ГлавнаяПрозаЭссе и статьиИстория и политика → ИДЕОЛОГИЯ ПРЕДАТЕЛЬСТВА

ИДЕОЛОГИЯ ПРЕДАТЕЛЬСТВА

7 ноября 2014 - Елена Русич

В удивительнейшее время мы живём! Земля завершила очередной круговорот и вернула нас в ситуацию столетней давности — в Мир не выученных уроков. Всё так же: напряженная обстановка во всём Мире, всё то же стремление втянуть Россию в войну с единственной целью — ослабить, обескровить, если не завоевать.

Но эта тема требует более тщательного осмысления, поэтому начну с внутренних проблем, дабы понять причины возврата к минувшему.

Для начала нужно четко определить, что такое Россия для каждого — и для тех, кто рождён в России, и для тех, кому она враг. Есть два понятия, постоянно путающиеся между собой: Россия как Родина, Отечество и как государство. И очень важно определить, что имеется ввиду в любом высказывании.

Родина- Отечество! Что такое любовь к Родине? В моём понимании — любить её всю с незапамятных времён, о которых мы и понятия не имеем, и во все времена: как говорится — в богатстве и бедности, в болезни и здравии, так как и должны любить мать и отца, и помнить о своих корнях всегда.

И есть ещё Россия — как государство, и как и другие государства, имела самые различные формы правления — от общинного строя, от вече Господина Великого Новгорода до княжеств, царства, империи и до республики нынешнего облика. Любое государство основано на принуждении и насилии ( в той или иной степени) и создаёт определённые правила для сограждан, иначе человеческое сообщество впадает в анархию, а что это такое, объяснять не требуется, примеров не перечесть. Естественно, что при любой форме правления отдельная личность вынуждена подчиняться определённым законам, и её «свобода» всего лишь иллюзия. И так же естественно, что эти законы и правила не могут нравиться всем и каждому, отчего и происходят разногласия внутри страны. И вариантов тоже не перечесть.

К сожалению, человечество не придумало совершенной формы правления, а то что придумано- не может воплотить, поскольку нравственно так и не вышло из пещерного образа жизни несмотря на все достижения цивилизации. И поэтому сталкиваемся и будем сталкиваться со многими противоречиями и в жизни стран, и в убеждениях отдельных людей.

Но это всего лишь присказка для основной темы — разговора о ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ как особом явлении в человеческом обществе. И возникло оно наверняка одновременно с осознания человека человеком, личностью.

Уверена, что не найдётся на Земле ни одного человека, который не был предан — в той или иной степени, как и не найти ни одного, кто бы хоть раз в жизни не предавал. Правда, признаться в этом нелегко, хотя бы потому, что под любое это деяние всегда найдётся своего рода оправдание, а иначе выдержать человеческая психика этого не в состоянии.

Самый яркий пример, СИМВОЛ ПРЕДАТЕЛЬТВА — это Иуда Искариот. И хотя об этом знаем всего лишь с чужих слов, принимаем за истину. Но не нужно забывать, что этот предатель не вынес своего поступка и повесился, что для любого человека, а особенно для иудея, ещё более смертный грех, ибо обрекает душу на вечные муки.

Для меня лично предательство самый страшное преступление, поскольку наносит боль и страдания именно душе — подло и неожиданно и от того, кому доверяешь как самому себе. И себя я не оправдываю, поскольку в глубине души затаённо присутствует знание о таких поступках, только память заботливо их скрывает. Но наши личные проступки остаются на совести каждого, и осуждать никто не имеет права.

Но одно — предательство ( конечно, непростительное) по отношению к другому человеку, но есть самое страшное предательство по отношению к своей Родине. Именно об этом и пойдёт речь.

На размышления об этом натолкнул фильм «Биохимия предательства». Прошёл по ТВ тихо и незаметно, даже откликов вроде не было. А посвящён он несколько забытому событию Великой Отечественной Войны, а именно генералу Власову. Было удивительно само воспоминание об этом человеке, являющимся СИМВОЛОМ предателя Родины, и обсуждать далёкое вроде ни к чему. Но оказалось, что имеются попытки обелить и оправдать генерала, в чём я имела возможность убедиться по материалам интернета.

Хорошо, что не на государственном уровне, хотя триколор предателя стал государственным флагом России.

И эти попытки основываются на том, что Власов де боролся со сталинизмом, и был приверженцем и последователем Февральской 1917 года революции. Несколько слов о самом «герое». Рождён в 1901 году в крестьянской семье, учился в Нижнем Новгороде, а поскольку в 1917 году было всего лишь 16, то ясно, что о каких либо взглядах и говорить нечего, тем более, что участвовал в гражданской войне и сделал головокружительную карьеру военачальника Красной Армии, был награждён и высоко оценен Сталиным.

И до 1942 года воевал на разных участках и весьма успешно. Но в июле 1942 года ДОБРОВОЛЬНО сдался в плен фашистам, более того, стал добросовестно служить им, создал РОА из бывших пленных и воевал против СССР. Да, мы знаем, что предателей было достаточно много, но ведь и были те, кто предпочёл смерть от руки врагов, как, например, генерал Карбышев. Но попытки оправдать Власова ничто иное как цепь предательств с тех времён и до наших дней. И эта цепь не прерывается, поскольку и сейчас одновременно с призывами не переиначивать историю постоянно сталкиваемся с очернением одних событий и отбеливанием других. По сути — это двойная игра, и тоже предательская позиция по отношению к стране. Те самые двойные стандарты, которыми упрекаем Европу и штаты.

Стоит ли удивляться возвышению УПА и укронацизма на Украине? Это явление из того же ряда. И граждане Украины в упор не хотят замечать, что лежит в основе УПА и деяниях бандеровцев, поскольку теперь они ГЕРОИ Батьковщины — они же против России, которая оккупировала Украину. Достаточно вспомнить, что и немцы ужаснулись фашизму только тогда, когда его победили, когда стали известны все преступления. Поэтому сейчас граждане Украины — украинцы, русские и других наций пока и не понимают, чем грозит этот укронацизм стране и каждому. Да и о чём печалиться - «доблестные» укровойска сражаются с Россией и с «террористами», а их убивать — геройство. При этом не задумываются, а почему российская армия так плохо воюет, даже Донбасс занят не весь. А то, что там рушат дома, убивают женщин и детей, - так это российская пропаганда. И верят истово СМИ, потому что если хоть на мгновение понять, что одни граждане Украины убивают других граждан — с любой стороны, душа не выдержит. И

это тоже одна из форм предательства.

И вообще, если пробежаться по интернету, чего только не узнаешь своей стране, об истории и прочем. Нет, каждый волен иметь своё мнение и представление обо всём, но выдавать свои измышления за истину, это и есть шаг к предательству. Не обошли стороной даже религию, поскольку «превратили» Иисуса в русича и на полном серьёзе — переиначивая всё Евангелие на свой лад. А мы смеемся над

« историей укров» и дивимся их фантазии?

Но вернёмся к теме о предательстве. Нам могло казаться, что после войны народ един, и никто больше не предаст Родину. Но пришли лихие девяностые, и страну продали и предали те, кто должен был озаботиться о Родине. Разорвав в клочья Советский Союз и народ, и Россию опустили ниже плинтуса, оболгали всё и вся, наплевали в души. Тогда в стремлении « покончить с коммунизмом» одним махом отбросили всё, что было ценного, но сумели перенести в «новые времена» именно то, что и мешало жить нормально.

И предавали и предавали, стоит вспомнить сколько их, благополучно доживающих свой век за пределами Родины. По сравнению с этими предателями всех мастей генерал Власов просто ангел, хотя на все века останется предателем. Хуже всего, что эта тенденция скрытого предательства продолжается. Стоит только вспомнить вопль о «России, которую мы потеряли» - в связи с Октябрьской революцией ( или переворотом, что кое кому нравится больше). Но Родину можно потерять только одним способом — покинуть. Пока жив народ, Родина остаётся — как было во все века. Да — были и взлёты и падения, победы и поражения, но Россия была и будет, пока жив народ, и не только русский, а все, кто и создавал великую страну. Кстати, для всего Мира все мы, независимо от национальности, всегда были и будем РУССКИМИ — хотя это и парадоксально.

Но о скрытом предательстве особый разговор. С одной стороны, забыли своих героях, память о которых дОлжно было хранить, с другой — возвысили иных. Как-то пошла странная мода на «Мальчиша- Плохиша» , а «Кибальчиш» -не тот герой, на которого могут равняться дети. И никто и не замечает, когда пинает «проклятое советское прошлое», этим предаёт не только самого себя, поскольку оно не только наше прошлое, но и наших предков, которые строили это самое прошлое и не из под палки, и верили в светлое будущее. И предавая анафеме всё, что было, без разбору, мы каждый раз предаём, не раздумывая то, что было дорого людям. А ведь половина россиян своим появлением на свет обязана тому самому прошлому. Конечно, были бы другие люди, но не мы. Так просто заглянуть в свои родословные, чтобы уяснить, кем бы были, если бы...

Вот так незаметно мы предаём сами себя, а ведь это наша жизнь — какая бы она не была. Да, во все времена было и хорошее ( с точки зрения нормального человека) и плохое, но это не повод клеймить всё и вся, тем более, что и сейчас мы живём в не самом благополучном государстве.

Да, прекрасно, что Россия выступает в Мире снова сильным государством, но ведь при этом так же за это подвергается давлению со всех сторон. Да, события на Украине невероятным образом сплотили народ России. Но это единение может быть разрушено, если будем и дальше раскрашивать историю Родины в разные цвета. Да, прошедший праздник с демонстрацией единства ( разумеется, те прошлые события возвеличивают Родину — не государство, а именно Родину)

прекрасен, но так ли едино это единение? Даже то, что общая колонна двигалась под РАЗНЫМИ флагами указывает на это. Не говоря о тех, кто устраивает показуху в противовес. Существует противостояние — и явное и скрытое, об этом не нужно забывать, чтобы снова не ввергнуть страну в смуту предательства.

А поводов для этого чересчур много. Это и недовольство состоянием дел в стране и кучей недостатков и нарушений, и вполне справедливое, это и стремление некоторых занять более высокое положение в обществе потому что именно они, знают «как надо». И ещё усталость людей от бытовых неурядиц, проистекающих и от санкций, и от падения уровня жизни. Только вот нужно бы понять, что сейчас как никогда необходима осторожность, чтоб не наступить на те же «грабли». Я не хотела бы упоминать о Путине, ибо славословить не умею и не хочу. Просто многие возлагают на него ответственность и за то, что он сделал, и за то, что не сделал, и за то, что не так, как кому-то кажется. И кому-то уже мерещится «культ личности». А в принципе, он представляет для людей некий символ России, впрочем и для всего Мира тоже. Потому его и поддерживают одни, и ненавидят другие. И так было во все времена, таково человечество.

Надо всего лишь помнить: правители приходят и уходят, и лишь Родина на века!





© Copyright: Елена Русич, 2014

Регистрационный номер №0251238

от 7 ноября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0251238 выдан для произведения:

В удивительнейшее время мы живём! Земля завершила очередной круговорот и вернула нас в ситуацию столетней давности — в Мир не выученных уроков. Всё так же: напряженная обстановка во всём Мире, всё то же стремление втянуть Россию в войну с единственной целью — ослабить, обескровить, если не завоевать.

Но эта тема требует более тщательного осмысления, поэтому начну с внутренних проблем, дабы понять причины возврата к минувшему.

Для начала нужно четко определить, что такое Россия для каждого — и для тех, кто рождён в России, и для тех, кому она враг. Есть два понятия, постоянно путающиеся между собой: Россия как Родина, Отечество и как государство. И очень важно определить, что имеется ввиду в любом высказывании.

Родина- Отечество! Что такое любовь к Родине? В моём понимании — любить её всю с незапамятных времён, о которых мы и понятия не имеем, и во все времена: как говорится — в богатстве и бедности, в болезни и здравии, так как и должны любить мать и отца, и помнить о своих корнях всегда.

И есть ещё Россия — как государство, и как и другие государства, имела самые различные формы правления — от общинного строя, от вече Господина Великого Новгорода до княжеств, царства, империи и до республики нынешнего облика. Любое государство основано на принуждении и насилии ( в той или иной степени) и создаёт определённые правила для сограждан, иначе человеческое сообщество впадает в анархию, а что это такое, объяснять не требуется, примеров не перечесть. Естественно, что при любой форме правления отдельная личность вынуждена подчиняться определённым законам, и её «свобода» всего лишь иллюзия. И так же естественно, что эти законы и правила не могут нравиться всем и каждому, отчего и происходят разногласия внутри страны. И вариантов тоже не перечесть.

К сожалению, человечество не придумало совершенной формы правления, а то что придумано- не может воплотить, поскольку нравственно так и не вышло из пещерного образа жизни несмотря на все достижения цивилизации. И поэтому сталкиваемся и будем сталкиваться со многими противоречиями и в жизни стран, и в убеждениях отдельных людей.

Но это всего лишь присказка для основной темы — разговора о ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ как особом явлении в человеческом обществе. И возникло оно наверняка одновременно с осознания человека человеком, личностью.

Уверена, что не найдётся на Земле ни одного человека, который не был предан — в той или иной степени, как и не найти ни одного, кто бы хоть раз в жизни не предавал. Правда, признаться в этом нелегко, хотя бы потому, что под любое это деяние всегда найдётся своего рода оправдание, а иначе выдержать человеческая психика этого не в состоянии.

Самый яркий пример, СИМВОЛ ПРЕДАТЕЛЬТВА — это Иуда Искариот. И хотя об этом знаем всего лишь с чужих слов, принимаем за истину. Но не нужно забывать, что этот предатель не вынес своего поступка и повесился, что для любого человека, а особенно для иудея, ещё более смертный грех, ибо обрекает душу на вечные муки.

Для меня лично предательство самый страшное преступление, поскольку наносит боль и страдания именно душе — подло и неожиданно и от того, кому доверяешь как самому себе. И себя я не оправдываю, поскольку в глубине души затаённо присутствует знание о таких поступках, только память заботливо их скрывает. Но наши личные проступки остаются на совести каждого, и осуждать никто не имеет права.

Но одно — предательство ( конечно, непростительное) по отношению к другому человеку, но есть самое страшное предательство по отношению к своей Родине. Именно об этом и пойдёт речь.

На размышления об этом натолкнул фильм «Биохимия предательства». Прошёл по ТВ тихо и незаметно, даже откликов вроде не было. А посвящён он несколько забытому событию Великой Отечественной Войны, а именно генералу Власову. Было удивительно само воспоминание об этом человеке, являющимся СИМВОЛОМ предателя Родины, и обсуждать далёкое вроде ни к чему. Но оказалось, что имеются попытки обелить и оправдать генерала, в чём я имела возможность убедиться по материалам интернета.

Хорошо, что не на государственном уровне, хотя триколор предателя стал государственным флагом России.

И эти попытки основываются на том, что Власов де боролся со сталинизмом, и был приверженцем и последователем Февральской 1917 года революции. Несколько слов о самом «герое». Рождён в 1901 году в крестьянской семье, учился в Нижнем Новгороде, а поскольку в 1917 году было всего лишь 16, то ясно, что о каких либо взглядах и говорить нечего, тем более, что участвовал в гражданской войне и сделал головокружительную карьеру военачальника Красной Армии, был награждён и высоко оценен Сталиным.

И до 1942 года воевал на разных участках и весьма успешно. Но в июле 1942 года ДОБРОВОЛЬНО сдался в плен фашистам, более того, стал добросовестно служить им, создал РОА из бывших пленных и воевал против СССР. Да, мы знаем, что предателей было достаточно много, но ведь и были те, кто предпочёл смерть от руки врагов, как, например, генерал Карбышев. Но попытки оправдать Власова ничто иное как цепь предательств с тех времён и до наших дней. И эта цепь не прерывается, поскольку и сейчас одновременно с призывами не переиначивать историю постоянно сталкиваемся с очернением одних событий и отбеливанием других. По сути — это двойная игра, и тоже предательская позиция по отношению к стране. Те самые двойные стандарты, которыми упрекаем Европу и штаты.

Стоит ли удивляться возвышению УПА и укронацизма на Украине? Это явление из того же ряда. И граждане Украины в упор не хотят замечать, что лежит в основе УПА и деяниях бандеровцев, поскольку теперь они ГЕРОИ Батьковщины — они же против России, которая оккупировала Украину. Достаточно вспомнить, что и немцы ужаснулись фашизму только тогда, когда его победили, когда стали известны все преступления. Поэтому сейчас граждане Украины — украинцы, русские и других наций пока и не понимают, чем грозит этот укронацизм стране и каждому. Да и о чём печалиться - «доблестные» укровойска сражаются с Россией и с «террористами», а их убивать — геройство. При этом не задумываются, а почему российская армия так плохо воюет, даже Донбасс занят не весь. А то, что там рушат дома, убивают женщин и детей, - так это российская пропаганда. И верят истово СМИ, потому что если хоть на мгновение понять, что одни граждане Украины убивают других граждан — с любой стороны, душа не выдержит. И

это тоже одна из форм предательства.

И вообще, если пробежаться по интернету, чего только не узнаешь своей стране, об истории и прочем. Нет, каждый волен иметь своё мнение и представление обо всём, но выдавать свои измышления за истину, это и есть шаг к предательству. Не обошли стороной даже религию, поскольку «превратили» Иисуса в русича и на полном серьёзе — переиначивая всё Евангелие на свой лад. А мы смеемся над

« историей укров» и дивимся их фантазии?

Но вернёмся к теме о предательстве. Нам могло казаться, что после войны народ един, и никто больше не предаст Родину. Но пришли лихие девяностые, и страну продали и предали те, кто должен был озаботиться о Родине. Разорвав в клочья Советский Союз и народ, и Россию опустили ниже плинтуса, оболгали всё и вся, наплевали в души. Тогда в стремлении « покончить с коммунизмом» одним махом отбросили всё, что было ценного, но сумели перенести в «новые времена» именно то, что и мешало жить нормально.

И предавали и предавали, стоит вспомнить сколько их, благополучно доживающих свой век за пределами Родины. По сравнению с этими предателями всех мастей генерал Власов просто ангел, хотя на все века останется предателем. Хуже всего, что эта тенденция скрытого предательства продолжается. Стоит только вспомнить вопль о «России, которую мы потеряли» - в связи с Октябрьской революцией ( или переворотом, что кое кому нравится больше). Но Родину можно потерять только одним способом — покинуть. Пока жив народ, Родина остаётся — как было во все века. Да — были и взлёты и падения, победы и поражения, но Россия была и будет, пока жив народ, и не только русский, а все, кто и создавал великую страну. Кстати, для всего Мира все мы, независимо от национальности, всегда были и будем РУССКИМИ — хотя это и парадоксально.

Но о скрытом предательстве особый разговор. С одной стороны, забыли своих героях, память о которых дОлжно было хранить, с другой — возвысили иных. Как-то пошла странная мода на «Мальчиша- Плохиша» , а «Кибальчиш» -не тот герой, на которого могут равняться дети. И никто и не замечает, когда пинает «проклятое советское прошлое», этим предаёт не только самого себя, поскольку оно не только наше прошлое, но и наших предков, которые строили это самое прошлое и не из под палки, и верили в светлое будущее. И предавая анафеме всё, что было, без разбору, мы каждый раз предаём, не раздумывая то, что было дорого людям. А ведь половина россиян своим появлением на свет обязана тому самому прошлому. Конечно, были бы другие люди, но не мы. Так просто заглянуть в свои родословные, чтобы уяснить, кем бы были, если бы...

Вот так незаметно мы предаём сами себя, а ведь это наша жизнь — какая бы она не была. Да, во все времена было и хорошее ( с точки зрения нормального человека) и плохое, но это не повод клеймить всё и вся, тем более, что и сейчас мы живём в не самом благополучном государстве.

Да, прекрасно, что Россия выступает в Мире снова сильным государством, но ведь при этом так же за это подвергается давлению со всех сторон. Да, события на Украине невероятным образом сплотили народ России. Но это единение может быть разрушено, если будем и дальше раскрашивать историю Родины в разные цвета. Да, прошедший праздник с демонстрацией единства ( разумеется, те прошлые события возвеличивают Родину — не государство, а именно Родину)

прекрасен, но так ли едино это единение? Даже то, что общая колонна двигалась под РАЗНЫМИ флагами указывает на это. Не говоря о тех, кто устраивает показуху в противовес. Существует противостояние — и явное и скрытое, об этом не нужно забывать, чтобы снова не ввергнуть страну в смуту предательства.

А поводов для этого чересчур много. Это и недовольство состоянием дел в стране и кучей недостатков и нарушений, и вполне справедливое, это и стремление некоторых занять более высокое положение в обществе потому что именно они, знают «как надо». И ещё усталость людей от бытовых неурядиц, проистекающих и от санкций, и от падения уровня жизни. Только вот нужно бы понять, что сейчас как никогда необходима осторожность, чтоб не наступить на те же «грабли». Я не хотела бы упоминать о Путине, ибо славословить не умею и не хочу. Просто многие возлагают на него ответственность и за то, что он сделал, и за то, что не сделал, и за то, что не так, как кому-то кажется. И кому-то уже мерещится «культ личности». А в принципе, он представляет для людей некий символ России, впрочем и для всего Мира тоже. Потому его и поддерживают одни, и ненавидят другие. И так было во все времена, таково человечество.

Надо всего лишь помнить: правители приходят и уходят, и лишь Родина на века!





 
Рейтинг: +7 647 просмотров
Комментарии (11)
Серов Владимир # 7 ноября 2014 в 14:23 +1
"Россия" = "Родина" - я меня другое не дано!
Елена Русич # 7 ноября 2014 в 14:40 +3
Естественно! Для меня тоже - всегда и во всём!
Андрей Черных # 7 ноября 2014 в 19:46 +1
dogflo
Елена Русич # 8 ноября 2014 в 12:53 +2
girlkiss t7304
Влад Устимов # 7 ноября 2014 в 23:40 +1
когда пинает «проклятое советское прошлое», этим предаёт не только самого себя, поскольку оно не только наше прошлое, но и наших предков

Сильно,честно, талантливо.Слов нет. Немею от восхищения.
Елена Русич # 8 ноября 2014 в 12:52 +2
Спасибо, что понимаете!!! Для меня так больно, когда так говорят. А ведь постоянно!
чудо Света # 8 ноября 2014 в 23:07 +1
Все так просто, знакомо и СНОГСШИБАТЕЛЬНО!
Лена!!
Столько вопросов затронуто! Читаешь и к себе примеряешь!!!
Родина в наших сердцах, как не высокопарно это звучит. Она в наших поступках, в наших надеждах, в нашей памяти.
Новые времена-новые законы. Но законы Совести никто не отменял!
Марина # 23 ноября 2014 в 13:21 0
Примерила к себе! АБСОЛЮТНО СОГЛАСНА С РАССУЖДЕНИЯМИ И ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ!ПОДДЕРЖИВАЮ!
Кстати сказать, фильм про Власова посмотрела и согласна, что подано как реабилитация, а стоит ли??? Героев, на которых воспитано и выросло не одно поколение людей, в одночасье забыли, заменив или стараясь подменить на новых! А ведь в умах пылесосом не повозишь! Впитано с литературой, фильмами, мультфильмами, песнями.Конечно, у каждого поколения свои ГЕРОИ! Но смазывать и принижать, пачкать их влияние на мировоззрение не одного поколения, не нужно!
Вот! Прочитала после сказок! А такое чувство как под душем холодным постояла!
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Елена Русич # 23 ноября 2014 в 14:18 0
Для меня это тоже просто больно. Зачем стараются низвергать прошлое? Везде есть и хорошее и плохое, и было и будет. Но ценности наши надо хранить, наша Родина с нами.
POCOMAXA # 24 ноября 2014 в 16:58 0
Чёткая гражданская позиция - респект, Елена! Я разделяю эту точку зрения, спасибо! rose
Елена Русич # 24 ноября 2014 в 18:07 +1
Спасибо, Володя! Самое главное - любить Родину и всем вместе!