ГлавнаяСтихиЛирикаРелигиозная → Притча о храме и людской злобе...

Притча о храме и людской злобе...

7 января 2012 - Олег Сорокин
article12667.jpg

 

Притча о храме и людской злобе...

Мать, угасая, завещала тихо,
Сынок родной, живи и не греши.
А встретив в жизни сумрачное лихо,
Искать спасенье в ХРАМЕ поспеши.
Летели годы, жизнь промчалась птицей,
Всё было и падения и взлёт.
И надо же такому приключиться,
В лихой попал однажды переплёт.
Ложь, сбросив маскарадные одежды,
Сломала жизнь привычную как хлам.
Лишила воли, силы и надежды,
И на краю вдруг вспомнил он про ХРАМ.
Горели с треском в полумраке свечи,
Вошёл он и колени преклонил.
Молитву начав, вдруг услышал речи,
Ну что ты весь проход нам заслонил.
Ходят безбожники не соблюдая правил,
Ни дать ни взять, не положить креста.
Он в изумленье слушал, замечая,
Слеза скатилась с ОБРАЗА ХРИСТА.
Покинув ХРАМ он, встал в смятённых чувствах,
И дух сомненья в душу снизошёл.
Неужто вера в БОГА есть искусство,
До коего он сердцем не дошёл.
Вдруг:- голос тихий возвестил чуть строго,
Неверием ты душу не смущай.
«Такие», в ХРАМ не пустят даже БОГА,
Ты на «убогих» сил не расточай.
Старец ушёл походкою усталой,
Запали в душу ясные глаза.
А память вдруг внезапно подсказала,
Чей лик он видел в ХРАМЕ…в ОБРАЗАХ.

© Copyright: Олег Сорокин, 2012

Регистрационный номер №0012667

от 7 января 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0012667 выдан для произведения:

 

Притча о храме и людской злобе...

Мать, угасая, завещала тихо,
Сынок родной, живи и не греши.
А встретив в жизни сумрачное лихо,
Искать спасенье в ХРАМЕ поспеши.
Летели годы, жизнь промчалась птицей,
Всё было и падения и взлёт.
И надо же такому приключиться,
В лихой попал однажды переплёт.
Ложь, сбросив маскарадные одежды,
Сломала жизнь привычную как хлам.
Лишила воли, силы и надежды,
И на краю вдруг вспомнил он про ХРАМ.
Горели с треском в полумраке свечи,
Вошёл он и колени преклонил.
Молитву начав, вдруг услышал речи,
Ну что ты весь проход нам заслонил.
Ходят безбожники не соблюдая правил,
Ни дать ни взять, не положить креста.
Он в изумленье слушал, замечая,
Слеза скатилась с ОБРАЗА ХРИСТА.
Покинув ХРАМ он, встал в смятённых чувствах,
И дух сомненья в душу снизошёл.
Неужто вера в БОГА есть искусство,
До коего он сердцем не дошёл.
Вдруг:- голос тихий возвестил чуть строго,
Неверием ты душу не смущай.
«Такие», в ХРАМ не пустят даже БОГА,
Ты на «убогих» сил не расточай.
Старец ушёл походкою усталой,
Запали в душу ясные глаза.
А память вдруг внезапно подсказала,
Чей лик он видел в ХРАМЕ…в ОБРАЗАХ.
 
Рейтинг: +1 2208 просмотров
Комментарии (10)
Алла Рыженко # 7 января 2012 в 20:57 0
Хорошая притча, очень мне нравится. В поэтическом переложении немного хромает ритм, что помешало по настоящему насладиться текстом.... С Рождеством Вас!!!!!
Олег Сорокин # 7 января 2012 в 22:28 +1
prezent rose
владимир шебзухов # 19 июня 2013 в 19:29 0
Уважаемая Аллочка!Сразу поверьте мне, моему мужскому слову-Архи не люблю писать комменты!Но никогда не прохожу мимо ДУХОВНОЕ И ДЛЯ ДЕТЕЙ!
Начну немножечко издалека.Я гитарист-концертант(гитара классическая), музыкант с гнесинским образованием, то есть-профи,педагог.Представим такую картину-приходит ко мне человек и хвастается, что сам, без чьей либо помощи-научился на классической гитаре и мне показывет как он играет!Здесь-к бабке не ходи-играет коряво!И я начинаю хлопать в ладоши и восклицать-БРАВО,МОЛОДЕЦ!
Апонент, услышав от Авторитета похвалу-закрепляет в себе, что качество его игры-НОРМА!и с такой кривизной шагает по-жизни!Вы согласитесь со мной, что я оказал ему медвежью услугу?Думаю согласитесь.А вот теперь мой комментарий к стиху на этой странице=
Как это понимать автора???
"Придут безбожники не соблюдают правил,
Ни дать ни взять, не положить креста."
Мало того, что написано неграмотно,==Наверное так Придут безбожники, не соблюдая правил или так == Придут безбожники(ЗПТ)не соблюдают правил
ДАЛЕЕ
как понимать, что в храм приходят безбожники?!
БЕЗБОЖНИКИ В ХРАМ НЕ ХОДЯТ!!!
ДАЛЕЕ
Как осмылить ЭТО -- Ни дать ни взять, не положить креста.
Сочетание в русском языке такого НИ ДАТЬ НИ ВЗЯТЬ в значение фразеологизма
имеет свой индивидуальный смысл
ПРИМЕР ИЗ КЛАССИКИ
Дорога! Ох, дорога... Глубокие колёсные колеи, ни дать
ни взять ущелья среди грязи, лужи-озёрца с коварными
ловушками под мутной водой (В. Тендряков).
...А богатырь-зарубщик в центре? —Ну, что
скажете? — тронул Горького за локоть его спутник.—Да это
ни дать ни взять ваш Челкаш!..—Челкаш?.. Нет, это было,
пожалуй, нечто иное (И. Кислякова).
.............................
Как возможно русскому(рускоязычному) человеку это осмыслить?(?)
Придут безбожники не соблюдают правил,
Ни дать ни взять, не положить креста.
ДАЛЕЕ
Что за ритуал имеется ввиду?Откуда взять крест?Кому дать крест?Куда положить крест?КАКОЙ крест?
Понятно-поставить свечку, отстоять службу, помолится какой-либо иконе, либо Святому...
ДАЛЕЕ И ЧТО САМОЕ УЖАСНОЕ-- ЯВНАЯ ЛОЖЬ
прихожане, заходя в храм, со злостью бросаются на тех, кто не соблюдает правил этикета поведения в храме(причём не умышлено, а по незнанию)!

ТАКОГО-НЕ БЫВАЕТ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЖИЗНИ ПРИХОЖАН!!!


И подскажут и покажут и порадуются за нового прихожанина!
...................
Теперь такой прямой вопрос автору=
Уважаемый автор Олег Сорокин! ответьте на простой вопрос простого читателя, прочитавшего вашу притчу и не в состоянии этого понять=
"Ни дать ни взять, не положить креста."
О каком кресте у прихожан идёт речь?Что за крест, как он выглядит, что за ритуал в храме?КАКОЙ крест?
И куда его нужно положить?
......................................
И вместе с Вами, Аллочка будем ждать ответа от автора!А так же обращаюсь с этим же вопросом ко всем пользователям сайта.И если я не получу ни у кого ответа, то вынужден признать стих -- сплошным словоблудством!То есть назову вещи своими именами!С уваж.Владимир Шебзухов
Алла Рыженко # 19 июня 2013 в 21:23 0
Володя, Вы не так поняли... Эти слова "Ходят безбожники, не соблюдая правил..." и т.д. ворчали в спину те бабки (по другому и не назову) которые яростно соблюдают все правила посещения церкви, а у самих Бог не то что в душе не ночевал, а даже и рядом не проходил. Неужели Вы с такими не сталкивались? Я лично много раз!!! Например, я по жизни всегда хожу в джинсах. У меня есть одно платье, и то я его практически не ношу. Ну так у меня сложилось. Так вот, что, я не имею права зайти в церковь, помолиться? Оказывается - не имею!!!! Нельзя в брюках женщине! А кто это сказал? Господу наплевать, в чем ты одет, главное что в душе у тебя. А сколько раз на меня орали именно такие набожные бабки!!! Ну а насчет остального скажу - в современных церквях строго выполняют надуманные правила, но забывают напрочь о душе. Не во всех, это точно. Но зачастую. Слова "ни дать, ни взять" в стихе использованы для усиления неприятия, если так можно сказать. "не положить креста" - это значит что человек не умеет правильно креститься, не умеет правильно положить на себя крест. Только и всего. Не вижу здесь никаких грубых нарушений. Притча очень верная и правильная. Согласна с Вами, Володя, что автору надо еще работать и работать и над рифмами, и над ритмом, и самое главное - над пунктуацией. Но смысл притчи - просто обалденный. Неужели Вы не согласны? Если нет, значит Вы не поняли его, найдите притчу в прозе...
владимир шебзухов # 19 июня 2013 в 23:05 0
Нет, Аллочка... не согласен!И вот по каким причинам.Само название-Есть пол-есть потолок, есть белое, есть чёрное..
Вот контраст=Притча о храме и людской злобе...
Всё, что хотите но два этих понятия-не должны стоять вместе!
Абсолютно с Вами согласен про ревностных служителей храма, за, что их батюшка часто жюрит.Но эти служители-находятся вне храма, те которые не пускают Вас в джинсах и без платка.. вот они-чванливы, мол мы тут хозяева... и поэтому с Вами-соглашаюсь, а теперь Вы, не мне, а перед Богом признайтесь, что Вы лично слышали, в самом храме,внутри храма, пусть даже от этих ворчливых бабок, такое - прихожанинубезбожник!И имено за то, что нарушил по незнанию этикет храма!!!!
Не понимаю, будучи мало-мальски образованным и членом СПР, то, что Вы написали-про ни дать ни взять и про -- положить креста!Где ещё Вы слышали такое,Есть - "наложить крест" который имеет своё специфическое осмысление!Мы с Вами-прихожане, да, мы встречались с такого рода безобразием, ну так давайте в духовной лирике(которой и так не много)-писать об этом безобразии.. и вот ещё что..
С человеком, в жизни случаются непредвиденные вещи.У неверующего («на распутье»,) вдруг появляется потребность прийти к Господу, прийти к вере, прийти в храм.(случаев --миллион)Состояние его для него самого-новО!И вот он робко стремится в храм.А до этого читал эту притчу.И думает по дороге:
«Но я же не знаю, как у автора Сорокина «не соблюдают правил,», вдруг, что-то и сделаю не так, прихожане на меня наорут и пристыдят(а почему прихожане, потому, что он находится внутри храма), но я не привык, чтоб на меня кричали и унижали!»
И появляется «сомненья червь»-«А может и не надо?!»
Вот так притча, на странице которой мы находимся, перекрывает путь к вере, к Господу, к храму из-за элементарной… ЛЖИ!
Вы посещали-посещаете храм, читателю -- в притче не видны эти чванливые бабки.В ней, (в притче)-храм, герой и речи в храме!
И Господь того, кому принадлежат эти речи называет "ЭТИ"!Так переводите читателю-"ЭТИ"-это эти бабки!
Простите, Христа ради, Аллочка.. мне-противно находится на этой странице!
На закате СССР, был такой писатель Илья Штемлер,роман УНИВЕРМАГ, по его романам даже фильм ставился-ТАКСОПАРК.
Вот он,как писатель-хороший пример вот чего.Чтобы писать об этой "кухне", о таксистах, об их быте, он устроился на работу таксистом!Так вот, если пишущий, будучи атеистом, но ему нужно писать о быте храма, о прихожанах, он будет ходить в церковь и наблюдать, но не высасывать из пальца, и не домысливать в своих вооброжениях.
Мы находимся на Литературном сайте, Литература несёт ПРАВДУ и... НАДЕЖДУ!
...........................
Всё, что хотите, но НИКОГДА от служителей храма не услышите в адрес любого прихожанина -БЕЗБОЖНИК!
Алла Рыженко # 20 июня 2013 в 00:00 0
Отвечаю Вам в личку.
владимир шебзухов # 20 июня 2013 в 01:32 0
Я получил от Вас оригинал притчи!Вот в том-то и дело, что до этого я не читал оригинала, в отличии от Вас!
Я-не читал, другие читатели не читали!А читаем впервые то, что написано у автора Сорокина и делаем свои выводы от прочитанного!
В конечном итоге вот оригинал притчи, в ней тоже нет такого, что в храме прихожан, за нарушение правил этики поведения в храме-нет слова безбожник!И в тысячный раз повторю, такого и быть не может!А раз не может, значит автор написал -- ЛОЖЬ!
Но прочитав притчу, понял, она была распростронена наверное в советское время, так, как она атеистична!И никакого отношения не имеет ни к православным ни вообще к христианству!
...........................
Когда человек был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет». Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошел в храм. Там к нему подходит какой-то мужчина:
— Не так руки держишь!
Какая-то женщина подбегает:
— Не там стоишь!
Другая ворчит:
— Не так одет...
Сзади одергивают:
— Неправильно крестишься!
А еще одна женщина советует:
— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит голос:
— Почему ты плачешь, дитя мое?
Поднял человек заплаканное лицо и увидел Иисуса Христа. Говорит ему:
— Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус:
— Не расстраивайся, дитя мое, и меня туда давно не пускают.
.....................
А это уже, коль мы находимся на Литературном сайте-работа пишущего над СЛОВОМ!
владимир шебзухов # 20 июня 2013 в 05:24 0
МЫ ВСЕ НАХОДИМСЯ НА РУССКОЯЗЫЧНОМ САЙТЕ!
Да разуйте глаза, в конце-то концов!Читаем на своём родном языке и понимаем то, что написано.А написано вот что --

В один и тот же храм приходят прихожане.Они делятся на НЕБЕЗБОЖНИКОВ и на БЕЗБОЖНИКОВ("Ходят безбожники не соблюдая правил"),!Различие между ними--в отличии от БЕЗБОЖНИКОВ, НЕБЕЗБОЖНИКИ знают правила поведения, этику, внутри храма!И НЕБЕЗБОЖНИКИ ворчат на БЕЗБОЖНИКОВ(как в притче на этой странице),
Тут действительно Господь с иконы заплачет и перепутает, назвав НЕБЕЗБОЖНИКОВ "ЭТИ"!
................
Вот так читается и понимается притча на языке, на котором она написана в художественном литературном произведении!
Алла Рыженко # 20 июня 2013 в 08:46 0
Уймитесь Вы уже. Бред несете какой-то.
владимир шебзухов # 20 июня 2013 в 11:58 0
Это Вам кажеЦа, что бред!А дело в том, это и не притча, а атеистический анекдот!Вы смысл то понимаете?
Храм... намоленый храм, это связь с Господом.Это с каких пор ЗЛО взяло верх над ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, над Христианством, что на улице остались, только я и мой Господь???
Мало того, что притча кривая, автор усилил эту кривизну в своих бездарных строчках(вместо стАрец-старЕц-о-как-по руски!)!И протест мой, как верующего человека так и останется протестом!Не старайтесь!!!
И вам тоже советую подучить русский язык.Безбожник -- существительное кто его антипод--небезбожник.
Так вот, вы что глухи?
БЕЗБОЖНИКИ В ХРАМ НЕ ХОДЯТ!!!(как у автора)
А пишущий не должен занимаЦа словоблудством, а должен работать над СЛОВОМ--
Где, Когда, При каких обстоятельствах и Кого называют Безбожником?
А не лепить горбатого где попало!
Вы часом не путаете-разговор на кухне за бутылкой с другом, где друг друга понимают, с художественным литературным произведением?
Если даже допустить, что та самая ворчливая бабка в "сердцах" такое сказала на конкретного прихожанина(одного)-- мы же читаем по-руски-множественное число-приходЯТ!Это как понять-время от времени приходят? Или как я написал--в храм ходят и те и другие?
Так написано у автора!
Вы,Аллочка, прошлись по моим стихам!А мне не обязательно писать хорошо, назовите меня -- бездарным поэтом, который сел не в свои сани!
Мне достаточно быть просто образованным человеком и знать хорошо свой родной язык, чтобы читать и понимать то, что написано!
А что написано на моём родном языке я уже изложил!