Победа по Розенштоку-Хюсси (разговор с приятелем- пессимистом).
27 января 2025 -
Алексей Баландин
Я: "Ну, хорошо, пусть ты прав и они нас экономически задавят. Так что ж с того? Ведь по большому счёту, это уже ничего не значит
Он: "то есть как ничего не значит? Это же поражение, мать твою!
Я: "Но основной закон духа, как раз и предполагает поражение в качестве пути к победе. Не дух, как таковой обновляет мир, а конкретные носители духа, которые, будучи моментами целостности, в своих попытках её обновления всегда терпят поражение."
Он: "То есть по твоему. это как бы месть неподатливой реальности, плата за вводимые преобразования?.
Я: "Судьба первопроходца (читай России) незавидна, он может использовать мир, но не в состоянии его изменить, будучи крепкими материальными узами связан с уже существующим порядком вещей"
Он: "Имеешь в виду место России в глобальном либеральном порядке?
Я: "В том числе и это. Россия должна сломать и победить, обнулить в метафизическом плане то, чем и сама является, возродишшись из пепла в каком-то новом качестве. Помнишь, у Розенштока : "Смерть, преображённая в жизнь"
Он: "Мюнхаузен, вытаскивающий себя за волосы из болота. И ты считаешь это нормальной и продуктивной стратегией?
Я: "А в нашей ситуации продуктивной может быть только абсурдная с обыкновенной точки зрения стратегия. Зато эта стратегия делает нас АБСОЛЮТНО неуязвимыми.
Он: "Это как?"
Я: "Во-первых, тот кто доверяется духу, уже принебрегает внешним успехом, зная, что может достичь цели изменения мира только в качестве функционера духа. И совершенно отказаться от залихватских идей об определяющей роли чисто личного начала. Необходимое случается, но люди не в состоянии сами облегчить его приход. Погребая одни времена и начиная новые, они являются или пассивными терпилами-фаталистами или активными соучастниками. Соучастниками Бога, который открывает себя в истории и требует от человека изменения. Живой Бог - это сила, заставляющая изменяться, и тот кто активно помогает этим изменениям, сам частично становится Богом, Сыном божием
Он: "Ты Россию отождествляешь с Христом?
Я: "В историческо-метафорическом плане
Он: "Значит ей должна быть поставлена какая-то сверхзадача, которую она призвана решить. Ведь так?
Я: "В том-то и суть. По Розннштоку-Хюсси. Бог говорит с людьми с помошью "гештальтов", некоторых целостных ситуаций, ставящих под вопрос само человеческое существование
Он: "Как я понимаю этот вопрос звучит так: "как преодолеть конечность своего существования, преодолеть смерть
Я: "и понять, что преображённая смерть это уже не столько смерть, сколько "смерть для старой жизни, ради любви к новой, то есть исход из старого мира. Прежде всего надо понять, что никокого устойчивого и неизменяемого мира не существует. Самой своей жизнью, состоящей из постоянного умирания (просто не биография, а тонатография какая-то) Он показал, что не может быть никаких ответов данных раз и навсегда.. А если Христос воплотился в Россию, значит и она, подобно ему должна какой-то своей частью умереть, для того, чтобы её не настигла смерть окончательная и полная. Россия должна, зримым образом пережив все ЛОЖНЫЕ ВЕЧНОСТИ (сталинизм, либерализм и т. д.) , как Христос переживал дьявольские искушения в пустыне, продемонстрировать умение предвосхищать свой собственный неизбежный конец (распятие на КРЕСТЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ), а потому - необходимость своевременно погребать всё мёртвое и чужое в себе. И при этом не впадать в уныние безверия, безнадёгу и мстительное зверство. Там, где господствует человечность, приверженность к сохранению жизни (потому мы и не стираем украинские города в пыль), к её возобновлению (отстройка Мариуполя и другие примеры), история превращает свои катастрофы - революции, войны - в преобразованную повседневность. Сертью, смерть поправ, подобно библейскому Христу", обернув её более совершенной жизнью.
Он: "По твоему любая глобальная война и революция - лишь проекция каких-то более глубоких преобразований в области духа
Я: "Да, и эти преобразования, заслонённые военной и послевоенной реальностью окажутся видны далеко не сразу. По Розенштоку-Хюсси происходит это в соответствии с "законом отсроченной видимости", по которому невидимое (недоступное органам чувств) должно предшествовать во времени видимому (доступному органам чувств), Свободная, обладающая творческим потенциалом жизнь сперва всегда невидима, как по-настоящему невидимы для своих современников все эти творцы нового и первопроходцы, а если и видимы. то всегда в образе обречённых на поражение бунтарей и неизлечимых параноиков. Вот как сейчас западный мир смотрит на Россию. Как в своё время Голиаф на Давида. Видимое, привычное предсказуемо, а невидимое, ещё не ставшее, всегда представляется чем-то совершенно невозможным. Подлинное историческое время - это цепь "инкарнаций" (уже вроде бы навсегда распятых и отменённых) происходящих каждое в своё, предназначенное для этого время. То что было в раньше рискованным и явно преждевременным (первое пришевствие) наконец получает возможность неизбежного осуществления .
Он: "Агнец, обречённый на заклание, но всё-равно побеждающий в духовном плане? Уже победивший
Я: "Но даже в этом мире ещё всё не ясно. А что если время на календаре знаменательных дат истории (по Розенштоку-Хюсси) уже подошло, что если мы с тобой живём как раз во время ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙСЯ ИНКАРНАЦИИ, во время второго, и уже окончательного пришествия. В этом смысле как-то по особому злободневно звучит фраза, обронённая Мартином Хайдеггером в далёком 1943: "Мы никогда не победим русских, пока не поймём их метафизическую тайну, и тайна их в том, что они являются землёй будущего. Русские - это не понятая ни нами, ни самими собой земля Будущего". По моему именно Россия переводит мир в постхристианскую эпоху, а её принцип, согласно Розенштоку -Хюсси состоит в формуле, которая в полной мере соответствует заявленному императиву стран БРИКС: "Respondeo etsi mutabor" (лат: "отвечаю, хотя и должен буду измениться"). Иными словами - жить в соответствии с полнотой собственной (ненавязанной извне) истины, при этом быть в состоянии признать истины других людей и жить в соответствии с ними.
Он: "Занятная получается картина. Новая форма христианства, но уже для Социалных множеств (Культур). Если Россия выступает в качестве Христа, несущего благую весть (распятого за неё на Кресте Действительности) о более справедливом мироустройстве, то с кем же можно отождествить 12 её апостолов.
Я: " Как с кем! Вероятно со странами БРИКС, не важно какого они вероисповедания, постхристианство стоит над всеми конфессиями и заключает их в себе на пример поместных Церквей. Смерть - в их разъединении. Жизнь - в равноправном и "одухотворённом" сосуществовании, где нет места хозяину и подчинённому. Как в первых христианских общинах...А кому-то ещё возможно придётся висеть, медленно испуская дух на придорожных крестах , как во времена Древнего Рима ( Палестина, Сирия, возможно Грузия и Сербия) .
Он: "Но ведь был и Иуда и его тридцать сребренников"
Я: "Приглядись к Индии"
[Скрыть]
Регистрационный номер 0536826 выдан для произведения:
Разговор с приятелем-либералом.
Я: "Ну, хорошо, пусть ты прав и они нас экономически задавят. Что с того? Ведь по большому счёту, это уже ничего не решает
Он: "то есть как ничего не решает? Это же поражение, мать твою!
Я: "Но основной закон духа, как раз и предполагает поражение в качестве пути к победе. Не дух, как таковой обновляет мир, а конкретные носители духа, которые, будучи моментами целостности, в своих попытках её обновления всегда терпят поражение."
Он: "То есть по твоему. это как бы месть неподатливой реальности, плата за вводимые новшества?.
Я: "Судьба первопроходца (читай России) незавидна, он может использовать мир, но не в состоянии его изменить, будучи крепкими материальными узами связан с уже существующим порядком вещей"
Он: "Имеешь в виду место России в глобальном мировом порядке?
Я: "В том числе и это. Россия должна сломать и победить, обнулить в метафизическом плане то, чем по большей части и является
Он: "Мюнхаузен, вытаскивающий себя за волосы из болота. И ты считаешь это нормальной и продуктивной стратегией?
Я: "А в нашей ситуации продуктивной может быть только абсурдная с обыкновенной точки зрения стратегия. Зато эта стратегия делает нас АБСОЛЮТНО неуязвимыми.
Он: "Это как?"
Я: "Во-первых, тот кто доверяется духу, уже принебрегает внешним успехом, зная, что может достичь цели изменения мира только в качестве функционера духа. И совершенно отказаться от залихватских идей об определяющей роли чисто личного начала. Необходимое случается, но люди не в состоянии облегчить его приход, погребая одни времена и начиная новые, являясь при этом или инструментом или медиумами. Но там, где господствует приверженность к восстановлению жизни, к её возобновлению (отстройка Мариуполя и другие примеры), история превращает свои катастрофы - революции, войны - в преобразованную повседневность"
Он: "По твоему любая глобальная война и революция - лишь оболочка каких-то более глубоких, духовных преобразований в области Духа?
Я: "Да, и эти преобразования, заслонённые военной и послевоенной реальностью окажутся видны далеко не сразу. По Розенштоку-Хюсси происходит это в соответствии с "законом отсроченной видимости", по которому невидимое (недоступное органам чувств) должно предшествовать во времени видимому (доступному органам чувств), Свободная, обладающая творческим потенциалом жизнь сперва всегда невидима, как по-настоящему невидимы для своих современников все эти творцы нового и первопроходцы, а если и видимы. то всегда в образе обречённых на поражение бунтарей и неизлечимых параноиков. Вот как сейчас западный мир смотрит на Россию. Как в своё время Голиаф на Давида. Видимое, привычное предсказуемо, а невидимое, ещё не ставшее, всегда представляется чем-то совершенно невозможным, и подлинное историческое время - это цепь "инкарнаций" (уже вроде бы навсегда распятых) происходящих каждое в своё время. То что было в своё время рискованным и явно преждевременным (первое пришевствие) наконец получает возможность неизбежной реализации .
Он: "По твоему Россия - тот самый первопроходец, агнец, обречённый на заклание, но всё-равно побеждающий в обратно-отзеркаенном духовном мире? Уже победившая.
Я: "Но даже в этом мире ещё всё не ясно. А что если время на календаре истории уже подошло, что если мы с тобой живём как раз во время ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙСЯ ИНКОРНАЦИИ, во время второго, и уже окончательного пришествия. В этом смысле как-то по особому злободневно звучит фраза, обронённая Мартином Хайдеггером в далёком 1943: "Мы никогда не победим русских, пока не поймём их метафизическую тайну, и тайна их в том, что они являются землёй будущего. Русские - это не понятая ни нами, ни самими собой земля Будущего".
Я: "Ну, хорошо, пусть ты прав и они нас экономически задавят. Что с того? Ведь по большому счёту, это уже ничего не решает
Он: "то есть как ничего не решает? Это же поражение, мать твою!
Я: "Но основной закон духа, как раз и предполагает поражение в качестве пути к победе. Не дух, как таковой обновляет мир, а конкретные носители духа, которые, будучи моментами целостности, в своих попытках её обновления всегда терпят поражение."
Он: "То есть по твоему. это как бы месть неподатливой реальности, плата за вводимые новшества?.
Я: "Судьба первопроходца (читай России) незавидна, он может использовать мир, но не в состоянии его изменить, будучи крепкими материальными узами связан с уже существующим порядком вещей"
Он: "Имеешь в виду место России в глобальном мировом порядке?
Я: "В том числе и это. Россия должна сломать и победить, обнулить в метафизическом плане то, чем по большей части и является
Он: "Мюнхаузен, вытаскивающий себя за волосы из болота. И ты считаешь это нормальной и продуктивной стратегией?
Я: "А в нашей ситуации продуктивной может быть только абсурдная с обыкновенной точки зрения стратегия. Зато эта стратегия делает нас АБСОЛЮТНО неуязвимыми.
Он: "Это как?"
Я: "Во-первых, тот кто доверяется духу, уже принебрегает внешним успехом, зная, что может достичь цели изменения мира только в качестве функционера духа. И совершенно отказаться от залихватских идей об определяющей роли чисто личного начала. Необходимое случается, но люди не в состоянии облегчить его приход, погребая одни времена и начиная новые, являясь при этом или инструментом или медиумами. Но там, где господствует приверженность к восстановлению жизни, к её возобновлению (отстройка Мариуполя и другие примеры), история превращает свои катастрофы - революции, войны - в преобразованную повседневность"
Он: "По твоему любая глобальная война и революция - лишь оболочка каких-то более глубоких, духовных преобразований в области Духа?
Я: "Да, и эти преобразования, заслонённые военной и послевоенной реальностью окажутся видны далеко не сразу. По Розенштоку-Хюсси происходит это в соответствии с "законом отсроченной видимости", по которому невидимое (недоступное органам чувств) должно предшествовать во времени видимому (доступному органам чувств), Свободная, обладающая творческим потенциалом жизнь сперва всегда невидима, как по-настоящему невидимы для своих современников все эти творцы нового и первопроходцы, а если и видимы. то всегда в образе обречённых на поражение бунтарей и неизлечимых параноиков. Вот как сейчас западный мир смотрит на Россию. Как в своё время Голиаф на Давида. Видимое, привычное предсказуемо, а невидимое, ещё не ставшее, всегда представляется чем-то совершенно невозможным, и подлинное историческое время - это цепь "инкарнаций" (уже вроде бы навсегда распятых) происходящих каждое в своё время. То что было в своё время рискованным и явно преждевременным (первое пришевствие) наконец получает возможность неизбежной реализации .
Он: "По твоему Россия - тот самый первопроходец, агнец, обречённый на заклание, но всё-равно побеждающий в обратно-отзеркаенном духовном мире? Уже победившая.
Я: "Но даже в этом мире ещё всё не ясно. А что если время на календаре истории уже подошло, что если мы с тобой живём как раз во время ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙСЯ ИНКОРНАЦИИ, во время второго, и уже окончательного пришествия. В этом смысле как-то по особому злободневно звучит фраза, обронённая Мартином Хайдеггером в далёком 1943: "Мы никогда не победим русских, пока не поймём их метафизическую тайну, и тайна их в том, что они являются землёй будущего. Русские - это не понятая ни нами, ни самими собой земля Будущего".
Рейтинг: 0
79 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!