ГлавнаяСтихиЛирикаРелигиозная → Издалека они пришли, издалека...

Издалека они пришли, издалека...

18 марта 2016 - Ингвар Йохансон

Издалека они пришли, издалека,
храня в душе скрижали Даниила.
Их путь в веках как караван в песках –
И с силой веденья мужала воли сила!
 
Все те, кто жил лишь жаждою святой –
полтысячи почти лет ожиданья! –
в тех путниках как бы судьбой одной
шли за звездою, затаив дыханье!
 
(…Их ноги были стерты до крови,
ведь так спешили увидать Младенца…)
Дары внесли – знак жертвенной любви –
И вышли тихо – с воскрешенным сердцем…
 


Комментарий:
 
Математически точное пророчество
 
"...Ученые в области Библии насчитывают более трехсот удивительных пророчеств, до мельчайших подробностей исполненных в жизни Сына Божьего. Oдно из таких предсказаний мы находим в Дан. 9:24-27 — отрывке, обыкновенно называемом «пророчество Даниила о семидесяти седминах».
 
24
Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
25
Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».
 
Надлежащий анализ Дан. 9:24-27 предполагает несколько факторов.
 
Во-первых, следует учесть историческую обстановку, в которой состоялось данное пророчество.
Во-вторых, следует принять во внимание теологические аспекты работы Мессии, которые приводятся в этом отрывке.
В-третьих, необходимо внимательно отнестись к хронологии пророчества. И наконец, следует задуматься о суровом суде, который должен был пасть на иудейский народ после того, как они отвергли Христа. Давайте остановимся на каждом из этих вопросов.
 
Историческая обстановка
 
Пророк Иеремия предсказал, что за свое отступничество иудеи будут отправлены в Вавилон в качестве пленников. В этой чужой стране они должны были пробыть в неволе семьдесят лет (Иер. 25:12 ; 29:10 ). И действительно, предупреждение пророка оказалось точным. Общий срок вавилонского пленения равнялся семидесяти годам (Дан. 9:2 ; 2 Пар. 36:21 ; Зах. 1:12 ; 7:5 ). Почему было предопределено именно семидесятилетнее пленение? Для таких точных рамок была своя причина.
 
Закон Моисея предписывал израильтянам каждый седьмой год почитать как субботний. Земля должна была отдыхать (Лев. 25:1-7 ). Очевидно, по прошествии веков Израиль перестал соблюдать это божественное постановление. Во всяком случае, непосредственно перед плененим мы не находим ни одного примера соблюдения ими закона о субботнем годе. Поэтому, согласно библейскому свидетельству, и было определено семьдесят лет вавилонского пленения, «доколе... земля не отпраздновала суббот своих» (2 Пар. 36:21 ).
Если каждый из семидесяти лет пленения шел за нарушение требования субботнего года (каждого седьмого года), как, похоже, явствует из 2 Пар. 36:21 , то это может означать, что божественное предписание Израиль нарушал приблизительно 490 лет. Таким образом, период пленения указывал назад, на пятивековое греховное забвение. В то же время пророчество Даниила было обращено вперед, к тому времени — приблизительно через 490 лет — когда придет «Христос Владыка», чтобы «запечатаны были грехи» (9:24 ). В схематическом раскладе истории пророчество Даниила стоит где-то «посередине».
 
В первый год Дария, который «поставлен был царем над царством халдейским» (ок. 538 г. до н. э.), Даниил, размышляя о числе лет в пророчествах Иеремии, вычислил, что период неволи почти закончился (9:1,2 ). Тогда он обратился к Иегове с молитвой. Пророк исповедал свои грехи и грехи всего народа. Он просил Иегову отвратить Свой гнев от Иерусалима и позволить восстановить храм (см. 9:16,17 ). Господь ответил на молитву Даниила вестью, которую принес ангел Гавриил (9:21-27 ). Дом Бога будет восстановлен. Однако придет еще и более значительное благословение в лице Помазанника (Христа), более великого, нежели храм (см. Мат. 12:6 ). Это пророчество было радостным утешением для отчаявшихся и подавленных евреев в плену.
 
 
Хронология пророчества
 
Временной элемент этого знаменитого пророчества позволял изучающему Писания еврею узнать, когда обещанный Мессия умрет за грехи человечества. Хронология событий этого пророчества включает в себя три момента: (а) начальную точку, (б) промежуток времени и (в) заключительное событие.
Начальная точка должна была совпасть с повелением «о восстановлении Иерусалима».Промежуток времени между отправной точкой и заключительным событием был определен в «семьдесят седмин». Если «седмины» понимать как недели по семь дней в каждой, то он должен был составить всего 490 дней. Каждый день в пророчестве должен был соответствовать году. Большинство консервативных ученых придерживается того мнения, что пророчество говорит о периоде времени, приблизительно равном 490 годам. И, наконец, последним событием будет «предание смерти» Помазанника (9:26). Хронология фактически поделена на три части и в сумме составляет 486½ лет. Это должен быть промежуток времени между повелением восстановить Иерусалим и смертью Мессии.
Если мы сможем определить дату начальной точки этого пророчества, то далее все решается относительно просто — прибавлением к ней указанного в тексте периода времени и получением точного времени «предания смерти» Господа. Поэтому давайте сосредоточимся на этом вопросе.
Существует только три возможных даты начала этого семинедельного исчисления. (1) В 536 г. до н. э. группу евреев вывел из плена Зоровавель. Однако эта точка отсчета представляется невероятной, потому что через 486 лет после 536 г. до н. э. наступил 50 г. до н. э., за восемьдесят лет до смерти Иисуса. (2) В 444 г. до н. э. группу евреев привел в Ханаан Неемия. Может быть, это начальная точка исчисления пророчества? Скорее всего, нет, так как через 486 лет после 444 г. до н. э. наступил 42 г. н. э. — а это уже спустя десяток лет после смерти Христа. (3) Однако в 457 г. до н. э. людей из Вавилона в Иерусалим привел Ездра. Может, эта дата приведет к желаемому результату? Так оно и есть. Если взять 457 г. до н. э. и прибавить к нему 486½ лет, то в результате получается 30 г. н. э. — год распятия Христа! Такова общепринятая точка зрения.
Самым веским аргументом против этого довода является заявление, будто перед Ездрой не стояло задачи восстановить Иерусалим и поэтому дата его возвращения не может быть отправной точкой пророчества. Известный ученый Глизон Арчер так отвечает на это утверждение:
...[поручение Ездре], очевидно, уполномочивало его восстановить и отстроить город Иерусалим (что можно заключить из Езд. 7:6,7 и также 9:9 , где сказано: «И склонил [Бог] к нам милость царей персидских, чтоб они дали нам ожить, воздвигнуть дом Бога нашего и восстановить его из развалин его, и дали нам ограждение [стену; СП] в Иудее и в Иерусалиме». И хотя Ездре фактически не удалось завершить восстановление стен, пока тринадцатью годами позже не прибыл Неемия, логично понимать 457 г. до н. э. как terminus a quo [дату] повеления, предсказанного в Дан. 9:25 (выделено автором).
«В половине» семидесятой недели, то есть по прошествии 486½ лет, «предан будет смерти Христос». Это указание на смерть Иисуса. Исайя тоже предсказывал, что Христос будет «отторгнут от земли живых» (Ис. 53:8 ).
Почему «семьдесят седмин» в пророчестве Даниила поделены на три части — семь недель, 62 недели и «половину» одной недели? В таком делении была своя цель. (1) Первая часть из «семи седмин» (буквально сорок девять лет) охватывает период времени, в течение которого должно было происходить фактическое строительство Иерусалима после возвращения евреев в Палестину (9:25б ). Это ответ на молитву Даниила (9:16,17 ). Строительство должно было проходить в «трудные времена». В первые годы враги иудеев причиняли им большие неприятности (см. Езд. 4:1-6 ), что продолжалось и в дни Ездры и Неемии. (2) Если вторую часть из шестидесяти двух недель (434 лет) сложить с предыдущими сорока девятью годами, то получится 483 года. Прибавив к 457 г. до н. э. это число, получим 26 г. н. э. Это год крещения Иисуса и начала Его публичного служения. (3) И, наконец, «середина седмины» (3½) отражает время служения Иисуса. Эта часть пророчества завершается в 30 г. н. э. — в год смерти Спасителя...."

© Copyright: Ингвар Йохансон, 2016

Регистрационный номер №0334713

от 18 марта 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0334713 выдан для произведения:
Издалека они пришли, издалека,
храня в душе скрижали Даниила.
Их путь в веках как караван в песках –
И с силой веденья мужала воли сила!
 
Все те, кто жил лишь жаждою святой –
полтысячи почти лет ожиданья! –
в тех путниках как бы судьбой одной
шли за звездою, затаив дыханье!
 
(…Их ноги были стерты до крови,
ведь так спешили увидать Младенца…)
Дары внесли – знак жертвенной любви –
И вышли тихо – с воскрешенным сердцем…
 


Комментарий:
 
Математически точное пророчество
 
"...Ученые в области Библии насчитывают более трехсот удивительных пророчеств, до мельчайших подробностей исполненных в жизни Сына Божьего. Oдно из таких предсказаний мы находим в Дан. 9:24-27 — отрывке, обыкновенно называемом «пророчество Даниила о семидесяти седминах».
 
24
Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
25
Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».
 
Надлежащий анализ Дан. 9:24-27 предполагает несколько факторов.
 
Во-первых, следует учесть историческую обстановку, в которой состоялось данное пророчество.
Во-вторых, следует принять во внимание теологические аспекты работы Мессии, которые приводятся в этом отрывке.
В-третьих, необходимо внимательно отнестись к хронологии пророчества. И наконец, следует задуматься о суровом суде, который должен был пасть на иудейский народ после того, как они отвергли Христа. Давайте остановимся на каждом из этих вопросов.
 
Историческая обстановка
 
Пророк Иеремия предсказал, что за свое отступничество иудеи будут отправлены в Вавилон в качестве пленников. В этой чужой стране они должны были пробыть в неволе семьдесят лет (Иер. 25:12 ; 29:10 ). И действительно, предупреждение пророка оказалось точным. Общий срок вавилонского пленения равнялся семидесяти годам (Дан. 9:2 ; 2 Пар. 36:21 ; Зах. 1:12 ; 7:5 ). Почему было предопределено именно семидесятилетнее пленение? Для таких точных рамок была своя причина.
 
Закон Моисея предписывал израильтянам каждый седьмой год почитать как субботний. Земля должна была отдыхать (Лев. 25:1-7 ). Очевидно, по прошествии веков Израиль перестал соблюдать это божественное постановление. Во всяком случае, непосредственно перед плененим мы не находим ни одного примера соблюдения ими закона о субботнем годе. Поэтому, согласно библейскому свидетельству, и было определено семьдесят лет вавилонского пленения, «доколе... земля не отпраздновала суббот своих» (2 Пар. 36:21 ).
Если каждый из семидесяти лет пленения шел за нарушение требования субботнего года (каждого седьмого года), как, похоже, явствует из 2 Пар. 36:21 , то это может означать, что божественное предписание Израиль нарушал приблизительно 490 лет. Таким образом, период пленения указывал назад, на пятивековое греховное забвение. В то же время пророчество Даниила было обращено вперед, к тому времени — приблизительно через 490 лет — когда придет «Христос Владыка», чтобы «запечатаны были грехи» (9:24 ). В схематическом раскладе истории пророчество Даниила стоит где-то «посередине».
 
В первый год Дария, который «поставлен был царем над царством халдейским» (ок. 538 г. до н. э.), Даниил, размышляя о числе лет в пророчествах Иеремии, вычислил, что период неволи почти закончился (9:1,2 ). Тогда он обратился к Иегове с молитвой. Пророк исповедал свои грехи и грехи всего народа. Он просил Иегову отвратить Свой гнев от Иерусалима и позволить восстановить храм (см. 9:16,17 ). Господь ответил на молитву Даниила вестью, которую принес ангел Гавриил (9:21-27 ). Дом Бога будет восстановлен. Однако придет еще и более значительное благословение в лице Помазанника (Христа), более великого, нежели храм (см. Мат. 12:6 ). Это пророчество было радостным утешением для отчаявшихся и подавленных евреев в плену.
 
 
Хронология пророчества
 
Временной элемент этого знаменитого пророчества позволял изучающему Писания еврею узнать, когда обещанный Мессия умрет за грехи человечества. Хронология событий этого пророчества включает в себя три момента: (а) начальную точку, (б) промежуток времени и (в) заключительное событие.
Начальная точка должна была совпасть с повелением «о восстановлении Иерусалима».Промежуток времени между отправной точкой и заключительным событием был определен в «семьдесят седмин». Если «седмины» понимать как недели по семь дней в каждой, то он должен был составить всего 490 дней. Каждый день в пророчестве должен был соответствовать году. Большинство консервативных ученых придерживается того мнения, что пророчество говорит о периоде времени, приблизительно равном 490 годам. И, наконец, последним событием будет «предание смерти» Помазанника (9:26). Хронология фактически поделена на три части и в сумме составляет 486½ лет. Это должен быть промежуток времени между повелением восстановить Иерусалим и смертью Мессии.
Если мы сможем определить дату начальной точки этого пророчества, то далее все решается относительно просто — прибавлением к ней указанного в тексте периода времени и получением точного времени «предания смерти» Господа. Поэтому давайте сосредоточимся на этом вопросе.
Существует только три возможных даты начала этого семинедельного исчисления. (1) В 536 г. до н. э. группу евреев вывел из плена Зоровавель. Однако эта точка отсчета представляется невероятной, потому что через 486 лет после 536 г. до н. э. наступил 50 г. до н. э., за восемьдесят лет до смерти Иисуса. (2) В 444 г. до н. э. группу евреев привел в Ханаан Неемия. Может быть, это начальная точка исчисления пророчества? Скорее всего, нет, так как через 486 лет после 444 г. до н. э. наступил 42 г. н. э. — а это уже спустя десяток лет после смерти Христа. (3) Однако в 457 г. до н. э. людей из Вавилона в Иерусалим привел Ездра. Может, эта дата приведет к желаемому результату? Так оно и есть. Если взять 457 г. до н. э. и прибавить к нему 486½ лет, то в результате получается 30 г. н. э. — год распятия Христа! Такова общепринятая точка зрения.
Самым веским аргументом против этого довода является заявление, будто перед Ездрой не стояло задачи восстановить Иерусалим и поэтому дата его возвращения не может быть отправной точкой пророчества. Известный ученый Глизон Арчер так отвечает на это утверждение:
...[поручение Ездре], очевидно, уполномочивало его восстановить и отстроить город Иерусалим (что можно заключить из Езд. 7:6,7 и также 9:9 , где сказано: «И склонил [Бог] к нам милость царей персидских, чтоб они дали нам ожить, воздвигнуть дом Бога нашего и восстановить его из развалин его, и дали нам ограждение [стену; СП] в Иудее и в Иерусалиме». И хотя Ездре фактически не удалось завершить восстановление стен, пока тринадцатью годами позже не прибыл Неемия, логично понимать 457 г. до н. э. как terminus a quo [дату] повеления, предсказанного в Дан. 9:25 (выделено автором).
«В половине» семидесятой недели, то есть по прошествии 486½ лет, «предан будет смерти Христос». Это указание на смерть Иисуса. Исайя тоже предсказывал, что Христос будет «отторгнут от земли живых» (Ис. 53:8 ).
Почему «семьдесят седмин» в пророчестве Даниила поделены на три части — семь недель, 62 недели и «половину» одной недели? В таком делении была своя цель. (1) Первая часть из «семи седмин» (буквально сорок девять лет) охватывает период времени, в течение которого должно было происходить фактическое строительство Иерусалима после возвращения евреев в Палестину (9:25б ). Это ответ на молитву Даниила (9:16,17 ). Строительство должно было проходить в «трудные времена». В первые годы враги иудеев причиняли им большие неприятности (см. Езд. 4:1-6 ), что продолжалось и в дни Ездры и Неемии. (2) Если вторую часть из шестидесяти двух недель (434 лет) сложить с предыдущими сорока девятью годами, то получится 483 года. Прибавив к 457 г. до н. э. это число, получим 26 г. н. э. Это год крещения Иисуса и начала Его публичного служения. (3) И, наконец, «середина седмины» (3½) отражает время служения Иисуса. Эта часть пророчества завершается в 30 г. н. э. — в год смерти Спасителя...."
 
Рейтинг: 0 349 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!