне еще переодеться надо.
 
Клава уходит в свою комнату. Возвращается в скромном сером   платье.
 
ИГОРЬ
(удивленно)
Получается, ты проснулась и
розовое платье надела? Зачем?
Чтобы тут же сменить его на серое?
КЛАВА
Это так важно? Я… Я в нем уснула.
 
ИГОРЬ
Оно не помято.
 
КЛАВА
Ткань такая.
 
ИГОРЬ
(сдержанно)
И я опаздываю на завод. До
свидания!
 
Игорь уходит.
 
Несколько секунд Клава стоит неподвижно. Вид у нее    удрученный.
 
НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР
 
Игорь приближается к особняку. Видит Клаву. Она куда-то спешит. Игорь незаметно идет за ней.
 
Клава, за ней Игорь приходят в сквер.
 
НАТ. СКВЕР – ВЕЧЕР
 
Клава садится на скамью. Игорь прячется за изогнутым деревом. Клава смотрит на свои часы.
 
Игорь видит, что к Клаве подходит ШИРОКОПЛЕЧИЙ, высокий, красивый человек(27). На нем приличный костюм. Клава встает. Широкоплечий что-то ей сердито говорит.
Он смотрит направо, налево. Близко людей нет. Внезапно Широкоплечий дает Клаве пощечину. Она отшатывается, прижимает ладони к щекам.
 
Игорь выскакивает из-за дерева и, сжимая кулаки, бежит к ним. Широкоплечий хладнокровно ждет его приближения. Клава испугана. Когда Игорь подбегает, она, широко расставив руки, заслоняет собой Широкоплечего.
 
КЛАВА
Игорь, не надо! Уходи! Пожалуйста!
 
Игорь резко поворачивается и уходит.
 
ИНТ. КВАРТИРА АУЭ – ВЕЧЕР
 
На диване сидят Баронесса и Игорь.
 
ИГОРЬ
Я, конечно, ушел.
 
БАРОНЕССА
(с изумлением и возмущением)
И это перед свадьбой!
(вздыхает)
Низкое происхождение отца сказалось.
 
Звенит дверной звонок. Игорь открывает дверь. Перед ним стоит Клава. В ее глазах и стыд, и страдание, и любовь.
 
БАРОНЕССА
(строго)
Заходи, племянница.
 
Клава входит.
 
БАРОНЕССА
(указывает на место на
диване рядом с собой)
Садись.
 
Клава садится.
 
КЛАВА
(торопливо)
Игорь, я все объясню.
 
Клава смотрит на Баронессу. Баронесса встает.
 
БАРОНЕССА
Я вас оставлю.
 
Баронесса уходит в другую комнату.
КЛАВА
Я тебя люблю!
 
Клава плачет.
 
Игорь подходит к ней.
 
ИГОРЬ
Успокойся.
(пауза)
Успокойся.
 
Клава перестает плакать. Вытирает платком слезы.
КЛАВА
Я все расскажу.
 
ФЛЭШБЭК
 
ИНТ. КАБИНЕТ ГОЛУБКИ – ДЕНЬ
 
За столом сидит Голубка. За столом, сбоку, сидит Широкоплечий в форме НКВД. Перед столом на табуретке сидит Клава.
ГОЛУБКА
И отец твой, и мать, пособница, 
заслужили самую суровую кару.
(пауза, внушительно)
Но ты можешь их спасти.
Если поможешь нам.
 
КЛАВА
Что я должна сделать?
ГОЛУБКА
Слышала про Коминтерн?
 
КЛАВА
Да.
 
ГОЛУБКА
У нас есть все основания думать,
что один деятель ведет
раскольническую деятельность
внутри Коминтерна, что он
агент французского буржуазного
правительства. Ты должна помочь
его разоблачить. Для этого станешь
его любовницей.
 
Клава краснеет.
КЛАВА
Но я… Я еще…
ГОЛУБКА
Девушка?
 
Клава кивает головой. 
                                               
ГОЛУБКА
(продолжая)
Тем лучше. Будешь сообщать нам,
что он говорит, что делает, с кем
общается.
 
КЛАВА
И папу с мамой освободят?
 
ГОЛУБКА
Если будешь добросовестно с нами
сотрудничать – освободят. Ну?
КЛАВА
Я согласна.
 
ГОЛУБКА
Связь со мной будешь поддерживать
через этого товарища.
(показывает на Широкоплечего)
Слушайся его во всем.
 
НАТ. СКВЕР – ВЕЧЕР
 
В сквере стоят Клава и широкоплечий. Смотрят вслед удаляющемуся Игорю.
 
ШИРОКОПЛЕЧИЙ
(грозно)
Что это значит?
 
КЛАВА
Это… Это один ухажер… Следил за
мной, наверное.
 
ШИРОКОПЛЕЧИЙ
(немного подумав)
Завтра получишь новое задание.
В это же время, на Аничковом
мосту. И чтобы хвостов не приводила!
(сердито)
Это задание ты провалила. Из-за
тебя мы коминтерновца упустили. Ты
должна была знать, что он во Францию
собирается.
 
Широкоплечий и Клава расходятся.
 
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА
 
КЛАВА
Из-за француза я попросила
перенести свадьбу, только
поэтому.
 
ИГОРЬ
(пауза)
Почему ты с энкавэдэшником
осталась? Почему не ушла со
мной?
КЛАВА
Я навлекла бы тогда на нас
обоих беду.
 
Наступает молчание.
ИГОРЬ
(убежденно)
Клава, никогда они твоих родителей
не освободят! Тем более с такими
обвинениями! Ложь это все!
Как ты могла поверить!
 
Клава подавленно молчит. В Игоре идет внутренняя борьба.
ИГОРЬ
Порви с ними, Клава. И мы тогда
сразу поженимся.
 
Клава рада.
КЛАВА
Хорошо, Игорек! На следующей
встрече скажу, что не буду больше
им помогать!
 
ИГОРЬ
Оставайся у нас ночевать.
 
КЛАВА
Хорошо.
 
НАТ. АНИЧКОВ МОСТ – ДЕНЬ
 
На мосту Клава и Широкоплечий.
 
КЛАВА
(решительно)
Я больше не буду вам помогать.
 
ШИРОКОПЛЕЧИЙ
(удивившись)
И не жалко тебе родителей?
 
КЛАВА
А почему вы их до сих пор не
освободили? Я столько дней вам
помогала! Не верю я вам!
 
ШИРОКОПЛЕЧИЙ
(сквозь зубы)
Ах ты сволочь.
(зловеще)
Ладно.
 
Широкоплечий уходит.
 
РАССКАЗЧИК(ЗК)
Ночью Игоря, Клаву и Иру арестовали.
Их обвинили в недоносительстве.
Не выдержав побоев, Клава и Ира
подписали все, что от них
требовали.
(пауза)
Ира получила 3 года лагерей, Клава
и Игорь – 5, Марфуша – 8, Марина –
15. Матвея расстреляли.
 
ИНТ. КОРАБЛЬ. ЧАСТЬ ТРЮМА – ДЕНЬ
 
Видимая часть трюма набита Осужденными женщинами. От другой части трюма она отделена перегородкой из толстых досок. Из люка свисает веревочная лестница с деревянными ступенями.
Грубо сколоченные нары заняты Уголовницами. Политические и Бытовички сидят на полу, тесно прижавшись друг к другу. Среди них Марина.
 
За перегородкой слышны шуршаще-скрипящие звуки.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ 1
Странные звуки.
 
БЫТОВИЧКА 2
Ни на минуту не затихают.
БЫТОВИЧКА 3
За перегородкой мужики вроде.
 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ 1
Какая духота!
БЫТОВИЧКА 2
Я уже задыхаюсь. А до Колымы
трое суток плыть.
 
Марина утыкается в спину сидящей перед ней Политической 2 и остается неподвижной.
 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ 1
Сознание потеряла.
 
Бытовичка 1 тормошит Марину. Марина приходит в себя.
 
Люк открывается. В трюм летят буханки хлеба. Осужденные женщины, в том числе Бытовичка 2, Бытовичка 3 и Политическая 2, ожесточенно дерутся из-за них. Марина и Политическая 1 не двигаются.
 
В трюм спускают на веревке ведро с водой. Осужденные женщины бросаются к ведру.
 
ИНТ. КОРАБЛЬ. ЧАСТЬ ТРЮМА – НОЧЬ
 
Осужденные женщины спят. Лишь некоторые бодрствуют.
 
Шуршаще-скрипящие звуки за перегородкой слышатся громче. Вдруг они прекращаются.
 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ 1
Наконец-то тишина.
 
С той стороны в перегородку начинают со всей силы бить. Осужденные женщины просыпаются. Доски трещат, не выдерживают. Образуется проем.
 
Через этот проем в женскую половину с гиканьем врываются Уголовники. Набрасываются на Осужденных женщин. УГОЛОВНИК с лицом дегенерата хватает Марину, рвет на ней платье.
                
РАССКАЗЧИК(ЗК)
Это было одно из тех массовых
изнасилований, которые получили
название «колымские трамваи».
 
НАТ. КОРАБЛЬ. ПАЛУБА – УТРО
 
Конвоиры бросают в море трупы Осужденных женщин.
 
От люка до борта стоят в очереди Осужденные женщины. Среди них Марина, Политическая 1, Бытовичка 2 и Бытовичка 3. Платье на груди Марины разорвано. Она придерживает его руками.
 
К борту приделан дощатый ящик. Это гальюн. От борта к нему надо идти по доске.
БЫТОВИЧКА 2
20 женщин этого не пережили.
БЫТОВИЧКА 3
А вертухаи только через час
спустились.                             
 
БЫТОВИЧКА 2
Подкупили блатные, ясное дело.
 
Политическая 1 идет по доске к гальюну. На середине теряет равновесие, раскачивается.
                   
БЫТОВИЧКА 3
Ох!
 
Политической 1 удается удержаться на доске. Она залезает в гальюн.
 
БЫТОВИЧКА 2
И в гальюн без риска для жизни
не сходишь.
 
Подходит очередь Марины. Она доходит до середины доски. Останавливается. Прыгает в море.
 
БЫТОВИЧКА 3
Ой!
Марина тонет.
 
ИНТ. ШТРАФНОЙ ПУНКТ. КОМНАТА В ДОМЕ АДМИНИСТРАЦИИ – УТРО
 
В комнате две кровати. На одной сидит Полина. Пришивает пуговицу к мундиру. На подоконнике сидит Рыжая, ест печенье.
РЫЖАЯ
Жабе пришиваешь?
 
ПОЛИНА
Да.
НАЧАЛЬНИК ШТРАФПУНКТА(ВПЗ)
(на дворе, гневно кричит)
Ты почему здесь шляешься? Марш на
работу!
РЫЖАЯ
Жаба не в духе. Идет оплеухи
раздавать. Уходим!
 
Рыжая слезает с подоконника.
ПОЛИНА
Я должна пуговицы пришить.
 
Рыжая быстро уходит.
 
НАЧАЛЬНИК ШТРАФПУНКТА(ВПЗ)
(в коридоре, гневно кричит)
До сих пор не сделали? Ах вы шалавы!
 
Слышен звук пощечины.
 
Полина вздрагивает.
 
Дверь распахивается. В комнату входит Начальник штрафпункта. Полина кладет мундир на кровать и встает. Начальник штрафпункта оглядывает комнату, как бы выискивая, к чему придраться.
НАЧАЛЬНИК ШТРАФПУНКТА
(гневно кричит)
Это что за свинство?
Подходит вплотную к Полине.
 
НАЧАЛЬНИК ЩТРАФПУНКТА
Почему уборку до сих пор не сделала?
 
ПОЛИНА
Я сделала уборку, гражданин
начальник.
 
Начальник штрафпункта свирепо глядит на нее снизу вверх.
НАЧАЛЬНИК ШТРАФПУНКТА
Это уборка, по-твоему? Тебя что,
носом в грязь тыкать?
 
Начальник штрафпункта хватает Полину за волосы и тащит к окну.
НАЧАЛЬНИК ШТРАФПУНКТА
(тыкая Полину носом в крошки
от печенья на подоконнике)
Это ты уборкой называешь?
(отшвыривает Полину)
Навести чистоту! Свинья!
 
Начальник штрафпункта уходит.
 
Полина стоит красная, с дрожащими губами.
 
ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ШТРАФПУНКТА – ВЕЧЕР
 
За столом сидит Начальник штрафпункта.
 
Входит Полина.
ПОЛИНА
Заключенная Аполлинария Ясногорская
по вашему приказанию явилась,
гражданин начальник!
 
НАЧАЛЬНИК ШТРАФПУНКТА
(брезгливо)
Опротивела ты мне.
 
Полина краснеет.
 
НАЧАЛЬНИК ШТРАФПУНКТА
(продолжая)
В бабе главное нежность.
А ты черствая. На штрафной
командировке будешь вкалывать,
на Косой Плеши.
(небрежно махает рукой
на дверь)
Пошла в барак!
 
Полина уходит.
 
ИНТ. ШТРАФНАЯ КОМАНДИРОВКА. ЗЕМЛЯНКА – ВЕЧЕР
 
В землянке Полина и Политическая 3, в очках.
 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ 3
(обреченно)
Косая Плешь – жуткое место.
Все придурки из уголовников.
Охранники с ними заодно. Творят,
что хотят. Женщины 
в безграничной власти и тех, и
других. В любое время могут
сюда зайти и надругаться.
Сопротивляться бесполезно. Изобьют
и все равно своего добьются.
 
Входит ВЕРЗИЛА, из придурков, лицо зверское, пьяный.
 
ВЕРЗИЛА
Где здесь новая? А, это ты?
Смазливая.
(подходит к Полине)
Пошли со мной!
 
ПОЛИНА
Нет.
 
Верзила усмехается, хватает Полину за шиворот и волочит к выходу.
 
КОНЕЦ ШЕСТОЙ СЕРИИ

© Copyright: Владимир Ноллетов, 2025

Регистрационный номер №0541370

от Сегодня в 07:42

[Скрыть] Регистрационный номер 0541370 выдан для произведения: Picture: Arina Shvets

Пояснение:
ИНТ - в помещении
НАТ - вне помещения
ВПЗ - вне поля зрения
ЗК - за кадром
ГЗК - голос за кадром
КРП - крупный план
ФЛЭШБЭК - возвращение в прошлое

Семисерйный сценарий по повести "Княжна на лесоповале"

ШЕСТАЯ СЕРИЯ

ИНТ. КАМЕРА – НОЧЬ
 
В камере стоят Заключенные женщины. Среди них Марина и Марфуша. Перед ними Варька в форме, Надзирательница 1 и Надзирательница 2.
ВАРЬКА
Досмотр! Раздеться полностью
и строиться в коридоре!
 
ИНТ. КОРИДОР – НОЧЬ
 
В кадре видны лица и голые плечи Заключенных женщин. Среди них Марина и Марфуша. Заключенные женщины стоят у стены коридора. Перед ними, напротив Марины, стоит Варька. В кадре виден ее затылок.
 
КРП
 
В кадре только лицо Варьки.
 
ВАРЬКА
Поднять руки! Открыть рот!
Высунуть язык!
(пауза)
Повернуться! Ноги врозь!
Шире! Нагнуться!
 
Слышен звук упавшего тела.
 
ВАРЬКА
(продолжая)
Опа! Ох и охочи Ясногорские
в обмороки падать!
 
ИНТ. КАБИНЕТ ГОЛУБКИ – ДЕНЬ
 
За столом сидит Голубка. Перед ним стоит Марина. Голубка смотрит на нее пронизывающим взглядом.
 
ГОЛУБКА
Все выкладывай: когда тебя муж
завербовал в группу, кто в
группе состоит, когда и как
планировали убить товарища
Сталина.
 
МАРИНА
(недоуменно)
Какая группа? Какое убийство?
Это абсурд!
 
Голубка встает из-за стола, подходит к Марине и дает пощечину. Марина краснеет.
 
ГОЛУБКА
А слова твоего суженого, что
Сталин враг народа, тоже абсурд?
Ты же это слышала. И не сообщила
органам! Уже одно это преступление.
Сознавайся, мерзавка!
 
Марина молчит. Голубка со всей силы бьет ее кулаком в лицо. Марина падает на пол.
 
РАССКАЗЧИК(ЗК)
На допросах Матвея, Марину и
Марфу жестоко били. Они никого
не оговорили, ничего не подписали.
 
ИНТ. КВАРТИРА ДОБРОХОТКИНЫХ – ВЕЧЕР
 
Клава и Игорь пьют чай. Клава озабочена и встревожена.
 
ИГОРЬ
(старается говорить приподнятым
тоном)
Символично, что завтра у тебя и
свадьба, и день рождения. Ведь
завтра ты начнешь новую жизнь.
 
КЛАВА
Не радует меня такая новая жизнь.                                        
Папа с мамой в тюрьме. Из института
меня отчислили. За то, что родителей
арестовали. Я санитарка теперь.
(избегая его взгляда)
Игорь, отложим свадьбу.
 
ИГОРЬ
Но почему, Клава?
 
КЛАВА
Я в себя не могу прийти.
Пусть какое-то время пройдет.
 
ИГОРЬ
Хорошо… Я тебе понимаю. Но ты
в любом случае к нам переезжай.
Прямо сейчас! Зачем тебе здесь
жить, совсем одной. Мама будет рада.
 
КЛАВА
Нет, я перееду, только когда мы
поженимся.
 
ИГОРЬ
Почему? Какие тут могут быть
условности! Ведь ты же
к родственникам переезжаешь. Ты
маме внучатая племянница.
 
КЛАВА
Нет, Игорек.
  
ИГОРЬ
Хорошо. Но день рождения-то
надо отметить, Клава.
 
КЛАВА
И день рождения не хочу отмечать.
 
Игорь некоторое время молчит. Встает.
ИГОРЬ
Хорошо. Но я все равно завтра
вечером приду.
 
КЛАВА
(волнуясь)                             
Нет! У меня завтра после работы
дела. Приходи послезавтра в это
время.
 
Игорь удивляется. Целует Клаву и уходит.
 
ИНТ. КВАРТИРА МИРОСЛАВЛЕВЫХ – ВЕЧЕР
 
В квартире Ира, Фекла и Игорь.
 
ИГОРЬ
Мы сегодня договорились
встретиться. А Клава
человек обязательный.
 
ИРА
Я вчера к ней поднималась. 
Хотела поздравить с днем
рождения. И подарок приготовила.
Не было ее дома. И сегодня ее не
застала.
 
ФЕКЛА
Ох ты господи!
 
ИГОРЬ
Вроде на лестнице шаги!
 
Игорь выходит.
ИНТ. ОСОБНЯК – ВЕЧЕР
 
Игорь идет по коридору. Подходит к лестнице. Видит на втором этаже Чернухина. Чернухин подсматривает в замочную скважину двери Доброхоткиных. Чернухин выпрямляется, оборачивается. Видит Игоря. Отходит от двери. Спускается по лестнице. Игорь поднимается по лестнице.
 
ЧЕРНУХИН
Я это… Запах гари учуял… Испугался,
что пожар… Вот принюхивался.
 
ИГОРЬ
(холодно)
И намека нет на гарь.
 
Игорь и Чернухин проходят мимо друг друга. Игорь поднимается на второй этаж. Звонит в дверь Доброхоткиных. Дверь не открывают.
 
РАССКАЗЧИК(ЗК)
Прошли сутки.
 
ИНТ. ОСОБНЯК – ВЕЧЕР
 
Игорь звонит в дверь Доброхоткиных. Дверь не открывают.
 
Внизу слышны шаги. Игорь оборачивается.
 
На второй этаж поднимается Матрена(60). Она немного пьяна. В руках у нее авоська. В ней позвякивают бутылки.
ИГОРЬ
Извините, как давно вы видели
вашу соседку, Клаву?
 
МАТРЕНА
Видела только что.
(движением руки показывает
направление)
Стояла на тротуаре за тем углом.
 
ИГОРЬ
Спасибо!
Игорь сбегает по лестнице, стремительными шагами идет к входной двери.
 
НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР
 
Игорь быстро идет по тротуару. Доходит до угла.
 
За углом дома стоит Клава. Она в нарядном розовом платье, губы накрашены, глаза подведены. Клава смотрит на подъезжающий черный автомобиль. Он останавливается рядом с ней. Из машины выходит ТОЛСТЯК(60) с обрюзгшим лицом. Клава ему обольстительно улыбается.
ТОЛСТЯК
(по-французски)
Добрый вечер!
КЛАВА
(по-французски)
Добрый вечер!
 
Толстяк галантно – насколько позволяет комплекция – распахивает перед Клавой дверцу. Она садится в машину. Он тоже. Машина уезжает.
 
Игорь потрясенно глядит вслед автомобилю. Тот уже скрылся из виду, а он все неподвижно стоит на тротуаре.
 
ИНТ. ОСОБНЯК – НОЧЬ
 
Игорь подходит к двери Доброхоткиных. Звонит. Дверь не  открывают.
 
ИГОРЬ
(громко)
Клава, это я!
 
Игорь смотрит на свои наручные часы.
 
КРП
 
Виден циферблат. Часы показывают 12.
 
КОНЕЦ КРП
Игорь снова звонит. Дверь не открывают.
 
Игорь спускается по лестнице.
 
ИНТ. ОСОБНЯК – УТРО
 
Игорь звонит в дверь Доброхоткиных. Дверь открывается. На пороге стоит Клава. На ней розовое платье.
КЛАВА
Заходи, Игорек.
 
Игорь заходит в квартиру.
 
ИНТ. КВАРТИРА ДОБРОХОТКИНЫХ – УТРО
ИГОРЬ
(холодно)
Куда ты вчера ездила с жирным
стариком?
 
КЛАВА
(волнуясь)
К подруге. На день рождения. Это
ее отец. Он за мной заехал.
 
ИГОРЬ
А почему вы по-французски говорили?
 
КЛАВА
Он – преподаватель французского.
Я его попросила только
по-французски со мной разговаривать.
А то я уже стала забывать этот язык.
 
ИГОРЬ
Сколько раз я приходил! Вчера в
последний раз пришел в 12 ночи.
 
КЛАВА
Я ночью никому не открываю.
 
ИГОРЬ
Я себе назвал.
КЛАВА
Не слышала. Игорек, я на работу
опаздываю! Мне еще переодеться надо.
 
Клава уходит в свою комнату. Возвращается в скромном сером   платье.
 
ИГОРЬ
(удивленно)
Получается, ты проснулась и
розовое платье надела? Зачем?
Чтобы тут же сменить его на серое?
КЛАВА
Это так важно? Я… Я в нем уснула.
 
ИГОРЬ
Оно не помято.
 
КЛАВА
Ткань такая.
 
ИГОРЬ
(сдержанно)
И я опаздываю на завод. До
свидания!
 
Игорь уходит.
 
Несколько секунд Клава стоит неподвижно. Вид у нее    удрученный.
 
НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР
 
Игорь приближается к особняку. Видит Клаву. Она куда-то спешит. Игорь незаметно идет за ней.
 
Клава, за ней Игорь приходят в сквер.
 
НАТ. СКВЕР – ВЕЧЕР
 
Клава садится на скамью. Игорь прячется за изогнутым деревом. Клава смотрит на свои часы.
 
Игорь видит, что к Клаве подходит ШИРОКОПЛЕЧИЙ, высокий, красивый человек(27). На нем приличный костюм. Клава встает. Широкоплечий что-то ей сердито говорит.
Он смотрит направо, налево. Близко людей нет. Внезапно Широкоплечий дает Клаве пощечину. Она отшатывается, прижимает ладони к щекам.
 
Игорь выскакивает из-за дерева и, сжимая кулаки, бежит к ним. Широкоплечий хладнокровно ждет его приближения. Клава испугана. Когда Игорь подбегает, она, широко расставив руки, заслоняет собой Широкоплечего.
 
КЛАВА
Игорь, не надо! Уходи! Пожалуйста!
 
Игорь резко поворачивается и уходит.
 
ИНТ. КВАРТИРА АУЭ – ВЕЧЕР
 
На диване сидят Баронесса и Игорь.
 
ИГОРЬ
Я, конечно, ушел.
 
БАРОНЕССА
(с изумлением и возмущением)
И это перед свадьбой!
(вздыхает)
Низкое происхождение отца сказалось.
 
Звенит дверной звонок. Игорь открывает дверь. Перед ним стоит Клава. В ее глазах и стыд, и страдание, и любовь.
 
БАРОНЕССА
(строго)
Заходи, племянница.
 
Клава входит.
 
БАРОНЕССА
(указывает на место на
диване рядом с собой)
Садись.
 
Клава садится.
 
КЛАВА
(торопливо)
Игорь, я все объясню.
 
Клава смотрит на Баронессу. Баронесса встает.
 
БАРОНЕССА
Я вас оставлю.
 
Баронесса уходит в другую комнату.
КЛАВА
Я тебя люблю!
 
Клава плачет.
 
Игорь подходит к ней.
 
ИГОРЬ
Успокойся.
(пауза)
Успокойся.
 
Клава перестает плакать. Вытирает платком слезы.
КЛАВА
Я все расскажу.
 
ФЛЭШБЭК
 
ИНТ. КАБИНЕТ ГОЛУБКИ – ДЕНЬ
 
За столом сидит Голубка. За столом, сбоку, сидит Широкоплечий в форме НКВД. Перед столом на табуретке сидит Клава.
ГОЛУБКА
И отец твой, и мать, пособница, 
заслужили самую суровую кару.
(пауза, внушительно)
Но ты можешь их спасти.
Если поможешь нам.
 
КЛАВА
Что я должна сделать?
ГОЛУБКА
Слышала про Коминтерн?
 
КЛАВА
Да.
 
ГОЛУБКА
У нас есть все основания думать,
что один деятель ведет
раскольническую деятельность
внутри Коминтерна, что он
агент французского буржуазного
правительства. Ты должна помочь
его разоблачить. Для этого станешь
его любовницей.
 
Клава краснеет.
КЛАВА
Но я… Я еще…
ГОЛУБКА
Девушка?
 
Клава кивает головой. 
                                               
ГОЛУБКА
(продолжая)
Тем лучше. Будешь сообщать нам,
что он говорит, что делает, с кем
общается.
 
КЛАВА
И папу с мамой освободят?
 
ГОЛУБКА
Если будешь добросовестно с нами
сотрудничать – освободят. Ну?
КЛАВА
Я согласна.
 
ГОЛУБКА
Связь со мной будешь поддерживать
через этого товарища.
(показывает на Широкоплечего)
Слушайся его во всем.
 
НАТ. СКВЕР – ВЕЧЕР
 
В сквере стоят Клава и широкоплечий. Смотрят вслед удаляющемуся Игорю.
 
ШИРОКОПЛЕЧИЙ
(грозно)
Что это значит?
 
КЛАВА
Это… Это один ухажер… Следил за
мной, наверное.
 
ШИРОКОПЛЕЧИЙ
(немного подумав)
Завтра получишь новое задание.
В это же время, на Аничковом
мосту. И чтобы хвостов не приводила!
(сердито)
Это задание ты провалила. Из-за
тебя мы коминтерновца упустили. Ты
должна была знать, что он во Францию
собирается.
 
Широкоплечий и Клава расходятся.
 
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА
 
КЛАВА
Из-за француза я попросила
перенести свадьбу, только
поэтому.
 
ИГОРЬ
(пауза)
Почему ты с энкавэдэшником
осталась? Почему не ушла со
мной?
КЛАВА
Я навлекла бы тогда на нас
обоих беду.
 
Наступает молчание.
ИГОРЬ
(убежденно)
Клава, никогда они твоих родителей
не освободят! Тем более с такими
обвинениями! Ложь это все!
Как ты могла поверить!
 
Клава подавленно молчит. В Игоре идет внутренняя борьба.
ИГОРЬ
Порви с ними, Клава. И мы тогда
сразу поженимся.
 
Клава рада.
КЛАВА
Хорошо, Игорек! На следующей
встрече скажу, что не буду больше
им помогать!
 
ИГОРЬ
Оставайся у нас ночевать.
 
КЛАВА
Хорошо.
 
НАТ. АНИЧКОВ МОСТ – ДЕНЬ
 
На мосту Клава и Широкоплечий.
 
КЛАВА
(решительно)
Я больше не буду вам помогать.
 
ШИРОКОПЛЕЧИЙ
(удивившись)
И не жалко тебе родителей?
 
КЛАВА
А почему вы их до сих пор не
освободили? Я столько дней вам
помогала! Не верю я вам!
 
ШИРОКОПЛЕЧИЙ
(сквозь зубы)
Ах ты сволочь.
(зловеще)
Ладно.
 
Широкоплечий уходит.
 
РАССКАЗЧИК(ЗК)
Ночью Игоря, Клаву и Иру арестовали.
Их обвинили в недоносительстве.
Не выдержав побоев, Клава и Ира
подписали все, что от них
требовали.
(пауза)
Ира получила 3 года лагерей, Клава
и Игорь – 5, Марфуша – 8, Марина –
15. Матвея расстреляли.
 
ИНТ. КОРАБЛЬ. ЧАСТЬ ТРЮМА – ДЕНЬ
 
Видимая часть трюма набита Осужденными женщинами. От другой части трюма она отделена перегородкой из толстых досок. Из люка свисает веревочная лестница с деревянными ступенями.
Грубо сколоченные нары заняты Уголовницами. Политические и Бытовички сидят на полу, тесно прижавшись друг к другу. Среди них Марина.
 
За перегородкой слышны шуршаще-скрипящие звуки.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ 1
Странные звуки.
 
БЫТОВИЧКА 2
Ни на минуту не затихают.
БЫТОВИЧКА 3
За перегородкой мужики вроде.
 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ 1
Какая духота!
БЫТОВИЧКА 2
Я уже задыхаюсь. А до Колымы
трое суток плыть.
 
Марина утыкается в спину сидящей перед ней Политической 2 и остается неподвижной.
 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ 1
Сознание потеряла.
 
Бытовичка 1 тормошит Марину. Марина приходит в себя.
 
Люк открывается. В трюм летят буханки хлеба. Осужденные женщины, в том числе Бытовичка 2, Бытовичка 3 и Политическая 2, ожесточенно дерутся из-за них. Марина и Политическая 1 не двигаются.
 
В трюм спускают на веревке ведро с водой. Осужденные женщины бросаются к ведру.
 
ИНТ. КОРАБЛЬ. ЧАСТЬ ТРЮМА – НОЧЬ
 
Осужденные женщины спят. Лишь некоторые бодрствуют.
 
Шуршаще-скрипящие звуки за перегородкой слышатся громче. Вдруг они прекращаются.
 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ 1
Наконец-то тишина.
 
С той стороны в перегородку начинают со всей силы бить. Осужденные женщины просыпаются. Доски трещат, не выдерживают. Образуется проем.
 
Через этот проем в женскую половину с гиканьем врываются Уголовники. Набрасываются на Осужденных женщин. УГОЛОВНИК с лицом дегенерата хватает Марину, рвет на ней платье.
                
РАССКАЗЧИК(ЗК)
Это было одно из тех массовых
изнасилований, которые получили
название «колымские трамваи».
 
НАТ. КОРАБЛЬ. ПАЛУБА – УТРО
 
Конвоиры бросают в море трупы Осужденных женщин.
 
От люка до борта стоят в очереди Осужденные женщины. Среди них Марина, Политическая 1, Бытовичка 2 и Бытовичка 3. Платье на груди Марины разорвано. Она придерживает его руками.
 
К борту приделан дощатый ящик. Это гальюн. От борта к нему надо идти по доске.
БЫТОВИЧКА 2
20 женщин этого не пережили.
БЫТОВИЧКА 3
А вертухаи только через час
спустились.                             
 
БЫТОВИЧКА 2
Подкупили блатные, ясное дело.
 
Политическая 1 идет по доске к гальюну. На середине теряет равновесие, раскачивается.
                   
БЫТОВИЧКА 3
Ох!
 
Политической 1 удается удержаться на доске. Она залезает в гальюн.
 
БЫТОВИЧКА 2
И в гальюн без риска для жизни
не сходишь.
 
Подходит очередь Марины. Она доходит до середины доски. Останавливается. Прыгает в море.
 
БЫТОВИЧКА 3
Ой!
Марина тонет.
 
ИНТ. ШТРАФНОЙ ПУНКТ. КОМНАТА В ДОМЕ АДМИНИСТРАЦИИ – УТРО
 
В комнате две кровати. На одной сидит Полина. Пришивает пуговицу к мундиру. На подоконнике сидит Рыжая, ест печенье.
РЫЖАЯ
Жабе пришиваешь?
 
ПОЛИНА
Да.
НАЧАЛЬНИК ШТРАФПУНКТА(ВПЗ)
(на дворе, гневно кричит)
Ты почему здесь шляешься? Марш на
работу!
РЫЖАЯ
Жаба не в духе. Идет оплеухи
раздавать. Уходим!
 
Рыжая слезает с подоконника.
ПОЛИНА
Я должна пуговицы пришить.
 
Рыжая быстро уходит.
 
НАЧАЛЬНИК ШТРАФПУНКТА(ВПЗ)
(в коридоре, гневно кричит)
До сих пор не сделали? Ах вы шалавы!
 
Слышен звук пощечины.
 
Полина вздрагивает.
 
Дверь распахивается. В комнату входит Начальник штрафпункта. Полина кладет мундир на кровать и встает. Начальник штрафпункта оглядывает комнату, как бы выискивая, к чему придраться.
НАЧАЛЬНИК ШТРАФПУНКТА
(гневно кричит)
Это что за свинство?
Подходит вплотную к Полине.
 
НАЧАЛЬНИК ЩТРАФПУНКТА
Почему уборку до сих пор не сделала?
 
ПОЛИНА
Я сделала уборку, гражданин
начальник.
 
Начальник штрафпункта свирепо глядит на нее снизу вверх.
НАЧАЛЬНИК ШТРАФПУНКТА
Это уборка, по-твоему? Тебя что,
носом в грязь тыкать?
 
Начальник штрафпункта хватает Полину за волосы и тащит к окну.
НАЧАЛЬНИК ШТРАФПУНКТА
(тыкая Полину носом в крошки
от печенья на подоконнике)
Это ты уборкой называешь?
(отшвыривает Полину)
Навести чистоту! Свинья!
 
Начальник штрафпункта уходит.
 
Полина стоит красная, с дрожащими губами.
 
ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ШТРАФПУНКТА – ВЕЧЕР
 
За столом сидит Начальник штрафпункта.
 
Входит Полина.
ПОЛИНА
Заключенная Аполлинария Ясногорская
по вашему приказанию явилась,
гражданин начальник!
 
НАЧАЛЬНИК ШТРАФПУНКТА
(брезгливо)
Опротивела ты мне.
 
Полина краснеет.
 
НАЧАЛЬНИК ШТРАФПУНКТА
(продолжая)
В бабе главное нежность.
А ты черствая. На штрафной
командировке будешь вкалывать,
на Косой Плеши.
(небрежно махает рукой
на дверь)
Пошла в барак!
 
Полина уходит.
 
ИНТ. ШТРАФНАЯ КОМАНДИРОВКА. ЗЕМЛЯНКА – ВЕЧЕР
 
В землянке Полина и Политическая 3, в очках.
 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ 3
(обреченно)
Косая Плешь – жуткое место.
Все придурки из уголовников.
Охранники с ними заодно. Творят,
что хотят. Женщины 
в безграничной власти и тех, и
других. В любое время могут
сюда зайти и надругаться.
Сопротивляться бесполезно. Изобьют
и все равно своего добьются.
 
Входит ВЕРЗИЛА, из придурков, лицо зверское, пьяный.
 
ВЕРЗИЛА
Где здесь новая? А, это ты?
Смазливая.
(подходит к Полине)
Пошли со мной!
 
ПОЛИНА
Нет.
 
Верзила усмехается, хватает Полину за шиворот и волочит к выходу.
 
КОНЕЦ ШЕСТОЙ СЕРИИ
 
Рейтинг: 0 6 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!