- Нам по русскому
задали стихотворение написать. Мы рифму сегодня проходили, - прямо с порога
радостно сообщил своей маме шестиклассник Никита.
- Вот и замечательно,
напишешь, и, может, учительница изменит свое мнение о тебе. Ты ведь у нас поэт,
- нежно потрепав сына по голове, заметила мама.
Никита положил перед
собой раскрытую тетрадь, ручку и посмотрел в окно. Надвигались тучи, накрапывал мелкий дождь, что совсем не
препятствовало лирическому настроению мальчика.
«А за окошком день
ненастный…», - начал он и залюбовался тучами: «Седые тучи - старики…»
По двору шел плохо
одетый человек с огромным пакетом пустых бутылок.
«И только бомж в
одежде грязной…», - продолжил он, но подошла мама.
- Ну, что у тебя
получается?
Никита прочел написанные строки.
- Нет, сынок, не нужно
о бомже. Подумай еще. Конечный вариант стихотворения мама одобрила.
Наступило утро.
Мальчик, может быть, в первый раз после сентябрьской линейки в первом классе
шел в школу окрыленный. Он с трудом дождался урока русского языка. Ему виделась
учительница, которая восторженно читает стихи, а затемвыводит заветную пятерку в журнале напротив его фамилии. После этого его
никто не сможет назвать бестолковым.
Прозвенел долгожданный
звонок. Учительница русского языка вошла в класс. Никита с трудом сдерживал
улыбку. Бросив беглый взгляд на класс, она сходу выпалила:
- Что, Соболевский,
сияешь, как самовар начищенный? Небось, на
переменке нашкодил? Иди, поглядим, как
ты у доски будешь улыбаться.
Никита уверенно вышел
и торжественно произнес:
А за окошком день ненастный,
Седые тучи-старики,
И нищенка в одежде грязной
Бредет устало вдоль реки.
Никто ей, бедной, не поможет,
И нечего от жизни ждать.
Пусть пусто день за днем проходят,
Зато ей нечего терять.
Он замолчал и
вопрошающе посмотрел на учительницу. Покраснев от волнения, она закричала:
- Ты что, меня полной дурой
считаешь?
Мальчик смотрел широко
раскрытыми глазами, ничего не понимая.
«Что я сделал не так?
Наверное, правильно мама говорила: не надо было о нищей писать», - думал он.
- Из какого сборника
стихов списал?
- Как списал? Я сам
написал, - нерешительно пытался возразить Никита.
- Тоже мне Пушкин
нашелся! Написал? Я это уже читала! – прокричала учительница и чуть тише
добавила: - Правда, не помню, где.
Мама встретила Никиту
с улыбкой, но, заметив печаль в глазах, спросила:
- Ты не заболел? – и,
не дожидаясь ответа, продолжила. – А как прошел урок русского языка? Пятерка?
- Нет, мамочка. Опять
двойка. Я никогда больше не буду писать стихи, - сквозь слезы произнес сын.
- Что, учительнице не понравилась
твоя рифма?
- Нет, она решила, что
я прочитал чужое стихотворение, стихи известного поэта.
- Так что же так
расстроился, глупыш? Ведь это высшая оценка, которую она могла дать.
И мама обняла своего
сына, смахнув с его щеки слезинку.
Через несколько
месяцев Никита держал в руках свежий номер газеты, открытой на страничке «Поэтическое
творчество», и читал свои новые стихи.
- Может быть, все же
из меня выйдет толк? Спасибо тебе, мамочка!
[Скрыть]Регистрационный номер 0188936 выдан для произведения:
- Нам по русскому задали стихотворение написать. Мы рифму
сегодня проходили, - прямо с порога радостно сообщил своей маме шестиклассник
Никита.
- Вот и
замечательно, напишешь, и, может, учительница изменит свое мнение о тебе. Ты
ведь у нас поэт, - нежно потрепав сына по голове, заметила мама.
Никита положил
перед собой раскрытую тетрадь, ручку и посмотрел в окно. Надвигались тучи, накрапывал мелкий дождь, что совсем не
препятствовало лирическому настроению мальчика.
«А за окошком
день ненастный…», - начал он и залюбовался тучами: «Седые тучи - старики…»
По двору шел
плохо одетый человек с огромным пакетом пустых бутылок.
«И только бомж в
одежде грязной…», - продолжил он, но подошла мама.
- Ну, что у тебя
получается?
Никита прочел написанные строки.
- Нет, сынок, не
нужно о бомже. Подумай еще. Конечный вариант стихотворения мама одобрила.
Наступило утро.
Мальчик, может быть, в первый раз после сентябрьской линейки в первом классе
шел в школу окрыленный. Он с трудом дождался урока русского языка. Ему вделась
учительница, которая восторженно читает стихи, а затемвыводит заветную пятерку в журнале напротив его фамилии. После этого его
никто не сможет назвать бестолковым.
Прозвенел долгожданный
звонок. Учительница русского языка вошла в класс. Никита с трудом сдерживал
улыбку. Бросив беглый взгляд на класс, она сходу выпалила:
- Что,
Соболевский, сияешь, как самовар начищенный? Небось, на переменке нашкодил? Иди, поглядим, как ты у доски будешь
улыбаться.
Никита уверенно
вышел и торжественно произнес:
А за окошком день ненастный,
Седые тучи-старики,
И нищенка в одежде грязной
Бредет устало вдоль реки.
Никто ей, бедной, не поможет,
И нечего от жизни ждать.
Пусть пусто день за днем проходят,
Зато ей нечего терять.
Он замолчал и
вопрошающе посмотрел на учительницу. Покраснев от волнения, она закричала.
- Ты что, меня
полной дурой считаешь?
Мальчик смотрел
широко раскрытыми глазами, ничего не понимая.
«Что я сделал не
так? Наверное, правильно мама говорила: не надо было о нищей писать», - думал
он.
- Из какого
сборника стихов списал?
- Как списал? Я
сам написал, - нерешительно пытался возразить Никита.
- Тоже мне Пушкин
нашелся! Написал? Я это уже читала! – прокричала учительница и чуть тише
добавила: - Правда, не помню, где.
Мама встретила
Никиту с улыбкой, но, заметив печаль в глазах, спросила:
- Ты не заболел? –
и, не дожидаясь ответа, продолжила. – А как прошел урок русского языка?
Пятерка?
- Нет, мамочка.
Опять двойка. Я никогда больше не буду писать стихи, - сквозь слезы произнес
сын.
- Что, учительнице
не понравилась твоя рифма?
- Нет, она
решила, что я прочитал чужое стихотворение, стихи известного поэта.
- Так что же так
расстроился, глупыш? Ведь это высшая оценка, которую она могла дать.
И мама обняла
своего сына, смахнув с его щеки слезинку.
Через несколько
месяцев Никита держал в руках свежий номер газеты открытой на страничке «Поэтическое
творчество», и читал свои новые стихи.
- Может быть, все
же из меня выйдет толк? Спасибо тебе, мамочка!
Признательна, Людмила, за теплые слова подджержки. Этот рассказ не издан в сборнике, а только напечатан на страницах газеты "Воскресение" к началу учебного года.
Знаете, Татьяна, сейчас перечитала Вашу работу ещё раз и пришла к выводу, что нужно её издать, как памятку для учителей. Много поучительного в Вашей истории. Спасибо, что поднимаете такие темы, это очень важно. С праздником Вас, с Днём влюблённых!