Уважаемая Александрина! Тема, поднятая Вами, весьма лирична. Вам только надо бы подправить размер. А то он местами "хромает" Гляньте! Я указал в конце каждой строчки количество слогов в ней. Это - слоговый рисунок стиха. И он должен быть в каждой строфе (куплете) совершенно идентичен. То есть, каждая строфа (куплет) должна иметь такой же слоговый рисунок, как и любая другая строфа. Только тогда их можно объединить в единый стих. Кроме этого, количество слогов в рифмующихся строчках должно быть равным. Вот, например, возьмём первую строфу: Там слоговый рисунок 12-13-12-13. Видите, какая радующая глаз стройность?! А вот, например, слоговый рисунок второй строфы: 12-11-10-11. Вторая и четвёртая строчки равны по слогам, а первая и третья - нет. Что Вам надо сделать: 1. Выбрать, всё-таки, размер, которым Вы хотите написать этот стих. Полагаю, что надо выбрать размер 10-11-10-11. Он благозвучнее и большинство Ваших строф к нему тяготеют. 2. А потом подгонять под этот размер все строфы. Убирать лишние строки, которые выпирают из строфы, как шило из мешка и добавлять слоги, если их не хватает. Это и есть основная трудность поэтической работы - подбирать слова кирпичики, чтобы они не выпирали углом из стихотворной "кладки". Приведу Вам пример такой работы: Вот берём, например, первую строфу и подгоняем её под принятый размер: 10-11-10-11. В первой строчке первой строфы 12 слогов. А должно быть десять. Значит, надо убрать два слога: Это не сложно: Под тополем, продрогши до костей, - стало 10 слогов Во второй строчке тоже надо убрать 2 слога, чтобы там стало не 13, а 11. Замёрзнув, мокрая лежала псина - Вот и 11. Убираем два лишних слога из третьей строки: Толпа спешащих и слепых людей. И два из четвёртой: Тягуче - скучно проплывала мимо.
Соберём всё до кучи: Под тополем, продрогши до костей,10 Свернувшись, мокрая лежала псина.11 Толпа спешащих и слепых людей 10 Тягуче - скучно проплывала мимо. 11
Конечно, то, что мы сейчас собрали с Вами, это вовсе "не фонтан". Например, слова "продрогши" нет в русском языке. Есть прилагательное "продрогшая". А наречие от него образованное - "продрогнув". Можно придраться и к благозвучию строк. Но, (главное!) они теперь не выпирают из размера, как вещи из худого мешка. И их можно теперь полировать до посинения. В меру своей одарённости.
Именно этот бесконечно тяжелый труд поэта имел ввиду В.Маяковский, когда писал: "Поэзия - ...........та же добыча радия. В грамм добыча, .................в год труды.
Изводишь ..................единого слова ради
тысячи тонн ..................словесной руды." ("Разговор с фининспектором")