ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → Записки из рукава - 2

Записки из рукава - 2

article289684.jpg

       Лица
(назидательное)
Он  вовсе  не  был  подлецом,
Он  сделан  был  из  стали,
Но  потерял  своё  лицо
В  их  юности,  в  начале.
Она  страдала  без  конца
В  бессмысленной  разлуке,
И  не  было  на  ней лица
От  горечи  и  муки.
Они  не  помнили  в  конце
Тех,  ранних  и  беспечных,
От  чувств  менявшихся  в  лице
При  каждой  новой  встрече.
Ползли  года,  летели  дни,
И  как-то  на  вокзале
Случайно  встретившись,  они
Друг  друга  не  узнали…
…Как  сохранить  лицо  в  беде,
Чтоб  быть  в  ладу  с  собою
И  чтобы  всюду  и  везде
Быть  узнанным  судьбою?..
 
Египетская  ночь
 
Вдох -  выдох –     
Спят  пирамиды.
Тяжкий  стон-
Спит  фараон.
Выдох -  вдох-
В  расщелинах  мох.
Шорох.  Барханы.
Дремлет  охрана.
Звёзды.  Зной.
Вселенский  покой…
 
         ***      
 «Вы  позабудете  и  Генриетту…»
    («МК»)
                    Марина Цветаева
 
Вы  позабудете  и  Генриетту.                                    
Ясные  вёсны  со  вспышками  света,
Музыки  всплеск,  откровенья  поэта
Звонки  без  ответа…                                                                          
Просто  приснилась  она,  не  иначе.
Видимо,  вечер  был  слишком  горячим.
То,  что  дожди  бесконечные  плачут,
Мало  что  значит.
Было  такое  бескрайнее  лето,
Маслом  картина,  цветные  букеты.
«Вы  позабудете  и  Генриетту»…
Ту –  или  эту? 
 

© Copyright: Генриетта Солтанова, 2015

Регистрационный номер №0289684

от 21 мая 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0289684 выдан для произведения:
       Лица
(назидательное)
Он  вовсе  не  был  подлецом,
Он  сделан  был  из  стали,
Но  потерял  своё  лицо
В  их  юности,  в  начале.
Она  страдала  без  конца
В  бессмысленной  разлуке,
И  не  было  на  ней лица
От  горечи  и  муки.
Они  не  помнили  в  конце
Тех,  ранних  и  беспечных,
От  чувств  менявшихся  в  лице
При  каждой  новой  встрече.
Ползли  года,  летели  дни,
И  как-то  на  вокзале
Случайно  встретившись,  они
Друг  друга  не  узнали…
…Как  сохранить  лицо  в  беде,
Чтоб  быть  в  ладу  с  собою
И  чтобы  всюду  и  везде
Быть  узнанным  судьбою?..
 
Египетская  ночь
 
Вдох -  выдох –     
Спят  пирамиды.
Тяжкий  стон-
Спит  фараон.
Выдох -  вдох-
В  расщелинах  мох.
Шорох.  Барханы.
Дремлет  охрана.
Звёзды.  Зной.
Вселенский  покой…
 
         ***      
 «Вы  позабудете  и  Генриетту…»
    («МК»)
                    Марина Цветаева
 
Вы  позабудете  и  Генриетту.                                    
Ясные  вёсны  со  вспышками  света,
Музыки  всплеск,  откровенья  поэта
Звонки  без  ответа…                                                                          
Просто  приснилась  она,  не  иначе.
Видимо,  вечер  был  слишком  горячим.
То,  что  дожди  бесконечные  плачут,
Мало  что  значит.
Было  такое  бескрайнее  лето,
Маслом  картина,  цветные  букеты.
«Вы  позабудете  и  Генриетту»…
Ту –  или  эту? 
 
 
Рейтинг: +7 545 просмотров
Комментарии (12)
камерный театр # 21 мая 2015 в 08:26 +1
«Вы позабудете и Генриетту»… Ту – или эту?

Память — это вообще явление странное. Как трудно бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть! А то и так бывает: запомнишь одно, а вспомнишь совсем другое. Или: запомнишь что-нибудь с трудом, но очень крепко, и потом ничего вспомнить не сможешь.

ТУ Генриетту мы не знаем, а ЭТУ — не позабудем.

Генриетта Солтанова # 22 мая 2015 в 03:30 +3
Правда? А как же быть с памятью? Это ведь явление странное...))) Но за намерение не позабыть - спасибо...))) 5min
камерный театр # 22 мая 2015 в 08:50 +1
Генриетта, за твои стихи, за два твоих "Одиночества" - "ОДИНОЧЕСТВО-2" и "ОДИНОЧЕСТВО-3" - я так благодарен тебе! Их мне не забыть.

ОДИНОЧЕСТВО (2)

Одиночество было его холодной свободой
И постылой, душной тюрьмой,
Надоевшей дорогой, широкой рекой без брода,
Липким жаром и бесконечно длинной зимой.
Одиночество было его забралом, защитой
И - ударом под дых.
Он бродил вечерами спокойный, давно убитый
Среди мира живых.
Он так много умел, он так мало смел и решался,
Выбирая покой.
На картинах его одинокий берег пластался
Над бездонной рекой.
Одиночество было его спасеньем, фиаско,
Заменившей любовь игрой.
Вот опять он скрывает своё лицо беспросветной маской.
...Я стою у дверей. Обмани свой обман!
Открой...

***

ОДИНОЧЕСТВО (3)

Окончена драма. Пора уходить.
Последнее действие было бездарным.
А сердце грохочет, как поезд товарный.
Весна на пороге, и хочется жить.
И хочется жить, несмотря ни на что,
Как будто вот-вот всё изменится круто,
Исправится и обновится. Как будто…
Но выход открыт. И подали пальто.
Погасли огни. Вдоль по улице тёмной,
Где ни фонарей, ни людей, ни витрин,
Бредёшь наугад, как бродяга бездомный,
Во всей бесконечной Вселенной - один.
Убьёт ли тебя ощущенье провала,
Захочешь ли утром проснуться теперь?..
Открытая в полночь тяжёлая дверь.
Немыслимый мрак опустевшего зала…

Есть картина у художника Мунка и называется "КРИК".



Так вот, люди, которые видели её в реале, убеждают, что картина и в самом деле кричит, она САМ КРИК и есть! И поражались, как можно показать КРИК, сам звук. Так и "Одиночества" твои - это два моих крика (хотя я понимаю, что писала ты о своём). Да, я иронизирую, я стараюсь смешить людей, не показывая своё настоящее. А оно в этих твоих стихах. Ты, не подозревая, раскрыла меня. Сознаюсь. Это как заноза во мне сидит и всегда в ожидании - чуть что, сразу за горло меня! И не избавиться - вот в чём проблема! Только приглушить, стараться подзабыть, отвлечься. Что и делаю. А тебе и за "Одиночества" спасибо, и за то, что ты есть! Люблю тебя...читать))))))))) А кстати, есть первое "Одиночество"? Я не проморгал его?
Генриетта Солтанова # 23 мая 2015 в 01:16 +3
Да, есть. Я тебе пришлю. Спасибо, что помнишь о моих "Одиночествах". Они для меня тоже - крик. (Картину Мунка я, конечно, знаю,но только в репродукциях). А стихи "выкрикиваются" для того, чтобы стало хоть на время легче...
камерный театр # 23 мая 2015 в 09:00 +1
Генриетта:
А стихи "выкрикиваются" для того, чтобы стало хоть на время легче...

Наверное, облегчает. Но прежде, конечно же, так мы узнаём (через "крик") причину боли и страданий, переживаний. А когда причина высказана (особенно в письменной форме), он понятна, и это облегчает наши муки.
Сужу по себе.
Всегда.

***

Картина Василия Денисова - "СКОРБЬ (Джотто)"



Лет 10 назад я попробовал её написать в своей интерпретацией (фото нет). Захотелось усилить восприятие и поэтому решил я вытянуть фигуру, напоминающую многим И.Х.
Руки стали тоньше и длиннее, сама фигура превратилась в более измождённую, да и картина сама стала узкой прямоугольной, вытянутой кверху.

По пути в Галерею (через которую продавали картины местные художники), встречаю радиоведущего знакомого. И он картину узнал! Дело в том, что в юные годы он учился в художественном училище. И как-то раз на занятиях было задание: сделать что-то своё по мотивам "СКОРБИ" Денисова.
"На самом деле эта картина выглядит очень мрачно, в сизо-серо-лиловых тонах. Глядя на неё, понимаешь: скорбь! А в твоей есть надежда!" - поделился своим мнением знакомец. Я немного расстроился: хотел же усилить скорбь, удлиняя фигуру. Но дело, оказывается, было не в фигуре! Цвета я использовал более позитивные, не совсем серые, не такие уж грязно-сизые....
Но картину купили! Правда, аж через год! Женщина. Верующая. Я был так рад, что нашёлся-таки тот человек, который и оценил, и понял меня! После она заказала и приобрела у меня около 20 картин на разные темы....
Генриетта Солтанова # 24 мая 2015 в 02:42 +2
Значит, эта женщина поняла нечто большее...Интересная история! Когда то, что ты делаешь, нужно не только тебе,когда есть отклик - в глазах, в сердце, - понимаешь, что всё не зря. Знаю по себе.
камерный театр # 24 мая 2015 в 07:47 0
Лет 10 назад я попробовал её написать в своей интерпретацией (фото нет).
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/zapiski-iz-rukava-2.html

я хотел написал "в своей интерпретации" )))))) ляп...а я их не люблю.
Генриетта Солтанова # 25 мая 2015 в 00:56 +2
Ляпы у всех бывают. Это нормально. Всегда заметно, где ляпы, а где безграмотность.)))
камерный театр # 24 мая 2015 в 08:11 0


Меня картина продолжает волновать.
В то время (лет 10 назад) люди покупали картины массово прям! Бывали случаи, что я, оформив в Галерее свою работу, приезжал домой и следом звонок по телефону: уже купили!
Возвращался за деньгами))))
А интерпретация "Скорби" оставалась невостребованной. Хотел оставить себе, но мои домашние заявили: Нет! Мрачная такая, наводит на уныние. Не нужно домой её.
Я понял их, потому что в основном картины у меня были пёстрыми, как я называл их - "канареечными", яркими, позитивными, то, что нужно было людям. Но пестрота тоже угнетает! Меня, как художника. Мне, например, не нравится по сей день писать картины, загромождённые, как у Шишкина, массивом лесным (я-то степняк! мне простор подавай!). Однако, не привыкший, что подолгу не востребована работа, стал переживать уже. Знакомые мои так же утверждали о чрезмерной грусти в картине (а если б я вообще перенёс всю скорбную грязно-серость с оригинала?)...
И всё же, решил оставить себе "Скорбь"! Мне она была по душе. Позвонил в Галерею, мол, завтра заберу. Но нет! Звонят на завтра: продана!
"Кто?" - спрашиваю. Оказалось, женщина, бизнесмен. Любовь Александровна зовут. После познакомился с ней. Она видела мою икону в новом Свято-Никольском храме города, которую я подарил накануне открытия. Там и находится она в зале, где крестят людей, где купель.





На фото сам храм.
В то время я ещё был верующим. Но это уже другая тема.
Генриетта Солтанова # 25 мая 2015 в 00:59 +2
Здорово...А храм красивый...
Елена Корчагина # 4 августа 2015 в 04:02 +1
После долгого отсутствия на сайте, да и вообще в творческой жизни, я стала гораздо глубже понимать мысли и чувства авторов. Ваши, Генриетта, "Записки из рукава" - ГЛУБИНА ГЛУБИН! Спасибо за творчество.
Генриетта Солтанова # 6 августа 2015 в 02:24 +1
Вам спасибо, дорогая Лена, за Ваши слова! Не пропадайте!