А.П. Чехов (1860-1904) русский пистель последние годы жизни прожил в Крыму. Основные темы творчества - идейные искания интеллегенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других ("Дама с собачкой" 1899 г.," Человек в футляре"1898 г.).
По санаторной путевке я находился в Ялте с 04.02.по 22.02. 2020 и моя мечта посетить дом-музей Антона Павловича Чехова была осуществлена.
Последние 6 лет жизни Антон Павлович проживал в Ялте. Переехав из Москвы в Крым по состоянию здоровья, в конце 1898 года писатель купил в Ялте участок земли. На участке был разбит сад и построен дом по проекту архитектора Л.Н. Шаповалова. В этом доме в 1899 - 1904 годах Чеховым были написаны знаменитые произведения: пьесы «Три сестры» и «Вишневый сад», повесть «В овраге», рассказы «Дама с собачкой», «Архиерей», «На Святках» и «Невеста».
Антон Павлович Чехов впервые был в Ялте проездом, по пути в Феодосию в июле 1888 года. В июле-августе следующего года Чехов прожил в Ялте три недели, работая над повестью «Скучная история». Через 5 лет он вновь приезжает в Ялту, на этот раз лечиться, и проживает в гостинице «Россия».
Постройка дома в Ялте
Осенью 1898 года писатель приезжает в Ялту, чтобы поработать и поправить здоровье. Сначала живет на даче Бушева, потом — в центре Ялты, на даче Капитолины Иловайской «Омюр», где написал несколько рассказов. В октябре Чехов покупает участок на окраине города, в деревне Аутка. Для того, чтобы построить дом, Антон Павлович продает право на издание своих произведений издателю А.Ф. Марксу.
Строительство дома длилось 10 месяцев, а 9 сентября 1899 года. Чехов переехал в Ялту вместе с сестрой Марией Павловной и матерью Евгенией Яковлевной. Ялтинская постройка являлась домом, то есть местом постоянного проживания писателя, его матери и сестры. Название «Белая дача» ей дали местные жители из-за цвета стен.
Чеховский сад
Работы в саду начались почти одновременно с постройкой дома: на террасах Антон Павлович собственноручно высаживал деревья, кустарники, цветы. Создание его продолжалось в течение пяти лет жизни А. П. Чехова в Ялте. «Сад будет необыкновенный», — говорил он и добавлял, что сажает сам, собственноручно[4].
Чехов продумал особый план для ялтинского сада еще до его закладки. Для воплощения своего замысла Антон Павлович Чехов обратился к ялтинскому садововоду В. М. Крутовскому, хорошо знавшему природные условия Южного берега Крыма, а также к многочисленным справочным изданиям. Чехов завёл тетрадь, в которую записывал всё, что было им посажено на участке. До наших дней (по состоянию на 2018 год) сохранилось около 30% чеховских посадок.
Музей в доме А. П. Чехова
В письме к сестре от 3 августа 1901 года Антон Павлович завещал ей в пожизненное владение ялтинскую дачу, деньги и доход от посмертных публикаций драматических произведений.[5] Первые посетители в Доме Чехова появились на следующий же год после его смерти. Михаил Павлович Чехов писал, что Россия "обогатилась полным поэзии и трогательной чеховской лирики культурным учреждением, которое известно теперь всему просвещенному миру и которое носит теперь название «Дом-музей А. П. Чехова в Ялте». После кончины писателя, вплоть до неспокойного 1917 года, М. П. Чехова зимой жила в Москве, работая над материалами архива брата, а лето, чтобы сберечь обстановку и проследить за ремонтом, проводила в ялтинском доме. Мария Павловна содержала дом на средства, поступавшие от авторских отчислений за постановки пьес брата, и от изданного ею эпистолярного наследия писателя. Весной 1917 года сестра и мать писателя переехали из Москвы в Ялту на постоянное место жительства. Евгения Яковлевна Чехова скончалась 3 января 1919 года и похоронена в Ялте.
Музей в Доме Чехова был официально учрежден в 1921 году, а Мария Павловна Чехова была назначена его заведующей[3]. Она сохранила в неприкосновенности всю обстановку комнат брата, а также ценнейший литературный архив.
[Скрыть]Регистрационный номер 0468400 выдан для произведения:
А.П. Чехов (1860-1904) русский пистель последние годы жизни прожил в Крыму. Основные темы творчества - идейные искания интеллегенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других ("Дама с собачкой" 1899 г.," Человек в футляре"1898 г.).