ГлавнаяПрозаЭссе и статьиЛитературоведение → "Всё оплачено" театр Ленком (2014)

"Всё оплачено" театр Ленком (2014)

30 августа 2015 - Деб
 

Дорогие читатели!
Прежде чем вы прочитаете и просмотрите (по желанию) предлагаемый материал, я должен внести некоторую ясность. Это не официальная аннотация к спектаклю. Это также не его нудный пересказ-рецензия. Это всего лишь мой короткий отзыв – личное мнение о спектакле, т.е. то, что впечатлило больше всего, затронуло за живое, безумно потрясло или отчаянно разочаровало, о чем нельзя было промолчать или мимо чего невозможно было равнодушно пройти.
Зачем мне это?
К сожалению, существует тенденция определенной ненависти или что еще хуже —  равнодушия людей к театру – как к таковому. И всё это лишь после одного-двух неудачных походов в храм Мельпомены: то ли была слабая постановка, то ли актёры и вправду играли фальшиво, «в пол ноги», то ли просто беспокоил гвоздь в подошве ботинка. И последнее обстоятельство, разумеется, перевешивало любые другие.
Это печально и несправедливо по отношению к искусству, как и то, что например, после одного неудачного опыта с мужчиной женщина считает козлами всех мужчин на свете или же мужчина после разрыва с одной женщиной называет всех женщин стервами. Согласитесь, что справедливости в этих эмоциональных оценках «с гулькин нос».  
Вот поэтому, предлагаю вам попробовать ЕЩЁ РАЗ, т.е. не напрягаясь, для этого даже не надо идти в театр, прочитать мои личные отзывы вместе с просмотром спектакля онлайн и может быть…может быть нам удастся как-то реанимировать ваш интерес, так сказать повернуть вас лицом к этому виду искусства, о котором еще Фаина Раневская говорила:
«Я не признаю слова ИГРАТЬ. Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене нужно жить».
Давайте же посмотрим на эту жизнь в хороших спектаклях настоящего и прошлого, с хорошими актёрами, что поможет воспитать свой вкус и в дальнейшем различать на какие постановки пьес вам бы хотелось пойти ещё и ещё, а какие лучше игнорировать.
Ну, а ваш прошлый опыт…пусть это будет просто как НЕ ПОВЕЗЛО. Напоролись, так сказать, по словам Станиславского: «на театр в театре» - на фальшь, которую и он ненавидел всей душой. С другой стороны, в реальной жизни фальши встречается ещё больше. Ну что, попробуем?
 
Приятного времяпровождения и удачного путешествия в мир настоящего театра!

Пьеса французского драматурга Ива Жаммиака была поставлена на сцене театра Ленком 31 января 2004 года. Главную роль сыграл Олег Янковский. А телеверсия была создана в 2014 году. Режиссёров несколько. Это Эльмо Нюганен, Алексей Шлянин и Инна Чурикова. Она и играет одну из главных ролей. Самих действующих лиц немного как в любой французской комедии положений. Богатый бизнесмен, некий Александр, которого в телеверсии сыграл Андрей Соколов, лишенный семейного счастья на протяжении 20 лет жизни в браке, хочет его создать и нанимает за деньги преданную жену, верного друга и любящую дочь. Нанимает их для того чтобы они сыграли для него именно таких людей. Нет! Не сыграли, а просто стали такими, каких он был лишен все эти годы.
 
Интригующая лёгкая комедия о том, что за деньги нельзя купить ни любовь, ни дружбу, ни тем более уважение собственного ребёнка. Тема вроде бы ясна. Однако режиссеры не стали останавливаться на такой очевидной банальщине и решили копнуть глубже. Придать комедии более глубокий лирический тон, больше философии, больше грусти и больше беззащитного отчаяния выброшенных из нормальной жизни талантливых людей, вынужденных побираться вот такими случайными заработками как играть подобные роли. Кто эти люди?
 
Прежде всего, Александр нашел «верного друга», которого зовут Машу (А.Збруева) – бомжа интеллигентного вида с грустными глазами побитого пса. Впрочем, Збруев не меняется. Он и в Ганже был обаятельным шалопаем, хоть и хулиганом, но всё же рыцарем и довольно романтичной натурой.
 
Затем появляется вышедшая в тираж престарелая актриса Элеонора (И.Чурикова) с претензиями на главную роль. И она её получит. Только без заранее написанного текста. Как заявляет странный бизнесмен: — Никакой пьесы не будет. Это будет в своём роде коллективное творчество.И Элеоноре придётся сыграть преданную нежную жену. Как Инна Михайловна может играть лирические сцены, мы знаем только из ролей брошенных жён и алкоголичек-матерей. А тут.
 
Тут придётся каждый вечер встречать якобы любимого мужа с такой теплотой, с такой лаской, которых Александр был лишен и теперь, как капризный ребенок просто требует. Соколов в своих требованиях действительно несколько впадает в детство. И мы тут теряем  образ таинственного нувориша, швыряющего деньгами на такую нелепую постановку. Хотя может и не настолько нелепую. Человеку нечего терять. Он хочет получить то, чего у него никогда не было. Но это не шикарная машина, о которой мог мечтать человек. Это не собственный коттедж с бассейном, теннисным кортом и слугой-японцем. Это чувства. Это совсем другое. Он пытается, конечно, помочь Элеоноре сыграть, а точнее прожить себя в роли его жены: — Ну, попытайтесь. Представьте. Вы же знаете, что сегодня вечером должен прийти он. Сидеть будете рядышком. Шопен. Пластинка. Надо обязательно найти её. Лифт! Это он. Этот он! Никак не удаётся Элеоноре понять чего он хочет, войти в этот образ, раскрыться в нём. Слишком много требований с его стороны. Вообще герой Соколова в его исполнении слишком уж настырный и даже жестокий.
 
Так же жестоко он поступает и с Машу. Вероятно в его жизни за 20 лет был уже подобный Машу, которого не интересовал Александр как друг, а больше его капиталы. Александр же требует от Машу именно внимания к себе, правда так заранее предвзято здороваясь с другом: — Что нового антиквар?И когда герой Александра Збруева весьма талантливо сбитый с толку тоже не понимает как он должен вести, чтобы угодить Александру, наступает какой-то тупик, а еще и дочь, у которой своя жизнь, а её так называемый папаша требует беспрекословного ему подчинения. Ксения Бабуркина практически играла саму себя – этакого трудного подростка, но не такого уж и испорченного.
 
— Кому же Вы нужны с Вашими требованиями, мистер Александр? – вопрос звучит от всех троих. Диалоги Чуриковой и Соколова, когда она в гневе бросает справедливые упрёки в лицо Александру убедительнее для меня, чем ответное признание своей вины у Соколова. Андрей несколько натянут в отношениях. Возможно из-за того, что сложно играть с такими мэтрами, но и он ведь не мальчик. А тут какая-то неуверенность в действиях, робость в словах и он совершенно теряется, выслушивая тирады «жены»: — В этом сентиментальном шоу Вы – самый плохой исполнитель. Вы не даёте нам сказать то, что Вы хотите услышать. Вы не оставляете нам ни права на собственное мнение, ни права быть теми, кто мы есть на самом деле.Герой Соколова возражает неубедительно, что мол Вы – актриса и поэтому продавать искренность чувств для Вас должно быть естественным. И тут же Элеонора парирует: — Прежде всего, она – женщина.
 
И когда она начинает понимать, что всё это было затеяно Александром лишь для того, чтобы воспользоваться ими как средством для оживления своих собственных воспоминаний, а на них как на людей с их собственными чувствами ему ровным счётом наплевать, надо видеть как меняется лицо, позиция и голос этой несравненной актрисы – сколько драматизма, сколько трагедийности и при всей своей характерности Чурикова не производит жалкого впечатления. Напротив! Она – женщина. И никому не позволит «бросать меня в мусорный ящик своего прошлого». – Я как идиотка влезаю в эту игру. И когда этот лгун начинает мне верить, оказывается, он верит не мне, которая всю душу ему вывернула наизнанку, а ей. Верить ей, глядя мне в лицо, в мою душу.
 
Вот эти философские, глубинные моменты режиссеры добавили в пьесу, не просто чтобы расширить характеры или вышибить слезу. Вероятно, Инна Чурикова просто захотела поговорить об этом. О женщине. О том, как ею пользуются и не жалеют. Об одиночестве. О загубленном таланте. И, конечно же, должен найтись именно тот подлец, против которого должна была быть направлена позиция несчастной женщины. И таким негодяем оказался именно Александр.
 
Наверное, а скорее всего так и есть, Александр Збруев тоже захотел поговорить с залом о каких-то вечных материях. Что-то наподобие: все люди – братья. Теперь, от пожилого актёра, которого мы привыкли видеть весельчаком, такие слова, полные слёз слышать очень страшно. Хочется сказать: Боже! Куда же катится всё, если и такие люди отчаиваются, ломаются. Ан, нет. Ничего подобного. Монолог Машу – бомжа, но талантливого, хоть и не признанного художника, который оказался выброшенным из обоймы жизни, будоражит. Но! – Я рисую для всех вас. Потому что всех вас люблю, даже не зная об этом. Нет чужих людей. Просто есть люди, с которыми мы встречаемся, а есть те, с которыми – нет. Любовь как и дружба. И этими понятиями нельзя жульничать. И если кто-то делает вид, что делает это ради игры, из-за жалости, или из-за денег, ничего не получится…
 
Когда же Машу показывает Александру написанный им портрет Элеоноры и тот хочет его купить за любые деньги, Машу отказывается. – Мне плевать на деньги. – Зачем же ты хочешь её купить? – А она говорит. И я верю в то, что она говорит. – Бери. Дарю. Ведь она говорит с тобой. А если б ты заплатил за неё, она перестала бы с тобой говорить. Перестала бы с тобой говорить….
 
Смотрите спектакль. Грустите, смейтесь. Там вдоволь и того и этого. Но я убеждён: Вы что-то вынесете из него для себя. Возможно, то, о чем вы до сих пор не знали…

 

© Copyright: Деб, 2015

Регистрационный номер №0305493

от 30 августа 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0305493 выдан для произведения:
 

Дорогие читатели!
Прежде чем вы прочитаете и просмотрите (по желанию) предлагаемый материал, я должен внести некоторую ясность. Это не официальная аннотация к спектаклю. Это также не его нудный пересказ-рецензия. Это всего лишь мой короткий отзыв – личное мнение о спектакле, т.е. то, что впечатлило больше всего, затронуло за живое, безумно потрясло или отчаянно разочаровало, о чем нельзя было промолчать или мимо чего невозможно было равнодушно пройти.
Зачем мне это?
К сожалению, существует тенденция определенной ненависти или что еще хуже —  равнодушия людей к театру – как к таковому. И всё это лишь после одного-двух неудачных походов в храм Мельпомены: то ли была слабая постановка, то ли актёры и вправду играли фальшиво, «в пол ноги», то ли просто беспокоил гвоздь в подошве ботинка. И последнее обстоятельство, разумеется, перевешивало любые другие.
Это печально и несправедливо по отношению к искусству, как и то, что например, после одного неудачного опыта с мужчиной женщина считает козлами всех мужчин на свете или же мужчина после разрыва с одной женщиной называет всех женщин стервами. Согласитесь, что справедливости в этих эмоциональных оценках «с гулькин нос».  
Вот поэтому, предлагаю вам попробовать ЕЩЁ РАЗ, т.е. не напрягаясь, для этого даже не надо идти в театр, прочитать мои личные отзывы вместе с просмотром спектакля онлайн и может быть…может быть нам удастся как-то реанимировать ваш интерес, так сказать повернуть вас лицом к этому виду искусства, о котором еще Фаина Раневская говорила:
«Я не признаю слова ИГРАТЬ. Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене нужно жить».
Давайте же посмотрим на эту жизнь в хороших спектаклях настоящего и прошлого, с хорошими актёрами, что поможет воспитать свой вкус и в дальнейшем различать на какие постановки пьес вам бы хотелось пойти ещё и ещё, а какие лучше игнорировать.
Ну, а ваш прошлый опыт…пусть это будет просто как НЕ ПОВЕЗЛО. Напоролись, так сказать, по словам Станиславского: «на театр в театре» - на фальшь, которую и он ненавидел всей душой. С другой стороны, в реальной жизни фальши встречается ещё больше. Ну что, попробуем?
 
Приятного времяпровождения и удачного путешествия в мир настоящего театра!

Пьеса французского драматурга Ива Жаммиака была поставлена на сцене театра Ленком 31 января 2004 года. Главную роль сыграл Олег Янковский. А телеверсия была создана в 2014 году. Режиссёров несколько. Это Эльмо Нюганен, Алексей Шлянин и Инна Чурикова. Она и играет одну из главных ролей. Самих действующих лиц немного как в любой французской комедии положений. Богатый бизнесмен, некий Александр, которого в телеверсии сыграл Андрей Соколов, лишенный семейного счастья на протяжении 20 лет жизни в браке, хочет его создать и нанимает за деньги преданную жену, верного друга и любящую дочь. Нанимает их для того чтобы они сыграли для него именно таких людей. Нет! Не сыграли, а просто стали такими, каких он был лишен все эти годы.
 
Интригующая лёгкая комедия о том, что за деньги нельзя купить ни любовь, ни дружбу, ни тем более уважение собственного ребёнка. Тема вроде бы ясна. Однако режиссеры не стали останавливаться на такой очевидной банальщине и решили копнуть глубже. Придать комедии более глубокий лирический тон, больше философии, больше грусти и больше беззащитного отчаяния выброшенных из нормальной жизни талантливых людей, вынужденных побираться вот такими случайными заработками как играть подобные роли. Кто эти люди?
 
Прежде всего, Александр нашел «верного друга», которого зовут Машу (А.Збруева) – бомжа интеллигентного вида с грустными глазами побитого пса. Впрочем, Збруев не меняется. Он и в Ганже был обаятельным шалопаем, хоть и хулиганом, но всё же рыцарем и довольно романтичной натурой.
 
Затем появляется вышедшая в тираж престарелая актриса Элеонора (И.Чурикова) с претензиями на главную роль. И она её получит. Только без заранее написанного текста. Как заявляет странный бизнесмен: — Никакой пьесы не будет. Это будет в своём роде коллективное творчество.И Элеоноре придётся сыграть преданную нежную жену. Как Инна Михайловна может играть лирические сцены, мы знаем только из ролей брошенных жён и алкоголичек-матерей. А тут.
 
Тут придётся каждый вечер встречать якобы любимого мужа с такой теплотой, с такой лаской, которых Александр был лишен и теперь, как капризный ребенок просто требует. Соколов в своих требованиях действительно несколько впадает в детство. И мы тут теряем  образ таинственного нувориша, швыряющего деньгами на такую нелепую постановку. Хотя может и не настолько нелепую. Человеку нечего терять. Он хочет получить то, чего у него никогда не было. Но это не шикарная машина, о которой мог мечтать человек. Это не собственный коттедж с бассейном, теннисным кортом и слугой-японцем. Это чувства. Это совсем другое. Он пытается, конечно, помочь Элеоноре сыграть, а точнее прожить себя в роли его жены: — Ну, попытайтесь. Представьте. Вы же знаете, что сегодня вечером должен прийти он. Сидеть будете рядышком. Шопен. Пластинка. Надо обязательно найти её. Лифт! Это он. Этот он! Никак не удаётся Элеоноре понять чего он хочет, войти в этот образ, раскрыться в нём. Слишком много требований с его стороны. Вообще герой Соколова в его исполнении слишком уж настырный и даже жестокий.
 
Так же жестоко он поступает и с Машу. Вероятно в его жизни за 20 лет был уже подобный Машу, которого не интересовал Александр как друг, а больше его капиталы. Александр же требует от Машу именно внимания к себе, правда так заранее предвзято здороваясь с другом: — Что нового антиквар?И когда герой Александра Збруева весьма талантливо сбитый с толку тоже не понимает как он должен вести, чтобы угодить Александру, наступает какой-то тупик, а еще и дочь, у которой своя жизнь, а её так называемый папаша требует беспрекословного ему подчинения. Ксения Бабуркина практически играла саму себя – этакого трудного подростка, но не такого уж и испорченного.
 
— Кому же Вы нужны с Вашими требованиями, мистер Александр? – вопрос звучит от всех троих. Диалоги Чуриковой и Соколова, когда она в гневе бросает справедливые упрёки в лицо Александру убедительнее для меня, чем ответное признание своей вины у Соколова. Андрей несколько натянут в отношениях. Возможно из-за того, что сложно играть с такими мэтрами, но и он ведь не мальчик. А тут какая-то неуверенность в действиях, робость в словах и он совершенно теряется, выслушивая тирады «жены»: — В этом сентиментальном шоу Вы – самый плохой исполнитель. Вы не даёте нам сказать то, что Вы хотите услышать. Вы не оставляете нам ни права на собственное мнение, ни права быть теми, кто мы есть на самом деле.Герой Соколова возражает неубедительно, что мол Вы – актриса и поэтому продавать искренность чувств для Вас должно быть естественным. И тут же Элеонора парирует: — Прежде всего, она – женщина.
 
И когда она начинает понимать, что всё это было затеяно Александром лишь для того, чтобы воспользоваться ими как средством для оживления своих собственных воспоминаний, а на них как на людей с их собственными чувствами ему ровным счётом наплевать, надо видеть как меняется лицо, позиция и голос этой несравненной актрисы – сколько драматизма, сколько трагедийности и при всей своей характерности Чурикова не производит жалкого впечатления. Напротив! Она – женщина. И никому не позволит «бросать меня в мусорный ящик своего прошлого». – Я как идиотка влезаю в эту игру. И когда этот лгун начинает мне верить, оказывается, он верит не мне, которая всю душу ему вывернула наизнанку, а ей. Верить ей, глядя мне в лицо, в мою душу.
 
Вот эти философские, глубинные моменты режиссеры добавили в пьесу, не просто чтобы расширить характеры или вышибить слезу. Вероятно, Инна Чурикова просто захотела поговорить об этом. О женщине. О том, как ею пользуются и не жалеют. Об одиночестве. О загубленном таланте. И, конечно же, должен найтись именно тот подлец, против которого должна была быть направлена позиция несчастной женщины. И таким негодяем оказался именно Александр.
 
Наверное, а скорее всего так и есть, Александр Збруев тоже захотел поговорить с залом о каких-то вечных материях. Что-то наподобие: все люди – братья. Теперь, от пожилого актёра, которого мы привыкли видеть весельчаком, такие слова, полные слёз слышать очень страшно. Хочется сказать: Боже! Куда же катится всё, если и такие люди отчаиваются, ломаются. Ан, нет. Ничего подобного. Монолог Машу – бомжа, но талантливого, хоть и не признанного художника, который оказался выброшенным из обоймы жизни, будоражит. Но! – Я рисую для всех вас. Потому что всех вас люблю, даже не зная об этом. Нет чужих людей. Просто есть люди, с которыми мы встречаемся, а есть те, с которыми – нет. Любовь как и дружба. И этими понятиями нельзя жульничать. И если кто-то делает вид, что делает это ради игры, из-за жалости, или из-за денег, ничего не получится…
 
Когда же Машу показывает Александру написанный им портрет Элеоноры и тот хочет его купить за любые деньги, Машу отказывается. – Мне плевать на деньги. – Зачем же ты хочешь её купить? – А она говорит. И я верю в то, что она говорит. – Бери. Дарю. Ведь она говорит с тобой. А если б ты заплатил за неё, она перестала бы с тобой говорить. Перестала бы с тобой говорить….
 
Смотрите спектакль. Грустите, смейтесь. Там вдоволь и того и этого. Но я убеждён: Вы что-то вынесете из него для себя. Возможно, то, о чем вы до сих пор не знали…

 
 
Рейтинг: +1 711 просмотров
Комментарии (1)
Тая Кузмина # 31 августа 2015 в 00:30 +1
Посмотреть интересно, как в театре здесь будет.
Актёры превосходные играют. Здорово!!!!!

8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9