ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → Культура ракет.

Культура ракет.

18 декабря 2019 - Анатолий Луковников
article463724.jpg

"Мы можем построить ракеты, чтобы исследовать космос и улучшить качество жизни на Земле, или же мы можем использовать их, чтобы разрушить другие страны. Именно люди решают, каким целям будут служить неодушевленные машины.”

Жак Фреско «Все лучшее, что не купишь за деньги.»

Так что же это за культура, которая не разрушает ракетами стран? Да и вообще, поскольку кроме бомб и ракет для разрушения стран сегодня имеется ряд специфических методик политического, финансового и экономического воздействия, а главное существует запрос на подобные злодеяния, то по-видимому вопрос не имеет быстрого и простого решения. Как можно создать культуру мирного сосуществования приемлемую для всех народов и народностей, где все претензии растворяются в полном согласии договаривающихся сторон если нет единства в миропонимании. 

1.

Как не фантазируй о будущем человечества всегда упираешься в состояние его целеполагания. В ту самую идеологическую смазку, которая будто липучка склеивает натуры объединяя людей в единый направленно движущийся поток к чему-то исконно новому, где оставшийся след поражает глаз наблюдателя уютом душевной красоты.

"Идеология — вообще самая консервативная сторона социальной природы; выработка нового быта, нового миропонимания, новой культуры — наиболее трудное дело в жизни класса.” А.А. Богданов. «Тектология (Всеобщая организационная наука)» КНИГА 1.

Монетарный мир невероятно пёстрый по классовой принадлежности. И тут каждый сам по себе. Здесь мировоззрение подключено к сундуку с нажитым добром, к содержимому банковской ячейки, к набитому барахлом шифоньеру, к бережно хранимой шкатулке с дешёвой бижутерией, к заполненному продуктами холодильнику, к сверкающему блеском автомобилю или яхте, сияющей на пристани, …, и прочее. Велика ли польза от скарба, покрывающегося пылью и плесенью за высоким забором величественного домостроя? В пору сказать, что этот глобальный мещанский мир, различающийся по уровню достатка где авторитет и правильное слово определяется размерностью наличия богатства, ничего нового уже и не хочет, кроме ещё большего числа денег на приобретение добавочного богатства и обслуживание прежнего, бывшего в употреблении. А нищета, прозябая в вечном безденежье, соответственно ни авторитетом, ни правильным словом не обладает. Да и слушать её никто не желает. Поэтому голытьба, чуя абсолютную безнадёгу, о новом и не помышляет. Социум будто ёжик утыкан неадекватными странностями.

И тут как бы в среднем и как бы невзначай является взору убогая бытовая картина размазанного однообразия дня и ночи, которое утомит, усыпит и закроет взор на будущее любому страннику, ещё вчера блуждавшему по холсту бытия в поиске истин и здравых смыслов. Но так и ничего на нём не обнаружив, кроме бесформенных пятен своих путанных следов мыслей, странник дремлет. И вот уже сегодня по звонку будильника он опять начинает путь как с чистого листа по той же тропе, уже прикрытой толстым слоем свежего грунта, наложенного кистью психически нездорового, но прагматичного мастера душ и тел, незримого повелителя дня и ночи. Кто таков этот мастер-волшебник, искусно замазывающий следы искателя истин? Уж не в голове ли он свил гнёздышко? Не там ли он успевает под утро умело скрыть следы вчерашнего дня? И так раз за разом…, до скончания века.

А впереди как обычно лишь смерть тихо примет бренные останки, принеся покой и облегчение всем мающимся существам. Мающимся кто бедностью, кто богатством, кто соисканием. И опять ничего нового.

Но как ни странно в этой застывшей мещанской массе рождается молодёжь, которая обладая необузданной энергетикой и повышенным интересом к познанию окружающего мира активно ищет выхлоп своей деятельности в чём-то нестандартно новом. Эти вновь испечённые свежие люди имея желание самостоятельно пройти дорогу жизни и преобразить на новый лад всё встречающееся пред собой, останавливаются монетарно-мещанским болотом, от края до края распростёршимся на их пути. А увязая в нём, они медленно исчезают с линии горизонта оставляя лишь пузыри на поверхности затхлой слизи, так и не добравшись до своей новой в чём-то светлой мечты. Исчезают остывая волей и духом, замещая в болоте тела, давно опустившиеся на его дно. Тела, которые когда-то в бытность своей юности вынужденно ступив в монетарную слизь также барахтались на поверхности, затягиваемые трясиной отношений и связей воспроизводимых капиталистической культурой. И только лёгкий словесный шум, выпущенный ртом уходящих на дно, вспрыгивая лопающимися пузырями над поверхностью зеркала буржуазного болота, изредка доносит до уха свободного наблюдателя запоздалое, еле уловимое, пожелание строительства особого оазиса для человеческой души, взамен столь мрачного гиблого места, созданного идеологами социал-дарвинизма для складирования бездушных тел. 

2.

"…Трудно представить себе решения, которые служили бы интересам большинства при кредитно-денежной системе. Это невозможно без всесторонней модернизации нашего социального строя и замены системы кредитно-денежных отношений на систему ресурсо-ориентированной экономики, регулируемой с научной точки зрения. …”

"… На протяжении всей истории человечества общественные события планировались и, в конечном итоге, осуществлялись так, чтобы приносить пользу финансовым кругам и властвующей элите. …”

"… Мы склонны привносить наше прошлое в настоящее и проецировать его на будущее. …” Жак Фреско «Все лучшее, что не купишь за деньги.»

Да действительно не всё что было в прошлом и имеется в настоящем подходит для будущего. Но никогда нельзя забывать про морально-нравственный стержень рождённый и отполированный веками людских судеб который будучи вставленный в тела зажигает у людей человеческий взор на мир. Стоит стержень выдернуть и человеческий лик гаснет, обнажая в мире том свою животную сущность. Подобное существо ничего доброго нам не сулит. Что-что, а этот стержень придётся забрать с собой в будущее продолжая его полировать веками судеб. Что же касаемо остального скарба то конечно же требуется его внимательно перебрать и большую часть сложить в мусор, действуя по принципу «сохраняй полезное и уничтожай вредное». Но предварительно потребуется разобраться что есть "полезное", а что есть "вредное".

Ведь не только мироздание творит будущее, но и человек скользя в его потоке. Так что без морально-нравственного стержня будущее примитивно, дико и очень коротко.

Ох уж это нечто новое. Чем оно отличается от старого. Да и что разбудит наш мещанский монетарный мир, по-глупому когда-то подсевший на заморскую жвачку, торчащую из буржуазной болотины.  Потянули жвачку, а завязли по уши в диком капитализме. Это вам не клюкву с брусникой бесплатно собирать на родных болотах "страны советов".

Поговаривают что разбудить людей, да заставить их активно думать и работать может только стихийное бедствие. Так они происходят с завидным постоянством, правда носят локальный характер. И потому суета, пришедшая с бедой на одной стороне планеты, особо не возбуждает мещанскую активность жителей другой её стороны. Не возникает и мысли подсуетиться на всякий случай, по типу – «а вдруг». По-видимому, сбить спесь самоуверенности и глубинного успокоения может лишь глобальное происшествие вроде потепления, похолодания, падения астероида, изменения режима активности солнца, массового всплеска вулканической активности, появление нового смертельного вируса … и прочее. Ну так и это не за горами.

Всё в арсенале стихии имеется и с избытком. Надо бы суметь просчитать, а главное – подготовиться к встрече трудностей. Не опоздать бы …. Но как же это будет выглядеть коли лень в руках даже ручку держать?

Как поднять у масс градус озабоченности завтрашним днём? Понятно, что в одиночку глобальную сложность не преодолеть. А монетарный капитализм не способен организовать столь грандиозное мероприятие, связанное со спасением цивилизаций, размещённых на планете, поскольку культура малограмотных "атомизированных" эгоистов предписывает каждому умирать в одиночку. Вот каждый и думает, что умирать это судьба партнёра, а не его. Да … да …, камень прилетевший с неба обязательно упадёт на голову соседа, вдобавок и гамма-излучение пронзит только его тело. А ты что…? А ты будешь с утра и до вечера рыть ямы для придания земле мёртвых тел. Рыть и закапывать. Процедура не для слабонервных. Это в лучшем случае. Хуже если останешься беспомощно лежать, бесконечно испытывая муки боли, вдыхая вонь своей гниющей плоти …, а рядом нет того, кто бы тебе поставил обезболивающий укол. Нет никого. Лишь время медленно смыкает твои веки.

Но какая же культура способна минимизировать человеческие потери от глобальных стихийных встрясок окружающей среды. Есть предположение что высокообразованные люди с научно-техническим подходом к окружающей действительности могут обеспечить выживание человечества в экстремальных условиях. Значит взгляды и идеи людей должны быть устремлены в сторону технической культуры.

Если судить по числу "замороженных" открытий, разработок и изобретений то приходишь к выводу что наша жизнь уже сейчас имела бы иное качественное содержание со знаком «+». Но откуда-то берутся причины для того чтобы добрые и полезные предложения прели в заветном "ларце забвения". Наверно потому что на пути к лучшей праведной жизни стоит препятствие под названием монетарный капитализм, который организован для личного обогащения маниакально властолюбивыми, а теперь и невообразимо богатыми господами – банкирами, магнатами, торговцами, промышленниками …  и всей пресмыкающейся братией, сытно кормящейся с их руки.

В чём конфуз безнадёжного мероприятия?

Власть и деньги очень серьёзный аргумент для мозга эгоиста воспалённого прогрессирующим гедонизмом чтобы на раз выцарапать глаза любому конкуренту, бросившему туда взгляд. Только специальный укол в психушке может привести мозг больного в равновесие. Найдётся ли такой отчаянный туземец способный помещать в психушку всех больных приступами гедонизма? Пожалуй, только стихии позволено запросто собрать гедонистов в общую кучу мёртвых тел. А могли ещё пожить если бы своевременно приступили к организации праведного мира. И некоторые из них это понимают. Но, однако болезнь есть болезнь. С такой сомнительной болезнью к доктору не ходят. А самостоятельно лечиться нет воли.

3.

Общество где «война всех против всех» заменена «войной против стихии» выводит любой организм предрасположенный быть человеком из состояния жертвы. А это значит, что людские жертвы отменяются, особенно со смертельным исходом. Странное общество, неправда ли? А главное новое и иное.

Известно, что организация общества может быть различной. Всё зависит от заявки заказчика, как говорят – от его воспитанности, образованности и начитанности. Что народ пожелает, проявив свою активность или пассивность, так и станется.

Вот А.А. Богданов пишет ": планомерная организация труда и распределения под руководством ученых-экономистов, инженеров, врачей, юристов, вообще — самой этой интеллигенции; при этом она создает привилегированные, разумеется, условия для себя, но также условия жизненно-удовлетворительные для рабочего класса, тем самым устраняются основания для классовой борьбы и получается гармония интересов. Для такой системы требуется и государственно-политическая форма, чаще всего представляемая в виде централизованной республики.”  «Тектология (Всеобщая организационная наука)» КНИГА 2.  

Имеется сомнение насчёт «… устраняются основания для классовой борьбы…», пожалуй – это уж как придётся. Смахивает на социализм, в котором всё же просматриваются штрихи борьбы за свои права между рабочим классом и классом интеллигенции, а значит будут победители и побеждённые, и опять жертвы. Ведь всегда найдётся зарвавшийся интеллигент или рабочий с завышенной самооценкой. Да и вообще социализм в каком-то смысле всего лишь смягчённый капитализм готовый в любой момент опрокинуться в оголтелый и превратиться в жестокий. Наши девяностые тому подтверждение. Кроме всего надо помнить про деньги что разжигают необузданный алчущий аппетит, помнить и про дефицит, который подливает масло в разгорающийся огонь зависти. Тут есть огрехи в социальном конструкте что напрочь подрывают человеческие качества. А организм, лишённый этих качеств, превращается в обычное животное. Ну и что прикажете делать со стадом животных? Пасти стада — это любимое развлечение капиталистов.

Мало таких вождей, которые выбрав социализм способны умело его регулировать, обеспечивая нарастающее развитие как хозяйства, так и самого человека. И.В. Сталину удавалось сдерживать социализм в отдельно взятой стране, не спеша удаляясь от влияния капиталистического окружения. Ну что тут скажешь. Талант есть талант.

Хотя мягкий капитализм лучше, чем оголтелый или жестокий, но желательно иметь нечто иное.

Деление труда на умственный и физический позволяет делить людей на интеллигенцию и рабочих, организаторов и исполнителей. Возникают претензии, которые становятся классовыми, запросто переходящими в борьбу за благодатные условия выживания. Что будет если вдруг появится "рабочий-интеллигент" или интеллигентный работяга т.е. как бы два в одном. Борьба пропадёт? Класс то един. Значит взаимные претензии исчезают, расцветает мир и дружба. Зато претензии к стихии выходят из тени на первый план. 

Что должно произойти. Об этом в доступной форме высказался А.А. Богданов

" Самое глубокое разъединение в рамках сотрудничества было то, которое обособило организатора от исполнителя, усилие умственное от усилия физического. В научной технике труд рабочего совмещает оба типа. Работа организатора есть управление и контроль над исполнителем; работа исполнителя — физическое воздействие на объекты труда. В машинном производстве деятельность рабочего есть управление и контроль над «железным рабом» — машиною — путем физического воздействия на нее. Элементы рабочей силы здесь и те, которые прежде требовались только для организаторской функции, — техническая сознательность, соображение, инициатива при нарушении нормального хода дела; и те, которые характеризовали исполнительскую функцию, — ловкость, быстрота, умелость движений. Это совмещение типов весьма слабо выражено в самом начале развития машинной техники, когда рабочий является живым придатком машины, механической сноровкою своих рук восполняющим ее грубые, несложные движения. Совмещение типов выступает резче и определеннее по мере того, как машина совершенствуется, усложняется, приближаясь все более к типу «автоматического», самодействующего механизма, при котором сущность работы — живой контроль, инициативное вмешательство, постоянно активное внимание. Совмещение завершится вполне тогда, когда выработается еще более высокая форма машин — саморегулирующиеся механизмы. Это, конечно, дело будущего; но и теперь объединяющая тенденция выступает достаточно резко, чтоб парализовать в мышлении работника влияние прежнего разрыва «умственного» и «физического» труда.” «Тектология (Всеобщая организационная наука)» КНИГА 1.

Сегодня пришло время, когда автоматизация, роботизация, искусственная интеллектуализация достигли такого уровня что стал востребован специалист, наделённый качествами организатора-исполнителя в одном лице, в котором усилие умственное сопряжено с усилием физическим.

4.

Прогресс в научно-технической сфере даёт нам положительный результат и в экономической сфере. Осталось научиться получать положительный результат в социальной сфере.

Позволительно набросать картинку где статистику, учёт, контроль, перспективный план развития, организацию производства и распределение продуктов (ресурсов) берёт на себя искусственный интеллект и через сформированные алгоритмы даёт команды по управлению хозяйственными комплексами, поточными автоматическими линиями, роботами, погрузчиками-разгрузчиками, транспортными и энергетическими системами… и прочее, которые рассредоточены на предприятиях подконтрольной территории. Всё происходит в режиме реального времени по прямой и обратной связи закольцованной на допустимую потребность проживающих людей данной местности. Имеется безотходное хозяйство с минимальным выбросом мусора, с неотлагательной очисткой, обеззараживанием и рекультивацией. Всё строго чётко и ничего лишнего, всё учтено и не забыто. Действия по устранению обнаруженных недостатков происходят в моментальной автоматической корректировке.

Однако данный производственный контур всё же будет находиться под контролем людей. Доработка, совершенствование, отладка, разработка новых материалов, технологические изменения, визуальное наблюдение и т.д.. Словом, специалисты будут очень долго привязаны к производственному контуру придуманному и построенному ими. А возможно и навсегда.

Итак, искусственный интеллект находится в центре производственного контура. Ему отведена роль электронного мозга, а тело – сам контур. Мозг есть власть, приложенная к управлению огромным механическим телом, которое обеспечивает выживание людей и благоприятную сохранность окружающей среды.

Параллельно существует совокупный научно-технический мозг людей специалистов-исследователей, скреплённых интересным замыслом, и их деятельное коллективное биологическое тело, подключённое к идее общего выживания. Совокупный мозг участников есть власть, приложенная к коллективному телу специалистов, которые группами закреплены за действующими, разрабатываемыми, уже монтируемыми участками автоматизированного производственного контура. Тут станет удовольствием участие в творческой научно-технической деятельности означенных групп, а личное безучастие – страданием.

Имеется два огромных организма, растущих и взаимосвязано развивающихся, в процессе постоянного решения всё новых возникающих вопросов. А в целом получается, как сказалА.А. Богданов "Человеческий коллектив во всей его практике и познании выступает как организационный центр для остальной природы: ее он «подчиняет», над ней в меру сил и опыта своего «властвует», «господствует».”  С другой стороны – к лучшему меняющиеся условия окружающей среды формируют и возвышают крепкую человеческую личность.

5.

Возникает вопрос. Где тут место для денег и всей огромной группы их сопровождения?

Ведь автоматика неустанно работает, выстреливая товар и продукты, а искусственный интеллект распределяет доставку всего необходимого в руки существующего числа учтённых людей согласно их интересующей заявки из набора допустимо возможного в реальном времени. Главное тут всем хватает жизненно необходимого продукта и товара с учётом климатической зоны, и вероятного стихийного бедствия. Не надо ничего покупать. Просто получи и распишись. Шутка. Расписываться не надо. Искусственный интеллект сам учтёт ваше получение.

Что происходит в действительности?

Лица, заражённые звёздной болезнью капитала осознавая, что наука в совокупности с искусственным интеллектом способна освободить власть денег от современной миссии оставив владельцев этой власти наедине с их интересом и печатающим станком, начинают брыкаться. Пользуясь своими возможностями создают всяческие препоны на пути образования всеобщей научно-технической культуры. Наука используется лишь в той её части что позволяет держать в узде пользователей-потребителей, правильно нажимающих на кнопки подсунутых приборов, через которые прибыль стекается в карман капиталиста. Потому и образование с обучением сведено к кнопкам. Кнопочное окультуривание никакого отношения не имеет к научному. "Кнопочников" много, зато нет людей способных на прорыв к новому, иному и лучшему.

Хотя, в России есть часть людей, имеющих серьёзное образование, приобретённое в именитых учреждениях США, Англии, Франции, Германии …. Там очень хорошо учат как плодотворно работать, прославляя и обогащая свою страну.  Вот придя на работу домой в Россию они исправно делают то чему их научили за границей – плодотворно работают, прославляя и обогащая США, Англию, Францию, Германию …, не забывая себя. Причём в деятельности отличников обнаруживается виртуозное мастерство. Поскольку для нашего дома от их присутствия пользы никакой, то если кто-то из них остаётся за границей, для нас праздник. А вообще жаль, что отличников, работающих на Россию становиться всё меньше и меньше. И российское образование этому потворствует.

Надеюсь теперь понятно почему богато себя чувствуют те страны что поставляют обученных у себя по высшему разряду специалистов на служение в государства своих соседей. А работяг учить необязательно. Ведь кнопки гаджетов нажимать и лестницы мести особых навыков не требуется. Научатся сами в любом месте проживания.

6.

Каким может предстать будущее если мироздание начнёт совершать крутые манёвры. Зарыться в плотные слои почвы, осесть на глубине океана, выйти в космос и освоив подходящую планету временно поселиться на её просторах? Но ведь это совсем другая культура. Сегодня человек только на фантазийных картинках способен её представить и то неконтрастно, без мелких деталей, лишь общим расплывчатым контуром. Низкая образованность не позволяет дооформить образ будущего штрихами утончённых форм. Очень требуются волевые шаги по подъёму образованности населения и особенно молодой смены. Если раньше человек считался неграмотным потому что не умел читать и писать, то сегодня – если не умеет научно мыслить и ставить подобающие эксперименты. Только массовое восприятие окружающей действительности на научной основе и согласованное мышление запустит пошаговую смену культуры – от социального примитива, разъедаемого недостатками откровенной технической отсталости к совершенной архитектуре быта на основе новейших технологических разработок с использованием космических возможностей. Понятно, что эта культура будет ехать на плечах научно-технических изысканий. Надежда что разворот в эту сторону позволит культуре подняться на уровень быта космических странников не исчезнет до тех пор, пока она не будет опробована.

Если вы подумали, что космический странник это тот, кто живёт на пятисотом этаже и погружён в мечты за экраном компьютера периодически разглядывая через окно облака то вы ошибаетесь. Конечно иллюзия впечатляет. Но это всего лишь хитрый и расчётливый капиталист, упрятав вас в железобетонный ящик поднятый до небес умело подключил вашу энергетику к своей системе индивидуального обогащения. Так просто, ненавязчиво, зато прибыльно.

Наоборот, чтобы поднять вероятность выживания при стихийной встряске надо держаться поближе к земле чтоб успеть выскочить до завала или пожара, находиться в такой хижине, которая на набежавшей волне потопа способна держаться без переворачивания и долго плыть к неведанным местам обитания. Конечно же возникает огромный вопрос к архитектуре поселений что покрывают территорию планеты. Вопрос к архитектуре, которая ориентирована на лёгкую прибыль капиталиста, а не на безопасность пребывания человека. Красочная бытовая мишура не обеспечивает безопасность, она её просто маскирует от взора.

Кроме всего прочего культура космического странника — это культура аскетов, а не избалованных гедонистов. Гедонисты давно исключили себя из списка выживания в пространстве-времени, уверенно прописавшись в списке дожития на планете Земля. Поэтому с упорным постоянством требуя хлеба и зрелищ систематически веселятся, пляшут и поют, напоследок плотно набивая изысками требуху в ожидании гибели. Как есть развлекаются с остервенением пытаясь разогнать смертную тоску.

Нет от согласных со смертью никакой пользы в делах, направленных на преодоление её.

Так что много вырисовывается сложностей на пути становления культуры ЖИЗНИ.

7.

Откуда могут взяться силы у дерзнувших сделать мир лучше? У А.А. Богданова и на это есть ответ: "Пусть у одного человека имеется недостаток какой-либо специфической активности, у другого же — избыток ее; например, один — «теоретик», а другой — «практик». Организационная связь между ними в виде сотрудничества, дружбы, подчинения и т. п. получится тогда, когда эта активность у обоих имеет одно и то же по существу направление, ориентирована одинаково, к общим целям. Тогда там, где останавливается усилие одного, его продолжает усилие другого; и преодолеваются большие сопротивления, чем если бы эти усилия не сливались в общей ориентировке и не соприкасались в том общем пункте, где кончается одно из них и начинается другое.

Пусть перед нами два человека, независимо друг от друга идущие к осуществлению одной и той же цели — сложной и широкой, например политического или культурного идеала. Организационное совпадение их усилий будет достигнуто, разумеется, лишь тогда, когда их цели сольются в сознании каждого из них и каждым будут пониматься как одна и та же для обоих, т. е. когда они выяснят общность своих задач и планов. Чем более полно выясняется эта общность, чем больше элементов приводится к действительному совпадению, тем большая при прочих равных условиях создается организованность для работы в данном направлении” «Тектология (Всеобщая организационная наука)» КНИГА 1.

Сплочённый строй людей, подключённых к единой цели, каждый чем может дополняющий друг друга в общем деле – это действительно огромная сила в строительстве новой культуры.

Имеются вопросы: 1) Для кого разработана культура? 2) Каким целям она должна служить? 3) Кто извлечет выгоду: все или лишь немногие?

Жак фреско считает, что ответы на эти вопросы позволят модернизировать культуру.

Стоит ли повернуться лицом к культуре космического странника решать конечно всем нам. Но как только мы начнём действовать в этом направлении к картинке дня и ночи добавятся светлые тона поскольку завтрашний день всегда будет лучше, чем вчерашний.

И опять доброта, тёплые чувства, приятельские отношения посетят наш дом.

"В областях с низкой плотностью населения при изобилии еды и воды нет надобности воровать, и, как следствие, не существует законов против воровства. Если население превышает возможности ресурсов местности, то, что мы называем преступным поведением, есть результат дефицита, созданного искусственно или возникшего естественным путем.

Фанатизм, расизм, национализм, ревность, суеверия, жадность и эгоизм — приобретенные образцы поведения, которые усиливаются или подкрепляются нашим воспитанием. Эти образцы поведения не являются наследственными чертами или частью «человеческой натуры», как внушают большинству из нас. Если окружающая среда остается неизменной, подобное поведение будет иметь место снова и снова. Что касается межчеловеческих отношений, в этот мир мы приходим подобными чистому листу.

В окончательном анализе любое суждение о нежелательном человеческом поведении бессмысленно, если отсутствует попытка изменить окружающую среду, которая его формирует.” Жак Фреско «Все лучшее, что не купишь за деньги.»

© Copyright: Анатолий Луковников, 2019

Регистрационный номер №0463724

от 18 декабря 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0463724 выдан для произведения:

"Мы можем построить ракеты, чтобы исследовать космос и улучшить качество жизни на Земле, или же мы можем использовать их, чтобы разрушить другие страны. Именно люди решают, каким целям будут служить неодушевленные машины.”

Жак Фреско «Все лучшее, что не купишь за деньги.»

Так что же это за культура, которая не разрушает ракетами стран? Да и вообще, поскольку кроме бомб и ракет для разрушения стран сегодня имеется ряд специфических методик политического, финансового и экономического воздействия, а главное существует запрос на подобные злодеяния, то по-видимому вопрос не имеет быстрого и простого решения. Как можно создать культуру мирного сосуществования приемлемую для всех народов и народностей, где все претензии растворяются в полном согласии договаривающихся сторон если нет единства в миропонимании. 

1.

Как не фантазируй о будущем человечества всегда упираешься в состояние его целеполагания. В ту самую идеологическую смазку, которая будто липучка склеивает натуры объединяя людей в единый направленно движущийся поток к чему-то исконно новому, где оставшийся след поражает глаз наблюдателя уютом душевной красоты.

"Идеология — вообще самая консервативная сторона социальной природы; выработка нового быта, нового миропонимания, новой культуры — наиболее трудное дело в жизни класса.” А.А. Богданов. «Тектология (Всеобщая организационная наука)» КНИГА 1.

Монетарный мир невероятно пёстрый по классовой принадлежности. И тут каждый сам по себе. Здесь мировоззрение подключено к сундуку с нажитым добром, к содержимому банковской ячейки, к набитому барахлом шифоньеру, к бережно хранимой шкатулке с дешёвой бижутерией, к заполненному продуктами холодильнику, к сверкающему блеском автомобилю или яхте, сияющей на пристани, …, и прочее. Велика ли польза от скарба, покрывающегося пылью и плесенью за высоким забором величественного домостроя? В пору сказать, что этот глобальный мещанский мир, различающийся по уровню достатка где авторитет и правильное слово определяется размерностью наличия богатства, ничего нового уже и не хочет, кроме ещё большего числа денег на приобретение добавочного богатства и обслуживание прежнего, бывшего в употреблении. А нищета, прозябая в вечном безденежье, соответственно ни авторитетом, ни правильным словом не обладает. Да и слушать её никто не желает. Поэтому голытьба, чуя абсолютную безнадёгу, о новом и не помышляет. Социум как ёжик утыкан неадекватными странностями. Предстаёт полуживая бытовая картина размазанного однообразия дня и ночи, которое утомит, усыпит и закроет взор на будущее любому уставшему страннику, долго блуждавшему по холсту в поиске истин, ловко прикрытых толстым слоем грунта, наложенного кистью психически нездорового мастера. А впереди как обычно лишь смерть тихо примет бренные останки, принеся покой и облегчение всем мающимся существам. Мающимся кто бедностью, кто богатством, кто соисканием. И опять ничего нового.

Но как ни странно в этой застывшей мещанской массе рождается молодёжь, которая обладая необузданной энергетикой и повышенным интересом к познанию окружающего мира активно ищет выхлоп своей деятельности в чём-то нестандартно новом. Эти вновь испечённые свежие люди имея желание самостоятельно пройти дорогу жизни и преобразить на новый лад всё встречающееся пред собой, останавливаются монетарно-мещанским болотом, от края до края распростёршимся на их пути. А увязая в нём, они медленно исчезают с линии горизонта оставляя лишь пузыри на поверхности затхлой слизи, так и не добравшись до своей новой в чём-то светлой мечты. Исчезают остывая волей и духом, замещая в болоте тела, давно опустившиеся на его дно. Тела, которые когда-то в бытность своей юности вынужденно ступив в монетарную слизь также барахтались на поверхности, затягиваемые трясиной отношений и связей воспроизводимых капиталистической культурой. И только лёгкий словесный шум, выпущенный ртом уходящих на дно, вспрыгивая лопающимися пузырями над поверхностью зеркала буржуазного болота, изредка доносит до уха свободного наблюдателя запоздалое, еле уловимое, пожелание строительства особого оазиса для человеческой души, взамен столь мрачного гиблого места, созданного идеологами социал-дарвинизма для складирования бездушных тел.

2.

"…Трудно представить себе решения, которые служили бы интересам большинства при кредитно-денежной системе. Это невозможно без всесторонней модернизации нашего социального строя и замены системы кредитно-денежных отношений на систему ресурсо-ориентированной экономики, регулируемой с научной точки зрения. …”

"… На протяжении всей истории человечества общественные события планировались и, в конечном итоге, осуществлялись так, чтобы приносить пользу финансовым кругам и властвующей элите. …”

"… Мы склонны привносить наше прошлое в настоящее и проецировать его на будущее. …” Жак Фреско «Все лучшее, что не купишь за деньги.»

Да действительно не всё что было в прошлом и имеется в настоящем подходит для будущего. Но никогда нельзя забывать про морально-нравственный стержень рождённый и отполированный веками людских судеб который будучи вставленный в тела зажигает у людей человеческий взор на мир. Стоит стержень выдернуть и человеческий лик гаснет, обнажая в мире том свою животную сущность. Подобное существо ничего доброго нам не сулит. Что-что, а этот стержень придётся забрать с собой в будущее продолжая его полировать веками судеб. Что же касаемо остального скарба то конечно же требуется его внимательно перебрать и большую часть сложить в мусор, действуя по принципу «сохраняй полезное и уничтожай вредное». Но предварительно потребуется разобраться что есть "полезное", а что есть "вредное".

Ведь не только мироздание творит будущее, но и человек скользя в его потоке. Так что без морально-нравственного стержня будущее примитивно, дико и очень коротко.

Ох уж это нечто новое. Чем оно отличается от старого. Да и что разбудит наш мещанский монетарный мир, по-глупому когда-то подсевший на заморскую жвачку, торчащую из буржуазной болотины.  Потянули жвачку, а завязли по уши в диком капитализме. Это вам не клюкву с брусникой бесплатно собирать на родных болотах "страны советов".

Поговаривают что разбудить людей, да заставить их активно думать и работать может только стихийное бедствие. Так они происходят с завидным постоянством, правда носят локальный характер. И потому суета, пришедшая с бедой на одной стороне планеты, особо не возбуждает мещанскую активность жителей другой её стороны. Не возникает и мысли подсуетиться на всякий случай, по типу – «а вдруг». По-видимому, сбить спесь самоуверенности и глубинного успокоения может лишь глобальное происшествие вроде потепления, похолодания, падения астероида, изменения режима активности солнца, массового всплеска вулканической активности, появление нового смертельного вируса … и прочее. Ну так и это не за горами.

Всё в арсенале стихии имеется и с избытком. Надо бы суметь просчитать, а главное – подготовиться к встрече трудностей. Не опоздать бы …. Но как же это будет выглядеть коли лень в руках даже ручку держать?

Как поднять у масс градус озабоченности завтрашним днём? Понятно, что в одиночку глобальную сложность не преодолеть. А монетарный капитализм не способен организовать столь грандиозное мероприятие, связанное со спасением цивилизаций, размещённых на планете, поскольку культура малограмотных "атомизированных" эгоистов предписывает каждому умирать в одиночку. Вот каждый и думает, что умирать это судьба партнёра, а не его. Да … да …, камень прилетевший с неба обязательно упадёт на голову соседа, вдобавок и гамма-излучение пронзит только его тело. А ты что…? А ты будешь с утра и до вечера рыть ямы для придания земле мёртвых тел. Рыть и закапывать. Процедура не для слабонервных. Это в лучшем случае. Хуже если останешься беспомощно лежать, бесконечно испытывая муки боли, вдыхая вонь своей гниющей плоти …, а рядом нет того, кто бы тебе поставил обезболивающий укол. Нет никого. Лишь время медленно смыкает твои веки.

Но какая же культура способна минимизировать человеческие потери от глобальных стихийных встрясок окружающей среды. Есть предположение что высокообразованные люди с научно-техническим подходом к окружающей действительности могут обеспечить выживание человечества в экстремальных условиях. Значит взгляды и идеи людей должны быть устремлены в сторону технической культуры.

Если судить по числу "замороженных" открытий, разработок и изобретений то приходишь к выводу что наша жизнь уже сейчас имела бы иное качественное содержание со знаком «+». Но откуда-то берутся причины для того чтобы добрые и полезные предложения прели в заветном "ларце забвения". Наверно потому что на пути к лучшей праведной жизни стоит препятствие под названием монетарный капитализм, который организован для личного обогащения маниакально властолюбивыми, а теперь и невообразимо богатыми господами – банкирами, магнатами, торговцами, промышленниками …  и всей пресмыкающейся братией, сытно кормящейся с их руки.

В чём конфуз безнадёжного мероприятия?

Власть и деньги очень серьёзный аргумент для мозга эгоиста воспалённого прогрессирующим гедонизмом чтобы на раз выцарапать глаза любому конкуренту, бросившему туда взгляд. Только специальный укол в психушке может привести мозг больного в равновесие. Найдётся ли такой отчаянный туземец способный помещать в психушку всех больных приступами гедонизма? Пожалуй, только стихии позволено запросто собрать гедонистов в общую кучу мёртвых тел. А могли ещё пожить если бы своевременно приступили к организации праведного мира. И некоторые из них это понимают. Но, однако болезнь есть болезнь. С такой сомнительной болезнью к доктору не ходят. А самостоятельно лечиться нет воли.

3.

Общество где «война всех против всех» заменена «войной против стихии» выводит любой организм предрасположенный быть человеком из состояния жертвы. А это значит, что людские жертвы отменяются, особенно со смертельным исходом. Странное общество, неправда ли? А главное новое и иное.

Известно, что организация общества может быть различной. Всё зависит от заявки заказчика, как говорят – от его воспитанности, образованности и начитанности. Что народ пожелает, проявив свою активность или пассивность, так и станется.

Вот А.А. Богданов пишет ": планомерная организация труда и распределения под руководством ученых-экономистов, инженеров, врачей, юристов, вообще — самой этой интеллигенции; при этом она создает привилегированные, разумеется, условия для себя, но также условия жизненно-удовлетворительные для рабочего класса, тем самым устраняются основания для классовой борьбы и получается гармония интересов. Для такой системы требуется и государственно-политическая форма, чаще всего представляемая в виде централизованной республики.”  «Тектология (Всеобщая организационная наука)» КНИГА 2.  

Имеется сомнение насчёт «… устраняются основания для классовой борьбы…», пожалуй – это уж как придётся. Смахивает на социализм, в котором всё же просматриваются штрихи борьбы за свои права между рабочим классом и классом интеллигенции, а значит будут победители и побеждённые, и опять жертвы. Ведь всегда найдётся зарвавшийся интеллигент или рабочий с завышенной самооценкой. Да и вообще социализм в каком-то смысле всего лишь смягчённый капитализм готовый в любой момент опрокинуться в оголтелый и превратиться в жестокий. Наши девяностые тому подтверждение. Кроме всего надо помнить про деньги что разжигают необузданный алчущий аппетит, помнить и про дефицит, который подливает масло в разгорающийся огонь зависти. Тут есть огрехи в социальном конструкте что напрочь подрывают человеческие качества. А организм, лишённый этих качеств, превращается в обычное животное. Ну и что прикажете делать со стадом животных? Пасти стада — это любимое развлечение капиталистов.

Мало таких вождей, которые выбрав социализм способны умело его регулировать, обеспечивая нарастающее развитие как хозяйства, так и самого человека. И.В. Сталину удавалось сдерживать социализм в отдельно взятой стране, не спеша удаляясь от влияния капиталистического окружения. Ну что тут скажешь. Талант есть талант.

Хотя мягкий капитализм лучше, чем оголтелый или жестокий, но желательно иметь нечто иное.

Деление труда на умственный и физический позволяет делить людей на интеллигенцию и рабочих, организаторов и исполнителей. Возникают претензии, которые становятся классовыми, запросто переходящими в борьбу за благодатные условия выживания. Что будет если вдруг появится "рабочий-интеллигент" или интеллигентный работяга т.е. как бы два в одном. Борьба пропадёт? Класс то един. Значит взаимные претензии исчезают, расцветает мир и дружба. Зато претензии к стихии выходят из тени на первый план. 

Что должно произойти. Об этом в доступной форме высказался А.А. Богданов

" Самое глубокое разъединение в рамках сотрудничества было то, которое обособило организатора от исполнителя, усилие умственное от усилия физического. В научной технике труд рабочего совмещает оба типа. Работа организатора есть управление и контроль над исполнителем; работа исполнителя — физическое воздействие на объекты труда. В машинном производстве деятельность рабочего есть управление и контроль над «железным рабом» — машиною — путем физического воздействия на нее. Элементы рабочей силы здесь и те, которые прежде требовались только для организаторской функции, — техническая сознательность, соображение, инициатива при нарушении нормального хода дела; и те, которые характеризовали исполнительскую функцию, — ловкость, быстрота, умелость движений. Это совмещение типов весьма слабо выражено в самом начале развития машинной техники, когда рабочий является живым придатком машины, механической сноровкою своих рук восполняющим ее грубые, несложные движения. Совмещение типов выступает резче и определеннее по мере того, как машина совершенствуется, усложняется, приближаясь все более к типу «автоматического», самодействующего механизма, при котором сущность работы — живой контроль, инициативное вмешательство, постоянно активное внимание. Совмещение завершится вполне тогда, когда выработается еще более высокая форма машин — саморегулирующиеся механизмы. Это, конечно, дело будущего; но и теперь объединяющая тенденция выступает достаточно резко, чтоб парализовать в мышлении работника влияние прежнего разрыва «умственного» и «физического» труда.” «Тектология (Всеобщая организационная наука)» КНИГА 1.

Сегодня пришло время, когда автоматизация, роботизация, искусственная интеллектуализация достигли такого уровня что стал востребован специалист, наделённый качествами организатора-исполнителя в одном лице, в котором усилие умственное сопряжено с усилием физическим.

4.

Прогресс в научно-технической сфере даёт нам положительный результат и в экономической сфере. Осталось научиться получать положительный результат в социальной сфере.

Позволительно набросать картинку где статистику, учёт, контроль, перспективный план развития, организацию производства и распределение продуктов (ресурсов) берёт на себя искусственный интеллект и через сформированные алгоритмы даёт команды по управлению хозяйственными комплексами, поточными автоматическими линиями, роботами, погрузчиками-разгрузчиками, транспортными и энергетическими системами… и прочее, которые рассредоточены на предприятиях подконтрольной территории. Всё происходит в режиме реального времени по прямой и обратной связи закольцованной на допустимую потребность проживающих людей данной местности. Имеется безотходное хозяйство с минимальным выбросом мусора, с неотлагательной очисткой, обеззараживанием и рекультивацией. Всё строго чётко и ничего лишнего, всё учтено и не забыто. Действия по устранению обнаруженных недостатков происходят в моментальной автоматической корректировке.

Однако данный производственный контур всё же будет находиться под контролем людей. Доработка, совершенствование, отладка, разработка новых материалов, технологические изменения, визуальное наблюдение и т.д.. Словом, специалисты будут очень долго привязаны к производственному контуру придуманному и построенному ими. А возможно и навсегда.

Итак, искусственный интеллект находится в центре производственного контура. Ему отведена роль электронного мозга, а тело – сам контур. Мозг есть власть, приложенная к управлению огромным механическим телом, которое обеспечивает выживание людей и благоприятную сохранность окружающей среды.

Параллельно существует совокупный научно-технический мозг людей специалистов-исследователей, скреплённых интересным замыслом, и их деятельное коллективное биологическое тело, подключённое к идее общего выживания. Совокупный мозг участников есть власть, приложенная к коллективному телу специалистов, которые группами закреплены за действующими, разрабатываемыми, уже монтируемыми участками автоматизированного производственного контура. Тут станет удовольствием участие в творческой научно-технической деятельности означенных групп, а личное безучастие – страданием.

Имеется два огромных организма, растущих и взаимосвязано развивающихся, в процессе постоянного решения всё новых возникающих вопросов. А в целом получается, как сказалА.А. Богданов "Человеческий коллектив во всей его практике и познании выступает как организационный центр для остальной природы: ее он «подчиняет», над ней в меру сил и опыта своего «властвует», «господствует».”  С другой стороны – к лучшему меняющиеся условия окружающей среды формируют и возвышают крепкую человеческую личность.

5.

Возникает вопрос. Где тут место для денег и всей огромной группы их сопровождения?

Ведь автоматика неустанно работает, выстреливая товар и продукты, а искусственный интеллект распределяет доставку всего необходимого в руки существующего числа учтённых людей согласно их интересующей заявки из набора допустимо возможного в реальном времени. Главное тут всем хватает жизненно необходимого продукта и товара с учётом климатической зоны, и вероятного стихийного бедствия. Не надо ничего покупать. Просто получи и распишись. Шутка. Расписываться не надо. Искусственный интеллект сам учтёт ваше получение.

Что происходит в действительности?

Лица, заражённые звёздной болезнью капитала осознавая, что наука в совокупности с искусственным интеллектом способна освободить власть денег от современной миссии оставив владельцев этой власти наедине с их интересом и печатающим станком, начинают брыкаться. Пользуясь своими возможностями создают всяческие препоны на пути образования всеобщей научно-технической культуры. Наука используется лишь в той её части что позволяет держать в узде пользователей-потребителей, правильно нажимающих на кнопки подсунутых приборов, через которые прибыль стекается в карман капиталиста. Потому и образование с обучением сведено к кнопкам. Кнопочное окультуривание никакого отношения не имеет к научному. "Кнопочников" много, зато нет людей способных на прорыв к новому, иному и лучшему.

Хотя, в России есть часть людей, имеющих серьёзное образование, приобретённое в именитых учреждениях США, Англии, Франции, Германии …. Там очень хорошо учат как плодотворно работать, прославляя и обогащая свою страну.  Вот придя на работу домой в Россию они исправно делают то чему их научили за границей – плодотворно работают, прославляя и обогащая США, Англию, Францию, Германию …, не забывая себя. Причём в деятельности отличников обнаруживается виртуозное мастерство. Поскольку для нашего дома от их присутствия пользы никакой, то если кто-то из них остаётся за границей, для нас праздник. А вообще жаль, что отличников, работающих на Россию становиться всё меньше и меньше. И российское образование этому потворствует.

Надеюсь теперь понятно почему богато себя чувствуют те страны что поставляют обученных у себя по высшему разряду специалистов на служение в государства своих соседей. А работяг учить необязательно. Ведь кнопки гаджетов нажимать и лестницы мести особых навыков не требуется. Научатся сами в любом месте проживания.

6.

Каким может предстать будущее если мироздание начнёт совершать крутые манёвры. Зарыться в плотные слои почвы, осесть на глубине океана, выйти в космос и освоив подходящую планету временно поселиться на её просторах? Но ведь это совсем другая культура. Сегодня человек только на фантазийных картинках способен её представить и то неконтрастно, без мелких деталей, лишь общим расплывчатым контуром. Низкая образованность не позволяет дооформить образ будущего штрихами утончённых форм. Очень требуются волевые шаги по подъёму образованности населения и особенно молодой смены. Если раньше человек считался неграмотным потому что не умел читать и писать, то сегодня – если не умеет научно мыслить и ставить подобающие эксперименты. Только массовое восприятие окружающей действительности на научной основе и согласованное мышление запустит пошаговую смену культуры – от социального примитива, разъедаемого недостатками откровенной технической отсталости к совершенной архитектуре быта на основе новейших технологических разработок с использованием космических возможностей. Понятно, что эта культура будет ехать на плечах научно-технических изысканий. Надежда что разворот в эту сторону позволит культуре подняться на уровень быта космических странников не исчезнет до тех пор, пока она не будет опробована.

Если вы подумали, что космический странник это тот, кто живёт на пятисотом этаже и погружён в мечты за экраном компьютера периодически разглядывая через окно облака то вы ошибаетесь. Конечно иллюзия впечатляет. Но это всего лишь хитрый и расчётливый капиталист, упрятав вас в железобетонный ящик поднятый до небес умело подключил вашу энергетику к своей системе индивидуального обогащения. Так просто, ненавязчиво, зато прибыльно.

Наоборот, чтобы поднять вероятность выживания при стихийной встряске надо держаться поближе к земле чтоб успеть выскочить до завала или пожара, находиться в такой хижине, которая на набежавшей волне потопа способна держаться без переворачивания и долго плыть к неведанным местам обитания. Конечно же возникает огромный вопрос к архитектуре поселений что покрывают территорию планеты. Вопрос к архитектуре, которая ориентирована на лёгкую прибыль капиталиста, а не на безопасность пребывания человека. Красочная бытовая мишура не обеспечивает безопасность, она её просто маскирует от взора.

Кроме всего прочего культура космического странника — это культура аскетов, а не избалованных гедонистов. Гедонисты давно исключили себя из списка выживания в пространстве-времени, уверенно прописавшись в списке дожития на планете Земля. Поэтому с упорным постоянством требуя хлеба и зрелищ систематически веселятся, пляшут и поют, напоследок плотно набивая изысками требуху в ожидании гибели. Как есть развлекаются с остервенением пытаясь разогнать смертную тоску.

Нет от согласных со смертью никакой пользы в делах, направленных на преодоление её.

Так что много вырисовывается сложностей на пути становления культуры ЖИЗНИ.

7.

Откуда могут взяться силы у дерзнувших сделать мир лучше? У А.А. Богданова и на это есть ответ: "Пусть у одного человека имеется недостаток какой-либо специфической активности, у другого же — избыток ее; например, один — «теоретик», а другой — «практик». Организационная связь между ними в виде сотрудничества, дружбы, подчинения и т. п. получится тогда, когда эта активность у обоих имеет одно и то же по существу направление, ориентирована одинаково, к общим целям. Тогда там, где останавливается усилие одного, его продолжает усилие другого; и преодолеваются большие сопротивления, чем если бы эти усилия не сливались в общей ориентировке и не соприкасались в том общем пункте, где кончается одно из них и начинается другое.

Пусть перед нами два человека, независимо друг от друга идущие к осуществлению одной и той же цели — сложной и широкой, например политического или культурного идеала. Организационное совпадение их усилий будет достигнуто, разумеется, лишь тогда, когда их цели сольются в сознании каждого из них и каждым будут пониматься как одна и та же для обоих, т. е. когда они выяснят общность своих задач и планов. Чем более полно выясняется эта общность, чем больше элементов приводится к действительному совпадению, тем большая при прочих равных условиях создается организованность для работы в данном направлении” «Тектология (Всеобщая организационная наука)» КНИГА 1.

Сплочённый строй людей, подключённых к единой цели, каждый чем может дополняющий друг друга в общем деле – это действительно огромная сила в строительстве новой культуры.

Имеются вопросы: 1) Для кого разработана культура? 2) Каким целям она должна служить? 3) Кто извлечет выгоду: все или лишь немногие?

Жак фреско считает, что ответы на эти вопросы позволят модернизировать культуру.

Стоит ли повернуться лицом к культуре космического странника решать конечно всем нам. Но как только мы начнём действовать в этом направлении к картинке дня и ночи добавятся светлые тона поскольку завтрашний день всегда будет лучше, чем вчерашний.

И опять доброта, тёплые чувства, приятельские отношения посетят наш дом.

"В областях с низкой плотностью населения при изобилии еды и воды нет надобности воровать, и, как следствие, не существует законов против воровства. Если население превышает возможности ресурсов местности, то, что мы называем преступным поведением, есть результат дефицита, созданного искусственно или возникшего естественным путем.

Фанатизм, расизм, национализм, ревность, суеверия, жадность и эгоизм — приобретенные образцы поведения, которые усиливаются или подкрепляются нашим воспитанием. Эти образцы поведения не являются наследственными чертами или частью «человеческой натуры», как внушают большинству из нас. Если окружающая среда остается неизменной, подобное поведение будет иметь место снова и снова. Что касается межчеловеческих отношений, в этот мир мы приходим подобными чистому листу.

В окончательном анализе любое суждение о нежелательном человеческом поведении бессмысленно, если отсутствует попытка изменить окружающую среду, которая его формирует.” Жак Фреско «Все лучшее, что не купишь за деньги.»
 
Рейтинг: 0 255 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!