Урок рисования

3 июня 2021 - Игорь Фомин
       В коридоре школы гулко раздаются шаги, изредка поскрипывают половицы деревянного пола. Учитель рисования   Анатолии Борисович Бабиков задержался в учительской и теперь торопился на урок.
Подойдя к 4 "Б" классу он нарочно сильно кашлянул и медленно открыл дверь, долго закрывал её за собой, давая, тем временем,  занять ребятам свои места у парт.  Когда он подошел к с толу, все уже стояли, ожидая приветствия.
-Здравствуйте,  садитесь - спокойно начал   учитель, положив руку на пачку тонких альбомов для рисования.  Анатолия   Борисович сказал:
 -Я  просмотрел ребята ваше домашнее задание. Хочу сказать, что многие справились на "отлично".  Глядя на  ваши рисунки, я сразу определил,  кто кем хочет стать. Вот,  например рисунок Сережи Липатова. Не правда ли превосходный самолет.  И летчик хорошо нарисован. Облака,  небо. Но только, Сережа, учти,  не каждый человек может стать летчиком, а именно люди смелые, сильные, знающие. А для того, чтобы много знать,  надо хорошо учиться. Особенно для летчика важна математика, физика и конечно спорт. А   вот в журнале, я смотрел сегодня, у тебя по математике и по физкультуре тройки. Пoдyмaй  над этим. А за рисунок тебе я поставил " отлично ".   Вот работа Нины Овсянниковой. Смотрите, какая машина с красным крестом. Это видимо скорая помощь. Так,  Нина?
Да,- тихо сказала девочка.
Как вы думаете, ребята, кем  хочет стать Нина.
- Врачом, - дружно отозвался класс.
- Я тоже так думаю. Очень хорошая мечта.  А теперь ребята определите по этому рисунку, кем хочет стать автор.
 В альбоме было нарисовано синее море, белый  кораблик, чайка, голубое небо.
 -  Моряком, - кто-то  выкрикнул с места.
- Не моряком, а капитаном дальнего плавания, - обиженным  голосом сказал Вовка Ляпин, маленький крепыш с ярко рыжими волосами.
- Володя, не обижайся,- вмешался учитель,- ведь капитан тоже моряк.  И ты попробуй, скажи настоя¬щему капитану, что он не моряк, так он пожалуй обидится, да ещё как.  Скажи, Володя, а что, по-твоему, капитан дальнего плавания должен знать и уметь делать?
- Всё! А ещё он должен знать географию, астрономию и  науку лоцию .
- Правильно. Только ты объясни, пожалуйста, ребятам, что это за такая наука лоция.
- Лоция - это наука о том, ну как бы  вам сказать. Это наука о том, как правильно и безопасно ходить по морям на корабле.
- Верно.  Садись,  пожалуйста.  A вот ещё рисунок.  Признаюсь,  я не смог отгадать, кем хочет стать автор.  Ведь задание было такое. Нарисовать в  альбоме кем ты хочешь стать.  А здесь,  смотрите, какой красивый  до м,  просторный,  светлый,  с большими  балконами.  В нашем  городе  такого  ещё нет. Так как вы думаете, ребята, кем хочет стать Оля Лебедь.
- Она наверно хочет построить такой дом.
- Оля будет строителем.
- Нет, она хочет жить в таком доме.
Раздались голоса с  места, а последний  возглас  вызвал смех.
- Оля,  что ты скажешь?- успокоив  класс, спросил учитель.
- Я,- густо покраснев, сказала Оля,- просто  хочу придумывать такие дома, которые  нарисовала.  Чтоб жили люди там хорошо и весело.
- Так значит, Оля, ты хочешь стать архитектором.  Отличная мечта,- и с грустью  в  голосе учитель продолжал,-  я  сам когда-то мечтал быть архитектором,  но… помешала  война. Так желаю тебе удачи Оля, чтоб мечта твоя сбылась.   Дежурные раздайте остальные тетради.
      И  пока дежурные,  третья парта второго ряда,  раздавали альбомы, учитель сидел за столом, думая о чем-то грустном,  наверно о своей несбывшейся мечте.
- Все,  Анатолий Борисович,  раздали.
- Спасибо,  садитесь на место.  А сейчас слушайте внимательно новое задание.  Если не успеете нарисовать на уроке, закончите дома. Задание такое.  Надо нарисовать  такую вещь, которой нет на нашей Земле, но которая может  встретиться в других мирах нашим космонавтам. Придумайте этой  вещи  название. А на следующем уроке мы посмотрим, что у вас получилось.

© Copyright: Игорь Фомин, 2021

Регистрационный номер №0495119

от 3 июня 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0495119 выдан для произведения:        В коридоре школы гулко раздаются шаги, изредка поскрипывают половицы деревянного пола. Учитель рисования   Анатолии Борисович Бабиков задержался в учительской и теперь торопился на урок.
Подойдя к 4 "Б" классу он нарочно сильно кашлянул и медленно открыл дверь, долго закрывал её за собой, давая, тем временем,  занять ребятам свои места у парт.  Когда он подошел к с толу, все уже стояли, ожидая приветствия.
-Здравствуйте,  садитесь - спокойно начал   учитель, положив руку на пачку тонких альбомов для рисования.  Анатолия   Борисович сказал:
 -Я  просмотрел ребята ваше домашнее задание. Хочу сказать, что многие справились на "отлично".  Глядя на  ваши рисунки, я сразу определил,  кто кем хочет стать. Вот,  например рисунок Сережи Липатова. Не правда ли превосходный самолет.  И летчик хорошо нарисован. Облака,  небо. Но только, Сережа, учти,  не каждый человек может стать летчиком, а именно люди смелые, сильные, знающие. А для того, чтобы много знать,  надо хорошо учиться. Особенно для летчика важна математика, физика и конечно спорт. А   вот в журнале, я смотрел сегодня, у тебя по математике и по физкультуре тройки. Пoдyмaй  над этим. А за рисунок тебе я поставил " отлично ".   Вот работа Нины Овсянниковой. Смотрите, какая машина с красным крестом. Это видимо скорая помощь. Так,  Нина?
Да,- тихо сказала девочка.
Как вы думаете, ребята, кем  хочет стать Нина.
- Врачом, - дружно отозвался класс.
- Я тоже так думаю. Очень хорошая мечта.  А теперь ребята определите по этому рисунку, кем хочет стать автор.
 В альбоме было нарисовано синее море, белый  кораблик, чайка, голубое небо.
 -  Моряком, - кто-то  выкрикнул с места.
- Не моряком, а капитаном дальнего плавания, - обиженным  голосом сказал Вовка Ляпин, маленький крепыш с ярко рыжими волосами.
- Володя, не обижайся,- вмешался учитель,- ведь капитан тоже моряк.  И ты попробуй, скажи настоя¬щему капитану, что он не моряк, так он пожалуй обидится, да ещё как.  Скажи, Володя, а что, по-твоему, капитан дальнего плавания должен знать и уметь делать?
- Всё! А ещё он должен знать географию, астрономию и  науку лоцию .
- Правильно. Только ты объясни, пожалуйста, ребятам, что это за такая наука лоция.
- Лоция - это наука о том, ну как бы  вам сказать. Это наука о том, как правильно и безопасно ходить по морям на корабле.
- Верно.  Садись,  пожалуйста.  A вот ещё рисунок.  Признаюсь,  я не смог отгадать, кем хочет стать автор.  Ведь задание было такое. Нарисовать в  альбоме кем ты хочешь стать.  А здесь,  смотрите, какой красивый  до м,  просторный,  светлый,  с большими  балконами.  В нашем  городе  такого  ещё нет. Так как вы думаете, ребята, кем хочет стать Оля Лебедь.
- Она наверно хочет построить такой дом.
- Оля будет строителем.
- Нет, она хочет жить в таком доме.
Раздались голоса с  места, а последний  возглас  вызвал смех.
- Оля,  что ты скажешь?- успокоив  класс, спросил учитель.
- Я,- густо покраснев, сказала Оля,- просто  хочу придумывать такие дома, которые  нарисовала.  Чтоб жили люди там хорошо и весело.
- Так значит, Оля, ты хочешь стать архитектором.  Отличная мечта,- и с грустью  в  голосе учитель продолжал,-  я  сам когда-то мечтал быть архитектором,  но… помешала  война. Так желаю тебе удачи Оля, чтоб мечта твоя сбылась.   Дежурные раздайте остальные тетради.
      И  пока дежурные,  третья парта второго ряда,  раздавали альбомы, учитель сидел за столом, думая о чем-то грустном,  наверно о своей несбывшейся мечте.
- Все,  Анатолий Борисович,  раздали.
- Спасибо,  садитесь на место.  А сейчас слушайте внимательно новое задание.  Если не успеете нарисовать на уроке, закончите дома. Задание такое.  Надо нарисовать  такую вещь, которой нет на нашей Земле, но которая может  встретиться в других мирах нашим космонавтам. Придумайте этой  вещи  название. А на следующем уроке мы посмотрим, что у вас получилось.
 
Рейтинг: +15 366 просмотров
Комментарии (23)
Александр Джад # 3 июня 2021 в 20:46 0
Здравствуйте, Игорь!
Простенько и нравоучительно получилось.
Не совсем понял о чём, точнее для чего написано, что хотел сказать автор.
Удачи!
Игорь Фомин # 3 июня 2021 в 21:32 +1
Дело в названии. Из за чехорды с публикацией на конкурсе, изменил название. В оригенале название "Мечта" и, скорее всего рассказ об учителе, а не о детях. Но, дети, основные герои.
Спасибо за отклик. Интересно, изменилось ли у вас мнение, после пояснения. Удачи.
Александр Джад # 4 июня 2021 в 09:33 +1
Привет, Игорь!
Название, конечно, сместило акцент, но не намного. Получется простое перечисление фактов.
Рассказ - это нечто иное, как я понимаю.
Творите, старайтесь.
Удачи!
Игорь Фомин # 4 июня 2021 в 11:49 +2
Уважаемый Александр. Рассказик написан еще в 1982г. Скорее это не рассказ. а зарисовка, об учителе рисования, у которого, по видимому. не исполнилась мечта. Его мечта. У детей ещё всё впереди. И вероятность того что их мечты
могут сбыться велика, а у учителя уже нет. Что помешало? Можно было развить эту тему, но дело в том, что таких людей много, которые прожили жизнь, а мечта не сбылась, не случилась. И причины у каждого свои, причины могут быть разные.
Поэтому рассказав об одном из таких обстоятельств, можно упустить другие, может быть более весомые и трагичные. Поэтому здесь очень много недосказанного, контурно обозначена проблемма. В современное время подавай конечный, понятный продукт: кто, когда, и чем закончилось. Я же предлагаю домыслить рассказ и возможно задуматься о своей жизни.
Удачи.
Игорь Фомин # 4 июня 2021 в 11:49 +2
Уважаемый Александр. Рассказик написан еще в 1982г. Скорее это не рассказ. а зарисовка, об учителе рисования, у которого, по видимому. не исполнилась мечта. Его мечта. У детей ещё всё впереди. И вероятность того что их мечты
могут сбыться велика, а у учителя уже нет. Что помешало? Можно было развить эту тему, но дело в том, что таких людей много, которые прожили жизнь, а мечта не сбылась, не случилась. И причины у каждого свои, причины могут быть разные.
Поэтому рассказав об одном из таких обстоятельств, можно упустить другие, может быть более весомые и трагичные. Поэтому здесь очень много недосказанного, контурно обозначена проблемма. В современное время подавай конечный, понятный продукт: кто, когда, и чем закончилось. Я же предлагаю домыслить рассказ и возможно задуматься о своей жизни.
Удачи.
Александр Джад # 4 июня 2021 в 17:21 +1
Хорошо пояснили... мне одному. Всё это лучше добавить в рассказ, тогда рассказ и получится. Но это дело автора.
Удачи!
Александр Джад # 4 июня 2021 в 17:21 +1
Хорошо пояснили... мне одному. Всё это лучше добавить в рассказ, тогда рассказ и получится. Но это дело автора.
Удачи!
**** **** # 4 июня 2021 в 14:54 +1
Рисовать будущее, что может быть прекрасней?!
И рисунок все становится и четче, и ясней!
Хочешь ли ты к этому потом вернуться,
Когда годы пройдут, мечта встрепенется..
И взлетит в небосвод, там придет свой черед
И исполнит ту цель, путь мечта обретет!
Kotyata-za-partoj
Игорь Фомин # 4 июня 2021 в 22:13 0
Спасибо за отзыв.
Мечтает каждый человек. Вопрос только в том, как он претворяет свою мечту, какие усилия он предпринимает, есть ли у него возможности и силы, время и желание.
Удачи вам. Пусть ваши мечты сбудутся.
Лидия Гржибовская # 4 июня 2021 в 17:44 +3
Игорь, а мне, как учителю, который не один раз замещал учителей по рисованию, очень даже понравился ваш рассказ. Познания ученикам передаются от нас, взрослых, и по рис. детей вам было сразу понятно всё, как учителю, но очень ценно, что взгляд детей вы остановили на нескольких работах, о которых дети не знали, и возможно, что у кого-то изменится мечта
спасибо и удачи SHkolnyj-globus
Игорь Фомин # 4 июня 2021 в 22:15 +1
Спасибо вам за отзыв и оценку.
Всего вам доброго.
Сергей Шевцов # 6 июня 2021 в 11:50 +1
Да, такие учителя, которые не только зациклены на своём предмете, но и помогают ребёнку разобраться в жизни, к сожалению, не так уж и часто встречаются.
Светлана Казаринова # 9 июня 2021 в 18:12 0
Удачи вам, Игорь. Хорошо описан характер учителя, да и дети молодцы!
Игорь Фомин # 10 июня 2021 в 18:08 +2
Спасибо за отзыв
Надежда Киселева # 15 июня 2021 в 16:39 +1
Мне тоже понравился ваш рассказ, Игорь! С первых строк стало понятно,
что учитель любит свою профессию и дети любят и уважают его.
Хорошо написали, интересно было читать.
Удачи и творческого вдохновения!
schkola-SHkolnye-prinadlezhnosti
Игорь Фомин # 15 июня 2021 в 22:09 +2
Спасибо вам за отзыв.
Пронькина Татьяна # 18 июня 2021 в 23:27 0
Мне рассказ понравился очень даже...Спасибо, Игорь, даже потужила что в реальности мало таких учителей. Рассказ, считаю, в тему. О детях, для детей. Желаю удачи! cvety-v-korzine
Игорь Фомин # 20 июня 2021 в 22:19 0
Спасибо вам за отзыв. Удачи.
Татьяна Петухова # 21 июня 2021 в 08:54 0
Замечательный рассказ,спокойная интонация повествования,без нравоучений,бережное отношение к ученикам.
spasibo=9
Людмила Комашко-Батурина # 3 июля 2021 в 00:35 0
Учитель от Бога! Таких бы побольше в наши школы. Удачи Вам, Игорь!
Алла Иванова # 8 июня 2022 в 20:58 0
Это очень творческое задание, развивающее воображение. Учитель настоящий!
Василисса # 29 ноября 2022 в 22:34 0
Благодарю за рассказ, Игорь!
cvety-rozy-17
Лидия Копасова # 24 декабря 2022 в 22:36 0
den-rozhdenija-3