ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМистика → Проект профессора.

Проект профессора.

16 октября 2013 - Анатолий Луковников

Как-то недавно, с трибуны предоставляемой не каждому, один почтенный оратор произнёс: «надо сделать "это", а то придут маргиналы и тоже сделают "это", но хуже, чем мы». Хочу сказать сразу, что про "это" речь тут не пойдет.

Прозвучавшая фраза почему-то напомнила героя повести М.Булгакова «Собачье сердце» профессора Филипп Филипыча Преображенского. Кстати – очень подходящий образец для тех, кто интересуется  темой о маргиналах и обществе.

О том и пойдёт речь.

Некоторым представляется, что есть общество, где за краем каким-то образом возведённой границы начинается царство маргиналов. А границу ту определяют социально-политические, экономические, морально-этические или какие-либо другие мотивы. Да уж, как про всякого мотивировать? Сложно ведь. Не ровен час, встанешь на ту границу и не разберёшься, с какой из сторон живут маргиналы. Ау-у! Маргиналы-ы-ы… Где вы? А тут, нате вам – их не меряно…, и все свои. И ходить далеко не надо, да и сам такой.

Интересно было бы представить, как это выглядит в живую. Ведь не мешает знать какой толщины, глубины и ширины сама граница, ну в смысле, где ты как бы у края общества, но ещё не маргинал, а только готовишься им стать. Уж больно мало желающих попасть в это царство, особенно из тех, кто всё про это знает и молчит, поскольку в него постоянно тычут пальцем, бранно цыкая через щелку зубов, и с выражением  ужаса на сморщенной гримасе воротят носы в сторону, как от лепрозория. Вот с убогими всё вроде понятно. У них порой имеется справка  и прописка. Есть ли у маргиналов документ, удостоверение и где его выдают? Да, и выдаёт-то кто?

Перед нами предстаёт довольно интересная личность.

Фантазёр, экспериментатор и почти эрудит. Почитатель классики, наделённый магическим обаянием, легко и просто складывающий слова в мысли, любитель светских бесед и застольного мудрствования, гурман в еде и домашнем уюте, аккуратист в приёме спиртных напитков, не чуждающийся наёмного труда, дополнительной прибыли и частной собственности, жаждущий публичной известности, поклонник узкой специализации, практикующий медицинский работник. Одним словом личность приятной наружности. И, казалось бы, ничего особенного, всё нормально, но именно он приносит в наш дом ужас на крыльях эксперимента выдавленного из желания всемирной популярности. Так мы и получили в результате домашнего опыта первого в мире маргинала известного всему свету. На ура великосветская публика приняла этот плод творчества профессора. А что же дальше?

 

Профессор Преображенский потомственный обыватель интеллигент со склонностью к научному творчеству, вероятно, осознал свою ошибку, правда не без помощи напарника по труду, и отмотал киноленту этой истории обратно, вернув всё на круги своя.

Вот и всё, поставлена точка в конце сюжета. И нет больше доморощенной ошибки экстраординарного опыта.

Наверно экспериментальная история тут бы и закончилась, но ведь кафедра профессора совсем даже не закрылась. Приемники разъехались и бросили семя научного озарения во всех концах света. Поклонники продолжатели, влюблённые в бесшабашное экспериментирование, тщательно блюдут традиции своей родословной преемственности. На тайных посиделках обмозговав всё в тонкостях, выбирают новый формат. Теперь уже эксперимент ведётся в иных масштабах. Он стал глобальным. Всем он известен и зовётся просто – «переформатирование». Заброшен в небытие медицинский скальпель и заточено лезвие идеологического орудия. Режут по живому и без анестезии. Кривым шилом ораторской сноровки пропихивают в мозг подопытных видавших виды пациентов программы, меняющие плохое старое доморощенное поведение на новое хорошее заморское.

Тутошние "преображенские" не отстают от тамошних. Трудятся в поте лица, рука об руку, над реконструкцией сознания человечества. Вот уже обширная трепанация совокупного черепа нации проведена – это известная перестройка в нашей стране. Теперь местное воздействие на каждый бугорок серого вещества: один надрез – одна реформа – одно разрушение. Сколько этих надрезов? А что же станется с мозгом от подобного тотального вмешательства?

Шарику из повести М.Булгакова в каком-то смысле можно позавидовать. Из него пытались сделать человека. А тут явным образом обратный процесс. Человека из Советского Союза переделывают в ручных Шариков иноземного стандарта. Теперь ему так мало надо: коврик из "зелёненьких", " бентли " с "айфончиком", Гавайские острова, да подружку для "порнушки". Теперь "шариковых" с первого раза не узнать. Коммуникабельные и респектабельные с умным взглядом овчарки и хваткой бультерьера, тонко размалёванные бойцовским окрасом из различных оттенков помады и теней, с увесистым арсеналом сверкающих цацек по всей фигуре тела, с густым запахом французского одеколона … – вот такие они ныне. Ну, так это ведь породистые "шариковы". А что же можно сказать про простых "дворняг". Грустная рожа да объедки со стола коммуникабельных и респектабельных. Тоже есть о чём помечтать, да облизнуться слезливо. Нет, всё это не принципиально. По планам к 2050 году на данной территории будут проживать "шариковы" инновационной породы англосаксонского образца с титановой крышкой в черепной коробке для многоразового пользования. Удобно на долгие годы. Мало ли опять реформа придёт. Тут и проблем нет. Аккуратненько вскрыл черепную шкатулочку, чик-чик по очередному бугорочку серого вещества,… да и профессора не надо, дадут инструкцию и сами себе по бугорку своими ручками ….

Придёт время.

Наконец тамошние и тутошние "преображенские" угомонятся, и будут спать спокойно. Действительно беспокоиться не о чем. На данной территории нет русской речи, высокого творчества, глубокой мысли и возвышенной мечты, нет любви. Зато есть свобода законов собачей стаи.

А собственно где маргиналы то? Они были, пока был человек. А тут же все ручные, породы "шариковых" да на надёжном поводке.

Эх, стоило ли затевать разговор из-за пустяка.

© Copyright: Анатолий Луковников, 2013

Регистрационный номер №0164558

от 16 октября 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0164558 выдан для произведения:

Как-то недавно, с трибуны предоставляемой не каждому, один почтенный оратор произнёс: «надо сделать "это", а то придут маргиналы и тоже сделают "это", но хуже, чем мы». Хочу сказать сразу, что про "это" речь тут не пойдет.

Прозвучавшая фраза почему-то напомнила героя повести М.Булгакова «Собачье сердце» профессора Филипп Филипыча Преображенского. Кстати – очень подходящий образец для тех, кто интересуется  темой о маргиналах и обществе.

О том и пойдёт речь.

Некоторым представляется, что есть общество, где за краем каким-то образом возведённой границы начинается царство маргиналов. А границу ту определяют социально-политические, экономические, морально-этические или какие-либо другие мотивы. Да уж, как про всякого мотивировать? Сложно ведь. Не ровен час, встанешь на ту границу и не разберёшься, с какой из сторон живут маргиналы. Ау-у! Маргиналы-ы-ы… Где вы? А тут, нате вам – их не меряно…, и все свои. И ходить далеко не надо, да и сам такой.

Интересно было бы представить, как это выглядит в живую. Ведь не мешает знать какой толщины, глубины и ширины сама граница, ну в смысле, где ты как бы у края общества, но ещё не маргинал, а только готовишься им стать. Уж больно мало желающих попасть в это царство, особенно из тех, кто всё про это знает и молчит, поскольку в него постоянно тычут пальцем, бранно цыкая через щелку зубов, и с выражением  ужаса на сморщенной гримасе воротят носы в сторону, как от лепрозория. Вот с убогими всё вроде понятно. У них порой имеется справка  и прописка. Есть ли у маргиналов документ, удостоверение и где его выдают? Да, и выдаёт-то кто?

Перед нами предстаёт довольно интересная личность.

Фантазёр, экспериментатор и почти эрудит. Почитатель классики, наделённый магическим обаянием, легко и просто складывающий слова в мысли, любитель светских бесед и застольного мудрствования, гурман в еде и домашнем уюте, аккуратист в приёме спиртных напитков, не чуждающийся наёмного труда, дополнительной прибыли и частной собственности, жаждущий публичной известности, поклонник узкой специализации, практикующий медицинский работник. Одним словом личность приятной наружности. И, казалось бы, ничего особенного, всё нормально, но именно он приносит в наш дом ужас на крыльях эксперимента выдавленного из желания всемирной популярности. Так мы и получили в результате домашнего опыта первого в мире маргинала известного всему свету. На ура великосветская публика приняла этот плод творчества профессора. А что же дальше?

 

Профессор Преображенский потомственный обыватель интеллигент со склонностью к научному творчеству, вероятно, осознал свою ошибку, правда не без помощи напарника по труду, и отмотал киноленту этой истории обратно, вернув всё на круги своя.

Вот и всё, поставлена точка в конце сюжета. И нет больше доморощенной ошибки экстраординарного опыта.

Наверно экспериментальная история тут бы и закончилась, но ведь кафедра профессора совсем даже не закрылась. Приемники разъехались и бросили семя научного озарения во всех концах света. Поклонники продолжатели, влюблённые в бесшабашное экспериментирование, тщательно блюдут традиции своей родословной преемственности. На тайных посиделках обмозговав всё в тонкостях, выбирают новый формат. Теперь уже эксперимент ведётся в иных масштабах. Он стал глобальным. Всем он известен и зовётся просто – «переформатирование». Заброшен в небытие медицинский скальпель и заточено лезвие идеологического орудия. Режут по живому и без анестезии. Кривым шилом ораторской сноровки пропихивают в мозг подопытных видавших виды пациентов программы, меняющие плохое старое доморощенное поведение на новое хорошее заморское.

Тутошние "преображенские" не отстают от тамошних. Трудятся в поте лица, рука об руку, над реконструкцией сознания человечества. Вот уже обширная трепанация совокупного черепа нации проведена – это известная перестройка в нашей стране. Теперь местное воздействие на каждый бугорок серого вещества: один надрез – одна реформа – одно разрушение. Сколько этих надрезов? А что же станется с мозгом от подобного тотального вмешательства?

Шарику из повести М.Булгакова в каком-то смысле можно позавидовать. Из него пытались сделать человека. А тут явным образом обратный процесс. Человека из Советского Союза переделывают в ручных Шариков иноземного стандарта. Теперь ему так мало надо: коврик из "зелёненьких", " бентли " с "айфончиком", Гавайские острова, да подружку для "порнушки". Теперь "шариковых" с первого раза не узнать. Коммуникабельные и респектабельные с умным взглядом овчарки и хваткой бультерьера, тонко размалёванные бойцовским окрасом из различных оттенков помады и теней, с увесистым арсеналом сверкающих цацек по всей фигуре тела, с густым запахом французского одеколона … – вот такие они ныне. Ну, так это ведь породистые "шариковы". А что же можно сказать про простых "дворняг". Грустная рожа да объедки со стола коммуникабельных и респектабельных. Тоже есть о чём помечтать, да облизнуться слезливо. Нет, всё это не принципиально. По планам к 2050 году на данной территории будут проживать "шариковы" инновационной породы англосаксонского образца с титановой крышкой в черепной коробке для многоразового пользования. Удобно на долгие годы. Мало ли опять реформа придёт. Тут и проблем нет. Аккуратненько вскрыл черепную шкатулочку, чик-чик по очередному бугорочку серого вещества,… да и профессора не надо, дадут инструкцию и сами себе по бугорку своими ручками ….

Придёт время.

Наконец тамошние и тутошние "преображенские" угомонятся, и будут спать спокойно. Действительно беспокоиться не о чем. На данной территории нет русской речи, высокого творчества, глубокой мысли и возвышенной мечты, нет любви. Зато есть свобода законов собачей стаи.

А собственно где маргиналы то? Они были, пока был человек. А тут же все ручные, породы "шариковых" да на надёжном поводке.

Эх, стоило ли затевать разговор из-за пустяка.

 
Рейтинг: 0 551 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!