ГлавнаяПрозаЭссе и статьиРелигия → Извинитесь перед лошадью

Извинитесь перед лошадью

article141240.jpg

 

     Страх…
     Вообще, суть, фундамент страха – простое неведение, непонимание природы явлений, будь то прошедшее, сущее или грядущее. Недалекий первобытным умом человек страшился грома и молнии лишь до тех пор, пока не объяснил себе естества этого феномена. Необразованный ацтек, ошибочно принял конкистадора верхом на неведомом животном - лошади за бога, пока сам не сел на ту лошадь. И если сегодня любая религия и процветает, то только благодаря Гамлетову страху неведения того, что за порогом смерти, даже в наш просвещенный век записывая за Богом всякие «чудеса», которых, впрочем, в отличие от грозы и лошади, никто не видел. Страх перед Богом и страх перед лошадью хоть и сродни по фундаменту неведения, но неодинаковы по природе своей. Гроза, даже если ты ее страшишься, все-таки есть. Ее нельзя, правда, потрогать, но можно хотя бы увидеть, и даже тебе известно, что станется с тобою (с твоим телом), если потрогаешь. Лошадь, даже если ты ее боишься, все-таки есть. Ее невозможно, если боязно – вдруг лягнет или укусит, потрогать, то хотя бы лицезреть-то... Совсем другое дело - Бог, да и вообще любой дидактически-специально или интуитивно-изнутри выдуманный страх. Электричество человек приструнил и теперь без него ни шагу; лошадь человек приручил и на определенной стадии своего развития не мог без нее ни вспахать, ни завоевать. Оседлать же то, чего нет, или хотя бы не видишь – нельзя. Красота выдумки страха божия вот чем гениальна: веди себя «хорошо» (тут тебе и списочек всех правил), то будет тебе вечная жизнь; веди себя «неправильно» (тут тебе и тома литературы про вечные муки) – пожалуйте в ад. Знаки тождества между хорошо – удовольствия и плохо – страдания, очень понятны обывателю, потому и легко приемлются за божье предписание.

     Однако, все более и более образованное человечество все далее и далее от идеи бога, а стадом, тем не менее, нужно же как-то управлять, и тогда придумали страх перед невидимым внешним врагом. В России, в не таком уж далеком прошлом, эту роль отдавали мировому империализму (что за зверь непонятно, но жутко страшный); в Америке, к примеру, таким пугалом сделали сегодня международный терроризм. Он настолько застращал среднего американца, что тот теперь «стучит» каждый на каждого с таким рдением, что НКВД и не снилось. Это внутри. А снаружи – любая агрессия против любой страны мира наперед оправдана борьбою с этим ужасным, ненасытным чудовищем. Как, спросите вы, просвещенный человек вдруг оказывается заложником столь банальной игры? Ответ прост - страх. Страх перед неизведанным, непонятным, таким, что нельзя потрогать. А увидеть? Иногда, конечно, бывает необходимо подорвать какой торговый центр или башни, но, в принципе, при сегодняшнем развитии видеомонтажа и наличии телевизора и интернета в каждом доме не нужно и особо тратиться на допущение терактов, которые, надо сказать, так же неизбежны, как наличие грозы, торнадо, наводнения или «испанки». Надо лишь доходчиво пояснить, что все это великий заговор против великой страны или, бери шире, против великой идеи демократии (которую, как и Бога, никто никогда не видел, но является «благом»).

     Миром правит страсть. Эта лапидарность, этот афоризм, на авторство которого претендуют тысячи «великих» соискателей, в истинности своей звучит лишь на русском и малорусском (украинском)  языках, ибо только здесь страсть и страх есть одно и то же. И доколе страх, ужас перед неизведанным будет править человеком, до тех пор будет оставаться он безмозглым одноклеточным (то есть, напрочь лишенным разума) организмом, падающим ниц перед Грозою, Лошадью или Богом. Извинитесь хотя бы перед Лошадью…

© Copyright: Владимир Степанищев, 2013

Регистрационный номер №0141240

от 10 июня 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0141240 выдан для произведения:

 

     Страх…
     Вообще, суть, фундамент страха – простое неведение, непонимание природы явлений, будь то прошедшее, сущее или грядущее. Недалекий первобытным умом человек страшился грома и молнии лишь до тех пор, пока не объяснил себе естества этого феномена. Необразованный ацтек, ошибочно принял конкистадора верхом на неведомом животном - лошади за бога, пока сам не сел на ту лошадь. И если сегодня любая религия и процветает, то только благодаря Гамлетову страху неведения того, что за порогом смерти, даже в наш просвещенный век записывая за Богом всякие «чудеса», которых, впрочем, в отличие от грозы и лошади, никто не видел. Страх перед Богом и страх перед лошадью хоть и сродни по фундаменту неведения, но неодинаковы по природе своей. Гроза, даже если ты ее страшишься, все-таки есть. Ее нельзя, правда, потрогать, но можно хотя бы увидеть, и даже тебе известно, что станется с тобою (с твоим телом), если потрогаешь. Лошадь, даже если ты ее боишься, все-таки есть. Ее невозможно, если боязно – вдруг лягнет или укусит, потрогать, то хотя бы лицезреть-то... Совсем другое дело - Бог, да и вообще любой дидактически-специально или интуитивно-изнутри выдуманный страх. Электричество человек приструнил и теперь без него ни шагу; лошадь человек приручил и на определенной стадии своего развития не мог без нее ни вспахать, ни завоевать. Оседлать же то, чего нет, или хотя бы не видишь – нельзя. Красота выдумки страха божия вот чем гениальна: веди себя «хорошо» (тут тебе и списочек всех правил), то будет тебе вечная жизнь; веди себя «неправильно» (тут тебе и тома литературы про вечные муки) – пожалуйте в ад. Знаки тождества между хорошо – удовольствия и плохо – страдания, очень понятны обывателю, потому и легко приемлются за божье предписание.

     Однако, все более и более образованное человечество все далее и далее от идеи бога, а стадом, тем не менее, нужно же как-то управлять, и тогда придумали страх перед невидимым внешним врагом. В России, в не таком уж далеком прошлом, эту роль отдавали мировому империализму (что за зверь непонятно, но жутко страшный); в Америке, к примеру, таким пугалом сделали сегодня международный терроризм. Он настолько застращал среднего американца, что тот теперь «стучит» каждый на каждого с таким рдением, что НКВД и не снилось. Это внутри. А снаружи – любая агрессия против любой страны мира наперед оправдана борьбою с этим ужасным, ненасытным чудовищем. Как, спросите вы, просвещенный человек вдруг оказывается заложником столь банальной игры? Ответ прост - страх. Страх перед неизведанным, непонятным, таким, что нельзя потрогать. А увидеть? Иногда, конечно, бывает необходимо подорвать какой торговый центр или башни, но, в принципе, при сегодняшнем развитии видеомонтажа и наличии телевизора и интернета в каждом доме не нужно и особо тратиться на допущение терактов, которые, надо сказать, так же неизбежны, как наличие грозы, торнадо, наводнения или «испанки». Надо лишь доходчиво пояснить, что все это великий заговор против великой страны или, бери шире, против великой идеи демократии (которую, как и Бога, никто никогда не видел, но является «благом»).

     Миром правит страсть. Эта лапидарность, этот афоризм, на авторство которого претендуют тысячи «великих» соискателей, в истинности своей звучит лишь на русском и малорусском (украинском)  языках, ибо только здесь страсть и страх есть одно и то же. И доколе страх, ужас перед неизведанным будет править человеком, до тех пор будет оставаться он безмозглым одноклеточным (то есть, напрочь лишенным разума) организмом, падающим ниц перед Грозою, Лошадью или Богом. Извинитесь хотя бы перед Лошадью…

 
Рейтинг: +1 762 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!