ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → О совершенствовании и стандартизации культурологических проектов.

О совершенствовании и стандартизации культурологических проектов.

2 ноября 2014 - Наталья Золотых
article249993.jpg
О совершенствовании и стандартизации культурологических проектов.
29 августа 2014 г. в 23:14
 
Доступно всемДрузьяТолько яНастройки пользователяРайон НовосибирскЮжная группаСмотреть все списки...СПХФАЧастный бизнесОгнян АнгеловВернуться назад
О совершенствовании и стандартизации культурологических проектов.
Стремление к совершенству присуще любому человеку, сообществу, проекту и его исполнителям. Что есть совершенство, правильно ли его понимают те, кто к нему стремится? Как определить совершенство в применении к собственному проекту? Прежде всего, определим к какой категории жизненных аспектов относится этот вопрос. Конечно же, это социальная культурология, так как именно социальная культурология является той вершиной, тем озером, бассейном из которого растекаются ручьи во всевозможные области жизни и деятельности человека.
Стало быть, определение «Совершенства» для отдельного проекта зависит, прежде всего, от того, каким целям служит проект, какие люди его будут востребовать. И вновь мы возвращаемся к понятию кодекса этики, о котором писали и говорили не однократно. Кодексы этики участников (субъектов) события, проекта, его участников формируют требования к проекту, по которым определяется степень его совершенства. Лоск – может ли быть слово лоск определяющим совершенство проекта? Не совсем, оно скорее определяет степень соответствия проекта его требованиям. А вот слово стандарт, пожалуй, является тем определителем, который приблизит проект к совершенству. Но так ли правильно вводить жизненные процессы в стандартизацию? Будет ли жить замкнутый цикл, водоём – не имеющий впадений и истечений? Стандартизации подлежат предметы, продукты подлежащие употреблению, т.е. продукты труда для использования с прекращением  (рано или поздно) их существования. Каким бы ни было стандартизированным, застаканенным существование человека в развитых странах оно всегда имеет свои истечения и впадения. Многочисленные исторические попытки создать совершенное общество основанное на блоках-запретах, т.е. на стандартизации, они все приводили к превращению того общества в мельчайшие его частички распылённые по всему миру или видоизменённому до неузнаваемости или вымирающие цивилизации. Итак: отказаться от стандартизации общественных проектов? Без стандартизации общественных мероприятий общество трудно назвать обществом. Даже самые примитивные формы общественных структур имели и имеют свои стандарты (племена, кочевья, и т.д.).
Для избежания завершения, замыкания круга, развёртывания дуги в спираль необходимы исследования, выявляющие перспективные направления и разработку новых более современных стандартов, их внедрение. Где зарождаются инновации? Инновации зарождаются в «мутной» среде, в неотработанных блоках проекта. Значит, при проведении общественных социально-культурологических стандартных проектов всё равно необходимо оставлять место для нестандартных блоков.
Просто необходимо уметь совмещать стандартные блоки со свободными фрагментами проектов. Уважение к суверенитету личности - основа кодекса этики отношения общества и личности.
Проведение общественных социально-культурологических проектов – выстраивание кладки общественной системы. Возможно, ли создать кладку из кирпичей без жидкого раствора? Цемент, клеевая основа для кирпичной кладки. Является ли любая форма свободного участия в общественных социально-культурологических проектах – цементом. Как и на стройке есть сухой цемент и есть вода (разводящая жидкость), так и в упомянутых выше проектах есть участники, являющие собой разводящую жидкость и есть разведённый ими скрепляющий раствор (цемент). Если гуляющий зритель на таком проекте – вода (жидкость, разводящий раствор), то фотограф любитель, журналист-индивидуал, танцующие и поющие группы  – сухой цемент. Чем больше вовлечённых в общение посредством игр, хороводов, танцев зрителей в действие события, тем крепче цемент, скрепляющий стандартные блоки проекта в кладку, тем выше оценка проекту. Настоящей оценкой должны служить отзывы в обществе, потому что просто прекрасные отзывы в прессе в наше время – наёмный труд. Значит, при планировании проекта следует предусмотреть анонимные опросы общественного мнения, можно в игровой форме.
В качестве примера для иллюстрации можно взять распространённые в настоящее время уличные торговли, уличные ярмарки и праздничные уличные летние ярмарки-фестивали, которые в Новосибирской области уже стандартизировались в такого рода проекты, как «Фестивали национальных культур и Культурные олимпиады».
Исторический пример.
Формирование Сибири по Столыпинской программе с высоты истории выглядит, как совершенный общественно-культурологический проект. Бурный экономический рост крестьянско-фермерских хозяйств был основан на ак4тивном культурологическом фоне. В числе самых известных богатых сибиряков того времени были те, кто активно общался с партнёрами в праздничных проектах. Обряды «гостевания», взаимопомощи, взаимовыручки, родства, общественные собрания, вечёрки, посиделки не выходили из обихода сибиряков начала 20 века. Но стандартизация семейных укладов явилась поводом для поддержки большой частью населения введения новой формы правления и экономического построения общества. Кроме того, существование твёрдых стандартов гарантировало исполнение конечной цели озвученного в проекте и это так же повлияло на стабильность сибирского общества, падение храмов в поселениях. Позвольте привести трагичную историю, характерную для Сибири того периода времени. Молодой человек аристократического происхождения из семьи народников, добровольно поселившейся в сибирском селе и девушка из семьи зажиточного крестьянина полюбили друг друга. У родителей были другие планы на партнёрство в браке детей и им не дали родительского благословения. Молодые люди убежали из села в шахтёрский городок, где сняли квартиру, молодой супруг устроился работать в шахте. Однако отец девушки был так огорчён несостоявшимся «экономическивыгодным» браком дочери, что пригласил попа, напоил его и нанял проклятие в адрес молодой пары, что и было совершено попом в пьяном виде. Через какое-то время молодые погибли. Родственники молодого человека ещё несколько лет делали всё возможное для укрепления веры в селе, организовывали крестные ходы в ближайшую епархию, но тем не менее приход вскоре пал, Храм был разрушен(((((. Гибель молодых явилась следствием утвердившегося работоспособного стандарта и не введения его своевременной замены.
Гаражная распродажа.
Под угрозой экономического кризиса находится треть населения области. Как предотвратить обеднение и выровнять социально-экономическое положение населения области? При помощи всё тех же культурологических проектов. Одним из таких проектов является гаражная (дворовая) распродажа. Этот формат уличных ярмарок позволяет иногда решить финансовую проблему отдельного человека при помощи продажи не нужных в данное время вещей или изделий домашнего промысла – начальной ступени развития художественных промыслов и ремёсел. Организация гаражных и дворовых распродаж обязанность территориальных органов власти (администраций территории), они должны быть совершенно бесплатными для участников. При активности организаторов такого рода распродажи могут превратиться и в средство культурного семейного досуга. Попытка показать совершенную для Новосибирска гаражную распродажу сделана в Центральном парке Новосибирска, где по субботним дням объявлена возможность придти и предложить гуляющим в парке людям свой «товар».
Если обсуждать направление совершенствования подобных проектов, то необходимо вспомнить цель, которую преследуют их организаторы.
- Демонстрация наличия народной, национальной культуры, как показателя деятельности – тогда совершенством будет считаться лоск внешнего вида участников, территории проведения, отточенность выступлений участников на сцене и произведений мастеров художников на ярмарочной аллее.
- Организация общественного собрания для обмена навыками и умениями в сфере искусств, для внедрения современной культуры в каждую семью, для создания дня досуга в праздничные и выходные дни семьями, соседскими колониями и т.п. – в этом случае за совершенство проекта должны быть приняты показатели массовости участия с отражением неформализованного подхода участников или массовости оповещения жителей и гостей территории проведения праздника. Важным показателем того, что событие организуется для людей современников является  забота в первую очередь о жителях территории. Предоставление им преференций для активного участия, предоставление пиар возможностей, рекламных и торговых возможностей. Всё это должно быть заметно уже в первичных объявлениях о проекте. KUZUK.RU http://www.youtube.com/watch?v=peZ0Yf9TISo
Фёдор и Марфа.
Кузбасское село гордилось и радовалось тому, что Фёдор и Марфа поженились. Рождение каждого из семерых их детей село приветствовало громкими празднованиями. Фёдор Тимофеевич был справный хозяин, один из богатейших купцов-крестьян Западной Сибири. Наступил 28 год. Уважение к происхождению Фёдора и Марфы не позволило советским руководителям выслать семью, но не подвергнуть испытанию собственной власти не смогли. Было поставлено условие к не высылке: сыграть мужа-грубияна, побить Марфу Васильевну и выехать одному из села.
Вся дальнейшая жизнь семьи была испытанием их высокой культуры, дружелюбию к людям, стремлению обжить Сибирь русскую. Любовь Марфы и Фёдора не нуждалась в громких словах и частых встречах. Фёдор Тимофеевич со своей матерьою и сестрой поселился в Анжеро-Судженске, где занялся частным извозом. Тайно помогал семье и когда пришёл его последний час, наказал Марфе Васильевне поселиться в Анжеро-Судженске, как семейном городе, основанным их пращуром князем Василием Роговицким. Похоронена Марфа Васильевна в родовом казачьем месте на Кубани. Потомки их живут в разных концах страны.http://www.youtube.com/watch?v=peZ0Yf9TISo
 
 

© Copyright: Наталья Золотых, 2014

Регистрационный номер №0249993

от 2 ноября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0249993 выдан для произведения:

О совершенствовании и стандартизации культурологических проектов.

29 августа 2014 г. в 23:14

О совершенствовании и стандартизации культурологических проектов.

Стремление к совершенству присуще любому человеку, сообществу, проекту и его исполнителям. Что есть совершенство, правильно ли его понимают те, кто к нему стремится? Как определить совершенство в применении к собственному проекту? Прежде всего, определим к какой категории жизненных аспектов относится этот вопрос. Конечно же, это социальная культурология, так как именно социальная культурология является той вершиной, тем озером, бассейном из которого растекаются ручьи во всевозможные области жизни и деятельности человека.

Стало быть, определение «Совершенства» для отдельного проекта зависит, прежде всего, от того, каким целям служит проект, какие люди его будут востребовать. И вновь мы возвращаемся к понятию кодекса этики, о котором писали и говорили не однократно. Кодексы этики участников (субъектов) события, проекта, его участников формируют требования к проекту, по которым определяется степень его совершенства. Лоск – может ли быть слово лоск определяющим совершенство проекта? Не совсем, оно скорее определяет степень соответствия проекта его требованиям. А вот слово стандарт, пожалуй, является тем определителем, который приблизит проект к совершенству. Но так ли правильно вводить жизненные процессы в стандартизацию? Будет ли жить замкнутый цикл, водоём – не имеющий впадений и истечений? Стандартизации подлежат предметы, продукты подлежащие употреблению, т.е. продукты труда для использования с прекращением  (рано или поздно) их существования. Каким бы ни было стандартизированным, застаканенным существование человека в развитых странах оно всегда имеет свои истечения и впадения. Многочисленные исторические попытки создать совершенное общество основанное на блоках-запретах, т.е. на стандартизации, они все приводили к превращению того общества в мельчайшие его частички распылённые по всему миру или видоизменённому до неузнаваемости или вымирающие цивилизации. Итак: отказаться от стандартизации общественных проектов? Без стандартизации общественных мероприятий общество трудно назвать обществом. Даже самые примитивные формы общественных структур имели и имеют свои стандарты (племена, кочевья, и т.д.).

Для избежания завершения, замыкания круга, развёртывания дуги в спираль необходимы исследования, выявляющие перспективные направления и разработку новых более современных стандартов, их внедрение. Где зарождаются инновации? Инновации зарождаются в «мутной» среде, в неотработанных блоках проекта. Значит, при проведении общественных социально-культурологических стандартных проектов всё равно необходимо оставлять место для нестандартных блоков.

Просто необходимо уметь совмещать стандартные блоки со свободными фрагментами проектов. Уважение к суверенитету личности - основа кодекса этики отношения общества и личности.

Проведение общественных социально-культурологических проектов – выстраивание кладки общественной системы. Возможно, ли создать кладку из кирпичей без жидкого раствора? Цемент, клеевая основа для кирпичной кладки. Является ли любая форма свободного участия в общественных социально-культурологических проектах – цементом. Как и на стройке есть сухой цемент и есть вода (разводящая жидкость), так и в упомянутых выше проектах есть участники, являющие собой разводящую жидкость и есть разведённый ими скрепляющий раствор (цемент). Если гуляющий зритель на таком проекте – вода (жидкость, разводящий раствор), то фотограф любитель, журналист-индивидуал, танцующие и поющие группы  – сухой цемент. Чем больше вовлечённых в общение посредством игр, хороводов, танцев зрителей в действие события, тем крепче цемент, скрепляющий стандартные блоки проекта в кладку, тем выше оценка проекту. Настоящей оценкой должны служить отзывы в обществе, потому что просто прекрасные отзывы в прессе в наше время – наёмный труд. Значит, при планировании проекта следует предусмотреть анонимные опросы общественного мнения, можно в игровой форме.

В качестве примера для иллюстрации можно взять распространённые в настоящее время уличные торговли, уличные ярмарки и праздничные уличные летние ярмарки-фестивали, которые в Новосибирской области уже стандартизировались в такого рода проекты, как «Фестивали национальных культур и Культурные олимпиады».

Исторический пример.

Формирование Сибири по Столыпинской программе с высоты истории выглядит, как совершенный общественно-культурологический проект. Бурный экономический рост крестьянско-фермерских хозяйств был основан на ак4тивном культурологическом фоне. В числе самых известных богатых сибиряков того времени были те, кто активно общался с партнёрами в праздничных проектах. Обряды «гостевания», взаимопомощи, взаимовыручки, родства, общественные собрания, вечёрки, посиделки не выходили из обихода сибиряков начала 20 века. Но стандартизация семейных укладов явилась поводом для поддержки большой частью населения введения новой формы правления и экономического построения общества. Кроме того, существование твёрдых стандартов гарантировало исполнение конечной цели озвученного в проекте и это так же повлияло на стабильность сибирского общества, падение храмов в поселениях. Позвольте привести трагичную историю, характерную для Сибири того периода времени. Молодой человек аристократического происхождения из семьи народников, добровольно поселившейся в сибирском селе и девушка из семьи зажиточного крестьянина полюбили друг друга. У родителей были другие планы на партнёрство в браке детей и им не дали родительского благословения. Молодые люди убежали из села в шахтёрский городок, где сняли квартиру, молодой супруг устроился работать в шахте. Однако отец девушки был так огорчён несостоявшимся «экономическивыгодным» браком дочери, что пригласил попа, напоил его и нанял проклятие в адрес молодой пары, что и было совершено попом в пьяном виде. Через какое-то время молодые погибли. Родственники молодого человека ещё несколько лет делали всё возможное для укрепления веры в селе, организовывали крестные ходы в ближайшую епархию, но тем не менее приход вскоре пал, Храм был разрушен(((((. Гибель молодых явилась следствием утвердившегося работоспособного стандарта и не введения его своевременной замены.

Гаражная распродажа.

Под угрозой экономического кризиса находится треть населения области. Как предотвратить обеднение и выровнять социально-экономическое положение населения области? При помощи всё тех же культурологических проектов. Одним из таких проектов является гаражная (дворовая) распродажа. Этот формат уличных ярмарок позволяет иногда решить финансовую проблему отдельного человека при помощи продажи не нужных в данное время вещей или изделий домашнего промысла – начальной ступени развития художественных промыслов и ремёсел. Организация гаражных и дворовых распродаж обязанность территориальных органов власти (администраций территории), они должны быть совершенно бесплатными для участников. При активности организаторов такого рода распродажи могут превратиться и в средство культурного семейного досуга. Попытка показать совершенную для Новосибирска гаражную распродажу сделана в Центральном парке Новосибирска, где по субботним дням объявлена возможность придти и предложить гуляющим в парке людям свой «товар».

Если обсуждать направление совершенствования подобных проектов, то необходимо вспомнить цель, которую преследуют их организаторы.

- Демонстрация наличия народной, национальной культуры, как показателя деятельности – тогда совершенством будет считаться лоск внешнего вида участников, территории проведения, отточенность выступлений участников на сцене и произведений мастеров художников на ярмарочной аллее.

- Организация общественного собрания для обмена навыками и умениями в сфере искусств, для внедрения современной культуры в каждую семью, для создания дня досуга в праздничные и выходные дни семьями, соседскими колониями и т.п. – в этом случае за совершенство проекта должны быть приняты показатели массовости участия с отражением неформализованного подхода участников или массовости оповещения жителей и гостей территории проведения праздника. Важным показателем того, что событие организуется для людей современников является  забота в первую очередь о жителях территории. Предоставление им преференций для активного участия, предоставление пиар возможностей, рекламных и торговых возможностей. Всё это должно быть заметно уже в первичных объявлениях о проекте. KUZUK.RU http://www.youtube.com/watch?v=peZ0Yf9TISo

Фёдор и Марфа.

Кузбасское село гордилось и радовалось тому, что Фёдор и Марфа поженились. Рождение каждого из семерых их детей село приветствовало громкими празднованиями. Фёдор Тимофеевич был справный хозяин, один из богатейших купцов-крестьян Западной Сибири. Наступил 28 год. Уважение к происхождению Фёдора и Марфы не позволило советским руководителям выслать семью, но не подвергнуть испытанию собственной власти не смогли. Было поставлено условие к не высылке: сыграть мужа-грубияна, побить Марфу Васильевну и выехать одному из села.

Вся дальнейшая жизнь семьи была испытанием их высокой культуры, дружелюбию к людям, стремлению обжить Сибирь русскую. Любовь Марфы и Фёдора не нуждалась в громких словах и частых встречах. Фёдор Тимофеевич со своей матерьою и сестрой поселился в Анжеро-Судженске, где занялся частным извозом. Тайно помогал семье и когда пришёл его последний час, наказал Марфе Васильевне поселиться в Анжеро-Судженске, как семейном городе, основанным их пращуром князем Василием Роговицким. Похоронена Марфа Васильевна в родовом казачьем месте на Кубани. Потомки их живут в разных концах страны.http://www.youtube.com/watch?v=peZ0Yf9TISo

 

 

 
Рейтинг: +1 535 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!