Другое имя

29 июля 2024 - камерный театр
 
­­­­­­­­­­­­­
Настоятельно рекомендую включать сопроводительную мелодию. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.

 
 
«Так исчезают в дыме голубом...»
 
Так исчезают в дыме голубом
Верхушки сосен,
Природа открывает свой альбом —
Дорогу в осень.
Так выцветают крыши и мосты,
Изгибы зданий,
И вымирают нежные цветы
Все, без названий.
Так увядают прошлого черты,
Рисунок платья.
А лица все до ужаса пусты
В веков объятьях.
Так посвящает Книга в свой туман,
Там судьбы, страсти
Сплетал в один таинственный роман
Безумный Мастер.
Так в переулках серых дотемна,
С мечтой избитой,
Бродила тенью бледною Она —
Та Маргарита...
Так Чёрный Бал у Сатаны был бел
Игрой Фагота,
А Воланд всё смотрел, смотрел, смотрел
И ждал чего-то...

***



Огонь в камине угасал...
Частицы мира погружались в темноту.
Природу умерщвляла осень — в ней иссыхали шелковистые луга и увядали листья...
Чахла жизнь...
Кровавым светом озаряя горизонт, луна навеки поглотила обращённые к ней взоры Мастера и Маргариты. Объятьями тугими сжатые тела в агонии забились... и стихли выдохи прощальные...
Их на Земле не будет больше никогда.
И ни к чему кивать на способ и его жестокость, и нет нужды винить кого-то — надеждой оба соблазнились и в жертву принесли себя, а всё, что было в прошлом, стало недействительным. Роман сожжён, теперь никто не сможет полистать его страницы, и Мастер отовсюду вычеркнут.

Осиротел ли мир, когда исчезли эти двое? О, нет. Всё также солнце с тучами играет в прятки и дождь без ýстали стучится в окна.

Связал рождение со смертью Воланд, жар воссоединил со льдом, сравнял отчаянье с восторгом и всё для двух влюблённых в Вечном Доме, и в зáмкнутом пространстве голографий устроил бесконечный церемониал мистерий.
Абсурд? Нет, это — настоящий Ад, забава Сатаны.

***



— Так что ж! Там мёртвые живут и говорят немые... Бал окончен...



— Очаровательным был маскарад! Кого тут только я не наблюдал, чего тут только не было, — с иронией и пафосом притворным Вендетта отмечал. — Залюбовался напрочь!
— Не забывайся, дерзкий!

Вендетта был единственным из свиты, кому лихая резкость и цинизм (отчасти) считались нормой исключительной в общении с САМИМ — любимчик, что ж поделать!



— Чего же не хватало на балу? Скажи! — затребовал ответа Воланд.
— Смысла! Одно и то же всякий раз. То пьяные ухмылки на устах, сквозь ложь, то вздор нелепейший несут льстецы, ехидство, зависть тут и там... «Мы в восхищении!». С чего?! И всё под ритмы вальса — бедный Штраус!
— Понятно. Ты за перемены. Ну что ж, пожалуй, что ты прав. Пора мне руки разомкнуть. Итак: нужна иная Маргарита, рождённая в Тишрее, седьмого от Нисана месяца*, что под Созвездием Весов — столетий ветер ждёт её! Ты догадался, я о ком?



— Мессир, стихи желаете услышать при дворе?



— Судьба её — быть Королевой бала! Нам познакомиться пришла пора поближе. Устрой, пожалуйста, такую встречу. Но помни, с кем имеешь дело, она та ещё Ведьма!

***

Олеся стояла у окна.
Безграничный мир осенней темноты прятался за её отражением.



«С наступлением ночи не смеркается рассудок, сквозь тьму мы узнаём, насколько яркими бывают звёзды. Я — это и есть мой Мир, бескорыстный, но запутанный, горячее сердце которого судорожно вибрирует от отчаяния — его обволакивает колкий иней то ли навсегда утраченного прошлого, то ли неизвестного грядущего. Лишь тьма поможет мне расправить плечи и узнать свою мелодику, найти себя и, может, оправдать...»

Ле-ся — теснота в имени девушке показалась слишком сжатой, чрезмерно плотной, а короткий набор букв и звуки их не выражали внутреннего настроения и вдохновения. Особенно заметно стало это, когда резко изменилось собственное «Я» и опрокинулось необъятное пространство, где необходимость проявиться новым смыслом или странностями удерживалось той самой «Лесей».



— И я давно уже не «Лесная фея», я — Ведьма! И не вопреки, я — суть её в эзотерическом содрогании, в его бушующей протяжённости. Сглотнуть бы разом всё, запивая огнём, и поглядеть на мир изнутри, добавляя небывалых действующих лиц, меняя декорации, и бесконечно перевоплощаясь, и, наконец, услышать звуковое выражение своего закодированного астрального Имени, служащего шифром выхода за кулисы видимой реальности. Да! И осязать Его, и принимать, вбирать, осознавая глубину и мощь. Оно никак не может быть похожим на моё земное прозвище. Надоело просыпаться не в том мире, другой необходим мне, где меня не было. Своё «потом» хочу сейчас, чтоб не опомниться за исступлённым «поздно». Моим бесам осточертело взывать, они сорвали удила, им нужен выход!



Какое мятежное чувство —
Быть осенью Кем-то Никем.
Ломать ветки с треском и хрустом,
Как рёбра противникам всем.
С тяжёлой походкой уныло
Бродить по кровавым огням,
чтоб где-то в груди подостыла
Болючего сердца змея...*


Хочу услышать собственное чудо. Не то, которое непонятно, и не то, что желаю, а то, что недосягаемо, в котором сочетаться станут противоречивые энергии, где Сила аффекта сравнится с массой Полной Луны, а форма звуков удивит диапазоном — от шороха опавшего листа, до эха «чёрных дыр» Вселенной. И много в имени том будет цвета и оттенков, сияющих по множественным граням геометрических фигур, где я всегда найти смогу забытое в притаившемся прошлом. Там ароматы звуками наполнятся и засияют чистым перезвоном!

***

Лесе захотелось сосредоточить внимание на теме, развивающейся перед нею, но какой-то едва различимый ропот отвлекал, мешал собраться с мыслями. Она прислушалась и смогла разобрать — шёпот доносился с улицы и звали Маргариту, и так уверенно, такими привычными, родными чуялись те звуки, как будто Леся и была той девушкой, которую искали.
Дверь затряслась...
Настойчиво задёргал кто-то ручку...
«Да что ж такое!»
Пошла открыть.
Проходя мимо спальни, она краем глаза заметила человека в маске.

«Почудилось, наверное...» — решила.



— Нет, не почудилось. Я тот, кого Вы видите, я — в маске человек. И пóлно Вам, Госпожа моя и Демона помощница, кривляться перед отражением!



— Что нужно Вам? Как Вы сюда проникли?
— Прошу простить, но время поджимает. Вас ожидают, Королева, всенепременно...
— Королева?
— Да. А что же удивились так?
— Но этого не может быть!
— До чего же странное существо — барышня! Сама — сплошное чудо, а ждёт ещё чего-то, в себе сомневаясь. Просто почувствуйте, наконец, не то, кем Вы были или станете, а ту, кто Вы есть сейчас. Изумление творите своими чувствами и будет Вам диво-дивное!
— А как же имя? Я могу услышать своё имя? Возможно, я очень даже поплачýсь за выходку...
— Хотите всё постигнуть... Мой гений чистой красоты, поймите, «непостигнутое не называется по имени»*. Во всём нужна мера. Когда-нибудь, совершенно случайно, Вы услышите Полное Имя своё. Повторяю: случайно. Но Вы поймёте, что это Вас зовут, испытаете при этом трепет и озарение, как будто кто-то на ощупь познаёт Вас.
— Строго винить меня нельзя за происходящее — не каждый же день встречаешься с нечистой силой!



— Ещё бы! Если б каждый день, это было бы приятно!

***



— Так вот какая Вы, Леся! Ох, простите... Маргарита!

 
— Я толком и не поняла, что происходит, но, тем не менее, да, это я!



— Рад видеть Вас! Ту, кто свои слова пыталась втиснуть в мои мысли. Которая резоном наполняла их, значенье придавала рифмой. Вы плющили идеи, ровняли их, коробили вновь суть, взывали, сочиняя тексты! Молчите! Прошу в когорту ведьм и вурдалаков, вампиров, оборотней, прочих! Костюм, замечу я, Вам этот не идёт. Советую быть либо в платье, либо обнажённой. Нагота, возможно, неприятна для Вас, когда вокруг чужие взгляды, но эта неотъемлемая часть для ведьм лишь временное неудобство, поверьте. Как говорил Виктор Гюго: «Нагая женщина — есть женщина во всеоружии».



— Какое перевоплощение так сразу! Я в восхищении! Вендетта, оцени сей миг.



— О, да! Но...
— Что?
— Мне как-то неприятно стало, когда она сканировала мысли...



— Что за бред? Я не сняла одежду вовсе! Это... Это ваши трюки! Какая ж Королева я тогда? Быть голой, окровавленной, хромой и в кандалах... Ну знаете ли!



— Я же говорил!



— Да, точно! Та ещё!



— В шикарном чёрном платье при короне быть Вам!
— Когда же бал, мессир?
— Сценарий нужен и Автор Многоликий. Не беспокойтесь, Вендетта всё устроит наилучшим образом. Но главное, чтобы, как только Вы войдёте в зал представления, собравшиеся ликовали откровенно, а при уходе — сожалели...
— Я — Ведьма! Хотя не исполняю ритуалов, похожих на заклинания, не варю в чугунке зелья из душистых трав — разве что, борщ назвать снадобьем. И нет у меня метлы для полётов под луною, и не призываю тёмные силы на свою или чью-либо ещё сторону. Но я поняла: на меня обратили внимание Вы. Чёрным Хранителем, бесшумной тенью следуя за мной, неуловимыми нитями связываете между собой события, поступки и предметы — у Вас намерения и выбор пал на меня. Я нужна Вам.
Я почувствовала Вашу близость и сходство, Ваш зов и связь задолго до сегодняшних событий.
Над головою — полночь, без пяти...
Дух Тьмы меня к Великому Закланию готовит. Догадываюсь, оно вот-вот наступит!
Вы подступились теснее и сердце покрылось изморосью. Но это не из боязни. К удивлению, мне совсем не страшно.
Ни пленницей себя не ощущаю, ни жертвой, но КЕМ-ТО.
Я слабну...
Падаю, но слышу за спиною хруст — такой бывает, когда сминаются на крыльях перья...
Под кожей словно молнии пылают.
Трепещет плоть звериного влечения, нет сил и желания сдерживать судорожные спазмы в бёдрах...
Гласные сотрясают дрожью тело и переливаются в согласный шёпот... Как будто тысячи оргазмов сразу!
Вижу перед собой горящие глаза с растекающимися зрачками...
Воспалённо-страстный стон разрывает тишину, а я предательски млею.
— Вы же этого хотите? Вы готовы?
— ДА! Мозг мой спешит, он охвачен исступлением, оно выжигает мне глаза...
— Видеть — мало. Смотрите не из себя, но из тьмы небес, залитых звёздами! Мгновенья станут постоянством, соединяя будущее и прошлое.
— Я наблюдаю Вас всего минуту...
— Вам показалось. Минута эта длится бесконечно долго...
— Нет, значит, Времени! Рассыпалось...
— Оно — иллюзия. Обман для разума. Вы — истинная Ведьма, Вами двигать должно не смятенье чувств, а одержимость!
Крылья — свобода, только когда раскрыты в полёте, за спиной они — тяжесть*... Иго бытия — расправа надо мной, а будни, отмеченные печатью «я здесь была», как эшафот молчаливого принятия со времён каменных пирамид, как беспризорное клише. Обрыдло*! Но (благо!) Вы, Повелитель Мрака, в душе расширили грот, похожий на театр, — к прописанным уже, там сéлятся новые, избранные мной герои. Им Мельпомена покровительствует, а те, своих деяний ничуть не стесняясь и не опасаясь, порой теряют маски приличия. Но в их с преувеличеньем драме или буффонаде больше честности и правды и мне до жути интересно принимать участие в тех спектаклях не только в роли зрителя. Я сама выбираю образ, и не важно, трагедия то будет или фарс, но уверена, мои желания совпадут с Вашими, Вы — мой Режиссёр, это Вы — Столикий Автор.
И всегда рядом.
Вот и полночь.
Октябрь начался...
Между Девой и Скорпионом уже сияют самые яркие звёзды. Они не принадлежат мне.
Пока...
Но в Созвездии Весов уже виден силуэт и я знаю, что это — моя тень, моя рождённая легенда, мой Мир, он устроен под литерой «L», он покрыт вуалью и обласкан мною.
Ваши могучие крылья обвивают мои плечи.
Я не могу обнять в ответ, а лишь с головою кутаюсь в мягких складках мгновений параллельной Исконности и осознаю: я сливаюсь с Вами.
Я принадлежу...
Вам.
Теперь могу Царства сокрушать и превращать Империи в готические руины.
Могу загнать вороных до пены кровавой на рваных губах и на полпути закричать: «Назад!»
...и мы вернёмся...
Вы всегда поймёте меня и не опорочите.
Вы мой тотем* и пращур.
Я принимаю Вас, а Вы с жадностью пьёте меня, опаляя жарким дыханием мои стоны.
С Вами я — лучшая, с Вами — желанная...



Флюиды просятся наружу... и слова как будто липкими становятся... а чуткость мыслей зигзагом сползает в со-о-о-нннн...

***



— Вендетта, спеши! Займись платьем для Королевы. Да чтобы не абы кто, а... Луи-Ипполит Леруа* пусть непременно пошьёт, я ему доверяю.



— Мессир, уж дрогнул маятник Времён и закачался внутри украденной минуты, расколов века на «до» и «после», а ржавая Санса́ра* обратным ходом пространство сотрясает. Химеры сгребают окровавленную жертвой глину к могильнику веры, хрипами вгрызаясь, оттачивают геометрию углов пентагерóна*. Чёрный мрамор, пропитанный фалернским вином, украсит терассы и ниши стоярусного зала. Аншлаг по обе стороны подмостков склонится под гильотиной взгляда новой Маргариты...



— Да будет так! Всесильна Тьма до бесконечности!




______________________________________________________________________________

*Тишрей — месяц еврейского календаря, он приходится примерно на сентябрь-октябрь;
*незаконченное стихотворение Леси Александровой;
*Основной принцип в каббале гласит: «Непостигнутое не называется по имени»;
*фраза Марины Цветаевой;
*Обрыдло — сильно надоело, опротивело, опостылело;
*Тотем (от алгонкинского «ототем» — его род) — существо, предмет или явление, являющиеся объектом почитания. Тотем или тотемное животное — это зверь хранитель, который одновременно является ключом и проводником к определённым аспектам силы. Задача тотема — охранять, защищать, оберегать человека и помогать в трудных ситуациях. Каждое тотемное существо обладает своим набором качеств, которые передаются и хозяину — человеку;
*Луи-Ипполит Леруа (1763–1829) — знаменитый французский портной, известный в прошлом модельер и «покоритель шифона». Когда его клиенткой стала сама Жозефина, перед Леруа открылись огромные возможности. Все приближённые к ней дамы, все жительницы столицы мечтали о том, чтобы одеваться у мастера, которому покровительствует супруга Наполеона. Леруа в те славные годы говорил: «Среди моих клиенток были две императрицы и все коронованные головки Европы». Он, конечно, преувеличивал, но не намного.
Кто помнит о нём теперь? Почти никто, кроме немногих специалистов. Но Воланд о нём не забыл.
И ещё: глядя на великолепные портреты начала XIX века, знайте о том, кто делал тогдашних дам столь блистательными — Луи-Ипполит Леруа;
*Пентагерон — пентаграмма, пентальфа или Пифагорейский пентакль — звёздчатый многоугольник, полученный соединением вершин правильного пятиугольника через одну.


© Copyright: камерный театр, 2024

Регистрационный номер №0531232

от 29 июля 2024

[Скрыть] Регистрационный номер 0531232 выдан для произведения:
 
­­­­­­­­­­­­­
Настоятельно рекомендую включать сопроводительную мелодию. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.

 
 
«Так исчезают в дыме голубом...»
 
Так исчезают в дыме голубом
Верхушки сосен,
Природа открывает свой альбом —
Дорогу в осень.
Так выцветают крыши и мосты,
Изгибы зданий,
И вымирают нежные цветы
Все, без названий.
Так увядают прошлого черты,
Рисунок платья.
А лица все до ужаса пусты
В веков объятьях.
Так посвящает Книга в свой туман,
Там судьбы, страсти
Сплетал в один таинственный роман
Безумный Мастер.
Так в переулках серых дотемна,
С мечтой избитой,
Бродила тенью бледною Она —
Та Маргарита...
Так Чёрный Бал у Сатаны был бел
Игрой Фагота,
А Воланд всё смотрел, смотрел, смотрел
И ждал чего-то...

***



Огонь в камине угасал...
Частицы мира погружались в темноту.
Природу умерщвляла осень — в ней иссыхали шелковистые луга и увядали листья...
Чахла жизнь...
Кровавым светом озаряя горизонт, луна навеки поглотила обращённые к ней взоры Мастера и Маргариты. Объятьями тугими сжатые тела в агонии забились... и стихли выдохи прощальные...
Их на Земле не будет больше никогда.
И ни к чему кивать на способ и его жестокость, и нет нужды винить кого-то — надеждой оба соблазнились и в жертву принесли себя, а всё, что было в прошлом, стало недействительным. Роман сожжён, теперь никто не сможет полистать его страницы, и Мастер отовсюду вычеркнут.

Осиротел ли мир, когда исчезли эти двое? О, нет. Всё также солнце с тучами играет в прятки и дождь без ýстали стучится в окна.

Связал рождение со смертью Воланд, жар воссоединил со льдом, сравнял отчаянье с восторгом и всё для двух влюблённых в Вечном Доме, и в зáмкнутом пространстве голографий устроил бесконечный церемониал мистерий.
Абсурд? Нет, это — настоящий Ад, забава Сатаны.

***



— Так что ж! Там мёртвые живут и говорят немые... Бал окончен...



— Очаровательным был маскарад! Кого тут только я не наблюдал, чего тут только не было, — с иронией и пафосом притворным Вендетта отмечал. — Залюбовался напрочь!
— Не забывайся, дерзкий!

Вендетта был единственным из свиты, кому лихая резкость и цинизм (отчасти) считались нормой исключительной в общении с САМИМ — любимчик, что ж поделать!



— Чего же не хватало на балу? Скажи! — затребовал ответа Воланд.
— Смысла! Одно и то же всякий раз. То пьяные ухмылки на устах, сквозь ложь, то вздор нелепейший несут льстецы, ехидство, зависть тут и там... «Мы в восхищении!». С чего?! И всё под ритмы вальса — бедный Штраус!
— Понятно. Ты за перемены. Ну что ж, пожалуй, что ты прав. Пора мне руки разомкнуть. Итак: нужна иная Маргарита, рождённая в Тишрее, седьмого от Нисана месяца*, что под Созвездием Весов — столетий ветер ждёт её! Ты догадался, я о ком?



— Мессир, стихи желаете услышать при дворе?



— Судьба её — быть Королевой бала! Нам познакомиться пришла пора поближе. Устрой, пожалуйста, такую встречу. Но помни, с кем имеешь дело, она та ещё Ведьма!

***

Олеся стояла у окна.
Безграничный мир осенней темноты прятался за её отражением.



«С наступлением ночи не смеркается рассудок, сквозь тьму мы узнаём, насколько яркими бывают звёзды. Я — это и есть мой Мир, бескорыстный, но запутанный, горячее сердце которого судорожно вибрирует от отчаяния — его обволакивает колкий иней то ли навсегда утраченного прошлого, то ли неизвестного грядущего. Лишь тьма поможет мне расправить плечи и узнать свою мелодику, найти себя и, может, оправдать...»

Ле-ся — теснота в имени девушке показалась слишком сжатой, чрезмерно плотной, а короткий набор букв и звуки их не выражали внутреннего настроения и вдохновения. Особенно заметно стало это, когда резко изменилось собственное «Я» и опрокинулось необъятное пространство, где необходимость проявиться новым смыслом или странностями удерживалось той самой «Лесей».



— И я давно уже не «Лесная фея», я — Ведьма! И не вопреки, я — суть её в эзотерическом содрогании, в его бушующей протяжённости. Сглотнуть бы разом всё, запивая огнём, и поглядеть на мир изнутри, добавляя небывалых действующих лиц, меняя декорации, и бесконечно перевоплощаясь, и, наконец, услышать звуковое выражение своего закодированного астрального Имени, служащего шифром выхода за кулисы видимой реальности. Да! И осязать Его, и принимать, вбирать, осознавая глубину и мощь. Оно никак не может быть похожим на моё земное прозвище. Надоело просыпаться не в том мире, другой необходим мне, где меня не было. Своё «потом» хочу сейчас, чтоб не опомниться за исступлённым «поздно». Моим бесам осточертело взывать, они сорвали удила, им нужен выход!



Какое мятежное чувство —
Быть осенью Кем-то Никем.
Ломать ветки с треском и хрустом,
Как рёбра противникам всем.
С тяжёлой походкой уныло
Бродить по кровавым огням,
чтоб где-то в груди подостыла
Болючего сердца змея...*


Хочу услышать собственное чудо. Не то, которое непонятно, и не то, что желаю, а то, что недосягаемо, в котором сочетаться станут противоречивые энергии, где Сила аффекта сравнится с массой Полной Луны, а форма звуков удивит диапазоном — от шороха опавшего листа, до эха «чёрных дыр» Вселенной. И много в имени том будет цвета и оттенков, сияющих по множественным граням геометрических фигур, где я всегда найти смогу забытое в притаившемся прошлом. Там ароматы звуками наполнятся и засияют чистым перезвоном!

***

Лесе захотелось сосредоточить внимание на теме, развивающейся перед нею, но какой-то едва различимый ропот отвлекал, мешал собраться с мыслями. Она прислушалась и смогла разобрать — шёпот доносился с улицы и звали Маргариту, и так уверенно, такими привычными, родными чуялись те звуки, как будто Леся и была той девушкой, которую искали.
Дверь затряслась...
Настойчиво задёргал кто-то ручку...
«Да что ж такое!»
Пошла открыть.
Проходя мимо спальни, она краем глаза заметила человека в маске.

«Почудилось, наверное...» — решила.



— Нет, не почудилось. Я тот, кого Вы видите, я — в маске человек. И пóлно Вам, Госпожа моя и Демона помощница, кривляться перед отражением!



— Что нужно Вам? Как Вы сюда проникли?
— Прошу простить, но время поджимает. Вас ожидают, Королева, всенепременно...
— Королева?
— Да. А что же удивились так?
— Но этого не может быть!
— До чего же странное существо — барышня! Сама — сплошное чудо, а ждёт ещё чего-то, в себе сомневаясь. Просто почувствуйте, наконец, не то, кем Вы были или станете, а ту, кто Вы есть сейчас. Изумление творите своими чувствами и будет Вам диво-дивное!
— А как же имя? Я могу услышать своё имя? Возможно, я очень даже поплачýсь за выходку...
— Хотите всё постигнуть... Мой гений чистой красоты, поймите, «непостигнутое не называется по имени»*. Во всём нужна мера. Когда-нибудь, совершенно случайно, Вы услышите Полное Имя своё. Повторяю: случайно. Но Вы поймёте, что это Вас зовут, испытаете при этом трепет и озарение, как будто кто-то на ощупь познаёт Вас.
— Строго винить меня нельзя за происходящее — не каждый же день встречаешься с нечистой силой!



— Ещё бы! Если б каждый день, это было бы приятно!

***



— Так вот какая Вы, Леся! Ох, простите... Маргарита!

 
— Я толком и не поняла, что происходит, но, тем не менее, да, это я!



— Рад видеть Вас! Ту, кто свои слова пыталась втиснуть в мои мысли. Которая резоном наполняла их, значенье придавала рифмой. Вы плющили идеи, ровняли их, коробили вновь суть, взывали, сочиняя тексты! Молчите! Прошу в когорту ведьм и вурдалаков, вампиров, оборотней, прочих! Костюм, замечу я, Вам этот не идёт. Советую быть либо в платье, либо обнажённой. Нагота, возможно, неприятна для Вас, когда вокруг чужие взгляды, но эта неотъемлемая часть для ведьм лишь временное неудобство, поверьте. Как говорил Виктор Гюго: «Нагая женщина — есть женщина во всеоружии».



— Какое перевоплощение так сразу! Я в восхищении! Вендетта, оцени сей миг.



— О, да! Но...
— Что?
— Мне как-то неприятно стало, когда она сканировала мысли...



— Что за бред? Я не сняла одежду вовсе! Это... Это ваши трюки! Какая ж Королева я тогда? Быть голой, окровавленной, хромой и в кандалах... Ну знаете ли!



— Я же говорил!



— Да, точно! Та ещё!



— В шикарном чёрном платье при короне быть Вам!
— Когда же бал, мессир?
— Сценарий нужен и Автор Многоликий. Не беспокойтесь, Вендетта всё устроит наилучшим образом. Но главное, чтобы, как только Вы войдёте в зал представления, собравшиеся ликовали откровенно, а при уходе — сожалели...
— Я — Ведьма! Хотя не исполняю ритуалов, похожих на заклинания, не варю в чугунке зелья из душистых трав — разве что, борщ назвать снадобьем. И нет у меня метлы для полётов под луною, и не призываю тёмные силы на свою или чью-либо ещё сторону. Но я поняла: на меня обратили внимание Вы. Чёрным Хранителем, бесшумной тенью следуя за мной, неуловимыми нитями связываете между собой события, поступки и предметы — у Вас намерения и выбор пал на меня. Я нужна Вам.
Я почувствовала Вашу близость и сходство, Ваш зов и связь задолго до сегодняшних событий.
Над головою — полночь, без пяти...
Дух Тьмы меня к Великому Закланию готовит. Догадываюсь — оно вот-вот наступит!
Вы подступили теснее и сердце покрылось изморосью. Но это не из боязни. К удивлению, мне совсем не страшно.
Ни пленницей себя не ощущаю, ни жертвой, но КЕМ-ТО.
Я уступаю...
Падаю, но слышу за спиною хруст — такой бывает, когда сминаются на крыльях перья...
Под кожей словно молнии пылают.
Трепещет плоть звериного влечения, нет сил и желания сдерживать судорожные спазмы в бёдрах...
Гласные сотрясают дрожью тело и переливаются в согласный шёпот... Как будто тысячи оргазмов сразу!
Вижу перед собой горящие глаза с растекающимися зрачками...
Воспалённо-страстный стон разрывает тишину, а я предательски млею.
— Ты же этого хочешь? Ты готова?
— ДА! Мозг мой спешит, он охвачен исступлением, оно выжигает мне глаза...
— Видеть — мало. Смотри не из себя, но с тьмы небес, залитых звёздами! Мгновения станут Вечностью, соединяя будущее и прошлое.
— Я наблюдаю Вас всего минуту...
— Тебе показалось. Минута эта длится бесконечно долго...
— Нет, значит, Времени! Рассыпалось...
— Оно — иллюзия. Обман для разума. Ты — истинная Ведьма, тобою двигать должно не смятенье чувств, а одержимость!
Крылья — свобода, только когда раскрыты в полёте, за спиной они — тяжесть*... Иго бытия — расправа надо мной, а будни, отмеченные печатью «я здесь была», как эшафот молчаливого принятия со времён каменных пирамид, как беспризорное клише. Обрыдло*! Но (благо!) Вы, Повелитель Мрака, в душе расширили грот, похожий на театр, — к прописанным уже, там сéлятся новые, избранные мной герои. Им Мельпомена покровительствует, а те, своих деяний ничуть не стесняясь и не опасаясь, порой теряют маски приличия. Но в их с преувеличеньем драме или буффонаде больше честности и правды и мне до жути интересно принимать участие в тех спектаклях не только в роли зрителя. Я сама выбираю образ, и не важно, трагедия то будет или фарс, но уверена, мои желания совпадут с Вашими, Вы — мой Режиссёр, это Вы — Столикий Автор.
И всегда рядом.
Вот и Полночь.
Октябрь начался...
Между Девой и Скорпионом уже сияют самые яркие звёзды. Они не принадлежат мне.
Пока...
Но в Созвездии Весов уже виден силуэт и я знаю, что это — моя тень, моя рождённая легенда, мой Мир, он устроен под литерой «L», он покрыт вуалью и обласкан мною.
Ваши могучие крылья обвивают мои плечи.
Я не могу обнять в ответ, а лишь с головою кутаюсь в мягких складках мгновений параллельной Вечности и осознаю: я сливаюсь с Вами.
Я принадлежу...
Вам.
Теперь могу Царства сокрушать и превращать Империи в готические руины.
Могу загнать вороных до пены кровавой на рваных губах и на полпути закричать: «Назад!»
...и мы вернёмся...
Вы всегда поймёте меня и не опорочите.
Вы мой тотем* и пращур.
Я принимаю Вас, а Вы с жадностью пьёте меня, опаляя жарким дыханием мои стоны.
С Вами я — лучшая, с Вами — желанная...



Флюиды просятся наружу... и слова как будто липкими становятся... а чуткость мыслей зигзагом сползает в со-о-о-нннн...

***



— Вендетта, спеши! Займись платьем для Королевы. Да чтобы не абы кто, а... Луи-Ипполит Леруа* пусть непременно пошьёт, я ему доверяю.



— Мессир, уж дрогнул маятник Времён и закачался внутри украденной минуты, расколов века на «до» и «после», а ржавая Санса́ра* обратным ходом пространство сотрясает. Химеры сгребают окровавленную жертвой глину к могильнику веры, хрипами вгрызаясь, оттачивают геометрию углов пентагерóна*. Чёрный мрамор, пропитанный фалернским вином, украсит терассы и ниши стоярусного зала. Аншлаг по обе стороны подмостков склонится под гильотиной взгляда новой Маргариты...



— Да будет так! Всесильна Тьма до бесконечности!




______________________________________________________________________________

*Тишрей — месяц еврейского календаря, он приходится примерно на сентябрь-октябрь;
*незаконченное стихотворение Леси Александровой;
*Основной принцип в каббале гласит: «Непостигнутое не называется по имени»;
*фраза Марины Цветаевой;
*Обрыдло — сильно надоело, опротивело, опостылело;
*Тотем (от алгонкинского «ототем» — его род) — существо, предмет или явление, являющиеся объектом почитания. Тотем или тотемное животное — это зверь хранитель, который одновременно является ключом и проводником к определённым аспектам силы. Задача тотема — охранять, защищать, оберегать человека и помогать в трудных ситуациях. Каждое тотемное существо обладает своим набором качеств, которые передаются и хозяину — человеку;
*Луи-Ипполит Леруа (1763–1829) — знаменитый французский портной, известный в прошлом модельер и «покоритель шифона». Когда его клиенткой стала сама Жозефина, перед Леруа открылись огромные возможности. Все приближённые к ней дамы, все жительницы столицы мечтали о том, чтобы одеваться у мастера, которому покровительствует супруга Наполеона. Леруа в те славные годы говорил: «Среди моих клиенток были две императрицы и все коронованные головки Европы». Он, конечно, преувеличивал, но не намного.
Кто помнит о нём теперь? Почти никто, кроме немногих специалистов. Но Воланд о нём не забыл.
И ещё: глядя на великолепные портреты начала XIX века, знайте о том, кто делал тогдашних дам столь блистательными — Луи-Ипполит Леруа;
*Пентагерон — пентаграмма, пентальфа или Пифагорейский пентакль — звёздчатый многоугольник, полученный соединением вершин правильного пятиугольника через одну.


 
Рейтинг: +2 98 просмотров
Комментарии (4)
Сергей Шевцов # 29 июля 2024 в 09:46 +2
Другое имя... Из всех времён года, Валера, ты выбираешь осень, а из месяцев - октябрь. Женское имя, это не набор звуков, а смысл, который мы в него вкладываем.
камерный театр # 29 июля 2024 в 10:29 +2
Есть такое, Сергей! ))) Октябрь — любовь моя, он — не баловень, в нём стылость и своя красота; не изнываешь, когда за окном октябрь, он бодрит, в нём всё такое существенное, всё такое преобладающее; он вместимый; он мистичный.

354d7b6b47b00e82b71e

Но как блеснули Вы, как здорово передали мысль о женском имени! Лучше и не сказать.
Александр Надежный # 29 июля 2024 в 11:08 +3
Думаю, Лесе понравится, когда прочтет... Это произведение ее возвышает и в ее стиле и характере... Хотя люди меняются со временем и увлечения прошлого становятся безразличны или даже неприятны. Бывает, кто знает... Оброненная мимоходом мысль о скрытом настоящем имени может надолго засесть в голове и даже поменять жизнь человеку, если на этом зациклиться. Но в то же время интересна, если есть потаенная эмоция тоски по другой жизни. По той, по настоящей...
spasibo-18
камерный театр # 29 июля 2024 в 11:53 +3
Думаете, Ведьмы меняются в относительно лучшую сторону? ))) Сомневаюсь! Они становятся умнее, эгоистичнее, коварнее, хлеще! ))) Но это по моим замечаниям )))

cd5ade5fcd85508a0a03

Да, я поразмышлял через героиню о скрытом, но индивидуальном, неофициальном прозвище, которое, в отличие от имени, отражает реальные свойства и качества человека, отличительные черты во внешности, поведении и образе жизни, и это увлекло меня, я задумался: а в самом деле, есть ли ТАКОЕ ИМЯ, не похожее ни на какое другое, ЛИЧНОЕ? Узнать бы... ))) Может, где-нибудь, когда-нибудь...