ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → Потрёпанный рай.

Потрёпанный рай.

29 января 2013 - Анатолий Луковников

 Как много текстов составлено о земном рае при желании можно посчитать. Каждый текст это поход в мыслях за лучшей жизнью всякого, жаждущего оформления волшебной мечты. Как много путешествий осуществлено в поисках Эдема и ничего не найдено. В стремлении попасть туда, люди и сегодня ищут это замечательное место не считаясь с затратами и риском. Да вот нет его нигде. Тропа заросла и ворота потерялись. Правда имеется рай Небесный, то самое  место для души после смерти, которое надо заслужить при жизни. Да, но этого будет маловато. Ведь вездесущая "бытовуха" ежедневной обыденности  достаёт по самое "ни хочу" сегодня и сейчас. А истомлённый нервный импульс тухнущей души корёжит тело, концентрируя накапливаемую усталость в каждом мускуле, и ищет выхода. Мозгом человек понимает, есть ведь что-то на белом свете и для души и для тела, чего так не хватает и очень хочется. Оно здесь где-то рядом, но никому не дано пощупать, понюхать, узреть. Всё что пишется и озвучивается о земном рае, люди чаще всего относят к одной из разновидностей сказок о добром, тёплом, светлом, нежном, мягком, ласковом, заботливом, "мурлыкающем" и т.д… и представляется это как блаженное "НЕЧТО", но в конечном итоге нереальное. В тоже время Небесный рай воспринимается более благодушно. Ведь его-то не надо искать и строить. Он уже есть там, где заоблачная даль. И сам придёт, когда настанет срок. Истории, запечатлённые в древних книгах, допускают возможность попадания туда любой души, которая при жизни вела себя благочинно. Будешь более или менее праведно жить (пусть даже грешен, но прощён) и рай Небесный тебе обеспечен. Так ведь рая хочется при жизни. Ну, где же ОН?

Как прекрасна наша планета из космоса. Чудесна она цветами красок дня и жива огоньками населённых пунктов в ночи. Радужно переливаясь, она великолепна единством и неделимостью пейзажа меняющего оттенки с каждым очередным оборотом вокруг своей оси. Ну, чем не земной рай один и на всех? Вот только не надо расчехлять микроскоп и вглядываться через него в иллюминатор. Приоткрытая шторка увеличителя лишь испортит вам впечатление умиротворённого прекрасного. Вы увидите малых и больших букашек, копошащихся у своего и чужого кормового корыта. Букашек умных и не совсем, занятых вечными разборками и переборками всего что можно и нельзя. Букашек, постоянно мечущихся и рвущих ту самую цельность и неделимость планеты систематическим выдёргиванием и вбиванием столбов очередной раз в обновлённые территории и акватории. Увидите горы ядовитого мусора и не очень, каждодневно разрастающегося и расползающегося в результате заваливания и разгребания  внутри того самого умиротворённого прекрасного, что представляется нам из космоса. И много, много ещё чего. Не надо не снимайте заглушку с окуляра микроскопа, не заглядывайте вовнутрь оболочки земного рая. Не бередите душу. От этого лишь болит сердце. Забудьте про букашек. Пусть планета остаётся в нашем воображении чудесной и прекрасной, цельной и неделимой в пейзаже с далека.

А всегда ли такое диво будет радовать  воображение, здесь в чёрной тишине вселенной?

[ Из интернета:  «… Солнце станет большим и толстым, теперь это будет красный гигант, который будет превосходить нынешний объем в 160 раз». 

«Конец света все-таки случится, но не сейчас, а через пять миллиардов лет. Именно к тому сроку ядро нашего Солнца лишится водорода и превратится в красный гигант. Постепенно от него останется одно только ядро — белый карлик». ]

Получается, наша планета может утратить свою особенную стать? А что же станется с теми букашками из космического микроскопа с подрезанными крыльями мечты и дела? Может быть, они сумеют зажечь новое солнце и планета снова приобретёт живительную силу? А способна ли букашка, добросовестно усвоившая своё природное дарование в режиме пить, есть, спать, спариваться, грызться друг с другом, на что-то величественное? Ну, в лучшем случае только разжечь костёр, да сварить "кашу из топора".

Вернувшись в свой дом, мы задумаемся и скажем глобальные катаклизмы далеко, и вообще это не про нас. Однако сомнения остаются, и правильно. Ведь так склонен рассуждать тот, кто на жизни своих дальнейших материализаций, т.е. на будущем своих внуков и внучек уже поставил крест, а сам обречённо донашивает одежду своих родителей, бабушек и дедушек.

Великий учёный В.И.Вернадский на этот счёт думал несколько иначе - «Homo Sapiens не есть завершение создания, он не является обладателем совершенного мыслительного аппарата. Он служит промежуточным звеном в длинной цепи существ, которые имеют прошлое и, несомненно, будут иметь будущее». Тут он полон оптимизма не по причине того, что знатный учёный. Данное заявление озвучено в век массированного открытия новейшего знания о мире. В век активного превращения человека безграмотного в человека грамотного, через учение и труд с разворачиванием невиданных производств и пугающих машин, с внедрением современнейших на тот период технологических процессов. «Научная мысль – научное творчество – научное знание идут в гуще жизни…» писал В.И.Вернадский, где «научная мысль … является главным, основным источником народного богатства, основой силы государства», где уже с размахом закрепился «остов науки 1 - логика, 2 - математика, 3 - научный аппарат фактов и обобщений». На планете, особенно на территории России, в массовом порядке шла сборка породы Homo Sapiens. Действительно было прекрасное время, когда каждое продвинутое человекоподобное существо решило порвать со своими животными повадками, обуздав их в себе. А был бы жив сегодня В.И.Вернадский, то наверняка у него оптимизма поубавилось бы. Что может сказать человек, видящий как в обществе, когда-то состоящем из разумных людей, идёт поголовный возврат в дикость. Теперь всё "животное" начало выворачивается наружу, ослепляя голым "низом" весь белый свет. Восхождение по ветке эволюционного развития в направлении преодоления своей природной дикости сменило ориентацию на падение, к возврату в уютную осовремененную "пещеру". Замкнутым комфортом овладела первобытная одинокость, устранённая из общего дела. Планету стал захватывать абсолютно новый "пещерный" человек с кнопкой-нажималкой на удовольствия, чем активно заполняется информационное пространство черепной коробки существующего гоминида, до отрыжки насыщая извращённым хламом обыденности незаметно разлагающееся и уже бесчувственное тело к окружающей действительности.

Борьба друг с другом в среде живой материи за лучшее место под солнцем - это привилегия животных или, с учётом развития живой среды, умных животных. Одно животное съело другое, живая материя одного континента пожрала живую материю другого - всего лишь. Обыденное дело в свободном диком царстве. Хищник существует и сохраняется благодаря наличию рядом слабого. Ничего нового тут нет.
Человек и человек-разумный не занимается подобным. Он разумно борется за своё присутствие в мире мёртвой материи пространства-времени, объявив войну не своим родственникам по ДНК, а всем тем опасным вызовам бездны, что враз сотрут всю живую среду вместе с воюющими между собой животными и территориями их обитания. Ведь мёртвый мир космоса полон неожиданностей. Всё очень серьезно и по-настоящему. Так не пора ли очередной раз заявить о массовом выходе умных организмов из оживотненного  состояния связей и отношений, томящих общественную энергию в примитивном да мелочном прозябании. А для этого надобно сменить политику. Пора убедительно представить понятную последовательность целей, что не только будут одобрены населением, но зажгут огонь активного действия каждого живущего на земле. И здесь важно, кто первым начнёт выращивать человека-разумного – тот спасёт мир.

«Человек впервые реально понял, что он житель планеты и может – должен – мыслить и действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или их союзов, но и в планетарном аспекте. Он, как и всё живое, может мыслить и действовать в планетарном аспекте только в области жизни – в биосфере, в определённой земной оболочке, с которой он неразрывно, закономерно связан и уйти из которой он не может. Его существование есть её функция. Он несёт её с собой всюду. И он её неизбежно, закономерно, непрерывно изменяет» В.И.Вернадский.

Детство и планета – колыбель Homo Sapiens. Детство – это мама, папа, семья, ясли, садик … здоровье и т.д. …, и это требует особой заботы, как и сама планета Земля.

Мысли из ушедшей эпохи поражают своей актуальностью. Так Антонио Грамши пишет: «Единая школа требует, чтобы государство приняло на себя расходы по содержанию школьников, которые сейчас несет семья,… все дело воспитания и формирования новых поколений превращается из частного в общественное, ибо только в таком виде оно может охватить все поколения, без подразделения на группы или касты. … Особенно резко должны быть расширены преподавательские кадры, поскольку эффективность работы школы тем больше и сильнее, чем меньше учеников приходится на одного учителя,… В действительности каждое поколение воспитывает, то есть формирует, новое поколение, и воспитание есть борьба против инстинктов, связанных с простейшими биологическими функциями, борьба против природы за господство над нею и создание человека, «современного» своей эпохе. … чем шире школьный «ареал» и чем многочисленнее «вертикальные ступени» школы, тем сложнее культурный мир, цивилизация определенного государства … Самой тонкой технико-культурной специализации не может не соответствовать как можно более широкое распространение начального обучения и стремление всемерно поощрять увеличение числа школ средних ступеней. …»

Даже беглые выборки из высказываний Антонио Грамши дают подсказку направления, куда надо разворачивать политику в нашей стране. Итак, продолжим.

«Существует мерило для сравнения в сфере техники промышленного производства: индустриализация страны измеряется технической оснащенностью промышленности, создающей машины для создания машин, и техническим уровнем производства все более точных инструментов, применяемых при изготовлении как машин, так и инструментов для изготовления машин и т. д. Страна, которая имеет наилучшее оборудование для создания приборов, применяемых в научных лабораториях, и создания приборов для проверки этих приборов, может называться наиболее передовой в промышленно-техническом отношении, самой цивилизованной и т. д. …

Если бы дело обстояло таким образом, с учетом того, что потребности предпринимателя ограниченны, то проблема действительно была бы простой: вопрос о вознаграждении предпринимателя за счет отчислений от заработной платы или за счет премий был бы пустяком, который ни один разумный человек не стал бы принимать во внимание — фанатичное стремление к равенству рождается не из «премий», которые выплачиваются талантливым предпринимателям. Дело заключается в ином: в том, что, с учетом общих условий, более высокая прибыль, создаваемая техническим прогрессом труда, создает новых паразитов, то есть людей, которые потребляют, ничего не производя, которые не «обменивают» труд на труд, а обменивают труд других на свою «праздность» (и праздность в худшем смысле слова). …

С учетом высказанного выше соображения о техническом прогрессе … происходит отбор потребителей …, отбор, при котором «паразиты» идут впереди имеющих работу трудящихся и тем более трудящихся потенциальных (то есть в настоящее время безработных). Именно из этой ситуации вытекает «фанатичное стремление к равенству» которое останется «фанатичным», т.е. крайней и иррациональной тенденцией, до тех пор, пока подобная ситуация будет сохраняться. …

Тот факт, что «индустриальное общество» состоит не только из «трудящихся» и предпринимателей», но и из блуждающих «акционеров» (спекулянтов), нарушает все рассуждения … : происходит так, что если технический прогресс и позволяет получать более высокую прибыль, то эта прибыль будет распределяться не рационально, а «всегда» иррационально между держателями акций и иже с ними. И в отношении сегодняшнего дня нельзя сказать, что существуют «здоровые предприятия». … Все предприятия стали нездоровыми, и мы говорим это не из предубеждения морализаторского или полемического характера, а исходя из объективности. Сам размах акционерного рынка создал нездоровую обстановку: масса держателей акций настолько велика, что она отныне подчиняется законам «толпы» (паника и т. д., что имеет уже свои специальные технические термины— «бум», «гонка» и т.д.), а спекуляция стала технической необходимостью, более важной, чем труд инженеров и рабочих. …»

Разумеется, мы заглядываем в маленькие фрагменты из прошлых мыслей не потому что хочется заявить - "ведь были ж люди в наше время", а потому что в них есть доля истины способная подтолкнуть мир к праведным и возвышенным поступкам.

Зарождение мечтаний о строительстве земного рая, содержавших проблески социалистической мысли, было ответом на появление частной собственности, разделения общества на классы и возникновение эксплуататорского общества. Было это давно и могло остаться лишь мечтой, если бы не созрели условия для его строительства. Час настал.

Октябрьской революцией 1917 года ознаменовалось открытие стройплощадки на территории Российской империи. Революционеры закрепили за стройкой название коммунизм, и с этим знаменем зашагал  он по территории государства. Были и жертвы. Была голодная смерть. Кровь и пот. Одни мозоли на руках сменяли другие. Падали и поднимались. Люди гибли в механизме переделки всего старого в новое, убогого в здравое, глупого в умное и сообразительное. Хозяйство росло и крепло. Плодился народ, объединялся и был он счастлив в дружбе своей, да процветании. В созидательном коллективном труде выросли как из земли новые заводы, фабрики, гидроэлектростанции, города, сёла, здравницы и школы…. Улыбки радости на лицах сияли как солнышко, грея душу каждому устроителю рая. А если вдруг горе, то делилось пополам. Хорошо да добротно зажил народ, пережив все невзгоды. И быть бы так но, посетила здравый люд сказочная история "про золотую рыбку" да "разбитое корыто". И не потому что "сказка ложь да в ней намёк", а потому что хорошего захотелось больше, сразу и за счёт труда соседа. Видно люди из-за недопонимания законов объективной действительности перепутали рай земной с раем Небесным. Это в Небесном рае не надо ничего делать и у тебя всё будет. Всевышний  творец зорко следит за данной процедурой. А творцы земного рая – это сами люди. И все ежедневные кропотливые заботы о поддержании земного райского состояния ложатся на их поэтапно совершенствующиеся мозги и деятельные руки. Земной рай предполагается для всех и каждого, сооружается для жизни множества поколений всеми и каждым, и пронизан он бескорыстной заботой друг о друге и о планете в целом. Каждый житель принимает посильное участие в бережном ухаживании за состоянием райского "гнезда".

Несомненно, коммунизм это раскрепощение и пробуждение в каждом человеке высших его творческих способностей. Разумеется, тут не идёт речь о ворах, бандитах, завистниках, насильниках, извращенцах … и прочей нечисти, чьё творчество относиться к другому царству, царству тунеядцев и проходимцев (адово семя). Когда было заявлено – «от каждого по способности» все ли понимали, что адово семя тоже наделено ими. Как замечает А.А.Зиновьев – «Мыслители и гуманисты прошлого умолчали только о том, о любых способностях шла речь или об избранных. К числу человеческих способностей относятся не только способности петь, сочинять музыку, рисовать, сочинять стихи, доказывать теоремы и т.п., но и способности притворяться, обманывать, развратничать, насиловать, воровать, грабить, делать карьеру и т.п.».

 Рай - это искусственная среда обитания изобретателей и рационализаторов, это одновременно существующие научная организация и научная среда. Каждый житель высококлассный учёный в своём деле и знатный специалист прочих полезных дел. Почти умелец на все руки, проявляющий заботу о других и сам живущий от заботы других о себе. Коммунизм это вера и дело народа в стремлении к разумной независимости от власти окружающей природы, укрощение её и, наконец, свобода от привязанности к Земле. Постепенно рай расширит границы до края вселенной.

Как выглядит Россия сегодня? То, что надрывно с энтузиазмом строили наши предки, мы разрушили. Незавершённый рай порвали, индивидуализировали и застолбили, растащив его элементы. Теперь райское наслаждение есть у одного, и отсутствует у другого. Оазисы новоявленного "рая" огорожены трущобами "ада". И что же, это на века? Или ждём перемен?

Мы уже забыли, что рай есть место живой материи.  Ад это плацдарм мёртвой материи, где возводится рай. Любое ощипывание рая увеличивает "кусок" ада. Надо ли человеку сужать завоёванный рай, чтобы его место в бездне вселенной свернулось до нуля, а ад вырос до бесконечности, поглотив всё живое? Мы воюем за расширение рая до краёв пространства-времени, и в этой борьбе задействуем всю живую материю, разумно перерабатывая  и трансформируя мёртвую. Мы не уничтожаем и не рвём достигнутый рай нашими предками, а наращиваем его потенциал для дальнейших поколений. Нравится или нет такая позиция, но всё что происходит сегодня на территории бывшего СССР, если употребить словосочетание "в среднем по больнице", выглядит как омертвление живущих по многим позициям параметра Homo Sapiens. А значит, рай отступает, и место его заполняет ад. Суммируясь с земным адом соседей, на планете наращиваются риски перехода всего живого в небытие. Мы балансируем на лезвии бритвы. История, не имеющая добрых перспектив, насыщающая окружающее пространство потерей смысла жизни требует от думающих людей пересмотра своего отношения к происходящим событиям и деятельного разворота в сторону строительства отброшенного лучшего, т.е. коммунизма.

Говорят, что все дороги ведут в Рим. Я предполагаю, что дорог ведущих в коммунизм не меньше. Есть ровные и прямые, есть ухабистые и кривые, но первую дорогу строить да мостить серьёзно и навсегда начали на русской территории. Здесь есть чем гордиться.

Так как же вышло, что стройка была остановлена? Иссякли стройматериалы, или болезнь извела специалистов? Думается всё вместе взятое, коли всё представляется взаимосвязями да взаимозависимостями. Изъеденное червяками яблоко уже никто не хочет надкусывать. Значит надо растить новое яблоко.

Ведь и проект, накопивший с годами ошибки, не был своевременно скорректирован и увязан с уже изменившейся действительностью. Поскольку коммунизм тоже имеет эволюционный характер, то всегда надо помнить, как писал А.А.Зиновьев – «… в эволюционном процессе ничтожные различия ведут к колоссальным расхождениям, когда вступает в силу такой фактор, как историческое время…» и именно поэтому требуется проводить своевременные корректировки, чтобы не сбиться с намеченного пути.

Мне представляется, что после 1945 года стала происходить подмена смыслового кода идеи коммунизма. Начинается всё в семье. В былые времена родители не исключали своего ребёнка из круга семейных забот в ухаживании за домашним хозяйством, и его помощь в работе требующей физического усилия была заметна и почитаема. Ставилась формула "без труда не вытащишь и рыбку из пруда". Ребёнок был включён в реальный физический труд, наполненный полезностью, важностью и необходимостью. Кому-то из детей предлагался маленький молоток, и он отбивал косу, кому-то предлагалась маленькая коса, и он скашивал свой надел, кому-то предлагалось точило, и он затачивал ножи и прочее. Он был с ребячества втянут в программу реального полезного физического труда с осмысливанием результата. Вспомним как А.С.Макаренко уже из отпетой шпаны  через воспитание, учёбу и труд создавал возвышенную личность. Мировая война (1914г.), революция (1917г.), гражданская война, Великая отечественная война (1941-1945г.г.), и постоянное восстановление разрухи, но в тоже время упорное движение к достижению великой цели - строительство коммунизма в отдельно взятой стране, скопом легло на одни и те же плечи. Всё это довелось пережить нашим родителям, бабушкам и дедушкам. Испив нагромождение трудностей и бед, накопилась усталость. Они захотели облегчить жизнь своих чад и как можно скорее. Дескать, нам не удалось пожить при коммунизме, так пусть хоть дети поживут. Родители стали менять смысловой код идеи труда в детском формирующемся организме фразами "побегай, ещё наработаешься", ся жизнь впереди, ещё успеешь, воды натаскать да дров нарубить ", "оставь грязную посуду, ещё намоешься", "учись лучше, выучишься, займёшь хорошую должность, станешь жить припеваючи", "не спеши замуж, нагуляйся всласть, а потом уж создавай семью". Шутка ни шутка, но смыслы были приняты зреющим мозгом последующего поколения. Так примерно к восьмидесятым годам сформировалась целая "гвардия" перевёртышей с извращённым взглядом на физический труд, с соответствующим к нему отношением. Случилось наложение существующих искажённых представлений о жизни, созданных поколением перевёртышей, на уже довольно обеспеченную и сытную жизнь граждан, что дало массовый взрыв обывательщины да мещанства. Родители сегодняшних перевёртышей обычные добропорядочные труженики. Не по злобе своей, а из жалости к себе и вновь рождённым отрокам, сами того не желая, создали новый пласт выросшего населения, что с абсолютным равнодушием безропотно сдал идею коммунизма в расчёте получения быстрых личных выгод, крупных благ, ради доступа к поживе через спекулятивные манёвры. Теперь мы наблюдаем нескончаемый маскарад масок важной утвари перевёртышей, уже ставших поднаторевшими в делах марионетками, нити которых тянутся в банки, подлежащие иноземной юрисдикции.

Исключение детства из полезного физического труда в семье, замена его игрой в труд, вовлечение детей в систематические праздные массовки да веселушки-попрыгушки по поводу и без повода, свело на нет все усилия строителей земного рая от 1917 года. Исчезли фабрики и заводы, испарился пролетариат, но зато возник частник-ремесленник с хитрым косым прищуром на "золотой". Разумеется, это всего лишь штрих-фрагмент из комплекса внутренних и внешних причин позволивших стране прыгнуть из рая обилия братской любви в ад конкурентной возни и спекулятивного изобилия.

© Copyright: Анатолий Луковников, 2013

Регистрационный номер №0113130

от 29 января 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0113130 выдан для произведения:

 Как много текстов составлено о земном рае при желании можно посчитать. Каждый текст это поход в мыслях за лучшей жизнью всякого, жаждущего оформления волшебной мечты. Как много путешествий осуществлено в поисках Эдема и ничего не найдено. В стремлении попасть туда, люди и сегодня ищут это замечательное место не считаясь с затратами и риском. Да вот нет его нигде. Тропа заросла и ворота потерялись. Правда имеется рай Небесный, то самое  место для души после смерти, которое надо заслужить при жизни. Да, но этого будет маловато. Ведь вездесущая "бытовуха" ежедневной обыденности  достаёт по самое "ни хочу" сегодня и сейчас. А истомлённый нервный импульс тухнущей души корёжит тело, концентрируя накапливаемую усталость в каждом мускуле, и ищет выхода. Мозгом человек понимает, есть ведь что-то на белом свете и для души и для тела, чего так не хватает и очень хочется. Оно здесь где-то рядом, но никому не дано пощупать, понюхать, узреть. Всё что пишется и озвучивается о земном рае, люди чаще всего относят к одной из разновидностей сказок о добром, тёплом, светлом, нежном, мягком, ласковом, заботливом, "мурлыкающем" и т.д… и представляется это как блаженное "НЕЧТО", но в конечном итоге нереальное. В тоже время Небесный рай воспринимается более благодушно. Ведь его-то не надо искать и строить. Он уже есть там, где заоблачная даль. И сам придёт, когда настанет срок. Истории, запечатлённые в древних книгах, допускают возможность попадания туда любой души, которая при жизни вела себя благочинно. Будешь более или менее праведно жить (пусть даже грешен, но прощён) и рай Небесный тебе обеспечен. Так ведь рая хочется при жизни. Ну, где же ОН?

Как прекрасна наша планета из космоса. Чудесна она цветами красок дня и жива огоньками населённых пунктов в ночи. Радужно переливаясь, она великолепна единством и неделимостью пейзажа меняющего оттенки с каждым очередным оборотом вокруг своей оси. Ну, чем не земной рай один и на всех? Вот только не надо расчехлять микроскоп и вглядываться через него в иллюминатор. Приоткрытая шторка увеличителя лишь испортит вам впечатление умиротворённого прекрасного. Вы увидите малых и больших букашек, копошащихся у своего и чужого кормового корыта. Букашек умных и не совсем, занятых вечными разборками и переборками всего что можно и нельзя. Букашек, постоянно мечущихся и рвущих ту самую цельность и неделимость планеты систематическим выдёргиванием и вбиванием столбов очередной раз в обновлённые территории и акватории. Увидите горы ядовитого мусора и не очень, каждодневно разрастающегося и расползающегося в результате заваливания и разгребания  внутри того самого умиротворённого прекрасного, что представляется нам из космоса. И много, много ещё чего. Не надо не снимайте заглушку с окуляра микроскопа, не заглядывайте вовнутрь оболочки земного рая. Не бередите душу. От этого лишь болит сердце. Забудьте про букашек. Пусть планета остаётся в нашем воображении чудесной и прекрасной, цельной и неделимой в пейзаже с далека.

А всегда ли такое диво будет радовать  воображение, здесь в чёрной тишине вселенной?

[ Из интернета:  «… Солнце станет большим и толстым, теперь это будет красный гигант, который будет превосходить нынешний объем в 160 раз». 

«Конец света все-таки случится, но не сейчас, а через пять миллиардов лет. Именно к тому сроку ядро нашего Солнца лишится водорода и превратится в красный гигант. Постепенно от него останется одно только ядро — белый карлик». ]

Получается, наша планета может утратить свою особенную стать? А что же станется с теми букашками из космического микроскопа с подрезанными крыльями мечты и дела? Может быть, они сумеют зажечь новое солнце и планета снова приобретёт живительную силу? А способна ли букашка, добросовестно усвоившая своё природное дарование в режиме пить, есть, спать, спариваться, грызться друг с другом, на что-то величественное? Ну, в лучшем случае только разжечь костёр, да сварить "кашу из топора".

Вернувшись в свой дом, мы задумаемся и скажем глобальные катаклизмы далеко, и вообще это не про нас. Однако сомнения остаются, и правильно. Ведь так склонен рассуждать тот, кто на жизни своих дальнейших материализаций, т.е. на будущем своих внуков и внучек уже поставил крест, а сам обречённо донашивает одежду своих родителей, бабушек и дедушек.

Великий учёный В.И.Вернадский на этот счёт думал несколько иначе - «Homo Sapiens не есть завершение создания, он не является обладателем совершенного мыслительного аппарата. Он служит промежуточным звеном в длинной цепи существ, которые имеют прошлое и, несомненно, будут иметь будущее». Тут он полон оптимизма не по причине того, что знатный учёный. Данное заявление озвучено в век массированного открытия новейшего знания о мире. В век активного превращения человека безграмотного в человека грамотного, через учение и труд с разворачиванием невиданных производств и пугающих машин, с внедрением современнейших на тот период технологических процессов. «Научная мысль – научное творчество – научное знание идут в гуще жизни…» писал В.И.Вернадский, где «научная мысль … является главным, основным источником народного богатства, основой силы государства», где уже с размахом закрепился «остов науки 1 - логика, 2 - математика, 3 - научный аппарат фактов и обобщений». На планете, особенно на территории России, в массовом порядке шла сборка породы Homo Sapiens. Действительно было прекрасное время, когда каждое продвинутое человекоподобное существо решило порвать со своими животными повадками, обуздав их в себе. А был бы жив сегодня В.И.Вернадский, то наверняка у него оптимизма поубавилось бы. Что может сказать человек, видящий как в обществе, когда-то состоящем из разумных людей, идёт поголовный возврат в дикость. Теперь всё "животное" начало выворачивается наружу, ослепляя голым "низом" весь белый свет. Восхождение по ветке эволюционного развития в направлении преодоления своей природной дикости сменило ориентацию на падение, к возврату в уютную осовремененную "пещеру". Замкнутым комфортом овладела первобытная одинокость, устранённая из общего дела. Планету стал захватывать абсолютно новый "пещерный" человек с кнопкой-нажималкой на удовольствия, чем активно заполняется информационное пространство черепной коробки существующего гоминида, до отрыжки насыщая извращённым хламом обыденности незаметно разлагающееся и уже бесчувственное тело к окружающей действительности.

Борьба друг с другом в среде живой материи за лучшее место под солнцем - это привилегия животных или, с учётом развития живой среды, умных животных. Одно животное съело другое, живая материя одного континента пожрала живую материю другого - всего лишь. Обыденное дело в свободном диком царстве. Хищник существует и сохраняется благодаря наличию рядом слабого. Ничего нового тут нет.
Человек и человек-разумный не занимается подобным. Он разумно борется за своё присутствие в мире мёртвой материи пространства-времени, объявив войну не своим родственникам по ДНК, а всем тем опасным вызовам бездны, что враз сотрут всю живую среду вместе с воюющими между собой животными и территориями их обитания. Ведь мёртвый мир космоса полон неожиданностей. Всё очень серьезно и по-настоящему. Так не пора ли очередной раз заявить о массовом выходе умных организмов из оживотненного  состояния связей и отношений, томящих общественную энергию в примитивном да мелочном прозябании. А для этого надобно сменить политику. Пора убедительно представить понятную последовательность целей, что не только будут одобрены населением, но зажгут огонь активного действия каждого живущего на земле. И здесь важно, кто первым начнёт выращивать человека-разумного – тот спасёт мир.

«Человек впервые реально понял, что он житель планеты и может – должен – мыслить и действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или их союзов, но и в планетарном аспекте. Он, как и всё живое, может мыслить и действовать в планетарном аспекте только в области жизни – в биосфере, в определённой земной оболочке, с которой он неразрывно, закономерно связан и уйти из которой он не может. Его существование есть её функция. Он несёт её с собой всюду. И он её неизбежно, закономерно, непрерывно изменяет» В.И.Вернадский.

Детство и планета – колыбель Homo Sapiens. Детство – это мама, папа, семья, ясли, садик … здоровье и т.д. …, и это требует особой заботы, как и сама планета Земля.

Мысли из ушедшей эпохи поражают своей актуальностью. Так Антонио Грамши пишет: «Единая школа требует, чтобы государство приняло на себя расходы по содержанию школьников, которые сейчас несет семья,… все дело воспитания и формирования новых поколений превращается из частного в общественное, ибо только в таком виде оно может охватить все поколения, без подразделения на группы или касты. … Особенно резко должны быть расширены преподавательские кадры, поскольку эффективность работы школы тем больше и сильнее, чем меньше учеников приходится на одного учителя,… В действительности каждое поколение воспитывает, то есть формирует, новое поколение, и воспитание есть борьба против инстинктов, связанных с простейшими биологическими функциями, борьба против природы за господство над нею и создание человека, «современного» своей эпохе. … чем шире школьный «ареал» и чем многочисленнее «вертикальные ступени» школы, тем сложнее культурный мир, цивилизация определенного государства … Самой тонкой технико-культурной специализации не может не соответствовать как можно более широкое распространение начального обучения и стремление всемерно поощрять увеличение числа школ средних ступеней. …»

Даже беглые выборки из высказываний Антонио Грамши дают подсказку направления, куда надо разворачивать политику в нашей стране. Итак, продолжим.

«Существует мерило для сравнения в сфере техники промышленного производства: индустриализация страны измеряется технической оснащенностью промышленности, создающей машины для создания машин, и техническим уровнем производства все более точных инструментов, применяемых при изготовлении как машин, так и инструментов для изготовления машин и т. д. Страна, которая имеет наилучшее оборудование для создания приборов, применяемых в научных лабораториях, и создания приборов для проверки этих приборов, может называться наиболее передовой в промышленно-техническом отношении, самой цивилизованной и т. д. …

Если бы дело обстояло таким образом, с учетом того, что потребности предпринимателя ограниченны, то проблема действительно была бы простой: вопрос о вознаграждении предпринимателя за счет отчислений от заработной платы или за счет премий был бы пустяком, который ни один разумный человек не стал бы принимать во внимание — фанатичное стремление к равенству рождается не из «премий», которые выплачиваются талантливым предпринимателям. Дело заключается в ином: в том, что, с учетом общих условий, более высокая прибыль, создаваемая техническим прогрессом труда, создает новых паразитов, то есть людей, которые потребляют, ничего не производя, которые не «обменивают» труд на труд, а обменивают труд других на свою «праздность» (и праздность в худшем смысле слова). …

С учетом высказанного выше соображения о техническом прогрессе … происходит отбор потребителей …, отбор, при котором «паразиты» идут впереди имеющих работу трудящихся и тем более трудящихся потенциальных (то есть в настоящее время безработных). Именно из этой ситуации вытекает «фанатичное стремление к равенству» которое останется «фанатичным», т.е. крайней и иррациональной тенденцией, до тех пор, пока подобная ситуация будет сохраняться. …

Тот факт, что «индустриальное общество» состоит не только из «трудящихся» и предпринимателей», но и из блуждающих «акционеров» (спекулянтов), нарушает все рассуждения … : происходит так, что если технический прогресс и позволяет получать более высокую прибыль, то эта прибыль будет распределяться не рационально, а «всегда» иррационально между держателями акций и иже с ними. И в отношении сегодняшнего дня нельзя сказать, что существуют «здоровые предприятия». … Все предприятия стали нездоровыми, и мы говорим это не из предубеждения морализаторского или полемического характера, а исходя из объективности. Сам размах акционерного рынка создал нездоровую обстановку: масса держателей акций настолько велика, что она отныне подчиняется законам «толпы» (паника и т. д., что имеет уже свои специальные технические термины— «бум», «гонка» и т.д.), а спекуляция стала технической необходимостью, более важной, чем труд инженеров и рабочих. …»

Разумеется, мы заглядываем в маленькие фрагменты из прошлых мыслей не потому что хочется заявить - "ведь были ж люди в наше время", а потому что в них есть доля истины способная подтолкнуть мир к праведным и возвышенным поступкам.

Зарождение мечтаний о строительстве земного рая, содержавших проблески социалистической мысли, было ответом на появление частной собственности, разделения общества на классы и возникновение эксплуататорского общества. Было это давно и могло остаться лишь мечтой, если бы не созрели условия для его строительства. Час настал.

Октябрьской революцией 1917 года ознаменовалось открытие стройплощадки на территории Российской империи. Революционеры закрепили за стройкой название коммунизм, и с этим знаменем зашагал  он по территории государства. Были и жертвы. Была голодная смерть. Кровь и пот. Одни мозоли на руках сменяли другие. Падали и поднимались. Люди гибли в механизме переделки всего старого в новое, убогого в здравое, глупого в умное и сообразительное. Хозяйство росло и крепло. Плодился народ, объединялся и был он счастлив в дружбе своей, да процветании. В созидательном коллективном труде выросли как из земли новые заводы, фабрики, гидроэлектростанции, города, сёла, здравницы и школы…. Улыбки радости на лицах сияли как солнышко, грея душу каждому устроителю рая. А если вдруг горе, то делилось пополам. Хорошо да добротно зажил народ, пережив все невзгоды. И быть бы так но, посетила здравый люд сказочная история "про золотую рыбку" да "разбитое корыто". И не потому что "сказка ложь да в ней намёк", а потому что хорошего захотелось больше, сразу и за счёт труда соседа. Видно люди из-за недопонимания законов объективной действительности перепутали рай земной с раем Небесным. Это в Небесном рае не надо ничего делать и у тебя всё будет. Всевышний  творец зорко следит за данной процедурой. А творцы земного рая – это сами люди. И все ежедневные кропотливые заботы о поддержании земного райского состояния ложатся на их поэтапно совершенствующиеся мозги и деятельные руки. Земной рай предполагается для всех и каждого, сооружается для жизни множества поколений всеми и каждым, и пронизан он бескорыстной заботой друг о друге и о планете в целом. Каждый житель принимает посильное участие в бережном ухаживании за состоянием райского "гнезда".

Несомненно, коммунизм это раскрепощение и пробуждение в каждом человеке высших его творческих способностей. Разумеется, тут не идёт речь о ворах, бандитах, завистниках, насильниках, извращенцах … и прочей нечисти, чьё творчество относиться к другому царству, царству тунеядцев и проходимцев (адово семя). Когда было заявлено – «от каждого по способности» все ли понимали, что адово семя тоже наделено ими. Как замечает А.А.Зиновьев – «Мыслители и гуманисты прошлого умолчали только о том, о любых способностях шла речь или об избранных. К числу человеческих способностей относятся не только способности петь, сочинять музыку, рисовать, сочинять стихи, доказывать теоремы и т.п., но и способности притворяться, обманывать, развратничать, насиловать, воровать, грабить, делать карьеру и т.п.».

 Рай - это искусственная среда обитания изобретателей и рационализаторов, это одновременно существующие научная организация и научная среда. Каждый житель высококлассный учёный в своём деле и знатный специалист прочих полезных дел. Почти умелец на все руки, проявляющий заботу о других и сам живущий от заботы других о себе. Коммунизм это вера и дело народа в стремлении к разумной независимости от власти окружающей природы, укрощение её и, наконец, свобода от привязанности к Земле. Постепенно рай расширит границы до края вселенной.

Как выглядит Россия сегодня? То, что надрывно с энтузиазмом строили наши предки, мы разрушили. Незавершённый рай порвали, индивидуализировали и застолбили, растащив его элементы. Теперь райское наслаждение есть у одного, и отсутствует у другого. Оазисы новоявленного "рая" огорожены трущобами "ада". И что же, это на века? Или ждём перемен?

Мы уже забыли, что рай есть место живой материи.  Ад это плацдарм мёртвой материи, где возводится рай. Любое ощипывание рая увеличивает "кусок" ада. Надо ли человеку сужать завоёванный рай, чтобы его место в бездне вселенной свернулось до нуля, а ад вырос до бесконечности, поглотив всё живое? Мы воюем за расширение рая до краёв пространства-времени, и в этой борьбе задействуем всю живую материю, разумно перерабатывая  и трансформируя мёртвую. Мы не уничтожаем и не рвём достигнутый рай нашими предками, а наращиваем его потенциал для дальнейших поколений. Нравится или нет такая позиция, но всё что происходит сегодня на территории бывшего СССР, если употребить словосочетание "в среднем по больнице", выглядит как омертвление живущих по многим позициям параметра Homo Sapiens. А значит, рай отступает, и место его заполняет ад. Суммируясь с земным адом соседей, на планете наращиваются риски перехода всего живого в небытие. Мы балансируем на лезвии бритвы. История, не имеющая добрых перспектив, насыщающая окружающее пространство потерей смысла жизни требует от думающих людей пересмотра своего отношения к происходящим событиям и деятельного разворота в сторону строительства отброшенного лучшего, т.е. коммунизма.

Говорят, что все дороги ведут в Рим. Я предполагаю, что дорог ведущих в коммунизм не меньше. Есть ровные и прямые, есть ухабистые и кривые, но первую дорогу строить да мостить серьёзно и навсегда начали на русской территории. Здесь есть чем гордиться.

Так как же вышло, что стройка была остановлена? Иссякли стройматериалы, или болезнь извела специалистов? Думается всё вместе взятое, коли всё представляется взаимосвязями да взаимозависимостями. Изъеденное червяками яблоко уже никто не хочет надкусывать. Значит надо растить новое яблоко.

Ведь и проект, накопивший с годами ошибки, не был своевременно скорректирован и увязан с уже изменившейся действительностью. Поскольку коммунизм тоже имеет эволюционный характер, то всегда надо помнить, как писал А.А.Зиновьев – «… в эволюционном процессе ничтожные различия ведут к колоссальным расхождениям, когда вступает в силу такой фактор, как историческое время…» и именно поэтому требуется проводить своевременные корректировки, чтобы не сбиться с намеченного пути.

Мне представляется, что после 1945 года стала происходить подмена смыслового кода идеи коммунизма. Начинается всё в семье. В былые времена родители не исключали своего ребёнка из круга семейных забот в ухаживании за домашним хозяйством, и его помощь в работе требующей физического усилия была заметна и почитаема. Ставилась формула "без труда не вытащишь и рыбку из пруда". Ребёнок был включён в реальный физический труд, наполненный полезностью, важностью и необходимостью. Кому-то из детей предлагался маленький молоток, и он отбивал косу, кому-то предлагалась маленькая коса, и он скашивал свой надел, кому-то предлагалось точило, и он затачивал ножи и прочее. Он был с ребячества втянут в программу реального полезного физического труда с осмысливанием результата. Вспомним как А.С.Макаренко уже из отпетой шпаны  через воспитание, учёбу и труд создавал возвышенную личность. Мировая война (1914г.), революция (1917г.), гражданская война, Великая отечественная война (1941-1945г.г.), и постоянное восстановление разрухи, но в тоже время упорное движение к достижению великой цели - строительство коммунизма в отдельно взятой стране, скопом легло на одни и те же плечи. Всё это довелось пережить нашим родителям, бабушкам и дедушкам. Испив нагромождение трудностей и бед, накопилась усталость. Они захотели облегчить жизнь своих чад и как можно скорее. Дескать, нам не удалось пожить при коммунизме, так пусть хоть дети поживут. Родители стали менять смысловой код идеи труда в детском формирующемся организме фразами "побегай, ещё наработаешься", ся жизнь впереди, ещё успеешь, воды натаскать да дров нарубить ", "оставь грязную посуду, ещё намоешься", "учись лучше, выучишься, займёшь хорошую должность, станешь жить припеваючи", "не спеши замуж, нагуляйся всласть, а потом уж создавай семью". Шутка ни шутка, но смыслы были приняты зреющим мозгом последующего поколения. Так примерно к восьмидесятым годам сформировалась целая "гвардия" перевёртышей с извращённым взглядом на физический труд, с соответствующим к нему отношением. Случилось наложение существующих искажённых представлений о жизни, созданных поколением перевёртышей, на уже довольно обеспеченную и сытную жизнь граждан, что дало массовый взрыв обывательщины да мещанства. Родители сегодняшних перевёртышей обычные добропорядочные труженики. Не по злобе своей, а из жалости к себе и вновь рождённым отрокам, сами того не желая, создали новый пласт выросшего населения, что с абсолютным равнодушием безропотно сдал идею коммунизма в расчёте получения быстрых личных выгод, крупных благ, ради доступа к поживе через спекулятивные манёвры. Теперь мы наблюдаем нескончаемый маскарад масок важной утвари перевёртышей, уже ставших поднаторевшими в делах марионетками, нити которых тянутся в банки, подлежащие иноземной юрисдикции.

Исключение детства из полезного физического труда в семье, замена его игрой в труд, вовлечение детей в систематические праздные массовки да веселушки-попрыгушки по поводу и без повода, свело на нет все усилия строителей земного рая от 1917 года. Исчезли фабрики и заводы, испарился пролетариат, но зато возник частник-ремесленник с хитрым косым прищуром на "золотой". Разумеется, это всего лишь штрих-фрагмент из комплекса внутренних и внешних причин позволивших стране прыгнуть из рая обилия братской любви в ад конкурентной возни и спекулятивного изобилия.

 
Рейтинг: 0 461 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!