ПОЛИГОН

2 декабря 2013 - АЛЬБАТРОС
article172646.jpg
...........Класс предполетных указаний был до верху набит летным составом. Духота и спертый  воздух выдавал напряженность и волнение людей. Командир  полка подполковник Воробьев Валерий Александрович, мужчина  лет 45 ти, давал последние наставления на  практическое бомбометание  по полигону " ВИТШТОК", в ночное летное время.
...."И последние!"- произнес  командир," Время на  взрывателях снаряженных  бомб,подвешенных на ваши борта,выставлено на 35 ть секунд.Прошу об этом  помнить! А значит высота  бомбометания не должна  быть ниже 350т метров! Всем понятно?" -командир внимательно  посмотрел в зал. "Ну тогда с богом! Товарищи офицеры!"
..Летный  состав  дружно  поднялся со своих  мест и замер. "Товарищи офицеры!" - послышалась  команда и толпа устремилась на  свежий, осенний  морозный  воздух  аэродрома.
....На  летном поле  стояли  подготовленные  вертушки. Возле  них суетился технический  состав, заканчивая последние  приготовления к серьезному  мероприятию.

..." Так! Ну  чего столпились, товарищи  офицеры? Хватит  курить, расходитесь  по бортам!"- обратился  к  летчикам  командир  вертолетной эскадрильи подполковник Мещяреков," Взлет без опозданий.Первым взлетаю я.За  мной  замполит,  потом командир  первого  звена, второго и третьего. Всем  понятно? Интервал 10ть минут.Все! По машинам!"
....Командир со штурманом эскадрильи  медленно  шли на  стоянку  вертолетов.Небо  было звездное, чистое, прохладное и мерцающий свет  вселенной напоминал о себе.
.." Чего  молчишь, Николай Владимирович?"- обратился Мещяреков к штурману,-"Посмотри  осень то  какая  золотая.Когда  ты еще такую увидишь? Красота да и только! Сейчас  бы пора  грибная,за опятами!"
.."Да осень  как  осень товарищ командир!"- ответил штурман,"Ничего особенного здесь нет! я вот о чем думаю! Сорок минут  командир  полка рассказывал летному  составу о полигоне, а  хоть кто нибудь, из  синоптиков,  встал и сказал о орнитологической  обстановке. Осень же  не только красивая, а еще  и опасная! Птицы  летят  на юга....Ни  кто ничего не обмолвил!"
....."Да не боись ты Николай  Владимирович!"-  заулыбался  командир."Что  птицы  такие  дурные  как мы,по ночам  летать?..Поди наелись да  под  бок, к своим гусарочкам, а?" смеялся Мещяриков-" Бог не сдаст, свинья не  съест!"....
 Штурман,мужчина лет 43-х, был не разговорчивым и по деловому,знающим свое дело, человеком.Среди личного  состава отличался строгостью, требовательностью, титаническим терпением.Почти все  свое  служебное  время, отдавал на обучения  молодого личного  состава  штурманов эскадрильи.По долгу  задерживался  в классах  подготовки ,объясняя тонкости штурманской  работы , ответственности и отсутствия мелочей при составлении карт районов  полета и полигона. Вот и в  этот раз, он долго и упорно рассматривал  склеенные карты  штурманов, проверяя нанесенные  на них  кроки аэродрома,позывные транзитных аэродромов подскока,позывные и особенностей  полета.
...Раздумья Николая  Владимировича оборвал звонкий голос.
.." Товарищ  командир! Вертолет к  полету  готов! Заправлен воздухом, топливом, спец жидкостями и газами! Борттехник,  лейтенант Конайкин."- приложив руку  к шлемофону отрапортовал молодой офицер.
Приняв доклад, Мещяреков скомандовал:"Вольно!" ..."Все  нормально, лейтенант? Не развалится  твоя  колымага? Смотри  мне , командира  везешь со штурманом а не кого то там!" пошутил  командир.
..Обойдя вертолет Ми-24, он остановился у  хвостового  винта, зачем то  покачал лопасть, как бы  убедиться не отвалится ли и кряхтя, полез в кабину экипажа.
....Через минуту  послышались щелчки включаемых тумблеров , переключателей и машина засияла бортовыми огнями. Завизжали включенные  перекрывные  топливные краны и насосы, а панели приборной доски засветились всеми цветами радуги.
...." ЗЕМЛЯНИЧКА! Я ПОЛСОТНИ ПЯТЬ! РАЗРЕШИТЕ ЗАПУСК!"- запросил командир разрешения у диспетчера.
...." ПОЛСОТНИ ПЯТЬ ! ЗАПУСК РАЗРЕШАЮ!"- послышалось в наушниках
..." ПОНЯЛ! РАЗРЕШИЛ! ЗАПУСК АИИИИИИ!"- скомандовал командир и нажал на кнопку запуска двигателя.
.....После получения разрешения на выруливания и контрольного  зависания  на  полосе, машина  пробежала по аэродрому и не  спеша оторвалась от растворяющейся в ночи полосе. Убрав шасси и взяв курс на  полигон,командир  приступил к набору  высоты.
....." ШТУРМАН! РАСЧЕТНОЕ  ВРЕМЯ ВЫХОДА НА  ПОЛИГОН ? СКОРОСТЬ ДВЕСТИ СЕМЬДЕСЯТ,ВЫСОТА 300!"- передал командир штурману задание
...." 21-24..!" ответил штурман сиплым голосом.-"КОМАНДИР ДОВЕРНИ ДВА  ГРАДУСА ВЛЕВО! ВЕТЕР БОКОВОЙ, СНОСИТ!"
...." ПОНЯЛ ,ДОВАРАЧИВАЮ! КУРС 275!"-сказал командир и поудобней  уселся в кресле.
Машина  несла экипаж к полигону.Стрелки  приборных досок  замерли в положенных секторах, напоминая о нормальной работе винтомоторной группы, температуре и давлении. Лопасти несущего винта описывая  огромный,светящийся круг ометаемой  площади, создавали эффект большого блюдца нависшего над людьми  находящихся в корпусе маленькой машины.
....."КОЛЯ! СКОЛЬКО ДО  ПОЛИГОНА ВСЕГО?"-  обращаясь к штурману спросил командир.
....." СЕМЬДЕСЯТ,КОМАНДИР! МИНУТ ЧЕРЕЗ 10ТЬ БУДЕМ НА  МЕСТЕ!"- доложил штурман.

...."ВИТШТОК! Я ПОЛ СОТНИ ПЯТЬ! ВИТШТОК! Я ПОЛСОТНИ ПЯТЬ! ОТВЕТЬТЕ!"- запросил в радиостанцию командир экипажа.
Из наушников  послышался хриплый  голос и треск:" Я-ВИШТОК! ПОЛСОТНИ ПЯТЬ,СЛЫШУ ВАС ХОРОШО!"
...."ПРОШУ УСЛОВИЯ ПОДХОДА !"- сказал командир.
...."ПОЛСОТНИ ПЯТЬ! Я ВИШТОК! ВИДИМОСТЬ - ПЯТЬСОТ,ДЫМКА!БЕЗОБЛАЧНО.ВЕТЕР ЮГО-ЗАПАДНЫЙ,ТРИ, ПЯТЬ МЕТРОВ. ТЕМПЕРАТУРА ДЕВЯТЬ,ДАВЛЕНИЕ 768,5. ВАС НАБЛЮДАЮ,РАБОТУ  НА  ПОЛИГОНЕ РАЗРЕШАЮ!"
....." ВАС ПОНЯЛ ВИШТОК! РАЗРЕШИЛ!!"- ответил командир.
...." КОЛЯ! НУ ДАВАЙ  СТАРИК, ТВОЙ  ВЫХОД ТЕПЕРЬ! НА ТЕБЯ  СМОТРИТ ВСЯ  СТРАНА!"- пропел в микрофон Мещеряков.
Вцепившись в трубку  прицела, штурман припал к визору.
...." КОМАНДИР! ЧУТЬ ЛЕВЕЕ НОЖКОЙ ДАЙ!"- просил штурман,-" ВОТ ТАК ДЕРЖИ! СПРАВА ВИДИШЬ ПРИГОРОК ПОДСВЕЧИВАЕТСЯ? ДВА ТАНКА СТОЯТ В РЯД. НА ПРАВЫЙ ВЫХОДИ! МОЛОДЕЦ, УМНИЦА! БЛИЖЕ,ЕЩЕ БЛИЖЕ! ДВАДЦАТЬ ОДИН,ДВАДЦАТЬ,ДЕВЯТНАДЦАТЬ,ВОСЕМНАДЦАТЬ........СЕМЬ ШЕСТЬ ПЯТЬ ЧЕТЫРЕ  ТРИ ДВА ОДИН! ПОШЛА РОДИМАЯ!"
...Неведомая  сила  подбросила освободившуюся машину вверх,как будто кто то  подтолкнул ее сзади.Она  дала резкий  крен на разворот ,отходя от места сбросы бомбы.Экипаж затаился  в ожидании  доклада оценки руководителя полигона и наблюдателей.
...."ПОЛСОТНИ ПЯТЬ,Я ВИШТОК! ПРЯМОЕ  ПОПАДАНИЕ! ОТЛИЧНО!УХОДИТЕ НА ВТОРОЙ КРУГ!"-раздалось в наушниках.
...." ВАС ПОНЯЛ,ВЫПОЛНЯЮ ВИШТОК !"- ответил Мещяреков,- "КОЛЯЯЯЯЯ!  ПОЗДРАВЛЯЮ ОТ ИМЕНИ  ЭКИПАЖА, С МЕНЯ МАГАРЫЧ!"-заорал он  из всех  сил.
...."  ПОДОЖДИ ПРЫГАТЬ! "проворчал штурман,"СГЛАЗИШЬ! СЕЙЧАС  ВТОРУЮ ПРИЛЕПИМ!"
..Машина медленно  выходила  на боевой курс. Предстояло  поразить легкую малозаметную воздушную цель на земле.Это был  макет  списанного  самолета, одиноко стоящего в стороне от только  что  пораженного танка.
....."ШТУРМАН! ГОТОВ!" - спросил Мещеряков
....." ДА, ПОЧТИ! ДАВАЙ  ПОТИХОНЬКУ, НЕ  СПЕШИ ТОЛЬКО! ВОЗЬМИ ТРИ ГРАДУСА ЛЕВЕЕ!  МНОГО, НАЗАД, ВОТ ТАК ДЕРЖИ!!"направлял штурман  командира на малозаметный  маленький самолетик.
Время застыло для  экипажа.Командир и борттехник ждали от штурмана хоть что нибудь, но тот  продолжал  молчать.
...." ПОШЛААААААА ВТОРАЯ!!"- крикнул Коля и вновь наступила тишина в эфире.
Машина  развернувшись отходила от полигона.
 ...." ВИТШТОК,Я ПОЛСОТНИ ПЯТЬ! РАБОТУ  ОКОНЧИЛ. УХОЖУ НА ТОЧКУ! ПРОШУ ПОДТВЕРДИТЬ РЕЗУЛЬТАТ!"- запросил летчик
....."  Я ВИТШТОК! ВТОРАЯ МИМО! НО РЕЗУЛЬТАТ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ!"-ответил руководитель удалявшемуся вертолету.
....Командир  эскадрильи летел в приподнятом состоянии.Работа  выполнена  на  отлично и по его лицу можно было заметить, что он удовлетворен.
....."  МУЖИКИ! ЧЕГО ЗАЖУРИЛИСЬ? НЕ СЛЫШУУУУУ! АЛЬ НЕ  РАДОСТНО ОТ ВЫПОЛНЕННОЙ  РАБОТЫ? ВСЕМУ ЭКИПАЖУ ОБЪЯВЛЯЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ! ЗАВТРА ВЫХОДНОЙ  ДЛЯ  ВСЕХ!"....
...Последнюю фразу подполковник ни кто из экипажа не  услышал.Неведомая сила начала  бить по корпусу вертолета с такой силой, что началась тряска и болтанка. Навстречу  машине неслись предметы,которые при столкновении превращались в месиво и разлетались вдоль борта быстро уходя в стороны и вверх.От лопастей в разные стороны, полетели какие то фрагменты. звук  силовой  установки напрягся и начал вместе с тряской  издавать жалобный  вой.
......" КАНАЙКИН! ЧТО С  СИЛОВОЙ  УСТАНОВКОЙ?"- заорал  командир борттехнику находящемуся весь полет в проеме ,за  спиной.
Стрелки оборотов двух двигателей сходя с ума показывали разность в оборотах 7-мь процентов.Обороты  правого двигателя с катастрофической  скоростью падали.Левый двигатель наоборот выходил на  взлетный  режим.Тряска машины была такой, что приборная доска дергалась как в лихорадке смотря на  происходящее  наступило оцепенение. Вариометр показывал  опасное падение  высоты.В наушниках орала баба речевого  информатора об отказе левого двигателя, опасной  вибрации и  высоте.
...."КОМАНДИР! ВЫКЛЮЧАЙ ДВИГАТЕЛЬ!"-орал борттехник
....."КАКОЙ? ЛЕВЫЙ ИЛИ ПРАВЫЙ?" -растерялся Мещеряков,-" НУ БЫСТРЕЕ  РОЖАЙ! "орал он  лейтенанту
Время на раздумывание оставалось так мало, что приняв самостоятельное решение летчик рванул кран отключения исправного двигателя.Земля неслась на машину. Мелькали улицы освещенные  фонарями, заборы, дома немецких жителей, деревья маленькое озерцо. Вертолет падал.Перед самым столкновением летчик успел дернуть кран выпуска шасси.Не успев  встать на замки основные и передняя  стойки, вертолет тряхнуло, подбросило,раздался грохот металла, пронзительный звук механизмов и машина протащив свое  безжизненное, израненное  тело уткнулась в землю.Экипаж потерял  сознание.
.....Из разбитых  баков  вертолета  вытекал  керосин.Из  под  капотов валил  дым. Раненая птица  лежала на боку.Первым очнулся командир .Дверь заклинило и он  через проход в грузовую кабину  выполз  из вертолета.За ним прихрамывая  на одну  ногу вылез борттехник.
...." ЦЕЛ, КОНАЙКИН"? " -  дрожащим голосом  спросил летчик.
..." ДА  ВРОДЕ! А ЧТО ЭТО БЫЛО, ТОВАРИЩ ПОЛКОВНИК?"  спросил Конайкин.
...." СЕЙЧАС  ПРИЕДУТ ИНЖЕНЕРА,ОТЦЫ КОМАНДИРЫ, ОСОБИСТЫ, ВСЕ РАССКАЖУТ!"- услышал он в  ответ
...." А ГДЕ  НАШ ШТУРМАН?" -вдруг спросил командир.
Они поднялись с земли и подошли к тому  месту, где должна быть передняя штурманская кабина.Жалкое зрелище предстало перед  взором  людей.Изуродованное тело металла уже ни  чем не напоминало рабочее  место штурмана.Николай Владимирович, был без  сознания.Его ноги придавил прицел ночного  видения и управления ракетами.Попытка  извлечь тело из кабины была безуспешной.
...." ФЕРЦАУНИНГ БИТТЕ!" ....послышалась немецкая  речь" ПРОСТИТЕ, ВАМ НЕ НУЖНА  ПОМОЩЬ?"
....Перед  летчиками  стояло  два  пожилых мужчины и женщина - граждане немецкой  республики.
..." СКАЖИТЕ  ПОЖАЛУЙСТА  КОМАРАД, А ГДЕ  МЫ НАХОДИМСЯ?" -спросил  Мещеряков у осмелевшего немца.
....." ПОКА ЧТО ВЫ  НАХОДИТЕСЬ В МОЕМ ОГОРОДЕ ГЕР ОФИЦЕР! А ВООБЩЕ ЭТО ЗИГГЕЛЬКОВ!"-  с гордостью и полуобидой заявил немец.
....." НАМ НУЖНА  ПОМОЩЬ!" - попросил  командир,-"НАШ ТОВАРИЩ ОКАЗАЛСЯ В БЕДЕ, ЕГО ЗАЖАЛО  В КАБИНЕ, И НУЖНО ДОЗВОНИТЬСЯ  ПО ТЕЛЕФОНУ НА АЭРОДРОМ, НАХ  ФЛЮГ!" - размахивая  руками объяснял  командир.
Но немец  оказался куда  проворнее, чем об этом можно  было подумать.Он  что то  сказал  молодой  фрау и та  убежала.....
......Через  пятнадцать минут к немцу в огород влетел  газик  командира  полка, а  за ним  санитарка и пожарная  машина. Помощь как  всегда  пришла вовремя.
Окровавленная  машина лежала на боку  зарывшись носом в пашню , пахло  керосином, вокруг валялись перья и фрагменты тяжелых птиц....

© Copyright: АЛЬБАТРОС, 2013

Регистрационный номер №0172646

от 2 декабря 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0172646 выдан для произведения: ...........Класс предполетных указаний был до верху набит летным составом. Духота и спертый  воздух выдавал напряженность и волнение людей. Командир  полка подполковник Воробьев Валерий Александрович, мужчина  лет 45 ти, давал последние наставления на  практическое бомбометание  по полигону " ВИТШТОК", в ночное летное время.
...."И последние!"- произнес  командир," Время на  взрывателях снаряженных  бомб,подвешенных на ваши борта,выставлено на 35 ть секунд.Прошу об этом  помнить! А значит высота  бомбометания не должна  быть ниже 350т метров! Всем понятно?" -командир внимательно  посмотрел в зал. "Ну тогда с богом! Товарищи офицеры!"
..Летный  состав  дружно  поднялся со своих  мест и замер. "Товарищи офицеры!" - послышалась  команда и толпа устремилась на  свежий, осенний  морозный  воздух  аэродрома.
....На  летном поле  стояли  подготовленные  вертушки. Возле  них суетился технический  состав, заканчивая последние  приготовления к серьезному  мероприятию.

..." Так! Ну  чего столпились, товарищи  офицеры? Хватит  курить, расходитесь  по бортам!"- обратился  к  летчикам  командир  вертолетной эскадрильи подполковник Мещяреков," Взлет без опозданий.Первым взлетаю я.За  мной  замполит,  потом командир  первого  звена, второго и третьего. Всем  понятно? Интервал 10ть минут.Все! По машинам!"
....Командир со штурманом эскадрильи  медленно  шли на  стоянку  вертолетов.Небо  было звездное, чистое, прохладное и мерцающий свет  вселенной напоминал о себе.
.." Чего  молчишь, Николай Владимирович?"- обратился Мещяреков к штурману,-"Посмотри  осень то  какая  золотая.Когда  ты еще такую увидишь? Красота да и только! Сейчас  бы пора  грибная,за опятами!"
.."Да осень  как  осень товарищ командир!"- ответил штурман,"Ничего особенного здесь нет! я вот о чем думаю! Сорок минут  командир  полка рассказывал летному  составу о полигоне, а  хоть кто нибудь, из  синоптиков,  встал и сказал о орнитологической  обстановке. Осень же  не только красивая, а еще  и опасная! Птицы  летят  на юга....Ни  кто ничего не обмолвил!"
....."Да не боись ты Николай  Владимирович!"-  заулыбался  командир."Что  птицы  такие  дурные  как мы,по ночам  летать?..Поди наелись да  под  бок, к своим гусарочкам, а?" смеялся Мещяриков-" Бог не сдаст, свинья не  съест!"....
 Штурман,мужчина лет 43-х, был не разговорчивым и по деловому,знающим свое дело, человеком.Среди личного  состава отличался строгостью, требовательностью, титаническим терпением.Почти все  свое  служебное  время, отдавал на обучения  молодого личного  состава  штурманов эскадрильи.По долгу  задерживался  в классах  подготовки ,объясняя тонкости штурманской  работы , ответственности и отсутствия мелочей при составлении карт районов  полета и полигона. Вот и в  этот раз, он долго и упорно рассматривал  склеенные карты  штурманов, проверяя нанесенные  на них  кроки аэродрома,позывные транзитных аэродромов подскока,позывные и особенностей  полета.
...Раздумья Николая  Владимировича оборвал звонкий голос.
.." Товарищ  командир! Вертолет к  полету  готов! Заправлен воздухом, топливом, спец жидкостями и газами! Борттехник,  лейтенант Конайкин."- приложив руку  к шлемофону отрапортовал молодой офицер.
Приняв доклад, Мещяреков скомандовал:"Вольно!" ..."Все  нормально, лейтенант? Не развалится  твоя  колымага? Смотри  мне , командира  везешь со штурманом а не кого то там!" пошутил  командир.
..Обойдя вертолет Ми-24, он остановился у  хвостового  винта, зачем то  покачал лопасть, как бы  убедиться не отвалится ли и кряхтя, полез в кабину экипажа.
....Через минуту  послышались щелчки включаемых тумблеров , переключателей и машина засияла бортовыми огнями. Завизжали включенные  перекрывные  топливные краны и насосы, а панели приборной доски засветились всеми цветами радуги.
...." ЗЕМЛЯНИЧКА! Я ПОЛСОТНИ ПЯТЬ! РАЗРЕШИТЕ ЗАПУСК!"- запросил командир разрешения у диспетчера.
...." ПОЛСОТНИ ПЯТЬ ! ЗАПУСК РАЗРЕШАЮ!"- послышалось в наушниках
..." ПОНЯЛ! РАЗРЕШИЛ! ЗАПУСК АИИИИИИ!"- скомандовал командир и нажал на кнопку запуска двигателя.
.....После получения разрешения на выруливания и контрольного  зависания  на  полосе, машина  пробежала по аэродрому и не  спеша оторвалась от растворяющейся в ночи полосе. Убрав шасси и взяв курс на  полигон,командир  приступил к набору  высоты.
....." ШТУРМАН! РАСЧЕТНОЕ  ВРЕМЯ ВЫХОДА НА  ПОЛИГОН ? СКОРОСТЬ ДВЕСТИ СЕМЬДЕСЯТ,ВЫСОТА 300!"- передал командир штурману задание
...." 21-24..!" ответил штурман сиплым голосом.-"КОМАНДИР ДОВЕРНИ ДВА  ГРАДУСА ВЛЕВО! ВЕТЕР БОКОВОЙ, СНОСИТ!"
...." ПОНЯЛ ,ДОВАРАЧИВАЮ! КУРС 275!"-сказал командир и поудобней  уселся в кресле.
Машина  несла экипаж к полигону.Стрелки  приборных досок  замерли в положенных секторах, напоминая о нормальной работе винтомоторной группы, температуре и давлении. Лопасти несущего винта описывая  огромный,светящийся круг ометаемой  площади, создавали эффект большого блюдца нависшего над людьми  находящихся в корпусе маленькой машины.
....."КОЛЯ! СКОЛЬКО ДО  ПОЛИГОНА ВСЕГО?"-  обращаясь к штурману спросил командир.
....." СЕМЬДЕСЯТ,КОМАНДИР! МИНУТ ЧЕРЕЗ 10ТЬ БУДЕМ НА  МЕСТЕ!"- доложил штурман.

...."ВИТШТОК! Я ПОЛ СОТНИ ПЯТЬ! ВИТШТОК! Я ПОЛСОТНИ ПЯТЬ! ОТВЕТЬТЕ!"- запросил в радиостанцию командир экипажа.
Из наушников  послышался хриплый  голос и треск:" Я-ВИШТОК! ПОЛСОТНИ ПЯТЬ,СЛЫШУ ВАС ХОРОШО!"
...."ПРОШУ УСЛОВИЯ ПОДХОДА !"- сказал командир.
...."ПОЛСОТНИ ПЯТЬ! Я ВИШТОК! ВИДИМОСТЬ - ПЯТЬСОТ,ДЫМКА!БЕЗОБЛАЧНО.ВЕТЕР ЮГО-ЗАПАДНЫЙ,ТРИ, ПЯТЬ МЕТРОВ. ТЕМПЕРАТУРА ДЕВЯТЬ,ДАВЛЕНИЕ 768,5. ВАС НАБЛЮДАЮ,РАБОТУ  НА  ПОЛИГОНЕ РАЗРЕШАЮ!"
....." ВАС ПОНЯЛ ВИШТОК! РАЗРЕШИЛ!!"- ответил командир.
...." КОЛЯ! НУ ДАВАЙ  СТАРИК, ТВОЙ  ВЫХОД ТЕПЕРЬ! НА ТЕБЯ  СМОТРИТ ВСЯ  СТРАНА!"- пропел в микрофон Мещеряков.
Вцепившись в трубку  прицела, штурман припал к визору.
...." КОМАНДИР! ЧУТЬ ЛЕВЕЕ НОЖКОЙ ДАЙ!"- просил штурман,-" ВОТ ТАК ДЕРЖИ! СПРАВА ВИДИШЬ ПРИГОРОК ПОДСВЕЧИВАЕТСЯ? ДВА ТАНКА СТОЯТ В РЯД. НА ПРАВЫЙ ВЫХОДИ! МОЛОДЕЦ, УМНИЦА! БЛИЖЕ,ЕЩЕ БЛИЖЕ! ДВАДЦАТЬ ОДИН,ДВАДЦАТЬ,ДЕВЯТНАДЦАТЬ,ВОСЕМНАДЦАТЬ........СЕМЬ ШЕСТЬ ПЯТЬ ЧЕТЫРЕ  ТРИ ДВА ОДИН! ПОШЛА РОДИМАЯ!"
...Неведомая  сила  подбросила освободившуюся машину вверх,как будто кто то  подтолкнул ее сзади.Она  дала резкий  крен на разворот ,отходя от места сбросы бомбы.Экипаж затаился  в ожидании  доклада оценки руководителя полигона и наблюдателей.
...."ПОЛСОТНИ ПЯТЬ,Я ВИШТОК! ПРЯМОЕ  ПОПАДАНИЕ! ОТЛИЧНО!УХОДИТЕ НА ВТОРОЙ КРУГ!"-раздалось в наушниках.
...." ВАС ПОНЯЛ,ВЫПОЛНЯЮ ВИШТОК !"- ответил Мещяреков,- "КОЛЯЯЯЯЯ!  ПОЗДРАВЛЯЮ ОТ ИМЕНИ  ЭКИПАЖА, С МЕНЯ МАГАРЫЧ!"-заорал он  из всех  сил.
...."  ПОДОЖДИ ПРЫГАТЬ! "проворчал штурман,"СГЛАЗИШЬ! СЕЙЧАС  ВТОРУЮ ПРИЛЕПИМ!"
..Машина медленно  выходила  на боевой курс. Предстояло  поразить легкую малозаметную воздушную цель на земле.Это был  макет  списанного  самолета, одиноко стоящего в стороне от только  что  пораженного танка.
....."ШТУРМАН! ГОТОВ!" - спросил Мещеряков
....." ДА, ПОЧТИ! ДАВАЙ  ПОТИХОНЬКУ, НЕ  СПЕШИ ТОЛЬКО! ВОЗЬМИ ТРИ ГРАДУСА ЛЕВЕЕ!  МНОГО, НАЗАД, ВОТ ТАК ДЕРЖИ!!"направлял штурман  командира на малозаметный  маленький самолетик.
Время застыло для  экипажа.Командир и борттехник ждали от штурмана хоть что нибудь, но тот  продолжал  молчать.
...." ПОШЛААААААА ВТОРАЯ!!"- крикнул Коля и вновь наступила тишина в эфире.
Машина  развернувшись отходила от полигона.
 ...." ВИТШТОК,Я ПОЛСОТНИ ПЯТЬ! РАБОТУ  ОКОНЧИЛ. УХОЖУ НА ТОЧКУ! ПРОШУ ПОДТВЕРДИТЬ РЕЗУЛЬТАТ!"- запросил летчик
....."  Я ВИТШТОК! ВТОРАЯ МИМО! НО РЕЗУЛЬТАТ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ!"-ответил руководитель удалявшемуся вертолету.
....Командир  эскадрильи летел в приподнятом состоянии.Работа  выполнена  на  отлично и по его лицу можно было заметить, что он удовлетворен.
....."  МУЖИКИ! ЧЕГО ЗАЖУРИЛИСЬ? НЕ СЛЫШУУУУУ! АЛЬ НЕ  РАДОСТНО ОТ ВЫПОЛНЕННОЙ  РАБОТЫ? ВСЕМУ ЭКИПАЖУ ОБЪЯВЛЯЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ! ЗАВТРА ВЫХОДНОЙ  ДЛЯ  ВСЕХ!"....
...Последнюю фразу подполковник ни кто из экипажа не  услышал.Неведомая сила начала  бить по корпусу вертолета с такой силой, что началась тряска и болтанка. Навстречу  машине неслись предметы,которые при столкновении превращались в месиво и разлетались вдоль борта быстро уходя в стороны и вверх.От лопастей в разные стороны, полетели какие то фрагменты. звук  силовой  установки напрягся и начал вместе с тряской  издавать жалобный  вой.
......" КАНАЙКИН! ЧТО С  СИЛОВОЙ  УСТАНОВКОЙ?"- заорал  командир борттехнику находящемуся весь полет в проеме ,за  спиной.
Стрелки оборотов двух двигателей сходя с ума показывали разность в оборотах 7-мь процентов.Обороты  правого двигателя с катастрофической  скоростью падали.Левый двигатель наоборот выходил на  взлетный  режим.Тряска машины была такой, что приборная доска дергалась как в лихорадке смотря на  происходящее  наступило оцепенение. Вариометр показывал  опасное падение  высоты.В наушниках орала баба речевого  информатора об отказе левого двигателя, опасной  вибрации и  высоте.
...."КОМАНДИР! ВЫКЛЮЧАЙ ДВИГАТЕЛЬ!"-орал борттехник
....."КАКОЙ? ЛЕВЫЙ ИЛИ ПРАВЫЙ?" -растерялся Мещеряков,-" НУ БЫСТРЕЕ  РОЖАЙ! "орал он  лейтенанту
Время на раздумывание оставалось так мало, что приняв самостоятельное решение летчик рванул кран отключения исправного двигателя.Земля неслась на машину. Мелькали улицы освещенные  фонарями, заборы, дома немецких жителей, деревья маленькое озерцо. Вертолет падал.Перед самым столкновением летчик успел дернуть кран выпуска шасси.Не успев  встать на замки основные и передняя  стойки, вертолет тряхнуло, подбросило,раздался грохот металла, пронзительный звук механизмов и машина протащив свое  безжизненное, израненное  тело уткнулась в землю.Экипаж потерял  сознание.
.....Из разбитых  баков  вертолета  вытекал  керосин.Из  под  капотов валил  дым. Раненая птица  лежала на боку.Первым очнулся командир .Дверь заклинило и он  через проход в грузовую кабину  выполз  из вертолета.За ним прихрамывая  на одну  ногу вылез борттехник.
...." ЦЕЛ, КОНАЙКИН"? " -  дрожащим голосом  спросил летчик.
..." ДА  ВРОДЕ! А ЧТО ЭТО БЫЛО, ТОВАРИЩ ПОЛКОВНИК?"  спросил Конайкин.
...." СЕЙЧАС  ПРИЕДУТ ИНЖЕНЕРА,ОТЦЫ КОМАНДИРЫ, ОСОБИСТЫ, ВСЕ РАССКАЖУТ!"- услышал он в  ответ
...." А ГДЕ  НАШ ШТУРМАН?" -вдруг спросил командир.
Они поднялись с земли и подошли к тому  месту, где должна быть передняя штурманская кабина.Жалкое зрелище предстало перед  взором  людей.Изуродованное тело металла уже ни  чем не напоминало рабочее  место штурмана.Николай Владимирович, был без  сознания.Его ноги придавил прицел ночного  видения и управления ракетами.Попытка  извлечь тело из кабины была безуспешной.
...." ФЕРЦАУНИНГ БИТТЕ!" ....послышалась немецкая  речь" ПРОСТИТЕ, ВАМ НЕ НУЖНА  ПОМОЩЬ?"
....Перед  летчиками  стояло  два  пожилых мужчины и женщина - граждане немецкой  республики.
..." СКАЖИТЕ  ПОЖАЛУЙСТА  КОМАРАД, А ГДЕ  МЫ НАХОДИМСЯ?" -спросил  Мещеряков у осмелевшего немца.
....." ПОКА ЧТО ВЫ  НАХОДИТЕСЬ В МОЕМ ОГОРОДЕ ГЕР ОФИЦЕР! А ВООБЩЕ ЭТО ЗИГГЕЛЬКОВ!"-  с гордостью и полуобидой заявил немец.
....." НАМ НУЖНА  ПОМОЩЬ!" - попросил  командир,-"НАШ ТОВАРИЩ ОКАЗАЛСЯ В БЕДЕ, ЕГО ЗАЖАЛО  В КАБИНЕ, И НУЖНО ДОЗВОНИТЬСЯ  ПО ТЕЛЕФОНУ НА АЭРОДРОМ, НАХ  ФЛЮГ!" - размахивая  руками объяснял  командир.
Но немец  оказался куда  проворнее, чем об этом можно  было подумать.Он  что то  сказал  молодой  фрау и та  убежала.....
......Через  пятнадцать минут к немцу в огород влетел  газик  командира  полка, а  за ним  санитарка и пожарная  машина. Помощь как  всегда  пришла вовремя.
Окровавленная  машина лежала на боку  зарывшись носом в пашню , пахло  керосином, вокруг валялись перья и фрагменты тяжелых птиц....

Рейтинг: +3 278 просмотров
Комментарии (6)
Елена Бурханова # 2 декабря 2013 в 00:30 +2
Какие птицы смогли вызвать аварию?
Штурман жив остался? Что с ним дальше было?
Опасная работа у пилотов!
Интересный рассказ! Очень понравился!
АЛЬБАТРОС # 2 декабря 2013 в 00:50 +2
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 3 декабря 2013 в 03:40 0
super Интересный рассказ!
АЛЬБАТРОС # 5 декабря 2013 в 01:12 0
Спасибо Юрий! Я продолжу немного позже.
Татьяна # 4 декабря 2013 в 15:41 0
Как здорово, что всё так благополучно закончилось! big_smiles_138 super
АЛЬБАТРОС # 5 декабря 2013 в 01:11 0
У это рассказа есть необычное продолжение.я обязательно напишу как все было.