Вечность

article419043.jpg


Он сидит и смотрит на чистую речку.
Он не хочет в ней плавать - ведь она так прозрачна,
Совершенно прекрасна!.. но с первого взгляда - невзрачна.
Лишь когда он всмотрелся, то понял, что в ней отражается вечность.

Он часто сидит здесь с тех пор, как он понял это.
Он смотрит на речку и пишет. Он ведь - писатель... немного.
Стихи, в основном и чуть - прозу. В разных красках, сюжетах
И старается всегда добиваться красивого слога.

И "не здесь"... Он писать почему - то (не хочет?) не может.
Здесь, (быть может, надумал он сам?), ему снятся виденья.
А на речке... На ивах... На небе и звездах тоже,
Некто как бы нарочно рассыпал пыльцу-вдохновение

Здесь - незримый уют. Правит царь здесь единый - покой.
Где-то птицы поют - иногда, ветви ив шелестят, иногда...
Иногда ему кажется Здесь, что до звезд дотянуться рукой -
Это вовсе не подвиг, а маленькая ерунда.

И он благодарен за Все этой Речке таинственной.
Перед тем, как людской слух его стихам(прозе) внимает,
Он читает стихи (прозу) с надеждою ей, наверно едиственной
Которая до последней паузы их (а быть может, надумал он сам?) понимает.

Здесь он видит, что есть у нее берега - границы
Но течет эта речка в сознанье его без концов и краев,
Ему кажется, Ей никогда... Ни за что и нигде не излиться;
А еще... Ему кажется, он понимает Её.

Посидит. Погуляет вокруг... И поймет, что слипаются веки.
И вздохнет тяжело, побредет в Никуда неспеша.
И покажется вдруг ему, что в его душу, закованную в человеке,
Смотрит тоже душа. И не просто душа, а родная душа.

Она смотрит с теплом. И его провожает взглядом.
Обернуться не может он... Вдруг, обернется - спугнет.
И уходит он, чувствуя душу родную рядом.
И уходит он, чувствуя, будто Она его ждет.

А закрывая глаза, все равно он уснуть не может.
От того ли, что мало устал? Нет, он очень устал.
Просто очень тоскует по Ней... И немножечко мысль его гложет,
Что найдется такой же как он, чтобы так же по Ней тосковал.

Этот "он" будет тоже сидеть рядом с чистой речкой.
Тоже будет смотреть прямо в глубь, на дно.
Тоже будет о Ней (ни о Ней) сочинять словечки.
Почему бы и нет?.. Может быть, таких "онов" полно.

До него, может "он" был, и после него будет, может...
Этих "онов" он может хотя бы из мыслей прогнать.
Но совсем не немножечко дума о том его гложет,
Что увидит он "она", когда к Ней вернется опять...

Этот "он" без сомнения сядет ни где - нибудь - там же.
Этот "он" без сомненья напишет стихи хорошо.
Этот "он".... без сомнения всякого даже,
Будет Ей самой - самой на свете родною душой.

"Нет, не будет!.. Такого не будет! Такого не будет!" -
Крикнет громко он в бездну безмолвно-бездушно-бесстыдной ночИ.
Где - то, "оны" услышали... Где - то - случайные люди.
Где - то в клетке грудной что - то больно стучит...

Где - то силы - Нигде. И нигде где - то ноги.
Он опустится в простынь. Уткнется собою в кровать.
Только чувство тоски, только чувство гнетущей тревоги,
Не дадут ему просто глаза закрыть... Просто... Поспать.

Но измучившись этой зудящей тревогой, тоской,
Он все же уснет, и приснится ему эта чистая Речка.
Где родная душа. Где тепло, понимание, уют и покой...
Где остаться б, ни больше, ни меньше... На целую ВЕЧНОСТЬ.

© Copyright: Сергий Дугулман-Тщевский, 2018

Регистрационный номер №0419043

от 20 июня 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0419043 выдан для произведения: Он сидит и смотрит на чистую речку.
Он не хочет в ней плавать - ведь она так прозрачна,
Совершенно прекрасна!.. но с первого взгляда - невзрачна.
Лишь когда он всмотрелся, то понял, что в ней отражается вечность.

Он часто сидит здесь с тех пор, как он понял это.
Он смотрит на речку и пишет. Он ведь - писатель... немного.
Стихи, в основном и чуть - прозу. В разных красках, сюжетах
И старается всегда добиваться красивого слога.

И "не здесь"... Он писать почему - то (не хочет?) не может.
Здесь, (быть может, надумал он сам?), ему снятся виденья.
А на речке... На ивах... На небе и звездах тоже,
Некто как бы нарочно рассыпал пыльцу-вдохновение

Здесь - незримый уют. Правит царь здесь единый - покой.
Где-то птицы поют - иногда, ветви ив шелестят, иногда...
Иногда ему кажется Здесь, что до звезд дотянуться рукой -
Это вовсе не подвиг, а маленькая ерунда.

И он благодарен за Все этой Речке таинственной.
Перед тем, как людской слух его стихам(прозе) внимает,
Он читает стихи (прозу) с надеждою ей, наверно едиственной
Которая до последней паузы их (а быть может, надумал он сам?) понимает.

Здесь он видит, что есть у нее берега - границы
Но течет эта речка в сознанье его без концов и краев,
Ему кажется, Ей никогда... Ни за что и нигде не излиться;
А еще... Ему кажется, он понимает Её.

Посидит. Погуляет вокруг... И поймет, что слипаются веки.
И вздохнет тяжело, побредет в Никуда неспеша.
И покажется вдруг ему, что в его душу, закованную в человеке,
Смотрит тоже душа. И не просто душа, а родная душа.

Она смотрит с теплом. И его провожает взглядом.
Обернуться не может он... Вдруг, обернется - спугнет.
И уходит он, чувствуя душу родную рядом.
И уходит он, чувствуя, будто Она его ждет.

А закрывая глаза, все равно он уснуть не может.
От того ли, что мало устал? Нет, он очень устал.
Просто очень тоскует по Ней... И немножечко мысль его гложет,
Что найдется такой же как он, чтобы так же по Ней тосковал.

Этот "он" будет тоже сидеть рядом с чистой речкой.
Тоже будет смотреть прямо в глубь, на дно.
Тоже будет о Ней (ни о Ней) сочинять словечки.
Почему бы и нет?.. Может быть, таких "онов" полно.

До него, может "он" был, и после него будет, может...
Этих "онов" он может хотя бы из мыслей прогнать.
Но совсем не немножечко дума о том его гложет,
Что увидит он "она", когда к Ней вернется опять...

Этот "он" без сомнения сядет ни где - нибудь - там же.
Этот "он" без сомненья напишет стихи хорошо.
Этот "он".... без сомнения всякого даже,
Будет Ей самой - самой на свете родною душой.

"Нет, не будет!.. Такого не будет! Такого не будет!" -
Крикнет громко он в бездну безмолвно-бездушно-бесстыдной ночИ.
Где - то, "оны" услышали... Где - то - случайные люди.
Где - то в клетке грудной что - то больно стучит...

Где - то силы - Нигде. И нигде где - то ноги.
Он опустится в простынь. Уткнется собою в кровать.
Только чувство тоски, только чувство гнетущей тревоги,
Не дают ему просто глаза закрыть... Просто... Поспать.

И измучившись этой зудящей тревогой, тоской,
Он все же уснет, и приснится ему эта чистая Речка.
Где родная душа. Где тепло, понимание, уют и покой...
Где остаться б, ни больше, ни меньше... На целую ВЕЧНОСТЬ.
 
Рейтинг: +14 1132 просмотра
Комментарии (77)
Сина д'Хайа # 21 июня 2018 в 05:49 +4
очень смутные впечатления родил во мне ваш стих.

после прочтению послевкусием остается чувствование о том, что стихотворение призвано было рассказать об одном, а поведало оно в корне о противоположном. оно поведало нам о неуверенности. о, да.. оно очень сильно нам о ней поведало, оно буквально кричало нам о ней! в некоторых местах этого стихотворения я чувствую силу. вот в этих:
"Где - то силы - Нигде. И нигде где - то ноги.
Он опустится в простынь. Уткнется собою в кровать.
Только чувство тоски, только чувство гнетущей тревоги,"
мне они очень нравятся, особенно первые две строчки; некоторые пронизаны сгустившимся потенциалом торжества одиночества и триумфа верности чему-то одному, "чему-то", да. мне трудно подобрать чему именно. однозначно не себе, это однозначно.
Сергий Дугулман-Тщевский # 21 июня 2018 в 18:23 +5
О неуверенности?.. Даже не знаю. Может, от обилия вот этих "быть может"? Ну да, тут присутствует неуверенность, даже робость, но это совсем ни суть, а лишь одна из граней. Он написан ни ради "неуверенности". Нет, это никак не его предназначенность.
По поводу одержимости в тех самых словах, да, она там присутствует. Человек валится с ног от усталости, но не может уснуть из-за своей... Некоей одержимости Тем, что он нашел(т.е. Речкой)
Сергий Дугулман-Тщевский # 21 июня 2018 в 20:39 +5
Данное произведение может быть осмысленно с двух сторон. С одной - он сам выдумал. С другой - видения ему действительно Там снятся. С одной - он одержим. С другой - он чувствует Там родную душу. Это реальность и сказка, которые встретились на Грани
Осень # 21 июня 2018 в 14:37 +5
Я КОНЕЧНО ЖЕ ЗАБЕРУ ЭТО В ИЗБРАННОЕ!!! мне и трех раз не хватило прочесть, чтобы наполнить душу потрясающей негой данного стихотворения-шедевра... Я так хочу утолить эту жажду и... и не могу. Оно так красиво, так милозвучно, а главное - оно с такой вкусной философской начинкой - просто пальчики оближешь. Когда я прочла первые четыре-восемь строк, я попала в какой-то волшебный просто сказочный лес, где живут феи, легкость, нежность, невероятная нежность, где обитают музы, мудрые жители в кроне великанов-деревьев и все это умещается в вашей душе, просто поразительно... Помните, я вам как-то писала об одном вашем стихе, что пока он самый лучший? Так вот, уже нет, ВОТ ЭТОТ-ЛУЧШИЙ. В нем так много и флейты, и скрипки, и звездного волшебного света, и потрясающие краски природы:
"И "не здесь"... Он писать почему - то (не хочет?) не может.
Здесь, (быть может, надумал он сам?), ему снятся виденья.
А на речке... На ивах... На небе и звездах тоже,
Некто как бы нарочно рассыпал пыльцу-вдохновение

Здесь - незримый уют. Правит царь здесь единый - покой.
Где-то птицы поют - иногда, ветви ив шелестят, иногда...
Иногда ему кажется Здесь, что до звезд дотянуться рукой -
Это вовсе не подвиг, а маленькая ерунда"

Вас посетила прекрасная Муза, прекрасное душевное настроение, потому строки божественны и приятны, словно обволакиваешь душу шелком из розовых лепестков, легчайшим дуновением ветра... ммм

И вообще, в каждой строке здесь правит Любовь и... Родство Душ? Я запуталась, может и то, и другое?


Где - то силы - Нигде. И нигде где - то ноги.
Он опустится в простынь. Уткнется собою в кровать.
Только чувство тоски, только чувство гнетущей тревоги,
Не дадут ему просто глаза закрыть... Просто... Поспать.

Но измучившись этой зудящей тревогой, тоской,
Он все же уснет, и приснится ему эта чистая Речка.
Где родная душа. Где тепло, понимание, уют и покой...
Где остаться б, ни больше, ни меньше... На целую ВЕЧНОСТЬ." - И вот эти последние четверостишия просто шедевральные, столько в них эмоциональности, столько в них чувств поместилось, нет, мне надо отдышаться и снова все медленно-медленно прочесть.
Сина д'Хайа # 21 июня 2018 в 15:09 +4
знаете, мне запало в душу это стихотворение. я прочла его утром, и не поняла его ни на йоту, я поняла его абсолютно превратно, думаю так случилось от того, что я совершенно не чувствовала автора. сейчас я зашла прочесть его повторно, подталкиваемая каким-то внутренним душевным порывом-дискомфортом, которое наложило на меня, очевидно, неправильное его первичное восприятие.
и вот, когда я зашла сейчас посмотреть на него новыми глазами, я увидела ваш комментарий. если бы не он, я бы никогда не поняла, как поистине шедеврален этот стих.
Сергий Дугулман-Тщевский # 21 июня 2018 в 20:18 +5
В избранное?.. Да?.. Туда... Туда, где обитают лучшие из лучших?.. Вам так понравилось? Мне, между прочим, было интересно, как вы воспримете этот стих. Я впринципе думал, что он вам может и не понравиться. Так... Слова я растерял, сейчас только, подберу их с пола. Мне этот стих очень нравится. Больше всех остальных. А Тот стих, что вам понравился больше всех сначала.. Он... Да вобще я сначала не мог понять почему. Потом я понял. Или мне кажется, что я понял. Вы возможно в нем себя узнали. Ведь его героиня похожа на ту, которая у вас в стихотворении "ему", по характеру, во всяком случае...
Этот стих передает больше положительные эмоции, нежели отрицательные, а тот передает больше отрицательные... При чем наверно даже ТОЛЬКО отрицательные... Он вобще отрицательный об отрицательном... В бездну То, о чем он и Ту, о ком он. Хотя... надо отдать ей должное... Нет, я грубо про нее сказал. Пусть у нее все будет хорошо. Не смотря ни на что, я рад, что она БЫЛА. Без нее небыло бы воина. . . Боли бы тоже... Небыло.
А здесь... Здесь правит.. Что - то хорошее. Что - то теплое. Что - то родное. Что - то, что не хочется терять. Без чего он останется Нигде. Там, где он и остается, когда уходит от Неё. Но!!! Первостепенны именно СВЕТЛЫЕ эмоции. Ни тоска, ни тревога, etc. Родство Душ.. Любовь... Не знаю что... Оно такое теплое, такое чудесное, светлое, красивое и такое безымянное... Его даже называть никак не хочется... Хочется просто чтобы оно было... Это точно. Меня посетила прекрасная Муза... Это почти продолжение того самого вечера... Только немного в другом понимании... Слова, слоова... Где же вы?..
МОЙ СТИХ В ИЗБРАННОМ!!! Его ИЗБРАЛИ!!!! Да!!!!
Осень # 21 июня 2018 в 23:54 +5
Да, оно лучшее из лучших и оно совершенно, в нем столько всего, что уму не постижимо. И я в нем чувствую вас, как... себя. Я не знаю, так вообще возможно...но мне так кажется))). Я чувствую в нем каждую строчку, каждое слово дрожит в моей душе, мне так нравится это ощущение. Хочется читать его, пить его, дышать им. Родство душ...
Сергий Дугулман-Тщевский # 22 июня 2018 в 00:01 +3
Я рад что оно вас так потрясло... Эххх. Красивая речка... Да вы просто знаете похожую речку, поэтому наверное и чувствуете.
Осень # 22 июня 2018 в 00:05 +3
Да, и я знаю)))
Сергий Дугулман-Тщевский # 27 июня 2018 в 21:48 +3
Сказка об одном почтальоне....

И в этой сказке закончилось всё неочень...
Осень # 27 июня 2018 в 23:20 +3
Черным юмором повеяло... Ну что ж, значит почтальона вашего мы больше не увидим?))))
Сергий Дугулман-Тщевский # 27 июня 2018 в 23:50 +3
Того - то, из сказки? Аа, нет конечно. Что -то мне кажется, у меня все шансы повторить Его судьбу
Осень # 28 июня 2018 в 09:40 +3
Нет я как раз имела в виду того не из сказки. Но я это... шучу)))
Сергий Дугулман-Тщевский # 28 июня 2018 в 10:15 +3
Чу! Того не из сказки нельзя закапывать. Он еще кой - какие посылки Вам припас. Вот отдаст, тогда можете смело зарывать его в землю!
Осень # 28 июня 2018 в 14:42 +3
А не отдаст, так пусть держится...)))
Сергий Дугулман-Тщевский # 28 июня 2018 в 15:41 +3
Он будет как Шехеразада, только вместо сказок будет тысячу и одну посылку Вам носить, чтобы Вы его в землю не зарывали...
Осень # 28 июня 2018 в 16:19 +3
аххаха!!! Ладно, пусть живет, пока...
Сергий Дугулман-Тщевский # 29 июня 2018 в 01:26 +3
Будет носить тысячу и одну посылку... Носить и не отдавать zyy
Сергий Дугулман-Тщевский # 29 июня 2018 в 02:50 +3
Вот представляете, если бы ни Ваш отзыв, Сина бы так и ушла отсюда с мыслью о том, что этот стих пустой... Вот если бы она так подумала про любой другой стих, даже написала бы о том, что она не поняла там какое - нибудь "багровое небо" ни на йоту, мне бы, признаюсь честно, было бы не обидно. Но про "Вечность" так думать нельзя. Только не про нее. Про что угодно, только не про "Вечность".
Осень # 29 июня 2018 в 23:47 +3
Я не думаю что это моя заслуга. Стих отменный, он заслужил такую похвалу от всех читателей и перечитывающих читателей, к коим отношусь и я. И он заслужил поменять о себе мнения с "не понято" на "абалдеть" как раз в те минуты, когда перечитываешь его и наслаждаешься каждой строкой, смакуешь их, пьешь их, как Небо или как Глубину той самой Реки.
Сергий Дугулман-Тщевский # 30 июня 2018 в 00:00 +3
Может быть и не Ваша. Хотя, в прочем, без Вас никакой "Вечности" бы и небыло. И это совсем не гипотетически.
Сергий Дугулман-Тщевский # 22 июня 2018 в 00:05 +3
Да, да, да. Очень похожую речку.
Сергий Дугулман-Тщевский # 22 июня 2018 в 00:06 +2
Но это так... Гипотетически.
Сергий Дугулман-Тщевский # 25 июня 2018 в 17:34 +2
Вам не нравится "гипотетически" значит. А почему? Я так написал, потому что вспомнил слова ЛГ из того самого вечера
Осень # 25 июня 2018 в 22:51 +3
Почему не нравится, я просто решила отмолчаться, я часто так делаю, когда обдумываю что-то, в тот момент обдумывала ваше "Я рад что оно вас так потрясло... Эххх. Красивая речка... Да вы просто знаете похожую речку, поэтому наверное и чувствуете."
Сергий Дугулман-Тщевский # 26 июня 2018 в 21:18 +3
Вы ставите единичку ко многим комментариям. Лишь некоторые комментарии не заслуживают вашей единички. Я по вашим единичкам определяю, прочли Вы или нет. А раз Вы прочли и нет единички, значит это для Вас очень НЕзамечательный комментарий, вот как я рассуждаю. И Вы же ответили после, что да, знаете, это же значит, что обдумали. Или нет?
Сергий Дугулман-Тщевский # 26 июня 2018 в 21:20 +3
Но это все не значит, что я придираюсь, я не придираюсь
Осень # 26 июня 2018 в 23:06 +3
Я не думаю, что вы придираетесь, мне даже как то стало приятно, что вы так внимательно относитесь к моим еденичкам... Ну вы правы, я ставлю плюс, дав понять что прочла и скорее мне по душе этот отзыв нежели напротив. А не ставлю когда не нравится либо я не поняла, о чем он и адресован кому из читателей. В данном случае я не совсем поняла, к чему был ваш гипотетический коммент. Соображала, но потом оставила это за вами и вот... вы вернулись к этому)))
Сергий Дугулман-Тщевский # 26 июня 2018 в 23:24 +3
Ишь как. Знали, что я вернусь, значит. Даже через четыре дня. Нуууу... Гипотетичеки, для примера, для ненавязчивого примера. Ну да - де - мол есть такая речка. И Вы Её знаете
Осень # 26 июня 2018 в 23:33 +3
Да нет конечно, откуда я могла знать, что вы вернетесь к этой теме, я же не гадалка
Сергий Дугулман-Тщевский # 26 июня 2018 в 23:35 +3
А вобще....гипотетический коммент... Его смысл это как посылка. А я - почтальон Печкин. "Я принес Вам посылку... Только я Вам её не отдам" zyy
Сина д'Хайа # 21 июня 2018 в 15:21 +3
ваше стихотворение настолько потрясло меня, Сергей. я сижу и перечитываю его снова и снова. боюсь я запомнила его наизусть)
Сергий Дугулман-Тщевский # 21 июня 2018 в 18:04 +3
Ну... У меня слов нет zst
Сергий Дугулман-Тщевский # 21 июня 2018 в 19:40 +3
" я прочла его утром, и не поняла его ни на йоту" бе - бе - бе c0415 . Ваша фраза это просто великолепная фраза для начала негативных отзывов. Я ее запомню. Вы знаете, Серегей... Я прочел ваше стихотворение и не понял его ни на йоту" laugh . Очаровательно. Мне нравится. А потом значит, вы прочитали комментарий соавтора "сиреневого вечера" и поняли? Вот что бы я без нее делал. Здорово что вам все - таки нравится c0411
СА # 26 июня 2018 в 23:56 +2
Интересно... Вы пишете etc, как это делаю я. Вернее, делала. Родство душ, несомненно, есть. И это и страшно радостно, и радостно-страшно. Знаешь наверняка, что придет время и потеряешь эту Родную душу. Но нам дана в дар Прекрасная Вечность, которая соединит Родные Души навсегда...
Стихотворение изумительное. Больше ничего не скажу. Излишняя похвала, а Вы ее уже получили с избытком, убивает. А я хочу, чтобы Вы продолжали жить и творить свои шедевры. Буду время от времени любоваться ими, как прекрасными птицами. Может быть, даже удастся к ним приблизиться, потрогать, погладить, а, может быть, они сядут мне на плечо и в тягучую длинную бессонную ночь заведут приятную и душеполезную беседу...
Сергий Дугулман-Тщевский # 27 июня 2018 в 00:08 +3
Дело не только в похвале, а в осмысленных словах. Вы хорошо заметили здесь одну очень важную деталь. Придет время и он лишится Речки. Но... Будет ли у него к тому времени лишь "никуда", или появится еще что - то, это вопрос. Да, я иногда пишу etc. Почему бы и нет. Рад, что вечность Вам понравилась. Она мне самому так нравится, что я ее добавил в свое избранное, будто стихотворение иного автора.
СА # 27 июня 2018 в 00:13 +2
Она мне самому так нравится, что я ее добавил в свое избранное, будто стихотворение иного автора.
Это нормально. Зачем же писать то, что тебе не нравится? Если тебе не нравится, то факт — никому не понравится.
Сергий Дугулман-Тщевский # 27 июня 2018 в 00:21 +2
Не-ет. Вы немного неправильно поняли. Автор не может сказать, какое его произведение будет лучше для аудитории. Это говорил еще Стивен Кинг. К тому же, произведение может просто нравиться,... А мне очень - очень нравится моя "вечность". Больше всех моих стихов, вместе взятых. Я смотрю на нее и как автор, и как читатель. Даже иногда удивляюсь, что я её написал
Сергий Дугулман-Тщевский # 27 июня 2018 в 00:23 +2
И постскриптум:
Бессмыслицу 2 я написал в стол. Но потом все же решил посмотреть, как её оценят.
Сина д'Хайа # 28 июня 2018 в 09:32 +2
как же я обожаю этот ваш стих.. я каждый день его читаю вслух. уже дней пять.. наверное) по вечерам. я как-то обожаю его.. по-особенному. очень трепетно, очень нежно, очень.. да.. очень спокойно. добрый трепет. такой. ликующее торжество. люблю этот стих. ВОТ. правильное слово.

вообще, знаете, не припомню, чтобы что-то подобное происходило во мне уже очень давно) меня не пронзил этот стих, он.. он наполнил. и, чтобы описать свое чувство о нем, мне не хватит Вечности. так вот и знайте. мне не хватит Вечности
Сергий Дугулман-Тщевский # 28 июня 2018 в 10:12 +2
Ы. Вот это слова. Во - первых, Сина, я не ожидал, что Вы вернетесь к этой вечности, во - вторых, что будете его читать каждый день... Тем более вслух... Я вот даже ни что бы себя хвалить, я только чтобы этот стих, мне он тоже очень - очень нравится, я его в свое "избранное" добавил даже. Туда я добавляю произведения иных авторов и только. Но этот стих... Он - особенный... И я очень рад, что это чувствуете и Вы тоже. Я вот тоже очень давно не писал таких стихов. Целую вечность не писал таких стихов. Это можно сказать "открытие Вечности". Очень и очень рад, что Вы его любите, он Вам весьма признателен, этот мистер Вечность.
Сина д'Хайа # 28 июня 2018 в 19:00 +2
вот кстати непонятно, непонятно.. что же вы имели в виду со своими "во-первых" и "во-вторых"

сижу, и дуууумаю, мне от них, по идее, должно бы стать досадно, или я должна бы быть обрадована ахах!))
Сина д'Хайа # 28 июня 2018 в 19:02 +2
как бы там ни было, я снова здесь, и снова прочитала Вечность, и снова прочитала вслух, на этот раз не только лишь себе)

(надеюсь вы не против)
Сергий Дугулман-Тщевский # 29 июня 2018 в 01:52 +2
Проще говоря, Вы должны быть обрадованы. smayliki-prazdniki-34 Я так рад, что Вам нравится и надеюсь, что тем другим тоже понравилось
ЮРИЙ ГУСЕВ. LORD KORVIN # 7 июля 2018 в 01:38 +2
Боль... А за болью душа - вся в мятение,
А потом, я не знаю, быть может сомнения?
Или это познание, крик и творение,
Нет... То души твоей откровения!

Прошу прощения, за маленькую импровизацию. Спорить не буду. В процессе прочтения мысли и образы, может быть не сразу складывали всю мозаику произведения в одно целое. Пройдя по всей цепи до последнего звена, мне показалось, что важна вода реки, её жизнь и бытие. И видение реки автором, именно так. Благодарю! Понравилось это произведение. С Уважением, Юрий.
Сергий Дугулман-Тщевский # 7 июля 2018 в 13:20 +3
Рад, очень рад отклику именно на эту "Вечност", другие мои произведения мне не так важны, как это. Но судя по палитре эмоций вашего видения, Вы видите только грустную часть. Но как же радость? Как же вдохновение?....... Звезды, до которых Он ТАМ рукой дотрагивался? Это выше грусти.... Вечность выше грусти......
Осень # 7 июля 2018 в 23:19 +3
ВЫ картинку сменили))) Эта лучше подходит. Не могу не читать его почти каждый вечер, что-то там сидит и не дает мне покоя, вот это вы написали))) А нам теперь с Рыцарем живи и мучайся...
Сергий Дугулман-Тщевский # 7 июля 2018 в 23:27 +3
Ой кто пришел! Бона сэра, лесная Фея! А мы тут в ярости... Сочиняли, сочиняли нашу новую вечность и не выходит она. Потому и в ярости. Думали, не сочиним тут и лесная фея к нам не зайдет уже... И эти дела дурацкие не дают сочинять тоже. Угу. Угу. Не дают - с. Да - с. Злые. Говорите, мучайся. А энто маленькая месть, между прочим...
Осень # 7 июля 2018 в 23:38 +3
Но измучившись этой зудящей тревогой, тоской,
Он все же уснет, и приснится ему эта чистая Речка.
Где родная душа. Где тепло, понимание, уют и покой...
Где остаться б, ни больше, ни меньше... На целую ВЕЧНОСТЬ.


Вот и я застряну в вашем стихе, ни больше, не меньше... На целую... Эх, месть, значит. Приятно это читать, потому что моя мука очень сильна, она беспокойна , светла и темна одновременно, и больно и приятно также, вот, читаю, а жажда не проходит, не испить то вашу Вечность. Такое у меня было только с одним произведением. Мастер и Маргарита. А теперь еще и ваше. Их два, всего то два, но...
Осень # 7 июля 2018 в 23:39 +3
А я всегда к вам прихожу, вы что же не замечаете? Я просто не всегда комментирую и заметаю следы)))
Сергий Дугулман-Тщевский # 7 июля 2018 в 23:50 +3
А вы их не заметайте.. Пожалуйста. Мастер и Маргарита меня тоже поразила до глубины души. Я ни над одной книгой не рыдал, кажется. Но что поделаешь, если там такой Пилат, кающийся в Аду, нарисован. Никак не сдержишься. Маленький мщун во мне радуется и зло смеется, вот так:хе-хе-хеее. Ну погодите. Будет еще одна вечность. И еще одна. Но эта - самая глааавная.
Осень # 7 июля 2018 в 23:52 +3
что будет, это уже потом поговорим, с этим бы разобраться, но нееет же, понаписали тут...
Сергий Дугулман-Тщевский # 7 июля 2018 в 23:58 +3
Поговорим - поговорим... Будет - будет... А вкупе с этой вечностью... Вобще всю ночь спать не сможете zst и я не смогу тоже
Сергий Дугулман-Тщевский # 8 июля 2018 в 00:03 +3
А пока.. Спокойной ночи. Такой сиреневой - присиреневой
Осень # 8 июля 2018 в 00:05 +3
Угу, угу, и вам, доброй ночи, мститель)))
Сергий Дугулман-Тщевский # 8 июля 2018 в 00:23 +3
Неа. Злой. Буду вместо того, чтобы спать готовить очередную месть, хе хе хе
Осень # 9 июля 2018 в 14:51 +3
Здесь он видит, что есть у нее берега - границы
Но течет эта речка в сознанье его без концов и краев,
Ему кажется, Ей никогда... Ни за что и нигде не излиться;
А еще... Ему кажется, он понимает Её.

Посидит. Погуляет вокруг... И поймет, что слипаются веки.
И вздохнет тяжело, побредет в Никуда неспеша.
И покажется вдруг ему, что в его душу, закованную в человеке,
Смотрит тоже душа. И не просто душа, а родная душа.

Как же мне нравятся эти строки, да вообще все))) Но хочется каждое четверостишие перечитать отдельно, ощутить послевкусие, вспомнить запах, одеться в него, сгореть в нем без остатка и снова в омут с головой, читать и вкушать. Когда сплетается такой сложный таинственный узор, где мудрость и любовь, и родство душ, хочется читать и умирать, а что еще делать остается...
Сергий Дугулман-Тщевский # 9 июля 2018 в 15:06 +3
"И покажется вдруг ему, что в его душу, закованную в человеке,
Смотрит тоже душа. И не просто душа, а родная душа."
Да, такие слова. От них ком в горле и слезы на глазах. Да. Что еще остается, писать и умирать... Не надо умирать, Вы нам нужны
Сергий Дугулман-Тщевский # 9 июля 2018 в 15:07 +3
А ему лишь кажется. Может он и не понимает? Может, он просто выдумщик?
Осень # 9 июля 2018 в 15:19 +3
нет, такое казаться не может просто так. Уж если прижилось в сердце, значит, все понятно)))
Сергий Дугулман-Тщевский # 9 июля 2018 в 15:28 +3
"...вспомнить запах, одеться в него..." мимими. Там точно пахнет сиренью, и точно тепло... Наверно нет места, где теплее, чем там
Осень # 9 июля 2018 в 15:51 +3
ну я не хотела, чтобы прямо мимими, а то это уж приторно и сладко как-то звучит, я немного по-другому ощущаю))) Но вот сиренью и теплом - это хорошо)))
Сергий Дугулман-Тщевский # 9 июля 2018 в 17:04 +3
Мимими это как котенок. Но это лишь один из оттенков. А оттенков мноооооооого
Леонид Зеленский # 9 июля 2018 в 16:48 +3
Жизнь человека, увы, – это только небольшая прогулка перед вечным сном. А вот красота природы, с которой хотелось бы жить долго, ВЕЧНА ! И это прекрасно. Жизнь продолжается! Интресная поэзия, заставляет задуматься и поразмышлять.Успехов желаю во всём и душевного благополучия. 30 С почтением
Сергий Дугулман-Тщевский # 9 июля 2018 в 17:06 +3
Даааа. Эта красота поистине неисчерпаема и поистине ВЕЧНА... buket7 рад Вам
камерный театр # 14 июля 2018 в 20:37 +2
Моя жена поехала в гости в Подмосковье, к сестре своей. Звоню и спрашиваю её: "Как ты?" А она: "Наверное, хорошо..."
Я читаю комментарии под стихом и думаю: наверное, стих хороший. Наверное, замечательный! Только я его не понял. Пытался включать правое полушарие, потом левое, оба сразу — нет, не помогает. Туплю, что ли? Или не вернулся до сих пор с матча Бельгия-Англия и поэтому никак не получается перестроить эмоции? Не знаю. Нет, я не ищу оправдания. Но прокомментировать этот стих я не берусь. Вы уж простите меня...
Сергий Дугулман-Тщевский # 14 июля 2018 в 23:55 +3
По поводу мистера Вечности я думаю, что его можно либо понять и тогда он очень понравится, либо не понять и тогда он неочень понравится(ну, это ближе к тому, что вобще не понравится) Но если Вы его не поняли, то в этом нет Вашей вины. Человек же не может что - то понять, если не получается. Сам я очень люблю этот стих, я считаю, что он получился у меня лучше всех, что были до него(хоть и есть стихи, у которых +30, а у этого даже десяточки нет). Вы поставили ему (мистеру Вечности) +1. Это от того, что он показался Вам стОящим?
Как пояснить что-то по поводу именно этого стиха, я не знаю. Этот стих... Почувствовать что ли нужно. Услышать, как бьется его сердце. Может как раз на фоне эмоций от матча Бельгия - Англия. Может. А может, образная палитра Вам пришлась не по душе просто, потому что она показалась Вам чужой. Это тоже нормально, так же как есть два стиля - классицизм и ипрессионизм и цели одного отличаются от целей другого. В свое время композитор Сергей Прокофьев получал замечания от Лядова по поводу "созвучий - драконов", но теперь мы любим Прокофьева именно за его стиль. Именно за тех самых драконов, потому что в них весь он. Дело же не только во времени, а в том, что и у современников могут быть различные способы подачи материала. Например, мне не нравится рычащий вокал и я никогда не скажу, что музыка с рычащим вокалом хорошая, но другим именно этот рычащий вокал и будет нужен
камерный театр # 15 июля 2018 в 07:46 +2
Нравится — не нравится — такой альтернативы не было при чтении. Просто не понял. Не понял и сейчас... А отметил "нравится", потому что стих, скорее всего, хороший.
*** # 26 июля 2018 в 09:36 +2
Очень впечатляющая работа Сергий:) Молодец Ваш Талант!!! super
Сергий Дугулман-Тщевский # 26 июля 2018 в 11:26 +3
Спасибо, мистер Вечность Вам благодарен... И не только Мой талант, тут еще кое чей талант)))
*** # 26 июля 2018 в 11:42 +3
Да, творческая матрёшка многое в себе хранит, Ваш Ценитель Таланта не одинок и это прекрасно))) c0411
Василисса # 15 октября 2018 в 19:32 +2
Гениальное стихотворение...
я бы сказала, завораживающее...
такое тревожно-тягуче-протяжное...
сочные, зримые, волнующие образы...
что-то неуловимо родное, тоскливо-ностальгическое...
наверное, потому все это ощутила, что принадлежим одной общей Вечности...
А это Ваше: "чтобы также по ней тоскова-а-а-л... тоскова-а-а-л"...
просто-таки гипнотическое впечатление производит... Благодарю!
buket3 buket3 buket3
Сергий Дугулман-Тщевский # 15 октября 2018 в 19:41 +2
Вы правы. Оно гениальное))) я вот не гений. Но оно... Но Оно... Оно да)
Но. Можно его так же и не понять.
В некотором роде мы значит принадлежим одной Вечности))
Благодарю)
Василисса # 15 октября 2018 в 19:50 +2
Непонятно, что в нем, в Вашем стихотворении, может быть непонятно))
Вот палиндромы — те, действительно, непонятны... глупость, чушь, нелепица))
...Кони, топот, инок,
Но не речь, а черен он.
Идем молод, долом меди.
Чин зван мечем навзничь...
(В. Хлебников)
А Ваше — вполне понятно... хотя и не без некоторой речевой витиеватости...
Сергий Дугулман-Тщевский # 15 октября 2018 в 20:08 +2
Ахахахаха!!! ))) кошмар)) я сразу по-другому сейчас на все свои стихи посмотрел)) ну и написал Хлебников) я наверно так даже не смогу) надо будет попробовать)
Василисса # 15 октября 2018 в 20:14 +2
Попробуйте...)) я люблю эксперименты...
Однако палиндромы не так просты:
они читаются слева направо и справа налево))
Успехов, Сергий, на новом поэтическом поприще!))
Сергий Дугулман-Тщевский # 15 октября 2018 в 20:56 +2
Ну то, что они не просты это как раз не сложно понять))) ахахах, на новом, значит) нет, я пока еще не буду менять поприще) только попробую)