ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → По поводу одного фильмика. Как раздолбаи становятся патриотами

По поводу одного фильмика. Как раздолбаи становятся патриотами

13 июня 2016 - Алексей Курганов
Вчера посмотрел по ТВ то ли странный, то ли очень анекдотичный фильм (до сих пор так и не определился конкретно). Сюжет прост до этой самой анекдотичности: четверо распесдя… ( смягчу) раздолбаев-гробокопателей промышляют отвратительнейшим со всех точек зрения занятием - раскопками на местах боёв Великой Отечественной с целью наживы (поняли, какая мощнейшая интрига! Это вам не картошку по колхозным полям тырить!). Во время  одного такого, я даже не знаю как ЭТО назвать, «похода за раскопом» все четверо идут купаться на некое лесное озеро – и перемещаются во времени лет на пятьдесят назад, как раз в самую, так сказать, гущу боёв Великой Отечественной. Сначала они от такого то ли фокуса, то ли фантастического выкрутаса шалеют (и ошалеешь! Действительно, что это за ё-пе-ре-се-те! Куда колхозная картошка подевалась?). Потом, в результате общения с насквозь положительными бойцами и командирами ТОГО времени, подозрительно быстро взрослеют, мужают, нравственно очищаются начисто избавляются от своих юношеского распесдя… раздолбайства и прочей аморальности-отвратительности - и в конце фильма становятся такими насквозь положительными, что прямо  и не знаю «куды бечь» (или уже некуда).
       
Если бы сегодня были времена Советской власти, то я бы даже и не сомневался: фильмик снят по указанию Главного политического управления  нашей славной Советской армии. Но я сомневаюсь, что это славное управление сохранилось до сих пор. Но что это – заказ, не сомневаюсь ни на секундочку. И опять же: ничего постыдного в такой «кинозаказухе» я не вижу ( в журналистике же заказные материалы практикуются сплошь и рядом – почему бы такой практике не иметь место  и в кинематографе?). Но здесь возникает уже другой вопрос: если вы, граждане киньщики, за заказ берётесь, то выполняйте его КАЧЕСТВЕННО, а не опускайтесь до дешёвого анекдота. Вам же, в конце концов, за него деньги уплОчены – и надо думать, совсем не три копейки!
Кстати, если кто знает, подскажите название этого фильмика. Очень прошу. Даю вводные: там играет  некий загадочный актёр то ли по фамилии, то ли по имени ( а может, и по псевдониму или по названию местности) – Ялгыч. А также одна  миловидная актрисочка, которую я видел уже в нескольких фильмах, и в каждой своей роли она почему-то, в конце концов, обязательно оказывается в койке с мужиком. Может, у неё такое актёрское амплуа, что обязательно в койке и обязательно с мужиком? Режиссёрам виднее, хотя режиссёров можно понять: одной в койке скучно. С мужиком веселее. Намного.
 
Кстати, вчера же по ПЯТОМУ показали нашу киноклассику – «Солдат Иван Бровкин» и «Иван Бровкин на целине». Вот ведь какой парадокс: ну, ведь тоже совершенно пропагандистские фильмы, на все сто процентов – а смотрятся и будут смотреться! « Виной» тому то ли прекрасные актёры ( в первую очередь, конечно, Харитонов, Пельтцер и Пуговкин, а также Блинников, Орлова, Шутов), то ли  сами сюжеты – хотя и агитационные, но по сути-то лёгкие, откровенно игровые, зрителя совершенно не напрягающие. Не знаю. Но это уж точно не  Ялгыч и дама в обязательной койке.
 
И последнее, чуть не забыл. Почему-то этот самый фильм про этих самых забавных «времяперемещателей» показали именно вчера, 12 июня, в День нашей  Независимости. Почему именно вчера? По случайности? Что-то не верится мне в ТАКУЮ случайность. Тогда почему? С какой целью? Чтобы выставить эту непонятную четвёрку как один из  символов или знаков нашей Независимости? В таком случае – неизбежный вопрос: независимости от ЧЕГО (или КОГО)? Я уже окончательно запутался…

 

© Copyright: Алексей Курганов, 2016

Регистрационный номер №0344719

от 13 июня 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0344719 выдан для произведения: Вчера посмотрел по ТВ то ли странный, то ли очень анекдотичный фильм (до сих пор так и не определился конкретно). Сюжет прост до этой самой анекдотичности: четверо распесдя… ( смягчу) раздолбаев-гробокопателей промышляют отвратительнейшим со всех точек зрения занятием - раскопками на местах боёв Великой Отечественной с целью наживы (поняли, какая мощнейшая интрига! Это вам не картошку по колхозным полям тырить!). Во время  одного такого, я даже не знаю как ЭТО назвать, «похода за раскопом» все четверо идут купаться на некое лесное озеро – и перемещаются во времени лет на пятьдесят назад, как раз в самую, так сказать, гущу боёв Великой Отечественной. Сначала они от такого то ли фокуса, то ли фантастического выкрутаса шалеют (и ошалеешь! Действительно, что это за ё-пе-ре-се-те! Куда колхозная картошка подевалась?). Потом, в результате общения с насквозь положительными бойцами и командирами ТОГО времени, подозрительно быстро взрослеют, мужают, нравственно очищаются начисто избавляются от своих юношеского распесдя… раздолбайства и прочей аморальности-отвратительности - и в конце фильма становятся такими насквозь положительными, что прямо  и не знаю «куды бечь» (или уже некуда).
       
Если бы сегодня были времена Советской власти, то я бы даже и не сомневался: фильмик снят по указанию Главного политического управления  нашей славной Советской армии. Но я сомневаюсь, что это славное управление сохранилось до сих пор. Но что это – заказ, не сомневаюсь ни на секундочку. И опять же: ничего постыдного в такой «кинозаказухе» я не вижу ( в журналистике же заказные материалы практикуются сплошь и рядом – почему бы такой практике не иметь место  и в кинематографе?). Но здесь возникает уже другой вопрос: если вы, граждане киньщики, за заказ берётесь, то выполняйте его КАЧЕСТВЕННО, а не опускайтесь до дешёвого анекдота. Вам же, в конце концов, за него деньги уплОчены – и надо думать, совсем не три копейки!
Кстати, если кто знает, подскажите название этого фильмика. Очень прошу. Даю вводные: там играет  некий загадочный актёр то ли по фамилии, то ли по имени ( а может, и по псевдониму или по названию местности) – Ялгыч. А также одна  миловидная актрисочка, которую я видел уже в нескольких фильмах, и в каждой своей роли она почему-то, в конце концов, обязательно оказывается в койке с мужиком. Может, у неё такое актёрское амплуа, что обязательно в койке и обязательно с мужиком? Режиссёрам виднее, хотя режиссёров можно понять: одной в койке скучно. С мужиком веселее. Намного.
 
Кстати, вчера же по ПЯТОМУ показали нашу киноклассику – «Солдат Иван Бровкин» и «Иван Бровкин на целине». Вот ведь какой парадокс: ну, ведь тоже совершенно пропагандистские фильмы, на все сто процентов – а смотрятся и будут смотреться! « Виной» тому то ли прекрасные актёры ( в первую очередь, конечно, Харитонов, Пельтцер и Пуговкин, а также Блинников, Орлова, Шутов), то ли  сами сюжеты – хотя и агитационные, но по сути-то лёгкие, откровенно игровые, зрителя совершенно не напрягающие. Не знаю. Но это уж точно не  Ялгыч и дама в обязательной койке.
 
И последнее, чуть не забыл. Почему-то этот самый фильм про этих самых забавных «времяперемещателей» показали именно вчера, 12 июня, в День нашей  Независимости. Почему именно вчера? По случайности? Что-то не верится мне в ТАКУЮ случайность. Тогда почему? С какой целью? Чтобы выставить эту непонятную четвёрку как один из  символов или знаков нашей Независимости? В таком случае – неизбежный вопрос: независимости от ЧЕГО (или КОГО)? Я уже окончательно запутался…

 
 
Рейтинг: 0 306 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!