ГлавнаяСтихиЛирикаРелигиозная → Приватный разговор

Приватный разговор

18 апреля 2015 - Николай Весник
«Слышишь,   крики   толпы?                   
Обращённые   кстати   к   Пилату
Что   он   кесарю  Рима   не   друг,
Знать   судьбы   не   минует   расплата»
 
«И   чего   испугался  ты,   вдруг?
Ты   с   судьбою   ведь   вроде  на  ты?
И    всё   жаждешь   узреть
На   кресте   меня,   вместе   с   Вараввой
Правда,   мысли   твои,   словно   плеть
Не   внимают   ни   чести,   ни   праву  
Ты   боишься   не   столько   меня,
Сколько   власть   потерять   над   народом
Всё   никчемная   эта   стезя
Да   и   вера  твоя   не   от   Бога…
Ты   лукавством   ведь   полон   сейчас
Мыслишь,   словно   презренный  Иуда
Ты   калиф,   Каиафа,   на   час
Да,   на   час,   да  и   трудно
Себя    оправдать
Не   в   чести   ведь   предательство,   правда?
Да   и   к   чести,   не   стоит   взывать
Даже    ложь,   для   тебя,   всё   отрада»
 
« Что   одежды,   как   прежде,   не   рвёшь?
Или   мысль  твоя   та  же,  и   втуне
И   тогда,   и   сейчас,    накануне
Моей   казни,   ты   всё   также,   бессовестно  врёшь»
 
«Что  ж,  Отец,   не   спасает   тебя?
Слышишь   крики   радетелей    казни?
Краем   губ   улыбнулся   Христос:
«Ты   спаси   для   начала  себя
Путь   судьбы,   он   у   каждого   разный
Вот   извечный,  для   вас   всех  вопрос»
 
И   опять   замолчал,   видя   стражу
В   этот   атриум,   узкий   двора
Выносящие   крест,
Их   улыбку,   в   злорадстве   куража
И   гроза,   подступала    окрест
(необычное   свойство   тех   мест)
Как   знамение   мыслей   утра
Собирая   со   всех   своё   пени
Тень   от   тучи,   накрыла   ступени
Взгляд   Каиафы,   со   взглядом   Христа
Преломился   в   том  внутреннем   свете
Не   найдя    в   его   сердце   ответа
И   застыл,   у  подножья   креста…

© Copyright: Николай Весник, 2015

Регистрационный номер №0283838

от 18 апреля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0283838 выдан для произведения: «Слышишь,   крики   толпы?                   
Обращённые   кстати   к   Пилату
Что   он   кесарю  Рима   не   друг,
Знать   судьбы   не   минует   расплата»
 
«И   чего   испугался  ты,   вдруг?
Ты   с   судьбою   ведь   вроде  на  ты?
И    всё   жаждешь   узреть
На   кресте   меня,   вместе   с   Вараввой
Правда,   мысли   твои,   словно   плеть
Не   внимают   ни   чести,   ни   праву  
Ты   боишься   не   столько   меня,
Сколько   власть   потерять   над   народом
Всё   никчемная   эта   стезя
Да   и   вера  твоя   не   от   Бога…
Ты   лукавством   ведь   полон   сейчас
Мыслишь,   словно   презренный  Иуда
Ты   калиф,   Каиафа,   на   час
Да,   на   час,   да  и   трудно
Себя    оправдать
Не   в   чести   ведь   предательство,   правда?
Да   и   к   чести,   не   стоит   взывать
Даже    ложь,   для   тебя,   всё   отрада»
 
« Что   одежды,   как   прежде,   не   рвёшь?
Или   мысль  твоя   та  же,  и   втуне
И   тогда,   и   сейчас,    накануне
Моей   казни,   ты   всё   также,   бессовестно  врёшь»
 
«Что  ж,  Отец,   не   спасает   тебя?
Слышишь   крики   радетелей    казни?
Краем   губ   улыбнулся   Христос:
«Ты   спаси   для   начала  себя
Путь   судьбы,   он   у   каждого   разный
Вот   извечный,  для   вас   всех  вопрос»
 
И   опять   замолчал,   видя   стражу
В   этот   атриум,   узкий   двора
Выносящие   крест,
Их   улыбку,   в   злорадстве   куража
И   гроза,   подступала    окрест
(необычное   свойство   тех   мест)
Как   знамение   мыслей   утра
Собирая   со   всех   своё   пени
Тень   от   тучи,   накрыла   ступени
Взгляд   Каиафы,   со   взглядом   Христа
Преломился   в   том  внутреннем   свете
Не   найдя    в   его   сердце   ответа
И   застыл,   у  подножья   креста…
 
Рейтинг: +2 371 просмотр
Комментарии (2)
Екатерина Роксман # 18 апреля 2015 в 22:00 0
Попытка проникновения в историю аккуратная, вежливая...
Приятно читать, не замечая утраченные знаки препинания.
Спасибо.
Николай Весник # 19 апреля 2015 в 09:56 0
Спасибо Катенька! Это моё видение тех далёких событий. Имели ли они место, как знать? Но зная нравы тогдашнего Рима, я сомневаюсь, что Пилат(которого характеризовали как жестокого наместника) вообще обращался к толпе, и тем более умывать руки,( это чисто иудейский обычай) как повествуют нам, тот же апостол Лука.Ещё раз спасибо вам!