ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Жить по-Абдуловски (Часть 1)

Жить по-Абдуловски (Часть 1)

22 сентября 2015 - Деб

     Впервые я посмотрел фильм «Обыкновенное чудо» как только он вышел на экраны, а  именно 1 января 1979 года. Мне было что-то около 9 лет. Для Александра Абдулова это был кино-дебют в главной роли – роли героя-любовника, да ещё под бдительным руководством (не в плане любви, но в плане роли) такого талантливого режиссёра, как Марк Анатольевич Захаров. Смелый, молодой, хорошо сложенный красавчик Абдулов, с умными глазами, прекрасный наездник, искусный фехтовальщик (мастер спорта), влюблённый в принцессу, пленяющий её сердце: «Я три дня и три ночи гналась за Вами, чтобы сказать, как Вы мне безразличны!» и заодно побеждающий зло в лице министра- Администратора: «От любви приключаются болезни потешные, для анекдотов, как это я называю, но вполне излечимые, если их, конечно, не запустить» – что ещё могло восхищать нас – детей!
Абдулов казался нам нашим сверстником и мы фантазировали, что он и живёт где-то с нами по соседству; он был для нас Д’Артаньяном, Дон-Кихотом и Робин Гудом в одном лице. Бог мой! Как мы мечтали походить на этих героев. Сейчас молодёжи трудно это понять, и они вправе назвать нас полоумными, но мы вырезали их фотографии с киножурналов «Советский экран», «Спутник кинозрителя» или «Новини кіноекрану» и вешали их на стену или размещали под стеклом на письменном столе. Помните?
 
Мы росли с ними, воспитывали себя, играли в них и жили как они – без страха и упрёка. «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны». Роль Медведя навсегда стала знаковой для Александра Абдулова и, набрасывая здесь лишь некоторые, эскизные штрихи к портрету актёра, я не пишу биографию, но вызываю из недр забитой всякой всячиной памяти яркие картинки, из которых у меня постепенно склеивалась любовь к этому актёру, и навсегда осталась в меланхолической душе ностальгически щемящая тоска по детству.  
 
Молодой парень из Ферганы, битломан, хулиган, долговязый красавец, «голова лобастая, глаза умные», впервые ступил на сцену Ленкома в 1974 году. В этом театре ему предстоит прожить всю жизнь – от первого шага до последнего.
 
Первый шаг – лейтенант Плужников – сверстник Абдулова и потому близок ему по духу, по отношению к жизни и другим непреложным ценностям. И тема злободневная в то время – тема защиты Брестской крепости. По пьесе Бориса Васильева «В списках не значился» герой Александра Абдулова прибывает в часть как раз за несколько часов до начала войны. Он не успевает оформиться, и потому в списках состава крепости не значится. Его как бы не было. Но и был. Весь спектакль об этом – о поколении самого актёра, о тех, кто не застал войну, но мечтал о романтике сражений, о запахе дыма, о солдатской каше, об атаках и подвигах. И, конечно же, фильм о любви. Вечной. Спектакль вызвал единогласное одобрение и успех – как у зрителей, так и у критики.
 
Популярность Абдулова в театре сопровождалась и славой в кино. Уже спустя много лет после премьеры «Обыкновенного чуда», друзья актёра как-то ехали к нему в гости на Валдай и, заблудившись, спросили у жителя посёлка, проходившего мимо, где тут живёт Абдулов? – А, так вам нужен дом Медведя? И проводил нас.
 
Популярность подчас сопровождается  не только тем, что тебя узнают на улицах и в киоске «Союзпечать» вы можете в любое время приобрести пучок фотографий киноактёров. Во-первых, это - слава и в разум могут ударить звёзды. Во-вторых, поклонницы. Ну, во-первых, не ударили. А во-вторых, действительно поклонницы одолевали и преследовали по пятам. Телефон истерически скакал по квартире, заикаясь от звонков, стены подъезда актёра были разрисованы картинками и надписями с содержанием известного смысла. Его подъезд мог даже поспорить своими граффити с известным подъездом дома на Садовой в Москве, там, где находилась «нехорошая квартира». Там подъезд тоже красовался надписями: Воланд! Вернись! Или Гелла! Я с тобой! Ну и с соответствующими рисунками. Так что у каждого были свои поклонницы и оба подъезда: как Абдуловский, так и Булгаковский являлись в своё время, в некотором роде, культовыми святыми местами.  
 
Драматические истории с фанатичными девицами доходили до своего самого критического накала. Как-то, выходя из театра, Абдулов заметил девушку, которая стояла неподалёку и прятала что-то за спиной. У актёра мгновенно сработала реакция, и он успел увернуться за свою машину. Доля секунды и жидкость соляной кислоты, выплеснутая поклонницей, досталась бы его лицу, да еще с выкриком: «Так не доставайся же ты никому»!

© Copyright: Деб, 2015

Регистрационный номер №0308759

от 22 сентября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0308759 выдан для произведения:
     Впервые я посмотрел фильм «Обыкновенное чудо» как только он вышел на экраны, а  именно 1 января 1979 года. Мне было что-то около 9 лет. Для Александра Абдулова это был кино-дебют в главной роли – роли героя-любовника, да ещё под бдительным руководством (не в плане любви, но в плане роли) такого талантливого режиссёра, как Марк Анатольевич Захаров. Смелый, молодой, хорошо сложенный красавчик Абдулов, с умными глазами, прекрасный наездник, искусный фехтовальщик (мастер спорта), влюблённый в принцессу, пленяющий её сердце: «Я три дня и три ночи гналась за Вами, чтобы сказать, как Вы мне безразличны!» и заодно побеждающий зло в лице министра- Администратора: «От любви приключаются болезни потешные, для анекдотов, как это я называю, но вполне излечимые, если их, конечно, не запустить» – что ещё могло восхищать нас – детей!
Абдулов казался нам нашим сверстником и мы фантазировали, что он и живёт где-то с нами по соседству; он был для нас Д’Артаньяном, Дон-Кихотом и Робин Гудом в одном лице. Бог мой! Как мы мечтали походить на этих героев. Сейчас молодёжи трудно это понять, и они вправе назвать нас полоумными, но мы вырезали их фотографии с киножурналов «Советский экран», «Спутник кинозрителя» или «Новини кіноекрану» и вешали их на стену или размещали под стеклом на письменном столе. Помните?
 
Мы росли с ними, воспитывали себя, играли в них и жили как они – без страха и упрёка. «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны». Роль Медведя навсегда стала знаковой для Александра Абдулова и, набрасывая здесь лишь некоторые, эскизные штрихи к портрету актёра, я не пишу биографию, но вызываю из недр забитой всякой всячиной памяти яркие картинки, из которых у меня постепенно склеивалась любовь к этому актёру, и навсегда осталась в меланхолической душе ностальгически щемящая тоска по детству.  
 
Молодой парень из Ферганы, битломан, хулиган, долговязый красавец, «голова лобастая, глаза умные», впервые ступил на сцену Ленкома в 1974 году. В этом театре ему предстоит прожить всю жизнь – от первого шага до последнего.
 
Первый шаг – лейтенант Плужников – сверстник Абдулова и потому близок ему по духу, по отношению к жизни и другим непреложным ценностям. И тема злободневная в то время – тема защиты Брестской крепости. По пьесе Бориса Васильева «В списках не значился» герой Александра Абдулова прибывает в часть как раз за несколько часов до начала войны. Он не успевает оформиться, и потому в списках состава крепости не значится. Его как бы не было. Но и был. Весь спектакль об этом – о поколении самого актёра, о тех, кто не застал войну, но мечтал о романтике сражений, о запахе дыма, о солдатской каше, об атаках и подвигах. И, конечно же, фильм о любви. Вечной. Спектакль вызвал единогласное одобрение и успех – как у зрителей, так и у критики.
 
Популярность Абдулова в театре сопровождалась и славой в кино. Уже спустя много лет после премьеры «Обыкновенного чуда», друзья актёра как-то ехали к нему в гости на Валдай и, заблудившись, спросили у жителя посёлка, проходившего мимо, где тут живёт Абдулов? – А, так вам нужен дом Медведя? И проводил нас.
 
Популярность подчас сопровождается  не только тем, что тебя узнают на улицах и в киоске «Союзпечать» вы можете в любое время приобрести пучок фотографий киноактёров. Во-первых, это - слава и в разум могут ударить звёзды. Во-вторых, поклонницы. Ну, во-первых, не ударили. А во-вторых, действительно поклонницы одолевали и преследовали по пятам. Телефон истерически скакал по квартире, заикаясь от звонков, стены подъезда актёра были разрисованы картинками и надписями с содержанием известного смысла. Его подъезд мог даже поспорить своими граффити с известным подъездом дома на Садовой в Москве, там, где находилась «нехорошая квартира». Там подъезд тоже красовался надписями: Воланд! Вернись! Или Гелла! Я с тобой! Ну и с соответствующими рисунками. Так что у каждого были свои поклонницы и оба подъезда: как Абдуловский, так и Булгаковский являлись в своё время, в некотором роде, культовыми святыми местами.  
 
Драматические истории с фанатичными девицами доходили до своего самого критического накала. Как-то, выходя из театра, Абдулов заметил девушку, которая стояла неподалёку и прятала что-то за спиной. У актёра мгновенно сработала реакция, и он успел увернуться за свою машину. Доля секунды и жидкость соляной кислоты, выплеснутая поклонницей, досталась бы его лицу, да еще с выкриком: «Так не доставайся же ты никому»!
 
Рейтинг: +8 586 просмотров
Комментарии (14)
Татьяна Петухова # 22 сентября 2015 в 14:28 +3
заинтригована!!!.Жду продолжения, читается ,на мой взгляд, очень легко ,оставляя в междустрочьях для читателя свои мысли, фантазии. Подкупает то, что здесь нет налёта закулисных сплетен о красавце Аблулове, предоставляя читателю самому делать выводы . Ваше повествование .как пружинка, так и ждёшь, когда она неожиданно выпрямится и тогда... что там? Неизвестные эпизоды жизни яркого актёра или терзанья его трепетной души ? О,как мы бывает с удовольствием, неприлично жадно вчитываемся о жизненных эпизодах знаменитостей и сочиняем СОБСТВЕННОЕ мнение, которое,как правило, никому не интересно и раздражает,как писк комара .Очень бы хотелось, уважаемый автор, чтобы читатели ПАРНАСА не пропустили Ваши интереснейшие публикации,будет очень жаль, если они останутся в тени. с уваженьем-Татьяна
Деб # 22 сентября 2015 в 14:59 +1
Спасибо, Татьяна за внимание к моим работам. Продолжение будет. Но я предлагаю Вам зайти ко мне на страничку и прочитать "Тот самый Янковский" (из 8 глав). Это необычный взгляд на актера - не биография, но мой портрет.
Ольга Кельчина # 22 сентября 2015 в 15:16 +2
Прочла с интересом, спасибо!!!
big_smiles_138
Деб # 22 сентября 2015 в 15:35 +1
joke
Тая Кузмина # 22 сентября 2015 в 15:55 +2
Я ваши работы читаю с большим интересом, мне нравится, как вы пишете. Интересно, ярко и стиль очень приятный,поэтому принимается очень все здорово.

5min
Деб # 22 сентября 2015 в 20:28 +1
Спасибо-спасибо, Таечка! Но мне важна также и разумная критика, иначе я не буду расти joke
Денис Маркелов # 22 сентября 2015 в 16:05 +2
Прекрасный музыкальный фильм и прекрасная мудрость Евгения Шварца. И гером фильма хорошо подобраны. Спасибо, что помните
Деб # 22 сентября 2015 в 20:29 +1
Эта память навсегда, Денис!
Марина Домнина # 23 сентября 2015 в 05:58 +1
Хорошо у вас. Спасибо, что пригласили.


elka4
Деб # 23 сентября 2015 в 06:43 0
Добро пожаловать, Марина! shokolade
Нина Горбунова # 23 сентября 2015 в 16:33 +1
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 5min
Alexander Ivanov # 23 сентября 2015 в 23:42 +1
Просто супер! Очень интересная работа!

Деб # 23 сентября 2015 в 23:47 +1
Спасибо, тёзка моего любимого пародиста! Прошу заглянуть и на остальные части эссе. Буду рад c0411 c0414
Natali # 26 сентября 2015 в 23:37 +1
50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e интересно