ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → 2. ИНДИВИДУАЛИЗМ. СЕМЬЯ И БРАК

2. ИНДИВИДУАЛИЗМ. СЕМЬЯ И БРАК

22 марта 2019 - Евгений Гридман

        
         Чем свободнее и демократичнее общество, тем меньше преград ставит оно на пути человека к его естественному поведению, а в своем естественном состоянии любое живое существо, как уже говорилось, является предельным эгоистом и индивидуалистом. Уже давно замечено, что грядущая эпоха должна стать эпохой одиночек, ибо, вопреки долго и старательно насаждавшемуся стереотипу,  человек впадает в стадность лишь от  крайней нужды, обусловленной теми или иными объективными обстоятельствами, по природе же своей он всегда индивидуалист и, отстаивая свою индивидуальность, он, подталкиваемый эгоизмом, извечно враждует со всеми, без кого может обойтись, причем не только с чужаками и пришлецами, но и с членами собственного племени и даже с ближайшими родственниками. Такова природа всего живого, и человека – в первую очередь, что вполне подтверждается всем ходом истории разумного человека. Собственно говоря, сама идея рода, семьи, брака, изначально чуждая человеку, была выработана в процессе творчества наряду с сотнями других идей и повергла человека в состояние крайней несвободы. И все же, как бы ни сильны были ограничения в этом плане, каждый отдельный человек-эгоист всегда подсознательно им сопротивлялся, не желая, например, делить добычу поровну между всеми членами племени и стараясь урвать себе кусок побольше, а также совершая акты супружеской неверности, неповиновения вождям и т.д., несмотря даже на то, что за все подобное его ждало суровое наказание.
В настоящее время человек становится всё более и более свободным, избавляясь от им же самим изобретенных вековых условностей, а, следовательно, и стадность (род, семья, племя) уступает место индивидуальности, независимости, высвобождая природный человеческий эгоизм, порабощаемый на протяжении тысячелетий.
Отмирание института семьи, так рьяно проповедовавшееся первокоммунистами во главе с Марксом и Энгельсом, происходит на наших глазах, но не в условиях казарменного социализма, а в условиях свободно, демократически развивающегося социума. По сути, современный человек больше не нуждается в семье в ее традиционном виде, ибо она, цепями опутывая его ноги, радикально ограничивает его свободу. Семья теряет ауру священности, перестает быть ячейкой общества, а как только это происходит, необходимость в ней отпадает сама собой. «Секс – не повод для знакомства», – гласит мудрость современного человека, ибо люди, в силу природы своей, вынуждены искать себе сексуального партнера, однако эгоизм диктует им не впадать в зависимость друг от друга и не быть ничем друг другу обязанными. В силу этого так называемая «неполная» семья становится нормой, воспитание детей целиком и полностью ложится на плечи матери, отец же, как истинный вольный художник, не обременяет себя подобными заботами и порой даже не знает своих детей. Впрочем, и женщина, при нежелании возиться с детьми, всегда может поручить это кому-нибудь другому, ибо в демократических цивилизованных обществах всегда имеются государственные либо частные институции, занимающиеся воспитанием чужих детей так же, как и любым другим бизнесом.
 

© Copyright: Евгений Гридман, 2019

Регистрационный номер №0443269

от 22 марта 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0443269 выдан для произведения:
        
         Чем свободнее и демократичнее общество, тем меньше преград ставит оно на пути человека к его естественному поведению, а в своем естественном состоянии любое живое существо, как уже говорилось, является предельным эгоистом и индивидуалистом. Уже давно замечено, что грядущая эпоха должна стать эпохой одиночек, ибо, вопреки долго и старательно насаждавшемуся стереотипу,  человек впадает в стадность лишь от  крайней нужды, обусловленной теми или иными объективными обстоятельствами, по природе же своей он всегда индивидуалист и, отстаивая свою индивидуальность, он, подталкиваемый эгоизмом, извечно враждует со всеми, без кого может обойтись, причем не только с чужаками и пришлецами, но и с членами собственного племени и даже с ближайшими родственниками. Такова природа всего живого, и человека – в первую очередь, что вполне подтверждается всем ходом истории разумного человека. Собственно говоря, сама идея рода, семьи, брака, изначально чуждая человеку, была выработана в процессе творчества наряду с сотнями других идей и повергла человека в состояние крайней несвободы. И все же, как бы ни сильны были ограничения в этом плане, каждый отдельный человек-эгоист всегда подсознательно им сопротивлялся, не желая, например, делить добычу поровну между всеми членами племени и стараясь урвать себе кусок побольше, а также совершая акты супружеской неверности, неповиновения вождям и т.д., несмотря даже на то, что за все подобное его ждало суровое наказание.
В настоящее время человек становится всё более и более свободным, избавляясь от им же самим изобретенных вековых условностей, а, следовательно, и стадность (род, семья, племя) уступает место индивидуальности, независимости, высвобождая природный человеческий эгоизм, порабощаемый на протяжении тысячелетий.
Отмирание института семьи, так рьяно проповедовавшееся первокоммунистами во главе с Марксом и Энгельсом, происходит на наших глазах, но не в условиях казарменного социализма, а в условиях свободно, демократически развивающегося социума. По сути, современный человек больше не нуждается в семье в ее традиционном виде, ибо она, цепями опутывая его ноги, радикально ограничивает его свободу. Семья теряет ауру священности, перестает быть ячейкой общества, а как только это происходит, необходимость в ней отпадает сама собой. «Секс – не повод для знакомства», – гласит мудрость современного человека, ибо люди, в силу природы своей, вынуждены искать себе сексуального партнера, однако эгоизм диктует им не впадать в зависимость друг от друга и не быть ничем друг другу обязанными. В силу этого так называемая «неполная» семья становится нормой, воспитание детей целиком и полностью ложится на плечи матери, отец же, как истинный вольный художник, не обременяет себя подобными заботами и порой даже не знает своих детей. Впрочем, и женщина, при нежелании возиться с детьми, всегда может поручить это кому-нибудь другому, ибо в демократических цивилизованных обществах всегда имеются государственные либо частные институции, занимающиеся воспитанием чужих детей так же, как и любым другим бизнесом.
 
 
Рейтинг: 0 237 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!