ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → СТОИТ ЛИ?..

СТОИТ ЛИ?..

20 января 2019 - Рената Юрьева
article437366.jpg

Что счастье есть, кто скажет не превратно?

Любовь иль деньги? Праздников гряда?

А как счастливым быть, коль непонятно,

То стоит ли счастливым быть тогда?


Поймать нам птицу синюю так сложно,

Хоть крыльев взмах так близок иногда.

Коль быть счастливым в жизни невозможно,

То стоит ли счастливым быть тогда?


Но как прекрасно счастья дуновенье,

Пусть через миг растает без следа…

Коль быть счастливым можно лишь мгновенье,

То стоит ли счастливым быть тогда?


Нас согревает свет былого груза,

Всё утекает, как в реке вода…

И если быть счастливым так уж грустно,

То стоит ли счастливым быть тогда?..

© Copyright: Рената Юрьева, 2019

Регистрационный номер №0437366

от 20 января 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0437366 выдан для произведения:

Что счастье есть, кто скажет не превратно?

Любовь иль деньги? Праздников гряда?

А как счастливым быть, коль непонятно,

То стоит ли счастливым быть тогда?


Поймать нам птицу синюю так сложно,

Хоть крыльев взмах так близок иногда.

Коль быть счастливым в жизни невозможно,

То стоит ли счастливым быть тогда?


Но как прекрасно счастья дуновенье,

Пусть через миг растает без следа…

Коль быть счастливым можно лишь мгновенье,

То стоит ли счастливым быть тогда?


Нас согревает свет былого груза,

Всё утекает, как в реке вода…

И если быть счастливым так уж грустно,

То стоит ли счастливым быть тогда?..

 
Рейтинг: +26 1117 просмотров
Комментарии (44)
Пронькина Татьяна # 20 января 2019 в 20:55 +6
Стоит! Потому, что одно счастливое мгновение способно перевесить многие горести, ошибки и разочарования. Очень давно у меня была сплошная чёрная полоса, а потом случилось действительно счастливое событие. На этом контрасте я особенно остро его почувствовала. Даже физически, таким это счастье было полным и плотным. А теперь, когда соскучусь по счастью, я просто вызываю в себе эту эмоцию, я очень хорошо её помню...И ощущаю себя счастливой снова и снова! Если знаешь что такое быть счастливым - значит сможешь им быть всегда, когда захочешь! Дело не в том, что мы не замечаем счастья, просто не очень ценим его или просто не успеваем осознать...А ещё мы редко бываем благодарными...Рената, это стихотворение великолепно! Это я так, разговорилась...Ответ на свой вопрос ты знаешь, а я просто не смогла удержаться от комментария... super-5
Рената Юрьева # 21 января 2019 в 17:46 +3
Если знаешь что такое быть счастливым -
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/stoit-li.html#c2891302
если знаешь... Таня... вот ты знаешь? да...тебе повезло... а оно такое разное... иногда выдается часик поспать - и вот оно - счастье! а для кого-то это такая мелочь... все познается в сравнении...и все относительно... а вот по поводу благодарности, это ты в точку... я еще была маленькой, и не понимала многое из маминых слов, но ,как будто чувствовала, что когда-то понадобятся, память запоминала их... и я помню ее слова, что нет ничего хуже человеческой неблагодарности... с тех пор я очень боюсь быть не благодарной...и и жизнь благодарю...но ...ведь и это не мешает иногда так тосковать и думать о несовершенстве ее...как-то все в этой жизни - слишком, ты не находишь?
Пронькина Татьяна # 21 января 2019 в 21:02 +1
Знаешь, Ренаточка, я много думала о счастье...Оно действительно разное, но это не радость и не удовольствие, и даже не гармония. Счастье - это вершина того, чего ты способен добиться в той или иной области, и пик эмоций, которые ты СПОСОБЕН при этом ощутить. Когда сильнее и острее чувствовать ты уже не можешь в той или иной ситуации. Твой эмоциональный предел. Это редчайшее ощущение, поэтому оно так ценно и так неповторимо. У каждого человека своя шкала приоритетов и жизненных ценностей, и свой порог чувствительности. Счастливым себя чувствует тот, кто добился максимума того, что стоит на вершине его шкалы. Для кого-то это любовь, для кого-то карьера или деньги, для кого-то творчество в чистом виде. Счастье такое разное только потому, что это мы такие разные...И ещё я заметила, что самые умные, порядочные и талантливые люди чаще других тоскуют и грустят. И ответ ты дала мне сейчас. Ключевое слово - НЕСОВЕРШЕНСТВО. Они тоскуют о совершенстве - внутри себя и снаружи, а поскольку абсолютного совершенства не бывает, отсюда эта высокая тоска...Жаль, что эти люди не понимают, как они уникальны и прекрасны! У них слишком высокая планка... 7719ff2330f1c2943c4983ed6b446267
Андрей Гирс ( Оттович ) # 20 января 2019 в 21:59 +2
А оно не спрашивает. Стоит, или не стоит кого либо осчастливить собою.
Оно, просто есть, каждому по делам его...И меня посещает. Сдам печку или камин.
и на смотринах, у хозяйки, такая гордость во взоре, перед соседями. У них такой нет.
Да вообще, ни у кого нет ТАКОЙ печки. Я счастлив...Прочту на каком либо сабантуйчике
Потешки сочиненные персоналиям...Гости в изумлении. Адресат кайфует...Счастье.
Мне этого малого, хватает, чтобы жить в свое удовольствие...
А Пронькина наша...В постоянном кайфе, по сайту летает и летает, везде успевает.
И сил ей хватает.Счастье ею управляет. Читаешь детские посвящения Петуховой. И это счастье, из ее строк и в тебя проникает...Вопроса нет. Стоит, или не стоит. Оно или есть, или нет.
Первым завидую. Прочим сочувствую.
Рената Юрьева # 21 января 2019 в 17:50 +3
Андрей... так расстраиваюсь, что редко заходите ко мне в гости... потому что каждый раз ,когда заходите, поражаете меня своей житейской мудростью... вот и сейчас... а вдь действительно никто никого не спрашивает о том, быть этому или нет... оно просто приходит... может, я и о другом немного писала в своем стихотворении...но мне понравилась Ваша мысль о том, что счастье специально и не зовут... оно просто или приходит или нет... вопрос в том, можно ли его самой вызвать?
думаю, что я тоже умею радоваться даже мелочи... неужели в этом счастье?
спасибо Вам! рада Вам, Вашим мыслям и нахожу в них новый повод для дум и стихов...
Дмитрий Леваков # 20 января 2019 в 22:42 +3
Ведь это счастье - каждый день
Как будто покорять вершины,
И чтобы грусти серой тень
Не закрывала нам сирень,
Не портя карнавала дня картины

Чтоб бесконечности небес
Любуясь голубым навесом,
Внимал ей изумрудный лес,
Звеня от множества чудес
И волшебства подняв завесу...

Пусть за окном уж первый снег,
Но день промозглый ещё светел,
Снежинки плавно, как во сне,
В небесной кружит глубине,
Невесть откуда взявшись, ветер...

Их оптимизма белый цвет
Весь мир нисколько не печалит.
И это вовсе не секрет,
Что в спектре радуги ответ,
Ведь нет в ней повода к печали...

И как и осенью дождями
Блестит заплаканный асфальт,
Так и весною под ногами
Снежок большими лоскутами
Судьбы своей печально ждал.

Весенним ветром чуть колышась,
К ним так безжалостны дожди.
И пусть грозы ещё не слышно,
И не гудят под градом крыши.
Но лето всё ж уже в пути...
"Хочешь быть счастливым - будь им!" К. Пуутков.
lady-25
Рената Юрьева # 21 января 2019 в 17:57 +3
Дмитрий! читаю и окунаюсь в знакомую и родную стихию природных явлений, столь чудно и достоверно отражающих наш внутренний мир и эмоции... вот Вы описываете время года, а я вижу в этом изменения и отражения действий и переживаний человека... они так похожи... они так неповторимы... к сожалению, есть одно различие... в природе не ждут счастья... они просто счастливы тем, что они существуют... а люди всегда ждут...даже тогда, когда уже счастливы...
Виктóр Силье # 20 января 2019 в 22:42 +3
Вечер
(Иван Бунин)
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
Рената Юрьева # 21 января 2019 в 18:18 +3
Виктор! я так благодарна тебе за открытие Бунина! спасибо, что просвещаешь меня) это уже второе его стихотворение, которое весьма затронуло меня... надо же...и тебе уже не надо придумывать своих собственных комментариев)))
нет, правда, спасибо!
Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/stoit-li.html#c2891315

вроде бы я и знаю уже, что это такое... но почему тогда я опять жду еще чего-то? вот она, ненасытность человеческой души...
Жанна Зудрагс # 20 января 2019 в 22:57 +2
Глубокая философия... Молодец, Ренаточка!
cvety-rozy
Будь счастлива,не смотря ни на что!
Рената Юрьева # 21 января 2019 в 18:18 +3
буду!!!!
спасибо, Жанночка!
smayliki-prazdniki-34
Василий Акименко # 21 января 2019 в 00:13 +2
Нет, оно того не стоит это призрачное счастье,
Не изменит тяжкой доли, даже не спасет в ненастье!
Счастье, что это такое? Состояние и свойство...
А в процессе нашей жизни - это полное расстройство!))
smayliki-prazdniki-34
P.S. Рената, многозначительное величие - одно
из вполне распространенных счастьезаменителей!))
Рената Юрьева # 21 января 2019 в 18:24 +3
вот и я сомневаюсь, Василий... счастье - вспышка...но даже ее хватает ощутить беспросветную тсоку после ее заката... ибо все, что не счастье - настолько несоизмеримо длиньше нежели все остальное: суета, рутина, быт... и ждешь этих редких мгновений... чтобы потом опять впасть в тоску... или это я так мрачно все вижу?
Василий Акименко # 22 января 2019 в 03:26 +1
Рената, вероятно ЛГ необходимо с приоритетами гедонизма определиться! Иначе беспробудное счастье будет вытеснено фрагментарно-эпизодическим счастьем будней...
Есть женщины, которые испытывают органическую потребность в состоянии влюбленности. Ощущение беспробудного счастья выступает у них катализатором целедостижения. Поэты и прозаики в подобном случае скромно пишут, что их муза посетила и заставила творить... Спустя годы они затем удивляются: - Неужели это написано мною? Но глобальный ответ в данном случае - это последствие состояния влюбленности!
Некоторой части людей требуются счастьезаменители для внутренней защиты от уныния. Кто-то заводит домашнее животное, кто-то растворяется в мире виртуальной реальности, некто создает себе новое хобби, иные становятся адептами определенной религии и т.д.
Квази счастье можно обрести и путем возгонки до состояния многозначительного величия. Со временем, конечно, иллюзия рассеется, но зато будет о чем вспомнить! Кстати, моя рассказка "Многозначительное величие. Нежная история" именно об этом.))
Рената Юрьева # 22 января 2019 в 14:15 +2
ох, Василий!...
насколько стало стыдно за вчерашнее настроение свое, настолько получила истинное удовольствие от Ваших размышлений...
мы за счастье принимаем разные вещи, явления, эмоции, состояния... что-то совпадает у некоторых ,что-то нет... значит ,самого счастья, как такового...как явления, не существует... есть лишь преломление наших чувств через приятное лично нам...как нет Музы...за три последних дня я услышала эту мысль уже дважды... от мужчин-поэтов...и почему-то не хочется спорить, ибо умом реалиста не могу не согласиться...но женщина, тем более пишущая стихи, редко бывает или, вернее, хочет и может быть реалистом до конца...всегда пытаясь хоть чуточку да приукрасить...
по сложившейся привычке на уровне рефлекса примеряю Ваши определения на себя... хммм...подходит всё))) из того ,что я поняла... а вот термин "многозначительное величие" мне не понятен, если честно... может, после прочтения Вашего рассказ наступит просветление?))
АЛЬБАТРОС # 21 января 2019 в 07:28 +2
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СТИХ РЕНАТА! БОЛЬШОЕ СПАСИБО !!! smayliki-prazdniki-34
Рената Юрьева # 21 января 2019 в 18:25 +1
Вам спасибо, Саша! рада видеть вас! не забывайте)
elka
Сергей Соловьев # 21 января 2019 в 08:09 +2
Счастливыми быть непременно стоит!
Сия простая истина верна.
Вы верьте только. И судьба устроит,
Одарит душу чистую сполна.
cvety-5
Рената Юрьева # 21 января 2019 в 18:27 +2
Верить я совсем не устала...
Так научили ведь жить...
Только вот поводов что-то всё ж мало...
трудно счастливой быть...
Люди не любят, когда кто-то счастлив:
Зависть сложна и тупа.
Вот и скрываем редкое счастье...
Жизнь на красивость скупа...
Сергей Дивак # 21 января 2019 в 08:39 +2
Счастье каждый понимает по-своему, у каждого оно свое.
Положительные эмоции счастья необходимы-
они помогают жить.
Интересное, замечательное стихотворение, Рената! spasibo-12
Рената Юрьева # 21 января 2019 в 18:28 +2
Спасибо, Сергей! рада Вашему пониманию! cvety-rozy-16
Виктор Ли # 21 января 2019 в 08:40 +2
Несомненно стоит быть счастливым... Даже в несчастье не нужно считать себя несчастным. Вот такой каламбур ))) А если серьезно, то само по себе несчастье - относительно, как и все в этом подлунном мире. Так что, будьте счастливы, Рената!

Порой для счастья нужна лишь малость:
Одно лишь слово, одна строка;
Одна улыбка, чтоб не осталось
Душевной боли наверняка... )))
Рената Юрьева # 21 января 2019 в 18:30 +2
мне нравится Ваш каламбур, Виктор)))
а знаете...я поняла, что мне тоже нужно для счастья очень мало... не драгоценности, не гавайи... одно слово доброе и я готова свернуть горы... так когда-то говорила моя мама...я удивлялась... теперь повторяю... и так жаль ,что мама не слышит этого...
спасибо Вам, Виктор!
Радуга # 21 января 2019 в 08:42 +2
Ренатка, конечно стоит быть счастливым!!!!!!!!!!! Замечательные строки!!!!!!!!!!!!!!! Браво! счастью быть!!!!!!!!!!!!!! smayliki-prazdniki-34
Рената Юрьева # 21 января 2019 в 18:32 +2
Мариночка! ну, наконец-то!!!!! ты бы знала, как всплескивает солнышко, когда ты заходишь!!!!! ну что же мы совсем с тобой потерялись?))) вот все-равно приеду к тебе и тогда не будешь забывать меня так надолго)))))))
Спасибо тебе, радость моя!
8422cb221749211514c22c137ac103f1
Галина Сотникова # 21 января 2019 в 16:18 +3
Счастье приходит и главное,его не спугнуть равнодушным взглядом.Сейчас многие бояться спугнуть,сглазить и сохраняя спокойствие перестали радоваться от души.А ведь сколько чудесных добрых вибраций в этот момент исходит от человека))
Стоит радоваться счастью,делиться эмоциями и радоваться за других,а значит ЖИТЬ!
Рената, размышления интересные. soln
Рената Юрьева # 21 января 2019 в 18:34 +3
у нас вообще очень интересное представления о счастье и возможности(!) быть счастливым... отчего-то считается неприличным сознаваться в своей успешности и счастливости... там, на западе, (по своей профессии вынуждена знать это) совсем другой подход: там считается моветоном жаловаться!!! а быть успешным и счастливым - норма и достойно уважение. вот как это, а?
рада Вам, Галина! 7719ff2330f1c2943c4983ed6b446267
Галина Сотникова # 21 января 2019 в 20:54 +3
Да...немножко разный менталитет.
Я помню в детстве отец звал меня пустосмешкой,что слишком много смеюсь-это неприлично.И я реально научилась сдерживаться.А когда сейчас смотрю на тех,кто может заливисто смеяться радуюсь,я в голос-разучилась...
Рената Юрьева # 22 января 2019 в 14:18 +2
детство накладывает неизгладимые отпечаток... и на меня до сих пор действуют некоторые...знаки из прошлого... может, и на наших детей? самое интересное, грустное и непонятное, это то, что , поступая так или иначе, наши родители, как и мы к своим детям, хотели только добра...
Марта Шаула # 21 января 2019 в 17:25 +2
Рената дорогая! Вы всегда создаёте обстановку для философских раздумий!!! Каждый в разное время жизни может испытать счастливые минуты по любому поводу!!!Всё это весьма индивидуально,как индивидуален каждый человек!!! И ещё может быть так,что сегодня это для меня счастливые минуты, а завтра тоже самое окажется обыденностью! Так я всё это понимаю!!! Но если упорно идёшь к намеченной цели и её достигаешь, то такие счастливые события запоминаются на всю жизнь!!! Спасибо,что затронули такую интересную тему!!! spasibo-13
"КОГДА ТЫ СЧАСТЛИВ САМ, СЧАСТЬЕМ ПОДЕЛИСЬ С ДРУГИМ!!!" spasibo-16
Рената Юрьева # 21 января 2019 в 18:36 +2
может быть так,что сегодня это для меня счастливые минуты, а завтра тоже самое окажется обыденностью!
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/stoit-li.html#c2891332
Великолепно подмечено, Марточка!!!!!!!!!
и песню эту я очень люблю) наши песни...того нашего с Вами поколения, вообще были не просто красивы, а мудры, доюры и проницательны...
Спасибо Вам от всей души, дорогая моя чудесная Марточка!
Евгений Фокин # 21 января 2019 в 22:06 +2
Не разделяю твоих сомнений,
Быть счастливым - конечно, хочу.
Много в жизни счастливых мгновений,
О которых я здесь промолчу.
Вон какую волну философской дискуссии тебе удалось здесь поднять. Знать тема задела. Что можно сказать? Молодец!
cvety-tebe
Рената Юрьева # 22 января 2019 в 14:26 +3
ну...сомнения не совсем мои...героини моей... я точно знаю, что во всех моих стихах присутствую я и мои мысли, чувства, эмоции, но в разном процентном соотношении: от 1 до 99%...но иногда я сама не знаю точность их)))и все - из-за первого лица... может, надо писать от третьего лица? отакие тоже пишу, но в цикла специальных, например, "Портреты"...
я знаю, что счастливым быть можно и нужно, Жень!и бываю...и есть, в общем-то)))
но почему это не мешает рождаться таким вот настроениям и вопросам... может, тоже для чего-то это надо?)))
а по поводу дискуссий, ты бы знал, КАК я их люблю))) дорожу ими безмерно! мнением каждого человека!...это, думаю, и есть то, о чем писал Антуан де Сент-Экзюпери"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения"

ждала тебя, Женя) рада, что зашел
cvetok-2
Евгений Фокин # 22 января 2019 в 17:02 +2
И я рассуждаю с ЛГ. Имя Рената не упоминаю. smayliki-prazdniki-34
Дмитрий Леваков # 22 января 2019 в 21:14 +2
Ренаточка, soln только что листая Э.Асадова, прочитал его стихотворение "Дорожите счастьем, дорожите..." И стазу вспомнил Ваше "Стоит ли?"... Вот Вам ответ на него... Лучше не скажешь!!Так что долой сомнения, грусть, жизнь прекрасна и удивительна, несмотря на кое-какие издержки и временные недоразумения... Сейчас мы говорим: "Как хорошо было тогда-то и тогда-то, прекрасное было время, а сейчас...." А пройдёт десяток лет, и мы уже о нонешнем времени будем говорить то же самое: какие прекрасные были эти 2010-е годы!
Это основное отличие настоящего от прошлого, а мы всё те же... Радуемся Солнцу и Небу, Дождю и Снегу, Соловьиному пению и Прыжкам белки по веткам... И, конечно же, хорошим стихотворениям, и Вашим в том числе, так что пишите, радуйте нас!!!

Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз -
Это все для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово -
Радуйтесь. Не требуйте второго.
Не гоните время. Ни к чему.
Радуйтесь вот этому, ему!

Сколько песне суждено продлиться?
Все ли в мире может повториться?
Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз...
Разве будет это тыщу раз!

На бульваре освещают вечер
Тополей пылающие свечи.
Радуйтесь, не портите ничем
Ни надежды, ни любви, ни встречи!

Лупит гром из поднебесной пушки.
Дождик, дождь! На лужицах веснушки!
Крутит, пляшет, бьет по мостовой
Крупный дождь, в орех величиной!

Если это чудо пропустить,
Как тогда уж и на свете жить?!
Все, что мимо сердца пролетело,
Ни за что потом не возвратить!

Хворь и ссоры временно отставьте,
Вы их все для старости оставьте
Постарайтесь, чтобы хоть сейчас
Эта "прелесть" миновала вас.

Пусть бормочут скептики до смерти.
Вы им, желчным скептикам, не верьте -
Радости ни дома, ни в пути
Злым глазам, хоть лопнуть, - не найти!

А для очень, очень добрых глаз
Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
Радость к вам сама протянет руки,
Если сердце светлое у вас.

Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!

И поют дороги и мосты,
Краски леса и ветра событий,
Звезды, птицы, реки и цветы:
Дорожите счастьем, дорожите!

smajlik-7
Рената Юрьева # 25 января 2019 в 17:21 +2
Ах, Дмитрий! какой же Вы чудесный человек! каждый раз ,когда разговариваю с Вами, у меня на душе как будто что-то растапливается и хочется действительно верить в лучшее! Вы знаете цену и ценность счастья, это я уже давно поняла! и эти стихи Асадова... в них - вся правда...разве скажешь лучше:
Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/stoit-li.html#c2892687
Спасибо Вам большое - большое!!!! очень тронута и рада!
soln
Demen Keaper # 23 января 2019 в 21:23 +2
Не простой вопрос Рената ты задаёшь....
Я думаю что ответ на него каждый сам себе выбирает....
Рената Юрьева # 25 января 2019 в 17:22 +2
конечно, Дмитрий...вот вроде все судьбы и жизни в общем-то похожи: родился, рос, женился и т.д....но все так индивидуально! поэтому и рецептов одинаковых никогда не будет ни для счастья, ни для чего-то еще...
рада тебе, Дима!
smayliki-prazdniki-34
Галина Радина # 25 января 2019 в 14:15 +2
Каждый счастлив по-своему. Кто-то - в детях и внуках, кто-то в любви, кто-то - в работе, а кто-то потому что живёт, т.е. способен мыслить, видеть. Все остальные счастливыми называться не могут, на мой взгляд. Может, я что-то забыла? Как-то так. Всего доброго, Рената.
Рената Юрьева # 25 января 2019 в 17:24 +2
о, а я только что что-то похожее говорила выше, Галина) может, и больше диапазон счастья...даже, скорее всего, больше, но Вы назвали самое-самое, что подходит для всех, несмотря на наши различия... главное, наверное, все-так, чтобы на душе ничего не скребло и не тревожило...значит тогда все хорошо)) если это вообще возможно в нашем мире...
Рада видеть и разговаривать с Вами ,Галина!
Нонна Ильенкова # 25 января 2019 в 18:07 +2
Стоит, Рената, и мечтать, и любить, и постоянно чувствовать себя востребованной и любимой. Тогда всё придёт, всё сбудется. Пусть заветный кораблик привезёт Вас к заветному берегу, где царствуют ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ... lady-28
Рената Юрьева # 25 января 2019 в 18:11 +2
он уже привез, Нонна)
как же замечательно, точно сказали Вы, Нонна:
постоянно чувствовать себя востребованной и любимой.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/stoit-li.html#c2892767
я тоже считаю, что это, пожалуй, главное, что может сделать счастливым... Спасибо Вам от всей души! Счастья Вам и Вашим дорогим людям!
lady-18
Зинаида Русак # 26 января 2019 в 22:54 +1
Рената, счастье должно быть обязательно у каждого человека в жизни и оно есть, и каждый день, если считать солнечное утро счастьем, улыбку любимого человека счастьем, и доброе слово твоего же взрослого ребёнка...и так по крупицам радость собирается в счастье. А если ждать большого и заоблачного счастья, как мечту или удачу, тогда оно значимым будет, но редким.Если ты кому-то нужен это уже счастье, правда. Счастья тебе, Рената!
Владимир Перваков # 27 января 2019 в 20:46 +2
Так много и правильно написано в комментариях, что и добавить почти нечего.
Интересные размышления, Рената! Почти все задаются этим вопросом.
Но, мне кажется, что Вы через ЛГ сами и подразумеваете ответ на этот вопрос в каждом четверостишии:
"...Нас согревает свет былого груза,
Всё утекает, как в реке вода…
И если быть счастливым так уж грустно,
То стоит ли счастливым быть тогда?..."
...Коль есть любовь, в душе не пусто,-
Ответ один: конечно, ДА!
С пониманием и уважением, Владимир.