СОНЕТЫ (цикл стихов)

14 июля 2012 - Олег Бескровный
article62356.jpg

 
           

 

Душа - тельняшка

 

Душа-тельняшка в доску и до дна

своя  - сорвалась, как с цепи собака. 

И  роль звезды в созвездье не видна,

ведь Близнецы уж не стремятся к Раку.

 

Любовью болен, и душа больна,

неизлечима плоть, бросаясь в драку.

Но, вот, как раньше, просит лишь вина,

не замечая судьбоносных знаков.

 

И только Дух печальный с высоты,

презрительный, взирает равнодушно

на эти проявленья суеты.

Ведь слушать жалобы больного скучно.

 

Душе-тельняшке этот рай земной

ещё икнется будущей виной.

 

 

 

  * * *

 

Не важно, кто есть кто, и что - почем.

Но суть важна и искренность в игре. 

В любви не машем, как в бою, мечом,

но убиваем с мыслью о добре.

 

Словами новизны почти что врем,

вины не чувствуем, что бес в ребре.                                     

Играем не подставленным плечом           

без угрызений совести -  в борьбе.

 

Страшит измена, вместе с нею ложь. 

И чувственность обманутой души

уже вложила в твои руки нож

и бросила в объятия тиши.

 

Мысль об измене (это горький яд ),

которой мы подвластны все подряд.

 

 

* * *

 

У ночи пьяной звездная вуаль    

накрыла разум мой весною прошлой. 

Судьбы виток, закрученный в спираль,

как оказалось, был совсем не пошлым

 

В твоих словах я слышал лишь печаль,

твоей надежды вздох не облегчённый. 

Был жребий вытащен тобою. Жаль,

что, вдруг, напрасно все и день тот черный.

 

Я жду теперь шагов твоих и впредь,

хотя формально вовсе не свободен. 

Не знаю, сколько сможешь ты терпеть.

Зови всегда, когда тебе угоден

 

Ты, как жена. С женою – вы гарем.

И я не вижу никаких проблем.

 

 

                    * * *

 

Надеюсь, что в раздумьях и кручине,

начертанных в сонетах в праздный час,

найдешь меня как следствие причины,

мной истолкованной как Божий глас.

 

Удел блаженного – у образа, с лучиной,

и строго следовать веленьям божества. 

Увы, творенье неудачное, пучина –

Одесский дух в основе естества.

 

Я седину закрашу неприлично,

чтоб  норов мой был скрыт от глаз лихих. 

Мне в нашем зазеркалье так привычно,

и для тебя одной пишу я этот стих.

 

Я прячу мысли в шлягерные строки,

хотя мелодии в них очень однобоки.

 

 

            * * *

 

Предел желания насытить плоть,

Удел влюбленного любимым быть. 

Судьба бросает нам однажды кость.

Насытившись, мы начинаем пить.

 

Случайности не в счет, монет лишь горсть.

В азарте тратишь силы, норов, прыть.

Здесь первой ласточкой твой новый гость:

повадки волчьи – начинаешь выть.

 

Любовью окруженный, без любви

сжигаешь близких, что с тобой, дотла.

Себя к ответу лучше призови

за то, что с ложкой вечно у котла.

 

Плоть и любовь… Всегда один конец:

терновый примеряем мы венец.

 

 

 

* * *

 

Когда не хочешь, не звони и впрок.

Завидовать терпенью в этой драме?..

Свои мечты не превращай в оброк,

ведь я не идол, да и мы не в храме.

 

В отечестве не мил у нас пророк.

Я вижу всё грядущее над нами:

твою растерянность и твой упрек,

и охлажденье, как итог, - всё в гамме.

 

Минорный смысл понятен наших встреч

и нашей близости. Как странно, правда? 

Твою свободу буду я стеречь,

оберегать от злобных слов и яда.

 

Во мне лишь блеск минувшего огня.

Ты не звони и не зови меня.

 

* * *

 

В предсмертных строчках прославляя рок,

отчаянье разлук, любви сомненья,

был баловнем судьбы, влюблялся впрок.

Вся жизнь его к высокому стремленье.

 

В сплетении интриг он лишь игрок,

он забывался только на мгновенье,

когда дарил игре стихотворенье,

волненье пропуская между строк.

 

Не знал ни горя (вечная улыбка),

сомнений и нужды от жизни зыбкой,

через года шагая напролом.

 

В строке последней не поставил точки,

но звездами его сияют строчки,

когда вокруг душевный бурелом.

 

 

                    * * *

 

Когда питает боль души ростки,

стыд не венчает головы царей,

для распрей, розни жалят языки,

во рту – полынь, в груди – сердца зверей.

 

Где от любви пылали лепестки,

теперь шипы стальных штыков острей.

Цветы теперь вплетаются в венки,

и месть в глазах... – Не стали мы добрей.

 

Идея - власть – покоя не дает.

В ее лучах возникшее из тьмы,

как мошкара, крикливое вранье

готово насмерть биться, лечь костьми.

 

А режиссер, вперив пристальный взгляд,

вливает сверху в разум сладкий яд.

 

 

О зеркалах

 

Я к зеркалам большим не равнодушен:

такой же дом, такой же точно быт.

Но тот – двойник, как правило,  послушен,

гримасами его по горло сыт.

 

И думаю, что я ему не нужен:

ведь он насмешлив, часто где-то спит,

в моей одежде и со всеми дружен,

а главное – всегда везде молчит.

 

Я к зеркалам, насыщенным двоеньем,

испытываю дерзкое  презренье,

в отчаянье плюю в их глубину.

 

А тот, двойник, наивный и бесстрашный,

обиженный, в подтеках грязных, влажный,

уходит прочь, забрав мою вину.

 

 

                         * * *

 

Опять двойник, живой, потусторонний,

в объеме зеркала мне рожи корчит вслед.

Ох, этот взгляд, презрительный, вороний,

источник всех моих минувших бед.

 

Он в том объеме делает, что хочет,

когда я не смотрю, когда я сплю.

И, между прочим, тоже что-то строчит,

и не доволен тем, что я люблю.

 

Очнувшись, вдруг, я словно в озаренье,

отбросил игры и свои сомненья,

и делаю, как он, что сам хочу.

 

Свобода – это яркое свеченье,

хотеть и делать – это вдохновенье,

но только, вот, об этом я молчу.

 

          

                     * * *

 

Подводит каждый жизненный итог,

коль время есть для долгих размышлений.

Из этих мыслей строится чертог

по праву совести, свободной от мигрени.

 

В душе мы все иль Ангел, или Бог,

хотим остаться в памяти как гений.

Но крутит жизнь людей в бараний рог,

и помнят единиц лишь в поколенье.

 

А мне плевать на славу. Все равно.

И подводить итоги не намерен –

уйти туда, желание одно,

 

свободы где парят не только тени,

где счастье не показывает дно –

лишь этому всегда я буду верен.

© Copyright: Олег Бескровный, 2012

Регистрационный номер №0062356

от 14 июля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0062356 выдан для произведения:

 
           

 

Душа - тельняшка

 

Душа-тельняшка в доску и до дна

своя  - сорвалась, как с цепи собака. 

И  роль звезды в созвездье не видна,

ведь Близнецы уж не стремятся к Раку.

 

Любовью болен, и душа больна,

неизлечима плоть, бросаясь в драку.

Но, вот, как раньше, просит лишь вина,

не замечая судьбоносных знаков.

 

И только Дух печальный с высоты,

презрительный, взирает равнодушно

на эти проявленья суеты.

Ведь слушать жалобы больного скучно.

 

Душе-тельняшке этот рай земной

ещё икнется будущей виной.

 

 

 

  * * *

 

Не важно, кто есть кто, и что - почем.

Но суть важна и искренность в игре. 

В любви не машем, как в бою, мечом,

но убиваем с мыслью о добре.

 

Словами новизны почти что врем,

вины не чувствуем, что бес в ребре.                                     

Играем неподставленным плечом           

без угрызений совести -  в борьбе.

 

Страшит измена, вместе с нею ложь. 

И чувственность обманутой души

уже вложила в твои руки нож

и бросила в объятия тиши.

 

Мысль об измене (это горький яд ),

которой мы подвластны все подряд.

 

 

* * *

 

У ночи пьяной звездная вуаль    

накрыла разум мой весною прошлой. 

Судьбы виток, закрученный в спираль,

как оказалось, был совсем не пошлым

 

В твоих словах я слышал лишь печаль,

твоей надежды вздох не облегчённый. 

Был жребий вытащен тобою. Жаль,

что, вдруг, напрасно все и день тот черный.

 

Я жду теперь шагов твоих и впредь,

хотя формально вовсе не свободен. 

Не знаю, сколько сможешь ты терпеть.

Зови всегда, когда тебе угоден

 

Ты, как жена. С женою – вы гарем.

И я не вижу никаких проблем.

 

 

                    * * *

 

Надеюсь, что в раздумьях и кручине,

начертанных в сонетах в праздный час,

найдешь меня как следствие причины,

мной истолкованной как Божий глас.

 

Удел блаженного – у образа, с лучиной,

и строго следовать веленьям божества. 

Увы, творенье неудачное, пучина –

Одесский дух в основе естества.

 

Я седину закрашу неприлично,

чтоб  норов мой был скрыт от глаз лихих. 

Мне в нашем зазеркалье так привычно,

и для тебя одной пишу я этот стих.

 

Я прячу мысли в шлягерные строки,

хотя мелодии в них очень однобоки.

 

 

            * * *

 

Предел желания насытить плоть,

Удел влюбленного любимым быть. 

Судьба бросает нам однажды кость.

Насытившись, мы начинаем пить.

 

Случайности не в счет, монет лишь горсть.

В азарте тратишь силы, норов, прыть.

Здесь первой ласточкой твой новый гость:

повадки волчьи – начинаешь выть.

 

Любовью окруженный, без любви

сжигаешь близких, что с тобой, дотла.

Себя к ответу лучше призови

за то, что с ложкой вечно у котла.

 

Плоть и любовь… Всегда один конец:

терновый примеряем мы венец.

 

 

 

* * *

 

Когда не хочешь, не звони и впрок.

Завидовать терпенью в этой драме?..

Свои мечты не превращай в оброк,

ведь я не идол, да и мы не в храме.

 

В отечестве не мил у нас пророк.

Я вижу всё грядущее над нами:

твою растерянность и твой упрек,

и охлажденье, как итог, - всё в гамме.

 

Минорный смысл понятен наших встреч

и нашей близости. Как странно, правда? 

Твою свободу буду я стеречь,

оберегать от злобных слов и яда.

 

Во мне лишь блеск минувшего огня.

Ты не звони и не зови меня.

 

* * *

 

В предсмертных строчках прославляя рок,

отчаянье разлук, любви сомненья,

был баловнем судьбы, влюблялся впрок.

Вся жизнь его к высокому стремленье.

 

В сплетении интриг он лишь игрок,

он забывался только на мгновенье,

когда дарил игре стихотворенье,

волненье пропуская между строк.

 

Не знал ни горя (вечная улыбка),

сомнений и нужды от жизни зыбкой,

через года шагая напролом.

 

В строке последней не поставил точки,

но звездами его сияют строчки,

когда вокруг душевный бурелом.

 

 

                    * * *

 

Когда питает боль души ростки,

стыд не венчает головы царей,

для распрей, розни жалят языки,

во рту – полынь, в груди – сердца зверей.

 

Где от любви пылали лепестки,

теперь шипы стальных штыков острей.

Цветы теперь вплетаются в венки,

и месть в глазах... – Не стали мы добрей.

 

Идея - власть – покоя не дает.

В ее лучах возникшее из тьмы,

как мошкара, крикливое вранье

готово насмерть биться, лечь костьми.

 

А режиссер, вперив пристальный взгляд,

вливает сверху в разум сладкий яд.

 

 

О зеркалах

 

Я к зеркалам большим не равнодушен:

такой же дом, такой же точно быт.

Но тот – двойник, как правило,  послушен,

гримасами его по горло сыт.

 

И думаю, что я ему не нужен:

ведь он насмешлив, часто где-то спит,

в моей одежде и со всеми дружен,

а главное – всегда везде молчит.

 

Я к зеркалам, насыщенным двоеньем,

испытываю дерзкое  презренье,

в отчаянье плюю в их глубину.

 

А тот, двойник, наивный и бесстрашный,

обиженный, в подтеках грязных, влажный,

уходит прочь, забрав мою вину.

 

 

                         * * *

 

Опять двойник, живой, потусторонний,

в объеме зеркала мне рожи корчит вслед.

Ох, этот взгляд, презрительный, вороний,

источник всех моих минувших бед.

 

Он в том объеме делает, что хочет,

когда я не смотрю, когда я сплю.

И, между прочим, тоже что-то строчит,

и не доволен тем, что я люблю.

 

Очнувшись, вдруг, я словно в озаренье,

отбросил игры и свои сомненья,

и делаю, как он, что сам хочу.

 

Свобода – это яркое свеченье,

хотеть и делать – это вдохновенье,

но только, вот, об этом я молчу.

 

          

                     * * *

 

Подводит каждый жизненный итог,

коль время есть для долгих размышлений.

Из этих мыслей строится чертог

по праву совести, свободной от мигрени.

 

В душе мы все иль Ангел, или Бог,

хотим остаться в памяти как гений.

Но крутит жизнь людей в бараний рог,

и помнят единиц лишь в поколенье.

 

А мне плевать на славу. Все равно.

И подводить итоги не намерен –

уйти туда, желание одно,

 

свободы где парят не только тени,

где счастье не показывает дно –

лишь этому всегда я буду верен.

Рейтинг: +6 417 просмотров
Комментарии (13)
ORIT GOLDMANN # 15 июля 2012 в 14:44 +1
Ваши стихи Бесподобны!
Спасибо Вам за вдохновение!
С теплом и благодарностью! 38
Олег Бескровный # 15 июля 2012 в 19:22 0
Орит, и Вам спасибо большое за похвалу.
buket7
Александр Петруша # 16 июля 2012 в 00:18 +2
Согласен с уважаемой ORIT GOLDMANN,
стихи действительно бесподобны.
Всегда считал сонет высшей формой мастерства для поэта, поэтому воспринимаю их с восторгом.
Однако же, но все же...

Душа-тельняшка
В первый катрен вполз "уж". Ужей в стихах боюсь aaa
...неизлечима плоть, бросаясь в драку... - что-то не так в построении фразы, вроде "проходя по мосту, с меня слетела шляпа".
Но, вот, как раньше, просит лишь вина... - необоснованный "новот", если он, служебный, имеет значение "после", или "в результате", то почему "как раньше"? М.б., что-то вроде, "Теперь, в итоге, просит лишь вина", или "А после драки просит лишь вина...", imho? Sequence of Tenses, sir!

Не важно, кто есть кто...
Информлогика классического сонета Тезис-Антитезис-Синтезис (Т-А-С). Здесь, почему-то Т-Т-а-с...
Поэтому, заключительный фрагмент имеет не очень внятную четвертую строчку. Чуть-чуть изменить (вариант рядом, для сравнения)
...Страшит измена, вместе с нею ложь. //Страшит измена, вместе с нею ложь. //
И чувственность обманутой души //И чувственность в обманутой тиши//
уже вложила в твои руки нож //уже вложила в твои руки нож//
и бросила в объятия тиши... //и бросила в объятия души//

Тогда в последнем двустишии можно убрать кокетливые, извиняющиеся, кавычки и сформулировать более четко:
...Мысль об измене (это горький яд ), //Мысль об измене - это сладкий яд//
которой мы подвластны все подряд... //Которому подвластны все подряд//

Прекрасная форма сонета несет прекрасную, неординарную мысль.
Если интересно, продолжение в следующей рецензии
privi
Олег Бескровный # 16 июля 2012 в 01:01 +1
Все сначала обдумаю. Пока не отвечаю. А насчет продолжения - всегда рад. Где еще услышишь или прочитаешь?
1b086965a678b6d427561c2ffa681cb5
Александр Петруша # 16 июля 2012 в 01:00 +1
У ночи пьяной звездная...
...У ночи пьяной звездная вуаль
накрыла разум мой весною прошлой...- как-то не совсем по-русски, ...у пьяної ночи зіркова тюль... kuku ,
...Той ночью пьяной звездная вуаль
накрыла разум мой весною прошлой... - более правильно, imho.

Финальные строчки запоминаются с первого прочтения, столько в них горькой правды, жизненности ситуации, мягкой иронии сквозь слезы:
...Я жду теперь шагов твоих и впредь,
хотя формально вовсе не свободен.
Не знаю, сколько сможешь ты терпеть.
Зови всегда, когда тебе угоден.

Ты, как жена. С женою – вы гарем.
И я не вижу никаких проблем.
live1 , Автор!

Надеюсь, что в раздумьях...
Чудесное стихотворение. Наше зазеркалье - прекрасный образ.
Для тех, кто понимает lubov5

Предел желания...
Выпукло, вещно, жизненно, хоть и немного грубовато.
Может быть, так и надо.
supersmile

Продолжение следует
Олег Бескровный # 16 июля 2012 в 01:04 +1
Жду!!! Пора уже и встречаться.

30
Александр Петруша # 16 июля 2012 в 02:16 +1
Когда не хочешь, не звони...
Не хватает слов, настолько все близко, понятно, и невозможно что-либо исправить, изменить, и...смело. Честно глядя правде будущего в глаза...

В предсмертных строчках...
Поэт-игрок-баловень судьбы: и кажется, что даже знаешь, о ком этот сонет...

Когда питает боль души
Интересная версия, "Жажда власти правит миром...", к сожалению, более характеризующая наше время, чем "Любовь и голод правят миром...". И только, прочитав несколько раз, понимаешь, что миром правит, внимательно изучая нас, некий кукловод-режиссер...

О зеркалах

Зеркала, зазеркалье, двойник, черный человек - вечные темы русской поэзии.
...Приветик, — хрипит он, — российской поэзии.
Вам дать пистолетик? А, может быть, лезвие?
Вы — гений? Так будьте ж циничнее к хаосу...
А может, покаемся?... (Андрей Вознесенский. Автопортрет, 1963)

Хотелось написать, что сейчас другое время, другие двойники...
Но времена всегда жестокие, неправильные и нужно иметь смелость возразить и двойнику, и себе, любимому...
В день, когда это станет необходимым.
...Свобода – это яркое свеченье,
хотеть и делать – это вдохновенье,
но только, вот, об этом я молчу...

...И подводить итоги не намерен...


Спасибо, Олег, за яркое свечение свободы, за вдохновенье, за чудесный "невенок" сонетов!

best


С уважением.
Александр
Олег Бескровный # 16 июля 2012 в 09:38 +1
Саша, пора тебе опять в редакторы. Спасибо тебе за терпение, за то, что все прочитал и, видимо, не один раз, да за эти разборы-отзывы. Ты меня порадовал. Спасибо.
faa725e03e0b653ea1c8bae5da7c497d
Александр Петруша # 16 июля 2012 в 16:33 +2
Хорошие стихи всегда приятно рецензировать. А очень хорошие - еще приятней v
Насчет опять в редакторы. Сам знаешь, войти дважды в одну воду, да еще не зная броду...
Что-то не особо хочется опять в детские игрушки играть.
Для друзей и молодых надежд пишу и без титулов и званий.

Александр
ирина максименкова # 16 июля 2012 в 12:33 0
buket3 girlkiss
Олег Бескровный # 16 июля 2012 в 12:35 0
Спасибо!

buket7
Татьяна Лаптева # 16 июля 2012 в 23:53 0
Олег, ты мастер по стихам-сонетам,
По нраву все до одного стихи.
И каждой строчкой, да что там - куплетом,
Даешь жизненно-важные штрихи.
scratch
Олег Бескровный # 17 июля 2012 в 00:14 0
Татьяна, я не такой уж и мастер. Даже знаю, где в каком стихе есть недостатки, то, что не соответствует канонам.
Но за такой отзыв снимаю шляпу (пилотку, фуражку) и низко кланяюсь. Спасибо!
smoke

 

Популярные стихи за месяц
138
129
120
104
102
83
78
78
76
75
75
Только Ты! 17 сентября 2017 (Анна Гирик)
74
69
68
67
67
65
65
64
62
60
МУЗА 27 августа 2017 (Константин Батурин)
59
59
58
56
53
53
50
50
35