Часть 2.
Эпиграф.
«И было слово Господа к Соломону, и сказано ему: вот, ты строишь Храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего, Израиля. И построил Соломон Храм».
(3-я Царств. 6:11-13).
«И обложил Соломон Храм внутри чистым золотом, и протянул золотые цепи пред давиром…. И сделал в давире двух Херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей. Одно крыло Херувима было в пять локтей, и другое крыло Херувима в пять локтей. В десять локтей был другой Херувим…. Крылья же Херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а другого Херувима другой стены, другие же крылья их среди Храма сходились крыло с крылом. И обложил он Херувимов золотом…. И на всех стенах Храма кругом сделал разные изображения Херувимов и пальмовых деревьев и распускающихся цветов…». Так сказано в Библии в 3-ей книге Царств 6-й главы.
Это к тому, что вначале Бог дал 10 заповедей, где, все знают, запретил делать любые изображения.
И еще интересно в Писании говорится (пророчески к нашему времени): «было слово Господне через Аггея пророка: так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи: если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет!
Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым все. И тогда отвечал Аггей и сказал: таков этот народ, таково это племя предо Мною, говорит Господь, и таковы все дела рук их! И что они приносят в жертву, все нечисто».
Библия во многом противоречива, как мы можем видеть из этих цитат. Но знаем, что Господь Бог не только добрый и милостивый и милосердный, но справедливый.
От времен Соломона существует притча о могущественном царе, у которого в старости родился сын. Царь очень его любил и поэтому задумал дать ему все с самого дня рождения. Он собрал все бесценные мудрые книги, какие только были в стране, и построил сыну «дом учебы» для достижения мудрости. Он созвал знаменитых строителей и выстроил сыну чертоги наслаждения, собрал всех певцов и музыкантов, и созвал самых искусных поваров и кондитеров, чтобы готовили самые вкусные блюда мира…. И вот вырос сын, возмужал, но был глуп. Знания ему противны были с детства. Он был слеп, и не видел красоты и великолепия – искусство было скучно. Он был глух и не слушал музыку, она также наскучила. Он был болен и не вкушал приготовленные ему яства – любил все горькое и плохое. Стыд и позор! – так говорит притча о том царе, который воспитал изнеженного сынка.
Но не так Бог относится к человеку. Бог не создает «тепличные» условия. Наоборот, изгоняя из Рая заповедует Адаму: «в поте лица добывать будешь хлеб», труды и лишения ждали человека, ибо «земля произрастит терния и волчицы».
И другие и многие заповеди даны были человеку, чтобы очистить с помощью их создание Божие – душу человека. Ибо понятно давно, что все зло кроется в нас самих, и что себя должны мы исправлять, чтобы обрести ощущение Высшей реальности, чтобы приблизится к Богу.
Сказали древние мудрецы: какая разница Творцу, с затылка или с горла ты убиваешь жертвенное животное. Бог не принимает во внимание физические действия человека, которые совершает он, исполняя заповеди. Производить их можно, как с хорошим намерением, так и с плохим. Сами по себе действия не свидетельствуют о желании, о цели человека, которой он хочет достичь: человек вооруженный ножом, может оказаться, как убийцей, так и хирургом. Так и паломники, идя по святым местам, не добиваются своего. Потому что вся работа человека сосредотачивается на исправлении сердца, намерения, а не физических действий.
Итак, заповеди – есть действие по исправлению внутренней части человека, его намерений. Речь идет об осознании кроющегося в нас зла. Человек всегда ощущал, что в нем имеется свойство, доставляющее ему страдания. Необходимо знать также, какие из присущих человеку качеств, как врожденных, так и приобретенных в течение жизни, - являются злом.
Вопрос, однако, всех религий – что есть зло?
Мы не слишком ощущаем зло в себе. А если верить словам священного Писания, - то все творение представляет собой зло. Апостолы о том говорят, в Библии написано: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне…» (1-е послание Иоанна 2:15-17 и еще Римлянам 8:19-23).
Человек по природе своей готов отвергать и искоренять из себя всяческое зло. Качество это равным образом свойственно каждому творению. Зло невыносимо, человек отвергает его, но каждый делает это с разной степенью интенсивности. Порой мы готовы терпеть его, но потом доходим до такого состояния, когда избавление от зла необходимо. И тут нужна помощь ближних. Случается, что некоторые плохие качества мы приобретаем. Например, человеку хочется избавится от привычки к курению, соблюдать диету, сделать что-то хорошее и полезное для себя. Вредные привычки и пристрастия преобладают, о чем сожалея писал апостол Павел: «Бедный я человек! – потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу…» (Римлянам 7: 19-25).
От уровня развития человека во многом зависит, до какой степени он сознает зло. Создания Божии отличаются друг от друга осознанием зла в себе. Более развитые осознают и большую степень зла в себе, исторгает из себя зло в большей степени. Неразвитые ощущают меньше, оставляя внутри всю свою грязь, поскольку не способны воспринять зло. Таким образом, я отказываюсь от зла в той мере, в какой вижу, что это зло.
И вопрос: как достичь осознания зла?
Понятие зла, можно объяснить в общем смысле. Отличительной чертой, (первый грех), всякого зла является себялюбие, называемое эгоизм. С развитием науки человечество возносит само себя. Видим перед собой картину мира и получаемую через органы чувств информацию воспринимаем мы по принципу максимальной выгоды для себя. Но мы чувствуем в душе, что противоположны исходящему от Бога благу. Творение мира столь разнообразно и каждое творение важно, не только человек. Наше эгоистическое намерение служит злом дл всего уже мира….
Несмотря на то, что религия призывает к некоему изменению человека, в ее основе заложены мольбы о милости для себя, обращенные к Богу, в обмен на обещание повиноваться Ему. В этом все мировые религии подобны древним языческим верованиям, где «задабривали» силы природы при помощи принесения жертв. Молясь, религиозный человек желает изменить свое положение: он чувствует себя плохо и просит Высшую силу о помощи. При этом не важно, как он именует эту «потустороннюю» силу, к какой конфессии он принадлежит. Человек обращается к Высшей силе, умоляя изменить его настоящее положение. В массовой вере есть такая убежденность простых людей в том, что человеку нужно только попросить у Бога, чтобы Он обратил к нему лицо – и все изменится наилучшим образом. Даже в религии проявляется эгоизм от язычества. Многие верующие перекладывают на Высшую силу, каждый думает, что ему нужно только свято верить, а уж Бог все сделает, а не надо меняться самому! Верующие считают, что достаточно внешнего благочестия: надо совершать благовидные поступки, которыми являются, например, помощь из сострадания, неукоснительное соблюдение обрядов ритуалов. Но никак не думают о том, что надо изменять свою природу, свое внутреннее состояние.
В дословном переводе с иврита слово, –«молиться», означает «судить себя». Человек, в молитве, должен проверять свои качества, сравнивать их со свойствами Бога и в результате такой молитвы просить должен о собственном изменении, об очищении от зла. Он должен обращаться к Богу, как к Источнику сил, мыслей и как к образцу для подражания: «Будьте святы, ибо Я Свят»….
Творец не является неким обезличенным законом, наподобие силы тяготения. Обращение к Богу должно содержать конструктивную просьбу, в которую человек вкладывает свое понимание процесса исправления. Поэтому молитвой называется проверка самого себя, самоанализ, где человек судит себя, анализирует в сравнении с Высшими качествами Бога. Как говорилось в недавнем прошлом: «Перестройку надо начинать с себя».
Действия человека меняют его самого и приводят к иному восприятию Высшей силы. Бог, Высшая сила, неизменна, и деяния человека не оказывают влияния на Его отношение к кому бы то ни было: Бог посылает дождь и на хороших и на плохих!
Если человек изменит себя по подобию свойств Божиих, то он ощущает Его благосклонное расположение. Если же свойства человека, его эгоизм, приобретут большие отличия от свойств Бога, - ему начинает казаться, что Бог стал относиться к нему негативно. Но Бог неизменяем: «Бог всегда и во веки тот же», - говорит Писание. Сам человек изменяет свою судьбу и жизнь.
В религии, быть добрым – означает, помогать ближним, делать пожертвования, подавать милостыню, то есть совершать обычное милосердие, поступки на нашем земном уровне. Эти действия могут, в лучшем случае, привести к улучшению качества человеческого общежития. Несмотря на то, что на физическом уровне добрые дела могут быть положительными, - их внутренняя сущность, смысл и намерения могут быть диаметрально противоположны. Многие сейчас творят милосердие, помогают детским домам, жертвуют на благотворительные цели большие суммы денег. Но для чего? Чтобы повысить свой рейтинг? «Вот, смотрите люди – я добрый!», а сам в это же время строит свой бизнес на обмане, на горе людском, - выпуская поддельные лекарства, поддельные продукты питания из консервантов. Думают, что религия учит: «веди себя добронравно по отношению к единоверцам, и тебе будет обеспечена райская жизнь после смерти в загробном мире. Например, как мусульмане-шахиды: убей неверного и аллах простит тебе грехи. Зло, как вирус заразный: и наши молодые русофобы, гордящиеся православием бьют узбеков и кавказцев. Больные люди уже целым поколением. Ибо остальные: родители тех скинхедов равнодушны к делишкам своих отпрысков.
Не следует делать выводов: хорош или плох человек, хорош или плох Бог. Таково может быть только твое отношение, а не истинная картина. Никогда нельзя судить о человеке по внешним поступкам, - оценке подлежит только его намерения.
То же и с Богом: не зная Его замысла, мы не можем судить о правильности его действий относительно нас!
Молитвой называется желание в сердце, возникающее прежде, чем человек начинает его осознавать. Если я думаю, что и как надо сказать, это уже не желание, а измышление. Настоящая молитва – это то, что кроется в моем сердце, и о чем я сам не догадываюсь до тех пор, пока не начинаю анализировать себя.
Как достичь такой искренней молитвы?
Мы должны работать над тем, чтобы Сам Бог – Высший Свет – Дух Святой дал нам такое желание к молитве. В итоге наша молитва, наше желание – это, все равно, результат воздействия Свыше, не поддающийся моему личному контролю. То есть Бог приводит нас к Вере! Это и есть чудо, которое происходит с людьми. Бог желает спасти каждого, но покажи ты сам намерение, прояви усердие, человек!
Люди же, стремящиеся к наслаждению, а не к исправлению, не выбирают путь Веры. Но Господь устроил так, что душа зовет в Храм, душа всегда стремиться к Высшему: «Всякая душа христианка».
__________________________
Человек верующий, изучающий Писания, интуитивно разбирается и в других науках. Он, разумеется, не знает их на уровне специалиста в «нашем мире», потому что у него отсутствует язык, который присущ той или иной области знаний, набор специальных терминов. Например, когда я беседовал с ученым физиком о волнах, об их взаимном наложении, свойствах дифракции, о теориях квантов и т. д. – он прекрасно понимал суть вопроса, исходя из природы учения. Однако объяснить ему это научным языком я не особенно мог, потому что не знал научной терминологии. Так «верующие» чувствуют источники и основы понятия, которые знает ученый, и может быть, даже немного глубже, но объясняют и описывают те или иные явления на своем уровне постижения и своим языком.
Поэтому, раскрыв Библейский труд и будучи одновременно, допустим, верующим и физиком, человек обнаружит там изложение основных законов мироздания, включающих в себя все то, что физика когда-либо открыла или еще откроет в нашем мире Этот мир предстает перед нами таковым, благодаря информации, доставляемой с помощью пяти органов чувств. Как копия мира духовного – ощущения в шестом органе чувств, который развивается в Вере! В этом смысле можно сказать, что нет существа более разумного, чем Верующий, познающий все мироздание – от низов нашего мира до вершин мира Высшего. Инструмент для точнейших научных исследований других миров и вселенных может быть создан только внутри самого человека. В начале человеческой эры древним людям мир представлялся плоским и механическим…. Но в 20-ом веке у нас появились новые теории, новые идеи: теория относительности, квантовая теория, оригинальные доктрины в психологии, социологии, экономике, философии. И эти идеи взорвали Средневековый мир на «черепахах». В 21 веке вновь происходит та же картина. Старое миропонимание приходит в противоречие с требованиями нового времени. Затихли пока бурные научные «разборки», когда ученые рисковали жизнью за идею или теорию, сжигали на кострах некоторых. Сегодня любая теория верна ти имеет право на существование. Это затишье перед бурей. Мир созрел и снова ждет рождения новых идей и теорий, новое универсальное знание скоро-скоро на подходе….
Философия от религии и далее.
1 сентября 2014 -
Сергей Чернец
Философские рассуждения
[Скрыть]
Регистрационный номер 0236433 выдан для произведения:
Философские рассуждения
Часть 2.
Эпиграф.
«И было слово Господа к Соломону, и сказано ему: вот, ты строишь Храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего, Израиля. И построил Соломон Храм».
(3-я Царств. 6:11-13).
«И обложил Соломон Храм внутри чистым золотом, и протянул золотые цепи пред давиром…. И сделал в давире двух Херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей. Одно крыло Херувима было в пять локтей, и другое крыло Херувима в пять локтей. В десять локтей был другой Херувим…. Крылья же Херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а другого Херувима другой стены, другие же крылья их среди Храма сходились крыло с крылом. И обложил он Херувимов золотом…. И на всех стенах Храма кругом сделал разные изображения Херувимов и пальмовых деревьев и распускающихся цветов…». Так сказано в Библии в 3-ей книге Царств 6-й главы.
Это к тому, что вначале Бог дал 10 заповедей, где, все знают, запретил делать любые изображения.
И еще интересно в Писании говорится (пророчески к нашему времени): «было слово Господне через Аггея пророка: так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи: если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет!
Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым все. И тогда отвечал Аггей и сказал: таков этот народ, таково это племя предо Мною, говорит Господь, и таковы все дела рук их! И что они приносят в жертву, все нечисто».
Библия во многом противоречива, как мы можем видеть из этих цитат. Но знаем, что Господь Бог не только добрый и милостивый и милосердный, но справедливый.
От времен Соломона существует притча о могущественном царе, у которого в старости родился сын. Царь очень его любил и поэтому задумал дать ему все с самого дня рождения. Он собрал все бесценные мудрые книги, какие только были в стране, и построил сыну «дом учебы» для достижения мудрости. Он созвал знаменитых строителей и выстроил сыну чертоги наслаждения, собрал всех певцов и музыкантов, и созвал самых искусных поваров и кондитеров, чтобы готовили самые вкусные блюда мира…. И вот вырос сын, возмужал, но был глуп. Знания ему противны были с детства. Он был слеп, и не видел красоты и великолепия – искусство было скучно. Он был глух и не слушал музыку, она также наскучила. Он был болен и не вкушал приготовленные ему яства – любил все горькое и плохое. Стыд и позор! – так говорит притча о том царе, который воспитал изнеженного сынка.
Но не так Бог относится к человеку. Бог не создает «тепличные» условия. Наоборот, изгоняя из Рая заповедует Адаму: «в поте лица добывать будешь хлеб», труды и лишения ждали человека, ибо «земля произрастит терния и волчицы».
И другие и многие заповеди даны были человеку, чтобы очистить с помощью их создание Божие – душу человека. Ибо понятно давно, что все зло кроется в нас самих, и что себя должны мы исправлять, чтобы обрести ощущение Высшей реальности, чтобы приблизится к Богу.
Сказали древние мудрецы: какая разница Творцу, с затылка или с горла ты убиваешь жертвенное животное. Бог не принимает во внимание физические действия человека, которые совершает он, исполняя заповеди. Производить их можно, как с хорошим намерением, так и с плохим. Сами по себе действия не свидетельствуют о желании, о цели человека, которой он хочет достичь: человек вооруженный ножом, может оказаться, как убийцей, так и хирургом. Так и паломники, идя по святым местам, не добиваются своего. Потому что вся работа человека сосредотачивается на исправлении сердца, намерения, а не физических действий.
Итак, заповеди – есть действие по исправлению внутренней части человека, его намерений. Речь идет об осознании кроющегося в нас зла. Человек всегда ощущал, что в нем имеется свойство, доставляющее ему страдания. Необходимо знать также, какие из присущих человеку качеств, как врожденных, так и приобретенных в течение жизни, - являются злом.
Вопрос, однако, всех религий – что есть зло?
Мы не слишком ощущаем зло в себе. А если верить словам священного Писания, - то все творение представляет собой зло. Апостолы о том говорят, в Библии написано: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне…» (1-е послание Иоанна 2:15-17 и еще Римлянам 8:19-23).
Человек по природе своей готов отвергать и искоренять из себя всяческое зло. Качество это равным образом свойственно каждому творению. Зло невыносимо, человек отвергает его, но каждый делает это с разной степенью интенсивности. Порой мы готовы терпеть его, но потом доходим до такого состояния, когда избавление от зла необходимо. И тут нужна помощь ближних. Случается, что некоторые плохие качества мы приобретаем. Например, человеку хочется избавится от привычки к курению, соблюдать диету, сделать что-то хорошее и полезное для себя. Вредные привычки и пристрастия преобладают, о чем сожалея писал апостол Павел: «Бедный я человек! – потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу…» (Римлянам 7: 19-25).
От уровня развития человека во многом зависит, до какой степени он сознает зло. Создания Божии отличаются друг от друга осознанием зла в себе. Более развитые осознают и большую степень зла в себе, исторгает из себя зло в большей степени. Неразвитые ощущают меньше, оставляя внутри всю свою грязь, поскольку не способны воспринять зло. Таким образом, я отказываюсь от зла в той мере, в какой вижу, что это зло.
И вопрос: как достичь осознания зла?
Понятие зла, можно объяснить в общем смысле. Отличительной чертой, (первый грех), всякого зла является себялюбие, называемое эгоизм. С развитием науки человечество возносит само себя. Видим перед собой картину мира и получаемую через органы чувств информацию воспринимаем мы по принципу максимальной выгоды для себя. Но мы чувствуем в душе, что противоположны исходящему от Бога благу. Творение мира столь разнообразно и каждое творение важно, не только человек. Наше эгоистическое намерение служит злом дл всего уже мира….
Несмотря на то, что религия призывает к некоему изменению человека, в ее основе заложены мольбы о милости для себя, обращенные к Богу, в обмен на обещание повиноваться Ему. В этом все мировые религии подобны древним языческим верованиям, где «задабривали» силы природы при помощи принесения жертв. Молясь, религиозный человек желает изменить свое положение: он чувствует себя плохо и просит Высшую силу о помощи. При этом не важно, как он именует эту «потустороннюю» силу, к какой конфессии он принадлежит. Человек обращается к Высшей силе, умоляя изменить его настоящее положение. В массовой вере есть такая убежденность простых людей в том, что человеку нужно только попросить у Бога, чтобы Он обратил к нему лицо – и все изменится наилучшим образом. Даже в религии проявляется эгоизм от язычества. Многие верующие перекладывают на Высшую силу, каждый думает, что ему нужно только свято верить, а уж Бог все сделает, а не надо меняться самому! Верующие считают, что достаточно внешнего благочестия: надо совершать благовидные поступки, которыми являются, например, помощь из сострадания, неукоснительное соблюдение обрядов ритуалов. Но никак не думают о том, что надо изменять свою природу, свое внутреннее состояние.
В дословном переводе с иврита слово, –«молиться», означает «судить себя». Человек, в молитве, должен проверять свои качества, сравнивать их со свойствами Бога и в результате такой молитвы просить должен о собственном изменении, об очищении от зла. Он должен обращаться к Богу, как к Источнику сил, мыслей и как к образцу для подражания: «Будьте святы, ибо Я Свят»….
Творец не является неким обезличенным законом, наподобие силы тяготения. Обращение к Богу должно содержать конструктивную просьбу, в которую человек вкладывает свое понимание процесса исправления. Поэтому молитвой называется проверка самого себя, самоанализ, где человек судит себя, анализирует в сравнении с Высшими качествами Бога. Как говорилось в недавнем прошлом: «Перестройку надо начинать с себя».
Действия человека меняют его самого и приводят к иному восприятию Высшей силы. Бог, Высшая сила, неизменна, и деяния человека не оказывают влияния на Его отношение к кому бы то ни было: Бог посылает дождь и на хороших и на плохих!
Если человек изменит себя по подобию свойств Божиих, то он ощущает Его благосклонное расположение. Если же свойства человека, его эгоизм, приобретут большие отличия от свойств Бога, - ему начинает казаться, что Бог стал относиться к нему негативно. Но Бог неизменяем: «Бог всегда и во веки тот же», - говорит Писание. Сам человек изменяет свою судьбу и жизнь.
В религии, быть добрым – означает, помогать ближним, делать пожертвования, подавать милостыню, то есть совершать обычное милосердие, поступки на нашем земном уровне. Эти действия могут, в лучшем случае, привести к улучшению качества человеческого общежития. Несмотря на то, что на физическом уровне добрые дела могут быть положительными, - их внутренняя сущность, смысл и намерения могут быть диаметрально противоположны. Многие сейчас творят милосердие, помогают детским домам, жертвуют на благотворительные цели большие суммы денег. Но для чего? Чтобы повысить свой рейтинг? «Вот, смотрите люди – я добрый!», а сам в это же время строит свой бизнес на обмане, на горе людском, - выпуская поддельные лекарства, поддельные продукты питания из консервантов. Думают, что религия учит: «веди себя добронравно по отношению к единоверцам, и тебе будет обеспечена райская жизнь после смерти в загробном мире. Например, как мусульмане-шахиды: убей неверного и аллах простит тебе грехи. Зло, как вирус заразный: и наши молодые русофобы, гордящиеся православием бьют узбеков и кавказцев. Больные люди уже целым поколением. Ибо остальные: родители тех скинхедов равнодушны к делишкам своих отпрысков.
Не следует делать выводов: хорош или плох человек, хорош или плох Бог. Таково может быть только твое отношение, а не истинная картина. Никогда нельзя судить о человеке по внешним поступкам, - оценке подлежит только его намерения.
То же и с Богом: не зная Его замысла, мы не можем судить о правильности его действий относительно нас!
Молитвой называется желание в сердце, возникающее прежде, чем человек начинает его осознавать. Если я думаю, что и как надо сказать, это уже не желание, а измышление. Настоящая молитва – это то, что кроется в моем сердце, и о чем я сам не догадываюсь до тех пор, пока не начинаю анализировать себя.
Как достичь такой искренней молитвы?
Мы должны работать над тем, чтобы Сам Бог – Высший Свет – Дух Святой дал нам такое желание к молитве. В итоге наша молитва, наше желание – это, все равно, результат воздействия Свыше, не поддающийся моему личному контролю. То есть Бог приводит нас к Вере! Это и есть чудо, которое происходит с людьми. Бог желает спасти каждого, но покажи ты сам намерение, прояви усердие, человек!
Люди же, стремящиеся к наслаждению, а не к исправлению, не выбирают путь Веры. Но Господь устроил так, что душа зовет в Храм, душа всегда стремиться к Высшему: «Всякая душа христианка».
__________________________
Человек верующий, изучающий Писания, интуитивно разбирается и в других науках. Он, разумеется, не знает их на уровне специалиста в «нашем мире», потому что у него отсутствует язык, который присущ той или иной области знаний, набор специальных терминов. Например, когда я беседовал с ученым физиком о волнах, об их взаимном наложении, свойствах дифракции, о теориях квантов и т. д. – он прекрасно понимал суть вопроса, исходя из природы учения. Однако объяснить ему это научным языком я не особенно мог, потому что не знал научной терминологии. Так «верующие» чувствуют источники и основы понятия, которые знает ученый, и может быть, даже немного глубже, но объясняют и описывают те или иные явления на своем уровне постижения и своим языком.
Поэтому, раскрыв Библейский труд и будучи одновременно, допустим, верующим и физиком, человек обнаружит там изложение основных законов мироздания, включающих в себя все то, что физика когда-либо открыла или еще откроет в нашем мире Этот мир предстает перед нами таковым, благодаря информации, доставляемой с помощью пяти органов чувств. Как копия мира духовного – ощущения в шестом органе чувств, который развивается в Вере! В этом смысле можно сказать, что нет существа более разумного, чем Верующий, познающий все мироздание – от низов нашего мира до вершин мира Высшего. Инструмент для точнейших научных исследований других миров и вселенных может быть создан только внутри самого человека. В начале человеческой эры древним людям мир представлялся плоским и механическим…. Но в 20-ом веке у нас появились новые теории, новые идеи: теория относительности, квантовая теория, оригинальные доктрины в психологии, социологии, экономике, философии. И эти идеи взорвали Средневековый мир на «черепахах». В 21 веке вновь происходит та же картина. Старое миропонимание приходит в противоречие с требованиями нового времени. Затихли пока бурные научные «разборки», когда ученые рисковали жизнью за идею или теорию, сжигали на кострах некоторых. Сегодня любая теория верна ти имеет право на существование. Это затишье перед бурей. Мир созрел и снова ждет рождения новых идей и теорий, новое универсальное знание скоро-скоро на подходе….
Эпиграф.
«И было слово Господа к Соломону, и сказано ему: вот, ты строишь Храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего, Израиля. И построил Соломон Храм».
(3-я Царств. 6:11-13).
«И обложил Соломон Храм внутри чистым золотом, и протянул золотые цепи пред давиром…. И сделал в давире двух Херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей. Одно крыло Херувима было в пять локтей, и другое крыло Херувима в пять локтей. В десять локтей был другой Херувим…. Крылья же Херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а другого Херувима другой стены, другие же крылья их среди Храма сходились крыло с крылом. И обложил он Херувимов золотом…. И на всех стенах Храма кругом сделал разные изображения Херувимов и пальмовых деревьев и распускающихся цветов…». Так сказано в Библии в 3-ей книге Царств 6-й главы.
Это к тому, что вначале Бог дал 10 заповедей, где, все знают, запретил делать любые изображения.
И еще интересно в Писании говорится (пророчески к нашему времени): «было слово Господне через Аггея пророка: так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи: если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет!
Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым все. И тогда отвечал Аггей и сказал: таков этот народ, таково это племя предо Мною, говорит Господь, и таковы все дела рук их! И что они приносят в жертву, все нечисто».
Библия во многом противоречива, как мы можем видеть из этих цитат. Но знаем, что Господь Бог не только добрый и милостивый и милосердный, но справедливый.
От времен Соломона существует притча о могущественном царе, у которого в старости родился сын. Царь очень его любил и поэтому задумал дать ему все с самого дня рождения. Он собрал все бесценные мудрые книги, какие только были в стране, и построил сыну «дом учебы» для достижения мудрости. Он созвал знаменитых строителей и выстроил сыну чертоги наслаждения, собрал всех певцов и музыкантов, и созвал самых искусных поваров и кондитеров, чтобы готовили самые вкусные блюда мира…. И вот вырос сын, возмужал, но был глуп. Знания ему противны были с детства. Он был слеп, и не видел красоты и великолепия – искусство было скучно. Он был глух и не слушал музыку, она также наскучила. Он был болен и не вкушал приготовленные ему яства – любил все горькое и плохое. Стыд и позор! – так говорит притча о том царе, который воспитал изнеженного сынка.
Но не так Бог относится к человеку. Бог не создает «тепличные» условия. Наоборот, изгоняя из Рая заповедует Адаму: «в поте лица добывать будешь хлеб», труды и лишения ждали человека, ибо «земля произрастит терния и волчицы».
И другие и многие заповеди даны были человеку, чтобы очистить с помощью их создание Божие – душу человека. Ибо понятно давно, что все зло кроется в нас самих, и что себя должны мы исправлять, чтобы обрести ощущение Высшей реальности, чтобы приблизится к Богу.
Сказали древние мудрецы: какая разница Творцу, с затылка или с горла ты убиваешь жертвенное животное. Бог не принимает во внимание физические действия человека, которые совершает он, исполняя заповеди. Производить их можно, как с хорошим намерением, так и с плохим. Сами по себе действия не свидетельствуют о желании, о цели человека, которой он хочет достичь: человек вооруженный ножом, может оказаться, как убийцей, так и хирургом. Так и паломники, идя по святым местам, не добиваются своего. Потому что вся работа человека сосредотачивается на исправлении сердца, намерения, а не физических действий.
Итак, заповеди – есть действие по исправлению внутренней части человека, его намерений. Речь идет об осознании кроющегося в нас зла. Человек всегда ощущал, что в нем имеется свойство, доставляющее ему страдания. Необходимо знать также, какие из присущих человеку качеств, как врожденных, так и приобретенных в течение жизни, - являются злом.
Вопрос, однако, всех религий – что есть зло?
Мы не слишком ощущаем зло в себе. А если верить словам священного Писания, - то все творение представляет собой зло. Апостолы о том говорят, в Библии написано: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне…» (1-е послание Иоанна 2:15-17 и еще Римлянам 8:19-23).
Человек по природе своей готов отвергать и искоренять из себя всяческое зло. Качество это равным образом свойственно каждому творению. Зло невыносимо, человек отвергает его, но каждый делает это с разной степенью интенсивности. Порой мы готовы терпеть его, но потом доходим до такого состояния, когда избавление от зла необходимо. И тут нужна помощь ближних. Случается, что некоторые плохие качества мы приобретаем. Например, человеку хочется избавится от привычки к курению, соблюдать диету, сделать что-то хорошее и полезное для себя. Вредные привычки и пристрастия преобладают, о чем сожалея писал апостол Павел: «Бедный я человек! – потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу…» (Римлянам 7: 19-25).
От уровня развития человека во многом зависит, до какой степени он сознает зло. Создания Божии отличаются друг от друга осознанием зла в себе. Более развитые осознают и большую степень зла в себе, исторгает из себя зло в большей степени. Неразвитые ощущают меньше, оставляя внутри всю свою грязь, поскольку не способны воспринять зло. Таким образом, я отказываюсь от зла в той мере, в какой вижу, что это зло.
И вопрос: как достичь осознания зла?
Понятие зла, можно объяснить в общем смысле. Отличительной чертой, (первый грех), всякого зла является себялюбие, называемое эгоизм. С развитием науки человечество возносит само себя. Видим перед собой картину мира и получаемую через органы чувств информацию воспринимаем мы по принципу максимальной выгоды для себя. Но мы чувствуем в душе, что противоположны исходящему от Бога благу. Творение мира столь разнообразно и каждое творение важно, не только человек. Наше эгоистическое намерение служит злом дл всего уже мира….
Несмотря на то, что религия призывает к некоему изменению человека, в ее основе заложены мольбы о милости для себя, обращенные к Богу, в обмен на обещание повиноваться Ему. В этом все мировые религии подобны древним языческим верованиям, где «задабривали» силы природы при помощи принесения жертв. Молясь, религиозный человек желает изменить свое положение: он чувствует себя плохо и просит Высшую силу о помощи. При этом не важно, как он именует эту «потустороннюю» силу, к какой конфессии он принадлежит. Человек обращается к Высшей силе, умоляя изменить его настоящее положение. В массовой вере есть такая убежденность простых людей в том, что человеку нужно только попросить у Бога, чтобы Он обратил к нему лицо – и все изменится наилучшим образом. Даже в религии проявляется эгоизм от язычества. Многие верующие перекладывают на Высшую силу, каждый думает, что ему нужно только свято верить, а уж Бог все сделает, а не надо меняться самому! Верующие считают, что достаточно внешнего благочестия: надо совершать благовидные поступки, которыми являются, например, помощь из сострадания, неукоснительное соблюдение обрядов ритуалов. Но никак не думают о том, что надо изменять свою природу, свое внутреннее состояние.
В дословном переводе с иврита слово, –«молиться», означает «судить себя». Человек, в молитве, должен проверять свои качества, сравнивать их со свойствами Бога и в результате такой молитвы просить должен о собственном изменении, об очищении от зла. Он должен обращаться к Богу, как к Источнику сил, мыслей и как к образцу для подражания: «Будьте святы, ибо Я Свят»….
Творец не является неким обезличенным законом, наподобие силы тяготения. Обращение к Богу должно содержать конструктивную просьбу, в которую человек вкладывает свое понимание процесса исправления. Поэтому молитвой называется проверка самого себя, самоанализ, где человек судит себя, анализирует в сравнении с Высшими качествами Бога. Как говорилось в недавнем прошлом: «Перестройку надо начинать с себя».
Действия человека меняют его самого и приводят к иному восприятию Высшей силы. Бог, Высшая сила, неизменна, и деяния человека не оказывают влияния на Его отношение к кому бы то ни было: Бог посылает дождь и на хороших и на плохих!
Если человек изменит себя по подобию свойств Божиих, то он ощущает Его благосклонное расположение. Если же свойства человека, его эгоизм, приобретут большие отличия от свойств Бога, - ему начинает казаться, что Бог стал относиться к нему негативно. Но Бог неизменяем: «Бог всегда и во веки тот же», - говорит Писание. Сам человек изменяет свою судьбу и жизнь.
В религии, быть добрым – означает, помогать ближним, делать пожертвования, подавать милостыню, то есть совершать обычное милосердие, поступки на нашем земном уровне. Эти действия могут, в лучшем случае, привести к улучшению качества человеческого общежития. Несмотря на то, что на физическом уровне добрые дела могут быть положительными, - их внутренняя сущность, смысл и намерения могут быть диаметрально противоположны. Многие сейчас творят милосердие, помогают детским домам, жертвуют на благотворительные цели большие суммы денег. Но для чего? Чтобы повысить свой рейтинг? «Вот, смотрите люди – я добрый!», а сам в это же время строит свой бизнес на обмане, на горе людском, - выпуская поддельные лекарства, поддельные продукты питания из консервантов. Думают, что религия учит: «веди себя добронравно по отношению к единоверцам, и тебе будет обеспечена райская жизнь после смерти в загробном мире. Например, как мусульмане-шахиды: убей неверного и аллах простит тебе грехи. Зло, как вирус заразный: и наши молодые русофобы, гордящиеся православием бьют узбеков и кавказцев. Больные люди уже целым поколением. Ибо остальные: родители тех скинхедов равнодушны к делишкам своих отпрысков.
Не следует делать выводов: хорош или плох человек, хорош или плох Бог. Таково может быть только твое отношение, а не истинная картина. Никогда нельзя судить о человеке по внешним поступкам, - оценке подлежит только его намерения.
То же и с Богом: не зная Его замысла, мы не можем судить о правильности его действий относительно нас!
Молитвой называется желание в сердце, возникающее прежде, чем человек начинает его осознавать. Если я думаю, что и как надо сказать, это уже не желание, а измышление. Настоящая молитва – это то, что кроется в моем сердце, и о чем я сам не догадываюсь до тех пор, пока не начинаю анализировать себя.
Как достичь такой искренней молитвы?
Мы должны работать над тем, чтобы Сам Бог – Высший Свет – Дух Святой дал нам такое желание к молитве. В итоге наша молитва, наше желание – это, все равно, результат воздействия Свыше, не поддающийся моему личному контролю. То есть Бог приводит нас к Вере! Это и есть чудо, которое происходит с людьми. Бог желает спасти каждого, но покажи ты сам намерение, прояви усердие, человек!
Люди же, стремящиеся к наслаждению, а не к исправлению, не выбирают путь Веры. Но Господь устроил так, что душа зовет в Храм, душа всегда стремиться к Высшему: «Всякая душа христианка».
__________________________
Человек верующий, изучающий Писания, интуитивно разбирается и в других науках. Он, разумеется, не знает их на уровне специалиста в «нашем мире», потому что у него отсутствует язык, который присущ той или иной области знаний, набор специальных терминов. Например, когда я беседовал с ученым физиком о волнах, об их взаимном наложении, свойствах дифракции, о теориях квантов и т. д. – он прекрасно понимал суть вопроса, исходя из природы учения. Однако объяснить ему это научным языком я не особенно мог, потому что не знал научной терминологии. Так «верующие» чувствуют источники и основы понятия, которые знает ученый, и может быть, даже немного глубже, но объясняют и описывают те или иные явления на своем уровне постижения и своим языком.
Поэтому, раскрыв Библейский труд и будучи одновременно, допустим, верующим и физиком, человек обнаружит там изложение основных законов мироздания, включающих в себя все то, что физика когда-либо открыла или еще откроет в нашем мире Этот мир предстает перед нами таковым, благодаря информации, доставляемой с помощью пяти органов чувств. Как копия мира духовного – ощущения в шестом органе чувств, который развивается в Вере! В этом смысле можно сказать, что нет существа более разумного, чем Верующий, познающий все мироздание – от низов нашего мира до вершин мира Высшего. Инструмент для точнейших научных исследований других миров и вселенных может быть создан только внутри самого человека. В начале человеческой эры древним людям мир представлялся плоским и механическим…. Но в 20-ом веке у нас появились новые теории, новые идеи: теория относительности, квантовая теория, оригинальные доктрины в психологии, социологии, экономике, философии. И эти идеи взорвали Средневековый мир на «черепахах». В 21 веке вновь происходит та же картина. Старое миропонимание приходит в противоречие с требованиями нового времени. Затихли пока бурные научные «разборки», когда ученые рисковали жизнью за идею или теорию, сжигали на кострах некоторых. Сегодня любая теория верна ти имеет право на существование. Это затишье перед бурей. Мир созрел и снова ждет рождения новых идей и теорий, новое универсальное знание скоро-скоро на подходе….
Рейтинг: 0
459 просмотров
Комментарии (2)
Сергей Чернец # 4 сентября 2014 в 21:53 0 | ||
|
Новые произведения