Размышлизмы-1

27 октября 2012 - Николай Бредихин

НИКОЛАЙ БРЕДИХИН

 

РАЗМЫШЛИЗМЫ-1

 

Повесть «БОГОМАТЕРЬ ВОПЛОЩЕНИЕ»

 

 

Так получилось, что по условиям договора с издательством ePressario Publisping я лишён возможности выложить текст повести полностью, меж тем, как обычно принято, в остросюжетных вещах самое интересное, насыщенное, интригующее приберегается для финала. Размышляя над тем, как, если не устранить, то хотя бы смягчить это противоречие, я решил, что некоторые мысли из неопубликованной части текста нужно всё-таки довести до читателей. Комментариями их не снабжаю, но если возникнут какие-нибудь вопросы, обязательно на них отвечу.

Хочу лишь предупредить, что повесть не имеет никакого отношения к жанру фэнтези, представляет собой достаточно серьёзное исследование, а те немногие рассуждения, которые покажутся вдруг кому-нибудь спорными, таковыми, по сути дела, и являются, хотя в той же степени они являются и характерными (поисками, порой даже заблуждениями) для того времени, в котором происходит действие представляемого произведения.

 

 

«Эх, инок, спросил бы ты что-нибудь полегче! Дух мой угнетен сейчас, и нет в нем должной ясности, чтобы истинно тебе ответить. Я знал, что старость не разрешает, а лишь усугубляет сомнения, но ведать бы мне, что даже смерть конца им не кладет! Любовь! Что такое любовь? В мире, в сути своей, есть только ты и Бог, а стало быть, все, что тебя к Богу приближает, есть великое благо, в том числе и любовь. И бояться ее, как мы постоянно страшимся, нечего: душа неразменна, она может только рядом идти, но ни с кем, никогда ей не слиться воедино. А значит, и любовь не в отречение, а в помощь человеку дана. Не приходило ли тебе в голову, что мы слишком многое отдали, подарили дьяволу из того, что нам определено Господом, почему мы так сделали, подвели Отца Нашего, увеличив владения врага Его и обокрали себя?»

 

«Себя не вернешь в прежнее и знаний обретенных, прозорливости полученной, не утаишь – как шила в мешке».

 

«Доходя до этого места, он отступал, терзаться дальше умом было больно, невыносимо. Так же естественно, как есть, спать, что может быть в том нечистого? Не творит ли похоть как раз именно воображение?

«Была ты для меня ангелом, а стала женщиной. Сошла с небес и вознесла на крылах своих. Пусть на мгновение, внезапное, глубокое озарение. И тихо, бережно опускаешь обратно с уверенностью, что повторится, не избывнет великое это чудо.

Была ты для меня женщиной, а стала ангелом... То, что от начала дней моих преподносилось как грех, мерзость, отступничество, явилось вдруг откровением, вспышкой, молитвою».

 

«Велик грех уныния – "духа не угашайте", но еще больший грех – усомниться в деяниях Господа».

 

«У ангелов – небо, у нечистой – преисподняя, вы же везде временщики. Только грязь, тлен вам тут и доступны, только их вы повсюду сеете, только их после себя и оставляете. Ты говоришь: Добро и Зло – нет ничего вне их, но так только в твоем воображении! Возьмем самый простой пример: лисица ест зайца – плохо, очень плохо! – но почему-то ни зайцев меньше, ни лисиц больше от этого не становится. Но приходит человек – он такой умненький-добренький! – и где лисицы, где зайцы, их совсем не остается!»

 

«Искусен дьявол, и лик его влекущ, полон тайн и соблазнов. Он поистине вездесущ. Подкралось сомнение – и тут его рожа ухмыляющаяся, поддался вожделению – иди к нему на поклон, без него не откроются тебе врата порока. Слава, деньги – опять его пределы. Фантазия его неистощима, упорство безмерно, терпение безгранично. Не зря же сказано, что способности сатаны бесконечно превосходят способности человека и столько душ погибло в самомнении, что они в состоянии дьявола перехитрить, обвести. Только помощь Господа, в ней и оружие и защита!»

 

«Я не хотел тебе говорить об этом – не исключено, что тут лишь мои догадки. Догадки, но не толкования, вразуми себе, в мыслях этих ничего нет еретического. Однако слишком часты и тесны с некоторых времен стали общения людей со всякого рода нечистью, чтобы чем-нибудь печальным не завершиться. Я ни в малой толике не верю измышлениям о том, что от союза злой погани и людей, от Бога отвратившихся, могут рождаться ведьмы, колдуны, волхвы и прочие прислужники дьявола, но итогом его вполне могут быть духи порожденные, плотью не облеченные – лишь смерть, но не плоть может усвоить дух от человека, жизнь и смерть без плоти. Что-то вроде демонов разума. О них мало что известно, но их сила постоянно растет. Они тоже под дьяволом, но уже соперничают и с падшими ангелами, и с демонами, они ближе, родственнее людям, потому и гораздо легче овладевают нами. Это самые страшные наши враги. И кто знает, "человек беззакония, сын погибели, противящийся и превозносящийся" не из их ли числа придет?»

 

«Почему вы так уверены все, что души нетленны? Почему дозволяете себя столь беззастенчиво обманывать? Стоит ли после этого удивляться, что так много зла на земле обитает? Ведь ты посмотри: насильники, душегубы (о ворах не говорю, они крадут человеческое) и прочие христопродавцы, никто из них креста не снимает даже во время своего злодеяния, все убеждены, что не сами они по себе глумятся и убивают, стараются отыскать в том какой-то высший, божеский промысел. Мол, "это не я сам, это Бог" – неужели они думают, что им пройдет безнаказанно подобное богохульство? Нет, здесь как раз у меня нет ни капли сомнения: души мелкие, мутные распадаются, в этом вы не далеко от нас ушли – для них возможна смерть, они столь же, как плоть тленны. Единственный способ от смерти уйти – духом возвыситься. Ад... Как я уже говорила, и ад не для всех. Бог милостив, по природе своей он не может допустить страдания вечного. Вот если бы люди знали о том, что их в действительности ожидает, сколько душ бы спаслось, да и зла на земле во много крат поубавилось».

 

«Через любовь к людям приблизиться, больше пользы им принести, не навредить, не порушить. В том как раз и смысл Христова воина – мечом махать не его дело. Его меч духовный – откровение, знание».

 

«Но чем же богопротивна его любовь?

В чем греховность, нечистота ее, если сказано: Бог есть любовь? Все по-божески, все по-человечески – как Федор ни пытал себя, а не находил ничего, кроме чистоты в своих помыслах».

 

© Copyright: Николай Бредихин, 2012

Регистрационный номер №0087845

от 27 октября 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0087845 выдан для произведения:

НИКОЛАЙ БРЕДИХИН

 

РАЗМЫШЛИЗМЫ-1

 

Повесть «БОГОМАТЕРЬ ВОПЛОЩЕНИЕ»

 

 

Так получилось, что по условиям договора с издательством ePressario Publisping я лишён возможности выложить текст повести полностью, меж тем, как обычно принято, в остросюжетных вещах самое интересное, насыщенное, интригующее приберегается для финала. Размышляя над тем, как, если не устранить, то хотя бы смягчить это противоречие, я решил, что некоторые мысли из неопубликованной части текста нужно всё-таки довести до читателей. Комментариями их не снабжаю, но если возникнут какие-нибудь вопросы, обязательно на них отвечу.

Хочу лишь предупредить, что повесть не имеет никакого отношения к жанру фэнтези, представляет собой достаточно серьёзное исследование, а те немногие рассуждения, которые покажутся вдруг кому-нибудь спорными, таковыми, по сути дела, и являются, хотя в той же степени они являются и характерными (поисками, порой даже заблуждениями) для того времени, в котором происходит действие представляемого произведения.

 

 

«Эх, инок, спросил бы ты что-нибудь полегче! Дух мой угнетен сейчас, и нет в нем должной ясности, чтобы истинно тебе ответить. Я знал, что старость не разрешает, а лишь усугубляет сомнения, но ведать бы мне, что даже смерть конца им не кладет! Любовь! Что такое любовь? В мире, в сути своей, есть только ты и Бог, а стало быть, все, что тебя к Богу приближает, есть великое благо, в том числе и любовь. И бояться ее, как мы постоянно страшимся, нечего: душа неразменна, она может только рядом идти, но ни с кем, никогда ей не слиться воедино. А значит, и любовь не в отречение, а в помощь человеку дана. Не приходило ли тебе в голову, что мы слишком многое отдали, подарили дьяволу из того, что нам определено Господом, почему мы так сделали, подвели Отца Нашего, увеличив владения врага Его и обокрали себя?»

 

«Себя не вернешь в прежнее и знаний обретенных, прозорливости полученной, не утаишь – как шила в мешке».

 

«Доходя до этого места, он отступал, терзаться дальше умом было больно, невыносимо. Так же естественно, как есть, спать, что может быть в том нечистого? Не творит ли похоть как раз именно воображение?

«Была ты для меня ангелом, а стала женщиной. Сошла с небес и вознесла на крылах своих. Пусть на мгновение, внезапное, глубокое озарение. И тихо, бережно опускаешь обратно с уверенностью, что повторится, не избывнет великое это чудо.

Была ты для меня женщиной, а стала ангелом... То, что от начала дней моих преподносилось как грех, мерзость, отступничество, явилось вдруг откровением, вспышкой, молитвою».

 

«Велик грех уныния – "духа не угашайте", но еще больший грех – усомниться в деяниях Господа».

 

«У ангелов – небо, у нечистой – преисподняя, вы же везде временщики. Только грязь, тлен вам тут и доступны, только их вы повсюду сеете, только их после себя и оставляете. Ты говоришь: Добро и Зло – нет ничего вне их, но так только в твоем воображении! Возьмем самый простой пример: лисица ест зайца – плохо, очень плохо! – но почему-то ни зайцев меньше, ни лисиц больше от этого не становится. Но приходит человек – он такой умненький-добренький! – и где лисицы, где зайцы, их совсем не остается!»

 

«Искусен дьявол, и лик его влекущ, полон тайн и соблазнов. Он поистине вездесущ. Подкралось сомнение – и тут его рожа ухмыляющаяся, поддался вожделению – иди к нему на поклон, без него не откроются тебе врата порока. Слава, деньги – опять его пределы. Фантазия его неистощима, упорство безмерно, терпение безгранично. Не зря же сказано, что способности сатаны бесконечно превосходят способности человека и столько душ погибло в самомнении, что они в состоянии дьявола перехитрить, обвести. Только помощь Господа, в ней и оружие и защита!»

 

«Я не хотел тебе говорить об этом – не исключено, что тут лишь мои догадки. Догадки, но не толкования, вразуми себе, в мыслях этих ничего нет еретического. Однако слишком часты и тесны с некоторых времен стали общения людей со всякого рода нечистью, чтобы чем-нибудь печальным не завершиться. Я ни в малой толике не верю измышлениям о том, что от союза злой погани и людей, от Бога отвратившихся, могут рождаться ведьмы, колдуны, волхвы и прочие прислужники дьявола, но итогом его вполне могут быть духи порожденные, плотью не облеченные – лишь смерть, но не плоть может усвоить дух от человека, жизнь и смерть без плоти. Что-то вроде демонов разума. О них мало что известно, но их сила постоянно растет. Они тоже под дьяволом, но уже соперничают и с падшими ангелами, и с демонами, они ближе, родственнее людям, потому и гораздо легче овладевают нами. Это самые страшные наши враги. И кто знает, "человек беззакония, сын погибели, противящийся и превозносящийся" не из их ли числа придет?»

 

«Почему вы так уверены все, что души нетленны? Почему дозволяете себя столь беззастенчиво обманывать? Стоит ли после этого удивляться, что так много зла на земле обитает? Ведь ты посмотри: насильники, душегубы (о ворах не говорю, они крадут человеческое) и прочие христопродавцы, никто из них креста не снимает даже во время своего злодеяния, все убеждены, что не сами они по себе глумятся и убивают, стараются отыскать в том какой-то высший, божеский промысел. Мол, "это не я сам, это Бог" – неужели они думают, что им пройдет безнаказанно подобное богохульство? Нет, здесь как раз у меня нет ни капли сомнения: души мелкие, мутные распадаются, в этом вы не далеко от нас ушли – для них возможна смерть, они столь же, как плоть тленны. Единственный способ от смерти уйти – духом возвыситься. Ад... Как я уже говорила, и ад не для всех. Бог милостив, по природе своей он не может допустить страдания вечного. Вот если бы люди знали о том, что их в действительности ожидает, сколько душ бы спаслось, да и зла на земле во много крат поубавилось».

 

«Через любовь к людям приблизиться, больше пользы им принести, не навредить, не порушить. В том как раз и смысл Христова воина – мечом махать не его дело. Его меч духовный – откровение, знание».

 

«Но чем же богопротивна его любовь?

В чем греховность, нечистота ее, если сказано: Бог есть любовь? Все по-божески, все по-человечески – как Федор ни пытал себя, а не находил ничего, кроме чистоты в своих помыслах».

 

 
Рейтинг: +1 597 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!