1.» Капель - продолжение песни» Олег Бескровный – 7
Лирическое песенное стихотворение. Но такого типа фразы не передают акценты смысла: « Лёгкий минус в ночи», Ночь – это временное состояние, а предлог «в» имеет значение «находиться внутри»; «И с бокалом, с вином сердце громче стучит», – между бокалом и вином стоит запятая. Получается, что бокал сам по себе, вино само по себе… Слишком много, на мой взгляд, музыкальных инструментов – какая же музыка звучит в душе?
Слово «уже», «ведь» - нежелательно употреблять.
2. «ВЕСНА, ПРИРОДА ОЖИВАЕТ» Владимир Непогодьев – 6
Стихотворение похоже на экспромт. Есть неточная синтаксическая конструкция, нарушающая акцент смысла, например:
Зима метелью заметает(,)
Раздолье сказочным снегам.
В скобках лишняя запятая; «не видать»- разговорное слово упрощает стихотворение.
Но плач (надо:плача) сосулек не видать( плач слышат);
Сбой ритма: «Становится жизнь веселее»;
Лишние запятые: не надо выделять ими слова «уже», «пока».
3. «… она для каждого» Валерий Расторгуев – 7
Милый разговор с весной: и картины ранней весны есть, и чувства.
Замечания: ошибка (по своему – правильно: по-своему), лишние запятые, неоднократное употребление слова «уже»; перенос ударения в слове « ещё» - «Еще» никак не воспринимается. Достаточно слабых рифм: меня-обвинять;рощи-ночью и др.
4. «ВЕСНОЙ» Пётр Грановский – 6
Картины весны привычны, хоть даны вперемежку: то из мая картина, то из марта, то из апреля: трели соловья, набухли почки, зазеленела густо ива(кстати, ива зеленеет в одно время с ольхой), галдят грачи. Некоторое оживление вносят раздумья «старого человека».
Ольхе-душе (неправильная рифма).
5. «ЛЮБОВЬ И ОТРАЖЕНИЕ ВЕСНЫ» Наталья Днепровская – 8
Хорошее стихотворение: весна, любовь. Но все эпитеты привычны и предсказуемы.
6. «Весенняя природа» Сергей Акинин – 8
Интересные метафоры помогают представить картину весны, её пробуждение, например: устало дышит речка, край небосклона расклешён.
Неточна рифма: душа-расклешён; не хватает запятых; не совсем понятен смысл предложения:
«Слеза мне застила глаза
От чувств и мыслей благородных». Как может слеза застить глаза от чувств и мыслей?
7. «Сорок восемь...» Александр Иванихин – 7
Интересно синтаксическое членение стиха на смысловые части, отсюда и ритм выразительный. Необычно.
Знакомые-презнакомые рифмы, например: восемь-осень, пролетели-метели и т.д.; В рифмованных словах вечерами-печали – созвучие только гласных, этого для рифмы недостаточно. Проблема со знаками препинания: то лишние запятые, то не хватает, например:
И часто вечерами(,)
В бреду, в плену печали(,)
Нас память возвращает в ту первую весну. (в скобках лишние запятые).
8. «ПАРАД ВЕСНЫ» Владимир Непогодьев – 7
Очень эмоциональное стихотворение. Но, если говорить об образности, опять «сосульки плачут», опять привычные картины. Чувства оказались выразительнее.
9. «Она для каждого своя» Жанна Ягодина – 10
У каждого весна своя. В этом стихотворении есть настроение, эмоции, уверенность пережить всё, что пришло с войной.
Вольный стих (верлибр) приветствуется в современном стихосложении.( Если стихотворение приняли на конкурс, значит, и здесь принимается такая форма).
10. «Март» Валентин Камчатников – 9
Авторское построение стихотворения сразу вызывает интерес. Незатасканные рифмы. Но я не согласна с предложением: «Но она (зелень) не задержит – придёт». Задержать можно кого-то, что-то, но себя нельзя задержать, можно задержаться.
11. «Пришла весна» Жанна Зудрагс – 7
Пейзажная лирика наполнена чувствам ожидания перемен. Но о холоде душевном, надежде на судьбу, на весну, на многие события какая-то запутанность. Росток любви всё исправит. Картины весны убедительны, выразительны, но средства выразительности привычные. Вот на этом предложении хочу остановиться:
Метут метели напоследок ()
Иль беспробудный льётся дождь,
Стекая слёзно с голых веток,
Что на тоску мою похож.
« беспробудный» дождь льёт: «беспробудный» (сон), значит, крепкий, глубокий, нельзя разбудить – здесь, явно, не тот эпитет;
« слёзно» стекая – слёзно можно просить, опять не та метафора;
Стекая слёзно с голых веток,
Что на тоску мою похож – неправильное составление сложноподчинённого предложения. Придаточное должно относиться к слову «дождь», а в такой конструкции ( относится к слову «веток»)получилась абракадабра.
Будьте внимательны к знакам препинания.
12. «Эстафетная палочка» Алексей Куренков – 10
«прямками» - разговорное слово, хотя в данном контексте оно может быть употреблено.
13. «Сегодня я увидела весну» Жанна Зудрагс – 7
Мне показалось, что это интерпретация первого стихотворения, только здесь немного больше оптимизма. Очень понравилось утверждение: И если(,) с кем на улице встречалась,
То говорила тихо: "Быть добру!"
Сбой ритма в четвёртой строфе;
В капели звонкой, лужах, пенье птичьем…
Почувствовав всю прелесть, новизну – деепричастный оборот надо отделять запятой. Многоточие оторвало его от предложения, лишив полного смысла.
И опять лишние запятые.
14. «ТВОРЕНИЯ БОЖЕСТВЕННЫЙ НЕДУГ ( из цикла "РИСУЮ МИР")» Пронькина Татьяна – 8
Автор - начитанный человек, много знает, старается всё это вложить в стихотворение. Начало обычное: «капелями звеня», дальше оригинально – если меня нет, то и мир не будет существовать. Смело. Во второй строфе понятна первая строчка. Дальше – непонятно, как мечта может дарить окраску, да ещё СЮЖЕТУ(сюжет – это широкое понятие), в третьей строфе тоже намудрили.
Абсолютно достойными считаю две строфы:4-ую и 5-ую.
А ещё:
И пахнет вся материя вокруг
Поэзией, бессмертием и мёдом.
От поэтических нежных картин предыдущих двух строф перешли к нейтральному слову « материя». Жаль. Поэзия улетучилась, как и от употребления физического термина "фотоны света".
Знаю запах мёда, а запаха поэзии и бессмертия – увы! Даже не представляю.
Не дружите со знаками препинания.
15. «Весна у каждого своя» Пётр Великанов – 5
Прекрасные эпитеты подобраны для весны. Ошибка: дерзска (дерзка). Выбросьте одинаковые слова, увидите, что осталось.
16. «Вешний зов» Илья Лифшиц – 6
Достойный перевод.
17. «ВЕСЕННИЙ СИНДРОМ» Анна Сабаева – 10
18. «Моя Весна» Фрида Полак – 10
(скрипка) ветреНая
19. «День весенний»Катя Иль -5
Подобные стихи здесь уже встречались
20.»Парад весны» Ананьев — 5
Парада не увидела. Эти строчки не для турнира поэтов.
21. «Будет май» Рената Юрьева – 10
22. «Пробуждение чувств» Лидия Вебер — 7
Весна как свидетель чувств, самой весны нет. Сложная форма – акро, названию соответствует. Жаль, что есть неточные рифмы(сон-теплом, мои-любви, зари-любви, твоим-угодил), и в одной строчке есть сбой.
Трудно представить салют любви.
…Ей(весне) даруем салюты любви.
Не устану дарить я рассветы,
И ласкать в алых струях зари – кому дарить рассветы, кого ласкать в струях зари – трудно для понимания.
23. «Весеннее настроение» Людмила Комашко-Батурина -7
Эмоционально хорошо принимается. Сбой в ритме в первой строфе:9-10-9-11, хотя основной ритм:10-11-10-11. Неправильное ударение: снежнЫй, страннЫй. Есть очень хорошие рифмы.
24. «Что весной на нас находит?» Людмила Комашко-Батурина -7
После названия стихотворения нельзя ставить знаки препинания, кроме многоточия. Это ошибка.
Весна яркая, настроение оптимистическое, ирония над собой – всё симпатично сочетается. Есть хорошие рифмы; но сильна – ума – только одно созвучие, значит, слабая рифма.
Опять сбой в ударении: сделАв, лЮбовь.
От чего – ошибка, правильно: отчего.
25. "Я спокойно встретила весну..." - Людмила Комашко-Батурина – 8
Душевное стихотворение. Весна приносит позитив. Прекрасно! плЫву – сбой ударения; в даль (вдаль)бреду.
26.Ты опять прорастаешь во мне... - Алексей Дзенис – 7
Очень приятна третья строфа. А в первой и второй что-то не так : « Ты опять прорастаешь во мне
Там, где сумрак встречается с утром»,-- получается, что в Вас сумрак встречается с утром? Не могу принять такое, в голове не укладывается, как и это: «СНЫ нас РАЗБУДЯТ» да ещё «…цветной ПАСТОРАЛЬЮ».