В 494 году Папа ГеласийI попытался
запретить Луперкалии.
В Православной
энциклопедии отмечается, что «более вероятным представляется
то, что празднование этого дня заменило собой луперкалии — древний римский
праздник женского плодородия, приходившийся на середину февраля».
В то же время историки Уильям Френд и
Джек Оруч (что было опубликовано в 1967—1981 годах) утверждают, что
представление о том, что произошла обыкновенная замена языческого культа христианским
празднованием, является не более, чем догадкой, возникшей в XVIII веке у антикваров Албана Батлера (англ.)русск., который занимался
составлением т. н. «Батлерова жития святых» (англ. The Lives of the Fathers, Martyrs and Other Principal Saints), и Франциска Сальского на
основании полного отсутствия достоверных данных о Валентине, поэтому была
сделана попытка искусственно связать сочинения XIV века с событиями, происходившими в III веке.
Учёные Майкл Кэйлор и Генри Келли также
считают, что нет доказательств, указывающих на связь между современными
романтическими повествованиями и римским фестивалем.
Протодиакон Андрей Кураев по
данному поводу замечает, что:
Действительно ли
именно папа Геласий назначил праздник св. Валентина на 14 февраля —
неясно.
Несомненно, что именно
этот папа положил конец празднованию Луперкалий в Риме.
Также этот папа памятен
тем, что издал декрет, ограничивающий хождение апокрифов и
строго определяющий рамки библейского канона.
И все же я боюсь, что нет
документов, которые позволяли бы утверждать, что «в 496 году папским указом
Луперкалии преобразованы в День всех влюблённых, а Валентина, отдавшего за
любовь свою жизнь, причислили к лику святых»
[Скрыть]Регистрационный номер 0439264 выдан для произведения:
После прихода христианства
Святой Валентин
В 494 году Папа ГеласийI попытался
запретить Луперкалии.
В Православной
энциклопедии отмечается, что «более вероятным представляется
то, что празднование этого дня заменило собой луперкалии — древний римский
праздник женского плодородия, приходившийся на середину февраля».
В то же время историки Уильям Френд и
Джек Оруч (что было опубликовано в 1967—1981 годах) утверждают, что
представление о том, что произошла обыкновенная замена языческого культа христианским
празднованием, является не более, чем догадкой, возникшей в XVIII веке у антикваров Албана Батлера (англ.)русск., который занимался
составлением т. н. «Батлерова жития святых» (англ. The Lives of the Fathers, Martyrs and Other Principal Saints), и Франциска Сальского на
основании полного отсутствия достоверных данных о Валентине, поэтому была
сделана попытка искусственно связать сочинения XIV века с событиями, происходившими в III веке.
Учёные Майкл Кэйлор и Генри Келли также
считают, что нет доказательств, указывающих на связь между современными
романтическими повествованиями и римским фестивалем.
Протодиакон Андрей Кураев по
данному поводу замечает, что:
Действительно ли
именно папа Геласий назначил праздник св. Валентина на 14 февраля —
неясно.
Несомненно, что именно
этот папа положил конец празднованию Луперкалий в Риме.
Также этот папа памятен
тем, что издал декрет, ограничивающий хождение апокрифов и
строго определяющий рамки библейского канона.
И все же я боюсь, что нет
документов, которые позволяли бы утверждать, что «в 496 году папским указом
Луперкалии преобразованы в День всех влюблённых, а Валентина, отдавшего за
любовь свою жизнь, причислили к лику святых»
Галочка, красиво всё изложила, пусть даже с интернета, спасибо тебе! И мне нравятся все сведения, которые ты даёшь читать. Я тебя от души поздравляю с таким прекрасным праздником! Картинка прямо такая яркая, да ещё и танцующая.