ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → ВЗГЛЯД С ВЫСОТЫ

ВЗГЛЯД С ВЫСОТЫ

17 декабря 2014 - Рената Юрьева
article259738.jpg
С высоты табуретки: мой первый стишок
Про жестокую зайки хозяйку…
Детской веры моей стянет жизнь ремешок:
Из счастливой незнайки – да в знайку.
 
С высоты школьных лет: прохожденье основ,
Пониманьем, увы, не скреплённых,
Но запомнится первая детства любовь
И томленье мечты затаённой.
 
С высоты светлой юности: даль и простор,
Окрылённый полёт дерзких планов,
Покорение рек, покорение гор,
И себя, как итог самый главный.
 
С высоты зрелых лет: осознанье себя,
Путь вперёд сплошь из проб и ошибок.
Под себя иль обратно удачу гребя,
Ощущаешь, как мир этот зыбок.
 
С высоты…на какой же ступени стою?
Дальше – путь иль тупик, угадай-ка…
Кем, какой я пришла на вершину свою:
Зайкой брошенным или хозяйкой?!.

© Copyright: Рената Юрьева, 2014

Регистрационный номер №0259738

от 17 декабря 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0259738 выдан для произведения: С высоты табуретки: мой первый стишок
Про жестокую зайки хозяйку…
Детской веры моей стянет жизнь ремешок:
Из счастливой незнайки – да в знайку.
 
С высоты школьных лет: прохожденье основ,
Пониманьем, увы, не скреплённых,
Но запомнится первая детства любовь
И томленье мечты затаённой.
 
С высоты светлой юности: даль и простор,
Окрылённый полёт дерзких планов,
Покорение рек, покорение гор,
И себя, как итог самый главный.
 
С высоты зрелых лет: осознанье себя,
Путь вперёд сплошь из проб и ошибок.
Под себя иль обратно удачу гребя,
Ощущаешь, как мир этот зыбок.
 
С высоты…на какой же ступени стою?
Дальше – путь иль тупик, угадай-ка…
Кем, какой я пришла на вершину свою:
Зайкой брошенным или хозяйкой?!.
Рейтинг: +9 286 просмотров
Комментарии (16)
Леопольд Гнедой # 17 декабря 2014 в 21:20 +2
Очень здОрово!Философично! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Рената Юрьева # 18 декабря 2014 в 08:29 0
Леопольд! так рада, что вспомнили про меня) да, люблю философские стихи более всего)
Саша Куприна # 17 декабря 2014 в 21:30 +1
Да, вопрос хороший в финале стихотворения, но, уверена, это не финал пути)))
Понравилось, стихотворение, спасибо!) 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Рената Юрьева # 18 декабря 2014 в 08:29 +1
я рада, Саша, что ВЫ обратили внимание на последнюю строку) к ней шло всё... правда, выбор ограничен...есть и другие варинаты...но так уж здесь получилось)
Рада и признательна Вам за отклик!
Григорий Кипнис # 17 декабря 2014 в 22:40 +1
Итожишь детства грёзовый исток,
Как
старт - Хозяйкой - к Восхожденью...
..Да, интересен взлётовый виток,
Чтоб осознать - вершину, достиженья.
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
Каждый пишет жизни своей ТОМ,
Поднимаясь на житейский пьедестал..!

----------- Гр.К. -----------

Рената Юрьева # 18 декабря 2014 в 08:31 0
да, Григорий, Вы правильно поняли меня: что бы там ни говорили о том, что "не мы такие - жизнь такая", но судьбу свою строим мы сами...ведем.. ошибаемся, взлетаем, падаем... и если вернуть все назад, как многие мечтают, все бы повторилось так же...
Рада и благодарна Вам очень и всегда!
Alexander Ivanov # 18 декабря 2014 в 02:23 +1
Сильная работа, Рената! Браво!

Рената Юрьева # 18 декабря 2014 в 08:32 +1
я так рада, Саша, что ты так считаешь... да, поработала над ним весьма... Спасибо тебе!
Задунайский, Остап Ибрагимыч # 18 декабря 2014 в 15:49 0
Этапы...

Трудно героине придётся!

С высоты…на какой же ступени стою?
Дальше – путь иль тупик, угадай-ка…
Кем, какой я пришла на вершину свою:
Зайкой брошенным или хозяйкой?!.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/vzgljad-s-vysoty.html

Раннее детство, школа, юность, зрелые годы... Этого достаточно, чтобы понять "ступень", на которой находится человек, задающий вопрос: кто он? зайка или хозяйка?



Неуверенность...она связана с неопределённостью на разных этапах жизни. Неопределённость в детстве, такая же неясность в школьные годы и в юности, и в зрелости. Нет и не было той опоры, основы, на которую можно было опереться. Случается так, что неуверенность человека в себе побуждает его к страшным поступкам. Страх возникает, когда теряешь уверенность в том, что ты — это ты. Я не намекаю, я размышляю со своей "ступеньки"...

Неуверенность, она всегдашняя причина неудач в практической жизни...иначе говоря, она (неуверенность) напрямую лишает нас единственного источника внутреннего богатства. Чья вина? Я смею предположить, что родительская. Они первые должны и просто обязаны наделять детей духовностью, которая и поселит в душе уверенность....

Недостаток веры в себя - это своего рода несостоятельность личности.

Но что же делать? Обняться с этой неуверенностью?

Те из нас, кто чего-то стоит, не уверены ни в чём. Быть безмятежно уверенным может только животное. Отсюда следует: не уверен - не сомневайся! То есть для начала нужно воспитать в себе уверенность в своих решениях.

Мы не идём к другим из-за страха быть отвергнутыми, мы не говорим о своих чувствах из-за страха насмешки, и мы не вверяем себя другому человеку из-за страха боли потери...

Неуверенность, она в нас всех. Этот внутренний голос, твердящий, что мы не сможем что-то сделать, что мы не хороши, что нам лучше даже не пытаться. И когда мы слушаем этот голос, мы сдерживаем себя, и даже не осознаем этого. Потому, что мы боимся рискнуть, рискнуть бросить вызов нашим страхам и увидеть, на что мы на самом деле способны.

Нужен человек, который поможет стать хоть чуточку быть уверенным! С этого "чуточку" и начнётся возрождение!

Как-то так...
Рената Юрьева # 18 декабря 2014 в 18:08 +1
вот ради таких ответов и хочется писать...
знаешь...у меня было счастливое детство... родители меня не только любили, но и уважали, гордились... и тем не менее, у меня всегда была скорее заниженная самооценка... почему? не знаю... до сих пор не знаю... когда мне говорят комплименты, я тушуюсь, думаю, о ком это? удивляюсь, смущаюсь, когда говорят хорошие слова... откуда это? я достаточно успешная, состоявшаяся личность...откуда это?... может, как очень верно ты говоришь, нет рядом человека, который мне должен говорить об этом? вроде есть... тогда откуда это ? ...
понимаю, что вопросы - не к тебе....но они есть...
как ни странно, именно придя на сайты и познакомившись с людьми, начав писать лучше(учась у них!), общаясь, я начинаю повышать самооценку... не поздно ли?!..
откуда это?
Задунайский, Остап Ибрагимыч # 19 декабря 2014 в 13:45 +1
Сама жизнь и есть череда сомнений. Когда ты перестаёшь задавать себе вопросы, считай, что твоя жизнь закончилась, больше нет смысла жить.
Рената Юрьева # 19 декабря 2014 в 15:53 +1
да, я знаю, что задаю много вопросов в стихах, но, если заметил, почти всегда пытаюсь сама же на них ответить... лишь немного остались без ответа... ты прав, я уже в том возрасте, когда, в принципе, могу ответить на любой вопрос
ЛЮБОВЬ БОНДАРЕНКО # 20 декабря 2014 в 19:07 +1
ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ, РЕНАТА. ПО МНЕ ТАК ЛУЧШЕ БЫТЬ ХОЗЯЙКОЙ, ЧЕМ МОКНУВШИМ НА ДОЖДЕ ЗАЙКОЙ!! СПАСИБО!!
Рената Юрьева # 20 декабря 2014 в 19:14 0
конечно, хозяйкой! правда, не столь жестокой... я вообще заметила странную вещь... многие , казалось бы безобидные, и известные стихи и сказки для детей несут какой-то неправильный смысл, в который мы в общем-то не вдавались, будучи малышами... стихотворение-то о жестокости... а я поняла это только тогда, когда писала это стихотворение...
спасибо Вам за поддержку... знаю ,что Вы тоже любите детскую тему, поэтому, думаю, Вам тоже это будет интересно)
Николай Георгиевич Голендухин # 20 декабря 2014 в 20:00 +1
Поэтично, мудро и...вызывает улыбку(концовкой)! ))
Рената Юрьева # 20 декабря 2014 в 21:11 +1
мне так нравится, что Вы увидели улыбку в конце, Николай) неожиданно, но... действительно есть она там)Спасибо!
 

 

Популярные стихи за месяц
129
98
95
Подруги 11 ноября 2017 (Татьяна Петухова)
94
93
92
86
72
70
61
59
Предзимье 31 октября 2017 (Виктор Лидин)
57
57
54
Осеннее 11 ноября 2017 (Нина Колганова)
51
51
51
Перчатка 19 ноября 2017 (Виктор Лидин)
50
49
46
Наши мысли... 10 ноября 2017 (Виктор Лидин)
46
45
45
43
41
41
39
В ДОРОГЕ 1 ноября 2017 (Рената Юрьева)
39
39
35